Что стоит и не стоит говорить на собеседовании

theundercoverrecruiter.com. Перевод: lifehacker.ru
Что стоит и не стоит говорить на собеседовании
Если вы хоть раз бывали на собеседовании, то знаете о хитром вопросе «Расскажите о себе». Что рассказывать? Как рассказывать? Что хочет слышать работодатель? Вот краткий список, который поможет вам подготовиться.

Не стоит бояться этой просьбы от работодателя: человек, который вас собеседует, больше всего хочет, чтобы вы прошли интервью успешно. И есть вещи, знать о которых работодателю интересно. Но также есть и то, чего говорить совсем не стоит.


Отвечая на просьбу рассказать о себе, помните о двух правилах:

  1. не рассказывайте историю своей жизни;
  2. расскажите полезную работодателю информацию.

Первому правилу следовать достаточно просто. Собеседнику не нужна ваша жизненная история, и уж точно он не собирается сидеть и выслушивать ее. Вместо этого расскажите о том, что будет полезно знать работодателю. Сюда входят:

  • недавние профессиональные успехи;
  • достижения в образовании;
  • полезные умения;
  • карьерные цели;
  • почему вас заинтересовала компания.

Желательно уделить каждой категории не больше 30 секунд. В сумме у вас получится презентация самого себя на 2,5 минуты. Вот о чем стоит говорить в каждой из этих категорий.

Недавние профессиональные успехи

Да:

  • 3–5 последних достижений;
  • упомяните об успехах, которые касаются должности, на которую вы устраиваетесь;
  • практика, практика, практика.

Эта часть является самой важной. Стоит заранее и очень тщательно подготовиться.

Нет:

  • пересказывать свое резюме;
  • попусту болтать о своем опыте;
  • упоминать достижения, которые не относятся к профессии.

Достижения в образовании

Да:

  • объясните, как ваши умения помогут справляться со своими обязанностями;
  • расскажите, чему вы научились на последнем месте работы;
  • опыт, который вы получили, работая над самым большим проектом.

Нет:

  • пройтись по всем пунктам своего образования (школа, университет, курсы);
  • пересказывать резюме;
  • говорить о навыках, которые не имеют пользы.

Если вы профессионал в своем деле, не стоит пересказывать каждый курс, конференцию и презентацию, на которой вы побывали или выступили. Вместо этого лучше сосредоточиться на полезных навыках, которые пригодятся вам на новом месте работы.

Статья по теме: Что надеть на собеседование?

Полезные навыки

Да:

  • подготовьте 2–4 полезных умения;
  • расскажите о том, как они помогут на практике;
  • расскажите, как вы их получили.

Нет:

  • лгать о своих навыках;
  • говорить об умениях, которые не имеют отношения к работе (у меня была рок-группа, мои картины показывали на выставке);
  • врать.

Ваш работодатель наверняка проверит всю доступную информацию, если решит взять вас на работу. И врать или завышать свои способности не стоит. Лучше выберите 2–4 навыка, которыми вы владеете и которые пригодятся на работе, и постарайтесь максимально хорошо их описать.

Карьерные цели

Да:

  • упомяните цели, которые компания может помочь вам достичь;
  • расскажите о целях, которые покажут, что вы думаете о будущем;
  • покажите, что вы хотите стабильности и карьерного роста.

Нет:

  • рассказывать о жизненных целях (хочу купить дом, завести детей);
  • упоминать цели, которые компания не может помочь вам достичь;
  • говорить о вещах, которые показывают вашу некомпетентность.

Когда у человека нет четких карьерных целей, со стороны он выглядит некомпетентным. Заранее и четко сформулируйте свои цели, чтобы этот вопрос не застал вас врасплох.

Почему вас заинтересовала компания

Да:

  • расскажите, как компания поможет вам достичь ваших целей;
  • скажите, что вам нравится рабочая атмосфера;
  • намекните, что видите себя в компании в будущем.

Нет:

  • говорить о зарплате;
  • говорить «Мне просто нужна работа»;
  • говорить о том, что хотите работать из-за того, что здесь хорошие люди.


Подготовив рассказ о себе, основываясь на перечисленных выше правилах, вы избавите себя от неловких пауз и не заставите работодателя слушать информацию, которая ему вовсе не нужна, что заметно увеличит ваши шансы на успешное собеседование.


Читайте также:


Також читайте

Коментарі (21)

Кирилл Ерыганов, 30.10.2014, 19:22
Отлично по смыслу и подходу (подробное изложение), ужасно по некоторым деталям:
1. Ужасные псевдообъемные буллиты (кружочки) только пестрят в глазах и ничем не помогают, а даже осложняют чтение.
2. В "Полезных навыках", группа "Нет" имеем повтор: "не лгать" дважды (1-я и 3-я строки).
3. Затертая тема.
Но подход "да - нет" - в десятку.
Игорь Игоревич Коновалов, Восток, ООО, 03.11.2014, 17:53
На счет зарплаты спорное утверждение. Это немаловажная часть трудовых отношений, почему бы ее не обсудить на собеседовании. Формат «нам солнца не нужно, нам трудности светят» выглядит несколько странным. Так же и личные цели — деньги нужны для чего то и личная самомотивация очень важна.
Александр Ходарев, 03.11.2014, 20:47
Собеседования ведь проводят до того как возьмут на работу, или я отстал от жизни? :) Как можно говорить о рабочей атмосфере, если я понятия не имею какая она? Вдруг там сектанты все? Да и зарплату обсудить обязательно нужно!
В целом полезная статья, подготовка к собеседованию увеличит шансы получения должности.
Источник - theundercoverrecruiter.com, там любой может статью оставить, кто оставил эту и насколько она в действительности поможет - большой вопрос.
Алексей Громов, 03.11.2014, 22:25
недавние профессиональные успехи;+
достижения в образовании; +
полезные умения;+
карьерные цели;+
НЕ говорить о ЗП...?
скажите, что вам нравится рабочая атмосфера; ?
Сергей Бакаев, 04.11.2014, 00:13
Не надоело бред писать. Те кто сегодня отбирает персонал, одну цель преследуют, нанять умного раба и желательно бесплатно. Компании, которые действительно платят закрывают позиции, даже их не публикуя. Вы обратите внимание, что объявления публикуют в принципе одни и те же. Чем хуже компания,тем больше этапов собеседований.

. Почему вы ушли с предыдущего места работы? Предположим, отвечу честно: маленькая зарплата или отсутствие карьерного роста, или бесперспективность, или не сошелся с коллективом, или не понравился собаке начальника. И что? Вы же не знаете, сойдусь ли я с вашим начальником, коллективом и их собакой. И не узнаете, пока не попробуете.
5. Кем вы видите себя через 5 лет в нашей компании? Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5 лет? Нет таких? Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет, будет ли компания и какую нишу она намеревается занять, то мне-то откуда это знать?

остальное тут http://cred-fin.ru/blog/2014-01-14-3542
Тамара Скаковец, 04.11.2014, 11:37
Все верно...)))
Елена Жемчужина, 06.11.2014, 21:12
Согласна!)
Виолетта, Хлебзавод №3, 04.11.2014, 10:56
Прочитав очередную идеально бесполезную статью, хотелось бы спросить у автора, не было бы разумней привести 1-2 примера "успешной" или "правильной" самопрезентации? По-моему, было бы логичней и понятней
Людмила Павлова, 04.11.2014, 12:44
Я с Виолеттой полностью согласна!!!
Сергей Снисарь, 04.11.2014, 14:26
В "десяточку"
Елена Жемчужина, 06.11.2014, 21:11
+++
Эдуард Венцковский, 04.11.2014, 11:15
Совет в -
Евгений Капуста, 04.11.2014, 16:42
ПОЗИТИВ: СОБЕСЕДОВАНИЕ БЕЗ КОМПЛЕКСОВ

1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?
Вы идиот? Я направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее - там и хорошо.

2. Как вы считаете, почему мы должны выбрать именно вас?
Вам работники вообще нужны? Ну вот он я. Работник. Именно меня стоит выбрать хотя бы потому, что я явно умнее всех тех, кто заливал на эти вопросы стандартную чушь. И умнее вас, между прочим, потому что я никогда таких дурацких вопросов бы не задал.

3. Какую зарплату вы хотели бы получать?
2,5 млн. $ в год, как президент США. Что за вопрос? Естественно, я хочу получать настолько высокую зарплату, насколько вы сможете мне заплатить. Только ведь вы всё равно не заплатите. Тогда нечего и выпендриваться. Всё равно выбор за мной: вы говорите цену, я говорю - согласен или нет.
Евгений Капуста, 04.11.2014, 16:42
4. Почему вы ушли с предыдущего места работы?
Предположим, отвечу честно: маленькая зарплата или отсутствие карьерного роста, или бесперспективность, или не сошелся с коллективом, или не понравился собаке начальника. И что? Вы же не знаете, сойдусь ли я с вашим начальником, коллективом и их собакой. И не узнаете, пока не попробуете.

5. Кем вы видите себя через 5 лет в нашей компании?
Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5 лет? Нет таких? Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет, будет ли компания и какую нишу она намеревается занять, то мне-то откуда это знать?

6. Какие у вас были достижения на предыдущем месте работы?
А резюме недостаточно, значит. Ну хорошо. Я отлично работал и великолепно справлялся со своими обязанностями. Вот это - достижение! Я вас разочарую: при правильном руководстве и хорошей работе никаких достижений быть не должно! Работать надо, а не ерундой маяться и достижения достигать!
Евгений Капуста, 04.11.2014, 16:43
7. Каким бы вы хотели видеть своего начальника?
Я бы хотел его не видеть. Серьезно, мне нет разницы как он выглядит. Главное, чтобы он был начальником: тем, кто может нормально и внятно сформулировать задачи. А в остальном, пусть хоть в красных труселях на белой капибаре разъезжает по офису.

8. Какие у вас есть достоинства?
На гуслях я умею играть и плеваться на 15 метров в длину. Если вам нужна моя квалификация, то она указана в резюме. Если вам что-то нужно еще - то об этом и спросите. А если вы сами не знаете, чего вы хотите и что вам нужно, то тут, извините, ничем помочь не могу. Формулировать скрытые и неясные желания - это вам к психиатру нужно.

9. Каковы ваши недостатки?
Хорошо тенором пою, соседи жалуются, а в консерватории сказали - талант. Вот еще: когда ем суп, зачерпываю ложкой к себе, а не от себя!
Наталія Ульянівська, 05.11.2014, 10:10
Дуже класні відповіді :)!!!
Анна Филякина, 05.11.2014, 11:59
В Лохо-Тяньши вообще надо придумать 50 целей в жизни и описать их в деталях. Видимо у них такое развлечение, чтоб потом поржать хором.
Александр Ходарев, 05.11.2014, 15:11
Давно не слышал название "Тьянши", думал они вымерли уже все :)
Вопросы задаются с определенной целью, если вы не в состоянии понять смысл того или другого вопроса, это еще не значит, что он бессмысленный и неуместный.
Да и резюме ведь многие под копирку написаны, некоторые даже не удаляют "знание Word, Exel", на вопрос "Что такое кернинг и трекинг" ответ дать не могут.
Владимир Гагарин, 05.11.2014, 18:02
В Днепре "Тьянши" начали пару месяцев назад свою работу.
Светлана Черняк, 18.05.2016, 11:50
Евгений, красавчик :))
Владимир Гагарин, 08.11.2014, 19:46
Ворку чем печатать статьи оторванные от реальности лучше бы создали ветку с названием фирм ( организаций ) где обманывают всевозможными методами соискателей.
Вот вам первые два претендента:
- Тьянши
- ООО, АТЛАНТА-СЕРВИС

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар