Главная задача сопроводительного письма — привлечь внимание HR-специалиста к вашему резюме, вдохновить его познакомиться с вами. Если рекрутер заинтересуется, он посмотрит ваш профайл. А это уже первый шаг к получению работы.

Согласно данным цифровой платформы EnglishDom, 27% студентов изучают английский для работы. И главные их цели: получать более высокую зарплату, карьерный рост или устроиться в международную компанию.

В этой статье эксперты онлайн-школы EnglishDom специально для читателей Work.ua расскажут, как правильно написать сопроводительное письмо на английском, чтобы повысить свои шансы на внимание рекрутера и получить работу мечты.

Материал будет полезен для специалистов, которые хотят работать с англоязычными заказчиками и на международные компании, но переживают, что уровня Intermediate — недостаточно, чтобы составить грамотное сопроводительное письмо.

Три типа сопроводительных письма

Сначала разберемся, какие бывают сопроводительные письма.

1. Стандартное сопроводительное письмо. Так называемое письмо-заявка. Оно пишется в ответ на конкретную вакансию, которую разместила компания на сайтах по поиску работы или где-нибудь в СМИ.

  • Если вы отправляете резюме по электронной почте, то писать сопроводительное нужно в самом теле письма.
  • Если же откликаетесь на вакансию на Work.ua, то нужно поставить галочку возле «Добавить сопроводительный текст».

Это базовый вариант, о котором мы детально расскажем чуть ниже.

2. Письмо по рекомендации. Рекомендация работающего сотрудника или партнера компании дает соискателю значительное преимущество.

Если вы подаете заявку по совету знакомого, который работает в этой компании, то указать это нужно сразу же после приветствия и знакомства.

I am writing at the suggestion of Jack White, PRD in ABC company, who said that your company might need a designer.
Я пишу по предложению Джека Уайта, PR-директора компании ABC, который сообщил, что ваша компания нуждается в дизайнере.

HR-специалист зацепится за имя в письме, поэтому рассмотрит резюме тщательнее. А если ваш знакомый еще и заранее связался с рекрутером и поручился за вас как за хорошего специалиста, то шансы получить работу возрастают в разы.

3. Письмо «на удачу». Бывает и так, что компания не ищет новых сотрудников, но вы очень хотели бы работать именно в ней.

В таком случае никто не мешает вам отправить резюме даже без открытой вакансии. Просто найти контакты рекрутера и попытать удачу. Понятно, что шансы небольшие, но они есть всегда.

Главное — с помощью сопроводительного письма зацепить HR-специалиста и доказать, что вы действительно профессионал и хотите работать именно в этой компании.

I know that there are no vacancies opened up in your company for now. But I would love to work for ABC, because I’m sure that it’s simply my dream work.
Я знаю, что сейчас в вашей компании нет открытых вакансий. Но я был бы рад работать на ABC, потому что уверен в том, что это работа моей мечты.

Довольно сложно подобрать слова, которые одновременно и заинтересуют рекрутера, и не покажутся ему излишне заискивающими. Но если получится привлечь внимание, то HR как минимум возьмет ваше резюме на заметку и добавит его в свою базу возможных кандидатов на будущее.

Cover letter: принципы написания сопроводительного письма

Для начала разберемся, каким должно быть сопроводительное письмо. Есть несколько правил, которых необходимо придерживаться при написании cover letter.

Не пишите много. 2-3 абзаца текста — это идеально.

Сопроводительное письмо — не отрывок из «Войны и мира». Его основной смысл — показать, на какую вакансию вы претендуете и почему вообще считаете, что можете на нее претендовать.

Рекрутер должен прочитать его за 10-15 секунд. Больше времени на это он тратить не будет.

Используйте преимущественно деловой стиль, поосторожнее с юмором.

Сопроводительное письмо — это попытка выделиться на фоне других резюме. Но будьте поосторожнее с юмором и нестандартным подходом. Не все рекрутеры такое любят, многие из них связаны жесткими стандартами и могут не воспринять шутку.

Не нужно использовать набившие оскомину канцелярские штампы. Вроде таких:

I am writing to apply for the position of designer.
Прошу рассмотреть мою кандидатуру на позицию дизайнера.

Живой язык, но без фамильярностей — это лучшая стратегия.

Но если вы знакомы с рекрутером лично, то вполне допустимо начинать сопроводительное письмо в свободном и разговорном стиле.

К примеру, так:

Hi, Jane! Are you looking for a designer? Here I am.
Привет, Джейн! Вы ищете дизайнера? Вот он я.

Не пересказывайте резюме, а покажите свой интерес.

Выдержки и фразы из резюме не подойдут. Если HR прочитает CV, повторы и скопированные предложения могут сильно испортить первое впечатление.

В сопроводительном письме нужно рассказать, почему вы интересуетесь вакансией и чем компании выгодно нанять именно вас.

Убедитесь, что в письме нет грамматических ошибок.

Сопроводительное письмо часто пишется второпях, из-за чего в нем попадаются описки, лишние запятые, неправильно использованные времена и многое другое. А это мгновенно понижает рейтинг соискателя в глазах рекрутера.

Ведь если специалист сделал пару описок в тексте на два абзаца, то вполне возможно, что он так же халатно относится и к выполнению своих рабочих обязанностей. Вычитайте письмо несколько раз. Не нужно торопиться, ведь сопроводительное письмо — это первое впечатление о вас.

Структура сопроводительного письма и примеры

Несмотря на то, что сопроводительное письмо должно быть небольшим, в него нужно вместить много информации. Поэтому не тратьте время на длинные вступительные фразы.

Приветствие и представление

«Dear Sir / Madam» уже ушли в прошлое. Незачем поддерживать такой уровень формальности. Но многие их используют, потому что «так принято».

Наш опыт говорит, что лучшее обращение — обычные «Hi» или «Hello».

Hi, Mr Jackson.
Добрый день, мистер Джексон.

И очень советуем найти фамилию рекрутера, которому вы собираетесь писать. Письмо, адресованное лично, будет иметь больше шансов на успех, чем написанное абы кому, ведь наглядно продемонстрирует ваш уровень заинтересованности.

Насчет обращений, рекомендуем использовать «Mr» для мужчин и «Ms» для женщин. Именно «Ms», а не «Miss» или «Mrs». Потому что «Ms» не акцентирует внимание на семейном положении женщины и считается стандартным обращением в бизнесе.

Представление же стоит сделать максимально простым.

My name is Yan Savchuk.
Меня зовут Ян Савчук.

Но не стоит использовать структуру вроде «I’m Yan Savchuk», то есть Я — Ян Савчук. Она неформальная и допустима при личном знакомстве, но для сопроводительного письма не подойдет.

Интерес

Следующий этап после приветствия и представления — показать, что вы заинтересованы в вакансии. Собственно, можно прямо так и написать — это вполне хороший ход.

I’m interested in the position of designer in your company.
Я заинтересован в позиции дизайнера в вашей компании.

Конечно, есть куда более формальные фразы вроде «I am writing to you in response to your advertising» (Я пишу в ответ на ваше объявление). Но можно написать проще, без лишней «воды». Поверьте, рекрутеры тоже не любят эти канцеляризмы.

Описание опыта и компетенций

Вступительная часть закончилась — теперь основная. В ней необходимо убедить рекрутера в том, что ему стоит просмотреть ваше резюме.

Поэтому очень кратко, буквально в двух-пяти предложениях нужно описать свой опыт и квалификацию. Никаких конкретных требований к этому блоку нет — главное, чтобы написанное относилось к требованиям вакансии.

Ведь если вы напишете про владение немецким и китайским языком, а в вакансии нужен только английский, то пользы от этого не будет.

Вот один из возможных вариантов описания опыта и компетенций:

I have 7 years of experience in design, high level of proficiency in Photoshop, Illustrator, InDesign, Sketch and CorelDraw. I reckon that my skill-set matches perfectly with your requirements.
Мой опыт в дизайне — 7 лет. Я на высоком уровне владею программами Photoshop, Illustrator, InDesign, Sketch и CorelDraw. И считаю, что мои навыки полностью соответствуют требованиям вакансии.

При желании здесь можно добавить одно предложение, которое еще сильнее показывает вашу заинтересованность в вакансии. Например:

It is the type of job I would like to get. My dream is to work with AAA-gaming projects, and your company is just perfect for it.
Это работа, которую я хотел бы получить. Моя мечта — работать с игровыми ААА-проектами, и ваша компания просто идеальна для этого.

Ведь основная цель блока — показать, что вы правда заинтересованы в вакансии, а не просто бросаете стандартный текст cover letter всем подряд. Постарайтесь сделать его максимально личным, если это применимо к конкретной вакансии. Покажите, что вы действительно вдохновлены вакансией и полны энтузиазма.

Призыв к действию

Здесь приходим к основной цели сопроводительного письма — чтобы рекрутер прочел резюме и пригласил вас на собеседование.

В призыве мы очень рекомендуем не использовать банальности и приевшиеся фразы. Ваше сопроводительное письмо должно выделяться среди остальных.

Вот несколько примеров того, как делать НЕ стоит:

Taking into account my working experience, and strong leadership skills, I am sure that I would make an excellent addition to your team.
Учитывая мой опыт работы и сильные навыки лидера, я уверен, что отлично дополню вашу команду.

I look forward to discussing my qualifications.
Я с нетерпением ожидаю дальнейшего обсуждения моей квалификации.

Please find attached a copy of my resume for your consideration.
В прикрепленном документе вы найдете копию моего резюме для ознакомления.

Да, такие фразы можно использовать. Но их пишут все. Это стандартные канцеляризмы, которые никак не помогут выделить ваше сопроводительное письмо и показывают немного незаинтересованное отношение к вакансии.

Лучше написать более разговорную фразу, но которая точно привлечет внимание. Например:

I’m eager to discuss with you the contribution I can make to your company. Please call me at 123-45-67 or email at [email protected].

Я бы хотел обсудить с вами тот вклад, который я могу внести в развитие вашей компании. Пожалуйста, звоните мне по номеру 123-45-67 или пишите на почту [email protected].

***

I was interested in this position and I would like to work in your company. Please, if you have a test task, I’m ready to complete it as soon as possible, so that you are convinced of my competence and interest.

Меня заинтересовала эта позиция и я бы хотел работать в вашей компании. Пожалуйста, если у вас есть тестовое задание, я готов выполнить его в ближайшие сроки, чтобы вы убедились в моей компетентности и заинтересованности.

***

I think my style matches the style of your company, so we could help each other a lot. Please email me if you are interested in my resume and portfolio.

Мне кажется, мой стиль совпадает со стилистикой вашей компании, поэтому мы бы могли здорово помочь друг другу. Пожалуйста, напишите мне, если вас заинтересовало мое резюме и портфолио.

Без банальностей, без канцелярских штампов, но зато с большим интересом и призывом к действию.

Прощание

Обычная вежливость, но не стоит использовать здесь надоевшие фразы, которые устарели много лет назад.

Сейчас практически никто не использует «Yours sincerely» и «Yours faithfully» («Искренне ваш») в окончании писем. Разве что в очень и очень формальных ситуациях. Да и более простые фразы вроде «Thank you for your attention» («Спасибо за ваше внимание») тоже звучат не очень.

Лучше всего подойдет связка из двух простых предложений:

Thank you in advance. Best regards, Yan.
Заранее спасибо. С наилучшими пожеланиями, Ян.

Это все. В итоге получается короткое, но не банальное сопроводительное письмо на английском. Оно выгодно выделяется на фоне однообразных писем с канцеляризмами и штампами, поэтому повышает шансы соискателя на успех.

В результате получился готовый пример для дизайнера с уровнем языка в районе Intermediate.

Написать сопроводительное письмо на английском несложно. Но чтобы оно было действительно эффективным и побудило рекрутера прочесть ваше резюме и пригласить вас на собеседование, его нужно писать с умом. И очень желательно — с вдохновением. Придерживайтесь этих простых правил и ваша работа мечты станет чуть ближе.


Читайте также