Вы всегда честны на собеседовании и в резюме? Большинство работодателей думает, что нет. Даже, если вы и не собирались лгать, некоторые моменты работодатель всегда будет воспринимать с недоверием.

Многие интервьюеры провели не один десяток собеседований, поэтому они могут определить некоторые закономерности и выделить основные моменты в биографиях кандидатов, которые чаще всего не совсем соответствуют действительности.

Work.ua выделил 5 основных вопросов, в которых работодатели подозревают преувеличения, недомолвки и ложь со стороны соискателей. А зная в чем вас подозревают, можно сработать на опережение и доказать, что это истина.

Образование

Часто работодатели с недоверием относятся к заявленному образованию. Сюда же относятся дополнительные курсы и тренинги, которые соискатели могут приписать себе. Чтобы повысить доверие работодателя расскажите пару моментов, которые вы почерпнули с конкретного курса, уточните, что узнали об этом или подтвердили свои знания именно там.

Периоды работы

Соискатели знают, что компании не очень положительно относятся к большим перерывам в стаже. Поэтому некоторые решают немного приукрасить даты, а работодатели в свою очередь подозревают в этом всех. Чтобы снять с себя подозрения, можете дополнительно обозначить во время интервью, что у вас даже не было достаточного времени на отдых и пришлось сразу переключиться на новые обязанности, или что-то в этом духе.

Владение языками

Разговорный английский, французский или другие языки будут плюсом любому кандидату, даже если их знание не обязательно в работе. И некоторые приписывают себе эти знания не зависимо от их наличия. Конечно, если иностранный язык необходим в работе, то глупо об этом врать, а в других случаях работодатель все равно отнесется к этому пункту с недоверием. Чтобы подтвердить владение языком, укажите в резюме, какие курсы вы проходили, или сделайте еще одну версию резюме, например, на английском, чтобы развеять все сомнения.

Занимаемые должности

Для придания опыту большей релевантности некоторые кандидаты приукрашивают должности, которые они занимали до этого. Так системный администратор может превратиться в руководителя ИТ отдела, а менеджер по рекламе — в ведущего маркетолога. Рекомендации с предыдущих мест работы помогут убедить потенциального работодателя в вашей честности, так же постарайтесь больше рассказать о предыдущих позициях и привести примеры, подтверждающие ваши компетенции и обязанности.

Технические навыки

Это, пожалуй, самая коварная ложь, потому что ее очень тяжело выявить во время собеседования, что заставляет интервьюера еще больше вас подозревать. Не забывайте приводить примеры из опыта, как вы использовали те или иные технические навыки, осваивали компьютерные программы и их нюансы, посещали курсы. Так или иначе, врать о навыках, которые вам надо будет применять в работе — рисковая затея, ведь объяснить следующему работодателю короткий период работы на предыдущем месте будет непросто.



108 коментарів

Кирилл Ерыганов 09.01.2014, 13:39
Натянуто как-то. Пройдемся?
1) Образование. То есть работодатель может не поверить дипломам и "корочкам" курсов? Как часто это бывает НА ПРАКТИКЕ?
2) Периоды работы. Здесь - в точку.
3) Владение языками. Резюме на иностранном языке - не доказательство, ибо бюро переводов и фрилансеров-переводчиков сейчас навалом.
4) Занимаемые должности. Если кто засомневается, то только криминалистическая экспертиза сможет доказать подлинность рекомендаций.
5) Технические навыки. Перед разговором со следующим работодателем надо сначала объяснить свою неумелость текущему (увольняющему). Он непременно это потребует и может "зарубить" следующего "хорошими" рекомендациями.

За призыв не лгать - плюсище авторам.
Елена Платова 13.01.2014, 14:58
Есть один нюанс: не всегда получается найти работу с офиц. оформлением. Такой стаж документально подтвердить сложно.
Ирина, Галиал, ООО 13.01.2014, 16:37
А зачем подтверждать стаж документально? Проверка рекомендаций с мест работы и так все подтвердит, работал человек или нет...
Наталія Шамрай 13.01.2014, 16:43
В какой лжи вас подозревают работодатели
"...Поэтому некоторые решают немного приукрасить даты, а работодатели в свою очередь подозревают в этом всех."

"Кирилл Ерыганов, 09.01.2014, 13:39. 2) Периоды работы. Здесь - в точку."

то есть он согласен с этим, я нет.
Екатерина Булах 13.01.2014, 17:08
А всегда ли с бывшего(!) места работы дадут правдивую и положительную информацию? Если увольняешься потому, что тебе не выплачивают заработную плату, а потом не дают расчет при увольнении - где гарантии, что характеристики будут соответствовать действительности, если они вообще будут, эти характеристики...
По поводу должностей тоже фишка - если человек реально выполнял обязанности гораздо более сложные и ответственные, чем подразумевает должность, указанная в трудовой - как ему это подтвердить? Часто наши работодатели в целях экономии используют постоянное "совмещение" обязанностей, никак не оговоренное ни в трудовом договоре (которого, кстати, зачастую просто нет), либо просто взваливают на толкового работника выполнение обязанностей, не предусмотренных должностной инструкцией
Так что именно врут на собеседованиях, мне кажется очень немногие, скорее просто нечем подтвердить свои навыки на интервью (я имею ввиду документы и рекомендации), хотя конечно "мастерство не пропьешь" :)
Елена Платова 13.01.2014, 17:29
Я 9месяцев работала в одной компании с кучей-кучей чёрной налички. То предприятие всем сотрудникам раз в месяц обязательно меняло симкарты (шифровались). Соответственно и речи нет про рекомендации от них.
Дима Zavalny 14.01.2014, 03:26
ты [оскорбление удалено модератором сайта Work.ua]? лживая с кириллом ! я так думаю...
Елена Платова 14.01.2014, 09:08
Спасибо за тёплые слова.
Очень Ваша фамилия созвучна с фамилией моей бывшей фин. директриссы.
Максим Баранник 14.01.2014, 13:14
Чего на человека напал? Я вообще уже и не мечтаю об официальной работе. Жестче всего меня кинули за всю жизнь когда официально устроился по трудовой на Хлебодар. Так что сейчас еще и неясно, где и как безопаснее.
Юлия Крыжановская 14.01.2014, 14:05
Кажется, на ком-то шапка горит...
Инна Гринь 14.01.2014, 15:09
Я ушла с 2 мест со скандалом - в первом случае хозяйка шизофреничка (не шутка, а клиника посезонно), а во втором - я ушла в декрет после 5 лет работы без отпуска - тоже уходила тяжко - так что с "резюме" пришлось изворачиваться, т.к. в спину было сказано, что "либо ты остаешься, либо нигде работать не будешь"! Сейчас работаю по-знакомству и то, только потому что нужно что-то есть-пить и содержать ребенка. Так что с рекомендациями - это проблема.
Рустам Иванович Даподис, Siara 16.01.2014, 16:30
Вы обзваниваете предыдущие места работы кандидата?
Людмила Воронцова 13.01.2014, 18:15
Нет только с официальным оформлением. А также и оформляют на должность одну - а исполняешь функции двух других, а то и трех других должностей за одну зарплату - что практикуется сплошь и рядом. Допустим, работая первые 3 месяца в одной страховой компании - я умудрилась подменить зам.фин. директора во время отпуска - выполняла помимо своих функций и ее. А так же юриста во время отпуска. И когда я говорю, что у меня был такой опыт - он действительно был, но подтвердить это не реально.
Инна Гринь 14.01.2014, 15:11
или называешься топ-менеджер, а исполняешь обязанности всей директорской комманды, которая катается на лыжах или загорает.
Наталья Н 17.01.2014, 19:41
.. . и все было хорошо и понятно, и даже сочувствовала вам, до слова "комманды"...
Наталія Шамрай 13.01.2014, 16:34
по поводу периода работы, для этого существует трудовая книжка в которой указан тот же период работы или же трудовые договора.
Олег Даценко 13.01.2014, 17:02
трудовая книжка и трудовые договора - такая же басня как и бесплатная медицина, честные суды и неподкупность милиции. У меня в трудовой записана только моя первая работа в гос учреждении. Все остальное - только конверт. Трудовой договор и книжка вам пригодится только или в крупнейшей компании, а ля Эпицентр, Киевстар или в гос учреждении. В остальных случаях даже можно не заикаться)
Олег Рублёв 13.01.2014, 19:01
АБСОЛЮТНО ТАК, особенно в производстве и сервисе. Часто просто вызывают улыбку а"ля международные ??? требования/ и рекомендации/советы к соискателям.
Да, присутствуют, в представительствах Крупных Компаний С ИМЕНЕМ. А в нашем пост. полу/недо/легальном б...се это выглядит гримасой, культурно говоря.
Хотя иногда рідні уродзонні напів-Сірки полюбляют через свою СБ собрать собственноручно тобой же составленное досье-автобиографию. Так, 5-6 (!!!) стр. А4. Типа выезда в загранку при Союзе, или наём на шахту РВСН. При уровне хвирм- продажа/сервис чайна-маш.строй.Им сразу- ребята, удачи во благо "братского" народа.
Arb.karte была введена в памятном 1933 году в Германии.
Работал официально+командировки Канада и Европа,- НЕТ почему-то у них этого, перерывы/стаж - тоже совсем иначе.Да, в "базе" -все твои достижения, т.к.налоги там Платят.
Главный подход там - Квалификация+рекомендация;
Главный подход у нас- Рекомендация, а, да, что у Вас с квалификацией ?
ВСЕГДА надо помнить ГДЕ живёшь.
Александр Олейник 14.01.2014, 12:50
В [расистское высказывание удалено модератором сайта Work.ua] Крупные Компаний С ИМЕНЕМ страдают ещё большым маразмом, чем шарашки с неименитым брендом.
Один из примеров украинской версии породистой компании - Procter & Gamble - о их дебелизме можно прочитать на просторах интернета Это правдивые отзывы
Наталія Шамрай 13.01.2014, 19:09
ну незнаю, я работала не в одной частной фирме везде делали записи в трудовую
Елена Платова 14.01.2014, 13:00
А я меняю уже третью работу, потому что по полгода завтраками кормят, а оформлять так и не собираются!
Максим Зобов 13.01.2014, 21:27
Не уверен не болтай. Если человек специалист высшего уровня это видно сразу. Платят не за подхалимство а за знания и результат. А говорить можно много. Желаю удачи.
Екатерина Булах 13.01.2014, 23:52
Да, если у того кому это должно быть видно все в порядке со "зрением", а если он сам ничего из себя не представляет - продолжать я думаю, не стоит.
А за подхалимство очень даже платят, а вот при отсутствии оного знания и результат могут кому-то очень сильно мозолить глаза, а, к сожалению, если с детства не приучен лебезить, этому очень тяжело научиться (да и не хочется, гордость, блин...)
Виктор Гуреев 14.01.2014, 10:19
2) Периоды работы. Здесь - в точку.
Предлагаете хвататься за разный хлам, абы место в трудовой не пустовало?
Круглый Ф.М., Qwerty 14.01.2014, 21:57
Не повторяйте моих ошибок.

Теперь полжизни я в резюме вписать не могу.
Директора - шизофреники, что про зарплату "забывали", при контрольном обзвоне такую ересь несут, что у HR-девчонок уши скручуються как у Шрека .
Олександр Ясменко 13.01.2014, 17:03
На 50% ці "проблеми" надумані. Треба якусь рубрику висвітлити, ось і йде матеріал з "трішки надутими щоками" :). Наразі, все дуже просто перевіряється фахівцями СБ, а якщо щось не вдається з будь-яких причин, то це "-" тільки кандидату на вакансію.
Игорь Куценко 13.01.2014, 18:15
Я вообще не пойму,почему я ДОЛЖЕН кому-то что-то доказывать?Полностью солидарен с Катей Булах относительно того,что мастерство не пропьешь.Если человек уверен в себе,то и доказывать ему ничего не нужно.Это еще работодателю нужно из кожи вылезти,пытаясь заинтересовать настоящего специалиста в своем деле,чтобы тот работал у него!Побольше уверенности в себе(разумеется,подкрепленной опытом и знаниями,а не пустыми амбициями)и все будет ОК-убедился в этом на личном примере.Зная,что владею своим делом в совершенстве,при собеседованиях с потенциальными работодателями вел себя ОЧЕНЬ самоуверенно,что приводило некоторых прямо в бешенство,и я понимал,что нам с ними не по пути по причине несоответствия ожиданий.Но когда встретил действительно СВОЕГО работодателя,мы сразу же поняли друг друга без каких либо проверок.Свое мастерство я подтвердил в первые рабочие дни на занимаемой должности,соответственно и уровень з/п значительно превзошел оговоренный.К сожалению,в современных условиях это редкость.
Олег Рублёв 13.01.2014, 18:26
125 % !!
Сергей Свитко 13.01.2014, 18:58
все верно. Но только есть один нюанс. А как доказать потенциальному работодателю наличие у меня практических знаний в своей отрасли? А на собеседование то особо никто не приглашает. Я из другого города, но имею огромное желание работать в Киеве. Я уверен в своих силах и знаниях (юриспруденция). Но результата - ноль. Доля везения здесь тоже нужна, поэтому рассуждать "на тему" можно долго.
Сергей Свитко 13.01.2014, 18:59
P.S. учился в киевском ВУЗе, трудовой стаж - 8 лет.
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО 15.01.2014, 12:52
А зачем работать в Киеве? В Вашем городе уже юристы совсем не нужны?
Елена Платова 15.01.2014, 12:59
Если город с населением в 300 тысяч, толь сколько вакансий открытых есть для юристов???
(У самой муж-юрист безуспешно ищет работу)
Людмила Воронцова 20.01.2014, 15:18
Сергей, мой вам совет (прошу агрессивно настроенных людей, которые пытаются за счет других поднять себе самооценку - не беспокоить меня своими комментариями). Так вот, просто не показывайте в резюме ваш фактический адрес на данный момент - это огромная ошибка с вашей стороны. Если вы хотите работать в Киеве - укажите любой Киевский адрес. Так как кадровик, или менеджер по персоналу, открывая ваше резюме, думает, что вы ошиблись и не глянули, где находится работа. Тогда элементарно возрастет % приглашений на собеседование. А на собеседовании уже все зависит от вас.
Кирилл Леутов 13.01.2014, 23:46
Игорь, Вы прямо описали идеальную картину трудоустройства - "работодатель из кожи вон должен лезть"... где же они, такие работодатели??? по-моему у половины владельцев частных фирмочек низшего пошиба лезет кое-что другое (и из другого места). и все они считают, что это ты должен к ним влезть в ж... без мыла, чтобы получить заветные 3000 - 4000 тысячи (на которые сейчас и одному нельзя прожить).
Богдан Пархоменко 13.01.2014, 18:23
(ІМХО) В плані дизайну

1. Образование - нафік нікому не треба. (див. пункт 5)
2. Периоды работы - мало цікавляться тим більше якщо ти з іншого міста.
3. Владение языками - в плані дизайну - "Гугл транслейтор".
4. Занимаемые должности - нікому не потрібні (див. пункт 5)
5. Технические навыки - ось тут все вирішується. Дають тестове завдання і все прояснюється, як ти вчився в вузі і як ти працював в минулому.

думаю в плані ІТ так само.
Владимир Гагарин 14.01.2014, 00:56
Тестовое задание по проверке знаний института фигня липовая. Практика и знания с института особенно у технарей это небо и земля. 90% троичников институтских на практике дают намного выший результат чем отличники. Вот както так.
Круглый Ф.М., Qwerty 14.01.2014, 01:46
Откуда статистика?
Василь Овдієнко 14.01.2014, 15:19
Что такое статистика -есть ложь , есть наглая ложь и завершает все это статистика. Уровень технической эксплуатации определяется Коэффициентом готовности в сельском хозяйстве он составлял в советские времена 0,25 , я подсчитывал в отдельной радиотехнической роте в ртв тот же коэффициент готовности в 1990 году и он тоже составил 0,25. По этому в ссср выпускали везде по технике что народном хозяйстве , что спецов для армии с теми же липовыми знаниями. Исходя из этого отличники хоть как то могли соответствовать занимаемой должности , а троечники такое вытворяли что вылетали кубарем из прицепов с электроникой получив разряд по высокому напряжению(ртв пво).
Круглый Ф.М., Qwerty 14.01.2014, 22:39
Согласен.
Кое-что увидел до армии на военном заводе, потом в Десне удивлялся - почему аккумуляторы турецкие ?
Старшина сказал, шо до власти пришли комсомольцы-троечники.
После срочной на первой же работе выяснилось, что 60% медикаментов и 80% медприборов Украина экспортирует.
Это больше чем допустимые по военным нормам 50%. Но журналистов, что об этом пишут, хулиганы калечат у подъездов. А тендерный комитет МОЗ Украины меняет "Бентли" сыновьям, когда в старых бензин кончается.

Думается, историки напишут о нашем времени: "Период оптимизации численности населения путём выплат несправедливых зарплат и пропаганды никчемных идеек Work.ua от ukr.net".
Рустам Иванович Даподис, Siara 16.01.2014, 16:37
И еще добавлю что 40%дипломов о выш.обазовании-липа.
Елена Платова 16.01.2014, 16:48
Даже если не липа... А сколько знаний полученных в теории пригодились в практическом производстве??
Віталий Дуфанець 18.01.2014, 13:50
Соотношение теоретических знаний которые пргодились!
Тех. Уневерситет - 30%, Институт психологии - 70%
Но главный опыт ето практика!!
Вера Сокол 13.01.2014, 18:27
Подозревать? Боже, надо личных качествах дописать- наивная и доверчивая.
Евгений Камина 19.11.2015, 01:20
Бухгалтер и наивный это что то новенькое я бы сказал нонсенс..
Сергей Филиппенко 13.01.2014, 18:53
Уважаемая редакция work.ua!

Прежде чем, давать рекомендации по выше перечисленным вопросам, мне бы хотелось спросить у Вас:
1. Много ли Вы знаете работодателей Украины, которые заключают трудовые договора или контракты с работником?
P.s. В большинстве случаев, это трудоустройство по заявлению и точно такое же увольнение...без особых формальностей об основных договоренностях между работодателем и работником! В результате трудовой конфликт неизбежен...
2. Больше половины работодателей Украины, оптимизируя свои затраты, выплачивают зарплату частично или полностью в "черную"... и это одна из основных причин, по которой работник может достаточно часто менять место работы, но документально доказать это новому работодателю, как причину своего ухода с предыдущего места работы, практически не возможно!
3. Мне приходилось огромное количество раз, проходить интервью с рекрутерами и чаще всего, уровень компетенций рекрутера не соответствует уровню компетенций работника...
Олег Рублёв 13.01.2014, 19:08
Полностью поддерживаю "коммент" Сергея,-
ребята, будьте, Пожалуйста, реалистами на 100% в вашем необходимом деле. Как "там" - это Совсем НЕ "здесь".
Спасибо !!
Анна Курганова 13.01.2014, 19:15
Вы абсолютно правы, Сергей!

Такое впечатление, что статьи-рекомендации на этом сайте пишутся людьми из прошлого, из 80-х примерно, и применимы только к этому самому прошлому.
Олег Ковалев 14.01.2014, 13:15
Их пишут копирайтеры, слизывая с других источников и "подгоняя" под уникальность.
Максим Зобов 13.01.2014, 21:43
Меня абсолютно не интересно кто кого обсуждает.считаю что это низко и оскорбительно. Сталкиваясь с парадоксальными ситуациями осознанно понимаешь на сколько ты выше в плане знаний чем сам руководитель. Цитирую Пётра Первого " Подчиненный перед лицом начальствующего имей вид лихой и слегка придурковатый,чтобы умом своим не смущать начальствующего" Задумайтесь над архи верным высказыванием. За частую руководство не соответствует требованиям как руководителя так и специалиста.Спасибо.
Сергей Филиппенко 13.01.2014, 19:04
...в продолжение моего комментария...
4. Как может рекрутер подобрать квалифицированного специалиста, если в большинстве организаций Украины, продолжает процветать трудоустройство по "блату", "кумовство" и т.д. Особенно это касается, подразделений которые не задействованы в непосредственном зарабатывании денег для организации работодателя!!!
5. Занимаемые должности, так же необходимо разделять на два периода = до 2008 года и после! Причин для этого, просто море, одна из них = до 2008 года был период активных продаж и безумного кредитования, а вот после 2008 года в связи с мировым финансовым кризисом, конъюнктура требований Украинского рынка, резко поменялась и соответственно весь полученный опыт до 2008 года, большинству работников уже не пригодится! Соответственно и оценивать предыдущий опыт в сегодняшних реалиях, например для банковских работников или страховщиков, можно по разному...
Ирина Фомина 13.01.2014, 20:01
В лжи подозревать можно даже ребенка, я не понимаю людей кот. занимаются трудоустройством, если кому-то скучно жить не нужно свое драгоценное оплачиваемое время тратить на бесполезные сообщения. Думаю, нет симысэхла, просто хочется послать или набить морду.
Ирина Фомина 13.01.2014, 20:16
Я знаю по опыту, специалисты нужны, а все ваши умозаключения от безделья. Ты начальник, я продаю свой труд, опыт и знания, ты покупаеш, рыночные отношения
Я товар, ты покупатель, договор , или работа или бла...бла... а то, что кто-то написал глупость. Не имея опыта можно только сидеть и балдеть.
Сергей Свитко 13.01.2014, 21:14
Ирина, а если опыт есть?). Опыт работы в суде - 8 лет, прошел путь с самого начала (канцелярии) до помощника судьи (не в Киеве). И всегда работал я на совесть и ни разу взяток не брал (представьте себе, что такое возможно в суде). Я привык начинать с себя, а не осуждать других. Но, даже на собеседования нет приглашений. В чем причина? В резюме? Оно не слишком "креативно" составлено? В том, что я работал в гос. органах? В чем? Или иногородние отпугивают работодателей? Проще вести беседу, когда накормлен. Такое ощущение, что всех бывших госслужащих заранее хоронят. Жаль, очень жаль, так как действительно есть огромное желание и учиться, и работать. Побольше бы доверия от работодателей хотелось, в качестве аванса.
Константин Куликов 13.01.2014, 22:29
А зачем давать взятки помощнику судьи, он что что то решает? не обижайтесь, но когда помощник судьи говорит об этом это вызывает улыбку. Почему не берут на работу... сложно сказать, но точно не потому что на госслужбе проработал. может зная хамоватость подавляющего большинства работников суда не хотят брать, может боятся что если тебя нае.. на деньги ты пройдешь по старым связям и уговоришь бывших коллег-начальников восстановить справедливость. Бог его знает...
Сергей Свитко 13.01.2014, 23:14
Уж поверьте мне, я знаю, о чем говорю) дают всем)
Яков Семенюк, Семенюк Я.И., ЧП 15.01.2014, 21:14
Поддерживаю Константина!
И от себя еще добавлю: Сергей либо врет, что "он не брал" (а за какие ж ты деньги жил все эти 8 лет? :) Страшно даже представить, что кушал и во что одевался на зарплату помощника судьи...)
Либо - вариант гораздо похуже :(
Скажите честно, ув. работодатели: КОМУ ИЗ ВАС В ЧАСТНОЙ КОМПАНИИ (где сотрудники должны УМЕТЬ ДЕНЬГИ зарабатывать) - нужен какой-то ЛУЗЕР-ЮРИСТ?!
Тот, который прос..л всю СВОЮ жизнь за "зарплату госслужащего".
ЗНАЧИТ - ОН НЕ УМЕЕТ! ИЛИ (что еще хуже) - НЕ ХОЧЕТ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ ЗАРАБАТЫВАТЬ!
---
От такого только и жди, что проверку "подгонит"...
Игорь Куценко 16.01.2014, 00:10
ОК,целиком и полностью с вами солидарен-делом нужно заниматься:если голова работает и руки из правильного места растут,то такому уважающему себя человеку никакой кризис не страшен,он заранее обречен на успех в любой сфере деятельности,к тому же рано или поздно по любому начнет работать на себя.Как говорил один авторитет в известном сериале:"...мне не влияет с кем работать,но я знаю одно-ежели человек рано или поздно САМ не начинает решать вопросы,то на всю жизнь остается на вторых ролях..."А если собрался всю жизнь"бездельником"пробыть,то в нынешних условиях такой вариант не проконает!
Сергей Свитко 16.01.2014, 00:26
Полностью с Вами солидарен. Но, есть одно "НО". Желания - хоть отбавляй! Целей - аналогично! Не общался бы я здесь, если бы мне было побоку. Планктон, плыть по течению - я против всего этого. Но я хочу хотя бы иметь возможность ПОПАСТЬ на собеседование! Я о том и пишу, что по резюме сейчас и определяют, какой ты специалист. И это глупо. Я не говорю, что обладаю высочайшими знаниями в своей сфере. Нет! Но я хочу работать и усовершенствовать свои навыки с каждым днем/месяцем/годом, а не сидеть и ждать, когда уже что-то с неба упадет. Видят, что работал в суде - все, пропащий, гнилой, безграмотный...А не проще ли проверить на деле? Вот я о чем. Извините, накипело.
Сергей Свитко 16.01.2014, 00:17
Ну Вы, для начала бы, убедились в том, кто действительно "ЛУЗЕР-ЮРИСТ". Вы пишете, как слепой котенок, который не замечает ничего, кроме того, что ХОЧЕТ видеть. Или Вам не знакомо, а как это существовать на такую зарплату, живя в родительском доме, фактически сидя у них на шее. Вот я и хочу изменить свою жизнь. Я не согласен с Вашим мнением, так как оно сугубо субьективное. Поверьте, в судах есть люди, которые хотят и умеют работать. Но "скисают" на госслужбе. Но у них (в т.ч. и у меня) нет мамочки/папочки, имеющих возможность открыть "контору". Если Вы к чему-то пришли, добились определенных хороших результатов в профессиональной деятельности, то почему бы не поддержать в этом начинании и других компетентных людей? Не понимаю Ваших абстрактных суждений в мою сторону. А как же этика? P.S. я никого защищать не хочу, но достойные люди есть, и не все так плохо с кадрами. Вот только расстояние между потенциальным работодателем и "наемником" - очень велико. Если Вы понимаете, о чем я..
Яков Семенюк, Семенюк Я.И., ЧП 16.01.2014, 11:41
Сергей, читайте коммент Игоря Куценко!
Там все написано "Just for you"!
Лично мне - не нужны были мамочка/папочка для того, чтобы зарегистрировать свое ФЛП, снять офис и начать САМОСТОЯТЕЛЬНО набирать свою клиентскую базу.
А уж Вам-то, юристу!!! - просить поддержки у каких-то "компетентных людей"?! Начните что-то делать САМИ!
Или - снимите "розовые очки" и примите Вашу ЖИЗНЬ такой, какая она есть НА САМОМ ДЕЛЕ! Если Вы за 8 !!! лет не обзавелись знакомствами, связями и минимальной частной практикой (и не говорите, что вам - "нельзя" этого делать! Чтобы брать деньги за консультацию - иметь свое ФЛП/ООО совсем не обязательно) - БРОСАЙТЕ ВАШУ "СПЕЦИАЛЬНОСТЬ"!!!
Ищите себе другую работу! Ту, где Вы будете затребованы не как юрист, а как человек, имеющий знания в юриспруденции (впрочем - и это не обязательно)
---
А иначе - так и будете всю оставшуюся жизнь "бедным, но гордым", вроде учителя (эти тоже - за что они живут?! Уму непостижимо!)

Удачи Вам, Сергей!
Яков
Круглый Ф.М., Qwerty 13.01.2014, 23:37
Снова посморелезюмешки на этом сайте.
Есть специалисты, они просят 8-10тыс. Есть отчаявшаяся молодежь, они стоят 3-3,5тыс.
Если нужен спец, наскреби ему 8-10...
А спеца со всеми возможными скиллами за 3,5 тыгр можно нанять только в сказке. Sad, by true.
Елена Одынец 13.01.2014, 20:36
Есть сферы, в которых чаще всего работу получаешь только согласно трудовому договору, без официального оформления. Сфера ресторанно- гостиничного гостеприимства, например. Но специфика такова, что "мир тесен",а ресторанный и подавно- вся информация легко проверяется благодаря личным связям.
Константин Куликов 13.01.2014, 22:25
1. "Разговорный английский, французский или другие языки будут плюсом любому кандидату, даже если их знание не обязательно в работе. И некоторые приписывают себе эти знания не зависимо от их наличия. "- Кто нужен переводчик или специалист по требуемому профилю?
2. "Сюда же относятся дополнительные курсы и тренинги, которые соискатели могут приписать себе."- Если работодатель обращает внимание на эту фигню, он далекий человек. (Независимо от толщины кошелька) Курсы и тренинги, прослушивание всяких лекций, дают, в лучшем случае, пишу для ума, но никак не опыт, тем более это опыт которые не всегда можно "пощупать и оценить" и который может никогда не понадобится, а может понадобится уже завтра.
3. "Технические навыки" - вообще бред. навыки в компьютерных программах, как указывает автор статьи, проверяются на раз на собеседовании или в крайнем случае в течении недели.
А вообще если подозреваешь зачем, брать на работу*?
Сергей Фесенко 13.01.2014, 23:15
Ага, соискатели в своих резюме повально "врут", а работодатели в своих вакансиях выкладывают сюда одну только "правду"...
Ещё не известно, кто кого "раскалывает" на этих собеседованиях...
Резюме и вакансии - это банальная реклама, всё решается только на собеседованиях и по итогам испытательного срока.
К тому же мы живём не в настолько цивилизованной стране, где рекомендации от бывшего работодателя пойдут во благо, в 99% случаев принесут скорее вред.
Так что, чтобы получить доступ на собеседование, надо как-то привлечь внимание работодателей к себе, а сухой банальщиной фактов и цифр его не заинтересуешь, на собеседовании тоже надо убедить работодателя... А вот получив уже шанс, т.е. право на работу, то тут надо уже дерзать, использовать реально, то что знаешь и умеешь...
Ваши шансы реально возрастают, только если у вас есть поручители на новом месте работы, т.е. по знакомств)))
Владимир Гагарин 14.01.2014, 01:07
Для того чтобы получить доступ на собеседование к нормальному работодателю надо танец с бубном станцевать.
Ирина Казаркина 17.01.2014, 00:50
Танец с бубном)-а это идея)))
Роман Савицких 13.01.2014, 23:21
По моему всяческие подозрения к кандидату на вакантное место вполне обоснованы, так уж заведено в нашем государстве - не верить, существует шутка к этой теме про мужичка, который сидя в ванной стирает свои джинсы и ведет сам с собой монолог:
- Никому сейчас нельзя верить, никому..
- Даже самому себе..
- Всего лишь то.. пукнуть хотел..

И тратить свое драгоценное время на выявление лжец/не лжец так-же не совсем правильная позиция.
В этом случае, так или иначе, решающую роль играет испытательный срок. Не месяц, не два, пусть даже неделя.
Его вполне хватает для того, что бы определить правдивость написанного/сказанного или же её отсутствие.
Редкий человек за 7 рабочих дней сможет освоить новую профессию, язык, блестнуть навыками, которыми не обладает или же приобрести их за столь короткий период, а ежели сумеет освоить, овладеть языком, блестнуть, то он достоен места в вашей компании*, хотя бы за свое упорство и самообучаемость на скорости близкой к скорости звука.
Вера Сокол 14.01.2014, 13:56
Роман, спасибо.
Читая Ваш комментарий я поняла свою исключительность. Жаль только, что это не помогает в трудоустройстве.(
Екатерина Булах 13.01.2014, 23:35
А еще, мне кажется, проблема наших работодателей (которая, к сожалению, касается и соискателей, и проглядывает между строк этой статьи) - в том, что очень часто решение вопроса о приеме сотрудника возлагается на некомпетентного человека. Это либо кадровая служба, меряющая всех одной меркой, а может и сам руководитель, причем не обязательно плохой, просто он может недостаточно разбираться в конкретной специальности, чтобы принять верное решение по поводу найма работника - то есть тот случай, когда компетенции испытателей недостаточно для испытания. Вот тогда и начинаются все эти подозрения.
А, с другой стороны, не каждый умеет себя правильно "подать", другие, наоборот, слишком хорошо это делают - и тогда некомпетентный работодатель нанимает того человека, который более уверен в себе, потом разочаровывается в нем как в работнике и тогда появляется основание для подобных статей
Екатерина Булах 13.01.2014, 23:42
И еще, обычно хорошие специалисты в рекламе не нуждаются, зачастую они находят следующую работу, даже не приступив к поискам. Проблема только в том, как молодым, способным и трудолюбивым стать специалистом, которого все знают и ценят - ведь это не происходит в один момент, и в первую очередь нужно получить шанс проявить себя.
Круглый Ф.М., Qwerty 14.01.2014, 01:33
Ежели дело происходит не в Украине, то процесс идёт сам собой. А здесь принцип курятника: сри на подчиненных, клюй ближних, терпи гамно вышестоящих.
Павел Рожко 02.02.2014, 18:03
100%
Людмила Ластикова 14.01.2014, 08:13
Правило:работу можно найти только по знакомству.
Существуют,правда,и исключения из правила,что подтверждает правило.
Людмила Воронцова 14.01.2014, 11:22
Наверное я исключение из правил :))) Устраивалась на работу исключительно не по знакомству. Один раз устроилась по знакомству "на свою голову" - эксплуатировали, как раба, за зарплату одного на трех должностях - сбежала через 3 месяца и поклялась, что по знакомству устраиваться больше не буду.
Круглый Ф.М., Qwerty 14.01.2014, 21:51
Вы таки исключение.
Или за 3500 грн работаете?
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО 14.01.2014, 11:51
У всех есть знакомые. А вы ищете работу через них? Не блат, а просто знакомые люди.
Людмила Воронцова 14.01.2014, 12:03
Нет. Ищу самостоятельно, через интернет. Именно через знакомую устроилась разок - и пожалела очень сильно.
Яков Семенюк, Семенюк Я.И., ЧП 15.01.2014, 21:40
Статья на 60% - бессмысленна!
НЕ ИНТЕРЕСУЮТ нормального работодателя Ваши:
- ОБРАЗОВАНИЕ (99% украинцев, кроме медиков, учителей и еще десятка профессий - работают не по специальностям),
- ПЕРИОДЫ работы + занимаемые ДОЛЖНОСТИ (да пишите Вы, что хотите, в своем резюме :) )
- ЗНАНИЕ ЯЗЫКОВ - вообще моразм постсоветский. Во всех резюме - одно и тоже: читаю/перевожу со словарем или - "изучаю" :) )
---
Работодателя, который готов платить РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ ЗА РЕАЛЬНО СДЕЛАННУЮ РАБОТУ (умственную или физическую) - ИНТЕРЕСУЕТ ТОЛЬКО ОДНО:
ВАШИ НАВЫКИ!
ЭТО - ВСЕ, ЧТО ИНТЕРЕСУЕТ РАБОТОДАТЕЛЯ!!!
--
P.S И еще добавлю для "особо умных" (почему-то уверен, что такие - сразу найдутся после прочтения моего коммента) - ЛЮБЫЕ навыки, на ЛЮБУЮ позицию - МОЖНО ПРОВЕРИТЬ уже в ходе собеседования/интервью с соискателем.
НО беседовать с кандидатом - должен СПЕЦИАЛИСТ, а не дежурный "бла-бла-бла HR"
А вот с этим у нас - беда..
"Менеджеров" везде наплодили - как "собак недорезанных"...
Сергей Свитко 16.01.2014, 00:42
Ну так, а кто против того, чтобы проверить знания на практике? Да хоть сейчас! Вот из-за того (в том числе), что HR-менеджеров развелось, как коричневой смеси и будут попадать на работу в компании/фирмы и т.д. "тупоголовые теоретики", которые работать не умеют. Здесь я согласен на все сто. Давайте допустим, что я не соискатель, а работодатель. Как мне, а главное где найти: а) адекватного; б) с горящими глазами, но без юношеских амбиций; в) опытного и г) честного юриста? Здесь на сайте? Если - нет, то где еще? Аааа, по знакомству. Ну да, ну да...Теперь понимаете меня? Нужно работать, нужно работать...так дайте 1 шанс из миллиона и я за него ухвачусь руками и ногами!
Дмитрий Кравченко 16.01.2014, 07:04
Как я вас, понимаю сам сижу без работы,
перебиваюсь частной практикой, но это такая мелочёвка :(.
Основываясь на своём опыте - кем бы вам хотелось стать у работодателя?
Я понимаю, что лучше чем помощником, но у частного работодателя, как правило юрист на 3 ролях, и должен обладать навыками РЕШАЛЫ, поэтому и ищут человека с опытом хозяйственного права (что бы имел опыт договорной работы, исполнительного производства) и желательно местного (который знал бы кому и сколько занести, как откупится от проверки и тд..) поэтому только знакомства.
И заплатанная планка у вас будет меньше, чем у какого ни будь торгового представителя без образования.
Юрист, на предприятии (не считаю юр фирмы), не зарабатывает работодателю деньги, он их экономит оптимизируя процессы и убирая не нужные риски, но это б.. никто не оценит. Подытоживая - зарабатывать достойные деньги в юриспруденции - стать судьёй, превратится в решалу (это первоочерёдно) и открыть свою юр. фирму. УДАЧИ
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО 16.01.2014, 13:01
Сергей просто выставил пожелания ЗП не соответствующие его уровню специалиста. Вот и нет приглашений на собеседования и предложений работы. Если уменьшит уровень запросов в два раза и будет сам предпринимать активные шаги - все найдет. А так жаловаться и ждать, ждать и жаловаться...
Натaн Н 16.01.2014, 16:40
А не подохнет с голоду Сергей за половину от его 6000грн? Т.е. за 3000грн в месяц?

О, 47 минут назад уже 5400грн.
Елена Валентиновна, не сдохнет ли Сергей, если уменьшит уровень запросов в два раза?
Натaн Н 16.01.2014, 16:55
Тебе не приходиться думать,
куда кучу денег потратить!
И этой комической суммы
на месяц на хлеб с чаем хватит.
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО 16.01.2014, 19:22
Может, лучше, что бы наши желания совпадали с нашими возможностями?
Круглый Ф.М., Qwerty 16.01.2014, 22:18
Тяжела и неказиста жизнь у честного юриста.
Ольга Шляховенко 17.01.2014, 10:53
Елена Валентиновна, выставленная цена за свой труд для человека иногороднего, коим является Сергей, вполне адекватная. Помимо расхода на пропитание, ему еще надо где-то жить и платить за жилье, явно съемное.
Вы знаете уровень Сергея как специалиста, что советуете ему "уменьшит уровень запросов в два раз"?
Яков Семенюк, Семенюк Я.И., ЧП 17.01.2014, 11:28
Да сколько ж можно уже эту тему "обсасывать"?
Все уже давно сказано (написано)!
---
ОЛЬГА!!! Лично для Вас пишу!
---
На рынке труда - ОГРОМНЫЙ ПЕРЕИЗБЫТОК юристов!
Цену здесь - диктует РАБОТОДАТЕЛЬ! А не соискатель :(
Поэтому и выбор у него - совсем небольшой:
Либо - РАБОТАЙ (ищи клиентов и обслуживай их) САМ!
Либо - иди в "офисный планктон" за 3-4-5 тыс.грн.
Либо - забудь про свои, никому не нужные (оказывается! :)) "знання" и - ищи работу не по специальности, чтобы прокормить себя/свою семью!
ВСЕ!!!

Яков Семенюк
Наталья Н 17.01.2014, 19:45
... либо продолжай в Хмельницком работать за взятки.
Да ну, по Киеву что-то около 400 вакансий и больше 6 тыс резюме юристов. ИМХО, шансов ноль.
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО 17.01.2014, 11:33
Ольга, я прочитала резюме Сергея и увидела тот уровень специалиста, который он описал. Вот потому и не берут иногородних - они увеличивают размер запрашиваемой ЗП еще и на стоимость жилья. В Киеве жилье дороже в разы любого областного центра.
Елена Платова 17.01.2014, 12:35
Аренда не квартиры, а для начала комнаты-не такая уж недостижимая в цене.
Ольга Шляховенко 17.01.2014, 23:21
Хорошо, пусть не квартиры. Пусть комнаты... Сколько комната будет стоить? Если повезет - найдет аренду на 1000 грн. А так около 1500 грн. Человеку предлагается снизить в половину запросы, т.е. выставить свои знания/умения на 3000 грн. Далее математика - 3000-1500=1500 на обеспечение себя. Нет, конечно, можно и на эти деньги просуществовать месяц: питаться мивиной. Надолго ли хватит сил и здоровья... Никаких излишеств, хотя бы в виде фруктов. Но вот откладывать что-то не выйдет - всё будет уходить на еду. О гардеробе я вообще молчу.
Наталья Н 17.01.2014, 19:49
Обожаю такие комментарии:-)
"вы много хотите, снизьте планку" - " а не умру ли я с голоду? (сидя в данный момент без работы, как правило, и, соответственно, без денег вообще)"
Т.е. странная математика получается, в которой 0 больше 3000


Это не применительно к Сергею, это взагали:-)
Круглый Ф.М., Qwerty 18.01.2014, 00:08
А я обожаю комментарии взагали :)
Сейчас на майдані Незалежности идет симпатичный движ.
Оттуда с нулём не уйдёт никто...
Ориентировочно 4000грн в месяц, и койко-место обеспечат...

И вдруг с подачи Натальи: опа гангнам стайл. Подыщи комнату, оплати её наперёд (1000-1500), отработай месячишко, (кушая каждый день ~50грн) получи свои 3000грн

-1500-50х30+3000=0грн

странная математика, Наталья?
Наталья Н 18.01.2014, 08:18
Вот поэтому юристу из Хмельницкого в Киеве ловить нечего:-)
Хотя я писала, что мой комментарий "взагали", но не все, как я понимаю, дочитали его до конца.
Круглый Ф.М., Qwerty 18.01.2014, 17:18
Видимо у Натальи двадцатый день цикла?

Неужто Сергей Свитко из Хмельницкого приехал, поселился на вокзале, кушает привокзальных голубей, разослал резюме по работным сайтам и ждёт?
Только в таком случае 3000грн (половина от запросов) будут больше нуля.
А если местные родичи его в любой момент могут водителем приткнуть за 5000грн, то сумма 3000грн/мес это скорее подработка для студента.:(
Наталья Н 18.01.2014, 19:59
Товарищ Круглый, че-та мы с вами друг-друга не понимаем. Не то я писала, на что вы отвечаете:-) ну да все равно. Раз вы уже о женской физиологии речь завели, тема трудоустройства юриста Сергея видимо, исчерпана.
За сим откланиваюсь.
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО 16.01.2014, 19:48
Натан, а возьмите Сергея к себе, он будет хорошо работать!
Натaн Н 17.01.2014, 12:06
Юриста в сеть нелегальных игровых салонов? Шутите?
Сколько, Елена, Вам удалось найти монтажников сварщиков за год ротации вакансий?
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО 17.01.2014, 12:45
А что, в нелегальном бизнесе юристы не нужны? Наивно думала, что они тут востребованы.
Натaн Н 17.01.2014, 13:27
У каждой профессии запах особый.
Работа любимая пахнет свободой,
Знаю, чем пахнет маньяк и таксист
Но ведь ничем же не пахнет юрист !
Сергей Свитко 19.01.2014, 00:28
Рад, что у нас в стране столько небезразличных людей). Спасибо всем за потраченное время))). Я оценил). "Пусть Бог воздаст тебе вдвойне, все то, что ты желаешь мне";)
Костянтин Кулініч 25.01.2014, 01:13
Обязанности могут не зависеть от занимаемой должности. По поводу точности дат и правдивой информации с последнего места работу могу сказать что кто там точно будет помнить даты с десяток фирм, в которых кто-то может работал "на себя". Образование и технические навыки можно проверить и теоретически.
Наталья Н 30.01.2014, 15:30
За последний месяц было у меня несколько неприятных ситуаций с сотрудницами - мамами малолетних детей. На собеседованиях мне каждая расказывала про целый клан родственников, котрые и детишку из садика заберут, и в случае болезни подстрахуют. И мужья совсем не против, чтобы мама за кассой сидела до 11 вечера. И бабушка не работает уже, конечно, да, отведет, посидит, подхватит, только возьмите меня на работу...
Месяца не прошло - муж стал резко против; бабушка срочно нашла работу; с заболевшими детьми должна быть только мама, никак иначе, клан умыл руки.
В общем, вот еще одна ложь, в которой я теперь подозреваю мам с маленькими детьми. Ложь о том, что им нужна работа.
Елена Платова 30.01.2014, 16:26
Хочу заметить: лично у меня сыну 23 года и в садик ему не нужно. Муж точно так же не возражал на неудобный график моей работы в тот момент, когда я устраивалась. Прошло пару месяцев... Сейчас каждую пятницу (инвентаризация, соответственно мой поздний приход домой) идут дома скандалы. Пока работаю, но думаю стоит найти более лояльный график
Наталья Н 30.01.2014, 16:53
Да я все понимаю, конечно, бывает, "не все так сталося, як гадалося". Но, уже обжегшись на непонятках с графиком, я сразу и прямо сообщаю все нюансы. Потом за мной это повторяют директор магазина и зав. кассой. И даже в контексте того, что "не против ли семья"... Обидно и вызывает недоумение то, что либо люди не верят, что до 11 это именно до 11, либо ищут просто трудоустройства, а не работы. А я в итоге становлюсь той сволочью, которая отказывает по причине наличия маленьких детей. Ответственности нет, вот в чем беда.
Елена Платова 30.01.2014, 17:35
Что тут скажешь? Вас, как работодателя не упрекнёшь во лжи, Вы честно предупреждаете..
Елена Платова 30.01.2014, 17:44
В багаже своего опыта был и такой: Залили пустую базу 1С, я её с нуля полностью "заполняла".
Указала это в резюме и получила недоумевающий вопрос:
-А разве такое бывает???Вы же обычный бухгалтер!!
Интересно, это меня во лжи попытались уличить или просто неграмотный наниматель?
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО 04.02.2014, 14:35
График работы - это вообще больное место!

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.