Как американские компании мотивируют своих сотрудников

30.07.2008
Как американские компании мотивируют своих сотрудников
Американские работодатели продолжают искать пути поощрения своих сотрудников. Маркетинговая компания Maritz Poll составила классификацию сотрудников в зависимости от наиболее предпочтительных для них поощрений.

Кому — комфорт, кому — премии

Первый тип — «охотники за бонусами», большинство из них женщины. Идеальный вариант для сотрудников этого типа — подарочные сертификаты и туристические путевки. Ко второму типу принадлежат так называемые «домоседы», в большинстве это мужчины старше 40 лет. Внеочередной выходной для них лучшее вознаграждение, а поощрение в виде участия в международных конференциях — скорее пытка, чем подарок. Мужчины — «охотники за похвалой». Они довольны работой, когда компания признает их заслуги.

Для наиболее инициативных сотрудников-мужчин лучшая награда — это особый статус, позволяющий управлять другими сотрудниками. Им также важно расширять сферу своей деятельности.

Женщин старше 45 лет с высоким доходом специалисты рекомендуют поощрять комфортными условиями работы и участием в новых проектах.

Примерно к таким же выводам пришли психологи из Оксфордского университета. Материальное поощрение оказывает наибольшее воздействие на незамужних женщин, отодвигающих личные вопросы на второй план, и на женатых мужчин, ведущих насыщенную личную жизнь. На работу замужних сотрудниц и холостяков больше влияет публичная похвала. Сотрудники до 30 лет очень ценят знаковые отличия, например, присвоение звания «Лучший работник».Таким выводам предшествовало изучение воздействия разных видов поощрения на основные категории работающих людей на протяжении шести лет.

Поощрения от крупных компаний

Хорошее настроение — главный фактор успешной работы сотрудника. Так считают в компании Yahoo и делают своим работникам «прикольные» подарки. Проработав пять лет в компании, сотрудник получает автомат с жевательной резинкой, после 10 лет работы — машину для приготовления эспрессо, еще через пять лет — стол для настольного футбола.

В 2007 году один из крупнейших в мире инвестиционных банков Goldman Sachs преподнес своим сотрудникам такой сюрприз: помимо зарплаты, которая в компании и так достаточно высокая, на счета случайным образом избранных сотрудников поступило по 6 тысяч долларов.

Компания Google делает ставку на здоровье сотрудников. К их услугам спа-бассейны на территории компании и бесплатное медицинское обслуживание.

Компания Microsoft становится для своих работников своеобразным партнером по домохозяйству: обеспечивает бесплатную доставку продуктов и услуги прачечной. К услугам сотрудников также пункт парковки с доставкой машины в назначенное клиентом место.

Не трудогольничать позволяют в американской кофейной компании Starbucks. Сотрудники, которых почтенно называют «партнеры», могут работать неполный рабочий день. Они получают полный соцпакет, если нарабатывают 240 часов в квартал.

В специализированной сети супермаркетов Whole Foods ограничивают разрыв между зарплатами высшего руководства и рядовыми сотрудниками. В 2007 году зарплата топ-менеджера сети не могла превышать 19 средних по компании окладов. Основатель и генеральный директор этой компании Джон Маккей и вовсе сократил свою зарплату до 1 доллара.

Джерело: www.delo.ua


Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар