Как себя вести в соцсетях, чтобы найти работу

По материалам: The Village
Как себя вести в соцсетях, чтобы найти работу
Многие работодатели просматривают аккаунты кандидатов в социальных сетях. Давайте разберемся, как произвести положительное впечатление и не терять хорошие предложения работы из-за своей интернет-активности.

Социальные сети с каждым днем все плотнее входят в нашу жизнь, и в каждой сфере жизни их используют по-разному. Работодатели тоже не обходят их стороной, в том числе и при выборе кандидатов на должность. По данным Wall Street Journal, 43% работодателей признались, что изменили свое мнение о кандидате в худшую сторону после посещения его страниц в соцсетях. И только 19% сказали, что информация добавила очков соискателю.

Работодатели СНГ тоже используют эту практику отбора персонала. Согласно недавнему опросу тысячи HR-специалистов, 53% из них проверяют аккаунты потенциальных сотрудников. Впечатление от собеседования 28% респондентов разошлось с образом кандидата в социальных сетях: у 19% из них впечатление ухудшилось, а у 11% мнение изменилось в лучшую сторону. При этом лишь 0,8% кадровиков отказывали человеку после просмотра его аккаунта. Стоит уточнить, что проверка аккаунтов в социальных сетях касается только офисных работников — активность в соцсетях претендентов на должности кассиров и продавцов работодателей не интересует. Изучив данные опроса, можно сделать выводы, как стоит вести себя в соцсетях, чтобы понравиться работодателю. Work.ua публикует 5 простых советов, которые вам помогут в этом.

Говорите о работе

За обсуждением важной для отрасли темы могут наблюдать не только ваши друзья, но и рекрутеры: 46% HR-специалистов улучшают свое мнение о кандидате, который пишет корректные комментарии по делу в таких обсуждениях.

Для некоторых профессий — медиа, реклама, продажи — важен также список контактов, поэтому работодатели обращают внимание на то, много ли у кандидата друзей по работе. У SMM-специалистов и пиарщиков даже просят дать ссылки на аккаунты в соцсетях, чтобы оценить уровень ведения дискуссий и наличие нужных контактов.

Участвуйте в группах

Чтобы найти работу, полезно и просто состоять в профильных группах: 67% кадровиков признали, что это прибавило очков кандидату в их глазах. Еще 54% обращают внимание на репосты специализированных статей.

Найти такие группы можно простым поиском или обратив внимание на то, в каких сообществах состоят коллеги. Помимо групп, стоит подписаться на официальные страницы профильных СМИ, особенно англоязычных — их наличие в вашем профиле добавит ему весомости.

Не обижайте работодателя

Посты о том, как кандидат устал работать, производят предсказуемо негативное впечатление на работодателя. Увидев их, 72% HR-специалистов задумываются о том, стоит ли звать такого человека на собеседование.

Это же относится к негативным отзывам о текущем работодателе — человек, который выносит сор из избы и вечно жалуется, считается не самым хорошим претендентом. Поэтому жалобы на жизнь стоит оставить для посиделок с друзьями.

Тщательно отбирайте фото

В поле зрения работодателя попадает вся информация, которую вы публикуете в открытом доступе. Не стоит выкладывать то, что может подмочить вашу репутацию. В частности, откровенные фотографии раздражают 34% HR-специалистов.

Степень приемлемой откровенности зависит и от сферы деятельности человека. Люди искусства могут выкладывать двусмысленные фото — скорее всего, к этому отнесутся с пониманием, как и к постоянным селфи миловидной секретарши. Но если вы претендуете на серьезную должность, стоит строго фильтровать контент на своей странице.

Пишите оптимистичные статусы

Стоит также обратить внимание на тон своих публикаций: 41% HR-специалистов снижает свое мнение о кандидате, если он использует мат в соцсетях, 8% настораживают грамматические ошибки, 12% — пессимистические статусы.

«Неприятное впечатление складывается, когда пишут, как хочется скорее слинять с работы, как она уже надоела, и прочий пессимизм вроде „ненавижу весь мир“», — говорят люди, ответственные за поиск сотрудников.


Читайте также

Комментарии (22)

Кирилл Ерыганов, 21.08.2014, 09:54
Отличная статья, свежая тема, спасибо!
Непонятно только, когда рекрутеры находят время копаться в соцсетях кандидатов, если не успевают обзвонить их по телефону? Или у них соцсеть вместо телефона? Тогда можно и в той же сети сообщение оставлять (о найме или отказе в найме).
Стрекалова Анна, УКК, 26.08.2014, 16:08
Рассматриваются кандидаты более подробно, если высокая конкуренция на место, тогда в pro и contra все средства хороши. Особенно интересны "Фотографии с", которые пользователь фильтрует реже, а также то, какие именно посты ему нравятся.
Николай Денисов, 26.08.2014, 16:57
кто как думает, а если юрист в инете пишет о коррупции, политике и т.п., то это минус ему среди работодателей/клиентов, или наоборот, не отпугнёт-ли такое
Александровна Елена, 26.08.2014, 17:42
Интересно, а как отнесется HR-специалист к претенденту, которые месяцами не посещают соцсети?
Олег Рогач, 26.08.2014, 17:50
а как еще к таким асоциальным типам относиться? только как к потенциальным трудоголикам :-)
Светлана Совит, 26.08.2014, 20:29
подумают, что он помер)))
Стрекалова Анна, УКК, 27.08.2014, 08:09
"нет тела - нет дела", как говориться.
Некоторые люди предпочитают скрывать личную информацию, либо не гоняться за новинками. Прежде чем делать выводы, надо смотреть, на какую специальность претендует человек.
Владимир Лазурко, 21.03.2016, 18:50
А если соцсеть используется только как средство авторизации на сайтах? например, фейсбук или гугл?
Наталия Рощина, 26.08.2014, 20:36
Не думаю.Работодатели больше трех строчек прочесть не в состоянии.С чего бы они стали искать вас в соц сетях..В соц сетях вас скорее могут искать сотрудники ,и то те,кторые вас хорошо знают...А что до работодателей,это чушь...
Стрекалова Анна, УКК, 27.08.2014, 08:08
Работодатели, возможно, и не будут, а вот HR-служба обязана не только изучить полностью с резюме, провести автобиографическое интервьюирование, психологическое тестирование, но и ознакомиться с возможными публикациями как тесктовыми, так и электронными. Люди часто пишут в резюме одно - ведут себя на собеседовании по-другому, в личной жизни по-третьему, а в соцсетях вообще срабатывает альтер-эго. Отсюда вывод: нельзя смотреть на человека только с одной стороны.
Юлия Наконечная, 27.08.2014, 09:24
Могу поспорить. Самой приходилось заниматься подбором и "отбором" персонала и таки-да, профили в соцсетях просматривались.не уверена, конечно, на основании опроса скольких респондентов автор делал процентные вычисления, но реально чаще после просмотра мнение менялось не в лучшую сторону.
Артем Ковтанюк, 28.08.2014, 03:42
+1
Артем Ковтанюк, 28.08.2014, 03:45
Извините, ошибся.
+1 для Наталия Рощина, 26.08.2014, 20:36
Світлана Антоненко, 26.08.2014, 21:29
Вполне согласна с ищущими дополнительную информацию о соискателях. Ведь в резюме написать можно что угодно, к примеру, не вполне корректные данные...
Артём Царюк, 26.08.2014, 21:30
Почитайте "Маразмы ЭйчАр" на "Задолбали". Там такой бред можно вычитать. Проще говоря - нельзя иметь страницу в соцсетях, если боишься таких проверок, а иначе угодить не сможешь.
Александра Васюта, 27.08.2014, 01:45
Не надо просто начальству свой адрес в соцсетях давать
Стрекалова Анна, УКК, 27.08.2014, 08:11
Конечно, не надо! Если Вы пытаетесь выдать себя за другого человека!)
Nadiya Hrytsa, 27.08.2014, 08:04
Змістовна стаття. Дякую.
Андрей Чернышков, 27.08.2014, 09:30
Добавлю совет от себя - не регистрироваться на реальные ФИО. Работает))
Стрекалова Анна, УКК, 27.08.2014, 09:51
тогда и на реальное день рождения!
Игорь Заяш, 06.09.2014, 11:29
А если я в соцсети признался в любви , то с какого бока это должно касаться работодателя ? Тогда как - на кружку чая или сразу под одеяло пригласить ?
Сергей Черкашин, 01.10.2014, 14:34
Компрометировать себя и всячески свинячить, разумеется, не стоит. Но и пресмыкаться тоже. Всем мил не будешь.

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий