10 советов о том, как грамотно подобрать персонал
Подбор «правильного» персонала поможет увеличить производительность, прибыль и повысить боевой дух других сотрудников.
Подбором персонала занимается HR-менеджер, но часто такая должность отсутствует в компании, и его обязанности берут на себя или директор, или его заместитель.
Если выбор сотрудников окажется неправильным — это скажется на том, что будет большой поток персонала, или же персонал будет не совсем компетентный. Неправильный подбор может существенно увеличить расходы вашей организации.
Мы постараемся вам помочь в этом нелегком деле. Ниже вы увидите десять простых рекомендаций, благодаря которым сможете сделать правильный выбор.
1. Поставьте точную цель.
Прежде всего нужно подробно описать открытую вакансию. Если этой информации у вас нет — обратитесь за помощью к консультанту кадрового агентства. Также, Вы должны понимать на какую именно работу вы ищете человека. Стоить обращать внимание не только на личные качества, но и на то, как подходит кандидат на вакансию.
Хорошее и подробное описание поможет подобрать правильный персонал.
2. Не берите кого попало — вам нужны лучшие.
Вы можете найти людей с помощью знакомых и друзей, через интернет, с помощью иных компаний или кадровых агентств. Самым лучшим способом, который не требует больших затрат является рекомендация. Однако, наиболее популярным методом являются объявления, так что если вы выберите этот способ — позаботьтесь о том, чтобы объявления были полными и понятными. Это сэкономит силы и деньги.
3. Приготовьтесь к собеседованию.
Когда вы подберете резюме — сопоставьте с требованиями вакансии, для того чтобы повторно отсеять неподходящих кандидатов. Оцените резюме, которые понравились больше всего несколько раз, сделайте пометки. Подготовьте вопросы, которые планируете задать кандидату. Не забудьте о вопросах связанных с работой, чтобы понять имеет ли человек нужные знания.
Не стоит говорить о расе, возрасте, социальном статусе, религиозным воззрениям или национальности — это невежливо. Но обязательно уделите внимание таким вопросам как опыт, способности кандидата и его планы на будущее.
Кроме стандартных вопросов, таких как:
- Почему вы ушли с последней работы?
- Почему вам интересна эта работа?
- Чем вы будете заниматься через 5 лет?
- В чем ваши сильные и слабые стороны?
- Что вам больше всего нравилось на вашей последней работе?
- А что больше всего не нравилось?
Конечно, эти вопросы нужны на собеседовании, но подумайте о неожиданных вопросах:
- Как вы подходите к решению проблем?
- Какие навыки вы хотели бы обрести в следующем году?
- Что может сделать начальник, чтобы помочь вам?
- Расскажите о вашем лучшем начальнике. Почему вы считаете его лучшим?
- Расскажите о вашем худшем начальнике. Почему вы считаете его худшим?
- Что бы мог сделать ваш предыдущий работодатель, чтобы быть более успешным?
- Опишите какой-нибудь конфликт на работе и как вы разрешили его.
4. Не забывайте о атмосфере интервью.
Во время интервью вы должны быть полностью свободным и не отвлекаться ни на что. В противном случае это покажется кандидату невежливым. Найдите нейтральную территорию для вас и для соискателя, чтобы предотвратить напряжение. Кандидат должен чувствовать себя свободно.
Когда встретитесь — представьтесь, будьте вежливы, предложите чашечку кофе или чая, и просто будьте гостеприимным.
Все это поможет узнать полную и адекватную, а главное естественную информацию о кандидате, оставить хорошее впечатление о себе и организации.
5. Разложите все по полочкам.
Еще раз расскажите о вакансии, проинформируйте кандидата о том — будет ли повторное интервью или будет ли с ним говорить еще кто-то. Также стоит уточнить не помешает ли интервью планам самого человека, и сколько оно займет времени.
Предоставьте абсолютно всю нужную информацию.
6. Держите интервью под контролем.
Не отвлекайтесь, ставьте нужные, полные вопросы — вы всегда можете посмотреть на ранее приготовленные вопросы. Старайтесь сделать так, чтобы кандидат говорил вместо вас, и, главное, больше вас.
Постарайтесь узнать все о человеке — начиная от компетентности (опыт, образование, способности), отношении к работе (энтузиазм, предпочтения, цели) и заканчивая социальными ценностями (личные качества, характер). Стоит быть готовым к паузам. Короткие паузы помогут узнать новую информацию, а длительные могут быть странными.
7. Не забывайте делать записи.
Прислушивайтесь внимательно к словам кандидата, так как ваша главная цель — собрать максимальное количество информации. Сделайте все, чтобы собеседник чувствовал себя комфортно и уютно, так он будет более уверенным в общении.
Записывайте самые важные моменты. Эти записи стоит использовать потом — когда будете отбирать лучших из понравившихся. Также, стоит предупредить кандидата о том, что вы будете делать записи, и их стоит писать быстро и коротко, чтобы не отвлекать собеседника.
8. Вам также нужно отвечать на поставленные вопросы.
Приготовьте ответы на вопросы о компании и самой работе. Также, стоить быть готовым к непростым вопросам со стороны кандидата:
- Насколько стабильно положение компании на рынке?
- Какова система ценностей и этикет компании?
- Каким образом поощряется безупречная работа?
- Какие возможности карьерного роста есть в компании?
9. Подробно опишите вакансию в конце собеседования.
На конец интервью составьте подробное описание самой должности, о культуре компании, о взаимодействии сотрудников и требования к ним. Если вы дадите всю эту информацию раньше, то кандидат сможет подобрать нужные ответы на все вопросы.
Стоить говорить правду как о вакансии, так и о компании. Не скрывайте отрицательных моментов.
Предоставьте информацию о зарплате, расписаниях и льготах, которые предоставляет компания. Сообщите кандидату какие буду следующие шаги в процессе приема на работу.
Закончить интервью нужно благодарностью за внимание к компании.
10. Дайте оценку кандидату.
Останьтесь после собеседования для того, чтобы обдумать и принять решение о том, станет ли тот человек вашим новым сотрудником. В этом и помогут записи сделанные во время интервью.
Не стоит относиться к кандидату предвзято. Обдумайте, есть ли у кандидата нужные навыки для данной работы, есть ли у него нужный опыт, аргументируйте вашу оценку.
Ответьте честно для себя на эти вопросы:
- Справится ли кандидат с работой?
- Хочет ли он работать?
- Насколько гибок будет кандидат, когда он начнет работать?
Помните, что сотрудники, которых вы примите на работу будут решающими факторами и гарантией успеха компании.
Источник: Телеграф
16 комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Сергей Михалёв18.06.2013, 07:38
Аноди Анимачи21.06.2013, 23:48
Я ответил честно: Потому, что мне там было очень скучно!
Да, и такое бывает...зачем так удивляться? :)))
Алексей Кроулев02.08.2013, 10:58
Анна, ДиПи Транс, ООО02.04.2014, 09:33
Юлия Носко08.12.2015, 18:55
Сергей Черкашин23.12.2015, 10:36
Вполне логично, что мнение этих людей о моих компетенциях менее предвзято и более независимо, чем мнение какого-то феодального деспота. Мне тоже приходилось уходить "с боем".
Иногда помогало. Но есть и минус: фактически я дарю контакты потенциальных ключевых клиентов.
Рахминов Роман, Алекс Ком Лтд, ПКФ, ООО06.02.2018, 15:28
Анна Нестер01.06.2018, 11:30
Лаура Тарасенко, Laura-style06.01.2021, 14:09
Пєшехонова Ірина, Софт-Сервис27.09.2023, 17:30
Татьяна Маурина06.02.2018, 23:55
Иванов Андрей, Мегаполис-Днепр10.02.2018, 14:39
По молодости много ходил по собеседованиям, и заметил одну проблему проблема называется - "HR-менеджер", тоесть девочки психологи довольно смутно понимающие чем должен обладать тот или иной кандидат, накачавшие шаблонных анкет соискателя, с набором глупых вопросов... причем судя по стилистике и ментальности вопросов это анкеты для USA, у нас же это печаль беда, мне жаль те предприятия которые набирали таким образом своры бестолковых сотрудников))) наверно они искренне не понимают в чем же дело?, что мы делаем не так? почему мы в тупике?)))
Потому что например если представить предприятие как большой или не большой, механизм, где каждый работник это - винтик, поршенёк, подшипничек или шестеренка с четко поставленными задачами и обязанностями на общее благо...
И вот мы отправляем абсолютно бестолковую в технике девочку с ноль знаний по этой теме ПОДБИРАТЬ ЗАПЧАСТИ для нашего механизма, а она даже не знает КАК ВЫГЛЯДИТ эта шестеренка, где она стоит в механизме, какие характеристики у неё должны быть... И вот эта девушка с корзинкой катит по огромному складу запчастей - их бесчисленное множество ... они вопросительно на неё смотрят со своих полочек... типа -
"возьми меня - нет у тебя Коробка не достаточно яркая)))" ... а воспользоваться помощью НЕЛЬЗЯ "чтож они подумают что я не компетентна", на складе только ОНА выбирает никого больше... и как вы думаете после того как она выйдет со склада с корзинкой набитой не теми запчастями - заработает ли наш многострадальный двигатель механизм?... наверное нет...
Iruna Tunuk09.04.2018, 19:00
Iruna Tunuk09.04.2018, 18:51
Дмитрий Носов18.03.2021, 13:17
_
Обращайте внимание на характер, а не только на навыки
_
Стоит уделить внимание характеру раба, которого вы намереваетесь купить. Не кажется ли он вам нерешительным и безвольным или, напротив, бесшабашным и дерзким? Для работы больше всего подходят те, которые не являются ни крайне забитыми, ни слишком смелыми: с теми и другими вы потом намаетесь. Те, которые слишком смирные и затюканные, вряд ли смогут проявить активность и упорство в работе, а теми, кто не имеет тормозов и демонстрирует свою удаль, трудно управлять.
_
Избегайте рабов, которые постоянно находятся в состоянии печали и тоски. Быть рабом — не самая завидная доля, и те, кто склонен к депрессии, только усугубят таковую.
_
Джерри Тонер как историк
Обзор "Как управлять рабами"
Марина Кирилович29.06.2021, 11:29