Как оценить качество аудитории сайта по трудоустройству

Как используя рейтинг посещаемости сайта видеть не только количество посетителей, но и определять качество его аудитории расскажет эта статья.

Принимая решение о размещении вакансий или покупке платных услуг на сайтах по трудоустройству важно уметь определить, насколько популярен тот или иной сайт. На Украине стандартом для такой оценки является рейтинг BigMir.net. Прежде всего, потому, что в нём присутствует большинство украинских ресурсов, а значит, существует удобная возможность сравнительного анализа. Зачастую позицию в этом рейтинге отождествляют с реальной позицией в реальном мире, хотя это далеко не всегда так. О том, как с помощью рейтинга проводить качественную оценку сайта и его аудитории расскажет эта статья.

Как смотреть статистику


Итак, рейтинг сайтов Bigmir доступен по адресу http://top.bigmir.net/. Выбрав из списка категорий пункт "Работа" вы попадете на страницу со списком сайтов по трудоустройству, отсортированных по количеству посетителей за сегодня. Справедливости ради следует заметить, что смотреть рейтинг "за сегодня" не вполне правильно. Какой-то сайт мог запустить рекламную компанию именно сегодня и подняться на час на несколько позиций. Картина будет более достоверной, если в меню справа "Критерии просмотра статистики" вы выберите время, например, "за неделю".


Здесь мы видим: сайты, хосты, посетители, хиты.

Терминология


Хост - посетитель с уникальным подключением к интернету. Однако, при этом все сотрудники компании, которая подключена к интернету через выделенный канал, посчитаются за один хост. Позиция в рейтинге BigMir определяется именно по этому показателю - чем больше хостов набрал сайт, тем он выше.

Посетитель - это уникальный посетитель сайта, посчитанный с использованием технологии Cookie. Такой способ подсчета посетителей позволяет, например, посчитать каждого из посетителей, даже если они работают через одно и то же подключение к интернету. Однако такой способ подсчета тоже не вполне достоверен.

Хит - общее количество просмотренных страниц всеми пользователями. Самая большая цифра из трех.

Но все ли хосты (посетители) одинаковы? Конечно нет.

Целевая аудитория


Нас, прежде всего, интересует целевая аудитория. Минимальные требования к ней можно сформировать следующие:
  • посетители должны быть из Украины (вряд ли пользователи из России или Канады будут активно искать работу в Украине)
  • это должны быть не случайные люди, а те, кто ищет работу (т.е. не случайно попали на сайт)
Внимание! Казалось бы, 2 простых условия: чтобы посетители были из Украины и чтобы им на сайте было что-то нужно, а как сильно меняется рейтинг при анализе этих условий.

Фильтр первый: География посетителей


Bigmir.net нам очень помог, теперь, узнать сколько посетителей на сайте из Украины стало очень легко. Раньше нужно было анализировать статистику каждого сайта, а теперь всё просто - кликаем мышкой во втором блоке справа, и строим рейтинг по украинским хостам (т.е. по уникальным посетителям из Украины).

Смотрите, как интересно:

  • изменились позиции сайтов в рейтинге;
  • значительно сократился разрыв между лидерами;
  • в процентах видно как много каждый из сайтов содержит целевой аудитории (из Украины).
Говорить о причинах, по которым на некоторых сайтах так много "иностранных" посетителей в рамках этой статьи мы не будем. Важно, что теперь мы умеем выделять своих (нужных) посетителей - из Украины.

Фильтр второй: заинтересованность аудитории


Посетитель, который попадает на сайт случайно, смотрит мало страниц. Целевой - много. Это не удивительно. Если сайт неинтересен или на него попали случайно, его, как правило, закрывают. С другой стороны, если вы специально зашли на сайт, и вам интересна его информация, то вы не уйдёте сразу, а посмотрите много страниц, особенно в поисках подходящей вакансии.

Как говорят, можно притащить осла к воде, но невозможно заставить его пить.

Количество просмотренных страниц одним пользователем - это и есть коэффициент заинтересованности аудитории.


Как наложить этот фильтр? Очень просто. Как мы уже знаем хит - кол-во просмотренных страниц, хост - кол-во уникальных пользователей. Разделив одну цифру на вторую, получаем среднее кол-во просмотренных страниц одним пользователем.

Теперь вернёмся к рейтингу за неделю, и построим рейтинг первой десятки сайтов, но не по хостам, а по степени интереса аудитории к сайтам (жаль, что автоматически это сделать уже нельзя), но это не сложно сделать, например в Excel.


Посмотрим результаты: опять изменились позиции сайтов в рейтинге. Причём значительно.

Наверняка, выбирая между 10 тыс. посетителей, которым интересна информация на сайте, или 15 тыс., большинство из которых почти сразу уходит, мало кто выберет посетителей второго типа.

Что ещё можно анализировать


Безусловно, анализ географии и степени заинтересованности - это 2 самых простых метода качественной оценки на основе рейтинга посещаемости, но при этом, кстати, одни из самых полезных. Вы спросите, можно ли ещё что-то анализировать? Конечно, да. Например:
  • открыта или закрыта статистика (и почему), и если открыта, то:
  • страницы источники (откуда приходят пользователи);
  • точки входа (куда приходят);
  • наиболее посещаемые страницы (что смотрят);
  • ядро аудитории (как много людей постоянно пользуются сайтом);
  • рост посещаемости (например, за год);
  • рост ядра аудитории;
  • пересечение аудиторий разных сайтов.
Но об этом, возможно, поговорим в рамках следующих статей.

Итоги


Чему мы научились, читая эту статью:
  1. Украинский рейтинг сайтов по трудоустройству находится по адресу http://top.bigmir.net/show/work/.
  2. Рейтинг лучше смотреть не за сегодня, а, например, за 7 дней.
  3. Можно посмотреть также рейтинг по посетителям из Украины.
  4. Отношение количества просмотренных страниц к количеству посетителей показывает качество (заинтересованность) аудитории.
  5. При желании можно проанализировать и гораздо больше.
Ещё раз посмотрим, как меняется 10-ка лидеров при качественном анализе данных рейтинга.


Нужно отметить, что сделать такой анализ один раз недостаточно. Ситуация может меняться, и раз в месяц данные лучше пересматривать и делать соответствующие выводы.

Уверен, применяя эти знания, Вы сможете оценивать сайты с качественной стороны, и, как следствие, с большей уверенностью делать выбор, на кого не тратить время, с кем дружить, а с кем плодотворно сотрудничать на коммерческой основе.

Статья написана 9 сентября 2007 года и использует статистику bigmir.net периода август-сентябряь 2007 года. На момент прочтения данные могут измениться.

Артур Михно, руководитель проекта Work.ua


Також читайте

Коментарі (4)

Сергей, 06.05.2011, 09:12
Отличная статья, спасибо!
Алексей, 30.05.2011, 03:36
Все просто, доступно и объективно. Спасибо!
Юлия Прокопенко, Жасмин, 30.05.2012, 08:27
Просто, понятно и доходчиво. Спасибо за статью!
Людмила, Стройпросто, 02.04.2013, 09:36
Хиты это конечно хорошо что их больше на одного посетителя, но то что человек просматривает больше страниц совсем не означает что сайт ему интерестнее и он там находит работу лучше чем на других сайтах. Если бы сравнить количество откликов различных сайтов это было бы более объективно. А так к примеру на ворке вакансий водителей и секретарш больше чем на rabota.ua, а на работа.уа больше вакансий программистов и следовательно просмотров страниц по таким вакансиям больше, а по другим меньше.
Вобщем, я к тому что одну цифру вырванную из многих нельзя никак обобщать и делать какие-то выводы о качестве сайта в целом.

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар