Отвечаем на просьбу рекрутера: «Продайте мне этот товар»

Если вы ищете работу в сфере продаж, то будьте готовы, что на интервью вас могут попросить что-нибудь продать. Как это сделать правильно? Помогут рекомендации Work.ua.

Вы сидите на собеседовании, отвечаете на главные вопросы, которые задают наниматели в таких случаях. Но вдруг работодатель либо рекрутер протягивает вам ручку, чашку, степлер или любой другой подвернувшийся под руку предмет и говорит: «Продайте мне этот товар».

Work.ua предлагает разобраться, зачем нужны такие задания и как на них реагировать. Что делать, чтобы работодатель не усомнился в вашем профессионализме.

Зачем нужна вымышленная продажа

На самом деле, данный прием так же стар, как сама традиция проводить собеседования. Чаще всего его используют при найме сотрудников на должность торгового представителя или менеджера по продажам. Обращаясь к соискателю с подобной просьбой, наниматель не ждет, собственно, сбыта продукта.

Кандидату без опыта продаж этот тест предлагают для того, чтобы оценить его упорство и желание продавать, как он будет выкручиваться из нестандартной ситуации, вести диалог, бороться с возражениями. От опытного «продажника» ждут демонстрации опыта и стиля, мастерства общения с покупателем.

Как можно продать товар на собеседовании

Чтобы просьба «Продайте мне этот товар» не застала вас врасплох, к ней нужно быть готовым, заранее прикинуть возможные варианты презентации. Вот примерные правила, как стоит себя вести в ситуации, когда вас просят совершить вымышленную продажу.

1. Перед собеседованием узнайте как можно больше информации о компании, на должность в которой вы претендуете, продукции, ее корпоративных ценностях.

2. На собеседовании, после того самого вопроса, если почувствовали волнение, попросите немного времени для подготовки. Присмотритесь к товару, который вам предстоит продать. Допустим, это степлер.

3. Следуйте этапам продажи товара:

  • Установите контакт. Представьтесь, спросите, как вы можете обращаться к нанимателю (будем называть его клиент). Улыбайтесь.
  • Выявите потребности. Задавайте собеседнику наводящие вопросы, определите, что именно ему нужно, направляйте разговор в нужное вам русло. Узнайте, как часто клиент пользуется степлером, с какой целью — скреплять листы, разгибать скобы. Какой степлер он предпочитает — механический, электрический. В общем, задавайте столько вопросов, чтобы понять, какие аспекты выделить в презентации.
  • Презентуйте товар. Мало красочно описать степлер и наврать с три короба. Товар нужно представить на языке клиента с учетом его потребностей и выгод, которые он получит от покупки: эксклюзивность, престижность, практичность, экономичность. Можно упомянуть, чем он отличается от аналогов.

Пример:

«Корпус степлера металлический, красного цвета. Яркий окрас позволяет быстро найти предмет на столе. Степлер сшивает до 20 листов одновременно. Дополнительное удобство создает встроенный антистеплер. Кроме того, этот товар подходит под оформление Вашего рабочего стола, как будто они из одного набора».

  • Работайте с возражениями. Они обязательно будут возникать, причем на любом этапе продажи. Ваша задача — предвосхищать все возражения клиента и… соглашаться с ним. Но не с тем, что он конкретно говорит, а с тем, что он имеет право на свою точку зрения.

Пример:

— Я не буду покупать. У меня уже есть степлер, — говорит вам клиент.

— Да, я вас прекрасно понимаю, вы пользуетесь степлером, который вам нравится, но, согласитесь, обидно, когда скобы в нем заканчиваются в самый неподходящий момент. А в нашем степлере предусмотрен запас скоб в 100 штук, — парируете вы.

Учтите, что продажа вымышленная, поэтому с возражениями бороться легче, их можно просто не замечать и уводить беседу в другое направление.

  • Завершайте сделку. Мягко подтолкните клиента к тому, что пора бы уже купить. Подытожьте сказанное, акцентируйте внимание на преимуществах и сделайте предложение.

Пример:

— Вам оформить один степлер или вы возьмете несколько?

— Сегодня последний день акции — 20 % скидки, оформлять заказ?

Чего не нужно делать

Собеседование — это испытание. В самый ответственный момент вы можете растеряться, забыть заготовленные тезисы, заволноваться. В этом случае вы всегда можете попросить полминуты на подготовку, это время даст вам возможность собраться. Но помните правила, соблюдение которых поможет вам избежать провала:

  • не нужно нахваливать товар, превозносить его качество, врать;
  • не перебивайте клиента, не отказывайтесь выслушать его мнение;
  • не стоит держаться слишком официально, наоборот, проявляйте дружелюбие и открытость, импровизируйте, располагайте к себе клиента.


Безусловно, на собеседовании вас могут попросить продать любой предмет. Добавляйте к вышеперечисленной схеме продажи оригинальность, фантазию, упорство, применяйте все свое обаяние, чтобы расположить к себе собеседника. Именно такими качествами должен обладать сейлз-менеджер, и именно такому кандидату отдают предпочтение работодатели. Work.ua знает это наверняка!


Читайте также

Комментарии (8)

Игорь Кукшин, 02.08.2016, 19:07
продать товар ? а отдел продаж тогда зачем на фирме ?) укажите рекрутеру на ... ту дверь, если он не знает, где реализацией занимаются
Олег Гавула, 02.08.2016, 21:21
:) А если вас собираются нанять в тот же отдел продаж, или еще - начальников отдела продаж - на какую дверь вы будете показывать рекрутеру или человеку, который проводит собеседование?
Игорь Кукшин, 02.08.2016, 22:17
рекрутеру покажу на выход, если он не использует интуицию свою в работе и по вашему лицу не видит, что вы "продажный" или "продажный", в смысле спец/профи своего дела )
Игорь Кукшин, 02.08.2016, 22:18
т.е. "непродажный", что не может ничего впарить, пардон, продать
Роман Гаркуша, 03.08.2016, 09:52
... цей опис для лохів...це просто сміх та й годі....з яких старовинних книжок це взято....
Александр Прохоренко, 08.08.2016, 22:40
Если товар нужен покупателю , вы его продадите всегда .
Сергей Черкашин, 15.08.2016, 12:14
А в даном случае он НЕ нужен, да и "покупатель" - не покупатель, а манипулятор.
Сергей Черкашин, 15.08.2016, 12:12
Когда-то раза 2-3 мне пытались навязать такие спектакли, но я убедительно отказывался. Не воспринимаю всерьез. Хотя бы потому, что ситуация не естественная и не искреняя, а потому объективности и не будет.
В одном из случаев разговор резко перешел в нормальное и вменяемое русло.
Эти глупости уже много лет не практикуются. Во всяком случае, со мной. Уже давно не встречал. Изжили себя.

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий