- 4689
Почему бросают работу в компаниях мечты, таких как Facebook и Google
Работать в большой международной компании для кого-то цель жизни, для кого-то недосягаемая мечта. Но все не так гламурно, как многие из нас думают.
Вопрос ухода из больших успешных компаниях был поднят на социальном сервисе обмена знаниями Quora. Оживленно отвечали на него бывшие сотрудники крупных и знаменитых компаний. Но эта тема интересна Work.ua глобально, а не в рамках конкретных компаний.
Итак, компании типа Facebook и Google многие считают идеальными, ведь мнение сотрудников там ценят, отсутствует строгая субординация, есть возможность самостоятельно принимать решения, царит всеобщее доверие, высокий корпоративный дух, в команде удивительно талантливые люди, имеющие доступ к невероятным ресурсам. Все это побуждает получить работу в международной известной компании, а сотрудников любить свою компанию и работать на максимуме своих усилий.
Удивительно, но мировые компании типа Google и Facebook могут стать стихийным бедствием для людей. Почему — рассказывает бывший сотрудник и Google, и Facebook Майкл Вулф:
«Я думаю, что вы можете работать в соответствии с набором предположений, которые я буду называть большой ложью. Большая ложь — это мантра, навязываемая обществом:
- учись усердно в школе, тогда будешь получать действительно хорошие оценки;
- закончишь правда хороший университет;
- получишь действительно хорошую работу в известной компании;
- семья, друзья, потенциальные помощники будут впечатлены, ты будешь жить долго и счастливо».
Казалось бы, ничего плохого в этих предрассудках нет, они навязываются в основном из благих побуждений. Но могут рушить жизни. Майкл знает много людей, которые работают в компаниях, таких как Google, и в какой-то день начинают мечтать об уходе. Есть много причин, но большинство из них типичны.
Причины ухода из крупных и известных компаний
1. Компании типа Google, Facebook слишком большие, и трудно увидеть результаты своей работы, потому что роль в рамках всей компании будет небольшой. Поэтому уходят в компании поменьше, где результат своего труда можно почувствовать. Нереализованные амбиции, если коротко.
2. Поиск стартапов, в рамках которых можно было бы реализовывать свои идеи. Предпринимательская жилка, которая ищет реализации.
3. Люди увлекаются новой технологией или рынком и хотят присоединиться к менее известной компании, но которая узко ориентирована именно в этой области.
4. Личные, семейные обстоятельства, нежелание жить в мегаполисе (где в основном располагаются офисы крупных компаний).
5. Приходит понимание того, что на самом деле отрасль информационных технологий не так интересна, как, к примеру, ветеринария или работа в некоммерческих организациях.
Для людей, которые точно знают, почему они присоединились к большой компании, уход не столь болезненный, в отличие от тех, кто верит в большую ложь, кто стал частью команды из-за «престижа». Тогда приходит понимание, что попросту бесцельно прожиты годы жизни.
Work.ua не ведет речь конкретно о компаниях Facebook или Google. Компании взяты для примера после резонансного обсуждения на Quora. Речь о том, что мы склонны слушать кого-то, а не себя и свои предпочтения. Не существует такого обобщенное понятия, как компания мечты. Лучшая карьера, карьера мечты — это понятие уникально для каждого, конкретно для вас.
Мечтайте о том, что вам действительно интересно, а не о том, что навязывает общество. И пускай ваши возможности совпадут с мечтами. Прикладывайте усилия, чтобы получить работу вашей мечты и руководствуйтесь выражением Стива Джобса:
«Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на то, чтобы прожить чью-то чужую жизнь».
30 коментарів
Щоб залишити коментар, потрібно увійти.
Ничего конкретного, ничего полезного. Из заголовка из первого абзаца я думал, что статья будет о специфике работы в крупных корпорациях... А что в итоге?
Набор банальностей. Такие причины ухода можно для ЛЮБОГО типа кампаний написать.
Уважаемая администрация! Вы вторгаетесь в личное пространство подписчиков своей рассылкой, так будьте же добры высылать действительно полезный контент, а не этот набор бессмысленных фраз.
Посмотрите, как другие компании делают рассылку (не обязательно в вашей нише): Мегаплан, LP Generator, Нетология и пр.
Спасибо!
Самое ценное в ней - это комментарии.
И через год ушел по причине №1. Потому что бюрократический процесс принятия работы был непомерно длительным. И не нужна была уже ни социалка, ни высокая зарплата. Ушел, создал с друзьями свой бизнес и безмерно счастлив.
К сожалению , специфика отечественного образования уже в школе навязала нам "правильные идеалы " .Вот и приходиться смотреть на всех ,делать как всех и уже после делать выводы .Успеха всем ищущим и стабильности нашедшим !
Есть некоторые нюансы, с которыми согласна. А так-то вода.
Нужно держать баланс между тем кем ты хочешь быть, и кем тебя видят. Что бы в старость "комок сожалений" не застрял в горле. В общем, быть собственным водителем своего фургончика с надписью "Жизнь"
Що за брєд. Ніби вони за "пожрать" працювали. В них ЗП ~5000-10000$
Любителям готовых и мелко разжеваных рецептов может не понравиться. Но, это уже их проблемы. ;))
он не будет работать на гугл или фейсбук если компания выжимает с него все, хоть и платит много, а радости нет, семьи нет. времени на себя нет, да вообще нихрена нет!!! и бросают в поисках обыкновенного человеческого счастья.
в крупной компании нельзя просто работать себе в удовольствие нужно идти наступая кому-то на горло иначе наступят тебе! или увольняйся!!!