Правила поведения в офисе без стен

Правила поведения в офисе без стен
Формат открытых офисов «open space» становится все популярнее в современных компаниях. Такая планировка имеет свои плюсы, так же как и минусы. Главное быть к этому готовыми и знать, как себя вести в офисе без стен.

Работодатели выделяют несколько весомых аргументов в пользу офисов с большим открытым пространством. Осуществлять контроль становится намного проще — все находятся на виду, поэтому просидеть половину дня в социальных сетях вместо работы не получится. Также стоит учитывать и экономическую выгоду. Единое офисное пространство зачастую обходится дешевле в использовании и обслуживании, чем десяток кабинетов. Но основным преимущество считается возможность оперативно решать рабочие вопросы. Никаких хождений по кабинетам, можно быстрее обсудить дела с коллегами, передать документы или попросить совет. Что в свою очередь полезно и для укрепления корпоративной культуры.

Все хорошо, но...

Далеко не все сотрудники довольны работой в open space. Быть все время на виду у коллег и руководства многих может сбить с рабочего ритма. Принять важное решение, когда коллега рядом постоянно говорит по телефону для некоторых становится невозможным. В целом фоновый шум снижает концентрацию и легко может повысить вероятность ошибок. Не стоит и забывать, что постоянное нахождение в людном месте сказывается и на здоровье, особенно в период простудных заболеваний. Если при болезни нужно просто остаться дома, то остальные факторы побороть сложнее, но это не значит, что невозможно.

Work.ua подготовил несколько простых правил, которые помогут вам свести к минимуму дискомфорт работы в открытых офисах. Если вы и ваши коллеги будут их придерживаться, то с большой вероятностью получится извлекать от такого формата работы только его положительные моменты.

Обозначьте личное пространство

Не бойтесь сказать коллегам, что, например, сегодня вас трогать нельзя, обозначьте круг вопросов по которым вас нельзя беспокоить, обратите внимание, что если вы в наушниках, то заняты чем-то важным и не можете отвлекаться. Установите правила. Это поможет сохранить вам уйму времени.

Тишина превыше всего

Если фоновый шум мешает работать всем, то всем и нужно от него избавляться. В каждом коллективе найдется пару человек, которые с радостью рассказывают всем, какой фильм они вчера посмотрели, как им не нравится текущая задача, какую шутку они вычитали в интернете и т. п. Многие же поддержат беседу из вежливости. Объясните им, что лучше это делать не в общем пространстве в рабочее время, а во время перекуров или на обеде. Просто скажите как есть, что это мешает сосредоточиться. Не забывайте и сами придерживаться этих правил.

Пусть личное остается личным

Ваш телефон должен стоять на беззвучном режиме, а не разрываться на все помещение громкой мелодией. Личные звонки должны проходить в коридоре, а не в общей комнате. Личные проблемы и бурные обсуждения с коллегами так же должны оставаться за дверями open space.

Рабочее общение

Если вы находитесь рядом с коллегами, это не значит, что нужно кричать друг другу через два стола. Если у вас не срочный вопрос, то возьмите за правило сначала написать коллеге в Skype, чтобы случайно не отвлечь его от чего-то важного. Если вам нужно что-то уточнить — подойдите к его компьютеру и тихо решите вопрос. Если у вас назревает длительное обсуждение, то лучше сделать это в другом помещении. Меньше шума — больше продуктивных действий и четких правил, и офис без стен станет не таким уж раздражающим и сбивающим с работы местом.

Статья по теме: 10 секретов успешного собеседования


Також читайте

Коментарі (9)

Кирилл Ерыганов, 09.05.2014, 15:56
Спасибо, полезная статья на свежую и интересную тему!
Только вот у нас опен-спейс часто сопровождается высоченными перегородками между столами, а это нельзя назвать "все на виду". Такие перегородки даже помогают скрыть соцсети и прочее.
Кирилл Ерыганов, 09.05.2014, 15:58
Хочу добавить. Главная проблема опен-спейса ускользнула от авторов статьи - это воровство. Личный кабинет можно закрыть на ключ, уходя на обед, а открытый стол в зале - нет.
Роман Чёрный, 12.05.2014, 18:11
А Кириллу больше нечем в жизни заняться, кроме как комментировать все статьи на ворке?
Ярослав Онищенко, 12.05.2014, 19:23
Статья полезная, но в ряду своих плюсов и минусов она не практична для большого количества работающих
Константин Иванов, 12.05.2014, 20:27
От воровства и клиптомании можно зашитится а от желания начальника выводить на работу людей с насморком нет. + к тому же всегда есть группа лиц которая здоровому образу жизни предпочитает гамбургеры с колой за рабочим местом и не спешит в технические помещения в момент вспучивания живота.
Сергей Проскура, 12.05.2014, 22:20
Иногда почитываю Ворковские истины по поводу собеседований и резюме.Изо ВСЕХ статей делаю один(1)вывод-все рабочие места в стране-оФФисные работники.Они то и движут экономику.А данная статья без рецензий претендует на кандидатскую.Не пишите таких статей.Они сбивают с толку тех,у кого есть шанс стать самодостаточным специалистом.
Наталия Шевченко, 15.07.2014, 11:44
Я работаю в таком офисе уже больше года. Все рекомендации в статье и их реализация зависят исключительно от коллектива. С волками жить - по волчьи выть. На производственный процесс это влияет исключительно негативно. Работодатель никогда не получит желаемого результата по причине невозможности работнику сосредоточится и собратся с мыслями. В любом случае приходится отвлекатся на запахи гамбургера, сплетни шепотом, чужие телефонные переговоры и т.д.. Результат в конце рабочего дня - куча невыполненых заданий, стресс, моральная усталость.
Казаков Максим, 777 Slots, 15.09.2014, 16:49
Да, open space - это клоака, если жестко не поставить вопрос тишины. еще страдает личное пространство. Мы организовывали сегменты для подразделений. Замыкали пространство, отгораживались цветами. Вообще не самое лучшее решение... Но аренда стоит очень дорого.
Елена Полосмина, 12.11.2016, 18:47
Предпочитаю работу в отдельных кабинетов, никаких перегородок, "зон пространства". Лучше всего работать в кабинетах, где найменьше людей в кабинете. А лучше одному в кабинете, причём уютном для себя, хорошо сосредотачиваешься на работе, никаких лишних разговоров, телефонных переговоров, сам можешь поговорить по телефону, не скрывая от присутствующих что-то, продуктивность намного выше, проверено, в несколько раз. Особенно в моей работе тишина превыше всего, иначе предприятие из-за ошибок можно привести к многим штрафам, а может и того хуже.

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар