Work.ua рассказывает о книге HR-директора iDeals Михаила Притулы и директора по партнерствам в Wargaming.net Романа Жихарева — «Резюме на миллион».

В книге эксперты рассказывают не только, как составить качественное резюме, которое поможет найти работу с максимальной зарплатой, но и делятся другими советами о поиске работы.

Мы публикуем основные идеи. Если вы не знаете, как написать резюме, здесь вы найдете ответы. Книга разбита на три части. Первая — о том, как найти хорошую работу. Вторая — как обеспечить карьерный рост в текущей компании. А третья — про выход в высшую лигу и построение карьеры мечты.

1. Важно, чтобы название резюме совпадало с названием вакансии

Рекрутер анализирует 100-300 резюме в день. На просмотр каждого уходит 5-10 секунд. У него нет времени разбираться с непонятными резюме или запрашивать отсутствующую информацию. Все, что не прошло формальный фильтр, отправляется в корзину.

2. Подготовка к собеседованию — ключ к успеху

Горькая правда жизни состоит в том, что на работу берут не тех людей, которые обладают необходимыми качествами, а тех, которые умеют проходить собеседования. Это обстоятельство отчасти компенсируется тем, что неподходящего сотрудника впоследствии могут уволить, и тем, что наличие опыта работы все же помогает проходить интервью. Однако крайне важно уметь правильно вести себя на собеседовании.

3. Резюме нужно готовить и оформлять правильно 

Михаил Притула
Михаил Притула
HR-директор iDeals

На заре своей рекрутерской молодости я много раз сталкивался с ситуацией, когда у меня был отличнейший кандидат, с которым я недавно провел интервью. Я понимал, что это именно тот, кто нужен моему заказчику. Высылал резюме нанимателю, но в ответ получал: «Что-то меня смущает его резюме, давай поищем еще».

Так сгорела не одна премия. Позже я научился работать с кандидатом до отправки его резюме заказчику, ведь заказчик не знает, что было на интервью, и видит резюме совсем не так, как рекрутер.

4. Важна хорошая фотография

Смотрите в камеру. Исследования говорят, что люди, поддерживающие визуальный контакт с собеседником, обычно обладают более высоким IQ. Взгляд в камеру позволяет добиться того же эффекта в при просмотре фото.

Улыбайтесь, но избегайте смешного выражения лица и смешных жестов. Улыбка позволит вам выглядеть более доброжелательным и открытым человеком, но не стоит перегибать палку: исследования говорят, что фото с поднятыми вверх большими пальцами усилит такой посыл, но нанесет ущерб вашему образу компетентного специалиста.

Стойте ровно, не наклоняйте голову в сторону. Во время общения вживую наклон головы воспринимается как признак интереса и доброго расположения к собеседнику, однако в случае с фото такой жест уменьшит воспринимаемую компетентность. Допускаем, что некоторые вакансии больше внимания уделяют навыкам работы с людьми, чем профессиональным знаниям. Тогда имеет смысл продемонстрировать чуть больше человечности, но в любом случае не наклоняйте голову слишком сильно.

Поза лидера (ровная спина, расправленные плечи, голова приподнята, руки не висят, а опираются на бока) поможет вам выглядеть лидером. Научно доказано, что открытые позы, в которых ваше тело занимает больше пространства, являются признаком уверенности в себе.

Профессиональное фото. Постарайтесь найти фотоаппарат получше, чем камера вашего смартфона. Убедитесь, что лицо хорошо освещено (нет темных пятен, непонятных теней или слишком ярких областей). Точка съемки должна быть расположена чуть ниже уровня глаз. Этот трюк позволяет человеку выглядеть более влиятельным. Любой хороший фотограф знает, что таков стандарт позирования для мужского портрета. Женщин обычно снимают с точки чуть выше уровня глаз, но и здесь, в случае делового фото, стоит сделать исключение.

5. Откликаться нужно на вакансии как уровнем выше вашего, так и уровнем ниже

Советуем откликаться на должности на уровень выше и на уровень ниже вашего. В таком случае возможна ситуация, когда компания, получив резюме кандидата более высокой квалификации, примет решение предложить ему более высокую должность.

6. На собеседовании очень важно улыбаться

Первое впечатление формируется за 5 — 10 секунд, и потом на него очень трудно повлиять. Все тренинги для рекрутеров строятся на том, чтобы не учитывать первое впечатление о кандидате, и это реально тяжело дается. Личная симпатия очень важна. При принятии решения этот фактор учитывается значительно чаще остальных.

7. Ваш руководитель — коэффициент роста зарплаты, найдите к нему подход

Этот совет для тех, кто уже получил работу. Попросите повышения зарплаты, приведя аргументы. Если это не помогло, узнайте, как можно заслужить повышение зарплаты или получение премии. Если и это не помогло, меняйте работу (либо переходите к другому руководителю внутри компании).

Часто мы говорим «компания» или «работодатель», хотя на самом деле наши отношения с компанией строятся через конкретного человека — нашего руководителя.

Это он берет вас на работу, он согласовывает зарплату, он принимает решения о премиях. От качеств вашего руководителя зависит ваше будущее, поэтому кроме всех тех советов, которые есть в книге и которые часто подразумевают влияние на руководителя, важно еще учитывать и качества самого руководителя — насколько он щедр и способен отстаивать ваши интересы перед вышестоящим руководителем.

В данном случае руководитель — это множитель всех тех советов. Формула примерно такова: ваша будущая зарплата = текущая зарплата * советы из книги * руководитель.

8. Максимальная зарплата = навыки + их применение + их монетизация

Если представить три указанных аспекта (компетенция, применение и монетизация) в виде граней куба, то объем этого куба будет соответствовать величине дохода сотрудника.

Или его ценности, если хотите (хотя мало, кто станет спорить, что ценность или цена достоверно определяется лишь тогда, когда кто-то ее платит). Чем больше у человека уникальных навыков, чем лучше и чаще он их применяет и монетизирует, тем длиннее соответствующие грани.

Пусть навыки и их применение определяют основание куба, а монетизация будет его высотой. Такой подход поможет нам проиллюстрировать модель более понятными аналогиями.

9. Вовремя меняйте компанию

Статистика показывает, что максимальную выгоду получают вовсе не лояльные сотрудники, а те, кто вовремя меняет работу. Одна из причин такого положения дел — кадровая политика большинства компаний, которая устанавливает потолок на максимальное повышение зарплаты сотрудника. В среднем зарплаты внутри компаний повышаются на величину, примерно равную инфляции.

Так происходит не только потому, что бизнес хочет контролировать расходы. Многие крупные компании не имеют внутри механизмов, способных поддержать быстрый профессиональный рост сотрудника.

Но если на старом месте для вас не было вакансии на более высокой должности, то это не значит, что ее нет где-то еще, а повышение зарплаты всего лишь следствие расширения круга обязанностей и повышения уровня компетенции.

При смене работодателя средняя прибавка к зарплате составляет от 10% до 20%, а иногда и больше. Возможно, в дискриминации лояльного персонала есть и чисто психологические причины.

Компании просто не готовы повышать зарплату сотрудникам на 20-50%, хотя вполне могут предложить эту сумму новому человеку. Когда сотруднику не повышают зарплату — это не проблема для компании (пока он не увольняется), а открытая вакансия — это всегда проблема, и чем дальше она открыта, тем хуже ситуация, поэтому компания готова доплачивать за решение этой проблемы в виде более высокой ставки на эту позицию. Кроме того, есть зарплатные политики внутри крупных компаний.

Поднять зарплату всем на 20% — дорого, а нанять одного человека на более высокую ставку, чтобы закрыть проблему, — вполне допустимо.

Как видите, в книге есть не только советы о том, как написать резюме, но еще и множество полезных идей для поднятия зарплаты :) Кстати, книга уже в продаже в электронном виде.


Читайте также



1 комментарий

Юрий Бородачев 28.05.2019, 23:32
o чень плезная инфо

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.