При решении рабочих вопросов желательно изъясняться особенно ясно и недвусмысленно. В конце концов, от этого часто зависит, получите ли вы повышение и сможете ли вообще остаться в компании.

Если вы наконец решились завести разговор о своем повышении или попросить зарплату побольше, или ваш испытательный срок вот-вот закончится и вам предстоит беседа с рекрутером, или вопрос о вашей эффективности завел сам руководитель, то не описывайте результаты работы с помощью неоднозначных формулировок.

Work.ua собрал список из фраз, которые лучше не использовать в важном разговоре с HR-менеджером или руководителем.

1. «Я здесь ни при чем»

Мы часто стремимся оправдать себя и, возможно, промах действительно не ваших рук дело. Но начав оправдываться и объяснять, кто напортачил, вы рискуете выглядеть в глазах начальства непрофессиональным мстительным сотрудником, который не может адекватно воспринимать критику.

Что делать? Согласитесь, пообещайте учесть замечания в будущем и избегать подобных недочетов, а потом, если будет возможность, уже обстоятельно разъясните инцидент.

2. «Да, да, да»

Даже если вы не хотите спорить с отзывами менеджера, поддакивать — тоже не лучший выход. Если вы все время поддерживаете решения начальства, то рискуете прослыть несамостоятельным сотрудником, необъективным, а то и вовсе бесполезным.

Что делать? Дайте возможность руководителю закончить его мысль, и, если вы с ней согласны, объявите об этом после короткой паузы, выдержав время на обдумывание. И, конечно, не забудьте обосновать свое согласие.

3. «Вы сказали / вы сделали ...»

Лучше не злоупотреблять выражениями, начинающимися с «вы». Постарайтесь избегать фраз из разряда «вы сказали, что меня повысят», «вы не четко сформулировали свои ожидания» и т.д. Такие высказывания можно расценить как претензию в адрес начальства.

Что делать? В беседе эффективнее сместить разговор на себя: «я понял», «я хотел бы прояснить».

4. «Но ...»

«Но» — это полемика, заведомое разжигание спора. Используя «но», вы ставить свое мнение выше других.

Что делать? Если существует необходимость возразить, используйте более мягкое и безобидное «и». Оно даст разговору продолжение и не придаст ему недружелюбный тон.

5. «На самом деле это заслуга всей команды»

Многие из нас не умеют принимать комплименты, но это необходимо, если вы хотите доказать свою значимость и ценность для компании. Важно и отдавать должное коллегам, и не забывать о собственном вкладе.

Что делать? Если руководитель хвалит вас за отличную работу, соглашайтесь, говорите: «Спасибо! Я смог достичь этого с помощью нашей команды и по-настоящему этим горжусь».

6. «Это не входит в мои служебные обязанности»

Лишняя работа редко кого из нас радует, но, если вы хотите двигаться по карьерной лестнице, то время от времени необходимо брать на себя дополнительные поручения, даже если что-то из этого не прописано в вашей должностной инструкции.

Что делать? Сделайте вид, что изначально вы не совсем поняли, что от вас требуется, но теперь, когда руководитель прояснил ситуацию, вы охотно возьметесь за это задание.

7. «Я не очень хорошо в этом разбираюсь»

Этой фразой вы даете понять, что не желаете меняться и развиваться.

Что делать? Покажите, что вы готовы брать на себя что-то новое, прикладывать усилия и выходить из зоны комфорта, чтобы справиться с новыми сложными ролями в организации.

Work.ua желает, чтобы ничего не стояло на пути вашей карьеры! 

По материалам: FastCompany


Читайте также

9 комментариев

Игорь Кукшин 28.08.2018, 16:17
это скорее для тех, кто институт месяц назад закончил
Ivan Pursheha 28.08.2018, 17:03
Инструкция как стать идеальным рабом. Если конечно это оправданно финансово, то можно и побыть рабом
Илья Лозовой 28.08.2018, 18:23
В нашей стране победившего коммуниз... ой ... победившей светлой гидности, стоит побыть рабом у, не более чем 10ти процентов работодателей, остальные платят мало и отноятся так, как-будто платят тебе 3000$ за должность курьера. А вообще вы правы, как стать рабом после того, как закончил ВУЗ без специальности, но с коркой.
В'ячеслав Бойко 29.08.2018, 08:31
Это точно)
Ігор Федченко 29.08.2018, 05:57
Без коментариев.
Наталья Маркушина 29.08.2018, 08:09
Информация полезна, особенно для людей работающих в крупных, перспективных компаниях. А чтобы не чувствовать себя рабом, нужно знать в каких ситуациях это применять, или учиться на детектора.
Юрий Онищенко 29.08.2018, 13:49
Резюме статьи, когда делаете [нецензурная лексика удалена модератором] начальнику поменьше говорите с набитым ртом
Игорь Усанов 30.08.2018, 13:01
Как тонко подмечено и толково разъяснено. Проецировал на некоторых своих знакомых которые именно так себя вели при разговоре с руководителем и его реакцию на все возражения и слова "паразиты".
Дмитрий Дмитриев 03.09.2018, 14:36
Средняя продолжительность жизни украинской ООО около 3-5 лет. На втором - третьем годе существования, когда владелец уже может себе позволить летать несколько раз в год на отдых в зарубежные страны начинается цирк. Он напрочь забывает кто приносит деньги на самом деле (не он лично, а сотрудники, команда) и напрочь не замечает, что сотрудники по-прежнему ездят на метро, хотя он уже купил авто себе, жене, детям и сейчас выбирает машину тёще))) При этом появляются безапелляционные и приказные нотки в голосе ( а мы не в армии). Любой специалист который объективно оценивает свои способности и навыки уходит и плюется за потраченные годы... Сначала один, потом второй, третий... Текучка кадров. Как следствие провисание кривой объемов продаж ВСЕГДА.
Обратите внимание, что сейчас очень редко можно встретить в коллективе человека который работает с момента основания компании. ПОЧЕМУ???

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.