Доколе? Почему соискатели и работодатели предъявляют друг другу так много претензий

Как найти баланс между требованиями и пожеланиями, чтобы они не выглядели как претензии.

Иногда, читая текст вакансии или резюме, создается впечатление, что соискатели и работодатели ­— это два воюющих лагеря, которые не собираются идти ни на какие уступки друг другу. Work.ua предлагает стать немного вежливее и добрее друг к другу, чтобы вакансии закрывались быстрее, а работа находилась без длительных мучений.

В чем претензии работодателей

Некоторые вакансии составлены с таким списком требований, что соискателю должно быть страшно еще на этапе прочтения. Вероятно, работодатели прибегают к такой технике, чтобы показать серьезность своей компании и «отсеять» неподходящих кандидатов. Вот несколько примеров:

  • Наше время слишком ценно, чтобы проводить его в окружении серой массы.
  • Нам не нужен ваш красный диплом. Оставьте его дома. А с собой возьмите приветливость и энтузиазм.
  • Уважаемые кандидаты, резюме без ФОТО рассматриваться не будут!!
  • Нам не нужен целеустремленный, общительный, коммуникабельный кандидат. Мы ищем квалифицированного специалиста на должность … (подставьте нужное слово).

Что с ними не так?

Когда читаешь первый пример, невольно думаешь, а не серость ли я? :) Может, лучше не беспокоить компанию своим резюме? Такие заявления звучат отталкивающе и неприятно.

Во втором случае работодатель (вероятно, сам того не желая) нивелирует все ваши заслуги. Создается ощущение некоего пренебрежения.

Восклицательные знаки и приказной тон — не лучший способ привлечь внимание грамотных специалистов, согласны?

Когда в вакансии есть слова «нам не нужен», это отталкивает. Оставляет часть кандидатов за чертой, которую нельзя перейти. Если вы уже изложили требования и рассказали, кто вам все-таки нужен, зачем говорить о том, кто вам не нужен?

В чем претензии соискателей

В резюме тоже часто встречаются весьма неоднозначные строки, которые вместо того, чтобы привлечь потенциальных работодателей, отталкивают их и снижают шансы на получение хорошей должности. Поговорим более предметно:

  • Если вы действительно ХОРОШИЙ магазин, можете мне написать.
  • Не пишите и не звоните мне, если Я лично ничего вам не присылал.
  • Могу работать только по вторникам и пятницам с 15 до 19. ДРУГИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕ РАССМАТРИВАЮ!!
  • Холодные звонки, «пирамиды», продажи, колл-центры не предлагать!

А как надо?

Разумеется, такие претензии появляются не просто так. И соискатели, и работодатели лишь хотят оградить себя от нежелательных предложений. Но такая тактика — не лучший вариант. Возможно, наши примеры помогут вам избежать некорректного и грубого тона:


Плохо: Даже не присылайте мне вакансии, в которых зарплата ниже 15 000 грн.

Хорошо: Рассмотрю предложения, которые соответствуют пожеланиям, указанным в резюме. Если ваш бюджет меньше суммы, на которую я рассчитываю, могу рассмотреть фриланс или оказание услуг по договору.


Плохо: Пирамиды и прочие мошенники не пишите мне!

Хорошо: Специализируюсь на продаже услуг и товаров в сфере интернет-технологий и коммуникаций. Могу быть полезен исключительно в этих сферах деятельности.


Плохо: Не тратьте наше время, если вы не соответствуете хотя бы 1 из пунктов требований.

Хорошо: В данный момент в компании открыты вакансии исключительно для опытных специалистов, поскольку у нас нет возможности обучать сотрудников. Поэтому мы заинтересованы в кандидате, которому уже приходилось выполнять схожую работу.


Плохо: Кандидаты старше 40 лет рассматриваться не будут!

Хорошо: Мы приглашаем студентов и молодых людей без опыта, чтобы научить всем азам профессии и вырастить своих специалистов.


Будьте взаимовежливы. Покажите, что для вас важно, и не делайте акцент на том, что вас не интересует. И не забывайте, что вакансия, как и резюме, — это ваше первое знакомство с кандидатом/потенциальным работодателем. Пусть оно пройдет в приятной дружелюбной атмосфере.


Читайте также

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий