Почему нужно задавать глупые вопросы

Как они могут помочь вам построить карьеру, удивить коллег и заработать репутацию настоящего профессионала.

Страх показаться глупым — худшее, что вы можете себе позволить на карьерном пути. Он мешает развиваться и двигаться вверх, заставляет вас молчать тогда, когда вы находитесь в шаге от гениальной мысли, ворует ваши надежды и возможности. Но главное — он лишает вас уверенности в себе.

Work.ua рассказывает, как глупые вопросы помогут взобраться вверх по профессиональной лестнице и расширить ваши горизонты.

Глупых вопросов не бывает

На всякий случай повторимся — глупых вопросов не бывает. Правда. Если вы думаете, что можете показаться кому-то плохим специалистом из-за того, что задаете вопросы, прекратите так думать немедленно!

  1. Вопросы показывают вашу заинтересованность в конкретном деле. Их можно и нужно задавать на собеседовании, в работе, в общении с шефом, коллегами и подчиненным.
  2. Вопросы — это главный способ получения информации. Конечно, можно узнать, что будет, если наступить на грабли, на практике. Но не лучше ли спросить это у бывалых?
  3. Вопросы могут продемонстрировать вашу квалификацию. Как? Да легко. Чем больше и глубже вы копаете, тем явно лучше разбираетесь в теме. Поверьте, по вопросам, которые задает человек, можно понять ход его мыслей и уровень профессионализма. Даже если вопросы кажутся глупыми (см. пункт 1).

Диалог — кратчайший путь к взаимопониманию

Можно бесконечно долго думать, чего хотел ваш начальник, ставя ту или иную задачу, а можно просто спросить его, что конкретно он имел в виду. Например, вам говорят, что красные розы следует выкрасить в белый цвет. А вы не можете поверить своим ушам, но послушно идете и красите красные розы белой краской. «Глупость, вздор, ерунда», — думаете вы, но продолжаете красить.

Затем ваш руководитель видит, что вы выкрасили в белый целый сад алых роз и недоумевает. Ведь вы дизайнер, и вас просили выкрасить розы на макете для клиента, а не в его саду. А вот уточнили бы вы сразу, может, и премию бы получили. А так светит только выговор и насмешки коллег.

Если проще — всегда уточняйте, правильно ли вы поняли задачу. Если вам дают задание, сразу переспросите: «Правильно ли я понял, что нужно выкрасить розы на макете? В красный цвет? Не в алый и не в серый?». Такие вопросы значительно сэкономят ваше время и сократят путь к взаимопониманию.


Не нужно бояться что-то спросить. Стоит бояться остаться в тени из-за собственной нерешительности и излишней скромности.


Читайте также

11 комментариев

Люда Власюк 03.01.2018, 00:40

Матричные кролики , все верно, очень важно произвести впечатление , построить карьеру , удивить окружающих , почесать своё ЧСВ. А если в двух словах и некрасиво - тупо хочется денег и покушать ))).

Сергій, 0800.com.ua 16.01.2018, 14:53

КЛАСС !!! Это одна из самых нужных публикаций на ресурсе. Простое изложение важных "вещей" - молодцы!

Наталья Костогрыз 16.01.2018, 16:40

Задавать вопросы -это ценно. Тот, кто задаёт вопрос, рискует на пять минут прослыть глупцом. Тот, кто не задаёт вопросы, останется глупцом на всю жизнь.
Акцентируйте своё внимание на том, что вам нужно узнать, а не на том, как вас воспримут люди или что они о вас подумают.

Алена Полищук 18.01.2018, 23:56

Сто процентов...

Владимир Шаталов 16.01.2018, 17:07

Если хорошо подумать, то этот текст не о любознательном, разумном и исполнительном работнике, а о плохом руководителе, который не может чётко и ясно поставить работнику задачу и обозначить цель работы так, чтобы исключить двойное, неполное или ошибочное толкование.
Гнать надо таких руководителей.

Сергій, 0800.com.ua 16.01.2018, 18:27

Да, действительно в статье приведен "узкий" пример, но это же всего лишь пример. А в целом статья говорит о том, что нужно задавать вопросы и для уточнения, и развития, и самореализации, и проявления заинтересованности и т.д.

Владимир Шаталов 16.01.2018, 19:05

Цитата 1: "КЛАСС !!! Это одна из самых нужных публикаций на ресурсе. Простое изложение важных "вещей" - молодцы!"
Цитата 2: "Да, действительно в статье приведен "узкий" пример, но это же всего лишь пример"

То-есть, оно бы и да... так нет... ? :-)))

Продолжаю настаивать: хороший квалифицированный руководитель ставит задачу так, чтобы она была понята исполнителем однозначно и её выполнение привело к заданному результату. После постановки задачи квалифицированный руководитель сам обращается к исполнителю со словами вроде: "Пожалуйста, вопросы" - сам предоставляет исполнителю возможность уточнить возможные нюансы, особенности и проконтролировать понимание задачи. Если руководитель этого не делает - он не понимает своей работы.
"Статья" слабая. Пример с покраской роз в саду глуп.

Александр Филимонов 16.01.2018, 22:27

Чем больше глупых вопросов задается, тем глупее выглядит их задающий. Кто этого не понимает, пишет подобные статьи либо нахваливает их.

Антон Семенченко 18.01.2018, 02:23

Не задавайте глупые вопросы!!! Умные люди на них просто не отвечают!!!

Антон Семенченко 18.01.2018, 02:24

Не задавайте глупые вопросы!!! Не показывайте что Вы просто участвуете!!!

Антон Семенченко 18.01.2018, 02:26

Не задавайте глупые вопросы!!! Вас будут ассоциировать с глупым!!!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.