Чтобы не свести к нулю свои шансы получить желаемую должность.

Вам может показаться, что эти вещи эти достаточно очевидны, и вам никогда так не оплошать. Однако типичные ошибки кандидатов являются типичными именно потому, что большинство их все же допускает. Кто-то из-за невнимательности, кто-то из-за самоуверенности. В любом случае, предупрежден — значит вооружен.

Work.ua рассказывает о пяти фразах, произносить которые на собеседовании следует с осторожностью, а то и вовсе не стоит.

«Я все запомню»

Нет, так это не работает. Если вам сообщают важную информацию, то бравада хорошей памятью будет не лучшим способом отличиться перед работодателем. Скорее покажет вас человеком, который может держать под контролем лишь пару-тройку насущных дел и проявит вашу неорганизованность.

В подобных ситуациях блокнот или смартфон будут вашей надежной опорой. Умение организовывать свое время, обрабатывать информацию и следить за состоянием дел будет серьезным плюсом для любого потенциального сотрудника.

«Я хочу стать руководителем отдела»

Не стоит так прямолинейно отвечать на стандартный вопрос о том, как вы видите свое будущее в компании через пять лет. Даже если вы стремитесь к этому (а это достойное и выгодное для вас устремление), будьте дипломатичнее, ведь руководство не сама цель, правда? Вы наверняка:

  • хотите добиться профессионального роста в той или иной должности;
  • стремитесь найти наилучшее применение своим навыкам и способностям в компании;
  • заинтересованы в собственном развитии и помощи профессиональному развитию других в интересах компании.

Вот и говорите об этом.

«Я планирую начать собственное дело»

Как правило, компании стремятся привлечь в штат людей, которые нацелены расти и развиваться вместе с ней, разделяют ее миссию, ценности и цели. И как правило, компания заинтересована в том, чтобы сохранить нового сотрудника в штате на максимально длительное время.

Если же в ваших планах начать собственное дело, то зачисление вас в штат — вложение достаточно невыгодное.

Узнав об этом, интервьюер вероятнее всего решит, что вы не планируете надолго задерживаться в компании, а это достаточно серьезный аргумент, чтобы отказать вам в трудоустройстве.

«Это не входило в мои должностные обязанности»

Словосочетание «работа в команде» стало настолько общим, что порой трудно действительно понять, что же за ним стоит. Скажем прямо, командный игрок вынесет мусор, если ведро переполнено. Он не будет перекладывать эту неприглядную задачу вне зависимости от того, в чьи непосредственные обязанности она входит.

Поиск ответственных или виновных прямо противоречит принципам командной работы.

Если дело должно быть сделано, будьте тем, кто приложит к этому все усилия. Указание на то, что та или иная задача не входит в ваши прямые должностные обязанности, может вызвать в интервьюере серьезные сомнения в вашей профессиональной пригодности и способности сработаться с коллективом.

«Предыдущая работа/руководитель/коллеги были настоящим кошмаром»

Даже если не все на предыдущем месте работы складывалось гладко, придерживайтесь фактов и не отходите от обсуждаемого вопроса. Если речь идет о межличностных отношениях, вам следует не просто указать на конфликт, а объяснить, каким образом он наносил вред профессиональным отношениям и мешал достижению желаемых результатов.

Это позволит интервьюеру запомнить вас как человека, преданного работе и ценящего деловой этикет, а не как еще одного кандидата, который жаловался на своего бывшего работодателя.

Конечно, все перечисленные ошибки достаточно просты, но тем не менее, соискатели часто допускают именно их по незнанию или невнимательности. Не забывайте, что большинство очевидных просчетов допускаются именно потому, что они выглядят слишком очевидными для того, чтобы о них беспокоится.


Читайте также

48 комментариев

Виктор Смищук 25.09.2018, 16:11
"Поиск ответственных или виновных прямо противоречит принципам командной работы."
Очень интересно, как вы тогда рекомендуете контролировать план выполнения задач, если ответственный не назначается? Так можно спокойно филонить, команда поддержит и вынесет ведро с мусором за тебя. Без контроля и привязке к задаче стрелки на то, что это ведро - твоих рук дело, никак не укажут.
Павел Сологуб 25.09.2018, 18:12
Согласен на 100%. Вопрос как раз в том, что искать ответственных - это результат некомандной работы команды, в которой они не назначены изначально! Должны быть хозяева процессов - они же и есть ответственными.
Виктор Лисковский 26.09.2018, 11:50
За понятием "командная работа" чаще всего пытаются скрыть безответственность. Некое подобие первобытно-общинного строя. Понятия "Мы" и "Все"- это для Шариковых. Кому вы задания давать будете? С кого спрашивать? Что станете делать с неформальными лидерами? Куда засунете структуру компании? Все эти вопросы - к авторам статьи. И да, я поддерживаю мнение Виктора Смещук.
Григорий Иванович, Мониторинг правоприменения, журнал 25.09.2018, 17:51
Ну и чушь..
Осовская Наталия, Натака 25.09.2018, 18:31
И постепенно ведро с мусором начинаешь выносить все чаще)
Татьяна Петренко 25.09.2018, 19:28
Потому что становишься лошадью, на которой все ездят
Михаил Мищук 25.09.2018, 20:28
Наша жизнь - это красный прилив. Всё нам хотят впарить [нецензурная лексика удалена модератором], капают нам на мозги, делают нас слабыми. И если ты не покажишь, что ты в глубине души ещё зверь (а мы были когда то горилами) этот прилив тебя смоет!
Ігор Савченко 26.09.2018, 07:36
Т.е. матиться вы от горилл научились? Или от иных зверушек?
Боюсь, что словосочетание "были когдато" в данном случае неприемлемо.
Александр Филимонов 25.09.2018, 21:27
Григорий Иванович, Мониторинг правоприменения, журнал 25.09.2018, 17:51
Ну и чушь..
Валерий Голубь 25.09.2018, 21:42
Полный бред! не говорить о плохом бывшем руководителе .. а что если у нее словарный запас 10 слов и из них 9 матов и попробуй ей ответить тем же . Если она [ненормативная лексика удалена модератором] самодурка и из-за нее жуткая текучесть по психологической несовместимости ,если люди по несколько чел. в день могут написать заяву только из-за нее. Что еще похвалить такое , язык не повернется
Инна Шумак 26.09.2018, 07:27
Согласна с вами.
Сергей Радкевич 26.09.2018, 08:39
Валерий Голубь, аналогично.
Более того (И ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ!) - мне кажется, что "бабы в руководстве" - это не лучшая идея.
Сергей Радкевич 26.09.2018, 08:42
Я имел в виду - в беДоруссии это точно плохая идея (в расее походу - тоже).
Iruna Tunuk 26.09.2018, 16:24
Може у вас в Білорусії так. Частіше помічаю,що жінки-керівники більш адекватні. Якщо є якісь претензії,по справі,чимось мотивують. Деякі чоловіки, сьогодні одне говорять,завтра інше. Швидко змінюють свою думку. Це видно і не співбесідах. Сказала так,то так. І навпаки. Звичайно,жінки теж є різні. Кому хто зустрічається.
Сергей Радкевич 26.09.2018, 17:14
Iruna Tunuk, патрэбен прыклад?
Мінск, 2-я гарадская дзіцячая клінічная бальніца: амаль усё кіраўніцтва - жанчыны (галоўны доктар - таксама). Вынік? Грошы (прэміі, фонды і г.д.) ад камітэта - гэтыя бабы дзеляць паміж сабой. А таксама здзекуюцца над звычайнымі работнікамі.
Iruna Tunuk 26.09.2018, 17:45
Сергей,розумію Вас.Мабуть має бути керівництво різне- і чоловіки,і жінки. Наприклад,директор-чоловік, заступник директора -жінка. Тоді робота є більш якісною. Я знаю хороших керівників і чоловіків,і жінок. То просто щось цих 3місяці влітку на співбесідах попадались дивні чоловіки-керівники. Всім бажаю хороших керівників і колег.
Сергей Радкевич 26.09.2018, 21:21
Irina Tunuk, дзякую.
Иван Федорчук 12.10.2018, 10:54
как же вы там работали ??? и сколько лет это продолжалось ???
Елена Гелич 25.09.2018, 22:29
А что такого страшного в фразе : это не входило в мои обязанности??!!! А если действительно не входило??? Если я никогда не оформляла документы и заявки для налоговой, например??? Я ведь не бухгалтер. Но если мне скажут как это делать- я все запишу и научусь. Что, разве так нельзя ответить??? Или ещё пример из моей карьеры: умею ли я работать в Фотошопе??? Нет, не умею. Почему? Потому что на все мои просьбы установить на мой комп эту программу мне отвечали: памяти не хватает, мощности маловато. Ну так добавьте. А зачем? Зачем в приемной секретарю мощный комп с такими программами??? Так то.
Віктор Роговий 26.09.2018, 00:37
Все це - дивлячись, кому даються дані поради!!! Якщо поради даються [ненормативна лексика видалена модератором], безхребетній амебі, - тоді вони доречні!!! Не говорити погано про керівництво!!! Не говорити, що хочеш стати керівником!!! ))))) Давайте, я винесу відро, і що там ще - давайте, я все буду робити!!! Я ж - командний гравець! Нехай керівник не переймається розподілом обов'язків - сідайте на мене, я буду їхати!!! Насправді - це ніякі не помилки і подібні поради - дурнЯ повна! Бо співбесіда для того і існує, щоб на ній люди визначилися, чи підходять один одному!!! І краще, якщо з перших хвилин несумісність буде виявлена, а ніж скористатися такими "порадами", після чого - відра носити та сидіти без перспективи розвитку, чи навпаки - підвести людей, які розраховують на тебе!!! Ще б дали поради, як гарно вживатися з керівництвом - як правильно піддакувати та як сміятися з жартів начальника ))))
Инна Шумак 26.09.2018, 07:30
:))) класс
Димон Кондратенко 26.09.2018, 01:24
Ну, два правильных совета все же было...)
Сергей Радкевич 26.09.2018, 08:36
1. "«Это не входило в мои должностные обязанности»"

У нормального работодателя достаточно работников, чтобы они выполняли (именно каждый только по своей должностной инструкции) абсолютно ВСЮ работу для этого работодателя.
Если же работников не хватает (либо кто-то из работников - бездарь и бездельник) - то другие работники могут выполнять "чужую" работу (НО ТОЛЬКО при дополнительной оплате выполнения этих "чужих" работ).
Если же работодатель отказывается дополнительно оплачивать выполняемую "чужую" работу - то тогда открываем Трудовой Кодекс и читаем статьи по обязательной дополнительной оплате дополнительных работ.
В любом случае - работник имеет ПОЛНОЕ ПРАВО отказаться от выполнения "чужих" работ.

2. "«Предыдущая работа/руководитель/коллеги были настоящим кошмаром»"

Не все работодатели были кошмарными, но вот последние два - это точно:
платили мало, и к тому же пытались навязать выполнение "чужих" работ (разумеется - БЕЗ доп. оплаты). Благо - удалось их запугать административной ответственностью за нарушение ими трудового законодательства.
Володимир Моносюк 26.09.2018, 11:05
Уважаемые Work.ua, почему Вы все время преподносите работодателя господином, а соискателя - рабом!? Сколько уже можно советовать лебезить!? И так скоро будет страна подлиз. Человек имеет честь и достоинство. И если бывший работодатель действительно был [ненормативная лексика удалена модератором], то почему человек должен его выгораживать? Загляните в КЗОТ - каждый работник должен иметь должностные обязанности и НЕ ОБЯЗАН ВЫПОЛНЯТЬ ЧУЖУЮ РАБОТУ!
Олександра Лєтова, контент-менеджер Work.ua 26.09.2018, 11:15
Владимир, нам очень жаль, что вам так показалось. На самом деле мы никогда не советовали лебезить перед кем бы то ни было. Наоборот, в своих статьях мы пытаемся показать, что все должны сохранять достоинство и взаимоуважение. Эта статья не о том, что вы должны уступать своим принципам, а о том, что всегда нужно оставаться профессионалом.
Володимир Моносюк 26.09.2018, 12:39
Никто ж не спорит. Но не во всех случаях нужно уважительно отзываться о бывшем работодетеле. Вещи следует называть своими именами: самодура - самодуром, взяточника - взяточником.
Хитайлова Светлана, Хитайлова С.С., ФЛП 27.09.2018, 11:13
А сплетник- сплетников. Зачем рассказывать о бывших сотрудниках? Вы же их пришли на работу устраивать
Володимир Моносюк 28.09.2018, 17:16
Сплетня - информация, основанная на заведомо ложных сведениях.
Хитайлова Светлана, Хитайлова С.С., ФЛП 28.09.2018, 17:38
А ещё сплетник- обсуждение человека в его отсутствие
Володимир Моносюк 04.10.2018, 11:25
Негодяю всегда говорю это в лицо. Но если спрашивают про негодяя, называть его классным не стану, не вызывать же его на собеседование, чтоб еще раз сказать ему это в лицо. А сотрудников сюда не приплетайте; у меня, слава Богу, всегда были и есть хорошие сторудники.
Хитайлова Светлана, Хитайлова С.С., ФЛП 04.10.2018, 14:53
Сотрудники- это те люди с которыми работали( и детектор в том числе). Хорошо, что вы умеете отличить хорошего человека от негодяя. На самом деле хорошо, что поступили честно и сказали ему об этом !в глаза!
Моя дочь недавно искала новую работу и мы предварительно обдумывали это пункт на собеседовании. Хотя причиной ухода была именно" некорректное отношение" руководства.
Хитайлова Светлана, Хитайлова С.С., ФЛП 04.10.2018, 15:21
Это пункт в статье достаточно правильный и написан не для "рабов" , а для помощи соискателям.
Когда на собеседовании пришивают о причине уход с работы, то вероятнее всего хотят узнать , чего вам не хватало, чтоб предложить это вам, потаму что заинтересованны в вас. Или сразу поймут , что этого не будет и вы друг другу не подходите. Да! Друг другу! Это взаимоотношения. Они касаются вас лично.
И да, заведомо наперед понимают, как вы будете высказываться одних после ухода.
И никакого вселенского заговора нет.
Сергей Радкевич 04.10.2018, 16:03
Хитайлова Светлана, ой ли ?
Вот вам пример (из личного опыта):
ответ от работодателя (даже не на собеседовании, а просто письмом) на предмет его отказа от моей кандидатуры: "вы нам не подходите, т.к. наш коллектив несовместим с вашими личными данными".
Ну а в моих личных данных было указано:
"- без вредных привычек;"
"- соблюдение трудового законодательства."

Сделаем выводы ?
Хитайлова Светлана, Хитайлова С.С., ФЛП 04.10.2018, 16:28
Варианты: у меня есть предположение, что это не всё , что вы написали. А из того, что было они сделали вывод.
Может им было мало только этих данных.
Возможно, это заготовленная отговорка.
Або вони дурни. Так ! И такое бывает.
И знаете, эта компания !вам! не подходит. Они странные:)
Вам повезло- вам ответили. А не сказали, что перезвонят в любом случае и ...
А какой вывод сделали вы?
Сергей Радкевич 04.10.2018, 17:18
Нет - всё написанное в графе "Личные качества" я перечислили в пршлом ответе.
Нет - это была не стандартная отмазка от раБовладе...ой, в смысле от работодателей (т.к. я недавно дополнил свои резюме с просьбой указывать причины отказа не шаблонными, а своими словами).
И знаете...Лично я сделал вывод, что у них в конторе абсолютно все либо:
А. Курят и бухают (даже на рабочих местах);
либо
Б. Переводят все свои обязанности на соседа и/или стукачат и/или воруют.
Ну или оба варианта .
Ярослав Иванов 26.09.2018, 13:20
Согласен с Владимиром - "Вещи следует называть своими именами".

Также согласен, - "Work.ua, почему Вы все время преподносите работодателя господином, а соискателя - рабом!?". Это в самом деле часто прослеживается в ваших публикациях на тему "как получить работу".

Я не утверждаю, что вы пропагандируете такую ситуация/позицию, но то, что она у вас регулярно в публикациях проскальзывает, говорит о том, что в реальности (в вопросе устройства на работу) необходимость создать впечатление "раба" имеет существенное значение (для работодателя/отдела кадров)...
И это плохо.
Марина Сергеева 26.09.2018, 13:36
Зачем мне должность на которой нужно разделить обязанности с уборщицой?
Iruna Tunuk 26.09.2018, 16:14
Віктор,ви праві. Співбесіда є для того,щоб визначитись чи підходить ця робота кандидату і чи він буде підходить їй. Тому потрібно думати не про якісь помилки Підготуватись до співбесіди. Написати питання,які є важливі для тебе. Мати відповіді на питання роботодавця. А те як ти відповів на додаткові питання,не є важливим. Потім проаналізувати співбесіду -1.чи отримав відповіді на питання, які цікавили.2. чи дав якісну інформацію про себе. А не думати,а може не так щось відповів.Важливо-чи отримав ти відповіді на питання щодо роботи.
Анастасия Максимова 27.09.2018, 13:03
Когда уже эти статьи будут публиковать не с посланием "РАБотник-глупец"? А покажут реалии рабочих будней, из-за которых адекватные специалисты не могут повышать свою компетенцию и делать карьеру? Что ни статья - так все о том, как мы должны "прогнуться" под самодуров в кожаных креслах.
Володимир Моносюк 28.09.2018, 14:17
Вот именно. Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас.
Віктор Роговий 06.10.2018, 22:26
Так і є!!! Питання стоїть так - "Як би отримати роботу"!!! А не стоїть питання інакше - "Як би отримати працівника"!!! Але ситуація, де питання стоїть, як в першому варіанті, мене особисто не влаштовує взагалі!!! І мені не потрібна робота, де я її отримаю в вигляді "шансу спробувати" чи показати себе! Якщо на співбесіді вже стає видно відношення, типу - "посмотрим, как вы будете работать" - то раджу говорити "До побачення" і шукати інші варіанти! Недавно мав "шанс" отримати роботу в самодура саме зі словами "посмотрим, как вы будете работать" - закінчилося тим, що - "Мене не інтересує те, про що ми домовлялися! Мені треба те, що мені треба і мені байдуже всі ваші проблеми, вони мене не стосуються" - а мова йшла про елементарне затримування зарплати!!!! Самодура, бовдура можна розпізнати вже з перших хвилин співбесіди! І абсолютно нерозумними і непотрібними є поради, як сподобатися їм і отримати роботу!!! Не треба її отримувати!!! Нехай самі стають і працюють! Це вони мають мені сподобатися, а не я їм!!! ))))))))))
Вадим Рибалко 27.09.2018, 17:31
Большенство работодателей относятся [нецензурная лексика удалена модератором]!
Вадим Рибалко 27.09.2018, 17:32
Пишут неодекватные зарплаты!
Володимир Рула 27.09.2018, 20:46
Так-так, вони міркують, що вони платять, а ми робимо вигляд, що працюем ;)
Olga Ivanova 28.09.2018, 10:34
Есть много косвенных признаков, по которым можно почувствовать, стоит ли начинать совместную работу. А в беседе лишь задавать уточняющие вопросы, и это касается обоих, и претендента, и работодателя. Лишь бы уровень интеллекта им это позволил.Имхо.)))
Олег Косенко 30.09.2018, 14:14
Бравада хорошей памятью - это ужас же, посмотри как за Ким Чен Ыном все записывают красота. Руководителем отдела он хочет стать, идиот, место ведь занято любовницей директора. Дело он хочет начать, поди лучше ведро вынеси, а то будеш ты виновен хоть это и не входит в принцыпы, но в тебя войдёт. Да и не выноси сор из старой избы, а то когда из нашей сбежишь тоже разнесёш поди и имидж нам попортиш.
Евгений Степаненко 01.10.2018, 14:57
Командная работа - для [Оскорбление удалено модератором сайта] "Эвропы" энд "Америки", которые не умеют сами ни думать ни работать. Человек должен выполнять свои обязанности на работе , за которые ему платят. Мусор выносить - есть специально обученные люди, а то будет : "не туда вынес", "неправильно высыпал". Команда как колхоз : кто-то что-то делает , а спросить не с кого.
Дмитрий Кудин 03.10.2018, 06:10
Поменьше эмоций коллеги. Просто существо, запачкавшее этой грязной статейкой эфир ~ есть обычный провокатор, т.н. раздражитель, который отрабатывает грязные деньги, заплаченные за продвижение темы по превращению Человека ~ в раба и покорное животное, только говорящее. Где то я это уже читал в сети. Рекомендую поискать по ссылкам ~ и сразу станет ясна национальность спонсоров.
Потому на дальнейшее Крайне всем рекомендую ~ единственная действенная мера против подобных провокаторов ~ их 100% - е игнорирование.
Всего наилучшего, друзья.

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.