Компании, продолжающие сейчас работать, сталкиваются с множеством проблем. Далеко не последняя из них — снижение производительности сотрудников из-за стресса, страха и тревожности, связанных с войной. Work.ua собрал 7 рекомендаций, как помочь работникам быть более продуктивными при всех нынешних обстоятельствах.

1. Разработка новых правил работы

Определенность и организация хорошо влияют на психологическое состояние людей и снижают тревожность. Рутинные правила помогут сотрудникам упорядочить свой день и создадут ощущение контроля хотя бы над какой-то частью жизни — своей работой.

Проанализируйте темп работы вашей команды, ее моральное состояние и создайте набор правил, которыми будете руководствоваться во время войны. В них могут войти:

  1. Ежедневные собрания команды/отдела утром или вечером. На них можно обсуждать выполненные и новые задачи, идеи и просьбы друг к другу. Это поможет руководителям «держать руку на пульсе» по поводу производительности их подчиненных, а сотрудникам — синхронизировать работу, поделиться успехами и спросить совета.
  2. Обсуждение новостей только в определенное время. Можно договориться, например, о небольшом перерыве для обсуждения новостей во второй половине дня. Чтобы не погружаться в них с самого утра, потому что тогда результативность можно потерять на весь день. В другое время — рабочие новости.

    Важно при этом сказать сотрудникам, что вы им обязательно сообщите, если будут действительно важные новости, о которых они должны узнать быстро.
  3. Правила поведения во время тревоги. Следует обсудить, что делать людям, когда сирена звучит во время встречи или когда они находятся на рабочем месте на производстве. К примеру, договориться, что любая встреча прерывается на время тревоги плюс пятнадцать минут. И обязательно настойчиво советовать всем сотрудникам прятаться в укрытие.
  4. Ежедневная небольшая разминка. Физические упражнения,
    во-первых, помогут держать себя в лучшей форме, особенно во время работы в одной позе, а во-вторых, заставят мозг переключиться и минимизируют стресс.

2. Помощь сотрудникам доступными средствами

Искренняя поддержка сотрудников их работодателями — лучшая инвестиция в дальнейшие отношения этих двух сторон. Она будет способствовать повышению лояльности персонала, а как следствие и повышению производительности.

Вариантов помощи может быть масса, все зависит от возможностей работодателя. Можно помогать с переездом в более безопасные места: организовывать транспорт или временное жилье. Можно помогать деньгами — выплатить людям определенные суммы, которые они смогут держать в качестве запаса на всякий случай. Можно помогать информационно — делиться подборками контактов волонтеров, перевозчиков, разных организаций.

Такая помощь также позволит людям сэкономить время на поиски необходимой информации.

3. Отказ от перфекционизма

Если в мирное время у компании существовал девиз «Все должно быть идеально», то сейчас лучше отказаться от него. Во-первых, большинство задач достаточно решить хорошо, а не идеально, чтобы получить 90 процентов результата. Во-вторых, излишняя придирчивость может демотивировать людей. А в-третьих, перфекционизм требует моральных сил, которых сейчас просто нет.

4. «Нет» многозадачности

Многозадачность — враг результативности. Эксперты говорят, что решая много задач одновременно, человек тратит на 40% больше времени, чем если бы он работал над ними поочередно. А во времена сильного эмоционального напряжения и морального истощения ущерб многозадачности растет в разы.

Не требуйте от сотрудников одновременного выполнения кучи задач. Ставьте задачи одна за другой. Так и вам будет легче контролировать их выполнение, и сотрудникам будет приятно чувствовать, что они достигают каких-то целей, хоть и небольших. Результативность будет расти.

5. Внимание к психологическому состоянию работников

Все украинцы получили моральные травмы разной степени из-за войны. И многие люди не в состоянии самостоятельно справиться с ними. Поэтому работодателям сейчас следует уделять внимание психологическому состоянию сотрудников. Тем, кто справляется неплохо, можно дать рекомендации по психологической самопомощи. А тем, кто застрял в травме, кому очень тяжело из-за пережитого, корректно предлагать обратиться за помощью к специалистам. Если есть возможность, стоит организовать встречи с психологами на средства компании. Если денег на это нет, можно поделиться контактами специалистов, которые сейчас дают бесплатные консультации.

6. Четкое разделение волонтерства и работы

В первые дни войны как целые компании, так и отдельные люди отложили свои дела и занялись волонтерством. Однако со временем бизнес понял, что война не закончится через несколько дней и нужно как-то адаптироваться к новым условиям и продолжать работать. Кто-то при этом полностью переключился на рабочие задачи, кто-то продолжил волонтерские инициативы.

Если ваша компания из последних, то следует четко определить перечень работников, которые будут заниматься волонтерством, и перераспределить их рабочие задачи среди других. Или четко выделить время, когда все занимаются волонтерскими инициативами. Учет выполнения бизнес- и волонтерских задач также следует вести отдельно.

Если не будет четкого разделения, то со временем волонтерские задачи могут начать вытеснять основные, и тогда у бизнеса просто не останется ресурсов в помощь.

7. Напоминание о смыслах

Во время войны нарушается обычное течение дел, растет неопределенность и людям может казаться, что от них ничего не зависит и вообще нет никакого смысла в их существовании и деятельности. Но это не так!

Периодически напоминайте об этом команде. Говорите людям о зонах ответственности, которые они контролируют, хвалите за достижение результатов. А главное — говорите о смысле и важности их работы для компании и для страны в целом. Ведь сейчас каждый украинец, который продолжает производить продукт или предоставлять услуги, платить налоги, работает на пользу экономики нашей страны и приближение победы.


Читайте также