Сопроводительное письмо должно быть прекрасным во всем. Work.ua рассказывает, что может помешать ему быть таким.

Сопроводительное письмо — это те волшебные несколько строк, которые заставят рекрутера заинтересоваться вашей кандидатурой и открыть приложенное резюме. Но с таким же успехом сопроводительное письмо может утомить рекрутера до смерти и убедить, что такой сотрудник компании не нужен.

Чтобы избежать этой печальной участи, Work.ua советует вычеркнуть эти фразы из своего сопроводительного письма прямо сейчас.

«Я полагаю...»

В первую очередь избавьтесь от фраз «я уверен», «я думаю» и прочих, которые указывают на ваш активный мыслительный процесс. То, что вы думаете — это здорово, но достаточно очевидно. Поэтому не стоит акцентировать на этом внимание рекрутера. В большинстве случаев вам даже не придется переделывать предложение.

Например, вместо того, чтобы сказать: «Я уверен, что мои коммуникативные навыки помогут мне стать сильным проект-менеджером», напишите: «Мои коммуникативные навыки помогут мне стать сильным проект-менеджером».

Так короче, проще и звучит убедительно.

«Хороший...»

Если вы уже успели написать, что вы — хороший работник, то срочно спасайтесь при помощи клавиши Delete, потому что это слово о вас вообще ничего не говорит. Замените его на: опытный, настойчивый, трудолюбивый, эффективный, талантливый... и еще полсловаря прилагательных, действительно характеризующих вас.

Имейте в виду: альтернативный эпитет должен точно отражать ваш навык или опыт работы. Если вы занимались подбором персонала от силы два года, то назовите себя не «компетентным» или «опытным» сотрудником, а «способным» или «энергичным» вербовщиком.

«Мне нужна эта работа, потому что...»

Или «Данная работа поможет мне...». Извините, но менеджеру по подбору персонала это абсолютно безразлично, зачем вам нужна работа. Поэтому если вы заметили за собой, что объясняете, как желаемая должность поможет вам развить свои навыки руководителя, построить карьеру или узнать больше о данной отрасли — смело все это удаляйте.

Но объяснить, почему вы откликнулись именно на эту вакансию и в этой компании, все же нужно. Воспользуйтесь следующей формулой: ваши навыки + потребности компании = желаемый результат.

«Как вы могли прочитать в моем резюме...»

Фраза вводная и распространенная, но все, что рекрутер может прочитать в вашем резюме, он и так прочитает. Поэтому смело выделяем это предложение и удаляем: «Как видно из моего резюме, последние четыре года я работала в банковской сфере», скажите просто «Последние четыре года я работала в банке».

Текста меньше, да и подобная прямолинейность говорит об уверенности в себе.

«Я — лучший кандидат...»

Высокая самооценка — это хорошо, завышенная — уже не очень. Поставьте себя на место рекрутера, который читает десятое письмо подряд, начинающееся с того, что кто-то самый лучший.

Если все же без прилагательного свою кандидатуру оставлять не хочется, выберите что-то из: отличный, сильный, уникальный (если вы такой).

А чтобы ваше письмо стало еще лучше, чем просто идеальное, обязательно прочтите еще пару секретов. Только не перестарайтесь, а то рекрутер еще испугается того, насколько вы безупречны :)


Читайте также

10 комментариев

Александр Ковальчук 01.05.2018, 21:28
Дуже грамотно написано
Николай Захаренко 01.05.2018, 21:55
Николай Захаренко
Любовь Гарбуз 02.05.2018, 07:51
Практично.Спасибо.
Наталия Гордеева 02.05.2018, 08:53
Спасибо. Ваши советы помогут.
Дмитрий, S.I.S.C 02.05.2018, 10:27
Соотношение информационных соображений - проще не куда.
Игорь Кукшин 02.05.2018, 11:18
прям как лотерея - сопровождать иль писать )
Вероніка Каурковська (Дорошенко) 02.05.2018, 14:45
влучні зауваження
Юрий Снопков 02.05.2018, 23:22
Использую для себя.
Виталий Рожок 03.05.2018, 12:58
Порожня гра слів.
Іванова Наталя, ОЗОШ №11 05.05.2018, 10:31
Дякую. Мені допомогає.

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.