Work.ua продолжает публиковать ответы на самые сложные и неожиданные вопросы на собеседованиях, в которых кандидат должен проявить свою смекалку, логическое мышление и фантазию.

В предыдущей статье мы писали, что вопросы-головоломки порой могут не иметь единственного правильного ответа, а предназначены для того, чтобы проверить поведение кандидата в нестандартных ситуациях, узнать как он размышляет, и как справляется со сложными ситуациями.

Work.ua подготовил еще 5 головоломок, которые могут встретиться на вашем пути.

Бильярдные шары

Этот вопрос чаще всего задают IT-специалистам, чтобы проверить способность логически мыслить.

Вопрос: Есть 8 бильярдных шаров. Один из них немного тяжелее других. За какое минимальное количество взвешиваний на рычажных весах без гирь можно найти этот шар?

Ответ: 2 взвешивания. Нужно разделить все шары на три части: по 3 шара в двух частях, и 2 шара в третьей части. Сначала взвешиваете первые две части по 3 шара. Если одна из частей оказалась тяжелее, то взвешиваем между собой любые 2 шара из нее. Или один из них будет искомым шаром, или не взвешенный, если они оказались равны. В случае равного веса частей при первом взвешивании, более тяжелый шар окажется в третьей части из двух шаров.

Дом

Вопрос: Нарисуйте дом.

Ответ: Казалось бы, что может быть проще. Рисуем квадрат, пару прямоугольников и треугольник наверху. А вот и нет. Этот тест рассчитан для должностей, которые требуют от сотрудника нестандартных решений и индивидуального подхода к каждой задаче (дизайнеров, менеджеров по рекламе). Во-первых, нужно проявить креативность, а не рисовать шаблонный дом. Во-вторых, нужно сперва уточнить для кого этот дом: кто в нем будет жить, и сколько будет этих жильцов. Не стоит приступать к работе, не узнав всех нюансов.

Вас могут попросить нарисовать не только дом, а все что угодно. Но всегда нужно узнавать все подробности, чтобы итоговый результат был правильным. А сам процесс будет значить намного больше, чем этот итоговый результат.

Слон

Вопрос: Как узнать вес слона без весов?

Ответ: Вариантов может быть очень много, вы ограничены лишь своей находчивостью и фантазией. Например, слона можно поставить на баржу и отметить ее осадку. Затем  убрать слона и ставить на баржу предметы, вес которых вам известен — пятилитровые бутылки с водой, допустим. А когда осадка баржи будет такого же уровня как и со слоном, умножаем количество предметов на их вес. Тут главное — ваша изобретательность.

Драже M&M’s

Вопрос: Почему глазурь на известных драже M&M’s идеально гладкая? Как их делают, они что летают в воздухе?

Ответ: Еще один вопрос, правильный ответ на который не настолько важен, как варианты, предложенные кандидатом. Как бы вы решили эту задачу, если бы внезапно попали на производство? Держали бы драже на воздушном потоке? Приклеивали бы на нитку, где расположен логотип? На самом деле их опрыскивают глазурью во вращающемся барабане. Таким образом их поверхность остается гладкой, а глазурь наносится равномерно. Но ваш индивидуальный подход к решению этой задачи будет значить намного больше.

Русская рулетка

Решение этой задачи зависит от специфики вашей профессии. Ответ можно найти как с помощью точных вычислений, так и просто используя логику.

Вопрос: Есть шестизарядный револьвер. В нем 2 пули, обе расположены рядом друг с другом. Ваш оппонент раскручивает барабан, приставляет дуло к виску и нажимает на курок. Выстрела не произошло. Как поступите вы: сразу нажмете на курок или сперва снова раскрутите барабан?

Ответ: Правильный ответ один — сразу нажать на курок. Если произвести точные вычисления, то вероятность остаться в живых в этом случае составляет 75%, а если сперва раскрутить барабан — снижается до 66,7%. Так как пули расположены рядом друг с другом, можно логически определить, что лучше жать на курок сразу.


Читайте также: Вопросы-головоломки на собеседованиях с ответами. Часть 1



139 коментарів

Кирилл Ерыганов 21.02.2013, 14:37
Спасибо, позабавили.
"Бильярдные шары"
Нам надо найти шар или группу шаров? Если шар - то 3 взвешивания (по 4, - по 2 из той группы, что тяжелее, - по 1 из той пары, что тяжелее). Приведенное в статье решение позволяет найти только ГРУППУ из 2 шаров.
"Русская рулетка"
Вероятность застрелиться из 6-зарядного револьвера с 2 патронами в барабане равна ровно 1/3 (2/6), независимо от расположения патронов, то есть шанс выжить - 2/3. Для обоих игроков. Независимо от того, раскручен барабан или нет. Оптимальное решение - выйти из игры. Вероятность выжить будет 100%.
Кирилл Ерыганов 21.02.2013, 15:38
Если при нераскрученном барабане не учитывать 1 пустую камеру, выпавшую первому игроку, то вероятность выстрела не уменьшится, а увеличится до 2/5 = 0,4, то есть шанс выжить упадет с 0,66 до 0,6.
Богдан Федис 21.02.2013, 15:47
Із більярдними кулями все вірно - потрібно тільки 2 зважування (сам зразу думав що 3).

А із рулеткою в умові сказано що патрони розміщені у барабані рядом(!). При такій умові, якщо перший гравець вижив, значить шанси вижити другого гравця - 3/4 - 3 слота без патронів (1 вже прокручений при першій спробі) і 1 із потроном = 75%.

Ну а якщо б перший застрелився то шанс другого був би 1/2 - фіфті/фіфті ))) це якщо не розкручувати, якщо ж прокрутити барабан 5/6 - 83%
Кирилл Ерыганов 21.02.2013, 16:41
Все одно не розумію. А крім того, стріляти без прокручення барабану - нечесно, адже наші шанси будуть більші за першого гравця.
Кирилл Ерыганов 21.02.2013, 16:49
Про більярдні кулі - згоден, тепер зрозумів. Приношу вибачення.
Богдан Федис 21.02.2013, 16:53
Ну, така умова задачі, із пісні слів не викинеш ))

Ви намалюйте барабан, так зрозуміти буде набагато легше.
Кирилл Ерыганов 22.02.2013, 09:20
Уже зрозумів, Богдане. Фактично - правильно, математично - не зовсім коректно, бо ми спираємося не на випадіння певної камери, а на положення барабану після осічки першого гравця.
Михаил Козак 26.02.2013, 14:38
з барабоаном чиста математика, теорія імовірностей.
коли крутиш барабан імовірність що не трапиться куля 4\6=0,66
а імовірність того що після пустої лунки буде йти знову пуста лунка 3 з 4 = 3\4=0,75
Назар Грицько 26.02.2013, 18:13
На мою думку не зовсім вірно...
Згідно вашого підходу виходить, що до нажаття на курок ймовірність випаду пустої лунки 4/4, тобто 1
Я вважаю краще знову прокрутити, тоді ймовірність що випаде пуста лунка 4/6= 0,67
Інакше: ймовірність того, що лунка буде пустою 3/5= 0,6, адже залишається 3 пустих і 2 повні
Тобто краще прокручувати барабан...
Дмитрий Колесник 27.02.2013, 08:36
На самом деле мы не знаем, на какой камере остановился барабан после первого спуска, но при прокручивании барабана шанс выпадения пустой камеры 4/6, а без прокручивания после спуска - 3/4, так как холостой спуск возможен только на пустой камере, а их 4. Нас не устраивает только вариант последней камеры перед двумя заряженными.
Люсьена Асланова 04.01.2020, 04:54
Прокрутить барабан в один челчек в обратную сторону т.е на отстреленую лунку 100%
Александр Губарец 25.02.2013, 22:40
"Русская рулетка"
вообще-то в задаче исключен вариант осечки у первого игрока... поэтому разницы что раскрученный барабан что нет - разницы никакой.
Богдан Боярко 26.02.2013, 00:11
Кирилл,вдумайся внимательно,по поводу шаров в ответе написано верно(то есть необходимо 2 действия).первое действие-сравнить группы с 3 шарами.2 действие будет зависеть от результата 1-го.Если в одной из тройных групп-необходимо в более тяжелой группе сравнить 2 из 3 шара(если два шара одинаковы,то тяжелый по логике будет третий.или один из взвешиваемых шаров,если он попал туда)Если группы оказались одинакового веса,то тяжелый шар в группе из 2х шаров,и сравнить их тоже-второй шаг.Что непонятного?
Андрей Гарматюк 26.02.2013, 08:04
Невнимательно прочитал решение-прочитай ещё раз. Там всё правильно - 2 взвешывания.
Кирилл Ерыганов 26.02.2013, 08:57
Народ, вы читать не умеете? Я давно признал свою ошибку! Перечитайте мою переписку с Богданом Федисом.
Люсьена Асланова 04.01.2020, 04:58
Можно одним шагом,если не важна точная цифра в разнице.просто наклонить. Поверхность и вуаля !самый тяжелый остановиться дальше.
Андрей Балык 26.02.2013, 12:20
Попробуйте провести эксперимент(или включите воображение) так, как предложено автором. У Вас получится за 2 взвешивания.
Елена Тыховлис 26.02.2013, 13:06
про шары - ответ в статье правильный!
Первое взвешивание:
Вначале взвешиваются на весах 2 группы шаров "3шт_3шт". Если весы уравнились, то будет второе взвешивание (А). Если весы НЕуравнились, то будет второе взвешивание (Б).

Второе взвешивание (А)
Взвешиваем оставшиеся 2 шара (которые еще не были на весах) "1шт_1шт" Там точно один будет тяжелее!

Второе взвешивание (Б)
Взвешиваем ЛЮБЫЕ 2 шара "1шт_1шт" из группы, которая перевесила на весах, при первом взвешивании. Есл весы уравнились при втором взвешивании (Б) - значит более тяжелый третий, невзвешенный шар из группы. Если перевес есть - значит вот он, тяжелый шар! :)

Все равно - 2 взвешивания!
Кирилл Ерыганов 27.02.2013, 09:39
Вы не умеете читать? Еще раз смотрим выше, я признал свою ошибку.
Vladimir Kulikov 26.02.2013, 19:36
точно.
Петро Однорог 05.03.2013, 12:08
Я теж вирішив задачу як ви. За три зважування. (дві четвірки і потім по черзі дві пари).
А потім прочитав рекомендацію статті. Дійсно їх метод два зважування вірний. Просто друге зважування дасть відповідь який шар вам потрібний навіть якщо він і не буде покладений на ваги. В статі правильно вказаний метод.
Сергей Кудлай 14.03.2013, 10:12
неправильно что за шары что за револьвер
Надія К. 29.05.2013, 16:44
Здравствуйте! Проходила сегодня собеседование в компанию Apple. Мне задали вопрос о теннисных мячах и автобусе, вот только не о том сколько их поместится, а как посчитать разбросанные по желтому автобусу "Богдан" мячики...)))))) Не ожидала, так как впервые столкнулась с подобным... и только придя домой начала искать информацию о подобных вопросах... Теперь то я уже почти "умная", а на собеседовании ответила: "Начала бы с начала автобуса, и продвигалась до конца перещитывала б те злощасные мячи..." (по идее они ж просто разбросаны по полу). Опять вопрос - а если собьетесь? Ответ что это маловероятно рекрутера не устроил. Ну я и ответила что начну сначала. В итоге несколько секунд тишины с его стороны! Наверное обдумывал что бы ему хотелось на обед ;-)
Вот теперь сижу дома с пониманием того что я полный ЛОХ, и не видеть мне рабочего места в этой компании как собственных ушей...
Жаль, зп там достойная, да и сама компания много чего стоит!!!
Роман Авдеев 02.06.2013, 11:48
Надія К.
А Вы точно уверены что Apple чего-то стоит?)) Это не отделение в США либо Европе, зарплаты там такие же или даже меньше, чем в рядовом магазине электроники, т.к. нюанс что в рядовом магазине оборот намного больше, ведь там продают продукцию разной ценовой категории, а не так как в Apple.
Как бы наш народ не любил понтоваться, но возможность выложить за несчастный ноутбук 15 тыс. грн. мало у кого есть.
Не ведитесь на громкое имя, как Вы сами видели на собеседовании, там работают такие же бараны HRы, перечитавшие иностранной псевдонаучной литературы по персоналу.
Юрій Володимирович, Гніздо, ТОВ 20.08.2014, 16:27
неверно в обоих случаях
Лидия Полуднева 15.08.2019, 10:29
Супер!!! Особенно про рулетку. Я бы вообще не села бы играть.
Романенко Александр, Bestseller Bounty Ukraine 25.02.2013, 17:12
Чтобы узнать массу слона, надо объем слона умножить на плотность слона!
Кокорев Алексей, Грантек Украина, ООО 25.02.2013, 17:36
А чтобы найти Площадь Ленина - нужно длину Ленина умножить на ширину Ленина .....
Анастасия Кругляк 27.01.2015, 01:17
нужно взять интеграл по поверхности
Светлана Пятник 27.02.2013, 14:04
Смешно:)
Кокорев Алексей, Грантек Украина, ООО 25.02.2013, 17:43
Про слона прикололи .... Весов нет, а баржа есть ...
Занятно )))) А учитывая, что слон весит около 10 тонн, потребуется около 5000 двухлитровых бутылок из под воды ... Не лучшее решение, однако ))))
Роман Бакши-Сарач 25.02.2013, 22:19
Лучше использовать проверенный способ - закон Архимеда))))) он и в Африке работает...
Владимир Мурашко 26.02.2013, 13:46
Используя Закон Архимеда можно узнать объем слона... Но если знать его плотность, то можно вычесть и массу
Виктория Белова 25.02.2013, 18:44
И гарантии супер ответов на данные головоломки будут гарантией супер работника????
Это бред, полный, если для оценки будущего работника руководствоваться такими результатами.
Alexey Konovalenko 26.02.2013, 13:24
здесь ждут не суперответов а хоть каких-то ответов и попыток помыслить, ведь поколение пепси не отличается умом и сообразительностью. так хоть явных дятлов отсечь можно, которые даже не поймут сути вопроса :-)
Татьяна Ромашко 25.02.2013, 19:06
да уж, когда на собеседовании начинают грузить головоломками, я сразу делаю для себя вывод, что в этой конторе больше корпоративных понтов, а не дела!
Людмила Ефанова 25.02.2013, 22:33
Согласна с Вами полностью. Раньше был на любом предприятии опытный нач. ОК, который подбирал толковые и перспективные кадры. А сейчас (и это с учетом роста безработицы) создали всяких ХЭР менеджеров, интересно кто их тестировал????????????? На моем прошлом месте работы была Татьяна - ХЭР менеджер, ну дятел дятлом. Отгадайте головоломку "Кого она могла подобрать?"
Ксения Боженко 26.02.2013, 13:22
Цытата:"HR –ы не самые острые гвозди в коробке. Не будем обманывать себя: если вы амбициозный молодой выпускник ведущего университета или бизнес-школы, настроенный сделать блестящую карьеру в бизнесе, вряд ли вашим первым порывом будет пойти в этом направлении. (В бизнес-школе университета Мичигана, который заслуженно гордится лучшей в стране кафедрой по организационному развитию, лишь 1.2% из числа выпускников 2004 года так поступили) . Говорит профессор одной из ведущих бизнес-школ: «Самые лучшие и сообразительные не идут в HR».
http://superhrd.ru/2011/04/za-chto-my-nenavidim-hr/. Я считаю к ним нужно относится по аналогии "врач-больной".
Виктория Невельская 26.02.2013, 21:27
Ну как кого? Больную птичку, которая умирает от сотрясения мозга.-)))
Людмила Ефанова 25.02.2013, 22:35
А кроме всего прочего эти собеседования, тесты и головоломки не свидетельствуют о корпоративной культуре на предприятии, скорее наоборот.
Евгений Подольский 26.02.2013, 23:05
я как бывший работодатель скорее взял бы человека который в ответ на эти тесты [нецензурная лексика удалена модератором сайта Work.ua] и сказал что он не клоун на всякую [нецензурная лексика удалена модератором сайта Work.ua] отвечать
Татьяна Ромашко 27.02.2013, 12:38
ахахаха! вот это правильно! я бы тоже! сто процентов!
Курганова Юлия, ТС-Базис 28.02.2013, 14:56
абсолютно согласна! если бы сама была на таком собеседовании, то после русской рулетки уже точно завершила бы его досрочно :) Те кто будут "угадывать" нужный работодателю ответ, чаще всего обычные #ополизы, способные только "показывать бурную деятельность перед руководством", а работать точно не будут. И еще одно наблюдение при собеседовании - для того чтобы вычислить лидера в незнакомом коллективе, обратите внимание,
на чьем рабочем столе лежит пульт от кондиционера. Именно такой человек меньше всего задает вопросов ;)
Елена Урсуленко 13.03.2013, 11:24
"На чьем рабочем столе лежит пульт от кондиционера" - это круто. Даже не задумывалась об этом
Артем Крава, Теплоцем, ООО 25.02.2013, 20:45
Ничего подобного если не проверять,можно набрать тормозов.
Ия Кринская 25.02.2013, 22:02
Ну да, а проверив, можно набрать оттестированных тормозов :)
Олег Ярошевский, ReveR 25.02.2013, 22:07
Я принимал на работу людей и ужаснулся. Вы не поверите, но поспрашивайте даже своих знакомых: При какой температуре закипает вода, сколько будет 7*8, Варианты поразительные. Мне товрищ не верил и мы спросили у первых попавшихся людей (молодежи). Каждый второй не знал!
Павел Ефремов, СметаСофт 25.02.2013, 22:50
так!
Alexey Konovalenko 26.02.2013, 13:20
а вы уверены что правильно ответите на вопрос - при какой температуре закипает вода? нам препод по физике задавал такой вопрос частенько и всегда мы были не правы, так как не учитывали условий. Дистиллированная и водопроводная вода закипают при разных температурах, также еще атмосферное давление влияет. так что вода в зависимости от условий может кипеть например от 40 гр. до 140 гр по цельсию. :-)
Татьяна Вовчук 26.02.2013, 23:12
Не совсем точно,но УМНИЧКА-УВАЖАЮ!!!
Олег Ярошевский, ReveR 27.02.2013, 00:23
Конечно знаю! Ваш учитель по физике молодец и, наверное, как и эти работодатели на собеседовании требуют креативного подхода. Знаю одно на 100% Вода закипает при 100 градусах. Если какие-то условия имени давления или солености воды или засахеренности не заданы, то само собой имеются в виду нормальные условия. Так почему ровно 100 и ровно 0? Это шкала созданная Цельсием. Температура кипения 100 градусов, замерзания 0. И только так!
Николай Белоконь 03.03.2013, 03:01
+1
Роман Авдеев 03.03.2013, 12:53
Олег Ярошевский, ReveR, - в физике нет креативного подхода.
Поэтому если Вы хотите быть уверенным на 100% то на будущее: вода в "нормальных" условиях кипит не при 100 градусах, а при 99,974 по Цельсию.
Олег Ярошевский, ReveR 04.03.2013, 00:55
Уважаемый Роман. Если у Вас вода закипела не при 100 градусах, у Вас поломан термометр.Повторюсь -)) Это шкала созданная Цельсием. Температура кипения воды взята за 100 градусов, замерзания 0. И только так!
Роман Авдеев 04.03.2013, 13:48
Уважаемый Олег Ярошевский, Только так как Вы сказали и никак больше? Ну что ж, тогда пойду я ученым доказывать что ихнее мнение ошибочно:) Даже не буду ничего такого писать, но если любите чтобы все были образоваными то вот, почитайте на досуге, а мимолетом обратите внимание на столбец справа, там где написана температура кипения:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вода

Теперь по поводу Цельсия. Абсолютное значение кипения усреднено "в народе" в 100 градусах, только если Вы так любите умных людей то и сами должны знать что первоначально, когда Цельсий создал свою температурную шкалу, температурой кипения было 0 градусов, а 100 градусов - температура замерзания. После смерти Цельсия спустя год, шкалу "перевернул" Линней, для удобства. В инете если что тоже найдете эту информацию. Т.е. сам Цельсий, сидя где-то там на небесах, не знает что у него давно температура кипения 100 градусов.
Олег Ярошевский, ReveR 04.03.2013, 13:59
Спасибо, Роман. Изучу свойства воды на досуге. И оставьте Вы тех ученых и ихНЕЕ мнение. -))) Удачи!
Олег Ярошевский, ReveR 04.03.2013, 14:02
А вот еще инфа по Вашей ссылочке
При нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст., 101 325 Па) вода переходит в твердое состояние при температуре в 0 °C и кипит (превращается в водяной пар) при температуре 100 °C (температура 0 °C и 100 °C были специально выбраны как температура таяния льда и кипения воды при создании температурной шкалы «по Цельсию» в системе СИ)
Роман Авдеев 04.03.2013, 23:35
Олег, я выше написал что это приведенная величина. Т.е. математика, округление числа в большему либо меньшему значению. Так приняли для удобства чтобы не считать десятые-сотые-тысячные, поэтому приняли значение 100 градусов. При точных расчетах значение 100 редко применяется.
А вообще температура кипения 99,974, а в системе СИ при давлении в 1 атмосферу (101.325 кПа) принято - 99.9839.
Другими словами, Вы хотели точность и знания? Вот они, принимайте))
Христина Сахарова 01.04.2013, 22:51
Якщо вже брати систему СІ, то варто згадати, що в ній використовуються не градуси Цельсія, а кельвіни.
І тоді температура кипіння буде на 273,16 більшою... яку б з температур не брати - 100, 99,974 або 99,9839 )))
Михаил Козак 01.04.2013, 23:32
Христино, якщо вже так хочете похизуватись ерудицією то не вживайте "система СІ" бо це тавтологія.
Христина Сахарова 02.04.2013, 09:36
Дякую! Врахую зауваження))
Сергей Гавриш 09.01.2014, 12:58
Гра́дус Це́льсия (обозначение: °C) — широко распространённая единица измерения температуры, применяется в СИ, наряду с кельвином.
что обозначает, что СИ не запрещает использование градусов, потому что
"СИ определяет семь основных и производные единицы физических величин (далее — единицы), а также набор приставок.", а градус как раз входит в производные единицы,поэтому вообще не понятно, зачем вы это писали и что хотели сказать.
...также Некоторые единицы, не входящие в СИ, по решению Генеральной конференции по мерам и весам «допускаются для использования совместно с СИ»
Сергій Шишка 04.03.2013, 16:34
Актуально, якщо закипання води та таблиця множення хоча б дотично мали відношення до запропонованої Вами вакансії, в противному випадку - даремно жахались.
Роман Бакши-Сарач 25.02.2013, 22:17
По поводу револьвера - если револьвер с автовзводом,то ответы правильные.А,если нет,то лучше жать сразу - шанс выжить = 100%))))))).
Павел Ефремов, СметаСофт 25.02.2013, 22:52
Русская рулетка. Если вы врач, то вы сразу вызываете скорую психиатрическую помощь.
Анна Ванчицкая 25.02.2013, 23:35
Супер!!!!! Самый лучший вывод и диагноз обычному идиотизму HR менеджеров, которые, зачастую, ничего не знают и ничего не понимают в той профессии, или краем уха слышали о специфике профессий и вакансий на которые проводят интервью, вот и прикрываются стянутыми из интернета головоломками и вопросами, а их хамству, иногда, просто поражаешься.
Евгений Подольский 26.02.2013, 23:53
согласен- нанимать таких людей для подбора персонала,-стратегический идиотизм
Татьяна Вовчук 26.02.2013, 23:17
Не занимайтесь самолечением-врач сказал в МОРГ,значет в МОРГ!!!
Василий Попов 26.02.2013, 01:15
Ответ про револьвер неправильный, там два варианта по которым выстрела не произошло:
1 выстрела не произошло из за осечки, и тогда вероятность хоть раскручивая хоть нет будет одинаковой.
2 наш оппонент попал на пустой слот револьвера, и тогда наша вероятность попасть на полный равна 40%, больше чем после того как мы раскрутим, и вероятность попасть на полный слот будет всего 33,3%.
Так что в любом случае стоит крутить.
Вы хоть думайте перед тем как советовать и делать рассылку...
Валентин Лях 26.02.2013, 07:14
Ще 1988р. "Комсомолка" запитала, хто автор "Тараса Бульби". 99,9% відповіли, що Шевченко, автора "Полонеза Огінського" не назвали. На жаль, переважна більшість людей - невігласи. Прочитайте останню сторінку "Дон Кіхота". Мої запитання:
1. Чому нормальна температура тіла людини 36,6 градуса?
2. Чому існує "Єфект плацебо" і сягає 40%?
Відповіді:
1. Тому, що це температура мінімальної теплоємністі води. Найменші витрати енергії для повернення до цієї температури. Як на мене, свідчення наявності Бога.
2. Це дар Святого Духа, винагорода за віру.
Кирилл Ерыганов 26.02.2013, 08:15
Автор "Тараса Бульби" - Микола Гоголь, а "Полонеза Огінського" - Огінський :-)
1. Підтримую. Але не переймайтеся, еволюціоністи все одно вам усе пояснять випадковостями, вони цим люблять займатися. До речі, а чому тоді температура тіла багатьох птахів сягає 40 градусів?
2. От тільки невідомо, чому той дар не діє без самого плацебо - препарату або пристрою. Невже святий дух Бога потребує якогось там плацебо аби подіяти?
Валентин Лях 26.02.2013, 21:48
Птахам дано 40-42 градуси для польоту. А дар Святого Духа діє також через молитву. Запитання до еволюціоністів:
- Чому у школах викладають тільки їхню версію?
- Чому еволюція раптово зупинилася?
Кирилл Ерыганов 27.02.2013, 09:45
Вода однакова у людей та птахів. Ваша теорія не працює. Я навіть з'ясував, звідки вона: з псевдонаукових теорій про "мінімальну теплоємність" води. У фізиці навіть такого терміну не існує.
1. Через ненавість та потакання православної церкви державі.
2. Тому що її не було.
Кирилл Ерыганов 27.02.2013, 09:51
Святий дух Бог посилає кому схоче и коли схоче безпосередньо. Посередники для цього не потрібні. Молитва - це тільки молитва. Іісус молився багато разів, але святий дух зійшов на нього лише раз - під час хрещення.
Моя вам порада: припиніть займатися псевдонаукою і читайте уважніше Біблію. З псевдонауковими підходами ви не переконаєте жодного еволюціоніста.
Андрей Бухонок 27.02.2013, 21:19
А звідки Ви знаєте, що еволюція зупинилась?
Алла Науменко 26.02.2013, 09:12
Почему-то на википедии пишут, что эффект плацебо около 5-10%...а не более 40...
Кирилл Ерыганов 26.02.2013, 09:29
Не волнуйтесь, у него ответы на оба вопроса расходятся с реальностью.
Анна Ванчицкая 27.02.2013, 01:09
Браво!!!!!
Кирилл Ерыганов 27.02.2013, 09:46
Псевдонаучное браво.
Олег Аркадьев 26.02.2013, 08:32
Скажу вам как ХЭР менеджер: не парьтесь!
Не станут опытные "собеседователи" задавать такие вопросы людям, пытающимся найти правильные ответы.
Илона Джанаева 26.02.2013, 09:37
По поводу русской рулетки, кажется, если дать барабану нормально остановится самостоятельно, то патроны будут снизу в барабане, благодаря силе притяжения... т.е. в любом случае лучше барабан прокрутить, независимо от статистических расчетов))))))
Дмитрий Железов 26.02.2013, 18:34
о!!!.хоть один толковый ответ!...есть законы физики и они пока ещё работают в некоторых случаях)))
Роман Авдеев 03.03.2013, 13:01
ага, гениально просто. Я как прочитал так аж поперхнулся от такой гениальности :) Учитывая что на барабане револьвера есть фиксаторный паз и храповик, которые жестко фиксируют при прокручивании отверстие барабана напротив канала ствола для стрельбы.
Татьяна, Теплолюкс Украина 26.02.2013, 09:46
про бильярдные шары -ответ 1. Вопрос о минимальном количестве раз - если вы берете 2 шара для взвешивания, то один из них и может быть тяжелее.
Олег Ярошевский, ReveR 26.02.2013, 22:55
Так сколько минимальных взвешиваний по Вашему принципу?
Татьяна Вовчук 26.02.2013, 23:44
по идеи бильярдный шар имеет определенный стандарт,и если вам не подсунут шар от боулинга,то вы его отличите без взвешивания!!!а вообще это реально сделать в два этапа!
Дмитрий Железов 26.02.2013, 10:27
какой мрак..зачем эту ересь пишут?..я послала бы нах@й сразу с такими закидонами
Богдан Федис 26.02.2013, 11:26
Народ, перестаньте додумувати і перекручувати умову задачі. Є конкретна умова, без ніяких "а якщо у першого осічка", "а якщо барабан заклинило", "а якщо Господь спустився з Небес і зупинив кулю".
Фантазувати можна якщо від вас вимагається творчий підхід до задачі, а не конкретна відповідь.
Олег Ярошевский, ReveR 26.02.2013, 22:58
Правильно! Согласен. Еще по поводу дома. Я по просьбе нарисовать дом, без лишних вопросов нарисую дом из 4 стен, крыши, двери и окна. Если мне скажут, что это не дом, я позову 10 человек, покажу им рисунок и все скажут, что это дом -)) Если какие-нибудь закидоны, то нужно об этом говорить. Если не сказали, значит нечего додумывать -))
Евгений Подольский 26.02.2013, 23:58
согласен-поступил бы также-уважаю!!!!!
Дмитрий Гринчик 26.02.2013, 12:04
зачем же так извращаться интервьюверам? Есть банальные тесты Айзенка... которые кораздо объективнее дают оценку уровню интеллекта а не маразматические вопросы из контекста игры в русскую рулетку... И вобще изобилие таких вопросов на собеседовании настораживает... Такие вопросы может были хороши в Майкрософте в 90е годы но мы в Украине и сейчас не 90е....
Анна Ванчицкая 27.02.2013, 01:25
Поддерживаю! Маразму менеджеров по персоналу, иногда, нет предела, особенно изгаляются те, которые, как раз ничего не знают и не умеют и все это прикрывают, тупыми, глупыми вопросами и головоломками. Пусть бы при приеме на работу прежде их проверяли на уровень IQ и только после сделанных выводов разрешали проводить собеседования или нет, что бы не позорили свою организацию
Роман Захарченко 26.02.2013, 12:51
А я бы лично предложил -бы сыграть в Рускую рулетку интервьюеру с пистолетом ТТ он стреляется первым
Дмитро Кучер 26.02.2013, 12:59
У HRа есть задача назначить время интервью, рассказать о компании, организовать встречу с будушим руководителем. Если он начинает задавать подобные вопросы - то человек занимаеться не своим делом.
Михаил Козак 26.02.2013, 23:18
Я вот тоже читая статью думал - что за глупостью занимаются эйчары! Но почитав затем коменты понял что подобные тесты таки нужны. Чтобы будущий руководитель потом не высказывал притензию к эйчару "что за идиотов и неучей мне направили на собеседование?!"
Герман Горбачёв 26.02.2013, 13:47
К вопросу о русской рулетке и теории вероятности:
Вероятность попасть на патрон и выстрелить после первого вращения 0,3(3). Вероятность остаться в живых (если исключить осечку) 0,6(6).

После того как при первом вращении барабан не встал на патрон, вероятность выстрела при следующем нажатии на курок (без вращения) 0,25. Соответственно вероятность остаться в живых 0,75.

Вероятность выстрела при следующем нажатии на курок (с вращением) 0,3(3). Вероятность остаться в живых (если исключить осечку) 0,6(6). Т.е. точно так же как и при первой попытке.

Если бы патроны были вставлены случайным образом, то после того как при первом вращении барабан не встал на патрон, вероятность выстрела при следующем нажатии на курок (без вращения) 0,4. Соответственно вероятность остаться в живых 0,6.
_____
Таким образом, исходя из условия задачи барабан лучше не вращать на втором ходе, а если патроны вставлены случайно, то вращение барабана подарит вам ещё 0,0(6) вероятности остаться в живых.
Александр Гаврилов 26.02.2013, 14:42
Вспомнил фильм ''МММ'', когда набирали специалистов был задан один единственный вопрос- Кому снятся цветные сны?Кто поднял руки остаются,остальные свободны. Достаточно спросить у человека его увлечения,любимые фильмы за последнее время были ли сложные ситуации в жизни как он с ними справился. Про пистолет), колбаса раз в год стреляет.
Максим Штурмин 26.02.2013, 15:57
Шары вообще не надо взвешивать, если они изготовлены из одинакового материала. Теоретически тот, который тяжелее, будет просто больше :)
Андрей Шумилов 26.02.2013, 16:25
Бред (куда мы катимся)
Кокорев Алексей, Грантек Украина, ООО 26.02.2013, 16:26
Один дурак может задать столько вопросов, что на них не ответит и сотня мудрецов.

Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого.

(Сократ)
Светлана Ткаченко, Дом Злата 26.02.2013, 16:28
интересен другой вопрос - кому такие вопросы задавали??
Лично я не раз проходила собеседования в разных компаниях, в т.ч. и международных - ну, не задавали подобных вопросов...
Татьяна Вовчук 27.02.2013, 00:04
Согласна!но не прочетав эти вопросы тут-то не провели бы сегодня так мучительно для мозга время!а наше время- это чьи то деньги!!!))))))))))))
Любовь Лунина 26.02.2013, 16:42
Добавлю по поводу рисунка дома - главное чтобы были прорисованы основные детали и дом был не линейным, а объемным, прорисовывать перспективу и линию горизонта. Рисунок дома - это довольно емкий тест, может рассказать и о ваших личностных особенностях и об интеллектуальных способностях. Так что с креативом я б рекомендовала поаккуратнее)))
Андрей Ларионов 26.02.2013, 18:26
"Русская рулетка" - действие раскрутить барабан ровно на пять щелчков чтобы обратно попасть на то место где пули не было - вероятность выжить 100%
Юрий Стрельцов 26.02.2013, 18:43
Револьвер.
Крутить по-любому.
Вероятность попасть на пулю после первого холостого вістрела возрастает. При первом выстреле вероятность попасть на пулю 2/6, при втором 2/5, 2/6 меньше чем 2/5
Богдан Федис 26.02.2013, 18:58
Ну і сра... , тобто інтелектуальну дискусію ви тут розвели ))

Для всіх хто приводить свою версію розв'язки із револьвером - ви не праві! Єдина вірна (математично обґрунтована) відповідь вказана в самій статті. Уважно читайте умову задачі!

Отже повторю правильну відповідь:
якщо зразу натиснути на курок шанс вижити 75%,
якщо розкрутити барабан - 66,66666....%

Вірна відповідь: зразу тиснути на курок!
Игорь Куценко 26.02.2013, 19:23
Учитывая свою самодостаточность,скажу сразу,что я бы ни в коей мере не"стелился"под такого работодателя и не отвечал на все эти дебильные вопросы,а попросту послал бы интервьюера подальше,и был бы прав.То же самое касается и тестирования на полиграфе.Скрывать собственно нечего,как и найти оптимальный ответ на заданный вопрос,просто быть в роли подопытного кролика,как то унизительно,не находите?Считаю,что и без всего этого адекватный работодатель оценит мой опыт,изучив резюме,рекомендации,записи трудовой книжки и задав несколько вопросов по теме.А если устраивается подобный"аттракцион",думаю нет смысла тратить свое время на такую сомнительную компанию.
Наталья Н 26.02.2013, 20:18
даже под Google Вы бы не "стелились"?:-)
Анна Ванчицкая 27.02.2013, 01:30
Абсолютно согласна!
Василий Гуменюк 26.02.2013, 19:39
Русская рулетка.

забавно что ответ в статье не приводит точные вычисления, а на них ссылается.
при этом даёт неправильный ответ =)
Богдан Федис 26.02.2013, 20:14
Відповідь правильна! Що вам не зрозуміло?
Василий Гуменюк 27.02.2013, 02:16
соррі. такі правильна а такой соблазн вывести вероятность 0,6 для выстрела сразу.
Виктория Дронова 26.02.2013, 19:44
Игорь Куценко, полностью согласна! Устройство на работу в последнее время превратилось в полный безпредел, работодатели со своими рекрутерами совсем обнаглели! Такое впечатление, что все делается лишь бы людям нельзя было на работу устроиться. Сидят чьи-то дочки сыночки или просто знакомые и рассказывают тебе "как правильно жить" и т.п. Уже просто противно. Только по знакомству можно найти работу с хорошими условиями. Знакомую до слез вообще довели, так ее мужчина поднял свои связи и сказал "Девочка придет через неделю - чтоб взяли". Она через неделю пришла - чай, кофе печеньки, 20 извинений и взяли а работу)))
Олег Ярошевский, ReveR 27.02.2013, 00:43
Вика, я принимал людей на работу. Поверьте, я сам не ожидал, но 90% не подходят сразу. И Вы, как работодатель, не захотели бы работать с людьми, которые сразу ведут себя вольяжно, и все-равно какой он специалист. Я уже не хочу с ним работать... Дебилов вообще огромнейший процент. Так что работодателям не легче -))
Виктория Дронова 28.02.2013, 00:26
Вольяжное поведение на собеседовании вообще не уместно)
Роман Авдеев 03.03.2013, 13:18
Олег , Знаете, ув. Олег Ярошевский, не буду оправдывать многих соискателей, среди них тоже есть много оригиналов, но читая все Ваши высказывания и основываясь на опыте, приходит понимание что никто другой к Вам впринципе не придет устраиваться. Почему? А потому что во всех Ваших комментариях примерно такое: "все дебилы, придурки, ничего не умеют и не хотят, один я такой молодец!".
И когда к Вам приходят соискатели адекватные, а ней дай Боже еще специалисты, то они к Вам не милостыню приходит просить, а общаться на равных условиях. И когда они видят вот "такое" перед собой, то единственных выход, чтобы открытым текстом не послать такого работодателя на..., как раз и является вАльяжное поведение.

Так что соискателям не легче.
Олег Ярошевский, ReveR 04.03.2013, 00:50
Уважаемый Роман, я уверен, что Вы если и были руководителем, то небольшого звена. Вы грамотный человек и Ваш комментарий мне подсказывает, что неглупый. Вы поменяете свое мнение, когда будете принимать людей на работу. Тогда Вы вспомните нашу переписку. Искренне желаю Вам удачи. P. S. Я здесь не спорю, а высказываю свое мнение из собственного опыта.
Роман Авдеев 04.03.2013, 14:16
Олег, Спасибо Вам за комплимент. У нас фирма небольшая, делаем макияж крабам, поэтому большой коллектив нам не нужен: принимаем, проверяем и пока не подводили.

Мнение возможно и изменится, но по сей день проблем не было, т.к. основным было то, чего лишены многие теперешние работодатели - предоставление шанса (возможности или еще как это назвать) при условии что человек не дебил и подходил под какие-то требования.
Олег Аркадьев 27.02.2013, 09:53
Полностьюподдерживаю Олега Ярошевского!
А описанная вами "девочка-позвоночник" - страшный сон для ЛЮБОЙ компании.
(Понять это можно, только поставив себя на место собственника, работодателя.)
"чай, печеньки, 20 извинений" вылезут боком для вашей знакомой: называется это кадровая безопасность.
Виктория Дронова 28.02.2013, 00:24
Ну пока она там благополучно работает, уже третий год пошел, приносит компании хорошие деньги и сама хорошо зарабатывает, работой довольна. Конечное, есть парочка завистниц, но они наверное у каждого есть)
Денис Иванов 26.02.2013, 20:18
Бильярдные шары.
Решение полный бред, извините!

Читаем внимательно, раз 5 если нужно, следующие слова из условия:
"За какое минимальное количество взвешиваний на рычажных весах без гирь можно найти этот шар?"
Ну разумеется же, что за одно взвешивание.
Пример. Взяли два шара, взвесили, один пошел вниз, значит он и тяжелее. И условие выполнено, ибо это действительно минимальное возможное количество взвешиваний для нахождения искомого шара. И Энштейном тут не нужно быть...

Хотя возможно горе-автор задачи, имел ввиду сколько максимально нужно сделать взвешиваний, что б найти шар. И ответ тут 7.
Решение: Берем один шар, кладем его на левую чашу, допустим. Теперь у нас осталось 7 шаров(из 8). И мы поочередно кладем каждый из них на другую чашу весов. И если нам будет не везти, то самый последний окажется самым тяжелым. Однако, тут есть исключение. Если мы уверены что из 8 шаров у нас один тяжелый, то достаточно сделать 6 взвешиваний и если не был найден искомый, то им является 6й.
Татьяна Вовчук 27.02.2013, 00:15
в то случае,когда на каждой чаше по 4 шара!а если чаша расчитана толко на два?ха ха!да все эти вопросы на внимательность!!!!
Фёдор Олейников 27.02.2013, 07:57
Денис, имеется ввиду минимальное количество взвешиваний без всякой вероятности: "...положили два шара, один пошел вниз значит тяжелее..." А если не пошел вниз. тогда что????
Виталий Кент 26.02.2013, 21:57
Что да, то да "кровь пить" начинают ещё до поступления человека на работу! Может человек и специалист хороший, но всякого рода дебильными вопросами его, словно хотят приземлить, заодно и проверить - он тоже дебил или умный, а значит будет спорить с руководством?
Валентин Лях 26.02.2013, 22:12
В решеньи задачи, по общему мненью, вся соль.
Но я полагаю иначе: искусство в том,
Что бы зная решенье,
Найти подходящую задачу!
Пит Хейн. Перевод Ландау.
У меня два крыла: химия и радиоэлектроника.
Дайте работу!
Дмитрий Гоцуцов 26.02.2013, 23:51
Приведённые задачи в основном полезны только тогда, когда соискатель устраивается на кафедру математики.
Нарисовать дом - дизайнерская задача. Типа - нарисуйте плод. А что вы вообще от меня хотите. Определитесь с собой сначала, потом задавайте такой вопрос.
Драже - это задача для технолога кондитерского производства.

А вообще попытки задавать такие вопросы вызывают у меня встречный вопрос: "Вам шашечки, или ехать?"
То есть, если вы слышите такие вопросы на собеседовании - вы попали в неадекватную контору. Соответственно ничего хорошего и в дальнейшем ждать не приходится.
Анна Ванчицкая 27.02.2013, 01:35
Абсолютно согласна! Поддерживаю!
Дмитрий Гоцуцов 26.02.2013, 23:54
А с русской рулеткой я бы дал самый правильный ответ такой - идите вы куда подальше, я вообще не собираюсь в неё играть! А тем более рассчитывать, как мне лучше выжить при этой игре.
Николай Хабайло 27.02.2013, 00:02
Ну и что, хто сказал что минимальное количество может быть 1.Может быть и 0, минимум и есть 0.А максимум, как в математике 8, только на 90 градусов повернуть, ну хотел сказать безконечность...
Минимум - 0
Максимум - безконечность
Не плохо смотрится...
По рулетке ужасный вопрос.Хи-хи.Выбора никакого.И что за теоретические расчеты утверждают что 16 ячеек отличаются чем-то.
Возможности тут теже самые как 0 и безконечность.
Пример ктото сказал что стреляет арбуз раз в год - вот вам о.
И хи-хи безконечности тут небудет ,но до смерти в старости можна попытатся.ХИ-хи...бред орфографириловал сам
Козинчук Владимир 27.02.2013, 01:11
Ну, лично я тоже никогда таких вопросов не слышал. Но у меня были интервью по-балбесней))) Аля:"Вы социально-адаптированы или социопат?", "Почему у вас такой жесткий взгляд?" и т.д... И это должность с зарплатой в 3к грн.) Идиоты. Я как-то без огорчения и с усмешкой ушел оттуда)) Ой.... И смешно и грешно)
Артур Кириндась 02.03.2013, 06:50
Насчет рулетки: здесь имеется ввиду специфическая игра, в результате которой я могу остаться не только без работы, но и лишиться жизни. Если человек затевает со мной такую игру и играет в нее сам, то:
1)человек не дорожит собственной жизнью, значит он не надежен и в трудную минуту может подвести, или пожертвовать собой ради незначительных целей;
2)человек проверяет меня на легкомысленность, восприимчивость к чрезмерному азарту и можно ли меня "взять на понт". Вообщем проверка на внушаемость и легкомысленность;
3)человек играет не честно и шансы пули попасть к нему равны нулю. Причины могут быть разные-результат один;
4)проверка на способность выходить из сложных и рискованных ситуаций.
В любом случае, особенно в последнем:
а) Во время выстрела оппонента выясняю положение пуль: если пули находятся внизу барабана-стреляю без раздумий (шанс выжить 100%)
Артур Кириндась 02.03.2013, 06:51
б) Если пули подошли к каналу-делаю два щелчка по ходу барабана (естесственно незаметно)- шанс выжить снова 100%.
Такие игры, как правило сопровождает алкоголь-если оппонент НЕ пьет, но предлагает мне-отказываюсь от игры не начав. Если в револьвере не видно пуль-отказываюсь не начав. Если не уверен в себе-тоже.
Риск должен быть заранее спланирован и просчитан на победу. Или, хотя бы оправдан.
Артур Кириндась 02.03.2013, 06:51
В данном случае риск оправдан только в случае, если мне предложат высокооплачиваемую работу, на которой я должен быть готов пожертвовать жизнью. Но это дело на любителя.
Если у меня нет выбора- смотри пункт а) и б)
Если это пьяный спор в баре-такой вариант отсутствует.
Если жизнь действительно зашла в тупик и есть желание доказать что-либо себе или другим-коментарии излишни. Когда человек идет на такие игры он либо готов ради денег на все (не надежен), либо ему наплевать на свою жизнь. Сложности надо решать до того,как они превратятся в ПРОБЛЕМУ. Есть хороший мотиватор: "измени свою согласно мечте, пока твою мечту не изменила жизнь".
Меня зовут Артур, как Вас? (жмешь руку). Я готов работать в вашей фирме.
Роман Авдеев 03.03.2013, 13:43
Бильярдные шары - я нашел шар за одно взвешивание. Вот я беру два произвольных шара и взвешиваю. Ого, сразу удача какая выпала - один тяжелее другого!

Дом - рисуем картонную коробку из под холодильника с вырезаным окошком. А что, у кого какой дом!

Слон - не вес а массу слона нужно узнать. Для этого залазим на лесенку, поднимаем слону хвост и там, в заднем канале на небольшой глубине масса должна быть выгравирована на стенке. Проверьте, но будьте аккуратны, не каждому слону эта процедура нравится.

Драже M&M’s - ну насчет гладкой то скорее всего эпиляцию делают каждой драже.
А вот как они летают ответить не могу. Как увижу летающий M&M’s, пообщаюсь с психиатром, и тогда отвечу.
Роман Авдеев 03.03.2013, 13:47
Русская рулетка (Решение этой задачи зависит от специфики вашей профессии...) ...Как поступите вы: сразу нажмете на курок или сперва снова раскрутите барабан? - вообще простая задача! Если брать во внимание специфику профессии то я приставлю к виску оппонента револьвер и сразу нажму на курок! И повезет ему если подсчет удачи в 75% оказалось правильным.
Надія К. 28.05.2013, 14:57
Здравствуйте! Проходила сегодня собеседование в компанию Apple. Мне задали вопрос о теннисных мячах и автобусе, вот только не о том сколько их поместится, а как посчитать разбросанные по желтому автобусу "Богдан" мячики...)))))) Не ожидала, так как впервые столкнулась с подобным... и только придя домой начала искать информацию о подобных вопросах... Теперь то я уже почти "умная", а на собеседовании ответила: "Начала бы с начала автобуса, и продвигалась до конца перещитывала б те злощасные мячи..." (по идее они ж просто разбросаны по полу). Опять вопрос - а если собьетесь? Ответ что это маловероятно рекрутера не устроил. Ну я и ответила что начну сначала. В итоге несколько секунд тишины с его стороны! Наверное обдумывал что бы ему хотелось на обед ;-)
Вот теперь сижу дома с пониманием того что я полный ЛОХ, и не видеть мне рабочего места в этой компании как собственных ушей...
Жаль, зп там достойная, да и сама компания много чего стоит!!!
Сергей Гавриш 09.01.2014, 12:21
ну а если маркером цифры писать (считать). со счету не собьетесь: мячик с маркером посчитан,без маркера - не посчитан. маркируем и считаем дальше.
Лариса Заярная 02.07.2013, 18:41
А кто ответ мне, что это, если на собеседовании, после "расскажите о себе", следует вопрос "что бы вы сделали если стали директором филиала?" Исходных данных мне раскрыли, требований ко мне, как к кандидату, никаких не предъявили, об условиях работы не говорилось, равно как и о задач и целях. Не смахивает ли это на изучение рынка через соискателей, поиска наилучших маркетинговых решений и т.д. Как в таких ситуациях себя продавать? Выкладывать все свои аналитические и профессиональные знания или же, просто поделиться - пусть пользуются моими идеями?
Всем спасибо!.
Александр Васильев 27.04.2015, 22:29
про слона предложенный вариант кажется глупым, ведь взвешивать весами запретили по условию, а предложенный способ по своей сути и есть весы.

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.