Как определить надежность компании

Как определить надежность компании
Стабильность компании — важный фактор при трудоустройстве, а определить надежность потенциального работодателя — достаточно сложная задача. Где же взять необходимую информацию и к каким источникам лучше обратиться?

Мало кому захочется пройти нелегкий путь трудоустройства, а потом проработать несколько месяцев и начинать этот путь сначала, потому что в компании начались сокращения или ее деятельность полностью прекращается. Узнать «самочувствие» компании важно не только соискателям, но и уже трудоустроенным, чтобы вовремя сориентироваться и найти для себя наилучший путь. Work.ua подготовил факторы, которые помогут определить степень надежности вашей будущей или нынешней компании.

Срок существования

Согласно жестокой статистике, две трети всех молодых компаний закрываются в первый год работы, и лишь 10% доживают до своего пятилетия. Стоит учитывать, что некоторые компании открываются исключительно для того, чтобы закрыться. Поэтому срок существования компании — один из важнейших факторов.

Присутствие в Интернете

Сейчас каждая уважающая себя компания имеет виртуальный офис в Интернете. Безусловно, это положительно сказывается на ее имидже. На сайте компании вы можете подробнее узнать о ее деятельности, узнать новости, почитать отзывы клиентов и найти другую полезную информацию. Если у компании есть сайт и он регулярно обновляется, то это значит, что у компании есть средства на его поддержку, что, в свою очередь, может говорить о ее стабильности.

Также многие начали продвигать свои товары и услуги с помощью социальных сетей, поэтому не лишним будет поискать представительство компании и там.

Рейтинги

Существуют различные рейтинги, конкурсы, премии и опросы, которые составляются зачастую даже без ведома компаний, например, путем голосования потребителей. К сожалению, не о многих можно найти такую информацию, но по ней можно получить представление о качестве компании.

Количество представительств

Сколько у компании офисов? Сколько филиалов или магазинов? Какое количество контактных телефонов, номера мобильные или стационарные? Это может сказать о многом.

Реклама

Рекламирует ли компания свои товары или услуги? Если компания активно проводит рекламные акции, их можно увидеть по телевидению, на билбордах  или в Интернете, то это, несомненно, плюс.

Рынок труда

Следует оценить активность компании на рынке труда: как часто компания размещает объявления о вакансиях, на какие должности. Благодаря этому можно определить текучесть персонала — чем она ниже, тем лучше. Конечно, при этом стоит брать во внимание размер компании и сферу ее деятельности. Например, для крупной сети розничных магазинов постоянный набор продавцов или консультантов — обычная практика.

Отзывы

Поищите отзывы о компании в Интернете. Благодаря этому можно уберечь себя от недобросовестных работодателей и мошенников. Также с помощью поисковых систем вы можете найти людей, которые работали в этой компании — они это укажут в своих резюме в опыте работы. И если у вас остались какие-либо сомнения, можно связаться с этими бывшими сотрудниками и расспросить их подробнее.


Конечно, не стоит судить лишь по одному признаку, но каждый из них поможет сложить общее впечатление, особенно, если перед вами стоит выбор между несколькими компаниями и вы боитесь ошибиться.

Статья по теме: Приживетесь ли вы в компании?


Читайте также

Комментарии (20)

Валерия, Коробова В., частное лицо, 31.10.2012, 14:12
По-поводу отзывов. Отзывы еще ни о чем не говорят. Большинство из них - это крик обиженных сотрудников и не профессионалов либо розыгрыши и провокации. См. статью "О чем стоит умолчать на собеседовании" - профи не позволит себе некорректные высказывания в сторону компании в любом случае, если это необходимо - поверьте он найдет другой способ поквитаться, опять же таки, если он профи.
Бородайчук Александр, 05.11.2012, 23:58
Писать отзывы нужно. И не важно, плохие они или хорошие.
А по поводу крика души - это проблема работодателя. Меньше гадит людям в душу, меньше "крика обиженных сотрудников".
Андрей Миронов, 06.11.2012, 00:54
Согласен, коллега!
Сергей Черкашин, 06.11.2012, 17:55
Вот именно. Что посеял, то пусть и жнёт.
Иван Харченко, 05.11.2012, 12:21
Конечно не стоит принимать серьезно. Но процентов 90, это чистая правда. Касательно денежных ожиданий и графика работы. Вы же идете зарабатывать деньги. А не смотреть на красивые глаза.
Юлия, Инстар Лоджистикс, ООО, 05.11.2012, 16:49
опечатки поправьте в статье пожалуйста, а то не солидно
Иван Анайко, 05.11.2012, 18:48
статья больше относится к торговым или рекламным компаниям, но не к производственным.
Таисия К, 09.11.2012, 15:54
Да и сфере обслуживания(рестораны) ремонты делают, сайт имеют обновляют, а оставить комментарий негде.
Сергей Черкашин, 09.11.2012, 20:04
Если комментарий негативный, то с собственного сайта они его все равно удалят.
Андрей Миронов, 06.11.2012, 01:04
Уважаемые посетители work.ua,
данная статья только поднимает вопрос надежности компании.
К примеру, средняя компания, скажем на 500-550 сотрудников, планирует развивать свою сеть и ищет людей. Ко всему к этому есть небольшая текучка (естественная, например, больничные или декреты).... разве это плохо?
Но именно это говорят на собеседовании да и проверить эту информацию практически невозможно. И тут, о Чудо, ИНТЕРНЕТ! Смотрим и удивляемся, оказывается компания-то растет, закрыла 3-4 отделения и открывает 1 новое, а сотрудников на увольнение, ведь план не сделан, компания в убытках, значит сотрудники лентяи и места им тут нет, мы же "развивающаяся компания", "такие люди компании не нужны", а вот и пачка свежих резюме...
А люди понять не могут, откуда им "такие" "потолочные" планы к "такой стремительно развивающейся компании" и почему их увольняют, ведь они могли и не плохо работать, вот только не проверить не поверить уже некому.
Так что, всегда смотри куда идешь, милый читатель!!!
Кирилл Ерыганов, 06.11.2012, 09:31
В отношении рекламы - главное не размах, а постоянство. Особо яркая, дерзкая реклама может появиться под занавес - как крик умирающей компании.
Сергей Михалев, 07.11.2012, 12:10
На work.ua по моей профессии постоянно крутятся (по году и более) одни и те же вакансии тех же компаний (з/п озвучит только гендир, када оценит твои ролексы и Праду).
Сергей Черкашин, 07.11.2012, 14:07
Поверьте, Сергей, не только здесь и не только для Вас((((((((((
Кирилл Ерыганов, 08.11.2012, 15:19
Вы о чем? Я прокомментировал замечание в статье насчет рекламы услуг/продукции фирмы.
Ирина Бухарова, 08.11.2012, 12:26
А как вам совет по поводу :"Также с помощью поисковых систем вы можете найти людей, которые работали в этой компании — они это укажут в своих резюме в опыте работы. И если у вас остались какие-либо сомнения, можно связаться с этими бывшими сотрудниками и расспросить их подробнее"?
Представляю: сидит человек целый день стучит по клавиатуре, спотел, собрав сведения пытается позвонить... а на другом конце провода ему так вкрадчиво предлагают - "а пройдите, вы, в библиотеку" :))
Сергей Черкашин, 08.11.2012, 13:32
Нормальный метод. Я так делал. И со мной человек разговаривал, а не посылал в библиотеку.
Ирина Бухарова, 09.11.2012, 15:55
Для Сергея. На мой взгляд, Вы человек с достаточно активной жизненной позицией может это и помогает довести начатое до конца, главное, чтоб подобные изыскания не переходили за "грань добра и зла".
С ув. Ирина.
Валерия, Коробова В., частное лицо, 09.11.2012, 16:12
...Ах эти кальяны.. да на молоке...)
Сергей Черкашин, 09.11.2012, 20:08
Я стараюсь не переходить эту грань со своей стороны, но и прощать причиненное мне зло тоже не спешу.
Это было лирическое отступление.
Роман Авдеев, 11.11.2012, 16:52
Иногда конечно могут отказать (боятся может, что это преждние работодатели справки наводят, хотя не вижу в этом смысла) но зачастую идут на контакт.

Всегда лично навожу "справки", если же накопать что-то трудно, по "копать" выезжаю по месту.

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий