5 непрофессиональных навыков, которые нужны для трудоустройства

5 непрофессиональных навыков, которые нужны для трудоустройства
Чтобы устроиться на работу необходимы не только диплом, опыт и исключительно профессиональные навыки, но и так называемый эмоциональный интеллект.

Существует большая разница между сотрудником, который может выполнять работы и сотрудником, который может выполнять работу хорошо. Все дело здесь в непрофессиональных навыках, которые включает в себя эмоциональный интеллект: лидерство, культура письменного и устного общения, мотивация, способность быстро решать возникающие проблемы, умение ладить с людьми и т.п. Этим навыкам нас напрямую не учат в школе или университете, мы приобретаем и развиваем их самостоятельно. Такие черты делают нас более привлекательными для работодателей в том числе. Не многие могут это признать, но непрофессиональные навыки играют немаловажную роль в процессе трудоустройства.

Многие работодатели понимают, что научить сотрудника, например, обращаться с программным обеспечением намного проще, чем изменить его эмоциональный интеллект.

Work.ua составил список непрофессиональных навыков, которые необходимо развивать, чтобы быть более востребованными на рынке труда.

Умение слушать

Вряд ли кто-то захочет работать с тем, кто не умеет слушать. Не важно на сколько вы талантливы, если не можете следовать инструкциям, которые вам дают. Начните с собеседования: возьмите с собой все необходимые документы, которые назвал рекрутер, заполните все необходимые бумаги, слушайте внимательно, чтобы не переспрашивать. Проверить себя легко: после любой беседы попробуйте повторить для себя все детали разговора. Если трудно все запомнить — делайте пометки в блокноте. Если на работе вы не будете выполнять некоторые нюансы, потому что посчитаете их необязательными, то может сложиться впечатление, что вы просто не слушали собеседника. Поэтому относитесь серьезно, ко всем деталям, а если вы с чем-то не согласны, то лучше это просто обсудить.

Умение адаптироваться

Никто не любит перемены, особенно в рабочих процессах. Но сегодня необходимо быть гибкими и уметь подстраиваться под ситуации и постоянно меняющуюся среду, а не жаловаться первыми на смену плана или стратегии.

Работа в команде

Трудно найти описание вакансии, в котором не будет идти речь о умении работать в команде. Развивать этот навык можно и вне работы, например, выполняя совместно с кем-то какой-то проект как хобби, участвуя в социальных мероприятиях и т.п.

Трудовая этика

Ваша репутация очень важна, когда речь идет о работе. Что о вас говорят другие? Можете ли вы бросить дело, не доведя его до конца? Вы проявляете инициативу, даже если это не входит в ваши обязанности? Все это говорит о вас, как о человеке и сотруднике, и все это определяет уровень вашего трудового этикета и степень ответственности.

Коммуникабельность

Этот навык тоже часто можно встретить в описании объявлений о вакансиях. Некоторые используют его не задумываясь о реальной значимости, а просто как шаблон. Однако, умение общаться можно считать фундаментом эмоционального интеллекта. И работодатель обращает на это внимание в первую очередь: как вы говорите по телефону, на сколько убедительна ваша презентация или электронное письмо. Тренируйтесь перед зеркалом, готовьте ответы на типичные вопросы, старайтесь говорить кратко и по делу. Помните, хорошая коммуникабельность пригодится не только в работе, и это необходимый навык для всех.


Читайте также

Комментарии (22)

Петро Однорог, 15.01.2013, 15:51
Чому не вказано вміння пити??
Це насправді дуже цінне вміння.
Кому потрібен співробітник котрий не вміє пити?
Сергей Чернухин, 22.01.2013, 11:57
Не указано потому, что люди по-разному "умеющие пить". Кто-то пригубит бокал с шампанским на фуршете, а кто-то "свою мерку знает, но она в него не влазит!" ;) :))))
С одинаковым успехом оба варианта могут заявить - "Я умею пить!"...
Где-то так...
Кирилл Ерыганов, 15.01.2013, 16:29
"Умение слушать"
Этот абзац нуждается в срочном переименовании в нечто вроде "Исполнительность и следование всем инструкциям". Ибо слова "умение слушать" у любого нормального человека ассоциируются с внимательным прислушиванием к собеседнику в разговоре с целью понять его, вникнуть в его мысли, независимо от последствий разговора.
Сергей Чернухин, 22.01.2013, 11:52
Вообще-то под "Умением слушать" в профессиональной литературе и практике ведения переговоров имеют в виду более широкий спектр функций и действий. Под это определение подпадают и умение УСЛЫШАТЬ (то есть - адекватно запросам и ожиданиям собеседника, а также и адекватно полученной информации прореагировать на услышанное), умение воспринять и проанализировав выдать ЖЕЛАЕМЫЙ результат не только на основе информации, полученной в звуковом диапазоне, но и полученной на невербальном уровне - язык жестов, физиогномика, моторика, артикуляция и жестикуляция и многое-многое другое...
Вкратце - где-то так...
Кирилл Ерыганов, 23.01.2013, 14:30
Как все запущено...

"в профессиональной литературе и практике ведения переговоров"
А с обычной общечеловеческой точки зрения не пытались рассмотреть? Мы же люди, а не объекты переговоров. Переговариваться могут и роботы и животные. Но вашу мысль я понял. Только надо заменить "умение слышать" на "умение воспринимать и отвечать".
Сергей Чернухин, 24.01.2013, 10:10
Кирилл, а без авторитарного хамства никак нельзя?!?!?! ;) :)
Если у кого-то что-то куда-то запущено - это не мои проблемы - решайте их самостоятельно и успехов Вам в этом процессе! ;) :)
Я как раз с "общечеловеческой точки зрения" и рассматривал, если уж на то пошло. Любое собеседование по поводу трудоустройства - это процесс торговли - вы (как соискатель) хотите продать себя подороже, а работодатель хочет купить подешевле. Именно поэтому и рассматривается данный процесс как "переговорный". И в процессе этих "переговоров" Ваша задача - высветить МАКСИМАЛЬНО все свои "плюсы" и не засветить "минусы". У работодателя позиция немного другая - ему нужна ПОЛНАЯ картина - и "плюсы" и "минусы". Эти процессы многократно разжеваны наукой и практикой, о чем я и говорил в предыдущем сообщении. В связи с этим мне непонятна Ваша реакция. Давайте оставаться взаимовежливыми - думаю, это никому не помешает и не навредит...
Кирилл Ерыганов, 24.01.2013, 11:07
"Как все запущено..."
Сергей, вы ЭТО имеете в виду под хамством? Вы что?! Это же ирония!!! Юмор!!! Я имел в виду, что ваш ответ мне, скажем так, трудно осмыслить, и я слабо понимаю, что вы этим хотели сказать. Ведь посмотрите, что говорится в том абзаце статьи. Плюс сложные "пассы" типа звукового диапазона и невербального уровня. Значение этих слов я хорошо знаю, но вот общее восприятие текста осложняется.
Ну, вы меня просто в шок вогнали... Ну и ну...

"профессиональной литературе и практике ведения переговоров"
"собеседование по поводу трудоустройства - это процесс торговли"
Это только ДЕЛОВАЯ точка зрения.
Таисия К, 16.01.2013, 14:28
Трудовая этика?- все что там написано я бы отнесла к умению работать в команде, или какой вы коллега.

В целом советы хорошие но "жиденько" как то.
Анттонина Роденкова, 17.01.2013, 12:13
огромная просьба к автору (авторам) статей: выучите, пожалуйста, сначала "мат. часть", а то вы слишком часто путаетесь в понятиях.
Сергей Михалев, 18.01.2013, 08:25
Песец какой-то. Абсурдятина. Удалил с сайта резюмешку.
Пошел искать, как удалиться из базы подписчиков.
Марголина Татьяна, RinGames, 22.01.2013, 00:07
Общие сведения статья дает. Если кто-то из прочитавших почувствует, что по одному из пунктов у него "просадка", то сможет найти более подробные советы и в других статьях.
Это можно рассматривать как заметку, которая очень удобна для быстрого прочтения и быстрого знакомства с темой.
Лариса Пуцык, 22.01.2013, 11:33
Мне тоже очень понравилась статья, я думаю, следует прислушаться!!!!!
Николай Голубчик, 22.01.2013, 00:08
Счастливый человек)))
Олег Козинцев, 21.01.2013, 22:38
Умение слушать действительно очень часто превращается в "все посоветовались и я решил"
Сергей Чернухин, 24.01.2013, 10:24
При авторитарном стиле руководства...
Сергей Чернухин, 22.01.2013, 12:11
Статья актуальна, если вы всё-таки дошли до уровня собеседования с ГЛАВНЫМ руководителем, где надо на него "произвести положительное впечатление". НО... Обычно большинство кандидатов отсеиваются еще на стадии "твердого" резюме - при ознакомлении с печатным текстом. Причем отсев зачастую происходит из-за несоответствия какому-нибудь одному, порой незначительному, пункту...
Также не следует забывать, что не во всякой компании (предприятии) есть ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ кадровики - которые могут оценить кандидата по-достоинству еще на стадии первичного отбора. Зачастую в кадровых службах задействованы люди "перебирающие бумажки" и "оформляющие трудовые книжки", не имеющие представления ни об анкетировании ни о тестировании кандидатов. А уж проверками кандидатов по предыдущим местам работы занимаются вообще единицы. Даже в крупных фирмах ПОДБОРУ и ОТБОРУ кадров уделяют, зачастую, вторичное внимание, несмотря на то, что "Кадры решают всё". Поэтому процесс трудоустройства часто становится лотереей
Сергій Герасименко, 23.01.2013, 17:12
100 % поддерживаю !!!
Да и на самом деле это печально (((
Александр Семиз, 22.01.2013, 19:33
умение слушать- да и желательно(услышать собеседника)
адаптация - берем нервную систему и вешаем вместе с пальто( курткой т.д.) на вешалку прийдя на работу а вечером одеваем
работа в команде -согласен только по одному пункту (социальный проект) а в жизни у меня свой карман у них свой (коллег)
трудовая этика-мне пох... что о мне говорят но быть честным перед собой очень важно))
коммуникабельность -первая работа и первый начальник научили тому что тебе слово а ты два))
Слава Байков, 23.01.2013, 08:44
"В загородний дом требуется НЯНЯ, желательно с навыками ГУВЕРНАНТКИ, отслужившей в АРМИИ" (юморист Ефим ШИФРИН)
Такая полная несовместимость в требованиях к кандидатам, и в реале.
Инна Гриненко, 23.01.2013, 12:55
Трудовой этики не существует в принципе! Каждый готов затоптать других за благосклонность начальства, а за копейку и подавно...
Сергей Чернухин, 24.01.2013, 10:21
Не соглашусь. Трудовую этику на каждом предприятии формирует его руководство своим стилем управления. В зависимости от стиля управления и будет зависеть атмосфера в коллективе. Если на предприятии авторитарный стиль руководства - это "одна песня". Если-же либерально-демократический - СОВСЕМ другая...
Не спорю - многое еще зависит от ЛИЧНОГО морально-этического воспитания КАЖДОГО члена трудового коллектива, но утверждать, что "КАЖДЫЙ готов..." - это Вам с коллективами не повезло, ЯВНО, увы...
А "походы по головам" или "по трупам" - это к нам пришло с Запада, где "человек человеку - волк или корм"...
Инна Гриненко, 24.01.2013, 19:20
Согласна... рыба гниет с головы!

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий