Когда поиск работы в соцсетях действительно работает

Когда поиск работы в соцсетях действительно работает
Work.ua выделяет 3 случая, когда поиск работы в социальных сетях может быть эффективным.

Поиск работы в соцсетях начинал набирать популярность лет пять назад, когда рекрутеры пытались закрывать вакансии и с их помощью. Сейчас многие переоценивают этот способ поиска работы, часто он бесполезен. Но Work.ua выделяет 3 случая, в которых поиск работы в соцсетях все же может дать плоды.

Когда вы узкопрофильный специалист

Или относитесь к определенной группе профессий. Аудитория соцсетей отличается, и специалистов в них ищут разных.

Так, «ВКонтакте» в основном ищут сотрудников без опыта работы, студентов, работников на сезонные работы. Faсebook более ориентирован на творческие вакансии (журналисты, PRщики, маркетологи, руководители среднего звена), «Одноклассники» — на рабочие специальности, а LinkedIn — на IT-специалистов, финансистов, HR-ов и аудиторию Faсebook.

Когда у вас прилежные профили в соцсетях

Не нужно недооценивать влияние соцсетей на карьеру. Ваши профили в соцсетях не должны говорить о двойной жизни, содержать матерщину и интимные подробности жизни. Впрочем, и отвлекать от работы также не должны.

К слову о «правильности» ведения профилей соцсетей. Хочется обратить внимание на LinkedIn. В силу того, что сеть относительно новая, многие не понимают её преимуществ.

LinkedIn — социальная сеть профессиональных и деловых контактов. Многие рекрутеры ищут с её помощью специалистов по всему миру с нужным набором навыков. Это сеть, в которой зарегистрировано более 332 млн человек со всего мира и собственными страницами представлены более 4 млн компаний.

Поэтому особенно остро вам нужен профиль в LinkedIn, если вы хотите работать в международной компании или пассивно ищите возможности для развития карьеры.

Из основных правил ведения профиля в LinkedIn:

  • добавьте своё деловое фото;
  • укажите свои сильные стороны и попросите друзей проголосовать за ваши навыки — чем шире заполнен ваш профиль в соцсетях, тем лучше;
  • синхронизируйте ваши контакты с других социальных сетей;
  • добавляйте профайлы на разных языках; 
  • заводите контакты с интересующими фирмами, рекрутерами и специалистами.

Когда вы занимаетесь нетворкингом как таковым

Нетворкинг — это поиск социального капитала в социальных сетях. Это могут быть друзья и знакомые из жизни, с которыми вы продолжаете общение в сети, а могут быть знакомые, с которыми знакомитесь непосредственно в сети и «дружите» там же.

Правила нетворкинга просты и сложны одновременно:

  • нужно поддерживать отношения с интересными людьми, но не быть навязчивыми;
  • сначала быть полезным кому-то, а потом и самому искать выгоду;
  • быть обязательными, особенно, если вам уже единожды помогли.


Даже если вам близко и знакомо все описанное выше, при поиске работы стоит рассматривать соцсети только как один из многих инструментов поиска работы. Если же вам не интересен формат общения соцсетей как таковой, если вы не проводите в них своё время, поиск работы в соцсетях не для вас.


Також читайте

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар