Удивительно, но самый распространенный ответ на вопрос интервьюера «У вас есть вопросы?» — нет. Это не только неправильный ответ, но и упущенная возможность узнать важную информацию о компании и должности.

Рассмотрим эту ситуацию на примерах: два кандидата на собеседовании в отдел продаж.

Первый кандидат спрашивает: «Расскажите о бонусах, которые предлагает ваша компания для сотрудников. Сколько дней отпуска предоставляется в год, и сколько я могу взять за один раз».

Предполагая, что это первое собеседование, спрашивать о бонусах и отпуске преждевременно. С подобным подходом интервьюер может посчитать, что вы слишком эгоистичны, а интерес к работе у вас минимальный.

Второй кандидат: «Нет, я думаю, вы рассказали все, что я хотел знать. Уверен, у меня появится больше вопросов, если я получу должность».

Этот подход слишком пассивный и также не демонстрирует интерес к работе. Не факт, что у второго кандидата появятся вопросы в будущем, так как работу он может не получить.

Важно задать вопросы, которые помогут вам больше узнать о работе компании и о нюансах вашей должности. Это покажет вашу заинтересованность и квалификацию как специалиста. И, безусловно, поможет произвести приятное впечатление.

Хорошим ответом был бы такой: «Да, у меня есть пару вопросов. Из того, что вы мне рассказали можно сделать вывод, что у компании есть проблемы с удержанием старых клиентов. Так ли это? Если так, то какие способы решения этой проблемы использовались? И работают ли новые сотрудники со старыми клиентами или на первых порах занимаются привлечением новых?».

Такой ответ покажет, что вам интересна работа компании, ее проблемы и пути их решения. Вы будете выглядеть заинтересованным человеком, который разбирается в этой области. К тому же, будете иметь представление о том, что вас ожидает.

Подготовьтесь заранее

Вы должны решить какая информация о работе компании будет вам полезна. Предварительно составьте список из 10 вопросов:

  • о самой компании, ее достижениях, проблемах и путях их решения
  • о работе отдела, на должность в который вы претендуете
  • о ситуации в сфере, в которой работает компания

Важность момента

Удачный момент для вопроса также важен, как и сам вопрос. Воспринимайте интервью как беседу. Задать подходящий вопрос можно не только тогда, когда вас спросят. В таком случае, помимо вопросов о компании и деталях работы, будет уместно узнать о бонусах и отпуске, при этом не испортив впечатление.

Помните, что не только вы должны подойти работе, но и работа должна устраивать вас. Поэтому постарайтесь выяснить как можно больше важных моментов, учитывая наши рекомендации.



11 коментарів

Александр Владимирович, Анника13, SEO Internet Company 18.06.2012, 16:02
Мы всегда отвечаем на любые вопросы, и конечно задаем их не мало!
Посмотрите наши вакансии.

Страница нашей компании на Work.ua:

http://www.work.ua/jobs/by-company/86119/
Карен Арутюнов 05.08.2013, 20:34
Александр Владимирович, давно работаю с Вашими менеджерами (через портал). Оцениваю их на "отлично". Интересная презентация. Но вот фраза "Требования к соискателю: не имеет значения, готовы взять студента", имхо, неудачная, так как является косвенным признаком очень плохого работодателя. Так уж сложилось. Я бы кратко сформулировал тот портрет, который Вы приводите в презентации.
Александр Владимирович, Анника13, SEO Internet Company 05.08.2013, 22:54
В настройках вакансии (вы пишете про вакансию), есть выбор уровня образования! - выбран "Не имеет значения". Также есть пункт "Готовы взять студента". Эти пункты относятся к образованию и не в коем случае не относятся к требованиям кандидата... также влияют на поиск, по вакансиям, на самом сайте work!
Нам действительно не важно где ты учишься и что ты закончил, а важно есть-ли кандидата врожденные навыки:
1. Продавца/Предпринимателя;
2. Умение слушать и обучаться;
3. Умение внятно объяснять;
4. Конкурентные и командные навыки.
Вера Сокол 19.06.2012, 12:15
Интересная статья, благодарю.
Вот только, я бы не стала делать поспешных выводов, едва ли на собеседовании можно понять проблемы предприятия. Скорее будут видны только последствия.
Зато понять/ почувствовать коллектив, своего босса вполне реально.
Я так думаю)
Алексей Пшеварский 03.07.2012, 21:09
Я думаю что на собеседовании, как ичар так и человек, проходивший собеседования будут лукавить. Т.к. в какой компании Вам на собеседовании скажут.
Да у нас есть задержка по з/п на 2 месяца.
Да у нас не нормированный рабочий день
Да мы работаем по выходным
Да нас штрафуют за ошибки
ну и т.д. я думаю любой ичар будет уходить от таких ответов или говорить что на данном этапе этот вопрос не обсуждается, или просто, эти вопросы Вы будете обсуждать с директором!
Так же, в любом резюме, даже самого честного гражданина нашей страны, часть информации, это так сказать чуть-чуть преувеличенО, ну или немного не точно сформулированно, так что задавать вопросы про организацию думаю нету смысла, мб чисто из-за того, чтобы показаться заинтересованным не более, проще в поисковике забить информацию по отзывам, это будет на порядок полезнее!
Владимир Ульянов 30.07.2013, 15:05
"проще в поисковике забить информацию по отзывам, это будет на порядок полезнее!" - Интернет-отзывы безлики и чаще анонимны, а большинство отзывов о той или иной компании сугубо субъективны. Уверен, нет ничего лучше чем личная беседа, а для определения лукавства той или другой стороны необходимо понимание, знание психологических типов поведения, вербальных и невербальных признаков лжи, наводящих вопросов и просто интуиции.
Можно себе представить, квалифицированность персонала, если бы на работу брали только по отзывам в интернете.
Олексій Карпенко 19.08.2013, 23:13
Олексій Пшеварський писав:

"задавать вопросы про организацию думаю нету смысла"

quote\

Ну чому ж? Хіба навіть ухильна відповідь на незручне питання не може дати підстави для висновків? Принцип простий: якщо все гаразд - дадать пряму відповідь, бо приховувати нема чого. При цьому у співбесідника не виникне роздратування - що, мовляв, змусили збрехати.
Хоча, звісно, це доволі утровано; і, можливо, не для всякого випадку годиться.
Роман Баштаник 24.10.2012, 00:06
Как же иногда "бесят" HR, задающие вопрос, типа - "а сколько клиентов вы способны с собой привести?.." Знаете, я проработал в своей сфере 12 лет и понял, что привести с собой можно только или "родственников" или "по-блату" (1%-ое исключение не в счет)... Но эти самые теоретики "продаж", абсолютно оторванные от нашей суровой украинской действительности, наивно полагают, будто у меня в "в рукавах" толпы бозропотных клиентов-"крыс", идущих за мной, как в той самой датской сказке - за Нильсом, под волшебную дудочку... Господа HR, если такие кандидаты и есть, то они, как правило, не станут работать за те деньги, которые Ваш работодатель готов платить... При этом есть и другая сторона медали - завтра, уволив этого "мега-менеджера", Вы рискуете потерять и тех самых "мега-клиентов", им же приведенных... а может и не только их...
Олексій Карпенко 19.08.2013, 23:18
"наивно полагают"

Ризикну припустити, що не "полагают", а дурку клеять: щоб зобов*язати. А потім "здивовано" розвести руками: "Як?!.. Так мало?.." Ти, мовляв, на роботу просився - значить, можеш усе!
Буде привід для, напр., нерозрахунку (мовляв, недопрацьовуєш).
Вадим Каунников 10.12.2014, 18:03
Задавать вопросы нужно обязательно, в дальнейшем это может избавить от множества неприятностей.
К примеру имел возможность общаться по Скайпу в режиме сообщений со специалистом по кадрам одного отеля. После того, как ответил на ее вопросы, задал ряд своих, вполне логично обоснованных,но к концу общения получил неожиданное заявление: "Столько вопросов, как Вы, мне никто никогда не задавал, мы не заинтересованы в Вашей кандидатуре!"
Работа оказалась зарубежом, нелегальной на ИС, компания без толкового описания сайта, контакта руководителей, с нервным ответственным по кадрам сотрудником. Рад, что, это выяснилось ещё на ранней стадии общения.
Карен Арутюнов 17.12.2014, 10:18
Вадим Каунников, да, конечно.
Но, странное дело, большинство HR-ов, даже в нормальных компаниях, ориентированы на соискателей, мечтающих работать у них. А любой вопрос - удар по данной концепции... )))

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.