Как отвечать на каверзные вопросы интервьюера

Как отвечать на каверзные вопросы интервьюера
Достаточно сложно за один разговор узнать все необходимое о кандидате. Поэтому менеджеры по персоналу разрабатывают и используют различные способы, позволяющие удостовериться в профессионализме претендентов.

Рассмотрим часть наиболее сложных и каверзных вопросов, которые с большой вероятностью могут встретиться на собеседовании.

Опыт и личные качества

Сложность многих вопросов на собеседовании заключается в их формулировках. Заранее подготовившись к определенному вопросу соискатель может услышать его в совершенно другой форме, что немного дезориентирует. Например, вместо вопроса о достоинствах и недостатках интервьюер может спросить, что для вас самое трудное и приятное в профессии, или спросить о ваших самых больших ошибках и успехах. Цель подобных вопросов — оценить личные качества кандидата, его мотивацию, стремление к росту, представление о принципах работы и многое другое. Поэтому вместо подготовки к конкретным вопросам можно еще во время написания резюме прокрутить в памяти и отдельно записать ключевые моменты вашей трудовой деятельности, чтобы понять как лучше рассказать о своем опыте.

Ситуации

Существуют вопросы, подготовиться к которым практически невозможно. Например, когда вам предлагают гипотетическую ситуацию и просят описать ваши действия для ее решения. Зачастую подобные вопросы встречаются во время собеседования на должность, для которой коммуникативные навыки являются ключевыми. Здесь секретом успеха является ваша честность. Не думайте, какой ответ удовлетворит интервьюера. Этим вы только собьете себя с правильного пути, просто представьте, как именно вы поступили бы в данной ситуации.

Логика

Иногда неопытные рекрутеры используют во время собеседования западные методики, задачи на логику и различные тесты, ценность и значение, которых они сами полностью не понимают, и которые, ко всему прочему, не адаптированы к нашим реалиям. Часто используются типичные задания, которые легко найти в Интернете. А соискатель в итоге может оказаться не гением, а просто любителем загадок и головоломок.

Сюда можно отнести популярные вопросы о канализационных люках, количестве теннисных мячей в комнате и т.п. Если вы все это где-то читали или слышали, то, скорее всего, рекрутер просто хочет выглядеть профессионалом, но не сможет правильно оценить ваши ответы. Ваш путь — описывать ход мыслей и искать решение вслух.

Амбиции

Сложные вопросы часто образуют замкнутый круг. Например, «Кем вы себя видите через 5 лет?» и т.п. Тут можно ответить, что видите себя на текущей позиции, но выполняете больше работы и намного выросли в профессиональном плане, а можно ответить, что стали руководителем отдела. В первом случае работодатель может решить, что вы не амбициозны, а во втором, что слишком амбициозны. На самом деле, здесь нет правильного ответа.

Соискатели, стараясь любыми способами заполучить должность, пытаются угадать правильный ответ. В итоге попадают на неугодную для них работу и со временем теряют всякую мотивацию. Любой ответ на подобные вопросы можно истолковать в пользу кандидата, в зависимости от компании. Если вам интересна горизонтальная карьера и совершенствование своих навыков, то так и скажите, — это вовсе не значит, что вы безынициативны. А если вас интересует рост вверх и более высокие должности — не стоит это скрывать. Ведь, если вам откажут по причине того, что в данной компании это неосуществимо, зачем вам эта работа?


Не стоит слишком тщательно готовиться лишь к одному типу вопросов, бояться взболтнуть лишнего или наоборот оставить что-то недосказанным. Работодатель оценивает кандидатов в комплексе — учитываются ответы на все вопросы, резюме, профессиональные качества, коммуникабельность, внешний вид. Все мы имеем право на ошибку, все мы можем волноваться. Главное, чтобы не путались факты — это может свидетельствовать, что кандидат говорит неправду.

Все сложные и каверзные вопросы на собеседовании требуют времени на размышление, не старайтесь ответить как можно быстрее. Старайтесь говорить правду — именно так вы сможете найти себе подходящую компанию, а работодатель нужного сотрудника.


Також читайте

Коментарі (181)

Елена Xxx, 11.10.2012, 12:05
На конец то статья с более менее конкретными разъяснениями и советом.
Кирилл Бусандик, 15.10.2012, 21:19
На дурные вопросы как вывидите себя через 5 лет,я отвечаю-старше на 5 лет или как это может быть ,если в конце года конец света и т д.
Александр Скумин, 15.10.2012, 21:39
Когда я пришел на собеседование в одну фирму, в которой сейчас уже не работаю, а в другой, меня спросили - кем я себя вижу в нашей организации через... Я ответил, что скорее всего вашей фирмы не будет, а владелец слиняет за границу с концами, так и случилось. Но, что хорошо, я так и не пошел работать на данную организацию.
Евгений Матлов, 15.10.2012, 22:46
Зачем тогда вообще туда ходить было? Поставить на место?
Александр Скумин, 16.10.2012, 20:21
Евгений Матлов, а я то откуда знал что так будет - просто предполагал. А вот мои предположения обычно сбываются.
Алексей Пение, 16.10.2012, 01:22
Самое смешное, когда окажется что ты сам идею и подкинул.
Владислав Солонин, 17.10.2012, 09:27
Гы :)
Директор - "а что, это мысль"!
Оксана Савченко, 25.10.2012, 00:29
и вообще...за хорошие идеи нужно доплачивать. Надо разыскать этого ДИРЕКТОРА и содрать с него за идею, а то на привыкли наши все нашарка иметь. ))
Евгений Николаенко, 16.10.2012, 11:16
Конец света опять откладывается, а проблемы - остаются. Нечестно:).
Алина Бурдыкина, 15.10.2012, 22:49
Благодарю, ребята! Чаще всего поступаю именно так , как вы советуете в этой статье. Успехов Вам всем! ))
Сергей Черкашин, 15.10.2012, 22:52
Один дурак может такой вопрос задать, что и десять мудрецов не ответят (пословица).
Евгений Земляный, 15.10.2012, 23:45
Мне на интервью задали подобный вопрос.
Девушка, якобы главный менеджер по персоналу, просила кем вы себя видите в нашей фирме через пять лет. Я ей не кривя душой ответил, что выжу себя в качестве главой совета деректоров. Соответственно услышав такой ответ мне отказали, сославшись на то, что данная вакансия уже закрыта.
Но пустя три года, а стал членом совета деректоров.

Так, что ребята на любом интервью говорите правду, о своих желания и целях которые вы хотите достигнуть в своей карьере.
Как показала практика на моём опыте, многие интервьюеры вообще не понимают вопросов которые задают кандидату на должность.
Успехов ве!
Алексей Пение, 16.10.2012, 01:24
А представьте себе какая её жаба теперь давит, а? Ведь она же могла Вас на место поставить!
Валерий Чайкин, 16.10.2012, 09:24
Я удивляюсь: КАК могли дать высокую должность НЕГРАМОТНОМУ человеку, не дружащему с русским языком? Или сейчас, в век поголовного идиотизма, это уже неактуально? "ДЕректоров, успехов вЕ"... :-)
Инна Кожемяка, 16.10.2012, 12:26
Абсолютно верный комментарий!!! Скорее всего мужчина придумал сказку-ложь да в ней намек.... В действительности так не бывает. Хотя... мечтать не вредно.
Сергей Артюшенко, 16.10.2012, 12:31
Вы разве не понимаете, что подавляющему большинству нынешних руководителей совершенно не интересны - Ваш опыт, прфессионализм... Им главное - до 30 - 35 лет, знание ин.языка (очень часто - не важно какого) и платить копеечную заработную плату.
Елена Xxx, 16.10.2012, 19:11
Все правильно, какие дЕректора такие и кадровики(от слова кадр)
Елена Межова, 18.10.2012, 16:20
Очень часто человек может неграмотно писать (вернее, не совсем правильно), но разбирается в чем-то "покруче" 50 чел. с безукоризненным знанием языка.
Владлен, АссисТАС, 16.11.2012, 07:42
Согласен! Генри Форд тоже не имел образования!
Михаил Борисович Гончарук, Жуляны, ООО, 05.11.2012, 08:59
))))) Эт чочна)))))))
Юрий, СЗТ, ТОВ, 16.10.2012, 09:50
За пожелания спасибо. Получив, в сравнительно, простой ситуации, устройство на работу, отрицательный результат, вы получаете положительный в разы более сложной: 1. Стать членом совета директоров; 2. Стать членом совета директоров в организации где четко дали понять - тебе не рады; 3. Стать членом совета директоров в организации где четко дали понять - тебе не рады, будучи безработным и только пытаясь устроиться на вакансию: 4. Все предыдущее за 3 года! Евгений к вам пришло необъятное везение. Как вы считаете?
Руслан Краевой, 16.10.2012, 15:08
...член совета дЕректоров!
Можно ещё так написать: дЕреХторов??!!
Интересно, чтож это за компания такая, где неуч в дЕректорах? Грамматике научись, а потом в директора иди.
И вообще, если ты уже директор, то что здесь ищешь?Вакансию президента Украины? Так вроде бы занята...))
Romanov Andrew, 16.10.2012, 17:14
Для сына вакантна. Может это сын?
Руслан Краевой, 22.10.2012, 11:56
Возможно. Если сам папа о себе написал "проФФесор", то и сын дЕректор, тоже ничего, прокатит. ))
Алексей Пение, 16.10.2012, 01:13
Всё-таки гораздо проще подготовиться. Заранее зная ответы про канализационные люки и так далее.

На деле у этих вопросов есть только один недостаток: правильный ответ нельзя получить логически, его нужно ЗНАТЬ ЗАРАНЕЕ. Ответ только кажется логичным, но в действительности за ним либо тысячелетний опыт проб и ошибок (который не по Вашей специальности), либо сам ответ надуманный ибо задачи не может быть в природе.

Даже старый добрый IQ устарел на добрые 100 лет: людям давно не требуется пространственное вооображение и арефметический мега-опыт, в реальной работе такое делают компьютеры.

Что действительно важно - подойдёте ли Вы. В современном мире психология отношений на первом месте. Это 50 лет назад раньше Вы 99% времени работали с 0...5 людьми, а сегодня 100 - 200 активных контактов даже в точных науках, в гуманитарных счёт контактов идёт на тысячи.
Алексей Пение, 16.10.2012, 01:21
И даже сейчас, читая коментарии и саму статью, Вы используете мнение нескольких десятков людей. Потому - подготовьтесь. Знайте ответы на избитые "логические" и "каверзные". И поймите - их используют люди, которые своей головой думать не хотят, и свою организацию понимать не хотят, слепо верят что одни и те же вопросы подойдут всем.

Так и будьте тем самым "несуществующим" пероснажем, который идеально подходит по ответам на эти несуществующие в реальной работе вопросы. Бюрокартия знать не хочет о сущетсвовании реальности, буквоедство - наше всё.

И пытаться пройти бюрократа честностью - всё равно что доказывать ГАИшнику правоту, не зная правил: не важно нарушил ты или нет, должен знать ПРАВИЛЬНЫЕ ответы на его каверзы. Иначе виноват и плати.
Алексей Пение, 16.10.2012, 01:31
А вообще чем-то напоминает школьные/студенческие домашние задания, курсовые, экзамены. Что всем в общем-то по барабану реальные знания, задание даётся исключительно для того, чтобы часть его смогла пройти, а часть - нет.

То есть просто лотерея. Ничего больше! Подавляющее большинство даже самих объявлений расчитаны исключительны быть лотереей. И работодатель наивно расчитывает, что его ставка сыгарет и он получит джек-пот. Ведь именно он, а не соискатель, играет в лотерею. И соискателю как раз и полезно не играть в честность и профессионализм, а быть тем самым выигрышем в лотерею.

И только малая часть догадывается не играть ВООБЩЕ, а подходить к делу серьёзно. Если требуется тест на логику, так и задать его прямо по работе. К примеру дворника спросите как он уберёт воон-ту кучу мусора, и как часто требуется уборка вот здесь. А директора - сколько нужно платить дворнику.
Александр Куцук, 16.10.2012, 10:34
Верная констатация фактов (солидарен), в место того чтоб делать акценты подбора профессионализма в определённом сегменте, занимаются пустозвонством и шаблонством при этом думая что делают великое дело.
Добавлю близкую тематику как работают шаблонные мифы. А сейчас включите воображение, логику и интеллект: ВАКУМНЫЙ СТЕКЛОПАКЕТ
Констатация: Если плыть против течения далеко не выплывешь надо адаптироваться, говорите то что хотят услышать ибо ваша искренность и честность никому ненужная (в стаде баранов хотят видеть аналогичного барана).
P.S Работники данного сайта обращаюсь к вам с просьбой, сделайте графу отзывы о компаниях которые присутствуют у вас на сайте в качестве работодателей.
Татьяна Макарчук, 29.10.2012, 17:33
очень актуальная просьба!!!...люди сэкономят время на поездки
Сергей Черкашин, 29.10.2012, 17:57
А сайт потеряет часть клиентов-плательщиков за публикаию вакансий)))
Евгений Николаенко, 29.10.2012, 18:09
Доходы сайта наоборот возрастут за счет отчислений за услугу удаления отзывов:))
Сергей Черкашин, 29.10.2012, 19:18
Вымогательство?((((((((
Евгений Николаенко, 29.10.2012, 20:33
Фу. Как грубо. Никакого принуждения. Лишь по взаимовыгодной договоренности. Гарантируется полная тайна вкладов, то есть организации.))))))) Любую хорошую идею можно испоганить неправильной реализацией. Использовал имеющуюся информацию о заведомо нечестных крупных организациях как лакмусовый индикатор для проверки наиболее известных "черных списков" работодателей в инете. По одной нашел лишь два негативных отзыва и то анонимных. По другой - три, но составленных так, что возникает подозрение: не написаны ли они специально, так как достигнутый эффект играет на руку организации. Думаю, лучше не вводить такую инновацию: сайт утонет в пасквилях правдивых и нет и ответах на них, а в итоге никто ничего не выиграет.
Сергей Черкашин, 29.10.2012, 20:51
Если негативные отзывы о конторе опубликованы в интервале нескольких лет и написаны в разном стиле и с разной орфографией, то скорее всего это правда. Врядли кто-то несколько лет подряд будет целенаправленно обливать грязью конкурента, например.

Когда хвалебные дифирамбы явно исходят из-под одного пера, да еще и опубликованы с интервалом в несколько минут - тут и пробу ставить негде.
Когда подозрительно пафосно и напыщенно, тоже производит впечатление заказухи, "отбеливания" от грязи.
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 16.10.2012, 08:13
Хорошая статья,спасибо.
Позволила посмотреть на себя со стороны.
Илья Жученя, 16.10.2012, 08:35
Отлиично описан процесс по трудоустройству где царят бюрократия и анархия. Бюрократия - замок, а анархия в данном случае те кто бояться трудоголиков)
Попов Вадим Вадимович, 16.10.2012, 09:49
В одной из компаний менеджер по кадрам спрашивала о моих предыдущих местах работы, образовании, опыте, причине увольнения с последнего места и т. д., стандартный набор... Услышав ответы выпалила: "...нам такие умные (!) не нужны!", на что я ей пожелал успехов в поиске дураков. Что бы ответили вы? И правильно ли я поступил?
Евгений Николаенко, 16.10.2012, 16:54
Ну, по крайней мере ответила честно.
Роман Авдеев, 18.10.2012, 17:45
Вы что, в Верховную раду пытались устроиться?))
Лариса Соколова, 16.10.2012, 10:09
Согласна,умные трудоголики не нужны.И оценивает тебя менеджер,который устроился на эту должность по знакомству и не может оценить тебя как профессионала.Вышла после собеседования и поднялась в своих собственных глазах на несколько ступеней выше и еще больше появилось уверенности в себе...Чтоб узнать работника надо принять на испытательный срок-в работе видны все качества человека, и профессиональные и личные.
Андрей Попушой, 16.10.2012, 10:36
Полезная информация, спасибо.
Наталья Широкова, 16.10.2012, 10:40
Одна из немногих статей, которая напоминает, что собеседование - это беседа взрослых, адекватных людей, которые пытаются найти ответ на один вопрос: "подходят ли друг другу работа и претендент?" Поэтому люди должны обсуждать ключевые моменты работы и профессиональные качества претендента, советоваться, рассказывать то, что существенно и может быть действительно правильно оценено, думать как можно и можно ли добиться в будущем хорошего результата и комфортного сотрудничества. Если же собеседование превращается в поле биты двух систем "полезных советов", то и результат такой же. Напряжение, обида, непонимание, столкновение личных амбиций... это все не то, что способствует поиску хорошего сотрудника и хорошей работы.
Таисия К, 24.10.2012, 13:41
Согласна.
Оксана, TNN Consulting Group, 16.10.2012, 11:06
Хорошая статья - мне понравилась. Как рекрутеру мне было интересно ознакомиться и с такой точкой зрения об оценке сидящего тебя на против человека. Будь то соискатель, которого оценивают или менеджер по персоналу, чью кандидатуру тоже оценивают как первого представителя компании (первичный слой так сказать).
Разрешите добавить пару комментариев к вопросам, которые вызвали наиболее больший интерес. Первое ,по поводу : кем вы видите себя через 5 лет. На самом деле этот вопрос показывает внутренюю программу человека : детализация или глобализация. Возможно, менеджеру по персоналу вовсе и не интересны Ваши планы. и когда я слышу излишнюю детализацию планов на будущую, я понимаю,что передо мною сидит кандидат с техническим складом ума. Я не говорю, что это хорошо или плохо. Это просо есть. Каждый мой вопрос направлен на то, чтобы прощупать кандидата на те качества, которые мне нужны в ДАННОМ случае и на ДАННУЮ должность.
Александр Куцук, 16.10.2012, 11:37
Цитирую :и когда я слышу излишнюю детализацию позвольте поинтересоваться относительно чего излишнюю.
Цитирую : Я не говорю, что это хорошо или плохо. Складывается мнение что при выборе кандидата вам нужен его характер а не профессиональные навыки.
Позвольте спросить что такое ВАКУМНЫЙ СТЕКЛОПАКЕТ,включите воображение, логику и интеллект.
Надеюсь на ответ.
Евгений Николаенко, 16.10.2012, 11:52
Цитата:"позвольте поинтересоваться относительно чего излишнюю" - относительно рекрутера. Ему на ваши планы на... Как говорил О.Уайлд "Чужие драмы всегда невыносимо банальны":)
Александр Куцук, 16.10.2012, 12:19
Вопрос подразумевал не рекрута, а его профессионализм, Конфуций: “Трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет"
Евгений Николаенко, 16.10.2012, 14:57
На самом деле, некомпетентный HR "не есть плохо" для соискателя, наоборот, - вреда компании он принесет гораздо больше, - это как визитная карточка предприятия, учреждения, организации: именно по нему и следует делать вывод ("Театр начинается с вешалки", а "фирма" с HRа или работника выполняющего его функции). Таким образом, можно сделать вывод о "внутренным содержимом" структуры не погружаясь в нее "с головой" и сберечь время, деньги и нервы (расставить в порядке значимости для вас;). Поэтому, (ах, как много вводных слов я использую:) если общение с данным представителем потенциального работодателя оставляет вам неприятный осадок - делайте соответствующие выводы.
Сергей Черкашин, 16.10.2012, 17:20
Да уж.... Впечатление о компании складывается.
Евгений Николаенко, 16.10.2012, 11:38
Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Это по поводу пяти лет. Оглянитесь в прошлое на пять лет и вспомните о своих планах на будущее. Они исполнились? Это то, чего вы хотели? (вы - с маленькой: имею ввиду не конкретно Вас, Оксана). Работодателю соТРУДники давно не нужны, лишь трудовая еденица для выполнения определенных функций и излишняя детализация планов может только отпугнуть.
Инна Кожемяка, 16.10.2012, 12:41
Менеджеров как первичный слой не оценивает никто, как мне кажется. Это как работник отдела кадров, что ли или секретарь. Первичный слой это владельцы, директора компаний.
Оксана, TNN Consulting Group, 16.10.2012, 11:13
Или вопрос про люк ,почему он круглый. Этот вопрос показывает какую стратегию решения задач выбирает кандидат, сколько возможных ответов он найдет на этот вопрос, как бысто он реагирует на сложивнуюся стрессовую ситуацию, быстроту реакции. соглашусь,что этот вопрос абсурден, но зато я увижу модель поведения потенциального будующего сотрудника компании и мне , как хорошему специалисту по работе с человеческими ремурсами уже на первой встрече нужно оценить все компетенции человека.
Я хочу пожелать всем соискателям никогда не дооценивать HR и его каверзные вопросы. А менеджерам напомнить, что все кандидаты это люди со своими страхами, переживаниями, и желаниями и на сколько ВАЖНО компетентно относиться к ним, снижая уровень их тревожности простой улыбкой! :)
Евгений Николаенко, 16.10.2012, 11:47
Вопрос про люк или подобные лишь показывает ограниченность и шаблонность мышления его задающего. Также и тесты на IQ практически не имеют валидности, поскольку предполагают только один правильный ответ на вопрос - тот, который посчитал его таковым создатель.
P.S. Да и какая разница какой формы люк, если канализационные колодцы стоят без них:)).
Владимир Головатый, 16.10.2012, 14:15
Можно добавить и тест на 200 вопросов.
Прочитал комменты психологов, оказалось что наибелее надёжно он работает как ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ средство, и не работает на 7% испытуемых если те представляют собой развитого человека с активным и разносторонним развитием.
Евгений Николаенко, 16.10.2012, 14:41
Цитата:"...и не работает на 7% испытуемых если те представляют собой развитого человека с активным и разносторонним развитием." Вот видите, значит тест не так уж и бесполезен, поскольку эти 7% не вписываются в рамки "пересічного" (средний; (ничем не выделяющийся - обычно) посредственный, заурядный) - укр. слово, на мой взгяд, более подходит в данном случае) сотрудника: их, таким образом, можно отсеять:)
Александр Куцук, 16.10.2012, 16:04
7% - цель оправдывает средства? Стоит держат HR c продуктивностью 7%
Евгений Николаенко, 16.10.2012, 16:45
Речь идет о валидности теста. Читайте внимательнее.
Сергей Бондарь, 16.10.2012, 11:52
Всем доброго дня. Однажды придя на собеседование в компанию ,сразу общался с руководителем компании(хозяином), так после получаса общения сложилось мнение о том ,что не Я пришел на интервью, а Он... И когда я стал обговаривать материальную часть работы , то то,что мне предложили ,меня поразило... Я пожелал удачи и удалился, а в конце услышал фразу ,типа... НАДУМАЕТЕ -ПРИХОДИТЕ, ВЫ НАМ НУЖНЫЫ!!! Увы нужны либо лохи на мизер,либо работает страх упасть в глазах подчиненных в плане не знания ,или чего то еще... Как с этим бороться ?Прикидываться тупым и еще тупее???!!!
Евгений Николаенко, 16.10.2012, 14:32
Надо ставить таких "руководителей" на место, желательно при его же подчиненных. Вы-то ничем не рискуете. В описанном Вами случае следовало ответить: "А ВЫ НАМ - НЕТ!"
Тетяна Мартиненко, 16.10.2012, 20:32
Думаю, це зайве. Якщо Власник не запропонував посаду одразу - йому байдуже, що Ви думаєте. Він - Власник, а Ваша справа - погоджуватись чи ні.
Хоча в цьому щось є. Був такий випадок: в мережу, в якій я працюю, на посаду начальника служби безпеки було подано кілька резюме - всі різні, але найбільш зацікавило одне. Як для районного рівня чудовий варіант працівника - людина переїхала з міста, має досвід, стаж, позитивні особисті якості. Але зрозуміла, що мене бентежить одна стрічка в резюме - "собираю компромат на всех сотрудников фирмы". А "на всех"? - це значить і на мене. Так для чого це все? При самій безперечній репутації - можна знайти все, що завгодно. Так краще взяти людину, яка буде займатися справами безпосередньо виходячи із своїх особових обов"язків.
, 17.10.2012, 00:45
Цитата;"Так краще взяти людину, яка буде займатися справами безпосередньо виходячи із своїх особових обов"язків." Тяжелый случай. А что, по-Вашему, Тетяна, входит в сферу "особових обов"язків" "начальника служби безпеки"? И чего это Вы собирателя компромата испугались?
Давно скелеты в шкафу не убирали? Да и соискатель тоже хорош: такую банальность - и в резюме писать. Уж если сильно руки чесались дописать чего-нибудь, сформулировал бы более лаконично, чтобы дамочку HR в обморок не загнать, например: "веду досье всех сотрудников".
Андрей Сапожников, 16.10.2012, 12:11
Статья полностью соответствует реалиям нашего времени. Любое собеседование напоминает игру в угадайку. Какие вопросы задаст менеджер по персоналу? Что он хочет услышать в ответ? и т.п. При этом сам менеджер по персоналу как правило весьма не квалифицирован. Интернет изобилует вариантами якобы правильных ответов.Такое ощущение, что устроившись на работу, работать уже не надо. Из-за этой игры и не происходит реальной оценки способностей кандидата, отсюда и текучка во многих компаниях. А неквалифицированные зачастую кадровики стоят железным щитом между компанией и действительно профессиональными кандидатами!!!
Сергей Черкашин, 16.10.2012, 17:33
У меня сегодня было нечто подобное. Анкета, размноженная на ксероксе. Каскад шаблонных до дури вопросов. Пришлось из вежливости на ходу "выдавливать" из себя не менее витеиватые ответы на грани бытовой философии, которые врядли совпали с ожидаемыми. В общем, опять потерял время.
Что мне удалось выяснить, так это то, что даже сами принятые правила и стиль предполагаемой (пока даже не предлагаемой) работы пронизаны не меньшим формализмом и буквоедством, чем собеседование.
Марина Гудыменко, 16.10.2012, 12:32
А как вы отвечаете на вопрос о своих недостатках? Хоть кто-то говорит правду?
Александр Куцук, 16.10.2012, 12:47
ради интереса пробывал
Марина Гудыменко, 16.10.2012, 14:08
и как результат? Я только один раз по молодости сказала правду и больше решила никогда этого не делать.
Александр Куцук, 16.10.2012, 14:32
мне было весело увидеть эти большие глаза, дрожащие губы и стопор в черепно мозговой коробки
Андрей Сапожников, 16.10.2012, 13:30
Какой вопрос, такой ответ. все в пределах Ваших же правил!!!
Руслан Краевой, 16.10.2012, 15:36
Я однажды на собеседовании, ради интереса рассказал о всех своих недостатках. Даже приврал в "худшую" для себя сторону. На работу, конечно не взяли, - но какое я получил удовольствие от реакции менеджера по кадрам. С её стороны было молчание минуты 2. То встанет, то сядет, порылась в каких-то шпаргалках, вышла из кабинета, минут через пять вернулась, и родила: "к сожалению, Вы нам не подходите".
Ну и на том спасибо.
Сергей Черкашин, 16.10.2012, 17:50
Совещалась с учебниками эти несколько минут.
Руслан Краевой, 22.10.2012, 12:03
))
Сергей Черкашин, 22.10.2012, 13:38
Да, было "))" если бы не было так "((".
Павел Акимкин, 16.10.2012, 13:19
Возможность оставлять видимые всем отзывы о работодателях прямо на сайте просто необходима!
Самому сайту и всем его пользователям будет "+" моментально будут отсеиваться "лохотроны" а порядочные работодатели получат нужных специалистов. В итоге рейтинг сайта и среди работодателей и соискателей намного вырастет.

Соискателям, проходящим собеседование - берите и используйте диктофон!(хотя бы на телефоне)
Прослушав запись позже, вы сможете понять, что было не так.
В случае некомпетентности кадровика стоит помнить : если он не хозяин-директор этого "заведения", вполне возможно, что у хозяина-директора, или руководителя будет совершенно другое мнение по вашему вопросу.
И в результате, кто знает?..
Никита Савицкий, 16.10.2012, 18:29
чудесный совет, только работодатель откажется платить за размещение вакансий на таких сайтах и искать работу можно будет толькот по Авизо

а еще можно дать возможность работодателям писать отклик на соискателей (восстановить справедливость), чтоб другие работодатели, перед тем как пригласить соискателя, осознавали с чем им придется столкнуться
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 16.10.2012, 19:07
Это неправильно.

Не все работодатели будут объективны в своих суждениях
о соискателе.
Не все соискатели будут объективны в своих суждениях
о работодателе.
Инна Загреба, 16.10.2012, 14:06
Добрый день всем!
Недавно ходила на собеседование, казалось в солидную компанию. Мое резюме им очень понравилось, сказали пройти " Полиграф" (детектор лжи). Ну я подумала, что это правда. Поехала по вказаному адресу, там мне сказали заплатить 400 грн., которые при прохождении "положительно", вернутся ко мне. Урааааа.....На следующее утро, позвонила мне работодатель, и радосно сказала, что да, Вы прошли, приезжайте к Нам на повторное собеседование и привезите копии документов. Я так и сделала. Через день звонит она снова, и говорит, что Вы нам не подходите, так решило высшее руководство....!!!
Так что, прошу всех, не ведитесь на такие лохотроны !!!
Александр Куцук, 16.10.2012, 15:32
С этого сайта работодатель?
Инна Загреба, 16.10.2012, 16:59
Да! С этого сайта, ещё и сами меня нашли, позвонили, пригласили!
Дмитрий (модератор Work.ua), 16.10.2012, 17:12
Здравствуйте, Инна.

Действия этого работодателя нарушают правила использования сайта Work.ua.
Для того, чтобы мы смогли заблокировать этого работодателя и уберечь других соискателей, пожалуйста, пришлите эл. адрес вакансии этого работодателя или название его компании по адресу support@work.ua.
Карина Коломиец, 18.10.2012, 19:58
аналогичная ситуация с полиграфом, одно из условий принятия на работу пройти детектор лжи, оплатить 50% процентов 400грн и если подойду, вернут эти деньги. я отказалась, но это была настолько известная компания с дорогой продукцией, что остались только самые неприятные ощущения после собеседования, где от кандидата требовалось помимо этого кучу справок, не самые лучшие условия труда и зарплата в 200 евро!
Сергей Черкашин, 16.10.2012, 17:46
... заработали 400 грн.
Роман Авдеев, 18.10.2012, 18:03
Ну тут уж Вы сами не смогли распознать лохотрон. Солидная фирма не отправит на полиграф за ВАШИ деньги, ибо все должно быть оплачено ими. И не ведитесь никогда на это.
Мне как-то позвонили с другого города, пригласили на собеседование. Ехать мне было некомильфо за свои деньги, но работодатель САМ понял к чему я веду, и сказал что оплатит проезд, главное чтобы я принес ему билет. И действительно, оплатил! Правда в одну сторону, т.к. обратного билета у меня небыло, но и так нормально))
Елена Xxx, 16.10.2012, 17:11
Очень советую всем ищущим работу почитать раздел статей ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ.

Эффективное проведение собеседования.
10 советов для подбора правильных людей и другие.

И комментарии и вам будет понятно, где "учатся" как отбирать работников.
Сергей Черкашин, 16.10.2012, 17:53
И где экспонируются эти шедевры?
Елена Xxx, 16.10.2012, 19:16
Здесь же в правом верхнем углу третья синея строчка
СОВЕТЫ РАБОТОДАТЕЛЯМ. нажимайте на слова
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 16.10.2012, 17:41
При подборе специалиста достаточно одного - внимательно смотреть и слушать то, что хочет рассказать о себе соискатель: в его речи, мимике, словесных оборотах, стиле одежды, причёске, аксессуарах - есть ответы на все наши вопросы. Там же - цели, желания, комплексы и ложь.

Жаль, что многие рекрутеры ленятся.
Жаль,что многие соискатели лгут, ведь правду говорить легко и приятно.
Я скорее приму на работу сотрудника,который признался, что был виноват; нежели того, кто мне соврёт.


ИМХО
Марина Гудыменко, 16.10.2012, 18:40
Да не примите вы того, кто был виноват, ваш шеф этого никогда не поймет, вам будет проще поверить тому кто красиво все о себе расскажет. ИМХО
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 16.10.2012, 19:17
Уже взяла.

Но Вы же, Марина Гудыменко, лучше знаете, чем я руководствуюсь при подборе персонала.)))
Мне сложнее принять врущего кандидата, потому как есть бОльшая вероятность того, что он не справится.
Ложь-часть менталитета.

О шефе. Мой шеф меня понимает, поскольку слышит адекватные аргументы и проверяет статистику.

Людям нужно давать второй шанс. И третий.
Прежде чем критиковать, прочтите книгу С.Ивановой о правилах подбора. Там Вы найдёте ответ на ваш вопрос.

И не будьте такой категоричной.
Не все рекрутеры одинаковы в своём безразличии
к людям и стремлению к самолюбованию.

С уважением.
Марина Гудыменко, 16.10.2012, 23:02
Да нет у меня вопросов, и я ни о чем вас не спрашивала, а мнение такое сложилось тоже не на пустом месте. Жизнь показывает совсем обратное тому что вы говорите.
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 17.10.2012, 08:38
Марина, вот поэтому среди множества мы можем сегодня выделить компании с будущим, и те, кто вот-вот останутся в прошлом.
Для того, чтобы найти достойную компанию, увы, нужно съесть пуд соли. У меня поиск занял 5 лет.

Также не стоит забывать, что мнение о соискателе не может быть одинаково негативным только потому,что все рекрутеры - недостойные. Возможно, проблема заложена в поведении соискателя.
Сергей Черкашин, 16.10.2012, 18:46
К сожалению, большинство рекрутеров стараются акцентировать внимание только на негативных аспектах из биографий соискателей. То есть, они не столько подбирают людей по их достоинствам, сколько отсеивают их, всячески выискивая основания для отторжения. Зачастую не учитывая, что порядочный человек проявляет волнение и возмущение не столько в боязни разоблачения, сколько в несправедливости подозрений.
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 16.10.2012, 19:20
Обычно подозрения рождаются на стрессовых собеседованиях. И значимость их не стоит умалять.
В остальном Вы, к сожалению, правы.
В основном - рекрутерам плевать, кто Вы.
Им важно - что с Вас можно поиметь в 95%.
Сергей Черкашин, 17.10.2012, 00:17
Если человека целенаправленно напрягать и загонять в угол, то почти любой поведет себя подозрительно. Это естественная реакция сопротивления и защиты. А иной раз можно и соответствующий (стрессовый) ответ получить))). Что посеешь - то и пожнешь.
Сергей Черкашин, 17.10.2012, 00:40
Тем более, что у любого нормального человека есть свой "скелет в шкафу". И откровенничать с кем попало никто не обязан.
Например, многих "дознавателей" (таких иначе и не назовёшь) очень почему-то волнует на какие средства я живу....... Может завидуют? Может и так, но скорее просто боятся, что за мой труд они не отделаются только корочкой хлеба и тарелкой супа. Именно это многих и не устраивает.
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 17.10.2012, 08:41
Многих рекрутеров этот вопрос волнует потому, что корпоративный кодекс запрещает заниматься посторонней деятельностью, работая в компании. Работа по "откатам" не нужна ни одному руководителю.
Сергей Черкашин, 17.10.2012, 12:11
Копроративный кодекс запрещает НЕ быть в крепостной зависимости от корпорации.
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 17.10.2012, 08:49
При стрессовом собеседовании в большей степени акцент не на то,что Вы скажете, а на то - сможете ли Вы сохранить самообладание и объективность взгляда и речи.

Иногда приходится проводить подобные собеседования,
и когда мне отвечают форматом "Не разговаривайте со мной, пожалуйста, в подобном тоне. " или " Ваши подозрения беспочвенны" - я искренне радуюсь; потому как чувствую, что передо мной адекватный самодостаточный человек, способный аргументированно вести спор, а не биться в слезах и истериках. Здесь же сразу - определение зоны конфликтности и амбиций.

Не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Сергей Черкашин, 17.10.2012, 12:08
Не беспокойтесь за меня. Я не рыдаю. Просто мне противно такое хамское отношение к себе.
Елена Xxx, 18.10.2012, 15:35
странный пример от кондитерской АВК на сколько я знаю ваше производство основные ваши работники это рабочие специальности, вам нужны квалифицированные рабочие и менеджеры которые спихивают нашу продукцию.

А вы о высшем "пилотаже"
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 18.10.2012, 16:28
Зря Вы так.Никто никого не спихивает.
Бизнес есть бизнес -кто профессиональнее -тот и на высоте.
Елена Xxx, 18.10.2012, 20:02
Не кого, а что спихивают конфеты (конкуренция)
К какой специальности для вашего производства вы применяете стрессовое собеседование.
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.
Сергей Черкашин, 18.10.2012, 16:29
Этот пилотаж уже давно не высший. Это лет 15 назад такие "тёрки" могли меня шокировать. Чем более явны и предсказуемы такие методы, тем большее неприятие они вызывают. Старо.
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 19.10.2012, 09:26
Елена, перечень профессий - не для общего обозрения.
Сергей Черкашин, вы, наверное, не совсем понимаете психологическую глубину стрессового собеседования.
После профессионально проведённого - у Вас остаётся крайне позитивное отношение к компании и рекрутеру).
Сергей Черкашин, 19.10.2012, 10:17
Я понимаю. Просто мне противно, когда кто-то пытается манипулировать мной и держать меня за болванчика. Анна, не стоит всех вокруг себя считать менее "продвинутыми".
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 19.10.2012, 13:42
Сергей, я так не считаю.
Вокруг есть масса грамотных людей.
Не обязательно быть "болванчиком". Это скорее больше реакция личных амбиций - насколько Вы допускаете рекрутера достучаться до Вашего внутреннего мира.
Но равноценно спорить я с Вами готова, когда Вы уделите профессии рекрутера или психолога - минимум 10 лет.

С уважением, и самыми наилучшими пожеланиями.
Евгений Николаенко, 19.10.2012, 14:16
Вот так вот, Сергей Черкашин, - Анна Александровна указала на Вашу некомпетентность в данном вопросе - избитый приём. Цитата:"Вокруг есть масса грамотных людей." В точку!. Вашими устами, Анна, глаголет истина. И ключевое слово здесь "ВОКРУГ":). Вам и невдомёк, что получить опыт в данной области знаний можно и находясь по другую сторону "баррикады". Кстати, Сергей не спорил с Вами - скорее указал на ошибки в Ваших суждениях.
С уважением, и самыми наилучшими пожеланиями.
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 19.10.2012, 15:05
Уважаемый Евгений Николаенко, получить глубинные знания в области психологи без соответствующего обучения и практики - нельзя; а тех, которые мы приобретаем в жизни - не достаточно, чтобы глубоко оценивать человека.

К сожалению Вы и некоторые Вам подобные комментаторы не способны вести диалог не переходя на личности - находясь в балансе с другим мнением. Вы даже не оставляете возможности того, что с Вами говорит человек, который знает, о чём он говорит; и возможно, он иногда бывает прав.

В данной статье я попыталась пояснить некоторые вопросительные для соискателей действия рекрутеров.
Можете считать меня некомпетентной и безграмотной в вопросе психологии и ректрутинга- это Ваше право.
Глупо обижаться на дождь.
Евгений Николаенко, 19.10.2012, 19:27
Цитата:"получить глубинные знания в области психологи без соответствующего обучения и практики - нельзя" именно, НО также действует и обратное правило: никто не гарантирует, что после обучения и практики "психолог" получит "глубинные знания". Подчеркиваю, - имею ввиду не Вас лично. Поэтому, как я уже писал в комментариях к одной из тем, психолог - это человек имеющий диплом психолога и не более того. Все остальное - лишь попытка придать "сакральности" своему знанию. К тому же, применить "глубинные знания" за сравнительно короткое время собеседования - невозможно, да и не нужно: у HR другая задача. Цитата:"Вы и некоторые Вам подобные" - самонадеянное обобщение, граничащее с попыткой оскорбления. Цитата:"с Вами говорит человек, который знает, о чём он говорит"- вот здесь, уважаемая, Вы узурпируете право на истину. До Вашей компетенции и грамотности мне нет дела. Цитата:"Глупо обижаться на дождь" - вот и не обижайтесь:))
Сергей Черкашин, 19.10.2012, 19:11
Анна, по весьма примерным подсчетам в течение жизни мне довелось пройти, но с другой стороны баррикад, не менее двух-трех сотен собеседований. Это тоже опыт, который чего-то стоит и позволяет мне делать умозаключения. Да и выдерживать прессинг, скорее всего, тяжелее, чем прессовать самому, ничем не рискуя. Я прочитал много книг из области психотерапии и малой психиатрии, а это тоже чему-то учит и помогает переосмысливать многое. Взглянуть на самого себя, например. Эффект разъяснительной психотерапии.
А подпускать кого-либо, а особенно первого встречного, в свой т.н. "внутренний мир", демонстрируя нараспащку свои слабости и доверчиво подстваляясь под удар, - крайне не осторожно.
Кстати, есть интересный труд - "Невротик. Его среда и внутренний мир" (автор, по-моему, Фурст).
Евгений Николаенко, 19.10.2012, 13:49
Стрессовое собеседование нужно для того, чтобы соискатель понял и оценил в какой обстановке придется работать:)
Елена Xxx, 19.10.2012, 14:00
Когда нечего умного ответить всегда прячутся за КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА или не для общего обозрения.

Я имею хорошее представление о конд.производстве и мне не пришла не одна должность на стрессо устойчивость.... На ком вы практикуетесь?
Евгений Николаенко, 19.10.2012, 14:54
Цитата:"На ком вы практикуетесь?" Вероятно, на упаковщиках новогодних подарочных наборов:))
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 19.10.2012, 15:12
Уважаемые Елена и Евгений Николаенко, мне не интересно вести диалог в подобном тоне.
Вы изначально позиционируете себя выше меня, а я не люблю беседовать со "звёздами" об их амбициях . Тем более, подтверждать свою квалификацию.

Желаю Вам удачи и творческих побед.
Надеюсь, Вы действительно те, за кого себя выдаёте в беседе - продвинутые и знающие; и когда-нибудь я попаду к Вам на тренинг.
Евгений Николаенко, 19.10.2012, 19:57
Цитата:"Вы изначально позиционируете себя выше меня" - ай-яй-яй, а в своем глазу брёвнышка не заметили:). Анна Александровна, перечитайте собственные комментарии: некоторые из них весьма самонадеянно звучат. Цитата:"Но равноценно спорить я с Вами готова, когда Вы уделите профессии рекрутера или психолога - минимум 10 лет." - Ваше? Цитата:"Вы действительно те, за кого себя выдаёте в беседе" - надеюсь взаимно, что после профессионально проведённых Вами стрессовых собеседований и глубинного бурения у соискателей "остаётся крайне позитивное отношение к компании и рекрутеру";)). К сожалению, общение в текстовом режиме накладывает определенные ограничения не передаваемые транскрипцией, что не способствует взаимопониманию между собеседниками. Видимо, это и произошло, к сожалению:).
Сергей Черкашин, 21.10.2012, 17:21
))) Да, то есть, после унижения, причиненного более профессионально, чем обычно, я просто обязан испытать просветление!
Евгений Николаенко, 21.10.2012, 19:40
Более того, - быть благодарным за проявленный профессионализм;)
Сергей Черкашин, 22.10.2012, 00:54
Конечно благодарен. "Все, что нас не убивает, то делает нас сильнее".
Елена Xxx, 19.10.2012, 22:07
Анна.
1.Судя по вашим последним комментариям стрессо устойчивость вы не пройдете.
2.У меня в институте был предмет психология(5лет) оценка-4 по старому. Училась я с середине 80г
3. 7 лет приходилось иногда применять на практике, да и жизненный опыт.....

Перечитала здесь все ваши коммен. НЕ ОДНОГО дельного совета как квалифицированного - опытного специалиста.
А ведь хорошим советом грамотным могли подтвердить "свою квалификацию".
Ваша цитата от 17.10 время 08-38
"что все рекрутеры - недостойные. Возможно, проблема заложена в поведении соискателя."
Ваш вывод соискатели - все проблемные, а рекруты - все "достойные"
я искренне сочувствую безработным которые с вами общаются.
Сергей Черкашин, 19.10.2012, 22:26
Кстати, я лет 8-10 назад был на собеседовании в киевском филиале АВК. Такой апломб и гордыню я редко встречал.
Елена Xxx, 20.10.2012, 00:14
Сергей Черкашин и Евгений Николаенко,
в разделе статьи советы работодателям, статья "Что может оттолкнуть соискателя от компании?" Что там Анна пишет.
Прочитав ее комментарии здесь и там Слов нет одни эпитеты.
Сергей Черкашин, 20.10.2012, 10:55
Мерси. Загляну.
Евгений Николаенко, 20.10.2012, 12:20
Почитал. Спасибо, Елена Ххх. Ничего особо "неправильного" в её комментариях я не заметил: с чем-то согласен, с чем-то - не очень. Ну выразился человек не очень удачно по поводу разнорабочих, так это понятно: Анна имела ввиду соискателей, а не вакансии. "Продвинутых" уборщиц и грузчиков действительно мало:). Цитата из её комментария:"Я работаю в большей степени с людьми, которые идут на любую работу. Чаще всего - неквалифицированную" всё и объясняет. Так что, давайте не будем загонять Анну Александровну в негатив.
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 22.10.2012, 08:41
К сожалению, Вы ошиблись в ключевом - никакого высокомерия или всезнайства в моих отзывах не было.
Просто взгляд. Возможно, местами - субъективный.
Но мы все ошибаемся, потому как мы не идеальны вне зависимости от наличия или отсутствия опыта.
Просто кому-то нравится баловать собственное эго, придираясь к каждому слову, а кому-то нет.


Спасибо за отзывы, советы, и внимание.
Пойду читать книги и совершенствоваться.
С уважением.
Ирина Бухарова, 21.10.2012, 14:54
Выше - ниже меня... Забавно вывели из себя любителя стрессовых собеседований.
Сергей Черкашин, 21.10.2012, 17:13
Хорошо если это поможет ей переосмыслить своё отношение к людям, приходящим к ней на эти самые собеседования. Понять другого легче, побывав в его шкуре.
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 22.10.2012, 09:03
Я не любитель стрессовых собеседований.
Вы это придумали.
Точно также, как и то, что вывели меня из себя)))
Сергей Черкашин, 19.10.2012, 18:37
Работа в активных продажах постоянно вызывает стрессы и требует адаптации к ним. И опыта у меня в этом больше, чем у Анны Александровны в ркрутинге. Но капризы нервного покупателя - это одно, это естественное явление, от которого легко можно абстрагироваться и "отморозиться", воспринимая как данность. Он просто показывает себя таким, какой есть в природном состоянии. Ничего личного.
Совсем другое дело, когда меня держат за подопытного кролика и умышленно напрягают, почему-то полагая, что я наивнее и неопытнее интервьюера и не понимаю его намерений (якобы проверить мою эмоциональную устойчивость, не учитывая при этом хотя бы искуственность и наигранность сцены). Тем более, при этом никто не принимает во внимание мое нежелание и несогласие быть морской свинкой. Или моего мнения просто не существует?
Это уже другое, в отличие от натуральной ситуации. Это просто манипуляции и унижение.
Сергей Черкашин, 19.10.2012, 18:38
В таких конторах я работать не стремлюсь. И вовсе не из-за своей конфликтности или социофобии и прочих страхов, а потому. что мне претит такое уничижительное отношение. Хочется чувствовать себя человеком, а не дрессированной обезьяной на конвейере у Генри Форда (он примерно так и отзывался о своих рабочих).
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 22.10.2012, 09:18
"вам нужны квалифицированные рабочие и менеджеры которые спихивают нашу продукцию". (с) Елена Ххх

Ключ Вашего негативного отношения, полагаю, вовсе не в различии наших мнений, а в том, что Вы представитель конкурирующего предприятия. На этом и поставим точку.


Вдруг пригодится:
конкурентов нужно уважать, потому что их присутствие заставляет нас не стоять на месте, а развиваться.
Елена Xxx, 22.10.2012, 20:26
Чаще сталкиваюсь с высокомерными, надменными, неквалифицированными кадровиками.
Мне жаль тебя, убедилась в твоей "квалификации" хотя самомнение превыше всего.
Я ИЩУ РАБОТУ. в моем городе кондитерская закрылась еще в 90-х годах.
Правильно пишешь совершенствоваться ни когда не поздно.

Есть поговорка: Век живи, век учись, дураком помрешь.
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 23.10.2012, 09:30
Елена Ххх, убедиться в квалификации специалиста на словах нельзя, даже если Вы носитель колоссального практического опыта.
Более того, Вы не можете быть объективным судьёй в данном вопросе, поскольку позволяете себе необъективное хамство и не аргументируемую критику.
... И я Вам в который раз говорю -на "ты" мы с Вами не переходили. Сохраняйте, пожалуйста, корректность в высказываниях.
В каждом из нас есть и + и -.
Я же не указываю Вам на Ваши ошибки в словах и пунктуации, почему же Вас так задевает тот факт, что я считаю себя знающим, имеющим своё мнение, человеком. Не всезнающим, а знающим нечто определённое (чтобы Вы вдруг чего лишнего не узрели).
То ли максимализм это, то ли не самодостаточность...

В любом случае, спасибо.
Ваше поведение и тезисы были крайне интересны для меня.
Искренне желаю Вам удачи в поиске.
Надеюсь, Вы найдёте именно Ту работу, о которой мечтаете.
С уважением.
Елена Xxx, 23.10.2012, 17:42
Я обращаюсь на Вы только в трех случаях.
Читай выше.
Евгений Николаенко, 17.10.2012, 11:38
Если интервьюер хочет стрессовое собеседование - устройте ему его;)
Сергей Черкашин, 17.10.2012, 12:13
Не хочется становиться гопником.
Александр Скумин, 16.10.2012, 20:27
Хорошо! А как быть в такой ситуации! Всегда нужно говорить правду о том, кем же Вы себя видите через "Н" лет в организации, и всю правду о своей биографии. А если человек подписал подписку о неразглашении ГОС тайны или тому подобный документ?.....Б...ПппппПРрррр....
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 17.10.2012, 08:55
О гос. тайне Вас не спросят, Вас спросят - о зоне вашей ответственности в данной должности - максимум.
Что касается Вашего видения себя через несколько лет... Зачастую вопрос ориентирован на то, чтобы определить Вашу целеустремлённость, стиль жизни и планы на будущее, в которых данной компании может и не найтись места.
Почему стоит говорить правду - потому что порой толковый рекрутер раньше Вас определит, что Вы пришли трудоустраиваться не в ту компанию или не на ту должность - и Вы обоюдно с рекрутером потеряете время и силы, потому как через полгода Вы будете на Тайвани руководить складом.)
Александр Скумин, 18.10.2012, 09:38
Не всегда это правильно! Извините за такие слова....
Роман Авдеев, 18.10.2012, 18:18
А что плохого, человек пришел поработать на вас, заработать и вам, и себе деньги, и уехать из страны? Зато честно)))
Валерий Иванов, 17.10.2012, 15:53
Если кто-нибудь видел английский фильм года 90-го "На игле", то вспомнит, как человет перед собеседованием случайно занюхнул немного героина и как честно потом отвечал на вопросы))) Что Вас привлекает в нашей компании? Буду откровенен - нравится))). Я всегда стараюсь правдиво отвечать на вопросы на собеседованиях, т.к. знаю, что ложь быстро вскроется и ничего хорошего из этого не получится. Да - именно на собеседованиях. Я не сильно привыкаю к одному месту. Везде работаю столько, сколько считаю нужным. Рыбка ищет, где глубже, а человек - где лучше.Но к моим профессиональным качествам не было претензий ни у одного работодателя.
Сергей Черкашин, 17.10.2012, 16:09
Собеседование - это СО-беседование, то есть, взаимная беседа двух вменяемых людей. На равных. Но на практике очень много случаев, которые больше похожи именно на допрос.
Евгений Николаенко, 17.10.2012, 17:35
Работодатель изначально стремится занять доминирующую позицию по отношению к потенциальному работнику:(.
Сергей Черкашин, 17.10.2012, 22:23
Пусть стремится.
Евгений Николаенко, 21.10.2012, 19:16
Валерий, Вы дилер?:))
Сергей Черкашин, 22.10.2012, 00:57
Он агент под прикрытием))) "Все работы хороши. Выбирай на вкус".
Андрей Мурашов, 19.10.2012, 14:59
Надо понимать,что задавая подобные вопросы,работодатель не ждет от вас правильного ответа. Скорее он (работодатель) хочет оценить ваши личные (человеческие) качества-умение держаться,адекватно оценивать ситуацию,логическое мышление и т.д. К сожелению никакого представления о профессионализме работника такие вопросы не дают.
Александр Скумин, 19.10.2012, 17:25
Профессионализм виден во время пробного периода, обычно это можнео только так проверить.
Сергей Черкашин, 19.10.2012, 18:53
Вот именно. "Слова не мальчика, но мужа!"
Александр Скумин, 19.10.2012, 20:24
Сергей Черкашин, Вы правильно выразились. И не потому что оно так и есть, что профессионализм проверяется при прохождении человеком испытательного срока, а потому что, именно во время прохождения человеком испытательного срока возможно полностью определить его уровень знаний, способностей и тяги к работе (трудоголик, фанатик он, или позиционер) и вообще базовое отношение к работе и той или иной професии. Именно в этот период это определяется как наилучше, и не надо там задавать какие-то каверзные вопросы чтобы проверить как реагирует человек в той или иной ситуации на это, или вытянуть его внутреннее "Я" на свет и изложить на бумагу, дабы узнать человека да поподробней. Вообще человека нельзя изучить по этом, и определить кто есть кто. Все люди разные, и нет одинаковых, как в психологическом плане, так и в физиологическом. Каждый человек думает, мыслит, анализирует по разному. Нет одинаковых мыслей и алгоритмов действий мозга. Испытательный срок - ВОТ ТО ЧТО НУЖНО, а не какой-то вопрос
Сергей Черкашин, 19.10.2012, 22:23
Да. О человеке стоит судить по делам, а не по словам.
Александр Скумин, 19.10.2012, 22:41
Вот именно. Человек может ответить как угодно, а вот сделать... Тоже в принципе как угодно, но если не так как нужно в той или иной ситуации, это уже профпригодность ="О". Тем более если говорить о серьезных профессиях, где ошибка может быть роковой а результат траурным.
Ктиторов Влад, 20.10.2012, 23:46
Товарисчи. с появлением в моей жизни интернет умнее я не стал .работа у меня есть хоть и временная (я еще студент). так вот по поводу напастий на неграмотных людей. ну неужели вам сказать больше нечего ? у меня в техническом вузе есть такие умники которые постоянно преподов поправляют мол те не там ударения делают а еще некоторых тошнит когда кто-то звонит а не звонит или каталоге что-то ищет (а не в каталоге). в конечном итоге кроме этого им больше ничего не дано. я считаю что у умных людей за ходом мысли грамматике не угнаться!!! Иначе бы просто не было такой профессии как корректор!
Сергей Черкашин, 21.10.2012, 14:25
А Влад воистину глаголит. Придираются к не конструктивным мелочам тогда, когда просто нет аргументов.
Роман Авдеев, 21.10.2012, 16:43
Я палнастью патдершиваю ваши слава! Инагда проста столька мыслей, што не успиваешь запысывать и саблюдать громатику. А ищо вот ети знаки препипятсвия, или как они насываются - только разганишь мысль - и уше тармазить нушно, так как запятая...
:-)
Евгений Николаенко, 21.10.2012, 19:14
Казнить нельзя помиловать;)
Ктиторов Влад, 22.10.2012, 16:30
похоже на переводчик с китайского, выпущенный до 2007 года
Сергей Черкашин, 22.10.2012, 17:12
Все гораздо проще. Он кривляется.
Евгений Николаенко, 22.10.2012, 20:59
С русского - на китайский, а потом - обратно:)
Елена Xxx, 22.10.2012, 21:48
Странно читать такие высказывания-оправдания, понять мысли бегут быстрее рук ДА.
НО НЕ ВИДЕТЬ ПППППОДЧЕРКНУТУЮ ККККРАСНУЮ ЛЛЛИНИЮ И ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ, тем более здесь есть проверка орфографии.
Роман Авдеев, 23.10.2012, 16:44
Шайтанама! Я думал что красная линия - это место где в данный момент до крови дерутся электроны!)))

P.S. Может Вы и не поверите, но я вот сейчас пишу Вам ответ и у меня все слова подчеркнуты, хотя мне кажется что ошибок в сообщении не так уж и много))
Виктор Чернецкий, 22.10.2012, 11:07
Добрый день, коллеги.
Подскажите, что по Вашему мнению на самом деле хотят увидеть работодатели, когда в процессе собеседования просят на следующую встречу принести разработанный бизнес-план компании или новых услуг, бизнес-процессов, ссылаясь на потребность увидеть практическую сторону возможностей и опыта кандидата, при этом не оформляя на работу и обещая ответить более конкретно после презентации и защиты своей работы. Разве резюме и личной встречи не достаточно для определения нужных качеств?
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации.
Сергей Черкашин, 22.10.2012, 11:32
Это развод. Собирательство бесплатных идей от свежих мозгов. У фирмы "творческий кризис". Она остро нуждается в идеях, но нашару.
Для этого публикуется несуществующая вакансии и выдвигаются подобные требования. Многие соискателя под влиянием кто наивности, кто-то самонадеянного энтузиазма, а кто просто отчаяния, ведутся на это. Что-то измышляют, изобретают)) Потом им всем отказывают под надуманным предлогом или предлагают заведомо не приемлемые финансовые условия (авось сам "спрыгнет", а нет - попользуем его).
Виктор Чернецкий, 22.10.2012, 11:59
Благодарю за советы. Я с Вами солидарен. Меня ещё не утешает другой момент - за неделю таких предложений уже пять от разных компаний - это отображает общую ситуацию в стране по организации новой деятельности? :)
Сергей Черкашин, 22.10.2012, 12:17
Да.
Я в таких случаях ссылаюсь на свою неготовность в связи с не знанием (ещё) данного рынка. Дескать, соображения и планы развития у меня появятся в процессе моего вхождения в курс дела. Если после этих слов контора "съезжает" - значит я был прав в своих подозрениях.
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 22.10.2012, 11:43
Скорее всего, Вашу идею благополучно украдут.
Чтобы этого не допустить, возьмите какую-либо идиотическую услугу или товар. Например - пропишите бизнес-процесс разведения бабочек или предложите услугу по продаже сновидений и т.п.
По реакции вначале Вашей презентации будет сразу ясно, какие цели у заявленной вакансии.
Если работодатель серьёзен,он оценит, помимо прочего, и Вашу осторожность.
Роман Авдеев, 22.10.2012, 12:05
Не всегда достаточно, все зависит от того, на какую должность претендуете. Тем более если собеседование проводил HR, который может в общем оценить Вас как кандидата, без конкретики. Поэтому желание увидеть на практике впринципе нормальное явление, получается своеобразный конкурс на лучшего.
НО! Не стоит забывать об украинской действительности где с помощью таких нехитрых манипуляций работодатель получает новые идеи а Вас отпускает с формулировкой "мы Вам перезвоним". Тут таких отписалось немало.
Вариантов решения данной проблемы, как мне кажется, не так уж и много.:
1. Отказаться.
2. Согласиться с условием выплаты некой денежной суммы за проект (думаю что если ищут на высокую должность - не поскупяться)
3. Согласиться и выполнить обобщенную работу, без конкретных пояснений, цифр и пр. Этого достаточно чтобы увидеть подход кандидата к решению подобных задач, но если Вас попросту захотят кинуть - не так Вам обидно что они получат готовую работу, а им прийдеться многое дорабатывать.
Сергей Черкашин, 22.10.2012, 12:54
Роман, задумайтесь:
Платить наперед никто не согласится под предлогом отсутствия гарантий получения информации как таковой или невозможности ее предварительной оценки. А если информация уже получена, то УЖЕ какой смысл за неё платить, когда можно этого не делать??? В крайнем случае можно презрительно раскритиковать план, чтобы не оплачивать эту работу под тем предлогом, что якобы она не представляет ценности. А потом восползоваться этой информацией совершенно нашару.
Роман Авдеев, 22.10.2012, 15:40
Это верно, поэтому второй пункт самый щепетильный и требует тщательной проработки в зависимости от поставленной задачи. Или как вариант, объединить мой второй и третий пункт.
К примеру представляете проект там какого-то здания который придумали и спроектировали Вы. Показали и все. Если им нравится и хотят подробностей - пусть платят либо берут на работу. Если нет - никаких исходников не оставлять, а толку от того что они посмотрели как оно внешне выглядит - никакого. Да и человеческая память не настолько хорошая чтобы запоминать все нюансы.
Сергей Черкашин, 22.10.2012, 16:57
Роман, зачастую ценность представляет именно сама базовая идея, изобретение (если так можно назвать), а не рассчёты. Для этого в любой конторе найдется экономист.
Роман Авдеев, 22.10.2012, 18:12
Ну, где как. Я ставлю просто пример на своем опыте и в своих направлениях занятости, и у меня базовая идея конечно имеет ценность, но толку от одной этой идеи, без детальной её разработки, как с козла молока.
Сергей Черкашин, 22.10.2012, 19:24
Думаю, что лучше похоронить идею, если нет реальной возможности ее воплотить, чем быть кинутым.
Роман Авдеев, 22.10.2012, 15:41
Или еще - предоставить им бизнес-план без уточнений некоторых пунктов, к примеру исключить Анализ эффективности или финансовый план. Хотят увидеть их? Без проблем - платите или на работу берите. Даже без этих пунктов будет понятно как человек умеет анализировать и продумывать свои действия, да и вообще какой спец. Нет значит нет, и информацию ни в каком виде не оставлять. Толку от того что они уже увидели не особо много, а чтобы другой человек дописал или додумал чужой бизнес-план полностью, ой как сильно нужно голову поломать.
Сергей Черкашин, 22.10.2012, 17:03
А для этого придуман испытательный срок, в течение которого из человека выкачивают нужные сведения (хотя бы ту же клиентуру, например) или используют для заведомо разовой авральной работы (впаривание неликвидов, например), а потом сливают его под благовидным предлогом ("Вы нам не подходите!").
Роман Авдеев, 22.10.2012, 17:59
Ну, тут уж во всех направлениях советами не поможешь. Каждый устраивается и учиться горло грызть сам.
Ирина Бухарова, 22.10.2012, 16:46
В презентации нет ничего плохого, скорее наоборот – это ваш шанс выгодно «продать себя». Как многие подметили, дайте им костяк – основу.
1.Продукт.
2.Что он включает (составляющие).
3.Какая от него польза или новизна.
При этом на словах сообщите, что здесь есть слабые места, которые я могу доработать, улучшить, а самое главное, что у меня есть масса идей.
Волков бояться – в лес не ходить. Удачи!
Евгений Николаенко, 22.10.2012, 18:02
- Спасибо, мы учтём. Следующий!:)
Ирина Бухарова, 22.10.2012, 20:07
Мы наш король?
Евгений Николаенко, 22.10.2012, 20:13
Фраза потенциального работодателя после выслушанных предложений:)
Сергей Черкашин, 22.10.2012, 20:38
Евгений моделирует ответ псевдо-работодателя.
Ирина Бухарова, 22.10.2012, 22:18
Следующий так следующий. Жизнь лотерея, что посеял – то и получил. Не все будут первыми. Да и я не всегда номер один. О презентациях знаю не понаслышке, было дело. Срабатывает при условии, если за темой есть опыт и понимание что твой продукт нужен как воздух. Пусть парень пробует, раз колеблется, совет просит. В жизни много обмана и лжи нужно позволить себе верить в лучшее. Негативный опыт тоже опыт.
Виктор Чернецкий, 22.10.2012, 23:17
Коллеги, благодарю Вас за за столь интересное обсуждение. опыт действительно получил. Заведомо чувствовал, что могу поработать на бесплатное благо компании, в которую могут не принять на работу. Первые - писал и презентовал - Вы правильно заметили - однозначного ответа жду до сих пор. На следующие такие предложения отвечаю: могу написать всё, что пожелаете, только после устройства на работу. На этом наше общение с работодателем "дипломатично" прекращается.
Моё мнение: работодателю с "порядочными мыслями" достаточно собеседования для того, чтобы понять нужен этот человек в его компании или "он может быть хорошим источником свежей информации".
Ростислав Дмитрів, 03.02.2013, 19:13
Моя любов - робота по контракту. Виконав роботу, гроші взяв, розійшлись. А роботу шукаю постійно.
На собеседованиях если спрашивают о знаниях языков - отвечаю: А какой Вам угодно знать? И понимаю, что вопрос глупый. В каждой стране есть государственный язык и его нужно знать.
Важливо, шоб ти був фахівцем у своїй сфері діяльності, а не хитрим ж...лизом.
І добре запам"ятаймо: ФАХІВЦІВ НА ВІДПОВІДНИХ ПОСАДАХ ПРАКТИЧНО НЕМАЄ, а панти ганяють тупо.

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар