- 4586
Важные правила общения при найме
Работая в одном месте мы бессознательно перенимаем манеру общения и корпоративные обычаи этой компании. Это может негативно сказаться при трудоустройстве в другую компанию.
Не важно кто вы: руководитель, продавец или бухгалтер, вы автоматически адаптируетесь к обстановке и привыкаете к местной культуре коммуникаций. Мы становимся заложниками определенных негласных корпоративных уставов, привыкаем к принятым там стандартам взаимодействия, которые могут быть непонятны в других условиях. И оказавшись в новой среде, например, на собеседовании в другой компании, мы по инерции ведем себя привычным образом, забыв об общепринятых стандартах поведения.
Work.ua выделил основные ошибки, которые часто допускают кандидаты при общении с работодателем:
- Кандидат стремится ответить на вопросы интервьюера как можно быстрее. Часто не дослушивая или даже перебивая собеседника. Возможно, специфика прошлой работы обязывала его так поступать, но интервьюер сделает вывод, что кандидат не привык думать перед тем, как говорить и действовать.
- Отвечая на вопросы кандидат впадает в крайности — говорит слишком много или слишком мало. Хотя все очень просто — следует дать интервьюеру ровно столько информации, сколько ему необходимо. Если у вас есть, что добавить — уточните у собеседника стоит ли раскрыть этот вопрос более подробно.
- Кандидат не вслушивается в вопросы интервьюера, не пытается полностью понять их. Часто забывает о принципах активного слушателя: не кивает, избегает зрительного контакта, не уточняет правильно ли он понял вопрос. В итоге интервьюер не получает в полной мере то, на что он рассчитывал, потому что кандидат не раскрывается в полной мере.
Старайтесь вместить в пару предложений основную информацию и аргументы. Следите за обстановкой, чтобы не пропустить момент, когда вас будут слушать уже из вежливости, или наоборот недоумевать от недосказанности. При трудоустройстве наибольшую ценность для работодателя представляет кандидат, который может сфокусироваться на цели, мыслить системно, умеет слушать и понимать собеседника.
Несколько простых правил, о которых нельзя забывать:
- Если вы не уверены в корректности своего ответа, не стесняйтесь уточнить это у интервьюера.
- Не используйте сленг, старайтесь избегать сложных профессиональных терминов.
- Узнайте и следите за своими словами-паразитами.
- Не спорьте, не перебивайте и не повышайте тон.
- Старайтесь быть комфортным собеседником, придерживайтесь позитивного настроя во время беседы.
- Не забывайте благодарить интервьюера за уделенное время.
Следуя этим достаточно простым правилам вы значительно увеличите вероятность быть воспринятыми верно, что в процессе трудоустройства и отбора персонала очень важно.
71 коментар
Щоб залишити коментар, потрібно увійти.
http://radaris.ru/p/Яна/Малинкина/ портрет супер с психологическим оттенком
Знаете анекдот? Призвали в армию программистов, привели на стрельбы, зарядили автоматы, стрельнули, в мишенях ни одной дырки. Спрашивают у бывших программистов - "Что же вы, ребята?" А те отвечают - "Мы выстрелили, проблема на Вашей стороне!". Теперь это уже можно и про эйчаров рассказывать.
С другой стороны, когда закрыли свою фирму, я не смог за пол года найти работу в Киеве, с помощью эйчаров. Надоела эта нервотрепка. Приходишь, и слушаешь рассуждения 22-летней девочки, которая и дня нигде не работала, о том, каким должен быть профессионал. Плюнул, связался с друзьями за рубежом, нашел работу. Полтора года, начальство довольно, зарплату вот подняли, бонусы регулярно. Получаю существенно больше, чем нашел бы здесь. Но здесь не нашел.
Мораль - эйчары - система изоляции соискателя от работодателя, и перевода ответственности для руководителей "это не я олуха принял, это хедзантеры прислали а эйчары взяли".
Не тратьте время на эти споры - займитесь поисками "кандидатов" для "закрытия вакансий", пока есть возможность на этом что-то заработать. Ваша деятельность очень похожа на работу риэлтеров лет 5 назад, у тех тоже были железобетонные обоснования своей необходимости. Вот только, сказка быстро кончилась...
По вашим сужением мы жертвы негативного опыта - вы смешны.
Было бы странно если бы вы встали на другую сторону защиты, учитывая ваше место работы:-) Так что смысла в вашем коментарии нет.
Лев Гумільов "Трицарювання"
Ощущение, что 90% НR менеджеров забывают о своем прямом назначении, не взирая на "презентацию" соискателя увидеть главное - способен человек справится с работой и ответственностью или будет тормозом производственному процессу. Как оценка вашей кандидатуры будет объективной если интеллектуальный уровень HRа вызывает большие сомнения?...
"старайтесь избегать сложных профессиональных терминов" чтобы не обидеть необразованного и не компетентного HR?
"не кивает" - то есть отсутствует Болезнь Паркинсона
"избегает зрительного контакта" смотри постоянно на большой вырез HR.
"не уточняет правильно ли он понял вопрос" то есть кандидат должен быть Психастеником
"Хотя все очень просто — следует дать интервьюеру ровно столько информации, сколько ему необходимо" Надо провести анализ HR к какой личности он относится " Видит стакан на половину полный или на половину пустой.
Я правильно понял статью! Или суть статьи заключается в том что нужно лизать зад, не спеша с удовольствием и переспрашивать "я всё правильно делаю"
эммм, что? Вы читаете ВОТ ЭТО и принимете это за эталон, которому нужно следовать? Мда...
Мой предыдущий начальник употреблял все время "Ну", "Короче" и пр. словечки, но это не мешало ему быть отличным спецом, начальником, организовывать рабочий процесс так, чтобы люди работали а не жили на работе и при этом уровень зарплаты был более чем.
Никогда посредник не будет владеть в достаточной мере ни информацией о работе ни о коллективе. А ведь именно это и определяет пойдёт ли человек на данную вакансию. Межличностные отношения с начальником и коллегами играют далеко не последнюю, а иногда и решающую роль. По предложенной в статье схеме подбирается персонал, которому заранее "всё до лампочки" либо люди с серьёзными психологическими проблемами, доведенные финансовыми проблемами до отчаяния и готовыми на всё ради денег. В таком коллективе будут нормой жизни подлости и гадости и полнейшее безразличие.
Впрочем, как я понимаю, данную статью следует воспринимать, как сладкий сон HR-ника, обретший форму машинописного текста :))
Кстати, кто нибудь знает, как бороться с HR-ником, у которого имеется синдром вахтёра? Или же лучше их сразу обходить десятой дорогой?
И на собеседовании с ничего не понимающими девочками, что просто ставят галочки по пунктам, написанным работодателем, специалисту очень сложно показать весь свой потенциал, особенно если вопросы ставят не правильно.
А когда родилась вторая, у директора тоже родился ребятёнок. Дир оценил, сколько времени и нервов уходит на него и всех молодых отцов отправил [нецензурная лексика удалена модератором сайта Work.ua].
Люди, что значит "уволили"?! Сказали писать заявление - ну вы (или бывшая) и написали безропотно, да?:))) Так кто виноват?
Есть такой чудный орган - Госинспекция по труду, так ей только дай повод, затреплет вашего работодателя по самое нехочу. Мелкие ЧП-шники не настолько состоятельны, чтобы ее прикормить, а крупные предприятия, как правило, КЗоТ блюдут.
Но, конечно отстаивать свои права гораздо хлопотнее, чем писать потом на форумах о вселенской несправедливости. Так что и поделом...
Зато мне пришлось сопровождать восстановление по суду на работе незаконно уволеного. Знаете, тот еще головняк для работодателя:-) Вы ж ничего не теряете, если сопротивляетесь, пишете в инспекцию по труду и прокуратуру! Так почему безропотно даете с собой такое вытворять?
Вот тут не вполне согласен с Вами. Можно конечно прогибаться под что угодно, но тогда позже не стоит удивляться что все скатывается в ..
1. ФИО: Иванов Александp Hиколаевич
2. Возpаст: 28 лет
3. Желаемая позиция: Гоpизонтальная. Hо вообще-то сойдет любая.
4. Желаемая з/пл: 800 тыс.дол. в год плюс 3% акций компании. Если это невозможно, выдвигайте ваши пpедложения, обсyдим.
5. Обpазование: Да.
6. Последняя занимаемая должность: Кандидат в сpеднее звено.
7. З/пл на пpедыдyщем месте: Гоpаздо меньше, чем моя pеальная стоимость.
8. Достижения на пpедыдyщей pаботе: Hевеpоятная коллекция кpаденных pyчек, выставленная в данный момент в моей кваpтиpе.
9. Пpичины yвольнения: см. вопpос 6.
10. Когда сможете пpистyпить к pаботе: Когда yгодно.
11. Пpедпочтительные часы pаботы: с 13 до 15 по понедельникам, втоpникам и четвеpгам.
12. Имеете ли вы незаypядные качества?: Утвеpждают, что да. Hо они лyчше пpоявляются в обстановке более интимной, чем fast-food.
13. Ваш нынешний pаботодатель: Если бы он y меня был, меня бы здесь не было.
15. Есть ли y вас машина? Да. Если бы вопpос был: Есть ли y вас машина, способная ездить? , то, естественно, и ответ был бы дpyгим.
16. Побеждали ли вы на конкypсах, имеете ли нагpады?: Hагpад не имею, но yже два pаза yгадывал тpи пpавильных номеpа в лотеpее.
17. Что бы вы хотели делать чеpез 5 лет?: Жить на Багамах с обожающей меня топ-моделью. Собственно, я и сейчас не пpочь это делать, если вы подскажете как.
18. Подтвеpждаете ли вы веpность вышеизложенного?: Hет, но попpобyйте доказать обpатное.
19. Чем мотивиpовано ваше желание pаботать?: Моя мотивация пpотивоpечива. Любовь к истине, гyманизм и желание помочь ближнемy, долги..
"Отвечая на вопросы кандидат впадает в крайности — говорит слишком много или слишком мало. Хотя все очень просто — следует дать интервьюеру ровно столько информации, сколько ему необходимо. " А сколько ему необходимо? Автора в студию!
"Если у вас есть, что добавить — уточните у собеседника стоит ли раскрыть этот вопрос более подробно." Вам достаточно? Вы поняли наконец??? Может хватит уже? Автору следовало бы уточнить то каким образом уточнить...Представляю эту ситуацию на собеседовании)))Присоединяюсь ко всем кому тоже омерзительна наша система найма, хотя нет это не система это бардак и панель. Вот советуют как себя "продать" да угодить "гениальным" овчарам и их руководителям. Ганьба!
Я живу в Кишиневе и ищу работу последние 2,5 года, отчаялся уже найти и разместил резюме тут (я украинец, но гражданства Украины у меня нет) и вижу что пока ни один работодатель им даже не заинтересовался...
По поводу эффективности работников - сейчас я работаю фрилансером и понимаю, что РЕАЛЬНЫЕ усилия офисного работника чтобы выполнить свои задачи - 50-90 минут в день, остальное время из 8 часов он может и не работать... а если работник еще и блатник - то даже эти 50-90 минут работы он переложит на своего коллегу из "простых"...