Типичный сценарий собеседования

Типичный сценарий собеседования
Именно собеседование позволяет определить на сколько кандидат соответствует необходимым требованиям. И именно собеседование вызывает наибольшее волнение, смягчить которое поможет представление о том, что вас будет ожидать.

Собеседования бывают разными, и в чем-то каждое уникально по-своему. Но всех их можно условно разделить на три основных этапа: вопросы по резюме, личностные качества, выявление мотивации. Эту схему чаще всего используют интервьюеры, задавая вопросы кандидату. Остается лишь быть готовыми к ним.

Знакомство

«Расскажите немного о себе» — чаще всего беседа начинается именно с этого вопроса. Work.ua рекомендует давать краткий и понятный ответ: «Меня зовут ... Мне ... лет. Учился в … по специальности … До этого работал в …на должности ... Ищу работу в связи с … Если вас интересует что-то конкретное, то с удовольствием отвечу». Этого вполне хватит, чтобы представиться и показать, что вы открыты к общению.

Формальности

Формальные критерии играют немаловажную роль. Обычно они озвучиваются еще в объявлении о вакансии: наличие опыта, водительского удостоверения, автомобиля, владение языками, компьютером и т.п. Это не скажет ничего о вашем профессионализме, но это тот минимум информации, которым продолжится беседа.

Возраст. Этот вопрос относится к области дискриминации прав человека, но тем не менее он почти всегда озвучивается на собеседовании. И даже, если работодатель открыто не скажет вам о несоответствии возраста их требованиям, он в итоге озвучит другой повод для отказа вам.

Наличие опыта. Имеется ввиду именно наличие самого опыта работы, а не его качество. В формальной части беседы достаточно знать, есть ли опыт работы в данной сфере в принципе, и стоит ли от вас ожидать в дальнейшем более развернутую информацию.

Значимость опыта и личностные качества

От формальностей беседа перейдет к конкретным достижениям, стремлениям и опыту.

Карьера. В вашем резюме описаны все предыдущие места работы и должности. Будьте готовы немного рассказать о них и о свои обязанностях. Желательно, чтобы ваш карьерный путь выглядел логично, наблюдался рост. Даже, если какая-то последующая должность была менее значимой, чем предыдущая, вы можете увеличить ее вес, уделив ей больше внимания.

Пробелы в трудовом стаже. Следует правильно объяснить перерывы в стаже, если таковые имеются. Аргументируйте их, расскажите, чем занимались в этот период. Хуже всего будет сказать, что вы ничего не делали. Это будет расценено, как отсутствие мотивации к работе.

Сроки и обязанности. Слишком маленькие сроки работы могут натолкнуть на мысли о вашем непостоянстве, непрофессионализме или конфликтности. Если у вас были небольшие по срокам периоды работы, то следует логично и аккуратно объяснить их, заранее опровергнув возможные негативные качества. Опишите ваши обязанности  как можно точнее: не говорите, что вы работали с бумагами, а перечислите документы, с которыми вы сталкивались и т.п.

Достижения. Хорошо, интервьюер знает с чем вы сталкивались, теперь ему будет интересно узнать, как хорошо вы с этим справлялись. Расскажите о своих достижениях, именно цифры и факты смогут охарактеризовать вас как специалиста. Работодателю важно знать, какой вклад вы внесли в развитие бизнеса на предыдущих местах работы, и как вы можете оценить свои силы. Опять же, больше конкретики и примеров из личного опыта.

Причины увольнения. Худший вариант — ссора с руководством, разногласия с коллективом и несоответствие требованиям. В таких случаях не стоит говорить об этом прямым текстом. Опишите ситуацию мягко, исключите выпады в сторону бывших коллег и начальства. Если уход связан с личными обстоятельствами, убедите работодателя, что все вопросы решены и это уже не повторится. Будьте готовы, что интервьюер может попросить контакты ваших бывших нанимателей, чтобы подтвердить информацию и услышать рекомендации. Можете заранее предоставить эти контактные данные в резюме.


Предшествовать беседе может короткое телефонное собеседование, заполнение различных анкет. Вы можете попасть на стрессовое интервью, решать задачи-головоломки и пр. Но нить самой беседы зачастую предсказуема. Готовьтесь заранее, и у вас все получится!


Читайте также

Комментарии (130)

Елена Онищенко, 05.02.2013, 13:10
Достижения. Как расценивать ответ соискателя на должность менеджера по персоналу с 3-х летним опытом работы, о том что он владеет такими проектами как то: обучение и аттестация производственного персонала, оптимизация численности, мотивация по КРI и др. Наверное было бы глупо если бы он ими не владел при поступлении на работу. В конце концов, надо думать, что все обыкновенно выполняют свои должностные обязанности, но почему то считают возможным приписывать их к своим достижениям.
Владислав Турчин, 11.02.2013, 22:42
Часто соискателю в будущем придется делать определенный перечень конкретных работ (10-20 задач) и все. Будущий работодатель обычно прописывает важнейшие из них и на них от соискателя он должен получить конкретные подтверждения, что эти 10-20 задач он решит. Поэтому читая в резюме друга -СисАдмина (с опытом рук-ва IT и в гос. структура и в банках) общие фразы -настройка компьютера, сервера, администрирование сети у меня массу уточняющих вопросов: сколько компьютеров, какие ОС компьютеров и сервера, какими программами администрировал и т. д. Отсутствие такой инфы - наводит на мысль, что сисадмину было лень писать резюме - т.е. ему не нужна работа. Мы - обычные соискатели заполняем многостраничные анкеты и еще тесты. А HR менеджер с 3 годами работы исключение?
Орел Анна, Софит, 12.02.2013, 09:48
Не стоит путать функциональные обязанности и достижения. Функции свои выполняют все. А вот, что в результате получается от этого, озвучить может не каждый. Если у Вас есть опыт проведения аттестаций, это еще не значит, что Вы делаете это результативно и качественно. Если Вы обучали персонал, расскажите, как и что в итоге это дало. Это улучшило качество обслуживания? Привидите цифры: был такой показатель, стал такой.
Елена Онищенко, 12.02.2013, 16:41
Но так же можно и сказать что это не достижения, а не выполнение своего функционала предшественниками... ( что чаще всего и бывает )
Ия Кринская, 05.02.2013, 15:31
И снова здорово :) Год уже Новый, а статьи по-прежнему прошлогодние :) Особенно улыбнуло про возраст - если мой возраст не подходит работодателю, он найдет другую причину для отказа...Может стоит внимательнее читать резюме? Сама статья - очередное переливание из пустого в порожнее
Елена Платова, 05.02.2013, 18:48
А главное всё те же лица)))
Таисия К, 09.02.2013, 21:38
Даже не чего комментировать СКУЧНО.
Сергей Черкашин, 05.02.2013, 23:15
Тоска зелёная.....
Кирилл Ерыганов, 06.02.2013, 09:41
Ничего нового, но статья хорошо написана, толково.
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 11.02.2013, 16:47
В целом: кратко, чётко и по существу.
Валерий Ковальчук, 11.02.2013, 17:43
Привет Всем! :) Статья - пустопорожняя, написана по принуждению начальника, и не более. Делюсь РЕАЛЬНЫМ опытом :
Типичное собеседование: Будьте готовы к тому, чо ваше резюме никто не читал и вызвала вас на интервью юнная секретарша или HR, только ради того, что бы показать начальнику, что она добросовестно выполняет его поручения. Вопросы Вам начнут задавать сразу же те, ответы на которые вы дали в своем резюме. Далее: поймите и уясните: работодателя интересуют ТОЛЬКО БЕСПЛАТНЫЕ но квалифицированные работники. А главное: Вы должны приносить дополнительный, не указанный в требованиях к кандидату доход и оказывать дополнительные (не оплачиваемые) услуги Любимому Руководителю! :) Иначе Вы не нужны. Ваша работоспособность и желание работать не имеют никакого особого значения. Вы - раб, а раб должен трудиться круглосуточно и бесплатно. Иначе Вы не нужны. Поймите это и приймите как данность. И расслабьтесь. :))
Анастасия, Город-С, ООО, 11.02.2013, 18:14
Ух ! Как сурово! Кто это Вас так укусил? Или уволил недавно, что Вы на работодателей так обозлены?
Дмитрий Вороновский, 12.02.2013, 08:22
Берут на стажировку на месяц (типа испытательный срок), потом отказывают: "Вы нам не подходите" или "Мы выбрали другую кандидатуру". Причину не объясняют. Следующий кандидат по тому же сценарию проходит. Итак все бесплатно работают и работодатель деньги экономит. Вышеупомянутый автор прав. Ищут халявных рабов. Если в объявлениях пишут на испытательный срок со стажировкой - даже не иду.
Коляка Людмила, Наталья, салон красоты, 12.02.2013, 23:03
Испытательный срок со стажировкой не бывает. Или то, или другое.
А работодатель сейчас не такой как раньше, для галочки. Каждый ищет себе работников, а не для просиживания штанов. Если вам попадаются работорговцы, нанимающие РАБОВ, так не будьте РАБАМИ. Подобное притягивает подобное.
Приглашаешь вас на собеседование, а сосискатели двух слов связать не могут, зачем работа - не знают... Чего хотят - не знают, заполнить анкету не могут... Похоже что думать тоже не могут. Нужны ли работодателю такие?
А как ему сказать, что он ТУПИТ, что не видно ЖЕЛАНИЯ РАБОТАТЬ, что двух слов связать не может?
Но есть и классные соискатели. Пообщаешься - и радостно. Даже если человек не подходит по личностным характеристикам, хочется его рекомендовать своим друзьям.
Определитесь, зачем вам работа, готовьтесь к собеседованию, а не хаете статью!!! На халяву сейчас уже не получается.
Желаю всем работу, достойную вас.
Шуверлина Марина, 19.02.2013, 16:40
Вы шутите? "Зачем работа - не знают, чего хотят - не знают..." Открою вам страшную тайну: работа нужна, чтобы оплачивать счета и покупать продукты! Всё!!!Самореализовываются люди через семью или ХОББИ, которое приносит радость. Никто не ходит на работу по другим причинам, кроме денег, если не верите - предложите поработать бесплатно, ради удовольствия. Я вот тоже не понимаю, ЧТО ИМЕННО вы хотите услышать в ответ на такие вопросы - зачем мне работа и чего я хочу! Работа мне, чтобы не голодать, а чего я хочу - не ваше дело, вы лучше спросите про качества, которые нужны именно для этой конкретной должности, я вам внятно отвечу, по делу. Вот люди и тупят, хрен знает, с какой целью вы спрашиваете какую-то муть и какой тут правильный ответ.
Владимир Кухаренко, Technolex Translation Studio, 08.07.2013, 17:13
ошибаетесь, работа нужна не только для денег, хотя они, безусловно первичны. Престиж, профессиональная гордость, коллектив, творческая реализация тоже важны. Вот подписали ли бы вы, например, 2-летний контракт на мытье общественных туалетов, если бы вам предложили зарплату, в полтора раза превышающую вашу текущую? Или захотели ли вы бы работать за высокую зарплату в коллективе, где бы вас чмырило начальство, но платили хорошо? Не думаю... Если человек работает только ради денег на ненавистной работе в ненавистном коллективе, то его психическое здоровье пошатнется очень быстро. Да вообще такие люди глубоко несчастны, если ненавидят третью часть своей жизни.
Валерий Ковальчук, 13.02.2013, 02:38
.. и этот лохотрон работает уже очень много лет. Я отучаю рабовладельцев от попытки меня кинуть просто: на собеседовании говорю Хазяину фирмы: подпишем трудовой доовор, пропишем условие: ПОНЕДЕЛЬНАЯ ОПЛАТА.. и не 180 грн, а четверть месячной зарплаты. Укажите в договоре полную сумму зарплаты, поставьте мокрую печать. Один экземпляр мне. Я работаю неделю. Смотрим друг- на друга. В пятницу вечером - Ты со мной полностью, до последней копейки расчитываешься за неделю и мы говорим дальше. Конечно в 95% случаев у рабовладельца рожу перекашивает от злости и он отказывается, ...но это лучше, чем поработать месяц даром. И отличный тест на вшивость который проходит работодатель. :))
Мировой опыт: требуйте понедельный расчет, не рассчиались? Автоматически работа останавливается. Это единственная защита наемного работника. Другой - нет. А трудовое законодательство не защищает, особенно во время испытательного срока. Нигде в Мире.
Александр Бондаренко, 13.02.2013, 15:08
Согласен с Валерием. Действовать нужно именно так. Но как показывает практика, 95% работодателей вообще не хотят официально устраивать работника, а трудовой договор на неделю - это вообще что-то нереальное
Валерий Ковальчук, 13.02.2013, 15:45
трудовой договор на месяц конечно, но официально оформленный и с указаниенм полной зарплаты. Я говорю: рассчитаешься полностью и в срок - порвем договор. А если умник не Не рассчитается? Ему же дороже обойдется штрафы платить. Есть на Круглоуниверситетской гос. комиссия. Они таааакие голодные! :)))) Да им только наколочку дай - что рабовладелец не платит зарплату, или платит реже чем раз в 16 дней! Они прийдут на фирму с проверочкой и оштрафуют умника директора так, что Мама не горюй!
Сергей Черкашин, 13.02.2013, 16:24
Увы...
Александр Бондаренко, 13.02.2013, 15:02
Испытательный срок - это один из видов кидалова со стороны работодателя. Неглупый человек это придумал. Ты ишачишь нахаляву за троих, чтобы показать себя, а потом через месяц тебе говорят: вы не подходите! И так с каждым следующим соискателем. Не раз попадался на этот лохотрон. И предъявить им нечего, все вроде как законно...
Валерий Ковальчук, 13.02.2013, 16:02
На испытательный срок тоже обязаны оформлять по-белому и с указанием конкретной зарплаты . А если чел соглашается поработать без оформления, на честном слове и за то что "мы подумаем скалько вам заплатить" то кто такому доктор? Рабская психология наемного даже подстегивает рабовладельца не заплатить.:) И если Вы думаете, что согласившись поработать "на доверии" Вы произведете впечатление своей лояльностью и Вас оценят, заплатят и примут потом на достойную зарплату - Вы ЛОХ и ничего кроме кидалова и не достойны. И так с Вами и поступят. Ибо этот метод развода наемных опробован годами и с успехом применяется.
Сергей Черкашин, 16.02.2013, 14:08
Конвейер......
Игорь Колесниченко, 12.02.2013, 09:42
А тебя еще не уволили. шо такая вся воздушная, не кидали еще?
Алина Бурдыкина, 12.02.2013, 11:01
Точно укусили паренька!...=-)
Валерий Ковальчук, 13.02.2013, 02:59
..а что так примитивненько отвечаете Анастасия?! И на личные укусы (дешевенькие кстати ) переходите? Правда не по носу? А парировать по-сути нечем? :)) Вот и злитесь?..:)) И что бы сразу пресечь переход на личности, предупреждаю: мы обсуждаем статью, а не на кухне ругаемся. Есть что по-делу - говорите. А переход на личности - дурной тон и всегда расценивается как слабость позиции в споре и отсутствие аргументов! Я не стану обмениваться личными уколами. :)) Только аргументы по-сути. :)
Дмитрий Сёмин, 11.02.2013, 18:46
Жёстко но верно .
Андрей Каширин, 11.02.2013, 19:35
абсолютно верно, так всегда и бывает...часто приглашают просто для выполнения плана по количеству собеседований...иногда даже вакансия уже давно занята или отсутствует вовсе...
Татьяна Черкашина, 12.02.2013, 00:29
Меня всегда удивляло, что на этот обман руководитель смотрит нормально или вовсе не замечает.
Арег Дишунц, 11.02.2013, 20:37
Вот великолепное резюмирование! В кои то веки сказана не прикрытая лакированным глянцем голая правда о происходящем в действительности, срывающая маску с хищной морды бизнесменов... Я был диссидентом при социализме, но нпе потому, что был сторонником капитализма, потому как знал, что именно так и будет - и не ошибся...
Алина Бурдыкина, 12.02.2013, 11:13
А толку от того, что вы знали?....Социализмом пренебрегали, выходит проявления капитализма в нашей державе поощряете? Вас таки сложно понять, вы уж определитесь с собственным мнением, ведь похоже вы , Арег, не столь диссидент, сколь человек, со смутно ориентированным собственным мнением. Коль держите "курс" в своем мнении, так держите его в ОДНОМ направлении. А то это чревато, знаете ли... .
Илья Фирсов, 11.02.2013, 23:27
согласен с Ковальчуком. если вы приперлись на собеседование - а ваше резюме никто даже не читал - это норма для нынешних "работодателей" , и одновременно - критерий для вас. если во главе структуры стоит действительно стратег - отдел кадров изучит и проверит!!! ваше резюме до последней закорючки, и "о себе" не станут расспрашивать, вам зададут пару вопросов и очень быстро поймут, с кем имеют дело. а потом в этом деле и проверят.
если вам поверят.
Дмитрий Устименко, 12.02.2013, 00:10
В этом году мне "в лоб" задали именно эти вопросы:

- Сколько дней вы готовы проработать бесплатно на время прохождения стажировки? (с/м Будмен)
- Готовы ли вы работать бесплатно без мотивации? (ООО ПКФ Электробритва-Харьков)
Сергей Черкашин, 12.02.2013, 10:12
Зато откровенно). Сэкономили Ваше время и силы (что не поработал у них).
Игорь Колесниченко, 12.02.2013, 09:41
Сто пудов, [оскорбление удалено модератором сайта], а работа они в ней все равно ничего не смыслят, а бы не платить.
Сергей Гордиенко, 12.02.2013, 15:18
Абсолютно по существу дано пояснение к статье!!!
В данной ситуации я практически "раб", но только очень высококвалифицированный, чем и горжусь. Именно из-за этого выставляю свою цену и от этого не отступлю!!!
Если руководятлы эту ситуевину плохо понимают, тогда завтра цена на мои услуги будет минимум втрое, для особо тупых!!!
Александр Бондаренко, 13.02.2013, 14:51
Валерий, я абсолютно с вами согласен! Большинство работодателей ищут рабов, халявную рабсилу. Они считают, что если дали тебе работу, значит ты им по гроб жизни обязан, а насчет платить зарплату - так разговор уже другой. Не устраивает - пошел вон. На твое место желающих хватает, только свисни...
Сергей Черкашин, 13.02.2013, 16:22
Желающих может и хватает, но только вот будут ли они продуктивны?...
Владислав Калинин, 16.02.2013, 17:59
Я согласен с вами целиком и полностью...
Анастасия, Город-С, ООО, 11.02.2013, 18:11
Возраст..., на собеседовании...-БРЕД!(в резюме указывается, как правило)
Информация будет полезна для новичков.
Довнич Марина, 13.02.2013, 08:35
Я столкнулась с возрастным цензом, когда устраивалась на работу после отпуска по уходу за ребенком. Ну и плюс к тому, что на работу я не могла пойти за зарплату меньше, чем стоимость услуг няни, работу по объявлению я не нашла.
С другой стороны, я этому очень рада, так как сейчас работаю по трудовому договору в свободном режиме сдельно, сама себе "рукамиводитель", и не вижу разных нехороших начальников с некоторыми неприятными особенностями в поведении.
Николай Мухин, 13.02.2013, 13:27
"Знакомство
«Расскажите немного о себе» — чаще всего беседа начинается именно с этого вопроса. Work.ua рекомендует давать краткий и понятный ответ: «Меня зовут ... Мне ... лет. Учился в … по специальности … До этого работал в …на должности ... Ищу работу в связи с … Если вас интересует что-то конкретное, то с удовольствием отвечу». Этого вполне хватит, чтобы представиться и показать, что вы открыты к общению." - ну это разве не говорит, что резюме не читают. Собеседование проводят хаеры для галочки и выполнения плана, с них деньги надо брать за то, что помогаем им выполнять план.
Александр Бондаренко, 13.02.2013, 16:40
Когда на собеседовании спрашивают возраст, это говорит о том, что резюме никто не читал. И возрастной ценз - это дискриминация. Я не инею в виду пенсионеров - тут все ясно. Но если мне 32, а мне говорят, что нужны сотрудники максимум до 28 ( а то и до 24), то это реально бред...
Андрей Федин, 11.02.2013, 19:10
Та всё эти вопросы - муть...Некотрым работодателем достатчно взглянуть на человека, что бы понять про него всё. Будет ли он работать и как будет выполнять обязаности и это главное !!!
Дмитрий Устименко, 12.02.2013, 00:05
Это действительно правда и именно благодаря ей, я получил опыт работы, где его не имел!
Николай Манжелеевский, 11.02.2013, 20:12
Валера, твой пост самый информативный)) кратко и по сути. ИМЕННО так оно и есть, а не так как написано в этой довольно посредственной статейке
Валерий Ковальчук, 13.02.2013, 02:48
Спасибо Коля! :) Желаю Вам быть Вольным, работать только на себя и по своей цене (рыночной и справедливой) и просто глумиться над рабовладельцами! :)
Татьяна Асавлюк, 11.02.2013, 20:43
Возможно не по теме,но хотелось написать о возрасте.Я воспитатель со стажем,работаю в семьях няней.Но когда по телефону,предварительное собеседование,спрашивают возраст и ты отвечаешь ,что мне 50....приходится доказывать ,что ты активная,спортивного телосложения и.д .А возраст по пенсии увеличили до 60 и все собеседование закончено.....
Егор Корчемный, 11.02.2013, 20:49
Информация ни о чем, но в большинстве все именно так и происходит.
Менеджер заучил слова и задает их каждому.
Особенно бесит, когда пишут что не стоит упоминать истинную причину увольнения.
Но ведь и дураку понятно что увольняются по одним и тем же причинам:
Маленькая зарплата, отсутствие карьерного роста, бесперспективность, не сошелся с коллективом, или не понравился дочке начальника.
Александр Бондаренко, 13.02.2013, 16:43
Егор, 100%!!!!!
Вячеслав С, 11.02.2013, 21:17
В солидарности с Валерием. От себя- добавлю: что мой босс, любил поговаривать- "плох тот работодатель, который не мечтает быть рабовладельцем.." При этом, он крайне негативно относился к уходу домой "вовремя" считая это отсутствием служебного рвения и преданности структуре! А привязанность к семье- считал не профессиональностью.
Начальники и HR-ры- это, как правило, класс людей, очень дорожащих своим правом- "вершителей судеб", маленькие "царьки". Имею опыт неквалифицированного труда за рубежом (4года).
Вернулся на родину, так как хотел зарабатывать головой, а не руками. Пришел к выводу, что ошибался- здесь соискатель вообще лишен человеческого лица, он товар. За границей, я имел гораздо выше не только оплату- за "неквалифицированный труд" Но и гораздо более здоровое и человеческое отношение.
Здесь за копейки- тебя просто обязаны растоптать. Про возраст- я вообще молчу, нужны те,- на ком можно воду возить.. - а это- до 25. Дерзайте- соискатели!
Ольга Иванченко, 11.02.2013, 22:11
Согласна с вами. А вообще все эти советы и рекомендации до лампочки, как бы красиво, четко и аргументировано вы ни отвечали на собеседовании, это АБСОЛЮТНО не дает никакой гарантии даже призрачного трудоустройства. Интервьюеры руководствуются чисто субъективными "нравится", "не нравится", да и если вы так замечательно отвечаете на собеседовании можете и зарплату большую попросить, уважительного отношения или еще чего-нибудь вопиющего, а еще с таким IQ заметите что начальник не гений - нет с таким опасно
Евгений Подковырин, 11.02.2013, 21:30
Украинцы, перестаньте ходить на собеседования где есть ашарщики! Вы сами порождаете такие статьи и коменты к ним, и пока к сожалению - заслужено.
Алена Божок, 11.02.2013, 21:56
А что такое Ашарщики?
Ольга Иванченко, 11.02.2013, 22:03
Сейчас они везде. Вы предлагаете не искать работу?
Сергей Черкашин, 11.02.2013, 22:20
Не везде. Только в крупных компаниях. Или в не особо крупных, но с выше среднего текучкой.
Наталия Курильченко, 11.02.2013, 23:43
солидарна, наличие должности эйчара в компании, даже ниже среднего, наводит на размышления, что ротация кадров очень велика...
лучше всего, когда тебя собеседует именно руководитель, который в курсе дела выполняемых функций и профессиональных компетенций будущего работника.
Сергей Черкашин, 12.02.2013, 00:06
Да, это едва ли не единственный результативный вариант.
Ольга Иванченко, 12.02.2013, 21:39
Руководители тоже пользуються методиками HR, и задают те же вопросы, у меня такие варианты попадались. Вам так часто предлагают работу что вы можете выбирать и отсеивать? Или приходите, видите HR - тут же уходите?
Сергей Черкашин, 13.02.2013, 00:42
Не ухожу, но и всерьез их не воспринимаю. Пустая порода.
Ксения Боженко, 13.02.2013, 18:09
Да ладно! Эйчар тот же старый, добрый отдел кадров, только модернизированый, уж слишком много значения придается западной аббревиатуре - прошла/ел пару тренингов и уже он/она именует себя громким словом HR...
Ксения Боженко, 13.02.2013, 18:20
"HR - сократить нельзя оставить" - http://ubr.ua/business-practice/own-business/hr-slujba-sokratit-nelzia-ostavit-206002
Дмитрий Иванов, 11.02.2013, 21:35
Прикольная статья - поможет в устройстве на работу сторожем на склад !
Дмитрий Устименко, 12.02.2013, 00:12
Без опыта работы сторожем на складе, на склад сторожем не возьмут!))
Сергей Серов, 12.02.2013, 00:59
полностью согласен xD
Валентин Лях, 11.02.2013, 21:51
Так! Принеси мені у дзьобі сто тисяч, а я ще подумаю, чи відщипнути обіцяні тобі десять!
Тому найкращий варіант - працювати на себе!
Николай Мухин, 13.02.2013, 13:33
Якщо попали у дзьба сто тисяч, не треба думати про десять які тобі можуть віддати, треба забирати всі сто, ну може ту десятку віддати, але це так...
Кирилл Бусандик, 11.02.2013, 22:47
муть и формальность полнейшая.Тупые,заученные фразы.типа почему уволились.Хочется просто ответить-бабло недоплатили! и т. п.Почему хотите работать именно у нас? Да потому что просто обещаете много и ближе к дому.Почему часто меняли места работы-да потому что уходил от таких козлов как вы.
Кирилл Иванов, 11.02.2013, 23:32
+1
Дмитрий Устименко, 12.02.2013, 00:14
и как с этим жить? сам такой ...
Александр Бондаренко, 13.02.2013, 16:48
Кирилл, молодца! 5 баллов!!! Именно так и есть !!!!
Валера Ляшенко, 11.02.2013, 22:53
Что читаем?А!!!Снова откровения 90-то летней наставницы из каменного века.Пыльный архив,для льстивых...Sorry,это не для моих ушей...
Анна Исаенко, 11.02.2013, 23:14
Да, даже за границей к иностранцам относятся лучше, чем наши к профессионала!

Рано или поздно останутся эти крупные фирмы одни и будут грызть ногти! Лучше своего нету нечего! Да,вот с этой стороны государство не дает работать.. Тупик полный!
Александр Бондаренко, 13.02.2013, 16:53
По поводу заграницы абсолютно согласен. Я 7 месяцев работал в Англии, и как финансово, так и морально чувствовал себя гораздо лучше, чем в Украине. А работу выполнял неквалифицированную (сельхозработы). А здесь я нахрен никому не нужен. Своим дипломом я могу только хвастаться перед соседями, больше от него толку нет, никому он сдесь не нужен
Сергей Черкашин, 13.02.2013, 17:36
Тогда может имеет смысл часть времени проводить ТАМ, а здесь просто жить в свое удовольствие за счет заработанного на чужбине?
Татьяна Заец, 11.02.2013, 23:29
Почитала и вздохнула...
Козинчук Владимир, 11.02.2013, 23:43
У меня, вероятно, лицо сильно красноречивое... Я это к чему). Одно из....энных собеседований, не так давно. Стандартные вопросы. Я сижу за столом и испытываю единственное чувство - усталость, которая начинает медленно перерастать в злость. Девушки (их было две), как-то сразу замолчали, хотя я сидел и смотрел в окно (даже не в их сторону). Я понимаю, что мне ничего не светит при таком поведении, но иногда кажется, что большего они не стоят. Ни улыбки, ни [мат удален модератором сайта Work.ua]. В общем, встал в конце, поблагодарил за потраченное ими на меня время (ну как без этого?), и на кеду домой:)... Не нравится им, когда смотришь на них, как на червей))) Знаю, не правильно это, но... Дух мой силен, а вот плоть - увы)
Татьяна Синявская, 12.02.2013, 00:36
Приведу пример из раздела приколов, все читали наверное, "Если бы на собеседовании отвечали честно"

1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?
Вы идиот(ка), да? Я, как и все кандидаты до меня и после меня, направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее — там и хорошо.
2. Как вы считаете, почему мы должны выбрать именно вас?
Вам работники вообще нужны? Ну вот он я. Работник. Именно меня стоит выбрать хотя бы потому, что я явно умнее всех тех, кто заливал на эти вопросы стандартную чушь.
И умнее вас, между прочим, потому что я никогда таких дурацких вопросов бы не задал.
3. Какую зарплату вы хотели бы получать?
2,5 млн. $ в год. Столько получает президент США.
Что вообще за вопрос такой? Естественно, что я хочу получать настолько высокую зарплату, насколько вы сможете мне заплатить. Только ведь вы всё равно не заплатите. Тогда нечего и выпендриваться. Всё равно выбор за мной: вы говорите цену, я говорю — согласен или нет.
Николай Мухин, 13.02.2013, 13:55
Я почти так и сделал потом еще 4 раза приезжал на собеседование, потом они мне надоели.
Татьяна Синявская, 12.02.2013, 00:37
4. Почему вы ушли с предыдущего места работы?
У вас на работу был спец.набор из школы для умственно отсталых? Какая вам разница, почему я ушел. Всё равно вы ради меня ничего не измените. Ну что вам даст ответ? Во-первых, я совру. Во-вторых, предположим, отвечу честно: маленькая зарплата или отсутствие карьерного роста, или бесперспективность, или не сошелся с коллективом, или не понравился собаке начальника. И что? Вы же не знаете, сойдусь ли я с вашим начальником, коллективом и их собакой. И не узнаете, пока не попробуете.

5. Кем вы видите себя через 5/10/20 лет (в нашей компании)?
Если я буду настолько бездарен, чтобы остаться в вашей компании на 5 лет, то меня не стоит вообще на работу брать. Да и компания ваша… Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5 лет? Что? Нет таких. Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет, будет ли Ваша компания, то мне-то откуда это знать?
Вы тут наркотики употребляете, не иначе.
Татьяна Синявская, 12.02.2013, 00:39
6. Какие у вас были достижения на предыдущем месте работы?
А резюме вам не достаточно, значит. Ну хорошо. Я отлично работал и великолепно справлялся со своими обязанностями. Вот это — достижение! Если же ваши работники работают так, что хорошо работают они лишь изредка, то я вас разочарую: при правильном руководстве и хорошей работе никаких достижений быть не должно! Работать надо, а не ерундой маяться и достижения достигать!
7. Каким бы вы хотели видеть своего начальника?
Я бы хотел его не видеть. Это — раз. А два — без разницы. Мне нет разницы как он выглядит. Главное, чтобы он был начальником: тем, кто может нормально и внятно сформулировать задачи. А в остальном, пусть хоть в красных труселях на белой капибаре разъезжает по офису.

8. Какие у вас есть достоинства?
О! Это очередной «умный» вопрос, да? На гуслях я умею играть и плеваться на 10-15 метров в длину. Если вам нужна моя квалификация, то она указана в резюме. Если вам что-то нужно еще — то об этом и спросите.
Татьяна Синявская, 12.02.2013, 00:39
9. Каковы ваши недостатки?
Так я вам и сказал. Ага, щаз! Вы определитесь, что вам надо, а я скажу, есть ли у меня к этому недостаток, а то у меня есть недостаток — хорошо тенором пою, соседи жалуются, а в консерватории сказали — талант. Вот еще недостаток: когда я ем суп, я зачерпываю ложкой к себе, а не от себя! О как!

Короче, верните листочек с вопросами тому ребенку-дауну, у которого вы его забрали, и не обижайте его больше, ему и так несладко живется.

Если вы не знаете, что вам нужно, то берите на работу меня, мы удивительно подходим друг другу: я тоже не имею понятия, что вам нужно! У нас будут любовь и взаимопонимание.

Заодно можете уволить своего специалиста отдела кадров, он явно некомпетентен.
Сергей Серов, 12.02.2013, 01:06
звиздец, как я согласен...) наверное все-таки первые 2-3 собеседования так и проведу, пока позволяет возраст, пока студент и работа не так катастрофически нужна)
Наталя Бойко, 12.02.2013, 11:57
:)))
Вячеслав С, 12.02.2013, 15:57
не забудь отписаться о результатах.. :))) я на подобии пробовал- как правило, кроме мороза и недоумения не вызывало подобное поведение- ни тени улыбки!. Что то вроде- кто то осмелился тут кашлянуть.... Хм, следующий!
Дмитрий ----, 12.02.2013, 13:16
очень правильно, 5 балов
Татьяна Соловьёва, 13.02.2013, 10:19
Какие вопросы, такие и ответы.
Александр Бондаренко, 13.02.2013, 17:03
Татьяна, на 100% согласен! Так оно и есть!
Вячеслав С, 12.02.2013, 00:48
Как то - надоело мне быть подопытной вошью, на собеседованиях. И решил я провести обратный эксперимент- понаблюдать "их", попытаться "почувствовать" что конкретно нужно данному HR или очередному директору- и как в анекдоте - " я им уже и унитаз приносил, и [грубая лексика удалена модератором]показывал, а бумагу так и не продали.." Я пробовал быть и "уверенным в себе бойскаутом", и "учтивым исполнителем", и "с горящим взором романтиком", и "со взгядом бывалого бойца"... результат оказался нулевым.
Я так и не понял "сложной русской души работодателя"- ну не понял я... А тут такая статья- все оказывается, крайне просто- просто расскажи о себе!!! Ха-ха, как же я сразу то не догадался!
Сергей Серов, 12.02.2013, 01:09
все гораздо проще, тебе о себе вообще не нужно рассказывать, в этой статье точнее рекомендуется вообще другое, т.е.ты должен соврать так, чтобы образ того работника, что ты расскажешь, понравился еще и тебе, понравиться тебе, понравиться им,тебя примут, поработаешь 4-5 месяцев, если более менее внимательные начальники, потом заново работу искать, зато как в статье поступил!) красиво, но вранье..)
Вячеслав С, 12.02.2013, 15:59
пипец, как я себе нравился! В том то и дело- испробовал много вариантов. А и понятно- только самое лучшее и убедительное, я ж себе не враг!
Татьяна Заец, 12.02.2013, 10:54
Вы забыли волшебные слова "я работаю задарма" и "я готов работать сверхурочно" :)
Вячеслав С, 12.02.2013, 16:04
однажды на практике так сказал- деньги не главное! Главное работа в кампании с таким именем! и было это в компании LG и на английском. Как долго они ржали- и предлагали мне работать на них за 1 доллар! И не помогло обьяснение, что имел ввиду средний уровень их зарплат персоналу., и что отказался бы от большего- но в менее известной конторе, в пользу LG.. так и ушел.. под их корейский регот! Потом жалел, что не нахамил..
Костянтин Кулініч, 12.02.2013, 01:12
Каждое собеседование проходит по-разному и это зависит от специализации, квалификации а также от компании. Обычно собеседования на инженерную должность проходят спокойно и позитивно, больше половины вопросов не одни и те же, но достаточно, чтобы узнать подходящее рабочее место, зарплату, соц. пакет, режим работы.
Работодателю часто интересует технические вопросы на текущей работе (я работаю, подыскиваю что-то новое). Берут на работу % 70, но пока не договорились.
(1-я работа завод через центр занятости, 2-я по-знакомству на том же заводе, причем сами предложили, я ее не искал).
Иногда после обзора новых работ видешь у себя на прежнем месте лучшие условия. Многое зависит от шефа и он вправе выбирать себе подходящую кандидатуру.
Сергей Межлумянц, 12.02.2013, 01:58
Мне "очень нравиться" поиск работодателем кандидата по критериям... Предположим: "требуется юрисконсульт не старше 27 лет с опытом работы не менее 5 лет в сфере сельского хозяйства...!!! И максимум требований... Как такое возможно?
Вольберг Андрей, 12.02.2013, 02:06
Мне всегда нравилось про "достижения". Слава высшим силам, в сфере IT такой фигни практически нет (спрашивают, что делал, что умеешь и т.п - это более по-деловому). Еще удивляются, что такой вопрос многих ставит в тупик, и поэтому оценивают кандидата ниже. А причины-то на поверхности:

1. Не все являются самодовольными ушлепками, как спрашивающие, поэтому многим трудновато себя самого на словах возносить до небес, еще и привирая при этом.

2. В некоторых сферах почти все задачи являются достижениями в той или иной мере. У айтишников - хитро и оптимально решил очередную задачу, у продажников - что-то впарил в довесок клиенту.

3. Часто сотрудник не знает о том, что у него есть достижение. Некоторые не скажут "Вася, ты офигеть монстр, мы ждали не более +3%, а у тебя (благодаря тебе) +6!!!". Скажут, "нуу, ждали +10, но ввиду ряда факторов ваши +6 признаются весьма удовлетворительным результатом, работайте дальше".
Вольберг Андрей, 12.02.2013, 02:13
Выводы:

1. Потом работодатель удивляется, почему у него работают какие-то болтуны, по отчетам которых работы сделана куча, а толку - ноль.

2. Ну, тут HR-ам надо иметь представление о специфике работы. Весьма маловероятный случай, что это представление у эйчара будет. Потом удивляются, почему работник подумал, что в компании работают маразматики и сбежал с собеседования.

3. Пробегут глазом по умной книжке по управлению персоналом сельскохозяйственных угодий в Гваделупе через строчку и командуют столярами в Подмосковье. Удивляются уходам лучших работников.
Костянтин Кулініч, 12.02.2013, 09:06
По поводу "+10, но у вас +6, работайте дальше". У меня тоже было что-то похоже подобное на заводе. Директор по производству спрашивал "Скільки зробив деталей за день?". Говорю 70. "Мало, треба 100". Хорошо. Через три дня: "Скільки". Говорю 100. "Мало, треба 150" :). Говорю хорошо, но, учитывая что это просто заводская система, и это просто вопросы, требующие тупого увеличения результата, я все равно делал деталей сколько реально мог, а не фантастически завышенное количество. Через пару дней, по завершению работы вернулся в ремонт на свою более лучшую операцию.
Ткаченко Оксана, 12.02.2013, 10:43
Всем привет. Было у меня как-то одно собеседование. Филиал известного крупного предприятия в нашем городе. Приехал из Киева какой-то там зам по фин. вопросам и сам лично проводил собеседование с бухгалтерами. В общем рассказала о себе, что закончила, где работала, что умею и знаю и всякое такое. А потом он меня спрашивает:" Вот представте такую ситуацию, Вам до завтра нужно сделать кучу работы. Приход не разнесен, кучу сверок сделать, передать по филиалам информацию и всякое такое, а Вы никак на успеваете, Что Вы будете делать?" Я говорю:"Значит задержусь хоть до утра." А он: "Хоть и до утра Вы все равно ничего не успеваете. Что бы Вы ни делали все равно не успеваете." Ну думаю, если что-бы я ни делала, все равно не успеваю, то остается только молиться:))). А он мне :"Вот видите Вы не знаете, значит Вы перекладываете на меня ваши проблемы." Что я должна была ответить, чтобы мой ответ удовлетворил его?
Вячеслав С, 12.02.2013, 16:48
Я думаю, вариантов несколько. 1.сказать, что подобная ситуация вызвана неорганизованностью рабочего процесса, - и у вас такого не бывает!
2. Если не помогло- то: Подключить свободных коллег.
3. Если никто не поможет, то: разбить по приоритетам: что сделать любой ценой- а в остальном перенести сроки.
Довнич Марина, 13.02.2013, 08:43
Ответить, мол, сделаю - сколько смогу, я не робот, мне отдыхать надо ночью, а не работать. А потом продолжу на следующее утро. В помощь, при таком раскладе, вряд ли кого-то дадут. Разве, если кто-то по доброй воле сам согласится помочь. )) А на это я при нынешнем отношении друг к другу не рассчитывала бы
Екатерина Вихор, 13.02.2013, 12:13
Если невыполнимые в срок объемы возникают по причине некорректной работы других сотрудников или подразделений(что чаще всего и бывает) - то ответственность лежит на самом руководителе и руководителях этих подразделений. И им необходимо принимать решение, как выходить из данной ситуации( привлекать других компетентных сотрудников- но по рекомендации того же бухгалтера, или же выделять более приоритетную задачу, на которую может указать сам бухгалтер, зная специфику своей работы). Ведь если "система" работает- нормально, то таких загрузок возникать не должно. Если есть увеличение объемов продаж, соответственно и прихода- то это более-менее плавный процесс, и вопрос загруженности поднимется самим бухгалтером, что он МОЖЕТ не успеть. А "запара"-это сбой, но причины его, как правило, работодателя не волнуют, и все пули хватает несчастный сотрудник((
Сергей Черкашин, 13.02.2013, 13:34
Логично.
Оксана Вец, 12.02.2013, 10:54
Я молодий спеціаліст, з мінімальним досвідом роботи та й ще після декретної відпустки пройшла вже дясяток співбесід і вони реально за таким принципом як викладено вище. Ще для них великий мінус в мені, що я маю малу дитинку (3 роки), після цієї інформації співбесіда у них не в"яжеться(((((.
А у мене опускаються руки і відчуваю себе маленькою крихіткою у світі роботодавця!
Наталия Мельниченко, 12.02.2013, 12:52
Оксана, я как и вы это прошла. Не расстраивайтесь, на самом деле причина не в вашем ребенке и декрете, а в том, что им просто не нужен работник в данное время. Вот они и придумывают отговорки. Я тоже была на 10 собеседованиях и безрезультатно. А потом приехала в компанию где есть срочная работа и нужны люди, меня взяли)))) я работаю здесь вот уже 2 года, желаю удачи!
Татьяна Синявская, 12.02.2013, 14:52
Оксана, попробуйте временно найти работу дома (для некоторых это потом становиться постоянной работой). Так и Вы будете зарабатывать и поиск работы уже не будет проблемой №1. Да и с ребенком будете чаще бывать. (Свой опыт).
Боровская Людмила, 12.02.2013, 17:59
О! Мы с вами в одной лодке! Только у меня большой опыт, но и большой перерыв - почти 5 лет. И двое детей- 4 и 3года...да , и еще 35 лет..когда это слышат, то бывает сразу говорят - вы нам не подходите ...
И плевали все на мой опыт!
Ирина Пархоменко, 12.02.2013, 12:06
Не отчаивайтесь. Украина большая. Статья написана для того, чтобы люди учились не на ней, а на комментариях.
Андрей Бухонок, 12.02.2013, 12:34
С какого боку здесь на комментариях учиться? Тут что не комментарий, то его смысл такой: "Все кругом [нецензурная лексика удалена модератором], один я Д'Артяньян!!!"
И тем не менее... Существует огромное количество народа, которые работают на одном предприятии десятилетиями. Работают с пользой для себя и предприятия. Довольны всем, "растут" как профессионалы и в финансовом плане (что есть взимосвязано).
Вы что, считаете, что они какие-то особенные? Или им повезло? Или еще какая-то причина? Может, помог кто? Или в своё время оказались в нужном месте? Или может родители пристроили?
Что, сколько еще отговорок можно найти? Сколько причин, почему у них да а у меня нет?????
Вячеслав С, 12.02.2013, 16:54
исключения подтверждают правило! И слишком обобщено такое сообщение- похоже, на предвыборную речь депутата. Все круто- пенсии растут, люди счастливы.. Как то не по существу.. Если ты сидишь на одном месте и растешь- то сиди, расти и тихо радуйся- а судьбах других не берись судить.
Сергей Черкашин, 12.02.2013, 18:17
Неуклонно растёт благосостояние Советского Народа. Ура, товарищи!))
Наталья Н, 13.02.2013, 19:09
Вячеслав, вот еще со школы никак не могла понять - как исключения могут подтвердить правило?:))) Буду благодарна за разъяснения.
Ксения Боженко, 14.02.2013, 08:21
Латинское выражение, своеобразная интерпретация речи Цицерона http://www.bibliotekar.ru/encSlov/9/117.htm.
Лариса Лисянская, 12.02.2013, 15:25
Спасибо Валерий Ковальчук! Вы описали очень точно сегодняшнего работодателя. Они совсем Аборзели и мечтают только о рабах. Живи работай и все ан халяву. Тебе везде говорят только о твоих обязанностях. Но своих выполнять не хотят. А если Ты еще и много знаешь и по законодательству требуешь свое, то тебя пытаются загнобить, и выжить. Мы лучше возьмем без стажа и опыта студента и что бы бы перья не подымал и ничего не требовал, а если что ты испытательный срок всегда под рукой в течении 3-х месяцев уволим и не заплатим, или заплатим гроши.
Так что дорогие работодатели очень Вам всем желаю побыть в нашей шкуре!!!!
Владислав Турчин, 12.02.2013, 15:34
Лариса, рекомендую использовать при разговоре с работодателем (если он по вашему мнению, что то вам не додает), не слово "обязанности" или еще хуже "по закону", а те условия которые он же сам с вами оговрил при приеме на работу. Я встречал больше людей которые чтят больше свои же договоренности (а не законные обязанности работодателя). Просто мы часто пропускаем на собеседовании важные вопросы,а потом вы расчитываете на выполнение закона, а работодатель на выполнение своих правил.
Владислав Турчин, 12.02.2013, 15:57
Отвечал из личного опыта...работодатели, часто бывают несправедливы, но не сидеть же дома без денег и не каждый имеет предпринимательские таланты
Татьяна Синявская, 12.02.2013, 18:41
Не обязательно иметь предпринимательские таланты, чтобы работать дома, было бы желание. Репетиторство, написание рефератов, дизайнерство, вязание, пригласительные, да даже няней пойти на полдня или просто ребенка на кружки водить, для парней комп починить, прогу установить и т.д. было бы желание работать. Если человек начинающий специалист, то з/п получится та же, а то и больше. И на собеседования параллельно можно ходить, без лишнего волнения и выбирать то что нравится.
Виктория Мозговая, 12.02.2013, 18:55
Сегодня я провожу набор сотрудников в бизнес, который сама организовала.
Я разработала "Анкету", с серией вопросов,ответы на которые (как я полагаю),помогут отсеять "не тех" претендентов.
Например:
1)меня не устраивает сотрудник, который курит, поскольку запах "горелой" сигареты от женщины(а я ищу женщину),согласитесь - неприятен. Курилка находится далеко и это значит, что сотрудника не будет на рабочем месте 15 минут каждого часа(это минимум).Меня и это не устраивает.
Поэтому в анкете есть вопрос о курении,но не простой;)
2)Первый, стандартный вопрос:"ФИО"- звучит ИОФ-
уже здесь, я могу проверить человека на внимательность и "стереотипное мышление"
3)..Короче говоря, свою анкету я составила так, чтобы мне более менее было понятно (даже по почерку), что из себя представляет претендент на должность.
И поверьте - я знаю, что могу ошибиться.
Слава Богу, что есть такое чувство, как ИНТУИЦИЯ и Жизненный Опыт - они срабатывают у мудрых людей на собеседовании.
Не обессудьте!
Виктория Мозговая, 12.02.2013, 19:13
Жизненный опыт помогает разобраться в вопросе "энергетической совместимости".
Ещё, некоторые люди, выражают это чувство такими словами: "Сердце подсказало.." или "...я почувствовал неприязнь", "человек показался мне неприятным")... - эта "неприязнь" возникает непроизвольно и у многих работодателей (человеческий фактор), по отношению к соискателю.
Объяснить это чувство - не всегда есть время. Да и что-то с этим делать (в связи с большим конкурсом на одно, ХОРОШЕЕ рабочее место) - незачем....
Так и уходит человек с собеседования в ожидании результата ("понравился?" - "не понравился?")...

И вряд ли мы в силах что-то изменить, кроме СЕБЯ,- чтобы быть таким, - который максимально понравится, потому что КЛАССНЫЙ!!!
Наталья, Форманта, ООО, 18.02.2013, 21:46
Виктория, а как звучит то вопрос о курении? (простое любопытство)
Валерий Ковальчук, 13.02.2013, 02:21
И Вам спасибо Лариса!
Вы очень точно описали повадки и порядки на "фирмах". Нашим рабовладельцам нужны только бессловестные, покорные, бесплатные, но очень трудолюбивые "военнопленные".
Требований к кандидату - как в США и Японии вместе взятых. Соц. гарантии, зарплата - как в Анголе. Но хуже всего, что наш рабочий скот таки приучили за годы после развала Страны к тому, что их труд ничего не стоит, а требовать и добиваться отучил еще Иосиф Виссарионович.
Вячеслав С, 13.02.2013, 20:18
Солидарен.. После некоторых размышлений- начинаешь понимать революционеров 17 года.. Что самое смешное- издеваются над своим же народом. Когда я жил в Англии, там многонациональное население. И я наблюдал такую картину- индусы держаться общиной, помогают друг другу, то же с литовцами, поляками, евреями, цыганами, армянами. И только русские, албанцы и украинцы- наживаются на своих же- и кидают их на деньги. Видно порода у нас такая- своих иметь
Валерий Ковальчук, 13.02.2013, 21:20
Совершенно согласен с Вами Вячеслав! Все народы живут общинами и помогают друг другу выжить и только славяне из СССР недружные, завистливые и для них, если у соседа корова сдохла - то это праздник. За границей только наши славяне живут каждый сам по себе, еще и кидают друг друга. Менталитет такой мерзкий. Помню еще в СА: все чурбаны были дружными и защищали своих. А вот когда какие-нибудь чечены бьют славянина, ни один наш не встанет и не впишется.. за своего земляка. Грустн это, но правда. Поэтому нас пиндосы и развалили в 91-м..
Вячеслав С, 13.02.2013, 21:30
к сожалению правда- у нас своя шкура всегда дороже, каких то там "моральных принципов". А любовь к родине похоронили вместе с Лениным в Мавзолее..
Роман Авдеев, 13.02.2013, 15:27
Навеяло от некоторых собеседований:
"Не сдержалась на реснице, покатилась, от смеха, слеза...
Ну, зачем, зачем опять мне HR врешь в глаза?
И любовь моя к вашей фирме, как птица, растворится в небесах...
Ах, как жаль, что я не верю в чудеса..."
Сергей Черкашин, 13.02.2013, 16:24
Я тоже не верю)
Юлия Ременюк, 13.02.2013, 15:59
Сегодня одна моя знакомая рассказала о недавном прохождении собеседования в Восточно-европейской нефтяной компании (г. Киев) на вакантную должность помощник директора. Отрывок из диалога:
на вопрос знакомой, что будет входить в ее функциональные обязанности, директор ответил следующей фразой: "все, что я скажу, то и будете делать: если нужно чай сделать - делаете чай, если нужно за кефиром сходить - идете за кефиром, все то, что обычно делают помощники руководителей". :)
Наталья, Форманта, ООО, 20.02.2013, 21:22
Та нуу... Какие то скучные собеседования получатся, с такими то вопросами... Пересказ резюме или анкеты..
Андрей Бабаев, 21.02.2013, 16:42
А нужно ли менять работу,если эта заставляет скучать?
Наталья, Форманта, ООО, 21.02.2013, 17:22
Ну это, от Вас зависит. Это ж только Вам решать - устраивает Вас это или нет. Лично мне работа моя нравится и скучать не приходится.

А если по теме - то такие вопросы задаются на собеседования лишь в тех компаниях/фирмах где подбором персонала занимается отдел кадров.

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий