Работодатели всегда хотят, чтобы сотрудники выполняли как можно больше работы. И понять их можно. Но как объяснить, что вы сильно перегружены? Да так объяснить, чтобы добиться своего, а не потерять работу. Work.ua подготовил 5 советов, как правильно поговорить с руководством по этому поводу.

Руководство не всегда знает о вашей нагрузке

Глава вашего отдела или направления не сможет помочь, если не будет знать о существовании проблемы. Распространенная ошибка — быть уверенным, что начальство знает насколько вам тяжело, и как вы устаете, выполняя имеющиеся и вновь возложенные на вас обязанности. Больше всего о деталях своей работы знаете именно вы. Поэтому пока вы не озвучите проблему, о не не будут знать.

Расскажите начальству о ситуации

Поговорите с руководителем о вашей нагрузке. Объясните почему со временем она так повысилась. Например, на вас возложили обязанности ушедшего сотрудника, и так и не сняли. Объемы работ по некоторым клиентам увеличились по определенным причинам и т. п. О всех фактах и нюансах вы знаете как никто другой.

Предложите варианты

Чтобы найти решение проблемы важно не только ее озвучить, но и предложить варианты ее решения. Как лучше распределить некоторые обязанности? Какие задачи можно отложить на время? Представьте, как найти выход, насколько это выполнимо и расскажите о них.

Находите компромиссы

Если руководство будет сопротивляться или бездействовать, то следует настоять на своем и убедить его вместе найти компромисс. Донесите мысль о том, что всякая работа должна быть выполнена хорошо, ведь только такой результат пойдет на пользу компании.  А если у сотрудников не хватает времени выполнить ее на высшем уровне, то нужно распределить задачи. Вы в одной команде и у вас одни цели. Поэтому в сложных ситуациях нужно действовать и решать проблемы вместе.

Соблюдайте баланс

Если вы работаете над двумя задачами одновременно, и они полностью занимают ваше время, а из-за горизонта появляется третья, то от чего-то придется отказаться. Объясните начальству, что одну из задач нужно будет отложить на время. Определите приоритет каждой из них, опишите этапы работ и их продолжительность. Нельзя нарушать баланс и надеяться, что это не повлияет на качество. Но вы, как исполнитель, можете предоставить достоверные факты и спрогнозировать результат. Хороший руководитель знает, какие цели преследует компания. И если вы действительно перегружены, то пойдет вам на встречу, чтобы повысить качество выполняемой работы.