Вопросы работодателя, на которые нельзя ответить правильно

Вопросы работодателя, на которые нельзя ответить правильно
Как бы вы не готовились к собеседованию, есть вопросы, на которые просто не существует правильных ответов. Они могут многое рассказать о вас. Поэтому отвечать на них нужно с осторожностью.

Представьте, что вы на собеседовании. Вы можете столкнуться с вопросами-головоломками: «Почему канализационные люки круглые?», «Сколько мячей поместится в автобусе?» и т. п. Или с достаточно классическими: «Какие ваши сильные и слабые стороны?», «Почему вы ушли с последнего места работы?». К этим вопросам можно подготовить социально-приемлемые ответы, которые работодатель посчитает правильными, хотя однозначного ответа на них и нет.

Но существуют вопросы и посложнее. Их общая цель — узнать больше о вашей личности, стиле работы, ценностях, возможных перспективах, и как работает ваш мозг. Узнать напрямую о таких вещах нельзя. Тем не менее, к ним тоже можно подготовиться, чтобы выставить себя в лучшем свете. Однако, стоит предварительно изучить компанию, чтобы примерно знать о ее ценностях и предпочтениях в персонале. Work.ua подготовил несколько таких вопросов и рекомендации к ответам.

Насколько вы гибкие в работе?

Подготовьте истории, которые демонстрируют, что вы можете адаптироваться к различным условиям и потребностям. Расскажите о том, как меняли свой график работы в зависимости от обстоятельств, как подстраивали свою работу под потребности руководства или коллег. Такие навыки подтверждают, что даже в сложных ситуациях с вами можно прийти к компромиссу. Люди часто не могут найти общий язык друг с другом, если с вами это сделать легко, то это большой плюс.

Вы амбициозный человек?

Мало кто на самом деле знает, чего он хочет добиться, и где он будет через 5 лет. Но вы же можете примерно описать карьерный путь, который вас интересует? На каких позициях вам хотелось бы работать, какие обязанности выполнять? Вы видите это хотя бы туманно, или рассчитываете только на случайности? Вы можете рассказать, в каком направлении намерены двигаться? Что вы сделали для карьеры до этого дня? Сможете ли вы с текущими знаниями и навыками двигаться дальше? Постарайтесь ответить самому себе на эти вопросы. Это поможет составить структурированный ответ на вопрос работодателя о ваших амбициях.

Проще говоря, вы должны сформулировать видение собственного профессионального будущего и донести его до собеседника.

Вы коммуникабельный? Хорошо ладите с людьми?

Во многих описаниях вакансий можно встретить упоминание о коммуникабельности кандидата. Этот же навык часто пишут и в резюме. Он превратился в стандартный пункт, о значении которого многие даже не задумываются, а просто вносят в текст. Однако, умение общаться и ладить с другими очень важное в работе. И работодатель проверит этот навык на собеседовании.

Подобные вопросы направлены на то, чтобы проверить вас в действии. Вы приведете примеры из прошлого о том, как налаживали контакты со сложными клиентами или коллегами? Будете ли активно участвовать в диалоге с интервьюером или будете давать краткие ответы? Поймете ли вы, когда пора остановиться в своем рассказе?

Подготовить ответы на популярные вопросы — это хорошо. Но нужно помнить и о манере поведения, вашем портрете, как профессионала и личности. Для этого нужно проработать много нюансов, изменить некоторые свои привычки и т. п. Но это даст результат.


Читайте также

Комментарии (51)

Юрий Волошин, 24.03.2014, 19:15
просто ерунда...
Анатолий Гончаренко, 24.03.2014, 21:13
полностью согласен в данном случае
Сергей Черкашин, 31.03.2014, 10:45
Все как всегда - комменты интереснее статьи...
Константин Лучковский, 24.03.2014, 19:32
Я считаю если работодателю нужен специалист то подобная ерунда здесь не причём
Алексей Ким, 24.03.2014, 22:02
совершенно верно, согласен с Вами.
увы, к сожалению, есть начальники, которые испытывают потребность в использовании этих мутных вопросов... на мой взгляд, тут можно уже говорить об их низком профессионализме.
Олексій Карпенко, 24.03.2014, 23:51
Не зовсім згоден: по-моєму ціпитання - для "малокваліфікованих" професій.
Сергей Черкашин, 31.03.2014, 10:47
Если точнее, то для манипулируемых болванов.
Дмитрий Алексеенко, 24.03.2014, 20:03
Полностью согласен
Сергей Вишневский, 24.03.2014, 20:04
Конечно, ситуации бывают разные. Но, любые принятые решения должны быть взвешенными и лишенными эмоциональной составляющей.
Наталия Поповская, 24.03.2014, 20:07
нужно просто быть самим собой,на каждый товар есть свой покупатель,так и в работе-если меня не возьмут только из-за того,что я не так отвечаю на вопросы-значит это не мое место,значит моя работа,мой коллектив или команда меня где-то ждет) Надо быть всегда честным и искренним и это оценят подобные)
Янина Павличенко, 24.03.2014, 20:12
Прийти* :)
Александр Никитан, 24.03.2014, 21:44
+1

автор, исправьте! режет глаза!
идти, но прийти..
Елена Шакун, 24.03.2014, 20:44
Согласна по поводу профессионализма) Была на собеседовании, где из кожи вон лезла - рассказывала и про коммуникабельность и про свои планы в сфере вакансии. Все обломилось на том, что не имею опыта работы именно в данной сфере.
Костянтин Кулініч, 24.03.2014, 21:36
Спасибо за потраченное время. Надеюсь данная статья принесет много пользы в поиске работы.
Алексей Ким, 24.03.2014, 21:58
*насколько вы гибки в работе. (а не гибкиЕ)
*насколько вы коммуникабельны.
того работорго...работодателя, простите, который захочет узнать, "как работает ваш мозг", советую сразу посылать подальше с его интервью, тестами и т.п.
Виктор Цендра, 08.05.2014, 13:55
+ 1 Точно! Проверено на опыте :(
И наоборот, там где не полоскали мозг, было удачное и длительное и взаимовыгодное сотрудничество.
Алексей Ким, 08.05.2014, 14:43
абсолютно с Вами согласен, Виктор - практически то же могу сказать и о своем опыте...
Марія Федьків, 25.03.2014, 10:42
Такі запитання полюбляють ставити в іноземних компаніях людям які претендують на творчу посаду, і це нормально. В цих запитаннь немає єдиної правильної відповідь, вони для того, щоб пабачити наскільки в людини розвинено творче мислення...
Алексей Ким, 25.03.2014, 15:23
Мария, если на вопрос в принципе невозможно ответить правильно или неправильно, то на основании чего тогда формулируется отказ или наоборот, согласие взять на работу того или иного кандидата? - по-моему здесь речь может идти о сугубо личных предпочтениях интервьюера. И, соответственно, смысла как то специально готовиться к подобным вопросам нет.
Андрей Михайлович, Шелест А. М., частное лицо, 25.03.2014, 14:12
ни одного из вас я не взяла бы на работу
Алексей Ким, 25.03.2014, 15:25
вот это хороший подход.
и даже не нужно объяснять, чем пришлось бы заниматься, уважаемая Андрей Михайлович)
Круглый Ф.М., Qwerty, 29.03.2014, 22:44
Тоже мне, бином Ньютона.
Завхоз нужен Андрее Михайловне.
http://www.work.ua/jobs/1306184/
Обслуживание торгового предприятия и элитной усадьбы.
Отделка, электрика, парковые работы, обслуживание 3 элитных авто и катера в центре Симферополя.
Выполнение личных поручений руководителя...

Дамы, господа, наступило время Терминаторов. Садовник, водитель, киллер и проститука в одном лице - уже не квалификация. Джеймс Бонд нервно хнычет на конюшне.
Сергей Черкашин, 31.03.2014, 10:50
Универсальный зольдат((
Олег Павлюк, 26.03.2014, 01:47
як правило такі питання ставлять менеджери по персоналу жіночої статі а простіше ТП !!!
Виктор Цендра, 08.05.2014, 13:58
Порадовал! :D
Наталья Н, 26.03.2014, 09:44
Мне не очень понятны возмущения по поводу вопросов. А как вообще оценить человека, на основании чего принимать решение о возможности его приема на работу? :) На этапе собеседований все просто мега-супер профи, с заготовленными социально желаемыми ответами.Вот и приходится извращаться, копая глубже, ибо профессионализма и простой порядочности не гарантируют ни дипломы, ни отличное резюме.
Ия Кринская, 26.03.2014, 14:14
А на основании моих ответов на эти шедевральные вопросы можно понять уровень моего профессионализма и порядочности? Cогласна с мнением Олег Павлюк. Такие вопросы задают недалекие люди, которые занимают не свое место. Зато, в силу того, что они уже на работе, а я ее еще ищу, они упиваются своей властью и безнаказанностью, выплескивая свои комплексы. Что еще раз говорит о их глубоком уме. На крайнем собеседовании, кадровица задала вопрос- Как часто Вы встречаетесь со своими бывшими коллегами? Я ответила, что не встречаюсь с ними. Тут же последовал вопрос, а почему? Я ответила, что у меня в прошлом 5 организаций и времени нет. А у Вас, судя по вопросу, это первое место работы. Вот когда оно станет 6 фирмой, вспомните меня и поймете, что времени на встречи нет. Впрочем как и желания. Таких кадровиц хочется отправлять в нокаут прямо на собеседовании. Сразу после фразы, я Ваше резюме не читала, много работы. А если и читала, то такого нафантазировала, что и не приснится.
Наталья Н, 26.03.2014, 15:09
Ия, всегда приятно Вас читать независимо от содержания:)
Я не люблю диагностику по постам, но тут разойдусь.
Вам отказали на основании Вашего ответа о том, что встречаетесь редко? Думаю, нет. Предполагаю, что хотели выяснить, как Вы устанавливаете и поддерживаете связи, контакты; что может их разрушить. ИМХО, Вы ставите на настоящее, общаетесь и взаимодействуете с людьми в рамках текущего момента. Рационализм побеждает сентиментальность и рефлексию, и Вы, наверное, вообще не склонны тянуть за собой свое прошлое. Разграничиваетет рабочее и личное:) Было бы иначе - нашли бы и время, и возможности.
О том же кандидата можно было спосить прямо: "А как вы устанавливаете и поддерживаете контакты?" И каков был бы ответ? Не думаю, что: "Не считаю нужным общаться с людьми, которые мне неинтересны и бесполезны в данный момент моей жизни ради "поддержания контактов"
Ничего личного, просто в качестве иллюстрации:)
Ия Кринская, 26.03.2014, 15:32
Наталья, а можно я свои диагнозы :) оставлю при себе? Я не зацикливаюсь на причинах отказа. Отказали и отказали. Значит повезет другой фирме :) Уверена, если бы я сказала, что ну, конечно, со всеми сотрудниками всех прошлых фирм я встречаюсь - был бы сделан вывод о еще какой-то моей аномалии. ИМХО, я другая, нежели Вы обо мне подумали и описали. Но Вы смотрите так, а я иначе. И каждый прав. А потом отказ :) С момента описанного собеседования прошло два года. НО оно было очень запоминающимся. С такими монологами надо выступать на большой сцене и отбирать хлеб у юмористов. Дело не в том, как кадровица пыталась скрыть истинную суть вопросов :) То, что она озвучивала был перл на перле и шедевром погонял. Опишу начало собеседования. Здравстуйте, мы фирма блаблабла, занимаемся блаблабла, владелец фирмы, он же директор холостяк.
Наталья, а Вы встречаетесь с бывшими коллегами? И что обсуждаете? Тема шеф дурак :) уже не актуальна, потому что шефы теперь разные. Что же тогда остается?
Наталья Н, 26.03.2014, 15:39
Ия, вот именно поэтому, что уже через месяц после увольнения не остается общих тем задля поговорить - не встречаюсь:) Ибо считаю это таки пустой тратой времени поддержание контактов ради самого процесса. Есть одна бывшая коллега, отношения с которой переросли рамких коллежских, мы давно и плотно дружим семьями. Но это один человек из, думаю, десятков коллег ближнего круга.
Пы.Сы. - Вы как-то связаны с альпинизмом иль каким другим экстримом?:) На эту мысль навело употребление Вами слова "крайний" применительно к собеседованию.
Ия Кринская, 26.03.2014, 15:55
Да, я связана с экстримом. Я живу в Киеве Украине :)

Полностью с Вами согласна по поводу встреч. Хотела бы увидеть человека который действительно встречается регулярно с бывшими коллегами надцати фирм. Посмотреть и спросить, а что дома совсем делать нечего?
Виктор Цендра, 10.05.2014, 01:12
С регулярностью, конечно, плохо (не позволяют финансы), но мне это просто нравиться, встречаться с давними знакомыми(коллегами), обсуждать, порой не лучшие темы, но мне это нравиться. Конечно, подразумевается, что большинство коллег, думающие люди! ;)
Олексій Карпенко, 27.03.2014, 22:13
Взагалі-то, виявити професіонала (чи шахрая) зовсім нескладно, коли співбесіду веде професіонал ЖЕ.
Так що, як бачимо, в душі порпатися немає жодної потреби. Це часто межує з хамством (якщо не є таким) - оскільки нічим не виправдовується.
А на предмет порядна людина, чи непорядна - то такі речі коли вже видні - то зразу. А якщо зразу розгледіти не виходить - то тут питання: а наймачі заслуговують на те, щоб виявляти непорядних із першого погляду? Самі вони є чесними людьми - щоб "екзаменувати" когось на цей предмет? Як відомо - далеко не завжди.
Наталья Н, 28.03.2014, 13:28
Алексей, так об этом же и речь:)
Любитель спросит прямо - вы порядочный человек? Профессионал задаст вопрос типа "Как вы думаете, почему люди воруют?" или подведет вас в беседе к необходимости озвучить свое мнение по данной проблеме. И в душу слазит очень глубоко, только соискатель этого не поймет, ибо профессионал.

Вообще же, глядя со стороны, создается впечатление, что все очень просто: рынок полон безработными суперпрофессионалами и просто порядочными людьми. При этом в отделах кадров сидят комплексующие малолетки, чьи премии привязаны исключительно к кол-ву выпитых чашек кофе, а никак не к скорости и качеству закрываемых вакансий. Потому они всячески извращаются, чтобы этих самых супрепрофессионалов на работу не брать ни под каким видом.

Иногда мне очень хочется уступить свое место хоть на пару часов, тому, кто считает, что сходу сможет принять 100% правильное решение о приеме того или иного кандидата:)
Михаил Вакерич, 26.03.2014, 15:08
есть вопросы бессмысленные. Но главное - какой на них ответ. Можно сделать конкретные выводы о человеке.
Ия Кринская, 26.03.2014, 15:33
Нельзя сделать никаких выводов. Наталья обо мне сделала вывод, а он с моим не совпал. А тем более, у девочек бывает ПМС :)
Наталья Н, 26.03.2014, 15:42
Вот почему так легко лажануться с диагнозами по интернету:) Фразы и ситуации, вырванные из контекста, только таковыми и являются.
Своим постом я пыталась проиллюстрировать ход мыслей и смысл вопросов, которые соискатели считают "глупыми". Ну неудачно применительно к Ие, но общий ход должен быть ясен?
Ия Кринская, 26.03.2014, 15:59
Наталья, так вот и получается, что и ход ясен, и все вроде как правильно, но глупость редкая :) ИМХО, мне платят за работу которую я работаю с 9 до 18. И работаю качественно. А бука я или хохотушка во внерабочее время, это мое. Так же, как не любят брать на работу курящих, якобы много болеют. За 22 года трудового стажа и надцать лет курения, у меня один больничный на пять дней. Зато, как болеют некурящие можно слагать оды. Впрочем это только мой опыт.
Наталья Н, 26.03.2014, 16:25
Ох, а что ж тогда делать-то нам, сердешным?:) О том не спроси, о сем не поговори, в профиль вконтакте не смотри... Выстраивать понад стенкой и, закрыв глаза, выбирать по считалочке? Или всем желающим "давать попробовать поработать"?
Подбор персонала, это технологии + субъективное мнение, от этого никуда не деться. Как ни учат нас умные консультанты выуживать из кандидата факты и делать выводы, основываясь исключительно на них, субъективизма нам не избежать. Мне кажется, что это нормально - все ведь живые люди.
Ия Кринская, 26.03.2014, 16:36
Ох, а что ж тогда делать-то нам сердешным? То не такой макияж, то не такой маникюр. То я есть в одноклассниках плохо, то меня нет в одноклассниках, плохо. Плохо, что не замужем, плохо, что замужем, плохо без детей, плохо с детьми. Как не учат нас умные статьи на Ворке, как угодить кадровику, а все получается методом тыка. Удачного дня
Наталья Н, 26.03.2014, 16:38
:)))
Спасибо, и Вам удачного дня:)
Юрий Матюх, 26.03.2014, 23:08
Ия и Наталия, Вам бы встретится: уверен, вы друг дружку полюбите :)
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО, 27.03.2014, 10:11
На собеседовании в первую очередь выясняется степень конфликтности человека. Или его претензии ко всему миру (все дураки, все меня обижают и т.д.)
Владислав Абросимов, 27.03.2014, 21:53
Все рабо то взятели хотят найти для себя проффесионала на зарплату (студента), но зачем профи работать на дядю если можно работать на себя, можно заработать в несколько раз больше, а вопросы на собеседование для лохов, чтобы найти дурачка, который будет работать за всех (умных) начальников.
Дмитрий Кравченко, 29.03.2014, 07:06
Да глубина статьи поражает, и мнение Натальи Н, просто поражает - читаешь и понимаешь, что рекрутёр "Дартоньян" а вокруг всё насрано. Все мои собеседования не отличались друг от друга, ни степенью тупости и величиной короны на голове у рекрутера, которые сразу начинали торговаться, из цикла как вы рассматриваете меньшую заработную плату на испытательном сроке. Интересно им самим не стыдно предлагать те копейки и ещё и измываться своими потугами на профессиональный отбор над людьми.
Максим Тышкевич, 29.03.2014, 16:47
Нормальная статья. Повторение - мать учения. Спасибо, Work.ua, не перестаете напоминать о прописных истинах.
Михаил Вакерич, 29.03.2014, 17:05
еще одна из мелочей. "Ваше мнение о себе может довольно сильно отличаться от мнения окружающих о вас".
Валерий Омельченко, 30.03.2014, 11:27
непонятно только почему на вопрос ,зачем люк круглый нет однозначного ответа. Какраз и есть. И если требуется работник в технической сфере(которых и не хватает)сможет дать правильный ответ,значит уже +1 конечно не панацея но всеже!
Роман Авдеев, 01.04.2014, 15:11
Если работодателю нужен специалист либо "заготовка", из которой он потом сделает специалиста, он не будет задавать эти неуместные вопросы ибо все необходимое он узнает из первых минут собеседования.
Если же понеслись такие вопросы, то это означает что в данной компании проблемы с рекрутером и много свободного времени.
Сергей Черкашин, 01.04.2014, 18:18
Имитация кипучей деятельности.
Стелла Береснёва, 31.05.2014, 14:19
Статья не так уж плоха)) Хотя, принципиально ничего нового, для того, кто вникал в эту тему))
После пару собеседований я более тчательно готовилась к следующему, изучала компанию, отзывы(хорошие и плохие), это и позволяло мне манипулировать мнениями о себе рекрутеров и руководителей, довольна своим местом работы)))
всем счастья и бобра)

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий