Собеседование — полезное испытание. Но как и любое испытание, его можно не пройти. Произойти это может по массе причин, о которых вы можете только догадываться, а самый верный способ узнать их — спросить работодателя.

Получить обратную связь после собеседования от работодателя очень важно. Особенно если случаи отказа неоднократно повторяются, а найти объективных причин для выводов по прежнему не удается. Но от вопроса — что работодатель увидел на собеседовании, до — почему было принято решение отказать — большая пропасть. К сожалению, в большинстве случаев можно лишь получить типичные размытые высказывания: «вакансия закрыта», «нам больше подошел другой кандидат» и т.п. Дело в том, что работодатели боятся последствий в случае, если причиной для отказа были необъективные причины: личные особенности поведения, дисциплина, несоответствие деловых качеств, плохая самопрезентация и т.п. Но из этой ситуации можно найти и корректный выход.

Если по завершению интервью вы чувствуете, что проиграли эту битву, Work.ua рекомендует собрать как можно больше полезной информации.

Во-первых, поблагодарите интервьюера за беседу, сделайте несколько комплиментов его профессионализму, хорошим вопросам, вниманию к деталям и умению создавать приятную атмосферу — это поможет расположить представителя компании к вам.

Во-вторых, обозначьте, что независимо от результата собеседования его мнение очень важно для вас, и вы будете благодарны за любые замечания и рекомендации. Возможно, вы плохо раскрыли какие-то вопросы или не совсем корректно преподносили себя относительно вакансии и специальности. Уточните, что вас интересует именно его мнение, как эксперта, и это важнее, чем отказ в трудоустройстве. Скорее всего, интервьюер пойдет вам на встречу, а вы сможете сделать выводы на будущее.

В-третьих, после общих характеристик постарайтесь выяснить у интервьюера более конкретные причины вероятного отказа. Конечно, сделать это нужно не прямо, а с помощью наводящих вопросов. Например: «Вы упомянули, что мои навыки... Насколько это критично для работы в вашей компании?» и т.п.

Сопоставив и проанализировав отзывы, вы сможете более достоверно оценивать свои возможности и перспективы, что поможет точнее определять приоритеты, подскажет, какую область знаний следует подтянуть и каким нюансам уделить больше внимания.



123 комментария

Костырко Елена, Новая Линия 03.07.2013, 17:22
Первый и второй пункты никак не располагают к общению. Комплименты эйчару снижают уважиние к кандидату.
Кирилл Ерыганов 03.07.2013, 18:23
Вы меня опередили))) Я хотел написать то же самое - мазать медом нужно в меру.
Михаил, Altera 08.07.2013, 16:20
Снижает уважЕние не это - а простая безграмотность самих кандидатов:((
Костырко Елена, Новая Линия 08.07.2013, 16:30
А возможность опечаток вы во внимание не берете? Это сразу безграмотность?
Виктория Белова 09.07.2013, 23:08
Вы бы почитали тексты вакансий своих коллег. К сожалению, это более чем "простая безграмотность".
Костырко Елена, Новая Линия 10.07.2013, 09:52
С этим согласна ))) Стыдно становится даже.
Елена Платова 08.07.2013, 19:13
Я всегда уходя искренне желаю выбрать самого достойного
Ирина, ДКПК, ЧАО 27.08.2014, 08:32
В точку! Полностью согласна.
Наталия Пошелюзная 08.07.2013, 18:01
Костырко Елена, Новая Линия, скажите, а почему "Комплименты эйчару снижают уважиние к кандидату". Я не могу понять, как обычная вежливость может занижать уважение... ???
Костырко Елена, Новая Линия 09.07.2013, 09:19
Нужно разграничивать вежливость и подхалимство, мне так кажется. Мне приятно, когда мне делает комплимент профессионал высокого уровня или топ менеджер, и делает его правильно. А когда комплимент делается рядовым сотрудником, который понимает, что завалил собеседование, с целью повысить свои шансы на трудоустройство.,то кроме оскомины он ничего не вызывает.
Дмитрий Братышкин 10.07.2013, 10:07
Хорошо сказано! Меня еще удивляет, что подобные вопросы приходится разжёвывать людям!
Костянтин Кулініч 11.07.2013, 01:19
Соискатель кажется ищет работу, а не ерундой занимается.
Дмитрий Братышкин 10.07.2013, 10:04
Наталия Пошелюзная, тогда вам и не понять!!!
Виталий Сафонов 08.07.2013, 18:33
Полный бред никто и никогда вам не скажет подлинную причину отказа. Возможно у вас зарплатаные требования выше чем зарплаты в фирме. И кто вам скажет про это? Я так 3 раза ходил в одну фирму на собеседования у них росли зарплаты у меня зарплатные аппетиты. Так и не срослось у нас и лишь на 3 собеседование мне сказали о том что не могут столько платить. Так что если вам отказали это не значит что вы не подошли возможно вы очень дороги для этой компании.
Володимир Володимир 09.07.2013, 09:05
...підтримую на 100% тому що був в таких ситуацях неодноразово!!!
Костырко Елена, Новая Линия 09.07.2013, 09:21
Из личного опыта - единственное место, где вам скажут настоящую причину отказа (кроме, конечно, половых и расовых, что и законодательно запрещено), - это агентство. Их не смущает отказ по уровню ЗП, или отсутствию у вас профессиональных навыков. Главное для внешнего рекрутера (какой бы благой целью не прикрывались) - это получение своих процентов. И на человеческие эмоции особо никто не обращает внимание, потому и говорят правду.
Константин Николаев 20.07.2015, 23:44
Вот сволочи ! Да как же они посмели правду то сказать. Это же бесчеловечно. Надо больше врать людям. Это человечнее и вообще , ложь уважает человека !
Спасибо Вам Елена за такую " правду".
Олег Носальский 08.07.2013, 18:56
Да в таких конторах кандидатов набирают через месяц, два, может больше, зряплату платят не регулярно и не в полном об-
ъёме согласно договора. Часто требуются спецы со своей базой, со своими наработанными контактами. Потом их просто выплевывают как шелуху семечек и набирают новых. Что на моем веку неоднократно уже было. Просто горьким опытом наученный я полностью не выкладывал всю базу, а новую нарабатывал. А за 22 года работы в снабжении и 8 лет коммерции накопилось не мало.
Боровлев Артем, Быстрые решения 08.07.2013, 19:12
Сколько читаю комментарии - всегда пишут именно работники торговли. Интересно, технические специалисты не ходят на собеседования или у них нет таких проблем? Или не так часто меняют работу?
Алексей Захарченко 08.07.2013, 20:05
Здравствуйте! Да ходят... Только когда у директора или главного инженера, челюсть начинает отвисать, когда получает ответы на все вопросы... то начинаешь понимать: собеседование не прошел... или на испытательный срок с тем же итогом... "довели до ума", наладили, запустили, все работает. СВОБОДЕН...
Олег Верес 10.07.2013, 08:20
Целиком согласен. Потом после "запустили - свободен" - нанимают студента за 1000-1500 грн/мес.
Петро Однорог 08.07.2013, 20:57
Просто в окупованих країнах НЕПОТРІБНІ ТЕХНІЧНІ СПЕЦІАЛІСТИ. Тут потрібні лише продавці.
Владимир Малофеев 08.07.2013, 21:25
Тож треба позбавитись оккупантів. І за допомогою технічних засобів - теж :-)
Володимир Володимир 09.07.2013, 09:07
100%...
Сергей Михалёв 09.07.2013, 11:33
Ходят-ходят.
Но в статистике Вёрка http://www.work.ua/stat/ в строке "Продажи, закупки" 5336 вакансии, а "Рабочие специальности, производство" их 2309.
Плюс продавцов по телефону наберут обязательно, без продаж фирма тонет, а производить - тут есть варианты.
Вон, Новая Линия из первого коммента создаёт вечные вакансии: инженер за 2,5 - 3 тыгр уже два года.
Виталий Сафонов 09.07.2013, 14:57
:)))
Виталий Сафонов 09.07.2013, 15:00
У них политика токая они социализм не создают им чем дешевше кадры тем лучше.
Сергей Михалёв 09.07.2013, 19:04
Купил я детям два офисных кресла фирмы "Новая линия". Одно с трудом, но собралось, у второго конус газовой пружины имел наклон градусов 5 от собственного штока. Кресло кривое.
С чего бы это?
Зато сэкономили на специалистах.
Но 75 отзывов в оработе.нет...
Виталий Сафонов 09.07.2013, 19:40
зато какая экономия на зарплате
Виталий Сафонов 09.07.2013, 19:46
Костырко Елена, Новая Линия 10.07.2013, 09:50
Ну, хорошее офисное кресло и стоит хорошо, так что не стоит винить нас, посредника, и перекладывать ответственность производителя некачественной, но дешевой мебели, на нашу компанию.
Дмитрий Братышкин 10.07.2013, 10:32
Костырко Елена, Новая Линия. Ваши высказывания типа: ну и что, заставляют сомневаться в вас как в специалисте!!! Почему? Объясню сейчас!!! Продажа продаже рознь! С ваших высказываний видно, что вы поверхностный продавец-консультант, к вам именно ПРИШЁЛ покупатель и купил товар, какого качества, вам до одного места, главное , что купил и ушёл восвояси!!! Но вы, видимо НЕ ХОДИЛИ к покупателю и не пытались подать ему товар, тогда вам будет не до одного места, обычно клиента целуют в это место!!! Вам знакома аббревиатура ОТК? Так вот, ОТК есть на любом производстве, у вас же, должен быть менеджер по закупкам, который закупает некачественный товар и лишается зарплаты за его покупку! По крайней мере, должен быть возврат бракованного товара или его списание!!!
Костырко Елена, Новая Линия 10.07.2013, 11:56
А где вы увидели "высказывания типа: ну и что"? У нас есть товар разной ценовой категории, и качество его разное. Есть возврат и списание. Если вы видели, что товар бракован - зачем вы его купили? Вся продукция при продаже проверяется. Так что - не бывает одного виноватого.

И, кстати, я не продавец и к продажам не имею никакого отношения вообще.
Виталий Сафонов 10.07.2013, 12:33
Да она не знает такого а зачем. Им главное подешевле. Их по судам потребители не таскали. Я вам могу сказать у вас всё впереди и к гадалке не ходи.
Костырко Елена, Новая Линия 10.07.2013, 13:46
Да уж, не ожидала на серьезном ресурсе увидеть в комментариях к собеседованию, оринтированному на HRов, такой бардак увидеть.
Дмитрий Братышкин, Виталий Сафонов - если у вас была цель нахамить - вам это не удалось. Кем я работыю - могли бы понять из моих комментариев.
А HR компании я сделаю все, чтобы к нам не попадали на работу такие агрессивные и неконтролируемые личности.
Виталий Сафонов 10.07.2013, 15:06
Вы лучше сделайте всё что бы у вас на фирме была нормальная кадровая политика. Так чтоб к вам не приходили нарекания по качеству продукции.
Костырко Елена, Новая Линия 10.07.2013, 15:27
Каким образом кадровая политика относится к качеству продукции?
Насмешили прямо )))
Виталий Сафонов 10.07.2013, 16:46
Вот єто то и страшно что я вас насмешил а не дал повод к раздумью. От кадровой политики зависит всё. Но похоже вам надо долго объяснять. Пойдите поработайте в нормальную фирму может вас научат.
Костырко Елена, Новая Линия 10.07.2013, 17:58
Вы путаете кадровую политику и политику ведения бизнеса.
Дмитрий Петухов 11.07.2013, 13:41
Кому ты объясняешь??:) Не ее это тема!
Виктория Белова 09.07.2013, 23:26
К сведению -Новая Линия - это не Производитель. Это сеть розничных продаж. Прежде чем писать, - поитересуйтесь у Той же "Новой Линии" кто Производитель - это первое. А если у вас проблемы и претензии - к ней же Продавцу и обратитесь.
Грамотный Покупатель - это еще не констатация в эфир ваших проблем. Умейте постоять за себя , свои покупки и свои деньги. Если хотите, и это тоже правда...
Да. я не имею отношения к "Новой Линии", никакого вовсе.Просто пользователь, покупатель.
Костырко Елена, Новая Линия 10.07.2013, 09:51
Виктория, спасибо за поддержку!
Костырко Елена, Новая Линия 10.07.2013, 09:48
Я надеюсь, вы не нашу Новую Линию имеете ввиду? Мы кресла не выпускаем.
Виталий Сафонов 09.07.2013, 15:09
Работал я в заграничной строительной компании средней руки заказчик с экономил решил по дешевше нанять. Хотя мог и амерекосав нанять или там англичан Всёж токи самый богатый человек в Украине. Каков итог насосы в холодопункте вместо того чтобы поставить на плавающий фундамент поставили на монолитный так их когда врубают вибрация в соседнем доме слышна вот вам и подешевле да и другие косяки есть.
Боровлев Артем, Быстрые решения 08.07.2013, 19:13
Простите, не Вам лично сообщение адресовано. Просто промахнулся кнопкой.
Владимир Малофеев 08.07.2013, 19:38
Ходят и тех.специалисты. Указываю квалификацию, стаж, навыки - всё подходит на "ура" и готовы взять с хорошей зарплатой. Доходит дело до возраста - "Извините, мы Вам перезвоним." Им нужны мальчики, которых можно иметь круглосуточно, без выходных и по ста специальностям... Для того, чтобы стать Специалистом надо поработать хотя бы лет 5-10 (токарь, фрезеровщик,сварщик), а на некоторые специальности и все 20 (лекальщик, формовщик), А моя специальность, в нынешней стране, вообще не востребована. Вот и приходится или молча сидеть и ждать приглашения из ЕС на разовые работы (правда хорошо оплачиваемые), или идти работать почти бесплатно на более низкую квалификацию, еще и уговаривая работодателя...
Володимир Володимир 09.07.2013, 09:09
извините, а какая у Вас специальность?
Владимир Малофеев 09.07.2013, 19:57
Автоматика, промышленная электроника
Костырко Елена, Новая Линия 09.07.2013, 09:23
Тоже хочу полюбопытствовать, кто вы по специальности?
Кирилл Мамонтов 08.07.2013, 20:52
Как правило отказ следует после разоблачения некомпетентности руководства,с кем собеседуешься.Но по своему опыту,эффективно личное психологическое настроение,когда собеседование представляешь как комедию с участием придурка,и больше ничего. Самое интересное,что он тоже так это и представляет
Олег Верес 08.07.2013, 20:54
Ходят и техспецы. Но я почему-то всегда от девушки-эйчара 20-лет отроду и знанием компа на уровне "вот эту кнопочку нажать в ворде" всегда слышал: "Извините, но Ваша квалификация нам не подходит." На фирму, где я сейчас работаю, брать меня не хотели - вакансия занята да и квалификация не совсем подходит. Но удалось договориться с директором на месяц поработать. И вот работаю уже 10 месяцев, из них 8 - лучший менеджер. Ездил в другие города - учил других. У мене брат - спец в 1С каких поискать ещё + образование инженера-программиста и пятилетний опыт работы главным бухгалтером на фирме (не "упрощёнка") - работу программиста 1С в городе найти не мог - "квалификация не подходит". А в выехал в другой город - делает заказы для фирм ранга "Apple". Там квалификация подходит. Не хочу никого обидеть, но для меня эйчар - это человек который сам ничего не умеет и хочет показать, что другие ещё тупее. ИМХО.
Владимир Малофеев 08.07.2013, 21:35
Знакомая ситуация: как то услышал от пищевого технолога, которого поставили главным инженером завода про то, что его не устраивает моя квалификация. Рассмеялся - "Маузер", "Ватерхопперс", "Комак", "Нуматик", "Парамина" и другие, серьезные, фирмы она устраивала (и устраивает).
ЗЫ Теперь продукцию того завода ни я, ни мои знакомые не покупают. Пусть ею в раше травятся.
Наталия Печерская 09.07.2013, 10:19
"ЗЫ Теперь продукцию того завода ни я, ни мои знакомые не покупают. Пусть ею в раше травятся."
Судя по последнему высказыванию, неудивительно, что ваши поиски работы притягивают больше отказов: по-видимому, аналогичные "перлы" звучат и на собеседованиях. Если продукцию вы "благословляете" исключительно в Россию, то на Украине она не распространяется? Или вы и ваши знакомые составляют ВСЮ Украину, поэтому оставшимся ничего не грозит?
Татьяна Чигрина 09.07.2013, 10:27
Наталия, поддерживаю ваш коммент.
Татьяна Чигрина 09.07.2013, 10:31
Если вы так называете Россию, остается только догадываться, что еще подобного вы можете говорить и про Украину, и вообще по одному вашему комментарию понятно, что на собеседованиях вы вполне можете нести подобную ахинею. Я не эйчар, но если бы мне на собеседовании человек выдал нечто подобное, мне было бы все равно, насколько он там супер-пупер-спец. Впечатление сразу бы опустилось ниже плинтуса.
Владимир Малофеев 09.07.2013, 14:38
Завод посталял продукцию в РФ. Потом увидел ту же продукцию в магазинах у нас, Одессе. Ессно, о "качестве" ее рассказал знакомым. А Вы хотели бы, чтобы Ваши знакомые отравились тем, к чему Вы причастны?
Наталия Печерская 10.07.2013, 11:24
нет, не хотела бы... также как и не хотела бы, чтоб травились ЛЮДИ в России.
Ваш же последний пост, который я частично перекопировала, содержал в себе целенаправленное злорадство, чем и вызвал соответствующие комментарии.
Владимир Малофеев 10.07.2013, 12:20
Те, что "голосуют" по 146% за международного преступника и гордятся этим - не люди. Это отара. А Империю Зла я обычно называю другими словами и они непечатны.
Наталия Печерская 10.07.2013, 16:07
...извините, но тут кроме классического "Остапа понесло..." ничего остается. Скорее речь уже идет не о фактах и квалификациях, а скажем мягко, тут скорее из области медицины...
Виталий Сафонов 10.07.2013, 17:05
А вы медик Наталия Печерская ? если нет так к чему ваши утверждения (Скорее речь уже идет не о фактах и квалификациях, а скажем мягко, тут скорее из области медицины...). Ваш схоластический бред меня попросту смешит
Наталия Печерская 11.07.2013, 09:30
:) а ваш собственный "схоластический бред" не смешит? :) Вот как по мне, вся идея: "в том, что высококвалифицированный специалист промавтоматики никому не нужен в Украине, виновата Россия (опусы про Империю Зла оставим без внимания - для людей, обладающих хотя бы элементарной эрудицией, на это почетное звание слишком много претендентов в современном мире)" - отдает классической медициной :)
Владимир Малофеев 11.07.2013, 09:58
Мадам, не переводите стрелки - это так "по-русски". Я говорю о том, что людям после 45 найти работу НЕРЕАЛЬНО, вне зависимости от квалификации. И молодым просто уже не у кого учится. Т.е. высокотехнологическое производство умерло и шансы на его реанимацию призрачные.
А насчет виновности раши - так это другая тема. Кидалово - это их национальный вид спорта, к сожалению перенятый нашими работодателями.
Наталия Печерская 11.07.2013, 10:16
Спасибо, за интеллегентное, мадам, честное слово, приятно. А насчет "перевода стрелок" - так, извините, это именно ваше: перечитайте-ка свои посты. И потом, кто заставляет "наших" перенимать чужой вид спорта? (по поводу спорности утверждения про национальный спорт даже писать не буду). Мы уже 20 лет "незалежни", и пора бы уже нести САМИМ ответственность за собственные поступки. А постоянный поиск "крайних" признак незрелых личностей и укоренившихся неудачников. Как по мне как-то так: хочешь кататься - умей и саночки возить...
Наталия Печерская 11.07.2013, 10:20
И потом, если б вы конкретно высказали только "Я говорю о том, что людям после 45 найти работу НЕРЕАЛЬНО, вне зависимости от квалификации. И молодым просто уже не у кого учится. Т.е. высокотехнологическое производство умерло и шансы на его реанимацию призрачные." - я бы во многом с вами согласилась. А так отдельные ваши высказывания и дали повод для "схоластики"
Виталий Сафонов 10.07.2013, 12:37
Да не злорадство это а констатация факта. Жадный производитель экономит на всём а погоне за прибылью
Татьяна Бурцева 08.07.2013, 22:18
про "эйчар" про большинство из них согласна!
Vadim Vadim, Coca cola 08.07.2013, 22:31
На счёт эйчара полностью с Вами согласен))
Леонид Божко 08.07.2013, 22:53
Девочка или мальчик 20 - 25 лет, в принципе, не может быть эйчаром в виду собственной малоопытности.
Сергей Иванов 08.07.2013, 23:02
Не могут но они есть
Damo Dzen 08.07.2013, 23:27
Отлично, если на собеседовании будет подобный эйчар встану и уйду, сказав что мне не подходит его квалификация
Валентина Юркевич, Eurosobo 09.07.2013, 05:22
Однако, работодатели заявляют именно такие возрастные требования к соискателям в отдел персонала на стартовые позиции ибо работодателя интересуют молодые лошадки, которые будет перемалывать горы интернет-пространства в поисках нужных резюме. Здесь мнение работодателей полярно Вашему.
Виктория Белова 09.07.2013, 23:36
Вполне согласна, выступая в роли Работодателя никогда не приемлю столь безрамотный возраст.
Валентина Юркевич, Eurosobo 09.07.2013, 05:30
Как камень в огород. Откуда ошибочные мнения, что эйчар принимает какие-то решения? Его задача это организовать достаточный пул кандидатов, заинтересованных в вакансии, предоставить им подробную информацию об условиях работы и организовать повторные собеседования. Если Вам кто-то где-то отказал - не значит, что это персональщик оценил Вашу квалификацию. Скорее всего у работодателя был более дешевый аналог. Персональщик работает на организацию. У него нет задачи строить социализм.
Костырко Елена, Новая Линия 09.07.2013, 09:27
Полностью с вами согласна! И нам тоже бывает горько и обидно, когда хорошему кандидату, профессионалу, отказывают из-за соображений экономии ФОТа.
Виталий Сафонов 09.07.2013, 09:36
Дешёвая рабочая сила это низкое качество продукции плюс низкая производительность труда. Ваше ( Персональщик работает на организацию. У него нет задачи строить социализм.) по меньшей мере глупость. В народе есть умная поговорка скупой платит дважды.
Андрей Бухонок 09.07.2013, 11:20
Мля, какие все умные...
Вам профессионал кадрового делопроизводства объясняет причины такого поведения HR-ов, а Вы ему пишете в ответ о том, что он (она в данном случае) глупости постит! Эта страна непобедима до тех пор, пока каждая кухарка будет мочь управлять государством.
Часто встречаются посты типа: "...я вот такой афигенный специалист, и меня не берут на работу!" Может просто завышенная самооценка? Или не в те двери ломитесь! Афигенный спец (если он объективно таковым является) не должен работать в третьесортной конторе за 1 руб. 20 коп./в месяц. В такой конторе нужен сопляк-выпускник. Для него это опыт, и ЗП устраивает.
И еще, специалисты, подумайте, и придумайте метод, как обойти HR-а и попасть на собеседование именно к человеку который принимает решение.
Виталий Сафонов 09.07.2013, 14:39
Как вы там выразились спец по кадрам. Если фирме нужен сопляк по 1.2 за час так пусть и пишет что возьмём без опыта работы . За частую получается ,что люди тратят своё время на собеседование в фирмах которые не могут предложить достойную оплату. И как итог ещё помимо зря потраченного времени не получают вразумительного ответа о причине отказа.
Виталий Сафонов 09.07.2013, 14:52
Я написал про кадровою политику Андрей Бухонок то ,что более дешёвый аналог это не выход. Приведу аналогию. У меня была стиральная машинка Bosch так вот она простирала у меня 13 лет без единой поломки и нареканий по качеству. Купите индезит и он сломается у вас через пол года или год а про качество стирки я вообще молчу. Так и с людьми.
Олег Верес 10.07.2013, 08:38
Проходил я недавно тест на собеседовании у одной большой и известной сетевой компании :). 80 вопросов, половина математические. У доброй трети матвопросов среди вариантов нет правильного (вопросы простые на уровне 7-9 клас "Алгебра"). Говорю это эйчару (девушка лет 22-25). Ответ от неё меня убил: "Да мне пофиг. У меня здесь (показывает на какой-то листок) написано, что правильный ответ "D". Я даже никогда эти тесты не смотрела - нафиг надо." После такого ответа - я забрал свои документы и, не сказав ни слова, ушёл.
Константин Николаев 21.07.2015, 00:16
Жаль , что не назвали эту известную сетевую компанию. По моему страна должна знать своих героев.
Виктория Белова 09.07.2013, 23:39
Что, простите строить? Социализм? Для начала поинтересутесь, что это такое в социальном,финансовом и коммерческом плане.
Юрий Кузнецов 15.07.2013, 11:31
Все зависит от должности. Обычно в крупных компаниях отдел персонала состоит из нескольких людей. Кадровое делопроизводство сразу вычеркиваем, сотрудники этого подразделения собеседования не проводят. Директор по персоналу часто уполномоченный самостоятельно принимать решения по многих вакансиям, за исключением ТОП - менеджмента. Рядовой же сотрудник персонала сам решений не принимает, за исключением начальных позиций. Так что не стоит недооценивать HR-ов. Кстати, все здесь удивляются как же это HR-ы могут разбираться в ваших профессиях, но при этом все без исключения разбираются в функционале HR и все знают кто из них с каким опытом, кто их туда взял, что они умеют и не умеют и прочее))) Как говорится, "В чужом глазу соринку видим, в своем бревна не замечаем)))" Вечная черта наших людей во всех своих неудачах винить кого-то. Вроде бы 20 лет как Советского Союза нет, вроде бы уже выросло новое поколение, а мышление не поменялось.
Дмитрий Братышкин 10.07.2013, 10:38
Олег Верес. Поддерживаю на все 100% !!!
Виктор Бондаренко 08.07.2013, 21:41
Олег к сожалению ты прав на все 100%
Костянтин Кулініч 08.07.2013, 23:15
Чтобы получить отказ хватит и пару вопросов по телефону.
Олег Примин 09.07.2013, 00:06
Зачастую потенциальный работодатель не склонен раскрывать причины отказа. Чаще звучит "мы Вам перезвоним". И благополучно забывают о существовании соискателя. Таких я сам отсеивал - раз слово не держит, значит, уже не сработаемся. А ещё просто бесит желание этих фантазёров за малые деньги поиметь максимум... ну или просто поиметь. Раньше работал мастером по абонентским ремонтам домашнего интернета и пахал как проклятый. А сейчас я простой курьер, зарплата на штуку меньше, но чувствую себя намного лучше.
Костянтин Кулініч 09.07.2013, 01:21
Работодатель знает какой нужен кандидат. Если ломится на собеседование, то соответственно, чаще получим отказ. Ну не хочет работодатель брать тебя на работу и все. Если действительно берут на работу, то завтра ты уже на рабочем месте, а не фестивалишь с эйчерами по несколько раз и по 5 часов. Фильтры действительно работают, и 2-го, n-го порядка. Там где нужно, их нет.
Наталья Шейко, Агрегат-Ресурс 09.07.2013, 09:48
Давайте не будем путать эйчара и "человека, который работает с персоналом". Я сама в поисках работы менеджера по персоналу обошла массу собеседований. Со мной общались девочки 20-25 лет и задавали абсолютно одинаковые вопросы. Мне было 35 лет тогда. Я воспринимала это как определенного рода тренинг. Это был показатель "как делать не нужно". Однажды я позвонила узнать про результат, так мне сообщили, что руководитель"выбрал другую фамилию" (дословно). Я очень хотела съязвить "что не так с моей фамилией?", но сдержалась. С сообщением об отказе мне позвонили 2 раза. Причем это были действительно собеседования, и оба раза отказ мотивировали абсолютно адекватно. Отсутствие опыта работы на производственном предприятии. Я, как специалист, считаю, что в мои обязанности не входит привести к директору 20 кандидатов. Я представляю ему 2-3 человека, из которых ему обычно сложно выбрать, так как все они абсолютно нам подходят. Так что не нужно всех под одну гребёнку грести.
Людмила Максименко 09.07.2013, 13:03
100%!
Лариса Анатольевна Алексеева 09.07.2013, 11:16
Отказ - это всегда больно. Потом проходит время понимаешь абсурдность ситуации.
Все просто - кандидат и компания живут в разных мирах

Я по сей день помню два кассных отказа. В обоих случаях, как мне казалось я была достаточно успешным кандидатом.

Первый отказ - Слишком высокий уровень IQ. "Вы понимаете, у Вашего руководителя IQ на ххххх пунктов ниже. Вы не сможете работать под его началом"
Попросила выдать справку с цифрой IQ и печатью. Тем более компания была именитая. Ну что делать, лучше уж сразу предупреждать. Раз беда такая))

Второй от будущего руководителя звучал примерно так "У нас расти некуда. С Вашими амбициями через год мне придется свое кресло для Вас освобождать. Меня это не устраивает"
В момент получения отказа было обидно до слез. Через пару лет встретилась с этой дамой и пришлось признать - да, я бы подвинула. Мне было куда расти!
Виктория Белова 10.07.2013, 00:20
Тест IQ по сегодняшний день на рынке Украины не лицезирован. Не переживайте.
Для квалифицированного специалиста под рынок Украины - нет спроса - это также факт. Известно давно, даже официально.
Если после каждого отказа резюмировать так категорично данные ответы - можно остаться без работы.
Если есть два примера - значит есть два позитива продвинуться. И без слез - вам есть куда расти.
Лариса Анатольевна Алексеева 10.07.2013, 10:04
Виктория, Вы бы с советами поосторожнее))
Вот не жаловалась я на невостребованность. Да и вообще, 5 кмпаний, в которых я за 17 лет поработала - это пять ступеней вверх.Однозначно


Ныне я сама в статусе работодателя. Свой бизнес
HRам не доверяю
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО 09.07.2013, 11:34
Основная причина отказа - работодатель не увидел желания кандидата работать. Т.е. на собеседовании нужно уметь показать: могу, хочу, буду.
Людмила Максименко 09.07.2013, 13:06
Подскажите пожалуйста, как можно показать желание работать !
Костянтин Кулініч 09.07.2013, 13:41
Если ваша компания располагает зарплатой 3000 грн. на сотрудника, у меня наверняка такого желания не будет.
Виталий Сафонов 09.07.2013, 15:23
Да вы что как вы можете так рассуждать. Разве мы живём не только для бесплатной работы на благо шефа и его фирмы, да так чтоб и по выходным и по праздникам. Стыдно вам должно быть Костянтин Кулініч .
Виталий Сафонов 09.07.2013, 15:29
Энергия-С, ООО газоэлектросварщик нынче получает в нормальных фирмах 8000-12000 тысяч а не ваши 4000 и про пайщика так же могу сказать. :)))
Костянтин Кулініч 09.07.2013, 15:33
Я не представитель фирмы, а соискатель.
Виталий Сафонов 09.07.2013, 15:13
Работник идёт на работу деньги зарабатывать а не из желания работать. Это я вам по секрету могу на ушко сказать если вы не знаете.
Костянтин Кулініч 09.07.2013, 15:31
Это точно.
Дмитрий Братышкин 10.07.2013, 10:43
Повеселил)))
Виталий Сафонов 09.07.2013, 15:32
У меня на участке рабочие 6000 получали в 2006 году
Костянтин Кулініч 09.07.2013, 15:35
Неплохо :) У меня в 2006 была на заводе зарплата 500 грн.
Виталий Сафонов 09.07.2013, 16:20
А у нас в фирме девочки мастера после института получала в 2006 1000 грн.
Виктория Белова 09.07.2013, 23:48
Один мой сотрудник резюмиовал так:
Летела лопата,
-упала в болто.
Какая зарплата
-такая работа.

Работодатель видит нечто иное, нежели Вы руководствуетесь.
Виктория Белова 09.07.2013, 23:54
Заранее прошу прощения за пропущенные литеры. Планшет. Поезд. Связь.
Сообщения адресованы г-же Елене Валентиновне из ООО "Энергия-С"
Андрей Бухонок 10.07.2013, 10:42
Дамы и господа,
предлагаю отбросить эмоции, потратить немного времени на быстрое прочтение всех комментариев к данной (да и другие на work.ua) статье. Что же Вы увидите? Львиная доля авторов комментариев, приходя на собеседование, преследует СОВЕРШЕННО другие цели, которые от трудоустройства очень отличаются!
1. Удовлетворение самолюбия путем обозначения того, что 23-25 летние HR-менеджеры совсем сопляки и ничего не умеют/не знают;
2. Повышение своей значимости путем доказывания всем кругом, что работодатели 3,14дарасы, а я один - Д'Артаньян;
3. Лишний раз убедиться, что никто не хочет (вот козлы!!!) брать классного, опытного специалиста, которому за 40...
Я НЕ ОБОБЩАЮ, но тенденции явно прослеживаются... )))
Совет: засуньте подальше свой опыт и амбиции, забудьте кто Вы и кем Вы были! Важным является только текущий момент времени! И идите на собеседование с одной целью - устроиться на работу!!! Если она Вам (даже изначально) не подходит, то что мешает в процессе искать дальше?
Виталий Сафонов 10.07.2013, 12:28
Ну и что ты этим хотел сказать? Если эти вопросы и поднимаются так значит так оно и несть. (Совет: засуньте подальше свой опыт и амбиции, забудьте кто Вы и кем Вы были! Важным является только текущий момент времени! И идите на собеседование с одной целью - устроиться на работу!!! ) мы засунем и придём на работу такими тупыми как ты чарами ))
Олег Верес 10.07.2013, 12:34
Свой совет: "засуньте подальше свой опыт и амбиции, забудьте кто Вы и кем Вы были! Важным является только текущий момент времени! И идите на собеседование с одной целью - устроиться на работу!!!" - засуньте себе в это место. Даже дворнику или уборщице надо, для нормального выполнения работы, опыт. А если без опыта - так это работа для эйчара 20-ти лет отроду, знанием школьной программы на уровне 7-9 класса и самомнением как у директора 100тыс. предприятия.
Олег Верес 10.07.2013, 12:35
P.S. Это ответ на пост "Андрей Бухонок, 10.07.2013, 10:42".
Андрей Бухонок 10.07.2013, 16:04
Виталий Сафонов, Олег Верес, - красавцы, только подтверждаете общенациональные тенденции ))) особенно понравилось откровенное хамство Виталия Сафонова ))) + 100 !!! )))
Кстати, я не ЭйчАр, я так... "Сочувствующий" ))) и, как говориться, мзду не беру. МНЕ ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО !
Виталий Сафонов 10.07.2013, 16:57
ЭйчАры обратите внимание Андрей Бухонок, идеальный кандидат. Могу на пальцах поз огибать, подхалим 1, готов работать за дарма 2, глуп 3, придерживается мнения директор всегда прав 4, ну и тд и тп. P.S. Если директор не прав смотри пункт 1.
Андрей Бухонок 10.07.2013, 17:19
смешно)))
кем я работаю? (несколько комментов модераторы уже удалили)))Я думал. Вы уже догадались... Исходя из моей профессиональной позиции, но в то же время я писал, что я не HR.
Зря Вы так сарказмом брызгаете, я ведь не для того писал, чтобы кого-то обидеть. Я высказывал свои наблюдения.
Заметьте, ка ни парадоксально, но в нашей стране, такой плохой по описанию многих, есть люди, которым не так уже плохо живется. Когда выйдете на улицу, обратите внимание, какие ездят автомобили, какие дома построены. Не все же воры и взяточники? Вот и есть "прикол" в том, что пока мы с Вам и тут переписываемся, тратим время, другие люди зарабатывают деньги или учатся, чтобы зарабатывать больше.
Вот о чем я. А Вы сразу революцию объявляете...
Владимир Гагарин 14.07.2013, 20:15
Андрей та незарабатывают они деньги а воруют.
Раскрой глаза. Тот кто пытается честно работать получают копейки. А свои наблюдения пересмотри потому что они неправильные.
Андрей Бухонок 15.07.2013, 14:11
У меня есть несколько примеров из личного окружения. Люди, которых я хорошо знаю лично, и которые не воры 100% !!!
Я думаю, что менять нужно совдеповское мышление, что раз мужчина зарабатывает большие деньги, то он - вор! А если женщина зарабатывает большие деньги, то она - прос...ка.
Вот это мышление надо менять!
Сколько талантливых и просто ТРУДОЛЮБИВЫХ, уверенных в себе людей неплохо зарабатывают? Много.
Взять хотя бы одного из моих друзей: он - директор регионального представительства одного из крупных банков с ЗП с пятью нулями. Разве он вор? Или другой мой друг, у которого есть свое дело - строит домики из дерева и занимается ландшафтным дизайном (очень талантливый человек) он тоже вор?
Я бы не стал выражаться столь категорично, Владимир.
Владимир Гагарин 16.07.2013, 23:15
Андрей воровство есть разное. В строительстве например если твой знакомый строил бы домики из качественной древесины то эти домики стоилибы ... и онбы вылетел в трубу. О банковских махинациях я вобще молчу. А насчет совдеповского мышления или стериотипов вот что я вам скажу - при совдепиии люди труд оплачивался в соответствии с той пользой которую данный труд преносил. Немог роботник банка получать больше шахтера или металурга. Тодже руководитель (скажем так) металургического завода неполучал зарплату выше горнового или они тоесть зарплаты были приблезительно равны. А сейчас какойнибудь менеджер среднего звена получает в несколько раз больше зарплату металурга. И это неворовсто. Если это неворовство то как это называется.
Андрей Бухонок 19.07.2013, 10:18
Может я и ошибаюсь, но что-то начинает попахивать 1917 годом...
Владимир Гагарин 19.07.2013, 14:23
Хорошобы
Костянтин Кулініч 11.07.2013, 01:28
Желаю вам всем найти достойного трудоустройства и заниматься хорошим делом!
Виталий Сафонов 11.07.2013, 10:10
И вам всего того же
Андрей Бухонок 11.07.2013, 13:31
Спасибо, Вам также желаю удачи и успехов!
Головатая Таня, Лисовенко, ЧП 11.07.2013, 13:14
а почему нет моих комментарий? я их отправляла 11-ого ночью!!!
Андрей Бухонок 11.07.2013, 13:28
Так они только ночью и отображаются!
Разве Вы не знали, что всё, что Вы пишете в интернете ночью, видно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО после 24:00 ???
Кстати, знаете, почему некоторые нации картошку ночью сажают?
)))

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.