Каждый человек имеет слабые места в своем поведении. Work.ua собрал 10 привычек и манер поведения, которые не придутся по вкусу вашим коллегам.

Прокрастинация

Многие люди лучше работают под давлением или присмотром. Но у всех нас разный темперамент и подход к работе, поэтому определенные методы не могут действовать на всех одинаково. Но решение важный задач в последние минуты никогда не даст хорошего результата.

Когда вы не оставляете себе пространства для маневра, то рискуете столкнуться с непредвиденными препятствиями. И ваша работа может быть выполнена не в срок или весьма небрежно. Все только и будут думать, почему вы не смогли распланировать свое время правильно. Поэтому не стоит откладывать на потом свои задачи, в надежде все успеть, и занимать, чем угодно только не работой.

Небрежное отношение к электронной почте

Электронная почта стала чуть ли не основным способ коммуникаций в рабочей среде. Не стоит относиться к ней небрежно. Проверяйте свои сообщения перед отправкой и соблюдайте правила деловой переписки.

Читайте также: Правила деловой переписки.

Неуместное неформальное и неуважительное отношение

Руководители ответственны за принятие важных решений, но он или она не будут похожи на стереотипных личностей, о которых рассказывают анекдоты. Конечно, они такие же люди, как и вы. Между вами могут быть хорошие дружеские отношения, но важно помнить, что начальник — это начальник. Вы должны проявлять уважение и не позволять себе лишнего.

Злоупотребление свободой

Все должно быть в меру. Если в вашей компании снисходительно относятся к опозданиям, то это не значит, что нужно каждый день приходить на работу в 10 часов. А бесплатное печенье не значит, что нужно забирать его домой.

Привычка отстраняться

Смешивать работу и личную жизнь не нужно, но и игнорировать разное неформальное общение и социальное взаимодействие с коллегами тоже не стоит. Это поможет вам улучшить отношения с ними, да и вас будут знать лучше, чем просто некого парня или девушку с третьего этажа. Так что подумайте дважды, прежде чем в очередной раз отказываться от посиделок после работы или очередного корпоратива.

Постоянная непунктуальность

Вы регулярно опаздываете на работу, на собрания, встречи, не вовремя сдаете проекты? Мало кто будет доверять человеку, который не может справиться со временем. Таким сотрудникам не стоит надеяться на всеобщую любовь и признание.

Читайте также: Так ли страшно опоздание?

Отсутствие гибкости

Увы, на работе нельзя всегда быть победителем и делать только то, что хочется вам.  Если руководитель подойдет к вам с заданием, которое не совсем вписывается в зону вашей ответственности, вы не можете просто сказать: «Меня не для этого нанимали». Вас нанимали, чтобы вы делали работу, и вам придется ее делать, ведь вам по-прежнему платят. Конечно, имеются ввиду задачи в пределах здравого смысла.

Слишком большое «Я»

Хорошо быть инициативным, полным идей и энтузиазма, но не стоит быть самоуверенной выскочкой. У вас могут быть отличные идеи, но не считайте их самыми лучшими по умолчанию. Только вдумчивый анализ может расставить все по местам. А критиковать нужно с осторожностью и только по делу.

Привычка ругать компанию и руководство

Выражать всю неприязнь к работе или руководству в социальных сетях — не очень хорошая идея. Интернет — общественное место, и все ваши негативные высказывания вполне могут вернуться к вам. Жаловаться коллегам на работу тоже сомнительная затея. Не говорите им во время перекура, что с удовольствием ушли бы на другое место, если не собираетесь этого делать.

Политиканство

Использование нечестных средств для достижения целей, интриганство, авантюризм — все это не сделает вам чести. А с плохой репутацией вы далеко не продвинетесь. Никто не доверяет людям, которые создают проблемы. Имейте это ввиду.