Новые риски, с которыми бизнес столкнулся в 2020 году, выдвигают новые требования, заставляют компании пересматривать стратегии, менять бизнес-модели. Темпы и масштабы изменений сводят практически на нет все попытки предсказать будущие угрозы. Мы предлагаем вам опираться на долгосрочные тренды, которые эксперты KPMG определили благодаря исследованию среди женщин-руководителей «Новые рынки — новые права и возможности».

Адаптивность к изменениям и инновационность

Значительное количество женщин-лидеров (82%) считают умение адаптироваться к изменениям и инновационность важнейшими факторами роста компаний. По мнению большинства женщин-руководителей (67%), те игроки рынка, которые слишком медленно реагируют на изменения, быстро сойдут с дистанции. Почти все исполнительные директора (96%) уверены, что для достижения успеха нужно внедрять и совершенствовать инновационные процессы.

Современная ситуация в бизнес-сфере требует быть всегда на шаг впереди и уметь распознавать рыночные тренды раньше, чем это сделают конкуренты. Именно поэтому женщины-лидеры ведущих компаний налаживают процессы, позволяющие регулярно просматривать ваши бизнес-модели. Это отметили большинство опрошенных (69%).

Ориентация на долгосрочную перспективу и информационную безопасность

Большинство участниц опроса (69%) уверены, что информационная безопасность чрезвычайно важна для успеха бизнеса. Еще больше женщин-лидеров (78%) отмечают, что ориентироваться на клиента и обеспечить ему безопасность нужно для дальнейшего роста клиентской базы. И это должно стать личной задачей каждого руководителя.

Треть представительниц глобального бизнеса (34%) считает, что личная мотивация крайне необходима для долгосрочного успеха компании. Также треть женщин (33%) отметила, что чувствует вдохновение от того, что имеет возможность не только успешно развивать собственную компанию, но и положительно влиять на ситуацию в мире.

Ответственность в социальных вопросах и вопросах гендерного равенства

Определенной части женщин-руководителей (39%) сложно объединять вопросы роста их компаний с решением значимых социальных вопросов. Но большинство респонденток (80%) испытывают личную ответственность и пытаются сделать все возможное, чтобы политика компании по вопросам экологии и социальной сферы отражала ценности клиентов.

Сегодня многие женщины продолжают сталкиваться с гендерными проблемами и дискриминацией, это заметили более половины опрошенных (58%). Некоторые из них имели дело со стереотипным поведением (34%), проблемами в общении (27%) или в отношении профессиональной квалификации (21%), некоторые страдали от сексуальных домогательств (11%).

Большинство женщин-лидеров (67%) считает продвижения гендерного равенства наиболее важным вопросом для компаний. По их мнению, для дальнейшего успешного развития бизнес должен взять на себя ответственность и предпринять необходимые шаги в этом направлении.

По мнению исследователей, чтобы устоять во времена турбулентности на рынке, нужны новые перспективы для роста, креативные подходы и новые пути взаимодействия со стейкхолдерами. Чтобы успевать за изменениями и эффективно адаптировать бизнес, необходимо активно отслеживать не только изменения в отрасли, развитие новых технологий, но и новые общественные и культурологические требования. Успешный руководитель сегодня — это тот, кто смог отказаться от шаблонов. Кто не боится постоянно экспериментировать и прибегать к новым решениям и подходам, менять устоявшиеся способы ведения бизнеса.

Неотложные экономические вызовы и последствия кризиса COVID-19 принципиально меняют рабочую среду и взгляды бизнес-лидеров. В связи с этим KPMG хотели бы услышать ваше мнение относительно общего влияния кризиса, его последствий и проанализировать взгляды женщин-руководителей касательно личного успеха, новой реальности делового мира, а также культурных изменений в 2021 году.

KPMG приглашает женщин-руководителей принять участие в новом опросе «Взгляд руководителей бизнеса в Украине 2021» и поделиться мыслями касательно стратегических вопросов, острых вызовов и угроз, а также возможностей для роста бизнеса.

Опрос займет около 15 минут. Ответить можно до 21 февраля 2021 .

Все ответы являются строго конфиденциальными и будут консолидированы в общие результаты. Участники получат от KPMG результаты исследования в марте 2021 года.


Читайте также