Успешно договориться о повышении заработной платы — непростая задача, на которую влияет множество факторов. В этом вопросе главное иметь уверенность, которую можно получить, зная все этапы и тонкости процесса.

Зарплата сотрудникам — это затратная часть для работодателя. Но сотрудники — это актив компании, «продажа» которого не принесет прибыли. С экономической точки зрения невыгодно повышать сотрудникам зарплаты, но всегда существует риск простоя и снижения прибыли, в случае потери работника. И чем выше этот риск, тем выше шанс сотруднику увеличить свою стоимость. Очень важно принять эту зависимость, чтобы избежать необоснованной уверенности в себе, которую вы не сможете объяснить. Это может поставить вас в неловкое положение во время переговоров о пересмотре заработной платы.

Для руководства решение о повышении зарплаты сотруднику должно быть обоснованным. Зачастую оно проходит больше одного этапа, поэтому важно узнать схему принятия этого решения. Выясните как происходит этот процесс, и кто принимает в нем участие. По чьей инициативе это происходит — работодателя или работника, по какому принципу. К сожалению, зачастую эту информацию не найти в письменном виде. Поэтому нужно уточнить эти вопросы в отделе кадров, спросить у коллег или узнать во время собеседования до трудоустройства.

При принятии решения учитываются:

  • ваши достижения и эффективность труда;
  • ценность вашей работы для компании;
  • финансовые показатели предприятия;
  • справедливость распределения зарплат между сотрудниками.

Как бы это вас не расстраивало, но в принятии таких решений важную роль играет и личное отношение к вам. Поэтому, если в данный момент у вас натянутые отношения с человеком, ответственным за вопросы зарплаты, — лучше не спешить.

В большинстве случаев вопрос о повышении зарплаты обсуждается по цепочке руководителей. Поэтому, если в вашем отделе есть свой руководитель, то не стоит обговаривать этот вопрос непосредственно с генеральный директором. И именно руководитель отдела должен быть заинтересован в вас, как в ценном сотруднике.

Размер желаемой зарплаты также очень важен. Сумма не должна сильно выходить за рамки общепринятых зарплат в компании и в сфере вашей деятельности в целом. Нужно объективно оценить свою ценность как сотрудника и состояние рынка, изучить средние зарплаты по вашему региону. Назвав необоснованно большую сумму вы не только можете получить резкий отказ, но и рискуете упустить возможность повышения зарплаты в будущем.

Не забывайте о важности момента. Руководитель не будет просто так сидеть и ждать, когда вы придете обсудить повышение зарплаты. Зачастую он всегда будет занят. Вы должны определить наиболее подходящее время, чтобы задать этот вопрос. Если компания находится в разгаре запуска нового проекта, или происходят другие важные события, то лучше отложите это на более благоприятное время.

Читайте также: 6 советов как обсуждать зарплату с начальником.



50 коментарів

Татьяна Дюпина 08.10.2012, 15:32
Как выбить с руководителя свою зарплату,лучше об этом напишите....плиз)
Ирина, Легка хода, ТД 08.10.2012, 16:40
Компания имеет задолжённость по з/плате, или Вы хотите повышения З\п ? Что значит выбить..?
Александр Семеновод 09.10.2012, 08:44
Молотком, Татьяна...... молотком.......)
Сергей Забобонин 10.10.2012, 13:46
Найти другого руководителя с которого не надо выбивать зарплату. :-) "Засватаная невеста" всегда дороже стОит.
Моя практика с предпоследней работы показывает -- 100% менять работу! Если нет зарплаты только Вам -- не ценят, до свидания ребята :-). Если всем -- значит и плевали на всех! Аргументы начальника: Я всем не могу дать! А ты что какая-то особенная? Открыто искать другую работу, относиться к этому очень серьёзно и ответственно! Рассказывать коллегам по несчастью (быть в этой компании) об успехах и поражениях. Важно, что-бы это слышали не только, кто вам сочуствует и болеет за Вас, но и "стукачи". Естественно, начальник будет всё знать, у него будет время подумать. Ну и в финале: "Уходя - уходи!". Так как пример того, кто остался негативно скажется на всех остальных ваших сотрудниках.
Наталья Коваленко 12.10.2012, 19:17
Просто мысли мои прочитали. Так и есть. На последнем месте работы в частном ВУЗе месяцами задерживали зарплату. Был отличный коллектив, поэтому несколько лет ждала перемен, а потом взяла переехала и поменяла работу. В итоге за 1 месяц работы мне уже повысили з/п на 20% по сравнению с обещанной, вовремя платят, да еще и намного больше, чем на предыдущем месте работы.
Василий Головцын 08.10.2012, 19:33
Если у вас есть реальное предложение другой работы - вам данная статья не нужна, за повышение можно договориться. Если нет - эта статья не поможет.
Владислав Солонин 08.10.2012, 21:43
Гы, в точку.
Но бывают и вменяемые руководители, повышают сами.
Владимир Кузняк 09.10.2012, 09:30
но на жаль это очень редко бывает, а вот тот вариант если у Вас есть уже предложение другой работы, так в этом случае директор может сам предложить повышение з/п, но не факт)))))
Александр Скумин 12.10.2012, 22:07
Даже если у Вас есть предложение другой работы, не всегда это правило работает. Расскажу пример. У меня знакомый телохранителем работает. Дог этого охранял одного Киевского бизнесмена, который платил ему 400$. После того, как ему предложили перейти работать на другого и зарплату в 1200$, он ему все в глаза и сказал. Тот и не среагировал - уходи, говорит. Через 2 недели без охраны его убили а мой друган работает в нормального человека, который его считает равным с собой, что не сравнишь по деньгам и влиянием. Вот что значит отношение.
Александр Скумин 12.10.2012, 22:02
Вменяемых руководителей очень мало. Верней их почти нет, на пальцах посчитать. Каждый хочет иметь больше прибыли при наименьших затратах, а людей вообще за быдло в нашей стране свои же считают. Что уже говорить о загранице...
Александр Скумин 08.10.2012, 19:35
Совершенно бесполезная статья. Объясняю! Повышение зарплаты дело тонкое. Это может быть лишь в тех организациях, где ценят сотрудников и до персонала относятся как к людям а не как к скотам. Я например, работаю в охране и получаю 985 гривен зарплаты, хотя в Украине минимальная сами знаете сколько. Это уже прямое нарушение ТЗ и светит УК. Но, администрации пох...р на все это и на нас. Мол не нравится, идите нах...й. Вот такие расклады, а вы об этом статью написали, смешно. Даже если в Украине станет минимальная зарплата 3000грн, нам все равно будут платить 985 а в пенсионный фонд будут идти проценты с 3000. Вот так то...
Александр Семеновод 09.10.2012, 08:39
Александр, а зачем Вам платить больше если Вы и за 985 грн будете работать? Каждый оценивает себя сам. Я Вам скажу что охрана и по 7 000 грн получает....)
Попов Вадим Вадимович 09.10.2012, 09:45
Может предложите такую работу?
Александр Скумин 10.10.2012, 16:08
Охрана и по 7000 получает?!? Согласен! Но не путайте, если Вы не шарите в охране, не нужно говорить. Я работаю в традиционной комбинированной охране. Физическая охрана (личная) в Украине получает зарплату где-то от 6000 и выше, в зависимости от угрозы. А Себя я оцениваю высоко, но не бросаю работу, потому что мне до работы 20 минут ехать - 1; потому что я готовлю свой проект и пишу книгу на эту тему - 2; и в данный момент требуется моя помощь близким людям - 3.
Сергей Петриков 08.10.2012, 19:57
Если не устраивает з/п, почему просто не сменить работу? Ждать подходящей фазы луны и благословения руководителя можно вечно. Много философии в статье, мало здравого смысла. Единственный параметр, который учитывается при повышении зарплаты - это насколько критично для фирмы потерять специалиста и как дорого его будет заменить. Если специалист экономит либо приносит компании ощутимую долю бюджета, то с ним будут носиться как с писаной торбой, закрывая глаза на многие оплошности и при этом систематически поднимать оплату. Если вы работаете на одном месте более года и еще ни разу не видели повышения, то либо вы делаете что-то не так, либо пора поискать место потеплее. Исключительно мое мнение, на истину не претендует.
Алексей, ПромоАктив 09.10.2012, 21:39
Совершено согласен.
Я как работодатель по отдельным проектам, при подборе кадров, опираюсь на бюджет который считаю нужным тратить. Если я хочу за работу заплатить 100$, то я заплачу эти 100$. Я могу знать, что за такую работу обычно платят 150, но я знаю, что всегда найдутся люди которых эта сотня устроит, нужно только поискать, людей много а мое предложение одно...
И на оборот в качестве работника я знаю, что мой работодатель найдет десяток других на мое место, хотя он платит только 60% з/п от рыночной стоимости. Единственный способ увеличить себе зп я вижу сменить работодателя. Предложений с подходящей мне з/п много, а я один... нужно только поискать подходящее
Елена Xxx 09.10.2012, 22:09
Четко и конкретно но вы правы 100%
Наталя Юрчишин 09.10.2012, 23:46
ха-ха... если бы действительно было так просто: предложений много - я один... на самом деле предложений меньше, чем работников на рынке труда. и во многих сферах ни средняя, ни даже самая высокая на рынке ЗП в принципе не может устраивать.
Ведь и минимальная ЗП тоже не может никого устраивать. Но если выбор: минимальная ЗП или совсем ничего - то мало кто выберет последнее.
В сфере, где я работаю, за последние 10 лет ставку подняли только в этом году. на 30%. Это при том, что в 2006-2007 ее "отвязали" от доллара и она фактически упала на 60%. И выбор - брать заказы или не брать. О повышении - не может быть и речи.
Василий Мирошник 06.06.2014, 19:24
"...людей много а мое предложение одно...
... Предложений с подходящей мне з/п много, а я один..."
;))) Правильно, сначала научитесь ценить себя сами, потом вас оценят другие,
Александр Скумин 10.10.2012, 16:12
С вами полностью согласен. Вот так и у нас, минималка в Украине растет, у нас зарплата на старом уровне. Я лишь работаю потому, что не хочется сейчас делать себе разные записи, мне нужен беспрерывный стаж работы в охране. Потом когда он будет сколько мне надо и я доделаю свой проект, меня там духу не будет....)
Роман Бирюков 08.10.2012, 22:16
Как правило сколько нибудь значительное повышение ЗП на одном месте работы невозможны, ноесть и приятные исключения. В целом можно повысить уровень ЗП где то на 10% не более, да и то пригрозив увольнением, кстати как раз перед стартом нового проекта. Откладывать до лучших времён не стоит, ибо именно сейчас формируется бюджет проекта. Но нужно помнить старую присказку: слово дал - держи. После такого заявления необходимо иметь возможность исполнить свою угрозу - иначе повышения вы не получите и отношения с начальством будут куда более натянутые. Не исключён вариант что Вас просто поменяют и Вы так никогда и не доработаете до обещанного повышения. И если все звёзды расположились в нужной Вам позиции - дерзайте. Волков бояться в лес не ходить!
Наталья Кирилова 09.10.2012, 00:25
Если честно, надоели уже такие "дайджесты". Никакой пользы. Сплошная вода. Я знаю, что такие статьи пишут на заказ, сама работаю копирайтером не один год, НО во всех статьях, которые я пишу, есть обязательное условие: минимум воды, максимум полезности. Тут же - сплошная вода.
Еще я думаю, что есть темы, которые затрагивать и не стоит, потому что всё сугубо индивидуально. Темы относительно работы как раз из этой категории. У каждого работодателя свои тараканы в голове. Да и получить повышение можно только 1 путем - показать, что ты незаменим. А это очень-очень сложно.
Елена Фоменко 09.10.2012, 08:46
Даже продемонстрировав свою незаменимость, всегда есть шанс услышать "незаменимых не бывает" и остаться "при своих" 20 копейках. Увы, точно знаю и не только по личному опыту.
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп 09.10.2012, 08:54
Наталья, подписываюсь под каждым словом.
Жалко терять время на чтение подобных статей
(не в обиду автору).

Уважаемые владельцы сайта,
смените специалиста на того, кто понимает, о чём он пишет.
Роман Авдеев 09.10.2012, 15:49
И что толку? В каждой статье все жалуются "свергнуть власть". Сменить не получится, т.к. человек все таки работает.
К примеру Вы получаете высшее образование в универистете, Вам там дают только теорию. Когда Вы приходите работать, то тут Вам дают уже практику.
Тоже самое и в этих статьях - это чисто теория, а как сложится в каждом конкретном случае, Джа его знает.
Александр Семеновод 09.10.2012, 08:43
Нормальная статья! Все верно написано. Вот только отрицательные отзывы от людей не входящих в список "незаменимых", а для таких никто зарплату не повысит.....( т.е. и эта статья Вам никак не поможет!
Наталья Кирилова 09.10.2012, 10:18
Не люблю делать такие вещи, но вижу, придется. Разберем статью по косточкам:
Первые четыре абзаца. Что нового Вы лично узнали? 100% вода и очевидность. Что влияет на повышение? Блин, да задай этот вопрос ребенку, он ответит то же самое. Значит что? Тоже банальщина из оперы: "Если не хочешь болеть простудой, надевай зимой теплые вещи".
Про личное отношение - ну разве это не понятно? Если Вас начальство ненавидит, о каком повышении может идти речь?
Дальше вообще "пёрлы" пошли:
"И именно руководитель отдела должен быть заинтересован в вас, как в ценном сотруднике." - руководитель заинтересован лишь в том, как бы Вас, пардоньте мой французский, поиметь за как можно меньшую плату. Уйдете Вы, найдется другой.

"Нужно объективно оценить свою ценность как сотрудника" а вот это вообще насмешило. Ну кто в состоянии объективно оценить свою ценность??? Я уже год работаю помощником директора контент-агентства. Таких резюме начиталась, "Кривое зеркало" нервно курит в сторонке.
Наталья Кирилова 09.10.2012, 10:21
Объективно оценивают себя единицы. Даже недооценивают, я сказала бы.
Дальше - снова вода.
Про подходящее время можно сказать - и да и нет. Как вариант - успешная сдача проекта, за ним Вы берете новый и просите повышения.
И насчет незаменимых - большинство людей на самом деле планктон и хотят быть незаметными на роботе. Как-нибудь отсидеть до вечера и будь здоров. И им о повышении говорить?
Наталья Кирилова 09.10.2012, 10:22
Кстати, Александр семеновод, мне зп периодически повышают, так что не надо всех тех, кто отрицает полезность сего низкопробного ваяния считать лузерами.
Александр Семеновод 09.10.2012, 12:27
Наталья, так что ж Вы на сайте по трудоустройству просиживаете ? )))))
Александр Семеновод 09.10.2012, 12:36
а я Вам могу ответить........Вы врете! меняя работу каждый год невозможно, что бы ее периодически поднимали...... может хватит Вам сидеть в нете ??????????? )
http://www.work.ua/resumes/1243992/ - (думаю это ВЫ) , а может и это http://www.work.ua/resumes/1498636/ ))))))))))))))
Наталья Кирилова 09.10.2012, 12:48
Ужас какой. Где Вы нашли этих людей? Я здесь искала работу 2 года назад, резюме не удалила. И вообще - какая разница, что я тут делаю? Вы так озлобились, потому что не можете найти работу и я угадала почему?

"может хватит Вам сидеть в нете ???????????" - не говорите что мне делать и я не скажу, куда Вам идти... вроде так...
Елена Xxx 09.10.2012, 21:20
Наталья Кирилова.
Если вы работаете то странно ваши отзывы 00-25, 10-18, 12-48, 12-53. в рабочие время на рабочем компьютере с трудом верится. А если дома то все понятно. И ночью и днем в нем сидите.
Неприятно когда попахивает брехней. Ни чего личного.
Наталья Кирилова 09.10.2012, 22:04
Елена, я работаю дома. Все заказы - через интернет, работа с людьми - аналогично. Многие компании сейчас не снимают офис. а работают через интернет. Не вижу смысла врать. Зачем мне это?
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп 09.10.2012, 18:13
Наталья, зачастую люди оценивают свои способности и значимость "выше среднего".

Пункт № 3 данной статьи ))) http://mixstuff.ru/archives/7841
О чём мы вообще говорим... )))
Александр Семеновод 09.10.2012, 12:38
А Вы хотели Магии??????????? так это Вам в Цирк нужно...)
Наталья Кирилова 09.10.2012, 12:53
Чего Вы истерите?
Роман Авдеев 09.10.2012, 15:56
А вы не подеретесь!:-)

А вообще, дамы и господа, пожалуйста, высказывайтесь по существу, и не стоит на личности переходить.
Александр Шпачук 09.10.2012, 09:52
Не спорьте друзья. В каждой компании по разному и нельзя под одну гребенку всех. Статья очень утрирована ибо писать что-то нужно. По своему опыту знаю, когда работаешь хорошо и выполняешь план, принося долю в бюджет компании, начальство абсолютно нормально идет на разговор о повышении з/п и не только на разговор, а и повышает з/п. И учитывая что сейчас в основном переходят на принцип ставка+% то у вас есть возможность самим регулировать свою з/п. В данном случае вообще лучше требовать не повышения з/п., а продвижения бренда и привлечения клиента, который вам поднимет з/п., но это только для тех кто сидит на %. Исключительно проверенное имхо.
Игорь Сержан 09.10.2012, 14:06
Отличный анекдот!

- Что тебе сказали по поводу повышения зарплаты?
- Угадай с трёх букв...

Пусть для всех людей - стремящихся и идущих в перед, добивающихся поставленных целей и задач перед собой и другими он останется анекдотом!

Скажу только одно на фразу "незаменимых людей не бывает"!
Работая на одной фирме я постоянно слышал её, мне и остальным сотрудникам буквально вдалбливали эту фразу в голову!
Да это действительно так и я с этим полностью согласен! Но есть одно но!
Я всегда парировал эту фразу, продолжив её так "но есть люди, которых просто не стоит терять! ". (Моё).

Желаю Всем достойных заработных плат, огромных гонораров и мудрых руководителей !
Роман Авдеев 09.10.2012, 16:10
Каждое обсуждение заработной платы решается в индивидуальном порядке.
Нужно также обращать внимание, что помимо продажников (на которые почему-то ориентируются на всех сайтах) существуют и ДРУГИЕ работы, оплата которых не связана с % от продаж и пр. бонусами.
Элементарный пример: вот сейчас я смотрю в окно, там приехали ребята мусор вывозить из баков. Что скажет руководитель когда такой работяга подойдет и скажет что хочет повышения зарплаты? Или его работа не так важна по сравнению с работой дизайнера или 20-летней "профессиональной" HR-менеджером?
На заводах вообще отдельная песня, там разрядная система оплаты труда у рабочих, соответственно чем выше разряд у рабочего, тем выше его ставка. Нюанс только в том, что человек может проработать 10-20 лет с одним разрядом, а повысить возможности не дадут т.к. "нет у нас мест дать разряд".
Вот и получается что многим и уйти некуда (не все хотят продавать), и пожаловаться некому, а руководству на проблемы людей зачастую наплевать.
Борис Бігун 09.10.2012, 20:04
А на фірмі, де я працював 5 років тому, була така ситуація. Керівник фірми сам признався, що пора нам (трьом конструкторам) підвищувати заробітню плату. Такими обіцянками він кормив нас 1,5 року і накінець звільнив мене (за "власним бажанням"), а мою зарплату розділив на двох залишених конструкторів. А ще через 2 роки фірма збанкрутувала до рівня організації цієї фірми.
Виктор Стручков 09.10.2012, 22:13
Никто, никогда не хочет (из руководителей) поднимать плату, НИКТО., вменяемый -невменяемый хочет тянуть резину, потом мы уходим не выдержав обиды и еще больше вкалываем но за меньшие деньги. И опять вменяемый -невменяемый хочет тянуть резину. Так мы приобретаем опыт на пенсию, а потом умираем.
Закон один: нет зубов-сиди тихо.
Евгений Иванов 10.10.2012, 11:52
все просто если зарплата мала - ищи еще работу и если там получаешь больше ...то вывод очевиден.
Александр Скумин 10.10.2012, 16:18
Ребята, это вечный спор. Отсюда можно говорить вывод. Развивайте свое дело, которое через несколько лет, или 10 станет очень прибыльным для Вас и семь и нафиг эти рекомендатели, работодатели и работа. Мой знакомый занимается предпринимательством незаконно и ложил на работу и налоговую, на всех. Так что давайте в бизнес.
Алексей, ПромоАктив 10.10.2012, 19:35
Есть два пути карьерного роста человека:
японский-создать свое предприятие и развить его до лучшего в своей категории:
американский-стать лучшим профессионалом и быть самым желаемым сотрудником в любой компании.
Каждому свое...
Александр Скумин 10.10.2012, 22:17
К сожалению, в нашей стране и то и другое трудно делать. И здесь не страна виновата, а те, кто на высшем троне сидит.По японскому направлению трудновато в Украине - так как налоговая система у нас одна из самых обдираловых на свете, да еще новый кодекс добил половину бизнеса, часть ушла в тень. У нас налоговое законодательство не имеет цель развивать бизнес, как малый, средний и большой, а его добить. В развитых странах наоборот. У нас стараются содрать минимум 70% с прибыли, а то и вовсе содрать послении трусы да и на счетчик поставить. Банда одна!Американский путь немного трудноват, потому что большинство организаций чихало на то, кто у них работает. Если кому то че-то не нравится, ответ один - ненравится, идите, других найдем. Очень мало организаций, где к сотруднику относятся как к сотруднику а не скоту. В основном относятся как к скотам. И больше проблема лежит в отношении работодателей и сотрудников, первым чихать на вторых. Поэтому в таких условиях трудно...
Александр Свинарчук 14.10.2012, 18:06
Единственный путь повышения зп в нашей стране - уход на новую работу с большей зп. На личном опыте и опыте многих родственников, друзей и знакомых.
Сергей Соломонов 15.10.2012, 20:04
100% согласен
Елизавета Кравченко, Кравченко, ФЛП 04.02.2013, 01:35
Александр Семеновод, позор Вам! В ответ на аргументированную критику Натальи Кириловой опустились до плоского умора.
Ваш уровень очевиден.

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.