5 случаев, когда стоит говорить комплименты своим коллегам

Категории: Менеджмент
Огиенко Елена
Какую бы позицию вы не занимали в компании, не скупитесь на комплименты своим коллегам. И вот почему.

Мудрые менеджеры давно поняли, что человек выкладывается на максимум для компании и желает развиваться в ней и дальше, если работает в эмоционально приятной среде и получает позитивную оценку своих действий. Создать такую позитивную атмосферу поможет искусство делового комплимента.

Удачный деловой комплимент — это мастерство говорить искренне о профессиональных качествах других людей, результатах проделанной работы. Он делает общение приятным, позволяет мотивировать на новые результаты и достижения. Так когда же уместно говорить комплименты на работе? Рассказывает Work.ua.

1. Когда коллега превзошел самого себя, решил сложную задачу

Это ситуации, где потребовались дополнительных знания, навыки или концентрация внимания. Например:

  • Разработчик нашел новое архитектурное решение.
  • Дизайнер нарисовал креативный вариант, который восхитил заказчика.
  • Проектировщик детально прорисовал сложный чертеж.
  • Аналитик нашел те данные, которые не были замечены ранее.
  • Рекламщик привлек в рекламную кампанию 140 % посетителей, относительно плановых показателей.
  • Копирайтер написал текст, достойный публикации в национальном СМИ.

И так далее. В этом случае заслуженный комплимент стоит произнести в присутствии всего коллектива. Это будет и нематериальным поощрением, и стимулом к дальнейшим успехам.

Согласитесь, что любому приятно, когда вас хвалят в присутствии коллег. Внутри человека возникает желание делать еще больше, работать с полной самоотдачей, получая новые и новые признания.

2. Когда сотрудник долго не может «сдвинуться с места»

На первый взгляд может показаться, что комплименты нужно говорить человеку только тогда, когда он находится на вершине славы и никак не тогда, когда он не дотягивает до нужного уровня. Это вовсе не так. Как раз тогда, когда человек долго не может решить сложную задачу, он может начать терять веру в себя и свои способности. Если человек ответственный и склонный критично относиться к самому себе, то «внутренний груз проблемы» может давить на него, мешая разуму найти новое решение. Именно тогда человек нуждается в эмоциональной поддержке.

В таких случаях уместно вспомнить его прошлую победу, направить внимание через комплимент в ту ситуацию, где человек проявил себя как профессионал. Это нужно делать, подготовив заранее почву для беседы, ведя логично нить разговора, а никак не бросить фразу, пробегая мимо. Такой деловой комплимент, акцентирующий прошлый успех, лучше говорить тет-а-тет.

3. Когда завершена задача

Рабочий день, неделя, месяц, квартал состоят из набора задач. В некоторых компаниях они достаточно однотипные, однообразные и это часто служит причиной ухода ценного сотрудника из компании из-за потери мотивации.

«На прошлом месте работы мой труд никто не ценил. Задачи были однообразные. У меня было впечатление, что меня не воспринимали как личность, а просто как бездушную производственную единицу. Я чувствовал себя практически роботом в механизме бизнес-процессов и задач», — сказал веб-разработчик на собеседовании в IT-компании в ответ на вопрос рекрутера, почему он решил сменить место работы, если в новой компании приблизительно тот же уровень зарплаты.

Такая история типична для крупных фирм, где теряется индивидуальность сотрудника на фоне масштаба или срочности проектов. Оживить ситуацию поможет эмоциональная мотивация.

Оценка результатов труда как важных для компании усиливает мотивацию работать именно здесь. Если ваша команда завершила проект или какой-то цикл работ, то уместно собрать всю команду вместе и сказать каждому деловой комплимент о его работе или всей команде вместе. Это сплачивает коллектив и укрепляет командный дух.

4. Когда уровень стрессов и конфликтов зашкаливает

Как часто у вас возникает ситуация горящих дедлайнов, отсутствия необходимого количества работников для проекта, срочно понадобившийся новый функционал, который увеличил объем работ в 2 раза и прочее? Это вызывает стрессы, напряженную обстановку в коллективе, сотрудники не рады приходить на работу и действуют из последних сил.

Если человек постоянно испытывает стрессы в данной среде, то он склонен искать другую работу. Большую роль в выборе остаться или уйти играет атмосфера в компании. И она не связана с задачами, целями, процессами. Атмосфера определяет те эмоции, которые вы испытываете в этом месте — приятно вам там находиться или нет.

Однако задача мудрого руководителя, эмоционально компетентного — вовремя гармонизировать ситуацию, не допустить эмоционального «перегрева», поддерживать коллектив в эмоциональном тонусе. Поможет профилактика — внесение позитива в атмосферу. Это может быть смешной анекдот с самого утра, просто дружеская улыбка и приветствие, а может быть уместный ситуации деловой комплимент. Делайте это как можно чаще — делитесь с сотрудниками хорошим настроением, замечайте их успехи, заряжайте атмосферу своим позитивом, тогда в команде будет гармония и работа будет идти слажено и продуктивно.

5. Командная игра, помощь коллегам

Любой руководитель знает ценность командной игры и знает, что чем больше акцентировать внимание на том, что мы — команда, тем быстрее возникает командный дух и общая командная эффективность.

Командная игра возникает с того момента, когда люди начинают вместе выполнять задачи, советоваться, искать совместные решения, делиться своими знаниями и опытом, помогать друг другу.

Когда вы видите такие проявления, уместно акцентировать внимание на эти процессы:

«Как хорошо, что ты рассказал о похожей ситуации, которая у тебя была в прошлом году на проекте А, и вовремя посоветовал сделать Х. Так вся команда сэкономила время на выполнение проекта. Твое видение ситуации бесценно!»

Это может быть и комплимент всей команде:

«Ребята, вы отлично справились с проектом! Ваша командная игра на высшем уровне!»


Не важно, руководящую ли должность вы занимаете. Не скупитесь на комплименты своим коллегам. Когда вы говорите комплимент коллеге или подчиненному, это, в первую очередь, говорит о вашей внимательности, способности замечать в людях достоинства. Эти «мягкие навыки» крайне важны для карьеры. Если вы акцентируете внимание на профессиональных или деловых качествах человека, то вы буквально задаете в моменте вектор развития — эти качества проявятся еще ярче и сильней.

Тем, кто желает совершенствоваться в мастерстве делового комплимента, помогут не только книги. Сегодня такие практические навыки можно получить в мобильном приложении «Деловой комплимент — помощник бизнесмена, менеджера, HR-а, карьериста» в App Store и Google Play. В нем 500 авторских примеров деловых комплиментов, формулы построения новых комплиментов, упражнения для развития индивидуальных навыков и краткая теория, как правильно делать и принимать комплименты в бизнес-среде, избегая распространенных ошибок.


Читайте также

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий