6 советов как стать незаменимым сотрудником

6 советов как стать незаменимым сотрудником
Иногда даже преуспевающие компании вынуждены сокращать штат. Чтобы с вами этого не случилось можно доказать работодателю, что компания просто не может обойтись без вас.

Вот шесть советов, которые помогут вам стать незаменимым сотрудником.

1. Сосредоточьтесь на основном направлении бизнеса

У многих компаний есть несколько направлений деятельности, но зачастую существует одно основное, которое приносит бо́льшую часть прибыли, определяет успешность самой компании и задает ей вектор. Вам нужно определить это основное направление, приобрести необходимые навыки и принимать в нем участие.

2. Соглашайтесь с изменениями

А еще лучше станьте частью этих изменений. Будьте в курсе новых способов ведения бизнеса и активно применяйте их. Забудьте о принципе «Мы всегда делали это так».

3. Будьте продуктивными

Это вовсе не значит, что нужно увеличивать свой рабочий день. Лучше найти задачу, с которой вы можете справиться, но которая выходит за рамки ваших должностных обязанностей. Если у вас появилось свободное время, и есть работа, которая вам по силам — беритесь за нее. Не ловите себя на мысли: «Это не моя работа».

4. Будьте заметными

Сотрудники, чье рабочее место находится рядом с начальством, кажутся более продуктивными. Но не всем так везет. Находите способы, чтобы ваши достижения были более заметны и не ждите, что это случится само собой.

5. Найдите наставника

Найдите человека, который действительно знает свое дело. Будьте ему полезны и задавайте вопросы по профессиональной деятельности.

6. Будьте приятным человеком

Будьте сотрудником, с которым хотят работать клиенты. Будьте дружелюбны с коллегами и старайтесь уделять внимание их достижениям. Различные хитрости могут показаться хорошими способами выделиться, но они обязательно будут иметь негативные последствия. Постоянное недовольство тоже поможет вам выделиться, но в неправильном свете.

Статья по теме: 7 способов повысить свою продуктивность


Також читайте

Коментарі (8)

Леонид Мирко, 19.05.2012, 12:15
всe эти рeкомeндaции нe к профи. в рaботe
Ольга Дувалкина, 20.05.2012, 19:18
Могу добавить парочку рекомендаций)))
* не требуйте зарплату ии во всяком случае не соглашайтесь на её повышение
* работайте "за себя и за того парня"
* днюйте и ночуйте на работе

Всё это очень мило, но если начальнику "приспичило" вас уволить, то он это сделает, а повод всегда найдётся. Зато советы заставили улыбнуться, за что спасибо!
Георгий Яремчук, 21.05.2012, 12:43
После победы "Великой торговой революции" нас убеждали, что владельцы предприятий будут более заинтересованы в удержании ценного сотрудника,несмотря на его "ершистость". Но до этого еще далеко. Поэтому психологические моменты (те советы, которые приведены в начале обсуждения) не теряют своей актуальности и сегодня. Тем более, что часто руководит не владелец, а наемный руководитель, который, естественно, больше заинтересован в "лизоблюдстве", чем в эффективности работы. Да и просто он человек со своими слабостями. Я бы поддержал приведенные рекомендации, но с учетом того, что таких руководителей надо "учить" и не "пахать" на них слишком долго. Проблема в том, чтобы стать действительно незаменимым, в том числе и с учетом психологии. Георгий.
Андрей Андреев, 22.05.2012, 12:44
Вот-вот! Я поддерживаю мнение Ольги! В былые советские времена была такая шутка "нам солнца не надо - нам партия светит, нам хлеба не надо - работу давай". Теперь вместо партии т.н. "работодатель", но принципы остались прежние.
Теперь о "незаменимости" - я будучи руководителем предприятия таких незаменимых гнал в три шеи. Коллектив это прежде всего команда, а не набор "незаменимых" индивидуалов. И глуп тот руководитель который создает такую "незаменимую" команду, в которой вместо работы сплошные склоки, интриги, разборки, и борьба за "рейтинг" у начальства, причем даже ценой потерь для самого предприятия.
Сергей Артюхов, 22.05.2012, 21:40
Советы, приведенные выше очень хороши "вообще", для какого-то бизнеса "где-то там" ... В нашей стране работают другие стереотипы. Исходя из моего опыта "в бизнесе", позволю заметить - незаменимые идут в "расход" первыми.
Мушик Алена, 21.06.2012, 18:45
Интересно, а почему так получается? Неужели плохо быть незаменимым...?
Кирилл Леутов, 23.12.2013, 16:57
Алена, в данном случае, "незаменимый", - это тот человек, который реально не работает, а изображает бурную деятельность перед начальством. А такие никому не нужны. Да и цену себе нужно знать. Если человек - хороший специалист, то ему не нужно ничего никому доказывать и показывать. Даже если его уволят, он найдет себе другую работу, но бегать за "наставником" не станет. Не надо становиться "незаменимым", тогда больше будут уважать. Начальство не ценит таких порывов.
Елена Полосмина, 12.11.2016, 19:37
Как правило в больших Кампаниях, Холдингах, Корпорациях из 10 человек работает 1 продуктивно, а остальные 9 получает только "зарплату" и отсиживают в офисе с 9 до 18. Чем больше Кампания, тем больше хаоса, бардака. Самая оптимальна численность на предприяти от 20-50 до 100-200. Всё что больше 500-1000 и так далее называется что-то в виде балаган-лимитед. Не хочу никого обидеть, но в таких предприятиях ленивцы просто примазываются как пиявки и сосут деньги в виде "зарплаты", а работать не ходят, ответсвенности не несут и не хотять её брать на себя, сваливают вопросы от одного к другому по кругу.

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар