В частой смене работы нет ничего плохого — человеку свойственно выбирать для себя лучшее. Но как это может отразиться на профессиональной деятельности, и как к такому кандидату могут отнестись работодатели?

Как правило частые смены работы происходят по двум основным причинам: стремление больше зарабатывать и желание реализоваться. Очень часто работодатели с недоверием относятся к соискателям, которые меняют места работы как перчатки — 2-3 раза в год. Считается, что минимальным сроком работы на одном месте является 1 год.

Что работодатели думают о сотрудниках, которые часто меняют работу:

  • эти люди склонны к конфликтам;
  • им быстро надоедает то, чем они занимаются;
  • они талантливы — быстро достигают максимума и желают двигаться дальше;
  • вечные завистники, которым постоянно кажется, что лучше там, где их нет.

Причины непостоянства легко можно узнать из резюме или во время собеседования. И к этому нужно относиться очень внимательно. Например, причиной частой смены работы может послужить необходимость съема жилья и связанные с этим проблемы: повышение арендной платы — необходимость более высокой зарплаты, переезд в другое жилье — транспортные проблемы. При этом кандидат может быть очень ответственным и профессиональным сотрудником. Поэтому соискатель должен быть всегда готов прокомментировать свои причины, если они действительно объективны и это было необходимо, а не позволять работодателю делать собственные догадки.

С еще большей опаской работодатели относятся к кандидатам, которые не просто часто меняли работу, а вместе с этим кардинально меняли вид деятельности. Ведь за короткий промежуток времени сложно даже войти в курс дела компании, не говоря уже о навыках новой профессии.

Помимо негативного отношения работодателей частая смена работы также несет в себе и финансовые потери для кандидатов. В таких условиях очень сложно повысить свою рыночную стоимость. Во-первых, работодатель, боясь перспективы быстрого ухода сотрудника из компании, может занизить зарплату. Во-вторых, частая смена работы делает невозможным карьерный рост и повышение оклада за стаж.

Существуют и исключения из правил, связанные со спецификой деятельности человека. Как правило, это те люди, работа которых зависит от того или иного проекта. Это могут быть архитекторы, руководители строительных проектов, дизайнеры.

Итак, плюсы частой смены работы:

  • возможность найти лучшую работу и не останавливаться на достигнутом;
  • получение опыта работы в разных коллективах;
  • освоение различных методик ведения бизнес-процессов;
  • возможность определить свою специализацию.

Минусы:

  • предвзятое или негативное отношение работодателя, если у кандидата не было объективных причин для частой смены работы;
  • трудности в повышении своей рыночной стоимости;
  • отсутствие стабильности.

По возможности не стоит превращаться в вечного искателя. Если ваша трудовая переполнена записями, то у работодателя может сложиться впечатление, что вы человек непостоянный и ненадежный. Помните, что вы должны всегда быть готовы объяснить причины частой смены работы. Если вы настроены на карьерный и профессиональный рост, то не стоит идти работать в маленькие компании — ищите места, где вы сможете удовлетворить свои амбиции. Также следует стараться точно определять свои цели и вид деятельности, чтобы найти работу, которую вы полюбите.

Work.ua рекомендует соискателям, которые часто меняли работу, на собеседовании акцентировать внимание, прежде всего, на своих сильных сторонах. Ведь гораздо важнее, что выиграла компания от деятельности специалиста, чем количество времени, которое он там проработал.



64 коментарі

Елена Крыжановская, Порше Центр Дніпропетровськ 27.08.2012, 17:36
Нет, не выгодна.
Но если бы к нам на собеседование пришел человек и привел бы такие, как указано выше, аргументы "За", то я бы обратила на него внимание.
Мирослав Самохвалов 27.08.2012, 20:48
понятно, что в пассивных продажах не бывает стремительной карьеры. К тому же консервативные эйчары вообще не признают кандидатов - "выскочек".
Людмила, MDM Technology 27.08.2012, 17:55
Вопрос сформулирован некорректно.Меня больше удивляют соискатели, которые не меняют работу более пяти лет, а то и больше. А смена работы раз в 2-3 года это абсолютно естественный процесс в современных экономических реалиях. Главное граммотная аргументация соискателя.
Ищите работу, которую Вы любите.
Алексей Щербина 29.08.2012, 13:59
правильно.
Елена Колбаева 30.08.2012, 09:21
речь идет о 2-3 разах в год!
Сергей Черкашин 30.08.2012, 10:22
Понятно, что это не желательно, но может человека нужда заставляет? Использовали и кинули в одном месте. Денег нет. Вынужден срочно опять лезть куда попало, где будет примерно то же самое.
Ярушкин Андрей Анатольевич, Ярушкин А.А., ЧП 31.08.2012, 20:19
Когда человек по несколько раз в год меняет специфику, создаётся впечатление, что он влюблён во все виды деятельности. Умеет всё. Но на профессиональном уровне это не реально. В услугах таких людей нуждаются только там, где не собираются платить больше, и уровень качества их не интересует.
Александр Минзак 27.08.2012, 19:10
Я имею как большой багаж знаний и опыта за спиной, так и частую смену работодателей, с разных на то причин...
Но это мне позволило стать специалистом широкого профиля и в смежных направлениях..
Хочу сказать, что в 90% HR имеют негативный настрой, на частую и количественную смену работ, независимо от квалификации. Но те 10% которые понимают, что не во всех сферах можно получить опыт на 1м месте - готовы забрать тебя с руками и ногами..
Именно для этих 90% - пишу резюме без хронологии.
А сайты по работам все по шаблону - жестко хотят хронологию.. И никакого креатива не проявишь (((
Марина Хасхачих 27.08.2012, 21:34
абсолютно с вами согласна
Сергей Черкашин 28.08.2012, 16:31
А я на эти 90% и не полагаюсь, о чем и не жалею. Всем мил не будешь.
Алексей Щербина 29.08.2012, 14:04
точно! ведь у них всегда есть волшебная чудо-возможность нанять работников из Wall Street или специалистов из афганистана. эти - то 100 % стабильные и надёжные!!!
Сергей Черкашин 29.08.2012, 15:26
У каждого свои странности. Пусть хоть марсиан нанимают, если найдут. Только вот как они будут с ними взаимодействовать?))
Людмила Ивченко 27.08.2012, 20:28
В современных реалиях частая смена работы. по-моему, просто неизбежный процесс: сокращениями на предприятиях в связи с экономическими проблемами уже никого не удивишь. Плюс к этому добавляется негативное отношение работодателя к возрасту работника независимо от его квалификации. я с этим постоянно сталкиваюсь. Почему-то считается, что "потолок" работника - это 45 лет! И это в свете новой пенсионной реформы! А доказывать свой профессионализм на собеседовании неблагодарное дело,.
Анна Кривда 27.08.2012, 20:58
А что делать человеку, который работает курьером и его постоянно сокращают, т.к. закрывается компания или отдел в котором он работает ?
Ольга Краснова 27.08.2012, 23:36
Добрый вечер! Поищите, что-то другое в другой сфере деятельности!
Елена Крыжановская, Порше Центр Дніпропетровськ 28.08.2012, 09:40
не судьба Вам быть курьером) Обратите внимание на эти "совпадения"))!!
Анатолий Бешерда 27.08.2012, 21:35
Частая смена работы -это нормальное явления в наших реалиях. Человек всегда будет искать где ему лучше и не стоит тратить свою жизнь и жизненную энергию на работодателя, если вы считаете что он не совсем по достоинству оценивает вас. С новой работой приходит новый опыт и знанию, хотя бы даже в этом есть положительные моменты. Все же ради кого мы идем на работу, выкладываемся, в плоть до того что вкладываем свое здоровье и душу? Ради HR менеджера, что бы у этой девочки сложилось у вас положительное впечетление? Нет, мы работаем ради своей семьи и себя. Так что советую не обращать внимание на непотребные и ошибочные мнения HR менеджеров, таких далеких от действительности.
Инна Филахтова 28.08.2012, 09:45
Отлично сказано! В точку... Мы меняем работу ради себя и своей семьи, а не для пустой галочки эйчара.
Борис Куприянский 10.09.2014, 17:58
100...000 ... % !
Кирилл Бусандик 27.08.2012, 21:57
Я считаю частую смену работы просто совершенствованием.развитием личности.а человек тупо сидящий задницей на одном месте-это либо очень материально довольный\например директор госпредприятия\.угодливый руководству.либо лодырь.либо недоразвитая сущность\дебил\.Я когда предьявляю трудовую,становлюсь врагом у потенциального работодателя,т к менял места работы и постоянно учился и не жалею об этом. А вот как раз\--дебил.да еще и с некоторыми рабочими навыками и нужен! Вспомним СССР.За одним станком 50 лет точил одну деталь Герой Труда.Кто он? Напоминает имбецила!
Екатерина, Трансинвестсервис 28.08.2012, 13:48
Простите, но Вы не понимаете, что говорите: если говорить о рабочих, то, представьте себе, нужны люди, которые будут выполнять физическую работу, квалифицированно или нет, но для того, чтобы Вы ели, пили, ходили по улице и пользовались транспортом, нужны такие люди. И не стремиться зарабатывать все больше и больше - это нормально, пусть даже Вы так не считаете. По крайней мере считать такого человека имбецилом - это легкомысленно и бестактно. Очень мило, когда люди с весьма средними способностями наводняют вузы и потом "строят карьеру", постоянно ища "где больше".
Михаил Кузнецов 22.08.2014, 11:48
"не стремиться зарабатывать все больше и больше - это нормально" - утверждение, справедливое для общества, в котором десятилетиями не меняются цены на товары и услуги. А когда цены на всё растут вдвое за год, а руководство не считает нужным повышать зарплату, как тут не искать другую работу?
Елена Павловна, ТДС, ООО 30.08.2012, 17:09
Кирилл, раз Вы столько раз меняли работу, значит Вас туда брали с Вашим послужным списком?
То есть есть компании, где отдают предпочтение тем, кто сидит на одном месте, а есть те, для кого этот фактор не имеет значения.
Так о чем спор?
Александр Коваль 18.01.2016, 22:33
Согласен на 100%
Наталия Дитюк 27.08.2012, 22:28
Вывод - самому стать работодателем, тем более. что дипломов и опыта хватает)
Юрий Богачук 27.08.2012, 23:00
Ну зачем же так грубо: "дебил", "имбецил". Полезность смены профессии зависит от сферы деятельности. Где есть креатив, творчество, тогда почему бы и нет, или где не нужно особых навыком, например дворник, или посудомойщик, то здесь и неважно как часто менять место работы.
Ну а если инженер машиностроения, или авиастроения, специалист с многолетним стажем дороже всего оборудования производства. Оборудование можно купить за один день, а человека работающего на нем, и делающего качественный продукт нужно обучать многие годы. Также идет многолетняя отработка, подгонка технологических решений, и оттачивания производства, где новичок не справится даже если у него есть все чертежи, нужен просто опыт, а при смене профессии, или даже при смене компании только с другим производством нужно начинать с практически с нуля.
Сергей Гаенко 28.08.2012, 06:44
Начинаешь просить прибавить зарплату. Начинаются отмазки, что то типа того, а тогда Сидоров что скажет или вообще, мол вы на ту сумму соглашались, вот и работайте. Лично у меня только одна причина,- растет цена цены на одежду и еду, а зарплата нет,- гудбай Америка!
Хотя бывают и неадекваты руководители, от которых лучше уйти, чем ждать приключений на собственную пятую точку. У таких белое-черное и наоборот. А такие люди везде попадаются. Только если с ним непосредственно взаимодействовать не приходится, то тогда рабтать можно, а иначе это постоянный, как теперь модно выражаться "стресс", ожидание того, какой "кирпич" еще на тебя упадет, чувство того, что тебя за идиота держат, точнее думают, что ты таковой есть, ни в чем не доверяют.Это я еще не сказал о том, что собственно все заканчивается постоянными подставами.
Разве ситуация не знакома?
Анатолий Белогуров 30.08.2012, 12:02
Согласен на все 100. Я вообще не рекомендую работодателям в вакансиях употреблять модный термин стрессоустойчивость. Это как минимум неразумно, а зачастую это характеризует такого работодателя как неспособного наладить на своем предприятии или офисе нормальный производственный процесс и все проблемы с этим связанные ложатся на плечи его сотрудников. Такие вакансии я лично ни когда не рассматриваю, даже если там предлагают самую желаемую зарплату. Вы скажете - я псих? Нет, я просто не хочу работать среди психов.
Сергей Черкашин 30.08.2012, 12:42
У меня тоже понятие "стрессоустойчивость" более всего ассоциируется с начальственным хамством и прессингом.
Если же под этим подразумевается нестабильность данного конкретного рынка и работа с проблемными клиентами, то это я еще готов переваривать как относительно объективные обстоятельства.
Анатолий Белогуров 30.08.2012, 14:10
Да если ты устраиваешься в отряд отдела милиции особого назначения, основные функции которого сохранять общественный порядок при проведении акций протеста и демонстраций, то это качество «стрессоустойчивость» очень даже не маловажно. ;)
Сергей Черкашин 30.08.2012, 14:41
Я туда не собираюсь.
Анатолий Белогуров 30.08.2012, 15:03
Проблемными бывают не клиенты, а пациенты.
А клиент всегда прав!!! Если конечно у него есть деньги. Извини Сергей классика бизнеса.
Сергей Черкашин 30.08.2012, 16:09
Это игра слов. У клиента ЕСТЬ ПРАВО желать "Канарейку за копейку. И чтобы пела басом". Может быть кто предложит, а может и нет. Убедившись, что чудес не бывает, он изменит свои притязания. Если продавцу не выгодно с ним работать, то он и не обязан. Извини, Анатолий, классика бизнеса: работа за деньги, а не за идею.
Анатолий Белогуров 31.08.2012, 10:04
Согласен Сергей предыдущий мой комент можно так и расценить как игра слов и не более. Ставим точку. Далее обсуждаем только по сути вопроса.
Сергей Черкашин 30.08.2012, 16:34
Пациент - тоже клиент. Особенно если у него есть деньги))) Но он может и не платить, если его не интересует результат.
Евгений Николаенко 03.09.2012, 11:34
У ОМОНа "клиент" всегда неправ;))) Если конечно у него есть деньги.
Виталий Сафонов 28.08.2012, 07:07
Частая смена работы обогащает человека как материально так же он растёт как специалист он приобретает опыт и знания в разных всех фирм в которых работал на мой взгляд это талантливый человек кладезь знаний такого человека надо уметь ценить и правильно мотивировать . А человек работающий 10 лет без карьерного роста он стабилен но на мой взгляд бездарность попросту статист. Вопрос в том что хочет работодатель стать лидером в своей области то он берёт к себе на роботу талантливых креативных людей вроде меня. Устраивает второстепенное положение его фирмы на рынке то ему в полнее подойдут и статисты. Фирму конкурентно способной делают люди.
Сергей Петриков 28.08.2012, 07:58
Меняю работу приблизительно каждые полтора года. Причина: перестаешь расти профессионально, за это время уже все делается на автомате и становится просто скучно. Может мне везет, но отношение к этому обычно нормальное, т.к. по моему профилю на рынке труда дефицит кадров и при собеседовании в основном смотрят на профессиональные навыки и опыт, а не как ответил на вопрос: "Почему люк круглый?". Многое конечно зависит от HR и руководителя, но если вижу явный неадекват, благодарю за приглашение и сам отказываюсь от работы в такой компании.
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., КФ, ПАО (Днепропетровск) 28.08.2012, 09:08
В целом - частая смена работы - не есть хорошо.
Это наводит на мысли, что человек не может определиться,что ему нужно в жизни. Простой вопрос: "Чем обоснована частая смена работы?",- легко развеивает все сомнения, когда ответ получаешь в формате "Нужно было кормить ребёнка/лечить больных родителей" эльцетера.
К сожалению, данная причина всё чаще всплывает на собеседованиях.
А ежели весомого обоснования нет...стоит задуматься.

В любом случае, я глубоко убеждена, что толковый HR всегда распознает скрытые риски конкретной кандидатуры.
А ещё есть ряд профессий, которые изначально предполагают частую смену мест работы, чтобы стать толковым специалистом.

Кстати, несмотря на действительно существующий консерватизм в сфере HR в отношении данного вопроса, толковый менеджер по персоналу обязательно должен сменить минимум три работодателя, дабы стать профессионалом.
Оксана Михайленко 28.08.2012, 09:34
ну, как бы, ничего нового я не узнала из этой статьи. все и так предельно ясно
Марина Поповиченко 28.08.2012, 10:24
Соискателям остается только не указывать все места работы в резюме, потому что на некоторых HR причина ухода - зарплата, действует как красная тряпка на быка. Совершенно ясно, что 2-3 года назад в разгар кризиса те, кто не менял работу и, даже, вид деятельности сидели без нее и без денег. Рассматривайте такой фактор как маленькие конторки, где обещанное на собеседовании не соответствует действительности не только по зарплате, но и по занимаемой должности.
Дмитрий Бойко 28.08.2012, 10:51
Есть ещё одно проявление ежегодной смены работы: некоторые работодатели уж очень хотят максимально уйти от налогообложения. И бывают случаи, когда меняют юр.имя ежегодно. Так работая на определённой фирме 5 лет, я под каждый новый год писал новое заявление. Итого: 5 лет - 5 записей, а работу, то я не менял. Только какому новому работодателю я теперь это объясню?
Сергей Черкашин 28.08.2012, 16:47
Да так и объясните, как есть. И в резюме эти формальные различия стоит объединить в одну структуру. Тогда и меньше будет нелепых вопросов.
Алёна Ковальчук 28.08.2012, 10:57
Так же частая смена работы происходит из-за того, что сотрудник попадает в ловушки "шарашкиных" контор. Приходит человек на работу, ему обещают ЗП, соцпакет. Заканчивается испытательный срок, ЗП не поднимается, а соцпакета, вообще не существует. Понимаешь, что у владельца бизнеса всегда слова расходятся с делом. Вот и получается, что вроде бы и работал добросовестно и не хотелось бы что-то менять...- так вынужден!!!
Елена Бабенко 29.08.2012, 10:22
совершенно с Вами согласна!!!
Наталья Слепченко 29.08.2012, 13:41
Абсолютно согласна. Ведь предприятия крупные, с хорошими доходами. И за то, что ты пошел на больничный, тебе потом сто раз вспомнят, так как ты выполняешь работу минимум двух сотрудников... Естественно перебои в производстве, напряг для других сотрудников, но виноват ты!!! Вот и приходится искать что-то лучше, чем есть на данный момент.
Ляшенко Ирина 28.08.2012, 11:55
Простой вопрос: "Чем обоснована частая смена работы?",- легко развеивает все сомнения, когда ответ получаешь в формате "Нужно было кормить ребёнка/лечить больных родителей" эльцетера.
. - эта фраза не понятна только тем HR, кот. одиноки и у них нет близких. ВСЕ работают на СЕБЯ, а не на КОМПАНИИ, как последние думают.
В нынешней ситуации,сложившейся на рынке, где непорядочных работодателей 80% из 100%- частой сменой работы никого не удивишь
Александр Алексеенко 28.08.2012, 21:15
Точно замечено. По моему мнению пора создать "черный" список предприятий с номерами телефонов и фамилиями руководителей которые занимаются "кидаловом". А еще лучше с независимой оценкой бывших работников или тех которые продолжают трудиться в этих фирмах ( не беда, что они будут эмоциональными и не 100% адекватными).
Сергей Черкашин 28.08.2012, 21:28
Подобных сайтов уже множество.
Станислав Гузиек 28.08.2012, 13:07
Последнее время очень часто работодатели не хотят платить. Выдумали фишку; испытательный срок 3-5 мес. зарплата 3 тыс.а после 5 тыс. Итог ВЫ не прошли. Для профи должен быть 1 месяц.А так уже утвердили законодательно 6 месяцев.Вот вам и часто смена работы.
Сергей Скворцов 28.08.2012, 13:08
Вопрос о смене работы как вечный, так и не корректный. Развод - это что? Конец счастливой семейной жизни или начало жизни новой? Также и смена работы. Не надоела работа - работаем, надоела - меняем. Подавляющее большинство эйчаров - такие же летуны и при любом удобном случае улизнут от своего работодателя. Поэтому когда задают такой вопрос, лучше спросить: а как бы вы поступили на моем месте?
Алексей Неугодников 28.08.2012, 15:46
Считаю нормальной ситуацию, когда хороший специалист меняет работу раз в 3-5 лет. Ведь он хочет карьерного роста, расширение своих знаний, развитие. Иначе можно и засидеться на одном месте и потом этот же HR спросит вас: "Почему вы работаете бухгалтером на данном предприятии 10 лет? Значит вас никто никогда не хотел перекупить, переманить?" "Вы не интересны нашей компании!" "Но я вам дам шанс - бумажки пораскладываете за минималку". Это так
Дмитрий Микуляк 28.08.2012, 18:16
1.Это все зависит от человека.
2.По личному опыту скажу если ты идешь на новую роботу ты стремишься к лучшему. И это есть верно.
3.Работаю с 18 лет, совмещаю учебу и роботу и у меня это получается очень не плохо.
4.Сейчас мне 21, За 3 года поменял 18 фирм.
5.Менеджер по персоналу, аналитик, менеджер логист, бизнес тренер. Самые высокие мои должности.
6.А самое главное это как я работал и как я уходил. Когда я уходил то все просили остаться, и зза высокого потенциала, обещание повешения зарплаты, карьерный рост и т.д. Но все это не мое. А после ухода мне даже сейчас звонят друзья с моих прежних фирм и спрашивают совета. Мне много кто обязан так сказать... Перед уходом я всегда находил себе замену сам, и умные руководители всегда соглашались со мной.
Почему я так часто тогда менял роботу спросите Вы? Потому что я не терплю быть "Под кем-то", просто приобретаю опыт и друзей, коллег. Сейчас у меня своя фирма, и на меня работают 3 моих бывших начальников. Так что я не жалею.
Василий Кудренко 28.08.2012, 21:29
Читал что у америкосов если человек не сменил три фирмы по одному профилю, то он не специалист. Из-за узкого кругозора. Смена работы. ... У нас в городе сезон три месяца. .. курортный. Подготовка к нему два месяца. И в это время ни электриков ни сантехников не хватает и платят любые деньги, а потом наши специальности не кому не нужны. Вот деректора и меняют рабочих ежегодно, а не рабочие работу. Надо смотреть не в трудовую при приёме ,а на то сколько человек прошли данную должность. Я продержался ровно пол года, и был 5м за семь лет, после меня уже двое за три года прошли. И опять ищут спеца. Так что это как зеркало,только рабочий зависим, а поп ищет себе работника что бы по дешевле , а делал бы все.
Дмитрий Яковенко 28.08.2012, 23:07
Хорошо, давайте поставим вопрос иначе, чем ценен соискатель который отсидел на одном месте с первого до последнего дня? Однотипная работа, не знание работы за пределами структуры в которой он трудился, что ещё? Зачастую подобные сотрудники однобоки, не имеют своей точки зрения, не знают специфики работы за пределами той тематики по которой работали. Может не самое лучшее сравнение, но если сотрудник привык ежедневно ходить из пункта "А" в пункт "Б", получит указание направиться в пункт "В" или ещё хуже пройти в пункт "ИКС", у него это вызовет ступор
Алексей Пение 30.08.2012, 07:06
В Украине полная опжа с квалификацией HR-сотрудников. Подавляющее большинство обучены бюрократическим понятиям, о неких сферических конях в кубе. То есть об "идеальных кандидатах". Притом запчастую руководители так же безграмотны. Но если с последними понятно - руководителями становятся сами знаете как, то HR обязаны быть ПРОФЕССИОНАЛАМИ.

Пояснения ПРОТИВОПОКАЗАНО включать в резюме. Если информация в резюме против Вас - врите безбожно. Так Вы хотя бы попадёте на собеседование. Иначе просто выбросят бюрократы.

Сотрудники HR обязаны иметь ОБРАЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГА, лучше специализация "поведенческая психология". Такой специалист всегда снимет сливки с рынка труда. И резюме ему не требуется вообще. Сейчас многие из них идут работать вольнонаёмными рекрутерами, но трагичность стуации что именно "вольность" не даст им пройти все стади бюрократических барьеров.

УВОЛЬНЯЙТЕ больше бюрократов. И проблема с кадрами уйдёт сама собой!
Сергей Черкашин 30.08.2012, 09:38
Они этих "сферических коней в кубе" ищут годами.
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика, ПАО 30.08.2012, 16:03
Глубоко уважаемый Алексей Пение, Вы оставили блестящий комментарий!
Подписываюсь под каждым написанным Вами словом.
Всё истинно.
Виталий Сафонов 30.08.2012, 18:33
Какая проблема в частой смене работы если он через месяц поменял работу то всё понятно возможно и не справился но бывают и исключения я например поменял работу через 3 дня был такой случай проходил собеседование в нескольких компаниях получил предложение вышел на работу потом другая компания тоже сделала мне предложения 3 днями позже с большим окладом и должностью так мне даже запись в трудовую сделать не успели .
Виталий Сафонов 30.08.2012, 18:37
Так что уважаемые работодатели не занижайте сумму гонорара иначе вы рискуете что у вас сманят сотрудника на лету кто больше платит тот и заказывает музыку
Ярушкин Андрей Анатольевич, Ярушкин А.А., ЧП 31.08.2012, 20:54
Если речь идёт о молодых людях, которые только окончили вуз, и пытаются реализовать себя в жизни, смена работы по 2-3 раза в год это нормально. Но если уже люди в возрасте так поступают, то это не серьёзно ни для какой сферы. Таким образом не они, а работодатели на них работают, предлагая варианты у кого лучше заработать :). Если перед Вами зрелый человек, с частой сменой деятельности, то это, или неудачник, лентяй, не серьёзный, или же, коварный тип, который может использовать, даже самого черта :). В любом случае по 2-3 раза в год менять работу, для нормальных людей, работающих в нормальных условиях, это не серьёзно.
Андрей Жулинский 07.09.2012, 09:10
Шановниий Андрій, я з Вами згоден. Проте, як спеціаліст в продажах, маючи досвід роботи у відомих компаніях, неможу збагнути про яке місто та країну Ви маєте на увазі?
Наталия Проценко 05.10.2012, 08:33
Не вижу ничего плохого, если человек двигается со скоростью 1 раз в 1.5-2 года. Амерканцы ситают, что человек более 4-х лет на одном месте не продуктивен, т.к. 1-ый год впитывает специфику компании, 2-ой год накапливает потенциал изменений, к окончанию 3-ьего года реализовывает свои инициативы и весь 4-ый год скучает и скисает. Потому там так распространена практика ротации сотрудников в одной компании, а кривая карьерного роста часто напоминает кривую температуры воздуха по времени суток (день, ночь/месяц). Сама начала работать в 21 год и рассчитала, что до 35-40 лет у меня есть что-то около 7-8 шансов сменить работу для того, чтобы набраться разностороннего опыта, перестать опасаться ответственности за предстоящие новые виды деятельности и найти свое место под солнцем. Не сожалею главным образом потому, что действиетльно удалось охватить широкий спектр направлений в рамках моей специализации и обрести некий компилированный взгляд, который и формирует общий контур компетенции.
Юлия Алёшина 01.03.2016, 10:48
Если я мать-одиночка с трехлетним ребенком который часто болеет то какому работодателю интересен сотрудник с частыми больничными? Вот и приходится работать то там то там увеличивая количество работодателей. И это уже не от меня самой зависит.

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.