- 4390
Как писать письма, на которые хочется отвечать. Рецензия на новую книгу соавторов «Рассылки Главреда»
В рамках рубрики «Читаем с Work.ua» рассказываем о новой книге Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой.
Александра Летова
Вместе с книжным интернет-магазином Yakaboo мы сделали обзор на книгу о правилах современной переписки с коллегами, партнерами, начальством и заказчиками. Расскажем о том, кому и зачем может понадобиться эта книга.
О чем?
Скорее всего, вы уже догадались, что книга о правилах делового общения по email. Авторы, руководствуясь здравым смыслом и опытом в редактуре и общении, делятся простыми и очень доступными советами о том, как сделать так, чтобы переписка с вами была легкой, приятной и полезной для виртуального собеседника.
Книга не про слова, а про правильное отношение к людям.
В книге есть примеры писем, которые пишут друг другу коллеги, исполнители и заказчики, подрядчики и соискатели. Словом, все, кто могут пересекаться по задачам, планам и предложениям.
Кому читать?
По хорошему — всем. Хотя бы всем тем, кто ежедневно имеет дело с письмами.
Кажется, будто в книге нет ничего нового, все правила давно известны, и сложно представить человека, который их нарушает. Но по ходу книги читатель понимает, что не все так идеально в его мире. То один совет берется на заметку, то другой.
Чем больше работы мы проделаем за адресата, тем легче ему ответить, тем приятнее с нами сотрудничать.
Ильяхов и Сарычева не поскупились на лайфхаки.
В деловой переписке не так много смертельных ошибок, почти все можно исправить заботливыми переговорами. Но ошибка с именем... Она показывает невнимательность к собеседнику. [...] Если бы мы могли оставить в этой книге только одно правило, мы бы оставили вот это: внимательно с именами.
Они уделили внимание и тому, что писать в теме письма, и тому, как формулировать задачи, и как вкладывать файлы, и даже тому, о чем вообще лучше не писать.
Если что-то решается с минуты на минуту, лучше позвонить человеку, чем бомбить его письмами с пометкой «Срочно!».
Поэтому книга однозначно окажется полезна для тех, кто хочет производить впечатление приятного собеседника и не тратить время на длительные переписки с массой ненужных подробностей.
Читатель нам ничего не должен. Он может не открыть наше письмо. Он может его сразу выбросить. Единственный повод ответить — если он увидит в нашем письме что-то полезное для себя.
С «Новыми правилами деловой переписки» вы научитесь отделять смыслы от эмоций, формулировать четкие и понятные сопроводительные письма и даже составлять «холодные письма».
Прочтение займет примерно 3 часа. Но в идеале такую книгу лучше всегда иметь под рукой в качестве справочника.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти.