Как поддержать подчиненных в кризис

Как поддержать подчиненных в кризис
Персонал дергается и нервничает: не столько работает, сколько переживает, не уволят ли. В такой ситуации производительность труда снижается до нуля, но в ваших силах вновь ее повысить.

На сегодняшний день ключевое слово в деле мотивации сотрудников — «безопасность».

Вашим подчиненным для работы сейчас жизненно необходимо знать, что их старания не пойдут коту под хвост: они не окажутся на улице с кучей долгов, кредитов и единственной ценностью — трудовой книжкой в руках.

Ненавязчиво, но с участием интересуйтесь, чем живет каждый из подчиненных. Ваша задача — выяснить, кто сейчас находится в тяжелом материальном положении. У кого-то совсем недавно родился ребенок, кому-то нужны деньги на лечение родственника, кто-то расплачивается по кредиту. Конечно, важно при этом, чтобы ваша заинтересованность выглядела не как праздное любопытство, а как беспокойство и стремление помочь, если это будет необходимо.

Человек, живущий в постоянном напряжении и угнетенный переживаниями, не в состоянии работать в полную силу, да и в общее настроение коллектива добавит тревожности. В то же время осознание того, что коллектив поддержит и поможет, эмоционально расслабит работника и даст ему возможность сконцентрироваться на работе.

Подумайте о нововведениях, связанных с оценкой результатов работы каждого сотрудника. В моей практике был такой пример: человек, достигший лучших показателей за определенный период, получал от руководства гарантию того, что в ближайшие полгода, к примеру, если в компании начнутся сокращения, его кандидатуру рассматривать точно не будут. Заранее оговорите с коллективом все условия предоставления этой неприкосновенности: критерии оценки работы, сроки оценочного периода и действия табу. Объясните, для чего это делается. При правильно проведенной работе эффект будет положительным.

Многие руководители, особенно новоиспеченные и недостаточно опытные, заблуждаются, думая, что их настроение, внутреннее состояние никто из окружающих не замечает. То, что работники прямо не спрашивают их о причинах мрачного вида, не значит, что в курилках они этого не обсуждают. Я не призываю в течение всего рабочего дня ходить и лучезарно улыбаться — избежать волнений в коллективе можно и нужно другими действиями. Самое важное из них — максимально информировать подчиненных о происходящем в компании.

Соберите своих ключевых сотрудников, обсудите с ними рабочие проблемы, посоветуйтесь. Затем соберите всех работников и с ними обговорите насущные вопросы. Вовлеченность в цепочку работы отвлекает от глобальных раздумий о дальнейшей судьбе компании. Это пойдет всем на пользу, ведь люди будут избавлены от постоянного беспокойства, которое неминуемо, если морить коллектив информационным голодом.

Отмечайте общие победы, даже маленькие. Неформальная обстановка поможет вам быть в курсе дел сотрудников.

Статья по теме: Как завоевать расположение коллег по работе

Джерело: injob.kharkov.ua


Також читайте

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар