При обсуждении зарплаты обе стороны должны чувствовать, что решение справедливое. Этот шаг определяет основу для будущих деловых отношений.

Во время собеседования вопрос интервьюера «На какую зарплату вы рассчитываете?» вызывает смешанные чувства. Как же ответить на этот сложный вопрос? Некоторые соискатели боятся назвать слишком большую сумму, тем самым отпугнув работодателя, а другие боятся продешевить и работать за меньшую сумму, чем компания готова платить. Бывают случаи, когда соискатели намеренно занижают свою цену лишь бы получить должность. Но в дальнейшей работе их постоянно преследует мысль, что им недоплачивают, и это отрицательно сказывается на продуктивности.

В этой ситуации Work.ua может выделить 4 фактора, благодаря которым вы сможете доказать работодателю, что являетесь хорошим специалистом и стоите больше.

1. Как вы видите себя, так и преподносите другим

Вы должны быть стопроцентно уверенны в себе, в своих навыках и знаниях. За плечами у вас должны быть осязаемые достижения, а впереди определенная цель. Вы должны точно знать, что подойдете этой компании и коллективу. Тогда вы легко можете влиять на решение нанимателя платить вам больше. Он должен увидеть в вас человека полного энтузиазма, желания работать и развиваться, а не просто выполнять ограниченный круг задач.

2. Как компания оценивает работу, которую вы будете выполнять

Во время собеседования обратите внимание интервьюера на возможности расширения ваших обязанностей. Например, что вы не просто можете работать с клиентами, а знаете хорошие способы их удержания и привлечения новых, изложите все в доступной форме, приправив фактами. Такие сотрудники ценятся намного больше, в них есть перспектива, а значит и повод платить больше.

3. Насколько вы подходите компании

Работодатель должен точно понимать, что именно вы отлично подходите на свободную должность. Нужно объяснить почему ваши навыки, опыт и достижения соответствуют нуждам компании.

4. Обсудите будущий оклад

Предыдущие три пункта значительно увеличат вашу привлекательность как специалиста в глазах работодателя. Настало время обсудить заработную плату. Обсуждение заключается в оценке всех ваших качеств и озвучивании примерной суммы, которую вы бы сами заплатили себе как специалисту. Это может быть минимальная сумма, за которую вы готовы работать, максимальная, которую вам хотелось, или их диапазон. Выслушайте точку зрения, предложение работодателя и в вежливой форме отстаивайте свою сумму.


Чтобы после собеседования и конечного решения наниматель предложил вам достойную заработную плату, Work.ua рекомендует придерживаться нескольких правил.

1. Подготовка

Вы должны заранее изучить все похожие вакансии и сравнить предлагаемую зарплату. Изучите, как суммы зависят от конкретных требований. Для этого можно воспользоваться статистикой зарплат от Work.ua по каждой сфере деятельности. Она формируется на основе размещенных на сайте вакансий методом, который позволяет сводить к минимуму влияние отдельных вакансий с неправдоподобными зарплатами. Также там можно узнать желаемые зарплаты соискателей по интересующей вас сфере и детальнее изучить отдельные вакансии и резюме, нажав на их количество.

2. Компания

Постарайтесь узнать уровень зарплат в компании. Для этого можно поговорить с ее нынешними или бывшими сотрудниками, найти другие объявления о вакансиях. Внимательно слушайте интервьюера, узнайте сколько собеседований уже было, как долго эта вакансия может быть открыта. Сопоставьте полученную информацию и назовите сумму.

3. Убеждение

Заранее подготовьте короткую речь, в которой опишите свои навыки, достижения и профессиональный вклад для развития компании. Приведите причины почему вы заслуживаете это место и эту зарплату. Но не стоит быть слишком упрямым. Даже если работодатель предлагает вам меньшую зарплату, чем вы рассчитывали, не спешите отказываться от предложения. Уточните детали. Возможно, в дальнейшем будут хорошие перспективы карьерного роста, повышения зарплаты или бонусы. Попросите время все обдумать и согласуйте точный срок принятия решения.



164 коментарі

Сергей Михалев 09.08.2012, 13:04
Обожаю полуграмотных журналистов.
На сколько - это числительное; насколько - это наречие, но оно пишется слитно.
Судя по смысловым ашипкам:
1. "обсудить з/п... Это может быть минимальная сумма, за которую вы готовы работать, максимальная ... или их диапазон" - с осени 90% работников получают з/п на уровне 2-3 прож. минимумов.
2. "Попросите время все обдумать и согласуйте срок принятия решения" - босс Вас покупает, как инструмент, как расходный материал, как ресурс (HR - humar resource), и гвоздь и напильник в магазине оцениваются в конкретную сумму. Это проститутки сперва оценивают тебя, как покупателя.
Короче, судя по всему, сама журналюшка свои советы на практике не применяла.
Юрий Кудин 10.08.2012, 22:44
Даже напильники, зависимо от места продажи, необходимости и внешнего вида стоят по-разному.
Кутовой Олег, Світ Техніки, ТОВ 13.08.2012, 16:51
Большинство работодателей при утверждении зп изучают рынок труда, возможен небольшой плюс/минус. Никто не будет платить больше, потому что зачем?
Поэтому озвучивая зп работодателю, тоже стоит уточнить, что предлагают на подобных вакансиях.
Илона Левицкая 13.08.2012, 17:51
согласна!
Галина Марченкова 14.08.2012, 07:56
все правильно сказал.
Михаил Жарков 13.08.2012, 17:34
???!!
Наташа Елисеева, Металлсервис 13.08.2012, 17:55
А для вас было принципиальным облить грязью статью человека?
Сергей Михалев 15.08.2012, 08:04
Наташа, Вы не замечаете отупления общества? Эт была критика. Статейка непродумана, тема нераскрыта.
Значение слова критика ищите в толковом словаре, Гугл Вам не нужен.
Мирослав Самохвалов 13.08.2012, 19:09
Что ж вы журналюшек так не любите?
Профессионал в HR и рекрутинге? Научите несмышленышей. Зачем в пустую гнобить ;)
Сергей Михалев 15.08.2012, 08:17
Журналюга - эт такой спец, шо оперирует словом. Грамотность без F7 в Wordе - вот его визитная карточка...
Так что гнобим, сударь, не ВПУСТУЮ.
Представьте инженера, который не может крутящий момент в мощность пересчитать... Короче, невладение главным инструментом прощают пока только журналюшкам. И HR-ам.
Денис Склярук 20.08.2012, 00:00
Не всі є продажними в одному асортименті, частина з них старається вигідно запропонувати власний людський капітал. Роботодавець спочатку вивчає яка компанія "виростила" працівника і дійсно буде оцінювати його капітал по фінансовій винагороді, щоб не перейшов до другої компанії. Тут велику роль грає не тільки професіоналізм працівника, а його стан душі, психологія.
Критикувати набагато легше, чим створити, а помилки сприймаються набагато якісніше, коли автора чи творця незамітно підштовхують до розуміння власних помилок.
Всі ми помиляємось....
Виктория Белова 13.08.2012, 18:00
Это мне напоминает Жванецкого...
Вопрос риторический "Зачем платить больше?"
А ответ до гениальности прост "Вы можете вообще не платит, если вас не интересует результат"
Один мой мой сотрудник накрапал сакраментальные стишья:
-Летела лопата, упала в болото
-Какая зарплата - такая работа.
Вера Гончар 22.08.2012, 15:22
Апплодисменты)))))))))))))))))))))))))))))))))
Юрис Диевкоциньш 13.08.2012, 19:26
полная чушь.каждый стремиться зарабатывать много.у любой компании есть определённая вилка зарплаты.и задавать вопрос по поводу того сколько вы хотите зарабатывать некорректно.всегда отвечаю.что хочу миллион долларов.смотрю на реакцию работодателя.вот тогда и видно сколько они готовы платить.как правило это такой психологический тест на вшивость.а почему я должен зарабатывать мало в угоду работодателю?
Алексей Шалимов 19.08.2012, 21:09
интересно, а вы до сих пор встречаетесь с работодателями и как долго ?
Владимир Ивченко 13.08.2012, 20:02
Правдивое собеседование

1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?

Вы идиот? Я направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее - там и хорошо.

2. Какую зарплату вы хотели бы получать?

2,5 млн. $ в год, как президент США. Что за вопрос? Только ведь вы всё равно не заплатите. Тогда нечего и выпендриваться. Всё равно выбор за мной: вы говорите цену, я говорю - согласен или нет.

5. Кем вы видите себя через 5 лет в нашей компании?

Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие5 лет? Нет таких? Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет,будет ли компания и какую нишу она намеревается занять, то мне-то откуда это знать?

8. Какие у вас есть достоинства?

На гуслях я умею играть и плеваться на 15 метров в длину. Если вам нужна моя квалификация, то она указана в резюме. Формулировать скрытые и неясные желания - это вам к психиатру нужно.
Татьяна Власенко 13.08.2012, 21:18
Всегда так мысленно отвечаю.
Но только мысленно...
Людмила Гончаренко 14.08.2012, 14:09
А почему только мысленно? зачем сюсюкать с будущим возможным работодателем? Я вот в схожем стиле как раз и общалась с одним нанимателем на работу, так ка для себя все решила (здесь работать не буду!) в первые минуты пребывания в кабинете. Когда спрашивают: "готовы ли вы ЖИТЬ работой?! " Ответ - Однозначно НЕТ! джае если Вы бы миллион мне платили, так как СВОБОДНОЕ, ЛИЧНОЕ время я за деньги не куплю. На том мы и разошлись. Не надо говорить неправду в угоду работодателю абы получить место. Иначе ИГРАТЬ ЧУЖУЮ роль прийдется постоянно.
Валерия Лысенко 13.08.2012, 21:49
коментарий "правдивое собеседование" просто шик, а на самом деле, если бы изначально при приеме на работу в письменном виде оговаривались бы все сроки: установки первичной з.п для определения уровня работника, далее перечень и крайний срок выдополнения дополнительных работ для повышения з.п и т.д. до директорской зарплаты, то наверно бы это было интересно как работодателю, так и человеку нанимающемуся на работу, тем более что при определенной квалификации через какую то ступеньку можно было бы перескочить или ускорить процес продвижения.
Людмила Максименко 20.08.2012, 11:21
Полностью с Вами согласна !!!
Дмитрий Ткаченко 13.08.2012, 22:35
не верю, что на вопрос 1. - человек, писавший кому-то так ответил, - и если не знает почему выбрал "эту" компанию - досвиданья сразу.
2. - человек не знающий свой уровень зп, или чего хочет, или не может себя оценить - досвиданья.
5. стандартный вопрос - суть в нестандартном ответе, но в этом и + им можно воспользоваться.
8. Резюме твое, хорошо, если директор вообще читал ( из 20- или 50 кандидатов, тебя и по имени не знают ) это самый главный вопрос - кандидатов тьма, а тебе дается сейчас возможность новому Боссу рассказать то, что нельзя вписать в один скупой черно-белый листик резюме, который случайно попал на ему на стол.
Таиса Лупанова 14.08.2012, 06:09
И опять сказать "ДОСВИДАНИЕ", да? А лучше, написать, дабы, как говорил еще Петр первый...
Дмитрий Ткаченко 14.08.2012, 10:02
кол-во символов в комментариях ограничено, поэтому так ), а смысл понятен.
Олексій Карпенко 19.08.2013, 23:35
"человек, писавший кому-то так ответил, - и если не знает почему выбрал "эту" компанию - досвиданья сразу."

Ну, взагалі-то, уявний співбесідник у "Правдивому резюме" виклав свою позицію вже так грунтовньо, що куди далі!))) Він-бо якраз знає!
Інша справа, що пошуковця може приваблювати, напр. продукт компанії (любить пиво "Оболонь", фігурально кажучи) "національність" компанії.
Тільки ж роботодавцеві не варто б думати, що він - такий чимось особливий... Якщо "ірраціональний" момент буде серед критеріїв пошуковця - то це роботодавцеві має бути за щастя!

"стандартный вопрос - суть в нестандартном ответе, но в этом и + им можно воспользоваться."

Тоді - аналогічно з питанням по з\п...
Евгений Рыжий 13.08.2012, 23:11
клас!!!!!
Геннадий Бырка 13.08.2012, 23:51
абсолютно правильно,молодец,согласен на все 100%.
Александр Семиохин 14.08.2012, 08:54
Молодец!
Тоже стою на таких позициях. И не собираюсь отступать. Мне 52 года, в последние 10 лет (а может и 15) нахожусь в постоянном поиске работы. Самое удивительное, что ПОКА только один раз нашел работу через интернет.
Перед очередным собеседованием мне позвонила девочка и спросила об уровне зарплаты, ниже которого меня не приглашать на собеседование. Я назвал этот уровень, а когда пришел на собеседование, то вопрос о размере оплаты уже не был актуальны - я же был готов работать за такие деньги (по мнению работодателя). И ему (работодателю) наплевать на мой опыт, на мои знания. Ему нужен был только дешевый инструмент и не важно, какого качества этот инструмент.
Так что автору статьи большое спасибо, повесели с утреца!
Александр
Валерий Шашко 19.08.2012, 21:07
Всё точно. Только на опыт реально наплевать, а вот в объявлениях его реально требуют. Я как-то смотрел объявление так там не помню требовался какой-то начальник отдела с опытом 5 лет, а возрастные ограничения - мужчина от 21 года, и это при том что требуется высшее образование. Это надо школу закончить в 11 лет, в 16 институт и после этого 5 лет отработать уже начальником, и после этого можно начинать работать в этой фирме. О ЧЁМ ВООБЩЕ МОЖНО ДУМАТЬ КОГДА ТАКОЕ ПИШЕШЬ???????????? УВАЖАЕМЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ ПО ПЕРСОНАЛУ, ВЫ СНАЧАЛА СВОИ УМСТВЕННЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ОЦЕНИТЕ, А ПОСЛЕ ЭТОГО СПОСОБНОСТИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.
Олексій Карпенко 19.08.2013, 23:38
Це вони шукають "оберменшів"!
Елена Онищук 27.07.2015, 23:23
Гройсман Владимир Борисович, родился в г. Виннице в семье служащих. Гражданин Украины. Образование высшее. В 1994 году закончил Винницкую среднюю школу № 35. В 2000 году вступил, а в 2003 году закончил Межрегиональную академию управления персоналом по специальности юриспруденция. Трудовую деятельность начал с 1992 года, в возрасте 14 лет, слесарем на МП Школьник. В августе 1994 года назначен коммерческим директором частного малого предприятия ОКА. С ноября 1994 года работал на должности коммерческого директора частного предприятия Юность. В 2002 году избранный депутатом Винницкого городского совета по избирательному округу №29. Работал заместителем председателя постоянной депутатской комиссии городского совета по вопросам прав человека, законности, депутатской деятельности и этики.http://politrada.com/dossier/Vladimir-Borisovich-Grojsman/
Черненко Анна 14.08.2012, 12:50
100%.
Віктор Рибак 14.08.2012, 14:09
100%-е попадання!
Світлана Юхимчук 14.08.2012, 14:18
Согласна полностью. Лично я на такие вопросики сразу не нахожу, что ответить ))) Потому как неумею на дэбильные вопросики отвечать, тоесть коментировать очевидные вещи... Есть резюме и в нём информация. Встречный вопрос работодателю - а Вы вообще читали моё резюме??? Была на собеседовании - выложили распечатаное моё резюме и говорят - рассказывайте ))) Вот тут лёгкий ступор напал, а что рассказывать? С чего начать? С роддома??? ))) Неприятно, когда работодатель относится к тебе так, как будто одолжение делает.
Инна Гороховец 03.09.2012, 07:23
Отлично! Жаль, что это можно озвучить только тогда, когда определил для себя нежелание ни при каких условиях не работать в данной компании)))
Сергей Стокоз 26.01.2013, 22:54
К слову, в том же Нете!
Если бы водителей принимали на работу как программистов!
Вакансия: водитель.
Требования: профессиональные навыки управлении легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, трамваями, поездами метрополитена и фуникулёра, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легкими / средними танками, находящимися на вооружении стран СНГ и НАТО. Навыки раллийского и экстремального вождения - обязательны, опыт управления болидами F1 - приветствуется. Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей, автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, бортовых компьютеров, антиблокировочных систем, навигационных систем (GPS) и автомобильных аудиосистем ведущих производителей - обязательны. Опыт проведения кузовных и окрасочных работ приветствуется. Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, General Motors, а также справки об участии в крупных международных ралли не более чем двухлетней давности.
Александр Бражник 13.08.2012, 20:23
Начнём с того, что непонятна сама суть обсуждения, а именно: Что значит "как правильно" обудить з/пл?
Для каждого правильно именно то, насколько он себя оценивает как специалист, а не тот бред который пишут люди работающие на низкой з/пл, типа :-"поинтересуйтесь рынком труда по уровню з/пл в данном секторе".Именно из-за таких "специалистов", которые готовы работать за копейки,не считаясь с самими собой, работодатели и ведут себя как покупатели в секонд хенде!
Елена Грициенко 13.08.2012, 21:14
---- "Именно из-за таких "специалистов", которые готовы работать за копейки" А ЕСЛИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НА ШЕИ ПЕТЛЮ ЗАТЯГИВАЮТ??? женщина разведена или мать одиночка, на помочь родителей не может рассчитывать. Что ей делать морить детей голодом или " на низкой з/пл"?
Иван Харченко 20.08.2012, 13:18
А до этого вы что делали? Надо всегда держать отступные варианты про запас.
Буренок Светлана Ивановна, Цветы для вас 13.08.2012, 20:43
Мне понравилась статья и советы. Успех предприятия всегда зависит от тех, кто непосредственно работает на предприятии и получает зарплату. Все взаимосвязано и влияет: на количество продаж, качество продукции и взаимоотношения в коллективе. Прибыль предпринимателя являет собой отношение к своим работникам, а так же ответственность за проданную продукцию и отношение предпринимателя к жизни в целом. Предприниматель, так же , как и работники может зарабатывать неоправданно много. Но и те, и другие смогут удержать и правильно потратить только ту сумму, которая заработанна честно и принесла пользу покупателю, и всей Вселенной в целом. Человек матрица Вселенной. Этот опыт мой - полученный в результате жизни, у каждого может быть по - другому.
Людмила Максименко 20.08.2012, 11:33
Хоть кому- то повезло!...
Дмитрий Ткаченко 13.08.2012, 22:22
Советы очень общие, практических очень мало. Я проходил около15 собеседований в разное время карьеры, 5-7 из них обсуждалась тема ЗП.
1. Если у компании не появилась вакансия в сети - это не значит, что там нет свободных мест. Нужно звонить, и желательно общаться с директором.
2.ЗП должна быть однозначно выше прошлой!
3.Два момента: интервью с директором или с представителем - абсолютно разные подходы и методы. Подготовленная речь - никто ее слушать не будет, но должны быть четкие фразы, из опыта, проектов с примерами.( все, особенно чудные и странные, но по вашей специфике, это запоминается ) Иногда новое успешное интервью - запасной вариант, перед тем как пойти к своему боссу обсуждать повышение ЗП ( я так делал, и успешно, )
обычно директор уже знает сколько он готов платить за это место, докажите, что вы можете больше, не словами а примерами из опыта, выполненными проектами и др.!
все важно: одежа, настрой, утренний кофе, у меня - время года особенно - весна, время перемен!
Сергій Гречанюк, Квартет-Плюс, ТзОВ 25.11.2013, 16:56
Советы общие, потому что нет "золотого алгоритма поиска работы" как и "100%-метода подбора кандидата", иначе никто ее (работу) бы не искал - приходили бы на готовенькое.
В остальном - согласен.
По поводу обиды у некоторых на непрочитанные резюме:
иногда хочется послушать человека, помнит ли он, что наобещал в своей рекламе. Ведь очень легко скопипастить себе несуществующие преимущества из чужих резюме. Из опыта: многие "уверенные" и "продвинутые" пользователи ПК даже текст жирным не могут выделить, а обещанные навыки программирования - ограничиваются лабораторными или дипломными работами, сделанными с чьей-то помощью.
Валентин Тазитдинов 13.08.2012, 22:46
WORK.UA спасибо за советы. их много, и поэтому я выбираю ту часть, которая мне может пригодиться. мы все в школе учили много разных математических теорем и правил, но используем то, что нам надо в определённом случае.
P.S Для тех, кто оставляет комментарии: уважайте мнение и совет любого человека.
Бочкина Людмила, Укрмаркет 14.08.2012, 12:26
хороший комментарий, в отличии от большинства остальных))
Алина Полякова 13.08.2012, 23:33
Все, не сдержалась. Обычно помечаю эту рассылку как спам, потому как уверена, что тут вечно пишут полную чушь. Зашла почитать - и убедилась окончательно. За такую статью мой бывший начальник (золотой человек) сказал бы "Че это за [мат удален модератором сайта] ?!" "Вы должны быть стопроцентно уверенны в себе, в своих навыках и знаниях. За плечами у вас должны быть осязаемые достижения, а впереди определенная цель. Вы должны точно знать, что подойдете этой компании и коллективу..." АВТОР! А что делать, если человек не уверен в себе, даже имея опыт? Или за плечами нет осязаемых достижений?)) И кто может быть уверен подойду ли я им, а они мне???? Ну если уже взялись писать реальные советы, то будьте любезны, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ!!! Пожалуйста, если хотите помочь соискателям, не пишите такую пургу!!!! Расстраиваете.
Петро Данилец 14.08.2012, 00:21
Алиночка, Солнышко, может Вы не будете скрывать свои таланты???
Поделитесь с нами ДЕЛЬНЫМИ советами.
Будем Вам очень благодарны.
Олексій Карпенко 19.08.2013, 23:51
"Поделитесь с нами ДЕЛЬНЫМИ советами."

Ясновельможному панові не здається, що це питання варто було б задати радше автору статті.
Це Ви мали поділитися з Аліною "ДЄЛЬНИМІ совєтамі", коли Вам чуже питання видається недоречним. Коли все справді так легко, як виходить по-Вашому (або Ви один такий мудрий - одне з двох) - будь ласка, явіть свою мудрість пані Аліні!
"может, Вы не будете скрывать свои таланты???"

А коли нема чого порадити конкретного - то й хамити людям нема чого!
Валерия Лысенко 14.08.2012, 13:02
Наверно и для таких деликатных вопросов существуют кадровые агентства и менеджеры по персоналу, ведь они и есть посредники между работой и соискателем.
Виктория Федорченко 15.08.2012, 12:04
Да некому я ничего не должна! Все люди разные.Правильно Ярослав сказал - А если всего этого нет (или 50%)- так на работу и не устраиваться по Вашему? А если к работодателю пришло два одинаковых специалиста с навыками и уверенностью, то как работодатель (Ваш классный шеф) поступит? А? Кому отдать предпочтение?
Олексій Карпенко 19.08.2013, 23:57
Згодний з одного боку з Аліною - що у подібних статтях-"порадниках" "води" буває забагато.

Але біда в тому, що навіть прості речі не до всіх відразу доходять. Особливо початківці - навіть коли впринципі все розуміють, можуть шукати підтвердження своєму правильному розумінню збоку. Це часто може психологічно підтримати (зауважте, доречі, з приводу пункту "впевненість у собі"))).
Так що, гадаю, мають рацію і ті, котрі кажуть, що до всякої поради не гріх дослухатися.
Олексій Карпенко 19.08.2013, 23:59
"Особливо" тут, можливо, зайве - так що прошу дарувати. Але ж мій висновок од того не міняється
Ярослав Стащук 14.08.2012, 00:27
всегда меня так веселили эти статьи что просто жуть.самое интересное что практически любой работодатель мечтает о бесплатном работнике который будет делать всё. вот например у меня есть навыки и опыт.но я редко утсраивался на работу официально, и у меня нет выдающихся достижений.значит и на работу хорошую мне не попасть...
Валерия Лысенко 14.08.2012, 13:08
Вы же золотая серединка, так что хорошую работу обязательно найдете или она Вас.
Андрей Кандыба 14.08.2012, 01:33
Столкнулся с тем, что когда мне звонят по телефону от работодателя, то после "Здравствуйте..." первым-третьим вопросом всё чаще звучит: "На какую зарплату Вы расчитываете?" Сначала это вводило в ступор. Так сразу, в лоб? Не взглянув на меня, не поговорив? Теперь привык.
Статья немного оторвана от действительности 2012 года. Думаю, что автор потратил на её написание не слишком много времени.
Кстати, оклад - это не зарплата, т.к. зарплата может состоять из комплекса составляющих её элементов, в которой оклада даже может и не быть.
Статистика сайта отражает лишь оклады, поэтому показывает заниженный результат, особенно по топам. Узнать уровень зарплат в компании не получится, т.к. сказать вам свою зарплату должен именно тот, человек, который занимает/занимал ту же должность, на которую претендуете вы. А где вы его найдёте?
И даже если ваша уверенность в себе будет зашкаливать, вряд ли это "легко поможет влиять на решение нанимателя платить вам больше" с его скудным бюджетом.
Елена Трушко 14.08.2012, 08:26
Работы мало, соискателей много. И очень хорошей квалификации тоже. Вот в чем вопрос. Было бы наоборот-может и пригодилиль бы советы. А так...пустое сотрясание воздуха. И мы беремся за работу с мало мальски приличной зарплатой. А то что ее много и она сложная, да еще и нагружают чем-то другим -вопрос второй.
Марина Чижова 14.08.2012, 09:50
Делюсь личным бесценным опытом:вот только в мае месяце прошла несколько стадий собеседований у одной классной, большой и развивающейся компании,которая на рынке существует уже более 20 лет.Заполняла анкету в ближайшем кафе часа полтора или два(анкета была очень обширной,вплоть до личных планов на ближайшие 5 лет и сегодняшних достижениях ,причем конкретных). Сначала все данные у меня уточняла менеджер по подбору персонала,затем вела беседу со мной директор департамента по подбору персонала и таким образом я добралась до собеседования к самому главному -Генеральному Директору-хозяину компании.Собеседование проходило в присутствии всех выше перечисленных,я опять изложила суть анкеты в подробностях,конечно же с юмором,прошла на месте еще несколько психологических анкет, поигралась с ними в кубики.И когда вопрос задали о з/п.,я сказала,что для начала согласна на 5 тыс.грн ,а потом ...а почему бы и не зарабатывать от 20 тыс грн в мес( я очень успешный менеджер по продажам).
Валерия Лысенко 14.08.2012, 10:11
Марина!
Ну и как , после всех этих хождений по мукам на работу то взяли или просто взяли на заметку весь Ваш багаж знаний и красиво попрощались?
Марина Чижова 14.08.2012, 10:31
Решила пока поработать ,присмотреться, будут ли платить проценты от продаж. В любом случае ,сейчас получаю новый опыт работы с таким уровнем компании и новыми обязанностями , а там посмотрим...К переменам готова всегда :)
Валерия Лысенко 14.08.2012, 12:22
Не забудьте интересоваться обьемом продаж ( будь то продажи общие или личные ) так как и тут Вас может ждать подвох.
Валерия Лысенко 14.08.2012, 12:51
Если работа кажеться сложной-значит Вы еще не полностью ею овладели, а за дополнительную нагрузку которая не входит в круг Ваших обязанностей требуйте доплату.А в первую очередь потребуйте должностную инструкцию с определением возложеных на Вас задач, а не ожиданий.
Андрей Козлов 14.08.2012, 09:36
Статья, действительно утопическая, хотя если принять за истину, что её содержимое есть реальность, то максимум что она несёт соискателю, так это лишь оптимизм и надежду.
Ну, типа, "не унывай дружок, всё будет Ок. Просто стань крутым".
Попахивает психо тренингами.
Моя оценка - бездарность, изложенная технически грамотным языком (не без орфографических ошибок))).
Марина Чижова 14.08.2012, 10:08
Это опять я (не хватило символов поделиться впечатлениями)
Два месяца для меня, моя з/п- была коммерческой тайной.Мне обещали ее озвучить обязательно как только вернется с очередной командировки Генеральный,потом мне говорили,что пока у меня испытательный срок, проценты мне платить тоже вроде бы как не против , но опять неизвестно какие(ведь я взялась за совершенно новое направление в компании и какие будут результаты,еще ни кому не известно) Таким образом з/п за июнь месяц с учетом 5 выходных составила 1 160 грн (одна тысяча сто шестьдесят грн) и приказ подписала о назначении з/п с августа -1 500 грн (одна тысяча пятьсот грн) Вот вам и реалии И компании и собеседовании и все вместе взятое- мои личные достижения и опыт и высшее образование. Как вам такой жизненный опыт??? Нас таких много или я одна???
Екатерина Охотницкая 14.08.2012, 10:20
Да уж, обидно наверное было до слез. Зачем только так душу из человека вынимать, если потом ее в грязь втаптывать. Марина, вы не одна, это точно. В мире полно работодателей "себе на уме". От одного такого я ушла из-за низкой з/п. Через неделю вернулась посмотреть как там дела: все было запущено и в ужасном состоянии. Я сказала так: "предложите мне з/п, которая убедит меня снова на вас работать". Как результат - подняли з/п вдвое. А до этого три года - меньше минималки! Ну почему нельзя было сделать мне приятное, поощрить, поднять з/п по собственной инициативе. В конце-концов, я все равно ушла оттуда навсегда. Надеюсь и у вас все наладилось.
Наталья Шейко, Агрегат-Ресурс 14.08.2012, 10:46
Марина, Вы меня искренне повеселили. Видно, что Вы человек с большим чувством юмора. Таких как Вы, действительно, много. Когда компания оплачивает работу менеджера по персоналу, директора по персоналу, и занимает драгоценное время САМОГО Генерального директора, для того, чтобы подобрать менеджера по продажам, сразу можно предположить, что оплата будет соответственная. На это и рассчитывали. На Вашем месте любой человек мог ошибиться. Всем понятно, что заработанные Вами деньги для компании пошли на оплату заработной платы всех вышеперечисленных, а Вам, извините, не хватило...
Когда я подыскивала работу, то четко понимала, что хочу зарабатывать определенную сумму. Для этого я и меняла работу. И мне совершенно все равно, сколько платили моей предшественнице.
А если говорить о статье, то мне кажется, что вреда она никому не принесет, так как нет ни одного практического совета и воспользоваться ею никто не сможет, но и пользы тоже никакой.
Віктор Рибак 14.08.2012, 14:26
Думаю, що не одна. Ви заклали певні основи нового напрямку для підприємства, тобто "машиніст розкочегарив паровоз". Далі машиністу можна платити тільки за те, що поїзд їде - так думає компанія. Якщо машиніст зійде на найближчій станції, будуть шукати нового машиніста. Висновок - напрямок, який Ви розвиваєте не є важливим для компанії. Це просто експеримент, в який не хочуть вкладати ресурси, і який можна закрити в будь-який час.
І ще: повірте, гендиректор солідної компанії НІКОЛИ не буде брати участь у співбесіді з найманим працівником - у нього для цього є виділені ресурси (HR). Це мало б Вас насторожити.
Надежда, Крым-Информ-Ресурсы, гос.предприятие 28.08.2012, 10:06
Не согласна с утверждением, что гендиректор крупной компании не будет проводить собеседование с наемным работником. Из моего личного опыта, если работник принимается на должность руководителя структурного подразделения или должность, приравненную к указанной выше, а судя по рассказу Марины, именно она возглавила новое направление деятельности компании, то гендиректор ОБЯЗАТЕЛЬНО захочет посмотреть кандидата на ответственную должность, прошедшего все предварительные собеседования.
Віктор Рибак 28.08.2012, 15:23
Шановна, а що це за "крупная компания", де місячна зарплата (навіть на випробувальний термін) у "руководителя структурного подразделения" аж 1160 грн? Цього на проїзд і обіди навряд чи стане.
Ви самі працювали б на такій посаді?
Це КИДАЛОВО!
Надежда, Крым-Информ-Ресурсы, гос.предприятие 28.08.2012, 17:13
Уважаемый, Вы неверно отслеживаете последовательность событий, Марина узнала о зарплате через 2 месяца, и я полностью согласна, что это просто свинство по отношению к сотруднику, а мой комментарий был относительно участия гендиректора в собеседовании. Логику прослеживаете?
Валерия Лысенко 15.08.2012, 18:12
Если Вы нашли эту работу через интернет, пожалуйтесь на сайт на котором они разместили объявление, пусть их объявления блокируют или занесут в черный список .
Валерий Шашко 19.08.2012, 21:29
Убивать за такие зарплаты надо не отходя от кассы. А главное такие собеседование, такие требования. И дело ведь в том что такие начальники и директора не думают о последствиях своих действий. А если у меня на фоне такой зарплаты и постоянных таких подвохов поедет крыша в данный момент времени и я не буду понимать что я делаю и сломаю такому диретору ноги или выколю глаза или что-либо в таком духе (мне за кредит платить нечем к примеру а они играются, мне ребёнку есть давать надо, мне за квартиру платить надо и этих товарищей не интересует, ну ничего скоро и людей интрересовать не будет).
Сергей Скворцов 22.08.2012, 11:05
Хорошо, если и эти деньги не задерживали
Роман Авдеев 22.08.2012, 17:17
Таких много. Надеюсь Вы ушли оттуда?
Вопросы с з/п нужно сразу решать, без фраз: "Поверте, у нас не обманывают!", или "Да вы устраивайтесь, а зарплату вам потом скажут".
Я тоже как-то попал к таким красавцам, которые виляли как могли но все таки сказали что будут платить 3 тыс. За 12ти часовой рабочий день. Работать нужно 6 дней в неделю. И добираться к ним часа 1,5 только в одну сторону. Без больничных.
Сергей Тесик 14.08.2012, 10:11
Однажды от руководителя одной компании я услышал такое: "Я не HR-специалист и не знаю всех нюансов оценки кандидата. Я оцениваю кандидата по балансу трёх параметров: квалификация, опыт работы, требования по зарплате. Если эти факторы друг другу не соответствуют, то по поводу данного кандидата у меня появляются сомнения."
Екатерина Охотницкая 14.08.2012, 10:12
Тема статьи актуальна, спасибо за то, что подтолкнули хорошо все обдумать. Как раз должна сказать работодателю свои ожидания и не хочется его перепугать... Я согласна, что для того, чтобы просить больше, нужна уверенность в себе, в том, что если не этот хозяин, то другой точно заплатит. Большое значение имеет предыдущая з/п. Если тебе уже платили за такую работу 3 000 не соглашайся на 2 800 толком не зная даже круга будущих обязанностей. Как-то раз, желая избавиться от назойливого работодателя загнула цену. Думала отстанет, но нет, согласился. Я сначала обрадовалась, что много денег буду получать. Но на практике выполняемая работа оказалась сложнее, занимала больше времени и оказалось, что ничего я не выиграла, все впритык. А если сильно хочешь понравится и оцениваешь себя по минимуму, то будешь ненавидеть работу и толку от тебя будет мало. Вот только уверенность приходит с опытом, успешным опытом. С чего-то нужно начинать. Иногда с низкой з/п ради нового опыта и двигаться дальше.
Александр Власенко 14.08.2012, 10:16
Да, согласен, советы в статье носят общий характер и оторваны от реалий сегодняшнего дня.
В «цивилизованном» мире существует такое понятие как «ставка возмещения», т.е. обсуждается не оклад, не зарплата, а уровень возмещения затраченных знаний, опыта, времени, нервов и т.д. В свое время у меня это срабатывало. К сожалению очень многое изменилось. Уровень оплат понизился не в разы - цифры остались те же, только были $, а сейчас грн. А требования к соискателям даже повысились. На рынке много соискателей и компании имеют возможность получить специалиста с заниженной оплатой. При этом ответственность, сложность, стресовость работы остается, а предлагаемая оплата ни какого возмещения не дает.
Обычно собеседование проводят HR-менеджер, в лучшем случае директор по кадрам. Это не «распорядители» зарплат. Я ставил условие - собеседования с участием "первых лиц». Хотя понимаю, что этого можно требовать только когда обсуждается соответствующий уровень должностей топ-уровня.
Коваль Сергей Александрович, Автономні Джерела Струму 14.08.2012, 10:43
Я руководитель. При собеседованиях с соискателями для меня определяющими являются:
Если соискатель молод (20 - 30 лет)
1. Желание человека работать - именно работать, помогать, всячески участвовать в процессе, а не просто числиться в штате компании. В его глазах должна зажигаться искорка, когда он говорит о своей будущей работе, там должен быть энтузиазм и миллион идей, пусть даже наивных, важно что бы они были. Я называю это - "живой взгляд".
2. Понимание своей специальности - от молодых опыта ждать не приходится, но в теории человек должен понимать свою профессию, знать ее ключевые моменты, интересоваться своей темой и всячески поддерживать актуальность своих знаний в данной области.
3. Зарплата - обычно на момент проведения собеседования я уже знаю зарплату которую могу себе позволить для данной должности (+- 20 %). Но обязательно задаю вопрос о сумме которую человек ожидает. Если он превышает диапазон моих возможностей, тогда это отказ, если меньше тогда...
Валерия Лысенко 14.08.2012, 12:16
Простите за любопытство, а как скоро Вы поднимали з.п в рамках Вашего диапазона при соответствии Вашим требованиям -принятого на работу нового сотрудника?
Віктор Рибак 14.08.2012, 14:43
Викладене Вами стосується 20...30-річних кандидатів, в яких в сьогоднішніх умовах виробничого досвіду практично немає, або він незначний. Через це ці люди можуть бути лише рядовими працівниками.
Що значить РОЗУМІТИ СВОЮ СПЕЦІАЛЬНІСТЬ? На мій погляд, розуміти протрібно посадові обов"язки, а спеціальність (себто профільні знання) потрібно мати.
Для топ-менеджера або менеджера середньої ланки потрібні знання багатьох суміжних професій, вміння приймати виважені рішення, знання і розуміння ризиків. На співбесіді Ви цього не побачите.
Чи знаєте Ви цю специфіку і чи готові Ви платити за це?
Олексій Карпенко 20.08.2013, 00:09
Був би автор статті меткіший - з таких би коментарів і "зкопірайтив" би статтю. Цінна була б компіляція!)))
Коваль Сергей Александрович, Автономні Джерела Струму 14.08.2012, 10:47
добавляю к ожиданиям соискателя некоторую сумму на свое усмотрение, я считаю это придаст человеку энтузиазма и уверенности в том, что в компании у него есть перспективы роста (он еще не успел приступить, а ему уже зарплату повысили :))
Валерия Лысенко 14.08.2012, 12:18
Таких как Вы-единицы.
Виктория Федорченко 15.08.2012, 12:23
Работодатель всегда жмот и вы никогда и ни кого не убедите в обратном.
Алексей Кокорев 15.08.2012, 12:34
При этом он - остаётся РАБОТОДАТЕЛЕМ, а Вы - СОИСКАТЕЛЕМ. Как в жизни - чтобы возненавидеть пешехода, нужно сесть за руль автомобиля )))))
Тетяна Седляр 14.08.2012, 11:03
Когда HR менеджер в телефонном режиме спрашивает Вас о будущих пожелания по заработной плате он всего лишь хочет вияснить для себя сможет ли компания "купить" данного сотрудника. Когда возникает вакансия, уже четко ясна заработная плата на которую ищут человека. Соискатели, не думайте что работодатель хочет Вас обмануть и заплатить меньше чем заложено в бюджете! Просто он не сможет заплатить больше, для этого нужно понимать на какой оклад Вы расчитываете, что бы не тратить попусту ни время соискателя ни время работодателя.
Валерия Лысенко 14.08.2012, 11:52
Бюджет в компаниях может и должен увеличиваться за счет проявленого профессионализма всех и каждого по отдельности работающего, а соответственно и з.п .
Бочкина Людмила, Укрмаркет 14.08.2012, 12:24
все верно,за всю переписку несколко нормальных комментариев, Ваш имменно нормальный, интересно, кто писал остальные, у меня такое ощущуение, что плохие специалисты (руководители не в счет)), ведь они просто описывают, как принимают решение)
Виктория Федорченко 15.08.2012, 12:30
Хочет-хочет и обманывает. и может заплатить. Если бы не мог то он не покупал дорогих тачек и т.д. Если бизнес нормально развивается, то и зарплаты нормальные с учетом только шеф захотел пересесть в лексус - результат: в этом месяце премий не будет т.к. и пошла какая-то лапша. ВСЕ!
Алексей Кокорев 15.08.2012, 12:44
Главная ошибка большинства индивидуумов постсоветского пространства - уверенность в том, что: а) есть добрый царь и б) кто-то кому-то что-то должен .....
Хотите Лексус - станьте хозяином. Уверяю Вас, что посмотрите на мир другими глазами.
С Уважением.
Виктория Федорченко 15.08.2012, 14:15
Вы правы - нужно становится хозяином. Я давно об этом задумываюсь. Но я права - Работодатель обманывает - он может платить больше, но не хочет. (Обыкновенная жадность)
Алексей Кокорев 15.08.2012, 15:33
Это не жадность.
Первый закон богатого человека: "Можешь не платить - не плати".
Я, заметьте, не проповедую - я лишь констатирую.
Віктор Рибак 15.08.2012, 15:41
В такому випадку - якщо він вважає, що платить мені, то нехай вважає, що я працюю на нього.
Валерия Лысенко 15.08.2012, 17:55
Не платить тем кто на него с утра до вечера корячиться-скотство.А обещать и не выполнять-малодушие, это не руководители а редкостные жмотины.
Виктория Федорченко 15.08.2012, 18:01
работодатель будет платить тогда, когда поймет что главное в компания - это люди. Если у него хорошие люди, то и хорошая компания, а хорошим людям и платить надо хорошо. Поэтому у нас очень много плохих компаний.
Валерия Лысенко 15.08.2012, 18:13
Тут Вы правы на все 100.
Валерия Лысенко 15.08.2012, 18:28
Но это только в томслучае, если в компании не только холошие люди, но они же и хорошие работники.
Виктор Панченко 29.04.2016, 15:05
Уважаемый! Главная ошибка работодателей - по Сеньке и шапка. Не можешь платить больше, не можешь раскрутить свой бизнес, довольствуйся низким уровнем специалиста, обучай и непонтуйся.
Когда я работал в серьезных компаниях с полным соц. пакетом, может и небольшой, но вполне адекватной зарплатой и при прохождении собеседования и тестирования (типа тест Кеттелла 187 вопросов, и анкеты на 14 стр.). Это я воспринимал адекватно. Но когда такой отбор идет в мелкой фирме "Аля Мы штампуем табуретки в подвале, но претендуем на звание Мебельной фабрики", а еще и амбиции выше крыши. Извините, но это даже с моей здоровой психикой вывод из равновесия. И поверьте, с такими амбициями, низкой З/П, такие компании ищут специалиста как минимум не меньше года. Могу Вам привести пример: компания "СТАРПОМ" и "Хэппи Лайф", скоро в их список добавится компания "Лувр" - аля "Аметист".
Канцедал Софія 14.08.2012, 11:09
п.Коваль С.А. А если не молод,тогда как...
Владимир Нечитайло 14.08.2012, 11:10
Обговаривать зарплату - это одно, покупатель(работодатель) хочет платить меньше, а продавец(соискатель) получить больше - догма. Можно обыгрывать эту тему бесконечно - результат один(приведен выше). Не надо думать, что вы умнее всех и вам будет счастье. А вот во время работы, если вы доказали свою профпригодность(например продажи зашкаливают) вот тогда можно манипулировать добавками к зарплате. Если ты выгоден - будет диалог, нет - монолог.
Віктор Рибак 14.08.2012, 14:51
Сьогодні реалії інші. Знаю кількох успішних менеджерів з продаж у провідних компаніях. Їх реально оцінили тільки тоді, коли вони пішли з цих компаній, забравши зі собою власноруч створену клієнтську базу, і перейшли до конкурентів.
Валерия Лысенко 14.08.2012, 16:53
Если у компании есть конкуренты значит в ней существуют серьезные промахи и не только по оплате труда.
Віктор Рибак 14.08.2012, 17:09
Не смішіть народ. Конкурентів немає тільки у монополістів.
Валерия Лысенко 14.08.2012, 18:07
Это совсем не смешно, это запредельная цель, на которую надо держать ориентир.
Віктор Рибак 15.08.2012, 15:46
Не зовсім розумна ціль: коли у Вас немає конкурентів - Ви монополіст. А це початок кінця Вашої імперії (так сьогодні побудований великий бізнес). Орієнтуватися на таку ціль???
Валерия Лысенко 15.08.2012, 18:00
Я написала запредельная, т.е. недосягаемая хотя бы в рамках нашего законодательства, но обогнать и перегнать , азарт повергнуть своего противника должен прсисутствовать у любого коллектива, можете это назвать соц.соревнование среди конкурентов -если хотите, А коллектив без стержня-утопия, храх, банкротство,и т.п.
Віктор Рибак 19.08.2012, 12:31
Ви чудовий теоретик-ідеаліст, мабуть бізнес-тренер.
А на практиці Ви можете назвати серйозні компанії (крім "сімейних фірм"), які грають за цими правилами в сьогоднішніх реаліях? Практично всі вони декларують, що працівники - найбільша цінність компанії. Але ця цінність трактується ними однобоко, в стилі - МИ ДАЄМО ВАМ РОБОТУ! А те, що саме працівники приносять компанії прибутки і створюють авторитет, практично не визнається власниками цих компаній.
Щодо ролі колективу - це істина, але без обов'язкового краху. Можу назвати кілька фірм (в т.ч. відомі супермаркети), де працівники працюють не більше року. Далі під будь-яким приводом їх звільняють (за їх же бажанням!), щоб за кожен наступний рік не піднімати зарплату. Клективу в таких фірмах немає, плинність кадрів скажена, але тримаються за рахунок "ентузізізьму" молоді та тих, кому потрібний запис у трудовій книжці.
Андрей Кандыба 14.08.2012, 18:58
Моя личная практика как работника, так и нанимателя, опыт моих знакомых позволяют уверенно утверждать, что вряд ли вам заметно добавят зарплату выше той, которую оговорили при принятии на работу. Если "продажи зашкаливают", то во-первых, за это вы получите % (т.е. не работодатель вам добавит з/п, а вы сами себе заработаете), а во-вторых, никто вам не позволит долго "зашкаливать", и ваш % просто срежут. Манипулировать добавками-прибавками можно было только в 2008 году. Сейчас на каждого манипулятора найдётся свой демотиватор. Торгуйтесь при найме до упора! Учтите, что не факт, что вы ещё получите всё обещанное. Разделите обещания (деньги, льготы и т.д.) условно на 1,5-2. И только если в этом случае, скрепя зубами, вы бы согласились на такие условия, тогда соглашайтесь на предложенные работодателем. Исключения, конечно, составляют абсолютно безвыходные ситуации, когда человеку нужна хоть какая-то работа за любые деньги. Но не забывайте, что даже их, "любых", тоже можно не увидеть.
Дмитрий Носов 30.10.2016, 12:48
А я делаю проще. Например Системный администратор, З/П по Николаеву в среднем 3500 - 4000 грн. Рассчитываем, что мы получим от этой суммы 1,5 - 2, итого около 2000 грн. Зарплата сторожа в крупном ООО 1800 - 2000 грн. белыми и два дня в неделю свободных. Делаем выводы, забиваем на престиж, устраиваемся сторожем за 2000 грн., а остальное время подрабатываем по специальности. В итоге жлобским работодателям мы можем с уверенностью навязывать свои условия!
Сергей Тесик 14.08.2012, 12:04
Я сталкивался с ситуацией, когда работодатель не подымает вопрос о заработной плате, а соискатель стесняется задать его первым. В результате происходила смешная ситуация - человека брали на работу, а он не знал, сколько ему будут платить, и на какой месячный доход он может рассчитывать. Казалось бы - бред, но такое бывает.

Вывод: работа - это средство пополнения Вашего семейного бюджета; помните об ответственности перед теми, кто от Вас зависит. Прежде чем соглашаться на маленькую з/п на безперспективном месте, подумайте, можете ли Вы себе это позволить...
Валерия Лысенко 14.08.2012, 12:44
Любой уважающий себя руководитель должен руководствоваться реалиями сегодняшнего дня и никогда не забывать что аппетит приходит во время еды. Зная своих подчиненных и видя некоторую стеснительность в отношении з.п он должен сам проявить инициативу. Но наверно такого не бывает.Обычно их приходиться брать за глотку или прощаться.
Вадим Горошко 14.08.2012, 14:50
Каждый по своему прав.Главное результат.И у каждого он разный в разный период жизни.Всегда надейся,но сам не плошай.
Владислав Солонин 14.08.2012, 16:17
Такое ощущение, что у людей собеседования это событие типа нового года. В активном поиске работы мог по два три собеседования за день проходить и на вопросе "сколько Вы хотите" практически не думал :)
Віктор Рибак 14.08.2012, 17:11
Згідний. Якщо знаєш ціну собі і перспективному працедавцю, довго думати не приходиться.
Андрей Кандыба 14.08.2012, 19:09
Владислав, Вам было легко, потому что Вы, видимо, ищете работу менеджером по продажам, самой востребованной должности, и Ваш разбег по желаемой зарплате составляет плюс-минус 1000-2000 грн. А вот если бы Вы искали что-то гораздо менее востребованное (когда собеседования не 3 раза в день, а 3 раза в месяц или в квартал) или Ваш разбег по з/п составлял уже 1000-2000 у.е., тогда бы Ваши ощущения были совсем иными!
Владислав Солонин 15.08.2012, 12:38
Андрей, может быть мне повезло, и, я не менеджер по продажам.
Я всегда переходил с одной работы на другую.
Если спрос на меня будет менее востребованным, буду демпинговать, конечно, искать себя в другой области, но вопрос сколько просить, обычно меня редко мучает.
Светлана Лебедь 14.08.2012, 17:58
Еще раз браво Ивченко! Особенно первый вопрос по поводу выбора компании. У меня создана специальная папка для тех, кому я отсылала резюме, поскольку я пишу сразу на несколько разных должностей. Когда звонят, иногда хочется спросить: КТО ВЫ? А тут почему именно нашу компанию? ДА ДЕНЬГИ НУЖНЫ!
Я маркетолог, имею стаж работы и преподавания в ВУЗАх, не понимаю, как меня может оценивать товарищ из HR, который понятия не имеет об исследовании западных рынков, скажем, медицинской продукции. Зачем он вообще нужен,этот товарищ, почему сразу не проводить собеседование с представителем отдела. Кадровик тоже человек, он субъект и его мнение носит отпечаток его личного отношения к вам. Проверить. не истеричка ли я? Так дайте знать - я сразу прийду со справкой, чтоб не терять время (((:
Андрей Кандыба 14.08.2012, 19:29
Зачастую проблема в этих самих кадровиках и есть. Меня тоже всегда интересовал вопрос, как может девочка, закончившая вуз пару-тройку лет назад по специальности "Социология и что-то там..." и нигде, кроме рекрутингового агентства больше не работавшая, оценивать знания, навыки и практически опыт менеджера по продажам, оценивать, насколько он хорош? Или, например, управленца, претендующего на топ-позиции? Как работает бизнес, как работает структура, как принимаются управленческие решения, что означает фраза "управление активами компании от USD 5 млн.", кроме самой фразы? Откуда ей это ведомо? Да ниоткуда! Есть "вилка" по з/п, в которую нужно уложиться и всё. Да будь вы хоть Нобелевский лауреат или мановением руки превращаете бумагу в деньги, "девочка" при звонке по телефону или фильтрации вашего резюме будет интересоваться только, сколько вы хотите денег и оценивать, не выходит ли это за рамки бюджета. А то, что мнение кадровика носит отпечаток личного отношения к вам, так это факт.
Артур Перель 15.08.2012, 09:23
Уважаемые, как вы себе представляете HRa, который знает все нюансы (знания, навыки итд) всех профессий и должностей компании ?
Не несите чепухи.

HR заниматься кадровой работой, ваши навыки оценивать будет ваш руководитель.

А что делать если компании одновременно нужны : геолог, технолог, контролер и 2 логиста. Так что HRу сразу в 4 вуза на заочку поступать по вашей логике?
Алексей Кокорев 15.08.2012, 09:51
Одно из правил: с сотрудником должны провести собеседование не менее трёх сотрудников компании. Естественно, что как минимум один из собеседующих, должен быть узкопрофильным специалистом и оценивать исключительно профессиональные навыки, знания и умения соискателя.
Как-то так ...
Андрей Кандыба 15.08.2012, 15:43
Всё верно. Речь как раз и идёт о том, что кадровик зачастую берётся выполнять не свойственные ему функции и оценивать уровень профессионализма человека, не имея об этом понятия. И, субъективно относясь к кандидатам, слабо учитывая их настоящий уровень, степень волнения кандидатов на собеседовании и т.д. поступает таким образом непрофессионально. Вам просто нужно было прочитать ветку обсуждения перед написанием своего комментария и понять суть беседы, а не выхватывать из контекста отдельные фразы отдельного человека. Кроме того, Вы принципиально не уловили мою логику, поэтому ваши слова о чепухе здесь были лишними.
Татьяна Чухлеб 14.08.2012, 18:19
Товарищи, или господа (кому как угодно), прочитала все комментарии и поняла, что только один человек нашел один раз работу через интернет. А остальные? Поделитесь.
Ольга Рощупкина 14.08.2012, 19:11
Ну почему же только один человек нашел работу через интернет. Госпожа Марина Чижова даже имела честь получить зарплату за июнь-1160 грн, а за август обещают даже-1500 грн!!!
Татьяна Чухлеб 14.08.2012, 20:02
))) Да, я помню такой момент, но Марина не уточняет, как именно она вышла на эту "классную, большую и развивающуюся" компанию.
Алексей Кокорев 15.08.2012, 09:44
Смотря что называть работой ))) Если пришёл - отсидел - ушёл, то таких валом, а если на доход можно построить дом (ну или для начала сарай у тёщи на даче) - таких, пожалуй, и нет в природе )))))
Владислав Солонин 15.08.2012, 12:42
Где-то 50% новой работы через интернет, и в основном, через простые объявления.
Татьяна Чухлеб 15.08.2012, 23:49
А как их распознать, эти "простые" объявления, среди такого количества не простых? )))
Владислав Солонин 16.08.2012, 12:46
Татьяна, хороший вопрос :)
Я имел в виду что не через всякие порталы с базами резюме, помошниками, КА, и т.д. Хватило простого функционала доски объявлений с вакансиями от прямых работодателей. Хотя именно этот сайт мне нравится - можно много информации получить.

Но это мой опыт, думаю, что просто нужно пробовать и у Вас сложатся свои критерии.
Иванова Виктория 14.08.2012, 20:12
Я сегодня вообще чуть не обалдел от собеседования в крупной компании. Я задавала вопросы типа :Зачем компании нужны адреса, места жительства и тд. моих родственников, каким компания видит идеального сотрудника на данную вакансию, и прочее, а в ответ,от товарища Кадровика я слышала(цитирую дословно):"Я не буду отвечать на этот вопрос!"(а в глазах такая злоба!!!).Я человек вроде-как спокойный, но, что-то мне подсказало, что в следующий раз какой-то кадровишечка получит!!
Татьяна Чухлеб 14.08.2012, 20:27
Если им, кроме ФИО родственников, нужны еще и их адреса и " т.д.", то это означает, что в компании ленивая служба безопасности...))) Дело в том, что иногда действительно проверяют кандидата и его родственников на судимость. Это нормально.
Иванова Виктория 14.08.2012, 21:42
Про судимость и прочее-это все понятно. Не понятно одно, почему не трудятся объяснять? Как по мне, то человек, занимающий должность "кадровика" ,как минимум считает себя президентом страны! И, в основном это те, которые падают в панику от слов типа приоритет и т.п.
Андрей Кандыба 15.08.2012, 01:16
Рискну сказать, что в большинстве компаний (во всяком случае, в очень многих!) главного кадровика подбирают не по уровню профессионализма (ну как собственник, может оценить этот самый профессионализм?!), а по степени персональной лояльности к нанимателю (директору или собственнику). Тот, в свою, очередь, подбирает людей под себя, и чтоб не умнее были. Отсюда, во многом, проистекают дальнейшие кадровые проблемы, в т.ч. и собеседования при подборе персонала.
Алексей Кокорев 15.08.2012, 09:40
Так получилось, что за последние пару последних лет побывал и в шкуре работодателя и в шкуре соискателя. Так вот .... Сотрудника, с которым работодатель готов обуждать уровень мотивации (и это НЕ зарплата !!!) не берут по объявлению в газете или в интернете. Такой сотрудник либо покупается, либо выращивается. И всегда следует помнить: "Вы стОите ровно столько, сколько готовы за Вас заплатить конкуренты". Отсюда и пляшем ... А все бла-бла-бла от лукавого. Вспомните слова Воланда: "Никогда и ничего не просите - особенно у тех, кто сильнее вас. сами всё предложат и сами всё дадут". Либо вас покупают (и вы это знаете и чувствуете), либо грызите ту кость, которую вам кинули на старте, а дальше - всё от вас зависит. И будьте готовы к войне - добровольно никто вам позиции в коллективе не отдаст и не поможет подняться, когда вы упадёте, разбив себе всю физиономию. Удачи всем. Любите себя, и тогда полюбят вас.
Марина Чижова 15.08.2012, 11:11
Золотые слова.Вот она -правда жизни. Я с Вами, Алексей, полностью согласна.Единственное,что огорчает,так это то,насколько внимателен работодатель к своим подчиненным и сможет ли он вовремя рассмотреть в своих кадрах- профи ,ведь на данный момент большая текучка в этих самых кадрах и никто ни кого не держит.Не нравится -до свидания !!!
Ольга Куренная 15.08.2012, 11:41
Однажды пришла на собеседование а мне предложили заполнить тест-вопросник, посадили за комп а там около пятисот вопросов причем совершенно идиотски таких как "Сколько раз в день вы ходите в туалет, или "изменяете ли вы своему мужу ,и т.д." Я пришла на должность гл.бухг. ну и задавайте вопросы по специальности так нет эта дурь при чем каждый вопрос раза по три повторялся. В итоге я два часа заполняла этот тест а потом плюнула и ушла обозвав девочку из ОК идиоткой.
Алексей Кокорев 15.08.2012, 12:29
Уважаемая Ольга !Ваша ошибка в том, что Вы, придя на новое для себя место, прихватили собственный устав ))) Сознательный идиотизм процесса приёма на работу - это одна из планок, которую (увы) приходится преодолевать соискателю. С подобным мне приходилось столкнуться - куча "глупых" опросников, толпа тебе равных злых и голодных людей вокруг. Голодных потому, что 6 часов подряд комиссия принимала людей по очереди, и не было никакой возможности отлучиться и перекусить ))) Злых, потому что куча опросников "глупого" содержания. В Вашем варианте Вы остались верны своим принципам и профессиональным устоям, но УВЫ - без работы. Что лучше - что хуже - решать Вам.Удачи ))
Владислав Солонин 15.08.2012, 12:54
имхо, всё зависит от внутренних оценок человека
есть некоторые моменты, которые я бы тоже не хотел никогда раскрывать в анкете, а на некоторые смотрю проще. И чем быстрее ты с этим определишься , тем лучше. Призрачный шанс получить работу не стоит того, чтобы переступать через себя.

Обзываться это плохо, можно просто сказать свою оценку и нежелание что-то заполнять.
Андрей Кандыба 15.08.2012, 15:49
Уважаемая Ольга! Судя по вашему короткому описанию теста, это был тест на лживость (в нём вопросы действительно повторяются, иногда сформулированы немного иначе). Вас ведь брали как главного распорядителя финансов! Поэтому нужен честный человек. Думаю, что Вы зря погорячились.
Виктория Федорченко 15.08.2012, 13:04
Я устроилась по интернету. Работа пока хорошая, пока нормально платят, но хочу просить больше (т.к. выросла как специалист) - если не дадут буду что-то искать новое и более интересное и зарплата чтобы по-больше. Когда навыки и знания увеличиваются, то и зарабатывать хочется по-больше. Но вот одна задачка (может кто-то подскажет). Подала резюме в одну крупную фирму (хорошая должность и очень хорошая зарплата - х3). Прошла тестирование. Кадровику все понравилось. Подала мои данные директору и сказала ждать к концу недели звонка. Звонка не было - я позвонила: "Ой не знаю, что Вам и сказать. Сама ничего не понимаю" - с отчаянием и безысходностью. Через неделю звоню и милый кадровик (действительно милая женщина) говорит: "Вы уж извините, но руководство решило взять своего по переводу". Да я понимаю, что на такую з/п и беру своего, но зачем весь этот цирк с вакансией и тестированием. Мне жаль кадровика - она проделала большую работу. а руководство получается на ее наплевало и взяло своего.
Алексей Кокорев 15.08.2012, 13:32
Хороший работодатель всегда в поиске. Нельзя позволить своим подчинённым застать себя врасплох и диктовать условия. Это золотое правило бизнеса. Скорей всего в Вашем случае кому-то зарвавшемуся выложили на ознакомление анкеты Вам подобных и он (она) стал на своё место. А вы вместе с кадровичкой "поработали" в области "объяснить и успокоить" на горячем примере. Как-то так, наверное ...
Виктория Федорченко 15.08.2012, 13:36
да вряд ли, хотя... Но еще мучает вопрос. Большие компании всегда берет своих на хорошие должности с окладом и т.д., попасть туда с улицы практически не возможно или как?
Владислав Солонин 15.08.2012, 13:45
В Вашем случае может быть что угодно, от банального отсутствия коммуникаций в той фирме (руководитель-кадры), до простого проявления коррупции (когда берут "своих", откаты и т.д.)
Не переживайте, если Вы реально стоите больше,чем сейчас Вам дают, это не надолго.
Алексей Кокорев 15.08.2012, 13:51
Слишком "жирное" предложение обязательно должно насторожить. ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! Вы правы - попасть с улицы в "шоколад" практически не возможно. Если манят - ищут "сидельца". Сами ведь знаете - доходное место как айсберг ... 90% информации скрыто под водой.
Марина Чижова 15.08.2012, 14:05
Моя подруга после института устроилась на ИТР-должность на завод пищевой промышленности (специальность "финансы и кредит") на обычных условиях заполнения анкетных данных в ОК. Движение по карьерной лестнице у нее происходит раз в два или три года, недавно завод вложил деньги в ее обучение(причем выбор обучающих заведений предлагался даже заграницей) Работает на заводе около 15 лет, замужем,мама двоих детей.Сейчас осваивает английский,так как на подобном предприятии в г.Николаеве с обязательным знанием английского, предложили з/п (с ее знаниями и опытом работы ) -от 25 тыс грн.Я думаю,что возможен даже переезд всей семьи в другой регион.
Алексей Кокорев 15.08.2012, 14:15
Все правильно - её покупают. Это не просто с улицы взяли - это результат работы HR менеджера и достойный кандидат.
Валерия Лысенко 15.08.2012, 18:19
Не расстраивайтесь, ведь свой-это свой, но время все расставит по своим местам, ведь не известно, кто более профи Вы или свой.
Олег Носальский 15.08.2012, 16:12
Согласен с вами, ребята. Но мой опыт подсказывает, что нужно поставить себя так, чтобы работодатель сам назвал цену, а потом решайте сами, думайте сами.
Владислав Солонин 15.08.2012, 18:25
Я стараюсь рамки компенсаций узнать заранее, чтобы не тратить своё время зря.
Так же рад, если на другой стороне интересуются моими минимальными "хотелками" заранее.
Валерий Истомин 16.08.2012, 16:18
Ребята!А Вы учитываете возрасной ценз,когда пишите такие писюльки?
Валерия Лысенко 16.08.2012, 20:04
у з.п нет возрастных ограничений, просто те кто хочет иметь дешевую, а то и вовсе неоплачиваемую раб.силу оделся в шубку наивного, доверчивого и инфантильного.
Виталий Лукьяненко 16.08.2012, 21:17
Доброго времени суток)) тему то 10 раз переиначили, раз так и у меня есть вопрос, как проявить себя не вызвав гнев у своих? у меня ступор по этому поводу, тут либо ты работаешь за 1,5 и молчишь и терпишь принимая как должное, "так как ничто так сильно не злит своих как успехи коллеги" при этом не брезгую присвоить твои достижения на свой счет . Со мной такое постоянно, может по тому что не женат?
Вячеслав Козлов 18.08.2012, 17:49
м-да у меня в отделе 2 человека работают за 7 (!) при этом работодатель морально гнобит и платит за работу по обычной шкале, хотя фонд оплаты труда у каждого отдела свой и на остальных не распространяется (по крайней мере не должен). По правде нам должны платить по половине бюджета оплаты труда отдела а в реальности кукиш, при том что работы много и рабочий день продолжается с 8 до 8. Вот стоит ли такое терпеть и как долго, - но и сменить работу быстро не получается, а по утрам ведь кушать-то хочется....
Віктор Рибак 19.08.2012, 12:46
А Ви не пробували працювати кожен тільки за себе і по 8 год? Якщо Ви для фірми "цінні перці", Ваші шефи задумаються про компенсацію або третього працівника. Якщо ж це робота некваліфікована чи малоцінна (2 чол. справляються замість 7-и чол. - це дивно!), то завтра у Вашому відділі буде 1 чол. А "навіщо платити більше?" Тому на дію потрібна протидія!
Вячеслав Козлов 20.08.2012, 18:47
У нас юр. отдел, нагрузка большая из-за того, что много слушаний в суде + текущая работа. Я своего начальника отдела давно подбиваю на активные действия, но она боится начальника так-как он неоднократно к ее поливал отборным матом в присутствии коллег. Заняться поиском работы сложно ввиду катастрофического дефицита времени и малого количества вакансий в сети по г.Винница. По своему человеческому складу мне сложно уйти в никуда и быть в неопределенном состоянии без работы.
Виктория Федорченко 19.08.2012, 13:18
эти люди очень ущербны, если позволяют так над собой издеваться. Можно работать и одновременно искать другую. Если они такие классные, то найдут нормальную работу с нормальными условиями. А если они такое терпят, но может они уж и не такие хорошие работники и цену себе не знают?.
Вячеслав Козлов 20.08.2012, 18:49
Одно Вам могу сказать мы, далеко не ущербные, а загнаны в обстоятельства которые объективно и субъективно не позволяют трудиться и добиваться нормальных условий...
Віктор Рибак 21.08.2012, 12:09
Можу Вам поспівчувати. Сьогодні в Україні тільки дитсадки ісередня школа ще не готують юристів і фінансистів. Тому ринок праці ними перенасичений. Але професійно грамотних і досвідчених серед них - одиниці, оскільки потрібна практика. А набути практичного досвіду можна тільки в процесі роботи. А щоб отримати роботу, потрібно мати практику і досвід..., і так по колу.
Попит є на умілих. Тому повертаємося до мого попереднього коментаря: Ви профі? Ви "цінний перець"? Дайте відповідь собі самому і активніше продавайте свої уміння! На Вінниці світ не закінчується.
Надежда Тищенко 19.08.2012, 23:58
согласна с некоторыми комментариями, что достойная зарплата стимулирует отличную работу. Из личного примера, лет 7 назад пришла по объявлению менеджером по продажам на оклад 100 долл. без опыта. Работа мне понравилась и я стала отдаваться работе полностью, так вот, меньше чем через год меня поставили директором филиала при окладе 1000 дол.+%. И конечно же при таком стимуле работы я подняла им уровень продаж в 2-4 раза. Печально что многие работодатели не понимают что успех их компаний зависит на прямую от работников, Ну а чтобы они хорошо работали их нужно стимулировать!!!
Инна Гороховец 03.09.2012, 09:23
Все хорошо - и опыт, и умения... У меня вот 2 высших, а возраст - 50 лет, и я никому не нужна, потому что, оставшись без работы, со временем дисквалифицируешься, а пополнить свои знания нет материальной возможности, т.к. продолжительное время перебиваешься случайными заработками. Вот и получается замкнутый круг: на работу берут, в основном, до 35 лет (редко до 45), а потом хоть закапывайся - никому не нужен. Или в уборщицы - для женщин, или в сторожа - для мужчин)))
Валерия Лысенко 04.09.2012, 12:42
У людей с высшим образованием частенько возникают такие проблемы, но к сожалению мы виноваты в этом сами, потому что после получения образования ,редко кто задумывается о том что бы дальше пополнять свой богаж знаний и успевать в ногу со временем, поэтому то молодежь наступает нам на пятки.
Инна Гороховец 03.09.2012, 09:28
По-поводу размера зарплаты - никогда руководитель не даст достойную зарплату, вначале только по минимуму, а потом каждую гривну надо выбивать кровью и ненормированным рабочим днем. О повышении по карьерной лестнице, которую везде так заманчиво обещают, можно только мечтать,пока не повысят всех своих, а, следовательно, Вас повышать уже будет некуда. И, думаю, часто сталкиваетесь на работе с тем, что работаете за себя, и за своего тупого начальника отдела. Вопрос лишь в том, насколько долго у Вас хватит на это терпения, учитывая безработицу в стране и положение дел в семье.
Валерия Лысенко 04.09.2012, 12:51
Если начальник отдела тупой, над ним есть еще начальник, которому можно доказать что Вы лучше. было бы желание и здоровье кому то что то доказывать.
Инна Гороховец 04.09.2012, 16:38
Так вышестоящий и поставил его из "своих" - так кому жаловаться и на кого?)))
07.09.2012, 14:40
Ох, сколько тут наболтано. А статья вообще ни о чем, общие фразы. Я думаю главное правило - вынудить работадателя первым назвать сумму.
Лариса Лисянская 23.09.2013, 16:24
Спасибо за отличный коментарий Сергею Михалеву и Владимиру Ивченко. Очень граматно и точно подмечено.
Егор Пыжов 22.01.2017, 16:49
Всегда есть минимальная цифра, за которою человек готов работать. Если вам эту цифру не дают, смысл соглашаться на меньшее, а потом ныть, что платят мало.

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.