Бернард Марр, автор бестселлеров о повышении эффективности бизнеса, выделил десять фраз, которые любой руководитель должен прекратить использовать. И если вы, будучи управленцем, поймали себя на том, что эти предложения являются частью вашего лексикона — пришло время взглянуть на себя со стороны и рассмотреть причины, побуждающие вас к этому. 

Вам повезло, что вы вообще здесь работаете

Какой бы не была ситуации в отрасли, в этих словах, по сути, пустая угроза. Сотруднику повезло иметь работу ровно настолько, насколько вам, как менеджеру, повезло иметь компетентного кандидата на занимаемой им должности. Если вы не удовлетворены работой сотрудника, примите профессиональные меры, но мелкие угрозы, подобные этой, не делают вам чести.

Это работа, а не место для веселья

Люди могут получать удовольствие от работы, быть страстно увлечены ею, независимо от того, чем они занимаются. Вместо того, чтобы полностью отказаться от этой претензии, постарайтесь разобраться, что же является причиной вашего недовольства. Вы считаете, что сотрудники не мотивированы? Они не чувствуют себя причастными к общему делу? Или может вы сами не получаете удовольствие от работы? 

Я плачу вам не за то, чтобы вы думали

Вы не должны мешать людям думать, размышлять, рассуждать, вводить новшества. Даже если это водитель погрузчика или простой волонтер. И чернорабочий может предложить стоящие идеи по улучшению производственного процесса. Очень важно уметь слушать и проявлять уважение ко всем в компании. 

Не я придумываю правила

В то время, как это может быть абсолютной правдой, подобные высказывания полностью подрывают ваш авторитет и заставляют вас казаться лишь марионетками высшего руководства. Существует множество других способов ответить на недовольство политикой компании. Например, подсказать работнику, как направить его жалобу лицу, способному повлиять на ситуацию, или заняться этим самостоятельно. 

Вы будете делать то, что я вам скажу

Игнорировать приоритетные задачи работника, принося их в жертву решению внезапной возникшей у вас проблемы, — значит проявлять неуважение к сотруднику. Лучше просто перераспределить их задачи и объяснить, почему вы хотите, чтобы они направили свои усилия немного в другое русло, и как это затронет их текущие проекты.

У нас всегда так было принято

В эти слова менеджер обычно облекает следующую мысль: «Я не люблю перемены». Да, перемены пугают. Но то, что вы работали по одной и той же схеме в течение многих лет, совсем не означает, что это лучший способ. Разберитесь в том, что заставляет вас колебаться, и проверьте обоснованность и состоятельность предложений о внесении нововведений в производственный процесс.

Я приму это к сведению

Переводится как «меня абсолютно не волнует, что вы там думаете, и я буду продолжать делать то, что я делаю, как считаю нужным, будто вы мне ничего не говорили». Вместо того чтобы поддерживать кого-то на словах или давать ложную надежду на то, что они довели до вас свою точку зрения, почему бы не попробовать действительно к ним прислушаться? Вы также можете сказать что-то вроде: «Спасибо, вы дали мне пищу для размышлений».

Я тут получил анонимную жалобу…

Анонимные жалобы — это искры, которые могут зажечь пожар войны в коллективе, стать причиной внутрирабочих интриг. Делая подобное заявление, вы тем самым даете понять своим сотрудникам, что либо вы сами хотите выяснить, кто подал жалобу, либо вы хотите, чтобы до этого докопались они. Не стоит вообще упоминать человека, который пожаловался на коллектив. Лучше взять это бремя на себя, сказав что-то вроде «я заметил, что» или «я обратил внимание», чтобы не делать кого-то козлом отпущения.

Разберитесь с этим сами

Данный вид руководства характеризует менеджера как жестокого и ленивого одновременно. Если эту проблему работник должен решить самостоятельно, вы могли бы указать на ресурсы, которые сотрудник имеет в своем распоряжении, или предложить соответствующую профессиональную подготовку, на которую он может рассчитывать.

Кажется, это ваши личные проблемы

Личные проблемы переходят в профессиональные, когда они начинают отражаться на производительности работника. Если кто-то регулярно опаздывает или не выходит на работу из-за проблем в семье, эти трудности становятся и вашей головной болью. Грамотный руководитель устроит мозговой штурм и поможет сотруднику найти оптимальное решение проблемы, вместо того, чтобы «отбрыкиваться» от нее и ждать, пока работник справится собственными силами.

Не только управленцы, но и сотрудники допускают фразы, которые лучше не говорить руководству. Давайте будем сдержаны и с пониманием относится друг к другу. Тогда всем трудиться будет гораздо комфортнее.


Источник: ibusiness.ru