Итак, что нового и удобного принесла пользователям новая версия поиска:

  • изменение логики с «или» на «и» при поиске по нескольким словам;
  • подсказки при ошибках и опечатках;
  • мультиязычный поиск по синонимам;
  • подстветка найденных слов в тексте резюме.

Рассмотрим изменения подробнее.

Логика поиска изменена с «или» на «и»

Если раньше при вводе двух и более слов находились резюме, которые содержат хотя бы одно слово, то теперь будут находиться только резюме, которые содержат все слова. Таким образом, поиск стал значительно точнее.

Например, если ввести в запрос слово «бухгалтер», в результатах вы увидите:

  • Главный бухгалтер
  • Бухгалтер
  • Бухгалтер 1С
  • и т.п.

Теперь, если уточнить запрос и изменить его на «главный бухгалтер», то в результатах поиска останутся только те резюме, в которых есть оба слова из запроса – и «главный», и  «бухгалтер».


Стоит обратить внимание, что по умолчанию поиск ведется как в заголовках, так и в тексте резюме. Но если Вы хотите дополнительно сузить зону поиска, можно включить опцию «искать только в заголовках».

Во вкладке «расширенный поиск» доступна также настройка, которая позволяет искать как раньше «любое из слов запроса».


Подсказки при опечатках

Еще недавно, сделав опечатку и не получив результатов поиска, пользователь мог предположить, что актуальных резюме на сайте нет. Теперь «умный алгоритм» проанализирует запрос и предложит альтернативный вариант, по которому резюме найдутся с большей вероятностью.

Например, если пользователь ошибся и ввел запрос «бугалтер», поиск подумает и предложит поискать ему также по слову «бухгалтер».

Поиск по синонимам

Часто одно и то же по смыслу резюме может называться по-разному, например, «директор» или «руководитель». К тому же, резюме могут публиковаться не только на русском, но и на украинском, а также на английском языках.

Теперь мы сделали так, чтобы введя любой из синонимов работодатель смог найти все подходящие резюме. К тому же поиск работает сразу по трем языкам – русскому, украинскому и английскому.

Например, по запросу «директор» теперь также найдутся резюме с заголовками «руководитель», «управляющий», «топ-менеджер», «керiвник» «director», «СEO», «top-manager», «chief».

Во вкладке «расширенный поиск» доступна также настройка, которая позволяет искать как раньше - без синонимов.

Слова поискового запроса подсвечиваются в тексте резюме

На странице резюме теперь желтым цветом выделяются слова, по которым его нашли.


P.S.
Иногда кажется, что все и так работает хорошо, но если подумать, все можно сделать еще лучше и удобнее. Так мы и сделали.



62 коментарі

Мария 17.08.2010, 15:05
Как всегда - молодцы!
Артур Михно (руководитель Work.ua) 17.08.2010, 17:36
Спасибо.
okapel 17.08.2010, 20:13
Важная и хорошая новость! :) Спасибо!
Alexander 20.08.2010, 16:06
Пару дней назад на запрос "iPhone" получал до десяти резюме, сейчас вижу одно. Возможно, виновен новый поиск
Артур Михно (руководитель Work.ua) 20.08.2010, 19:43
Запрос "iPhone" - http://www.work.ua/resumes/?search=iPhone

Найдено 8 резюме. (похоже это точно так же как и несколько дней назад).
Кстати сказать, несколько дней назад уже работал новый поиск.
Alexander 26.08.2010, 13:59
Несколько дней назад я получил 8+ резюме лишь по Днепропетровску. Сейчас вижу одно.

http://www.work.ua/resumes/?search=iPhone&ss=1®ion=34&desc=2
Артур Михно (руководитель Work.ua) 26.08.2010, 14:45
Да, спасибо Александр. Сейчас действительно есть пролема. В ближайшие время она будет решена.
Ольга 20.08.2010, 16:08
очень удобно!
Юлия 25.08.2010, 14:56
Не знаю, с чем связано, но теперь, когда листаешь страницы с резюме, то соскакивает регион и должность.. Это и есть "новый поиск"? Если да, то старый был немного удобнее: неинтересно выуживать нужную информацию из потока сознания.
Артур Михно (руководитель Work.ua) 25.08.2010, 15:08
Спасибо. Это была временная ошибка одного из обновлений. Исправлено.
Женя 27.08.2010, 10:38
А зачем по запросу "Директор" нужно "СЕО"?
Это же немнога из другой оперы :)
Артур Михно (руководитель Work.ua) 27.08.2010, 12:00
А как бы Вы интерпретировали должность CEO на русском?
Станислав 01.09.2010, 18:31
А с чем связана странная сортировка по ключу "Самые подходящие", когда при запросе "Финансовый директор", "Искать только в заголовке" резюме с заголовком "Руководитель, Директор, Управляющий, Заведующий" http://www.work.ua/resumes/721012/ показывается на первой странице, а более подходящее с заголовком "Финансовый директор" (напр. http://www.work.ua/resumes/774954/) - на пятой?
Артур Михно (руководитель Work.ua) 01.09.2010, 19:04
Спасибо за пример. Причина есть, но мы ее устраним и сделаем как нужно.
Алекс 08.09.2010, 09:41
Добавьте минус слова!
Артём 18.09.2010, 22:00
поиск не нравится... Ввожу поиск резюме, ставлю Киев.. какое резюме не открою, то винница, то днепропетровск.. куча других городов.. и стоит Готов к переезду: Киев.
Ну зачем это????
Артур Михно (руководитель Work.ua) 21.09.2010, 10:26
По крайней мере так вы видите это, а если такой возможности не предоставить, пользователи будут указывать Киев как место жительства, а затем уже на более поздних стадиях вы сможете выяснить, о том, что они готовы к переезду. Так же не будет лучше?
Александра 02.12.2010, 12:38
Присоединияюсь к данной претензии. Видела решение этой проблемы на другом сайте. Там при поиске есть галочка: "показывать кандидатов, готовых к перезду в город поиска". таким образом можно их отсортировать.
Кира 27.09.2010, 16:54
На мой взгляд поиск совсем неудобный, его даже и "поиском" назвать-то сложно. Это просто выборка резюме, в которых встречается одно-два одинаковых слова. Поиск должен быть более детализировнным, с вожможностью выбирать отрасль из перечня разделов. Например, если мне нужен менеджер по продажам, то результата поиска - 21173 резюме. Из всего этого по профилю мне подойдет не более 5-7%. Соответственно я трачу огромное количество времени на самостоятельный поиск нужного профиля.
Разделы нужно дополнить отраслями, тогда это будет дествительно называться "поиском".
Качественный пример сможете найти на сайтах Rabota.ua и hh.ua.

Качественный сервис прямопропорцианален количеству желающих купить полный доступ к базе резюме.
Артур Михно (руководитель Work.ua) 27.09.2010, 20:30
Кира, вобще-то если вам нужен менеджер по продажам и все, то 21173 резюме вам действительно могут подойти.

Если же у вас есть какие-то ограничения по роду деятельности, опыту и т.д. - тогда их тоже можно попробовать ввести в поиск.

Если можно, приведите примеры ваших требований, по которым вы легко получаете результаты на других сайтах, а на нашем не можете получить.

Мы будем рады услышать конкретные примеры, чтобы точно понимать в чем именно нам стоит изменяться в лучшую сторону.

Спасибо.
Кира 29.09.2010, 11:13
Например, раздел "Продажи, торговля" для удобства должен включать в себя перечень отраслей: строительные материалы, продукты питания, ЛВИ, оборудование, металлопрокат, мебель.... и т.д.

Раздел "Производство" - машиностроение, пищевая промышленность, автомобильная промышленность, химическая промышленность... и т.д.

Также можно детализировать поиск по уровню должности: специалист, руководитель среднего звена, директор...

Конкретные примеры приведены, совершенствовать сайт или нет - исключительно Ваше дело, но не стоит вступать в прямой спор с постоянным пользователем сайта (имею ввиду фразу: "Если же у вас есть какие-то ограничения по роду деятельности, опыту и т.д. - тогда их тоже можно попробовать ввести в поиск."). Все возможные способы уже перепробованы, и результат несколько отличается от названных мной сайтов.

Не хочу обидеть Вас и Вашу команду, но если речь идет о покупке услуг, то они должны быть качественные.
Артур Михно (руководитель Work.ua) 29.09.2010, 11:56
Нет, Вы ни в коем случае нас не обижаете. Наоборот спасибо за Ваше мнение. Однако мы придерживаемся несколько иных принципов при формировании сервиса - принципов простоты.

Согласен с Вами, что это не всегда идеальный вариант, но очень часто бывает что он намного выигрывает у более сложных и функциональных. Поэтмоу, мы пока более склонны к такому формату.
Татьяна 04.10.2010, 00:22
Очень жаль, что перемены на вашем сайте произошли в худшую сторону. Кстати, вы сами в этом убедитесь, но позже. Почитателей вашего сайта станет намного меньше. Потому, что все "новшества" для пользователей сайта не являются "улучшением", а наоборот - проблемой.
Яков Семенюк 20.11.2010, 17:43
На мой взгляд - Кира совершенно права!
Мне в разделе "страхование" необходимо подобать резюме продавцов (специалист по страхованию, начальник отдела) Выбрав данный раздел, я получаю на свой запрос кучу резюме андерайтеров, специалистов по учету, аварийных комиссаров/специалистов по урегулированию, управленцеви ТОПов. Приходится с трудом отделять "зёрна от плевел"...

Правильнее было бы "страхованию" (а также многим другим, предлагаемым Вами в "разделе" позициям) присвоить категорию поиска "отрасль".

А затем в категории "раздел" ввести дальнейшую стандартизацию по выбранной пользователем "отрасли". Как вариант - продажи/производство/менеджмент/другие общие позиции (в соответствии со спецификой отрасли...)
Артур Михно (руководитель Work.ua) 22.11.2010, 16:35
Яков, вы можете выбрать раздел "Страхование" и ввести в поисковый запрос слово "специалист" или "начальник отдела" - соответственно вы получите резюме, которые относятся к этому разделу и представляют из себя резюме нужных специалистов.

Вот смотрите: http://www.work.ua/jobs/?desc=1&snowide=0&search=%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA&days=0&swide=1&region=0&category=18&salary=0&gender=0&education=0&zan=0&age=0&experience=0&advs=0&ss=1
Раиса 14.07.2011, 13:57
Для меня актуальна сортировка по знанию иностранного языка, зачастую это первое требование к кандидату при отборе, Rabota.ua в этом плане только и спасает, т.к. вводить в поисковик "свободный английский" (или что-то похожее) не дает абсолютно никакого результата!
Семен 07.10.2010, 15:34
Спасибо вашему сайту за все, что вы делаете. Это нужная и полезная работа. Так держать!!
Вадим 13.10.2010, 19:11
А как завести регион поиска "Вышгород"?
Инна 16.11.2010, 16:28
Сделайте, пожалуйста возможность поиска резюме по признаку "М" и Ж" , возрасту и знанию языка.
Это необходимо.
Модератор сайта Work.ua 16.11.2010, 16:47
Уважаемая Инна! Вы можете воспользоваться расширенным поиском, в котором можно выбрать пол, возраст, вид занятости, опыт работы и другие параметры.

В стоке "запрос" Вы можете указать, например, "англ" - и в поиске Вам будут выводиться резюме, которые содержат это слово, следовательно, Вы найдете соискателей со знанием языка.
Раиса 14.07.2011, 14:04
О, больная тема... )))

"В стоке "запрос" Вы можете указать, например, "англ" - и в поиске Вам будут выводиться резюме, которые содержат это слово, следовательно, Вы найдете соискателей со знанием языка."

"резюме, которые содержат это слово" - это означает средние, базовые знания и т.п., а требуется уровень высокий...

Знаете сколько людей считает нужным употребить в своем резюме слово "английский"? ))) Почти каждый.... даже со школьным образованием...
Яна 01.02.2011, 08:48
Я не вижу своего резюме,оно должно быть Vip,ноя его вообще на сайте не вижу
Артур Михно (руководитель Work.ua) 01.02.2011, 10:51
Напишите нам в обратную связь (http://www.work.ua/about-us/feedback/), укажите ID своего резюме и мы обязательно разберемся с Вашим вопросом.
лилия 21.02.2011, 12:18
можно упростить поиск контактного телефона?
Юлия 14.03.2011, 16:14
Было-бы еще удобней если добавились еще и регионы (например Киев, Борисполь или Киев, Белая Церковь.
Ведь есть и здесь работа. :-)
Сергей 15.03.2011, 00:16
Очень хорошо что есть информация о просмотрах резюме !!!!!
Ирина 08.04.2011, 17:39
Почему я не вижу свое резюме в списке, который выдается на запрос работодателя? вижу список кандидатов, но моего там нет. критерии верные, статус на сайте - доступно
Артур 11.04.2011, 14:03
Чтобы мы смогли ответить, пожалуйста, укажите: название и id вашего резюме, а также вышлите нам параметры поискового запроса по которому Вы его ищете и не находите.
Валентин 11.04.2011, 12:40
не могу понять чем отличаются vip только тем что выделяется цветом?
Женя 12.04.2011, 16:18
Добрый день! Не могу понять, что с поиском - на вакансию "Программист PHP, Zend Framework ", мне поиск выдал резюме каких угодно программистов, то есть совпадение иногда только в слове "программист".
Что мне сделать, чтобы подборка найденых резюме была более эффективной?
Артур Михно (руководитель Work.ua) 12.04.2011, 17:16
При стандартных настройках, если вы их не меняли, поиск ищет все вакансии, в которых встречаются все введенные слова (http://www.work.ua/jobs/?search=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%82+PHP%2C+Zend+Framework+&ss=1&region=0&desc=1) При этом не важно, в заголовке эти слова или в тексте вакансии.

Если Вы хотите, чтобы находились вакансии с ключевыми словами только в заголовке - поставьте соответствующую галочку под строкой поиска.
Женя 12.04.2011, 16:24
Да, и поставив галочку в "искать только в заголовке", поиск выдал мне резюме, в заголовке которых нет ни одного слова моей вакансии.
Артур Михно (руководитель Work.ua) 12.04.2011, 17:18
Сообщите ссылку на результат поиска, который у вас получился. Обязательно постараемся помочь Вам.
natallitv 13.04.2011, 10:40
А не могли бы Вы добавить в поиск еще города областей? Например, нужно в поиске по городу Днепродзержинску, выдает Днепропетровск. И приходится писать либо в вакансии и соискатели пишут из Днепропетровска. Хотелось бы более расширенный поиск в этом направлении.
Мария 21.04.2011, 17:56
очнеь неудобно все-таки. если нужно найти резюме с "английский свободно", то выскакивают все, где есть английский и свободно независимо друг от друга. А пишут все время типа русский - эксперт, русский - свободно. Найти специалиста со знанием английского языка нереально.
Нужно ввести рубрику или дать поиск на два слова вместе "английский свободно"
Ольга Королева 27.04.2011, 11:23
Много запросов на поиск по районным центрам и другим городам в областях. Я ищу резюме Желтые Воды, Трускавец, а есть возможность искать только в областных центрах.Очень нужно
ЗЗВО 29.04.2011, 10:36
Очень не хватает возможности исключения из поиска в строке поиска. Например так, как реализовано во всех поисковых системах с символом "минус".
Артур Михно (руководитель Work.ua) 02.05.2011, 06:38
Да, возможно, Вы правы. Но реализация такой функции не так проста, да и необходима очень малому проценту пользователей.

Поэтому, мы пока фокусируем внимание на других функциях. Однако, вполне возможно, что в будущем, мы сделаем такую функциональность.
ЗЗВО 09.06.2011, 09:22
Жаль, что тех. реализация проблематична. А, на счет нужности, Вы глубоко ошибаетесь. Вот, например, по довольно жесткому фильту я сейчас получил выборку 244 резюме. Только по названиям бракую около 60%.
Тогда, если можно, просьба расширить количество фильтров и их списки. Например, касательно уровня должности (топ, руководитель, исполнитель), опыта работы в областях экономики и вида деятельности. Например, в отделы сбыта пром. предприятий нужны одни менеджеры по продажам, а в розничную сеть совсем другие. И т.п....
[email protected] 06.06.2011, 09:59
Еще бы город можно было указывать, было бы вообще хорошо.
Иван 22.06.2011, 23:58
Да если бы учитывать потребности районных центров то возможности сайта увеличились бы реально.
Артур Михно (руководитель Work.ua) 19.07.2011, 15:46
Насчет городов и районных центров, у нас есть этот пункт в плане работ.

Сделать это не так просто, т.к. изначально такая возможность не заложена в архитектуру проекта и баз данных. Но мы помним о ее потребности и обязательно сделаем возможность точно указывать город и искать по ним.
Раиса 19.07.2011, 09:02
Видимо, на эту страничку давно уже никто не заходит, оставляла 14 июня два сообщения, ответа не дождалась ))).... год назад было бы по-другому
Артур Михно (руководитель Work.ua) 19.07.2011, 15:43
Здравствуйте, Раиса.

Прошу извинить, Ваши 2 комментария по поводу дополнительных возможностей в поиске по иностранному языку я читал в почте, но т.к. был вне офиса в это время вовремя не ответил. Исправляюсь.

Мы продолжаем рассматривать пожелания, анализировать их и на основе этих данных планировать будущие изменения сайта.

Правда, нужно отметить, что пожеланий, к сожалению, всегда значительно больше, чем возможностей, поэтому постоянно приходится выбирать наиболее востребованные задачи.
Бывалый 19.07.2011, 21:05
Артур, а как на счет давно обещанного увеличения лимита "избранные"?
Как происходит работа с базой? Идет беглый просмотр, отбираются потенциально интересные вакансии/резюме. Затем идет тщательная проработка. Именно отбор в список избранных и позволяет оптимизировать эту задачу. Кроме того, расставляя приоритеты, пользователь может поочередно связываться по заинтересовавшим объявлениям, не перерывая списки заново. А единственный накопитель...
Артур Михно (руководитель Work.ua) 19.07.2011, 22:21
Для работы с резюме у работодателей мы убрали этот лимит. Для каждой вакансии можно отобрать в избранное (в отклики к вакансии) любое необходимое число резюме.

Что касается базы вакансий, наш анализ показывает, что соискатели практически не используют эту функциональность, а те кто используют редко превышают и лимит в 25 вакансий, что доступно и сейчас.
Раиса 20.07.2011, 08:42
Добрый день, Артур!

Спасибо, что откликнулись на сообщения.
Надеюсь, что в будущем (если даже и не в скором... :) ) фильтр по иностранному языку все же появится.
Светлана Аленина 21.07.2011, 14:36
Очень не хватает поиска по вузам, в которых соискатель получил образование.
Бывалый 17.09.2011, 09:51
Большая просьба включить в результат поиска, параметром которого задан размер з/п, объявления без указания размера з/п (так, как это очень правильно было сделано с возрастным цензом).
А саму шкалу диапазона з/п раздробить на более мелкие диапазоны, а лучше, сделать так же, как и со значением возрастов. Дискретность можно определить в размере 1-3 сотни.
Артур Михно (руководитель Work.ua) 17.09.2011, 12:02
Если вы хотите посмотреть объявления, в которых ЗП не указана, это можно сделать выбрав именно такую настройку. Но домешивать все объявления без указания ЗП в любой из выбранных диапазонов мы считаем некорректным.

Что касается дискретности, - вы можете выбрать любой из диапазонов, а затем отсортировать результаты поиск по зарплате. Так, возможно, будет еще удобнее.
Бывалый 17.09.2011, 19:28
Поясню. Логика совместного отбора (в обоих случаях) в том, что, когда не задан параметр, его значение может попадать в нужный для ищущего диапазон. Конечно, можно выполнить 2 поиска, в одном их которых задать не указанные ЗП. Но это усложняет работу с базой.
Кстати, поскольку часто встречается диапазонный возрастной ценз, то и здесь можно было бы поступить так же. Сейчас система выдает объявления с возрастом, который включает указанный и выше, а, также, без ценза. Т.о. в результаты поиска попадут и те объявления, в которых нижнее значение возрастного ценза "исключает" претендента.

Что касается дискретности, опять же придется увеличивать количество поисковых запросов и, соответственно объем результатов, которые придется прорабатывать. Наверное, самым оптимальным было бы иметь возможность задать диапазон (например, отметив его границы в чекбоксах).

Конечно, если это технически сложно реализовать, то можно оставить как есть.
Артур Михно (руководитель Work.ua) 19.09.2011, 09:49
Да, спасибо за Ваше мнение. Безусловно это тоже вариант. Но сложность есть, причем она лежит даже не в плоскости технической реализации, а скорее в интерфейсной.

Тот вариант, который есть сейчас кажется нам удачным компромиссом между необходимыми возможностями и наиболее простым и понятным интерфейсом без множества разных настроек.

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.