Работать в большой международной компании для кого-то цель жизни, для кого-то недосягаемая мечта. Но все не так гламурно, как многие из нас думают.

Вопрос ухода из больших успешных компаниях был поднят на социальном сервисе обмена знаниями Quora. Оживленно отвечали на него бывшие сотрудники крупных и знаменитых компаний. Но эта тема интересна Work.ua глобально, а не в рамках конкретных компаний.

Итак, компании типа Facebook и Google многие считают идеальными, ведь мнение сотрудников там ценят, отсутствует строгая субординация, есть возможность самостоятельно принимать решения, царит всеобщее доверие, высокий корпоративный дух, в команде удивительно талантливые люди, имеющие доступ к невероятным ресурсам. Все это побуждает получить работу в международной известной компании, а сотрудников любить свою компанию и работать на максимуме своих усилий.

Удивительно, но мировые компании типа Google и Facebook могут стать стихийным бедствием для людей. Почему — рассказывает бывший сотрудник и Google, и Facebook Майкл Вулф:

«Я думаю, что вы можете работать в соответствии с набором предположений, которые я буду называть большой ложью. Большая ложь — это мантра, навязываемая обществом:

  • учись усердно в школе, тогда будешь получать действительно хорошие оценки;
  • закончишь правда хороший университет;
  • получишь действительно хорошую работу в известной компании;
  • семья, друзья, потенциальные помощники будут впечатлены, ты будешь жить долго и счастливо».

Казалось бы, ничего плохого в этих предрассудках нет, они навязываются в основном из благих побуждений. Но могут рушить жизни. Майкл знает много людей, которые работают в компаниях, таких как Google, и в какой-то день начинают мечтать об уходе. Есть много причин, но большинство из них типичны.

Причины ухода из крупных и известных компаний

1. Компании типа Google, Facebook слишком большие, и трудно увидеть результаты своей работы, потому что роль в рамках всей компании будет небольшой. Поэтому уходят в компании поменьше, где результат своего труда можно почувствовать. Нереализованные амбиции, если коротко.

2. Поиск стартапов, в рамках которых можно было бы реализовывать свои идеи. Предпринимательская жилка, которая ищет реализации.

3. Люди увлекаются новой технологией или рынком и хотят присоединиться к менее известной компании, но которая узко ориентирована именно в этой области.

4. Личные, семейные обстоятельства, нежелание жить в мегаполисе (где в основном располагаются офисы крупных компаний).

5. Приходит понимание того, что на самом деле отрасль информационных технологий не так интересна, как, к примеру, ветеринария или работа в некоммерческих организациях.

Для людей, которые точно знают, почему они присоединились к большой компании, уход не столь болезненный, в отличие от тех, кто верит в большую ложь, кто стал частью команды из-за «престижа». Тогда приходит понимание, что попросту бесцельно прожиты годы жизни.


Work.ua не ведет речь конкретно о компаниях Facebook или Google. Компании взяты для примера после резонансного обсуждения на Quora. Речь о том, что мы склонны слушать кого-то, а не себя и свои предпочтения. Не существует такого обобщенное понятия, как компания мечты. Лучшая карьера, карьера мечты — это понятие уникально для каждого, конкретно для вас.

Мечтайте о том, что вам действительно интересно, а не о том, что навязывает общество. И пускай ваши возможности совпадут с мечтами. Прикладывайте усилия, чтобы получить работу вашей мечты и руководствуйтесь выражением Стива Джобса:

«Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на то, чтобы прожить чью-то чужую жизнь».



30 комментариев

Евгений Шевцов 13.07.2015, 16:25
Да действительно работа в Google - мечта всей жизни
Vladimir, Angara 13.07.2015, 16:46
Создать компанию типа Гугл - мечта всей жизни
Низар Шамс, КиевНовБуд 13.07.2015, 16:47
зачем писать статью, делать рассылку и пр., если в тексте просто ВОДА?!

Ничего конкретного, ничего полезного. Из заголовка из первого абзаца я думал, что статья будет о специфике работы в крупных корпорациях... А что в итоге?

Набор банальностей. Такие причины ухода можно для ЛЮБОГО типа кампаний написать.

Уважаемая администрация! Вы вторгаетесь в личное пространство подписчиков своей рассылкой, так будьте же добры высылать действительно полезный контент, а не этот набор бессмысленных фраз.

Посмотрите, как другие компании делают рассылку (не обязательно в вашей нише): Мегаплан, LP Generator, Нетология и пр.

Спасибо!
Дарья Начовная, менеджер сайта Work.ua 13.07.2015, 17:20
Низар, спасибо за Ваш отзыв и примеры. Услышали и приняли.
Алексей Тартаковский 13.07.2015, 20:49
По работе в крупных корпорация очень хорошо описано в книге "Чёрный буйвол бизнеса".
Aleksandr Turkinov 14.07.2015, 10:51
Спасибо за наводку. Очень толковая книга.
Aleksandr Turkinov 14.07.2015, 10:53
+1 Статья слабая. Для контента.
Самое ценное в ней - это комментарии.
Михаил Воробьев 13.07.2015, 17:11
Work.ua рулит по СЕО )))
Ольга, Протока 13.07.2015, 17:14
Абсолютно согласна с автором. Потому что подтверждено примером сына моей приятельницы, которая с детьми и мужем уехали в Америку работать. Дети закончили там частную школу, младший сын пошел по стопам родителей и стал программистом. Попал после университета в GOOGLE в Нью-Йорке.
И через год ушел по причине №1. Потому что бюрократический процесс принятия работы был непомерно длительным. И не нужна была уже ни социалка, ни высокая зарплата. Ушел, создал с друзьями свой бизнес и безмерно счастлив.
Юлия Александровна, Ривьера, ЧП 13.07.2015, 17:53
Вот получила очередную рассылку и в очередной раз мои ожидания в отношении полезности не реализовались. Как-то все "коряво" и слог и ошибки, проверяйте хотя бы орфографию...Не понимаю даже целевую аудиторию данной статьи...Если есть слово работа в тексте, значит, можно разместить в этом разделе?
Татьяна Гейко 13.07.2015, 18:54
Назар, кОмпании и кАмпании это - разные понятия)
Борис Куприянский 13.07.2015, 21:31
100 % ! )))///
Олег Таран 13.07.2015, 20:01
Сын работает в Гугле (Маунт вью). В чистом поле построили комфортабельные бараки, где они и работают. А живут в очень дорогостоящем съёмном жилье, потому, что купить дорого, а построить собственное Гуглу не дала местная община. Так что, когда жениться придётся задумываться о смене дислокации.
Егор Уралов 13.07.2015, 20:54
С другой стороны , чего ещё ожидать , когда мы понимаем чего хотим уже после того , как получаем специализацию ?
К сожалению , специфика отечественного образования уже в школе навязала нам "правильные идеалы " .Вот и приходиться смотреть на всех ,делать как всех и уже после делать выводы .Успеха всем ищущим и стабильности нашедшим !
Елена Бабенко 13.07.2015, 23:24
Согласна на все 100%!!!, люди гонятня за престижем, деньгами, восхищением окружающих. Разбивают стены лбом, чтобы "тебя взяла в аренду" одна из таких компаний...так никогда не задумавшись, непоняв в чем их призвание в этой жизни. И убеждают себя, что жизнь удалась, даже если не ощущают этого.
Оксана Гулик 14.07.2015, 03:04
Да, статья не очем!
Юлия Новицкая 14.07.2015, 08:41
Я ожидала болбшего от статьи. Больше конкретики, специфики..реальных историй что ли.
Есть некоторые нюансы, с которыми согласна. А так-то вода.
Александр Рыбчинский 14.07.2015, 09:29
У меня знакомый работает на Гугл. И уйти он хочет из-за того, что после ухода он будет иметь приличные льготы. Вот и вся мотивация.
Антон Зальцман 14.07.2015, 10:20
Для меня понятен меседж из статьи.
Нужно держать баланс между тем кем ты хочешь быть, и кем тебя видят. Что бы в старость "комок сожалений" не застрял в горле. В общем, быть собственным водителем своего фургончика с надписью "Жизнь"
Galina Dudar 14.07.2015, 11:12
Да,это так и есть. Только я лично поняла это слишком поздно.Уже 55.Начинать все сначала в нашей стране ...И ощущение чужой прожитой жизни тоже присутствует.Хотела быть хорошей для всех, но в итоге потеряла себя и никому не угодила.
Ольга Храпенко 15.07.2015, 12:44
100%
Инна Беленкова 14.07.2015, 13:33
Мне больше комменты помогли, нежели статья. Теперь буду искать работу не в большой крупной организации, где просто потеряешь ощущение своей полезности, а в маленькой, где будешь чувствовать что то. что ты делаешь, делает счастливыми других, а значит и себя тоже.
Алексей Разумный 14.07.2015, 14:39
Бред начинающего копирайтера!!!
Ольга Храпенко 15.07.2015, 12:43
Нормальная статья, мне была полезна. Спасибо. Можно было ожидать конкретных примеров о том как же плохо работать там-то и там-то, но на самом деле тут вопрос психологии - привлекательным часто кажется то что нам вообще не подходит. Престиж профессии это внешний мотив, который может не совпадать с внутренними мотивами.
Yuriy Ivanytsky 15.07.2015, 21:45
What?! Стаття ні про що!!!
Алена Ибрагимова, Servo IT 16.07.2015, 01:20
На диванчиках много не заработаешь. Нужно работать на себя, а не на дядю. Да, сложно, но только так будет самореализация и покой. П.С. В этой ватной статье самое важное это слова Джобса.
Виталий Делиев 17.07.2015, 08:53
А мне понравилась статья. Заставляет задуматься. А это уже немаловажно.
Andrii Salad 20.07.2015, 08:52
"Тогда приходит понимание, что попросту бесцельно прожиты годы жизни."
Що за брєд. Ніби вони за "пожрать" працювали. В них ЗП ~5000-10000$
Дмитрий Кузьменко 18.04.2017, 17:00
Отличная статья - коротко, толково, понятно.
Любителям готовых и мелко разжеваных рецептов может не понравиться. Но, это уже их проблемы. ;))
Олександр Протченко 26.12.2017, 23:12
каждый человек без исключения работает по принципу (а какой мне с этого интерес!) но никак не за идею что компания в которой я работаю крутая, или успешная.
он не будет работать на гугл или фейсбук если компания выжимает с него все, хоть и платит много, а радости нет, семьи нет. времени на себя нет, да вообще нихрена нет!!! и бросают в поисках обыкновенного человеческого счастья.


в крупной компании нельзя просто работать себе в удовольствие нужно идти наступая кому-то на горло иначе наступят тебе! или увольняйся!!!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.