Специалисты по подбору кадров часто сбивают с толку соискателей вопросами, которые напрямую не относятся к профессиональной деятельности. Вот 10 таких вопросов и рекомендации, как на них отвечать.

Специалисты по подбору кадров действительно нередко спрашивают соискателей о том, что, казалось бы, никак не связано с их будущей работой. При этом от ответа на такой вопрос зачастую может зависеть то, возьмут ли вас на работу. Work.ua публикует рекомендации хедхантера Виктории Филипповой из кадрового агентства Cornerstone, которое занимается подбором персонала и кадровым
консалтингом с 1993 года, как лучше всего отвечать на такие вопросы.

1. Кем вы видите себя через 3–10 лет?

Частый ответ: Подробно описать будущий карьерный свой рост, показать свое стремление к развитию.

На самом деле: Пожалуй, это самый традиционный вопрос, который, однако, таит в себе несколько нюансов. Проявить себя карьеристом не всегда является успешным шагом к джоб-офферу. Если вы идете на позицию, где априори возможен только горизонтальный рост, не стоит акцентировать внимание собеседника на своих профессиональных амбициях. Не всем нужны лидеры, да и посмотрите на себя трезво со стороны: если вы действительно верите в то, о чем говорите, то, может, не стоит рассматривать эту конкретную позицию? Думайте, анализируйте, будьте честны с собой и работодателем, но не забывайте о здоровой доле хитрости.

2. Убедите нас, почему мы должны взять именно вас?

Частый ответ: Потому что я лучший в этой области!

На самом деле: Вопрос однозначно ставит в тупик, если задается после того, как вы уже подробнейшим образом провели самопрезентацию. На то и расчет. У вас обязательно должно быть несколько аргументов не столько профессионального, сколько психологического плана. Именно в этот момент можно проявить смекалку и показать в себе те личностные черты, которые не отображены в резюме. К примеру, один наш кандидат имел успех, когда ответил: «Потому что я одет в корпоративных цветах вашей компании» или еще один ответ: «Я мастер спорта по хоккею и смогу вывести вашу корпоративную хоккейную команду в лидеры».

3. Расскажите про свои хобби

Частый ответ: Рыбалка, путешествия, коллекционирование.

На самом деле: Вопрос ставит в тупик людей, которые не имеют каких-то явных увлечений. Является ли чтение, путешествия или кулинарные подвиги на кухне достойными хобби, которыми не стыдно поделиться с работодателем? Я считаю, что для того, чтобы уверенно говорить о своем хобби, нужно хорошо изучить компанию, ее ценности, философию и взгляды лидеров. Иначе можно попасть в неловкую ситуацию. Например, в ярких красках описывая охоту, как свое хобби, интервьюеру-гринписовцу. Если вы недостаточно хорошо знаете компанию, ответ о хобби должен быть нейтральным. 

4. Расскажите о ваших родителях

Частый ответ: Это не имеет отношения к моим профессиональным навыкам.

На самом деле: Многие соискатели чрезмерно бурно реагируют, воспринимая вопрос как вторжение в частную жизнь. Но так как он не является редкостью, к такому повороту событий нужно быть готовым. Важно понимать, что в большинстве случаев работодатель не стремится влезть туда, куда его не просят, — вопрос направлен больше на выстраивание вашего сценария поведения. HR оценивает, из какой вы среды, опираясь на теорию, что без прошлого нет будущего. Мы советуем максимально честно и позитивно, насколько вам позволяют убеждения, рассказать свою родословную.

5. Почему вы хотите у нас работать?

Частый ответ: Хочу чего-то нового.

На самом деле: Если вы действительно мечтаете об этой работе, то вам не составит труда показать свою заинтересованность, перспективность и лояльность. Но в жизни бывает всякое: иногда кандидат теряет уверенность в себе из-за череды неудач или срочно нужна любая работа, главный мотиватор — компенсация, о которой вроде говорить не принято. В таком случае готовьтесь к собеседованию, репетируйте! Хорошим тоном будет заранее навести справки о компании и не стесняться говорить о ее сильных сторонах, которые вас заинтересовали. Работодателю важно увидеть уверенный и позитивный настрой, услышать четко сформулированный ответ.

6. Опишите свою самую большую неудачу

Частая реакция: Смятение.

На самом деле: У каждого человека в жизни были взлеты и падения, поэтому отрицать возможность неудачи нельзя. И если вопрос был задан, то необходимо честно ответить на него, акцентируя внимание на решении проблемы и выводе ситуации из критической зоны. Мы не рекомендуем скрывать какие-то факты из биографии, поскольку 93% рекрутеров, прежде чем принять окончательное решение, собирают рекомендации от прошлых руководителей и подчиненных о кандидатах на позицию.

7. Как вы относитесь к соцсетям, сколько времени проводите?

Частая реакция: Смятение и размышления о том, удастся ли удалить все фото с последней вечеринки раньше, чем HR дойдет до своего рабочего места после окончания встречи.

Что делать: Здесь необходимо сделать упор на том, что вы четко контролируете время, проведенное в социальных сетях. И это никогда не влияло на качество вашей работы. Если же вы специалист, у которого часть работы построена в сети Интернет (PR-менеджер, журналист, рекрутер, дизайнер и многие другие), то нужно сделать упор на то, как вы выполняете свои обязательства и чего уже смогли добиться.

8. У вас хорошее чувство юмора? Если да — расскажите анекдот

Частая реакция: Смятение.

Что делать: Если у вас есть на примете нейтральный анекдот, не завязанный на политике и пошлости, вы можете им поделиться или проявить креативность и рассказать интересный случай из рабочей практики. А вот достойный ответ нашего кандидата, который сказал, что, несмотря на то что смешить людей не является его профессией и ему на ум сразу не пришел интересный анекдот, он не теряет позитивного настроя и надеется на возможность проявить себя, уже будучи сотрудником компании.

9. С каким фруктом у вас ассоциируется наша компания?

Частая реакция: Смятение.

На самом деле: Рекрутеру сложно оценить кандидата, если он зажат и пребывает в явном напряжении, такие вопросы иногда помогают встряхнуть собеседника и разрядить обстановку. Невозможно к ним подготовиться, но вам будет легче придумать ответ на вопрос, если поймете, для чего он задается.

10. Продолжите ли вы работать на нас, если мы перестанем платить вам деньги?

Напоследок интересная история от коллег. Несколько успешных и подходящих по профессиональному профилю кандидатов были отклонены клиентом с отсылкой к недостаточной мотивации. Проведя небольшое расследование, мы выяснили, что всем им задавался вопрос: «Продолжите ли вы работать на нас, если мы перестанем платить вам деньги?» Наши кандидаты часто отвечали «да», считая, что это ожидаемый ответ. Однако работодатель — международный серьезный вендор — хотел найти целеустремленных и знающих себе цену людей.

Подводя итоги, спешу отметить, что самое главное, о чем нужно помнить во время собеседования, — это доброжелательность, позитивный настрой и заинтересованность в проходящей встрече.



154 коментарі

Кирилл Ерыганов 22.10.2014, 19:33
Замечательная статья! Глаз и душа не нарадуются на грамотный язык и приятные шрифтовые выделения (разве что отступы перед подзаголовком с цифрой сделать больше, чем после него), а разум - на четкую конкретность подхода. Браво!
Два сомнительных момента:
Вопрос 3 - увлечения (не люблю слово "хобби"). Разве увлечение - не личное занятие человека? Неужели нельзя заверить рекрутера, что увлечение на работу и поведение в коллективе не влияет? И кто поставит границу между достойными и недостойными увлечениями? И если бы я был рекрутером-гринписовцем, я бы проявил уважение к человеку и не испытал бы шок от того, что он - охотник. Надо или переубедить, или дать свободу поступать по-своему, не страдая от этого.
Вопрос 7 - соцсети. Как так случилось, что рекрутер собеседует не на своем рабочем месте и где это, интересно, находясь в чужом учреждении, можно попасть в Интернет и "причесать" свои фейсбуки-твиттеры?
Мария, ТИС-Руда, ООО 27.10.2014, 16:01
Собеседование (в том числе, у нас) иногда проводят в конференц-залах. А в сеть можно попасть через мобильный интернет, прямо на лестнице компании, где прошел собеседование :)
И да, увлечения много говорят о человеке, особенно то, как о них рассказывают.
Кирилл Ерыганов 27.10.2014, 16:44
Про мобильник - была такая мысль. Про конференц-залы - не знал. Спасибо за ликбез!
Lesja Lesja 27.10.2014, 16:37
а я книгу пишу и картины, а также увлекаюсь профессиональным дизайном интерьера.. это же не поставит в тупик работодателя? .. или наоборот, не задаст ли он ещё 250 вопросов?))
Владислав Лазарев 28.10.2014, 17:12
Работодателю до этого не должно быть никакого дела. Только ваши знания, опыт. Его не интересуют ваши стремления, что вы думаете, чего вы хотите, ваши амбиции, семья и пр. хрень типа вашего хобби и ваших вкусов.
Вы к примеру станок или другое оборудование покупаете (неодушевлённую вещь, машину, технику, др. оборудование).
Вы спрашиваете у станка что он хочет, его предпочтения и т.д.?))) Это просто глупо задавать такие вопросы на собеседовании, сколько вам лет, какое у вас здоровье, есть ли семья и дети, какое хобби и что вы хотите. Любой, кто пришёл наниматься на работу хочет заработать денег, верно. Человек работает только ради денег. Кандидат должен соотвестсовать требованиям вакансии, иметь высокую работоспособность.
Вы покупаете к примеру оборудование для чего-то. Вы смотрите технические характеристики оборудования (знания и опыт работы). Вы решаете подойдёт ли оборудование для выполнения данной операции (работы) и сколько оно стоит. Параллель параллель и моё сравнение понятны?
Иван Харченко 19.12.2020, 00:34
Расскажите это девочке HRу которой важно знать с кем вы живете и почему у вас такое хобби? :)))
В целом согласен с вами вопросы должны быть делового характера!
Бойко Олег Ігорович, Укрспецпроект 27.10.2014, 18:46
застаріла практика - беззмістовні питання. Хто читає англійською, знайде корисні думки тут:
http://www.forbes.com/sites/lizryan/2014/04/30/how-to-answer-stupid-job-interview-questions/
Авторка цілий бізнес побудувала на порадах, як створити робоче місце гідним людини.
А стаття власне й називається "Як відповідати на дурні запитання на співбесідах".
Владислав Лазарев 28.10.2014, 17:25
На этот вопрос я ответил. Повторю, на все вопросы не относящиеся конкретно к работе (о ваших стремлениях, целях, амбициях, хобби, предпочтениях, что любите или не любите, ваш характер) - это всё лишняя трата времени. Важен тест кандидата на занимаемую вакансию (теоретический экзамен). К примеру как тестируют кандидата, который пришёл работать к примеру программистом. Т.е. это ответ на контрольные вопросы по специальности (специфике вакансий). Так делаеться во всём цивилизованном мире. Раздали контрольные тесты в соотвествии с вакансиями. Кандидаты письменно в аудитории ответили на контрольные вопросы позволяющие проверить квалификацию кандидата (причем запускаете всех сразу в конференц зал). Потом просто анализ ответов соотвествующими специалистами по каждой открытой вакансии и решение, кто подходит, а кто нет. Это в том случае, если знания и опыт можно проверить теоретически, путём экзамена (теста). Но знание оборудования к примеру или матчасти в теории проверить элементарно.
Vladimir Kulikov 27.10.2014, 18:57
бред ни о чём. какой вопрос такой ответ.
Лариса Белокур 15.03.2020, 18:29
Согласна с вами на все 100%!
Дмитрий - 27.10.2014, 19:14
Большинство HR кадровиков можно смело увольнять без пояснения причины, толку от них ноль, только один ущерб как людям которые тратят свое время и деньги что бы добраться до места назначения, да и работодателю платить НR кадровику практически не за что, 1 недели достаточно что бы набрать людей и пусть работают, а не как идиоты бегают на эти собеседования как на допросы.
Vladimir Kulikov 27.10.2014, 19:32
точно.благодарю.
Ольга Дьяченко 27.10.2014, 19:59
вот это точно-только время уходит на беганину
Ирина Соловей 27.10.2014, 20:48
Совершенно согласна!! и что самое смешное когда приходишь на собеседование перед тобой сидит совершенно не компетентный кадровик, который несет полный бред и при этом строит из себе непонятно что. Просто интересно хоть один из директоров когда нибудь присутствовал на собеседовании чтоб оценить работу самого менеджера по персоналу???
Ирина Якуб 27.10.2014, 22:40
мне это знакомо!
Владислав Лазарев 28.10.2014, 16:27
Да, присутствовал и делаю это регулярно. Причём менеджер работе персонала не знает когда я буду присутствовать. И скажу более присутствовать директору лично в кабинете собеседования не обязательно (у него более важные дела есть). Ставится скрытая камера и скрытые микрофоны. Мне не надо поднимать свою задницу, чтобы со своего компьютера увидеть и услышать как работает менеджер по персоналу. Мне не нужно отчитывать менеджера по персоналу за его ошибки, объяснять причину увольнения и объяснять ошибки своим сотрудникам. Если сотрудник не справляется, то он просто прийдя на следующий день на работу обнаружит, что его место уже занято и работает другой человек. Незачем себя даже утруждать отправкой извещения об увольнении сотрудника и объяснения причин увольнения (это трата драгоценного времени руководителя).
Cергей Бабенко 28.10.2014, 17:22
из области научно фантастики - на предприятии где я выполнял функции НR этих камер не было только в туалете, да и были они без микрофона и чистить их было некому, поэтому картинка в них была как после употребления бутылки водки - мутная, это директор гонял понты и установил всюду подобные камеры, но он был официальный шизофреник и жил благодаря кредитам и деньгам от Флэтчера, когда последнего загнали мордой в асфальт, а банки прекратили выдавать деньги с открытой кредитной линии ( шизофреник не обналичил доллары а держал их в банке на кредитной линии, когда его предупреждали о надвигающемся кризисе 2008 г.) то весь гонор директора сдулся и он признавался своим менеджерам что он дурак, когда это и так все знали...
Владислав Лазарев 28.10.2014, 19:29
Сергей, в 85% помещёний стоят камеры наблюдения и запись ведётся со звуком. Даже перед дверями в туалет, чтобы учитывать кто во сколько зашел и на сколько минут. Вы видимо не работали в нормально оснащённых компаниях и офисах Сергей. У нас на Украине это широко внедряют теперь, просто не каждый работодатель желает идти на установку системы видеонаблюдения без острой необходимости. (У меня не ювелирка, алмаз никто не стащит))) Нет. Система видеонаблюдения нужна прежде всего для контроля трудовой дисциплины сотрудников и учёта их рабочего времени внутри офиса. На проходной само-собой табельные часы. Но вы видели, что многие компании и в новых офисах камеры наблюдения ставят.
Дарья К--- 10.02.2015, 05:18
Ну ты [оскорбление удалено модератором сайта Work.ua]! И это на сайте трудоустройства ты размещаешь [нецензурная лексика удалена модератором сайта Work.ua], абсолютно попирающую КЗоТ и всё законодательство о труде! Ай-яй-яй тебе, засранец и недолгих лет жизни таким сраным компаниям! К сожалению, такие горе-руководители встречаются, но есть ведь Божий суд, его никто не избежит.
Владислав Лазарев 10.02.2015, 07:19
Во первых: не ТЫ, а ВЫ Дарья!
Во-вторых: Засуньте свой КЗоТ сами знаете куда и не тычте им при устройстве на работу и трудоустройстве. 90% работодателей предлагающих вакансии плевать хотели на ваш КЗоТ, у каждого работодателя свои законы. Уже давно прошли те времена, когда устраивались согласно КЗоТ.
Сейчас вы попробуйте найти частную фирму или предприятие, которое трудоустраивает по КЗоТ. Их просто еденицы и в основном государственные предприятия. Нужна вам нищенская зарплата, которую не выплачивают месяцами устраивайтесь по КЗоТ и голодайте. Сейчас рабочий день 10-12 часов это норма, а то и 14-16 часов (торговля и реализаторы к примеру). Вы сами можете видеть по какому графику работают к примеру продуктовые магазины или сигаретные киоски с 8 до 23.00, а то и круглосуточно. Так о каком 8 часовом рабочем дне может идти речь!
В-третьих: Выбор у вас есть, идти работать и зарабатывать или [оскорбление и нецензурная лексика удалены модератором сайта Work.ua] и подохнуть с голоду. Что вы предпочитаете?)))
Мирослава Москалик 13.03.2019, 18:21
Норма - это 8 часов. Согласно личным наблюдениям, люди работающие больше - сильнее подвержены выгоранию и находятся в состоянии хронической усталости, что, увы, не повышает их эффективности. Людей надо эксплуатировать с умом.
Ірина Луговенко 18.03.2019, 09:08
Я считаю, что КЗОТ соблюдать надо. Есть профессии, где даже 7ч рабочий день, а не 8ч. Это вредные производства, лаборатории. Я по части работы в лабораториях скажу, что это только кажется что люди там мало заняты или отлынивают. В любой лаборато-рии взаимозаме-няемость по причине сжатия штата до минимума. И одно дело работать 7 или 8 часов за себя и "того парня", а другое дело работать 9 часов, а иногда 10 часов , если срочные анализы, а лаборант заболел или в отпуске. А потом еще 1- 1,5 часа домой вечером добираться. После того, как я работала по 8 ч всегда, по 9 -10 часов было очень тяжело. Нехватка времени на семью, хобби,отдых. Это рабство на современный лад. Для того, чтобы человек шел на работу с настроением, работа не должна его изнурять, не должна отрывать от семьи и не должна забирать последние силы и здоровье. Работодатель и государство должны заботится о здоровье человека (умственного и физического труда). Ведь ряды желающих работать профессионалов редеют. Для того, чтобы сохранить функциональный профессиональный штат трудящихся и служащих, и придуман КЗОТ. Я, к примеру, всегда думала о том, чтобы у лаборанта сохранилось здоровье работать до пенсии и не перегружала каждый день сверхурочным заданием. Когда я , по воле случая, работала по 9 часов, убедилась что все делала правильно. А как обстоит дело с промышленной санитарией и техникой безопасностью, оборудованием , - это ужас, в каких условиях люди должны работать. Соискатель ваканции, на собеседовании практически дает согласие на свое уничтожение. Многие, в связи с отсутствием опыта, конечно на все это не обращают внимания или их толкает безысходность. Хозяин, директор предприятия должны зоботится о людях, как пчеловод о пчелах, как виноградарь о винограднике, это в их интересах. На современных модерновых фирмах это понимают. В чем я ошибаюсь?
Антон Науменко 16.08.2022, 11:34
ну если вы не можете построить свой бизнес так, что бы люди работали по кзоту и вы при этом зарабатывали, то увы это ваши проблемы. Я работаю на частную производственную компанию с очень сложным производством, получаю достойную оплату, плачу налоги со всех доходов и имею полный соц. пакет. Так что то что касается кзота, то это только ваша ответственность или не способность создать условия.
Александр Сагаль 17.01.2018, 10:50
не согласен, а работник что не человек, что не имеет право на объяснение?
Алина Донченко 17.07.2018, 17:40
Александр, а зачем Владиславу думать о сотрудниках?!) Он их приравнял к неодушевленным станкам, станкам разве есть дело сколько стоять на месте?)) Владислав руководитель, как он сам говорит, горе-станки пашут, Владислав зарабатывает) интересная тактика))
Алина Донченко 17.07.2018, 17:33
Прям хороший человек, не в чем себя не утруждает))) Захотел взял на работу неодушевленное тело (станок, как описано в комменте выше), захотел уволил, ибо зачем парить свою голову.
Наталья, Эксист Украина 28.10.2014, 09:51
Дмитрий, хочу сказать Вам, что в наше время такое отношение к специалистам кадровых отделов говорят о человеке больше, чем любые интервью. Я могу сказать, что и продажники, и маркетологи, и другие специалисты могут быть "нулем" и их надо увольнять. По Вашему же комментарию могу сделать о Вас уже небольшой вывод, как о человеке негибком и несклонным к развитию.
Василий Котенко 28.10.2014, 10:37
Вы заблуждаетесь в своем мнении,у меня свое производство и работает прекраснейший коллектив с 300 чел- который я сам подобрал по разным критериям!Достаточно имею ОР за рубежом, знаю что такое менеджер по подбору персонала способом ( КУМОВСТВАСВАТОВСТВА И Т.Д )
Владислав Лазарев 28.10.2014, 16:57
Менеджер по персоналу должен лишь:
1) Прочитать внимательно резюме кандидата. Не обращая внимания на пол, возраст, семейное положение, фотографию.
2) Особое внимание уделить навыкам кандидата, перечисленным знаниям, умениям и опытом.
3) Определить к какому специалисту по профилю вакансии следует направить кандидата на вакансию, который сможет определить соотвествует ли кандидат требованиям вакансии. Т.е. вызывает специалиста который тестирует кандидата на вакансию.
И это все, что требуется от менеджера по персоналу (кадровика).
Дальнейшая процедура проста. При прохождении теста кандидат зачислен, если условия договора (контракта) его устраивают.
Звонок директору (руководителю) и вуаля, сотрудник работает или в случае провала тестирования уходит. Вот и всё.
Большинство людей просто не умеют ценить своё время и пускаются в лишние разлогольствования. Мне не важно знать что сотрудник любит или не любит, что предпочитает, его хобби и т.д. Годен - работай!
Владислав Лазарев 28.10.2014, 16:44
Правильно Дмитрий. Именно таков должен быть современный подход работодателя! Работодателю важен лишь один конкретный ответ на вопрос: может ли соискатель выполнять оперативно и качественно порученную работу и успешно справляться со своими обязанностями? Для этого прямо на собеседовании кандидата тестирует специалист (из сотрудников компании по профилю открытой вакансии). Далее он докладывает руководителю, директору, что кандидат тест прошёл успешно или провалил. Только да или нет. Услышав положительный ответ от проводившего тестирования сотрудника о кандидате я отдаю распоряжение "зачислить". Незачем даже приглашать директору кандидата в свой кабинет и задавать дополнительные вопросы. Это тоже трата времени. Ну например обсуждение зарплаты. Зарплату мы указываем сразу и точно при описании вакансии. И торг тут неуместен просто. Обсуждать нечего. Знания есть, опыт есть. Вперёд!
Леонід Кружков 28.10.2014, 19:33
на 10050 процентов с Вами согласен)))
Владислав Лазарев 28.10.2014, 22:00
Весь мир по такому принципу работает, ну а у нас после совдепии народ еще не перестроился окончательно. Развели совдепию! Соц. пакеты, больничные, пособия, выходные пособия... Вы представляете сколько денег компании сгорает впустую господа директора! А влельцам компаний что за счёт этого собеса сгорают именно Ваши деньги! Вам собственных денег не жалко чем социальные выплаты, соц. пакет, больничные и т.д. своих сотрудников оплачивать. Профкомы. От них уже большинство гос предприятий уже отказалось, они никому не нужны. Это лишние затраты предприятия как оплата больничных, соц. пакет и т.д. Такого в нашей компании нет.
Мирослава Москалик 13.03.2019, 18:25
Складывается впечатление, что у вас работают роботы. Человек должен отдыхать от работы, и он может болеть - просто потому что живой организм. И если для вас, как для работодателя он важен - вы поддерживаете его работоспособность.
Юрий Тарабан 29.10.2014, 09:50
Согласен , набирать сотрудника должен тот кто с ним будет работать ( руководить).
Владислав Лазарев 29.10.2014, 13:25
Так и есть. При широком спектре должностей Генеральный директор не может в совершенстве быть компетентным к требованиям широкого спектра вакансий. Тестирует узкий специалист конкретно по профилю вакансии. Директор лишь утверждает приказ о зачислении. Ну если директор разбираеться не хуже в тонкостях вакансии чем его сотрудник который тестирует, то он может задать дополнительные вопросы по тестированию, чтобы быть полностью уверенным. Но такая необходимость возникает очень редко. Директор компании специалист широкого профиля. Узкие специалисты знают все тонкости, поэтому и тестируют кандидата обычно они.
Сергей Ткач 29.10.2014, 15:03
Браво, 100% согласен.
Александр Карпенко 09.02.2015, 21:31
Совершенно верно.
Ольга Іваненко 18.04.2018, 09:26
Согласна на 100 %
Konstantin Kulinich 04.10.2018, 19:23
Не буду читать все комменты. Но, чуть не соглашусь. Помимо первичных собеседований, человек по вопросам кадров следит за бумажной волокитой больничных, отпусков, заявлений и прочей стопки бумаг, а также смотрит за соблюдением дисциплины учета рабочего времени, обеда, и перекуров. Может кому-то выписать штраф за обед или перекур в рабочее время, что и правильно делает. Если в компании более 500 сотрудников, объем работ очень внушительный. Кадровик также следит за выполнением трудовых обязательств и за законодательством. В функции кадровика может входить даже ваше повышение по службе. Не стоит недооценивать работу сотрудников кадровой службы. Спасибо за внимание.
Мирослава Москалик 13.03.2019, 18:28
Полностью согласна. Сегодня работник кадровой службы - это не просто кадровик, который пишет бумажки и ищет людей, но еще и своего рода "массовик-затейник", который поддерживает корпоративную культуру, работает над системой мотивации, ищет и предлагает новые методы по увеличению эффективности ...
Валентина Пивошенко 27.10.2014, 19:17
я согласна
Олег Дмитрів 29.07.2015, 06:52
З чим саме, Валя?))
Юлия Кордюкова 27.10.2014, 19:46
никакой конкретной полезной информации не увидела :(
Василий Котенко 27.10.2014, 20:00
Честно говоря ,нашим работодателям надо проходить хотя бы 1-раз в год курсы, на предмет проведения собеседований!Конкретики нет,одни иллюзия в которую сам с трудом верит и понимает
Алексей Адаменко 27.10.2014, 20:46
спасибо
Владислав Лазарев 27.10.2014, 22:06
Знать себе цену - это первое.
Дать понять работадателю, что не он вам будет диктовать условия работы, а вы ему диктуете условия на которых вы согласны работать. Это второе.
И третье: Принципа "незаменимых людей у нас нет!" должен быть забыт. Есть незаменимые.
На собеседовании часто звучало примерно так:
- В резюме я указал условия на которых я согласен работать в вашей компании. Если вас условия моего труда неприемлимы, то пожалуйста давайте не будем тянуть время, я поехал дальше.
Когда работодателю говорят в такой манере, то это ставит в тупик работодателя. Ход мыслей в его голове работадателя примерно будет таков:
1) Вроде не молодой не сопляк, знает себе цену.
2) Агрессивен - значит упорный и настойчивый.
3) Сказано по деловому человеком, который не заискивает перед работодателем лишь бы удержаться на рабочем месте или получить работу.
Ірина Луговенко 18.03.2019, 09:18
Правильно. Так и должно быть.
Владислав Лазарев 27.10.2014, 22:08
Сколько раз было так: я круто обрывал работодателя, мол в резюме чётко черным по белому написаны места работы, мои профессиональные навыки, условия на которых я работаю. Заинтересованы, берите, нет у меня ещё 5-7 приглашений в другие компании. Мои координаты у вас есть, извините, мне пора. Не будем впустую тратить ваше и моё время. Развернулись и пошли. Вот и весь фокус! Т.е. сразу берите инициативу в свои руки. Старайтесь, чтобы не работодатель вам задавал вопросы, а он отвечал на ваши.
Владислав Лазарев 27.10.2014, 22:10
Следующий аспект. На вас "наезжает" некомпетентный начальник, повышает голос, что вы что-то сделали не так, хотя в данном вопросе он смыслит не больше улитки.
Сразу резко: - Вас что-то не устраивает? Увольняйте! Берите зелёных. У меня уже 2-3 варианта есть где работать и где мне предложили зарплату выше. Всё!
Типичная ошибка в такой ситуации, что вы начинаете оправдываться, боитесь потерять работу и т.д. Начинаете унижаться и просить не увольнять вас. Да ни в коем случае так не поступайте! Имейте же "чувтво собственного достоинства чёрт возьми"! Нестандартное поведение на собеседовании, когда вас пытаются отчитать или др. т.п., то важно дать понять работодателю, что у вас есть куда пойти (и можете назвать конкурирующую фирму или компанию).
Владислав Лазарев 27.10.2014, 22:14
Ещё несколько советов на собеседовании
На вопрос работодателя какое хобби и т.д. следует отвечать неизменно: А какое это отношение (моё хобби) имеет к моим профессиональным навыкам или работе? И теперь пусть работодатель репу почешет. Отлично работает такая форма ответа: Я пустым времяпровождением не занимаюсь! И пусть работодатель думает что хочет.
Вопрос: почему вы хотите работать в нашей компании?
Ответ: Ваши условия меня устраивают. Устраивают ли вас мои (в резюме)? Если да, то тестируйте и проверяйте мой уровень. Всё! Ни слова больше.
В общем на все вопросы не относящиеся к работе, о ваших предпочтениях, и т.д. Ответ должен быть длиной не более 5-8 слов.
Andrii Abushek 28.10.2014, 15:50
Я всегда задаю вопрос про хобби , после случая , когда Кандидат на этот стандартный вопрос ответил :" трепанация мелких животных" и дальше пытался углубиться в детали ...
Михаил Онищук 28.10.2014, 16:55
Возможно он посмеялся над Вами. Я тоже, под настроение, могу по прикалываться над HRом, но люди с плоским чувством юмора этого не замечают.
Например на вопрос "что бы Вы сделал если б прямо сейчас были директором фирмы?" я ответил "уволил бы всех сразу, начиная с вас!" и мило улыбнулся... но юмор был не понят.
Антон Науменко 16.08.2022, 11:44
Ну ведь бывает, что человеку может показаться именно ваш юморок плоским...возможно он улыбнулся и подумал именно про вас..."да уж ну и юморок"
Ірина Луговенко 18.03.2019, 09:33
На счет хобби не соглашусь. А если, притендент на работу в свободное время увлечен чем-то сомнительным с психологической или криминальной точки зрения, и отголоски его хобби отразятся на коллективе. Такое к сожалению бывает. Кадровики должны думать и о морально-психологическом облике человека, чтобы потом коллектив не пострадал.
Владислав Лазарев 27.10.2014, 22:14
Вопрос: Как вы уживаетесь в коллективе?
Ответ: Все рабочие вопросы с сотрудниками решаем оперативно и качественно. Больше ничего говорить не надо.
Вопрос: Как вы относитесь к корпоративам на фирме и т.д. Проводите выходные и пр.
Ответ: Это имеет отношение к работе в рабочее время? Я вам уже ответил, что пустым времяпровождением не занимаюсь.
Так же все вопросы типа чтобы вас "раскусить".
В: Какие книги предпочитаете читать на досуге?
О: Я читаю только то, что повышает мой профессиональный уровень. (можете перечислить справочную и техническую литературу)
Работадателя всё больше и больше возбуждает любопытство.
Наталья Совенко 28.10.2014, 08:48
Именно с такими ответами, как ваши, в трудоустройстве следует отказывать. Произвели самое неприятное впечатление.
Владислав Лазарев 28.10.2014, 14:02
Вам нужны специалисты от Бога или приятные впечатления Наталья? Вам так уж необходимо как работадателю что-то знать о хобби, увлечениях сотрудников их личной и частной жизни? Зачем задавать такие глупые вопросы соискателю? Зачем это работадателю вообще нужно знать чем занимаеться сотрудник после работы? Мне, если я в роли работадателя глубоко фиолетово что делает сотрудник после рабочего дня. Его увлечения, семья, условия проживания и т.д. А также вопрос работадателя каким вы себя видите через 3-10 лет вообще тупой.
Если я работодатель, то мне в первую очередь важно знать справиться человек с порученной работой или нет в срок.
Как справится меня не волнует. Мне важен конечный результат любым путём.
И поверьте, почему при наёме сотрудника я должен забивать свою голову его увлечениями, хобби и т.д.
Нанять работника для меня - это как станок купить в цех.
Вы у станка спрашиваете где он отпуск проводит, его хобби, что он смотрит и читает?))) Вот и я о том же.
Наталья Совенко 03.11.2014, 18:47
Вопросы глупейшие, не спорю, но дело не в вопросах. Просто если рассматривать человека как некий "станок", то ждать от станка какого-либо уважения к себе, к своей компании, к работе, которую он выполняет не приходится. Любая работа должна быть выполнена с любовью и душой. Хотя, может этим в принципе и отличается мужской и женский подход к работе в большинстве своем?
Владислав Лазарев 11.03.2015, 22:24
Наталья, помните постулат Генри Форда: "человек работает ради денег". Остальное не имеет значения. Естественно чтобы получить деньги работа должна быть выполнена в соотвествии с технологией, т.е. качественно.
Виталий Катющенко 09.03.2015, 22:56
Какие вопросы, такие ответы.
Михаил Онищук 28.10.2014, 17:01
Не скажи, вопрос про хобби имеет отношение к тому умеете ли вы расслабляться, снимать стресс и в итоге не получите ли нервный срыв от напряжения. Хотя, высокая компенсация с две недели в отпуске - снимает любое напряжение даже у людей без хобби.
Владислав Лазарев 28.10.2014, 17:43
Меня (если я в роли работодателя) такая информация о кандидате (и работающих сотрудниках не интересует) абсолютно. Почему я должен выделять килобайты и мегабайты памяти своих мозгов, чтобы это услышать и проанализировать. Мне это безразлично абсолютно, что делают сотрудники в нерабочее время и как они проводят свой отпуск или досуг. Нервный срыв сотрудника? Ну и что? У нас что, нехватка кандидатов на рынке труда?! Дефицит работников?! Почему работодатели так боятся "текучки" сотрудников? Это нормальное явление, всё в мире подвижно, всё движется. Нервный срыв... Уже через несколько часов работать на его месте будет другой специалист, который стресоустойчив. Вы думаете претендентов мало? Их выше крыши. Вы жалете своих сотрудников которые заболели, по каким-то причинам опоздали на работу (неважно каким)? Деталь какая-то вышла в автомобиле из строя. Вы выбросите старую и поставите новую. Какие проблемы? Что у нас людей что ли нет или безработицы. Дефицита в кандидатах и рабочей силе нет.
Айнура Агаева 05.11.2014, 16:19
В словацком языке есть пословица "какая плаца, така праца" - тоесть какая зарплата, такая и работа. Я перефразирую, если сотрудник чуствует, что на работе к нему относятся как к гайке, то и не ждите от такого сотрудника полной отдачи. Да, Вы можете заменить его, хоть кажный день другим, но мотивация в таких условиях труда исчезает у всех. А частая текучка кадров не так и хороша... у нас был болшой завод с иностарнным капиталом, но с "нашим", так вот, за 3,5 ода там работала вся область, а через 4 года завод закрыли из-за отсутствия рабочей силы. Уважающие себя люди не терпян небрежного отношения к себе, а неуважающие терпят, но до поры до времени.
Айнура Агаева 05.11.2014, 16:20
с "нашим" менеджментом
Анна Дмитриева 20.03.2015, 17:13
Скажите Владислав, а Вас не смущает, что после текучки кадров, о некоторых "тонкостях" работы Вашей фирмы, будет знать очень большое количество людей ? Вы не думали о том, что это может быть использовано против Вас ?
Владислав Лазарев 26.03.2015, 12:12
Каким образом позвольте осведомиться? Хозяин - барин и он диктует условия. Выбор у вас есть или идти "на каторгу" и зарабатывать хорошо или... Но скоро и права выбора у людей не останется. Всё дорожает, доллар взлетел, зарплаты остались прежними. Мы хоть платим нормально, на эту зарплату можно жить. Но конечно "выжимаем все соки" как Генри Форд. У нас штаны не протирают. Поверьте, в моей сфере деятельности авиационных специалистов хватает. Что касается пилотов, то посмотрите сколько военных пилотов-ветеранов на земле сидят. Асов. Ради интереса можете поинтересоваться как в "Аэрофлоте" пашут на износ. У них условия работы хуже.
Владимир Лазурко 21.03.2016, 18:37
Владислав, очень эмоционально Вы пишете. Так и хочется ответить:
"Да здравствует рабовладельческий строй!
Ура, товарищи!"
Но не буду этого писать.
Владимир Лазурко 21.03.2016, 18:35
"Деталь какая-то вышла в автомобиле из строя. Вы выбросите старую и поставите новую. Какие проблемы?"

Если бережно относиться к технике и работникам, "они прослужат долго".
Мирослава Москалик 13.03.2019, 18:58
+
Люди - главный капитал. На обучение нового сотрудника нужно время и деньги. Намного эффективнее сохранять старые опытные кадры, подбрасывая им интересные задачи
Владислав Лазарев 27.10.2014, 22:17
В: А просто для развлечения что читаете? Какие фильмы смотрите? Просто на досуге.
О: Я же вам уже объяснил, что я не трачу время попусту. Я работаю и зарабатываю деньги.
В: А когда вы не работаете?
О: Принимаю пищу или сплю, ну и за исключением естественных надобностей (там принять душ, умыться, побриться и т.д.).
И работодатель уже вконец озадачен.
Все вопросы типа готовы ли к командировкам, ненормированому рабочему дню и т.д. отвечаем просто Да.
На все вопросы личного и нерабочего характера к примеру
В: Где вы проводите отпуск (или как?)
О: В отпуске я работаю и зарабатываю деньги.
Работадатель вконец ошарашен. Что за Терминатор такой?
Трудоголик? Кроме работы его ничего не интерисует?
Владислав Лазарев 27.10.2014, 22:26
Продолжаю мысли работодателя
Ни чувств, ни эмоций, ничего прочитать невозможно. Но дело знает отлично. Тест по рабочим вопросам сдан на отлично и придраться не к чему. Просят подождать, пока примут решение в приёмной. Через 3-5 минут просят войти и объявляют что вы приняты.
Во-первых любопытство работодателя, из всех сотрудников такой человек-машины и Тенрминатора ещё не было.
Если всё что он говорит правда и кроме работы его вообще ничего не интерисует в жизни, то цены такому работнику нет!
Второе: Очень мало говорит, замкнут. Но специалист с огромным опытом. А то что предпочитает ни о чем не говорить кроме работы даже большой плюс. Ни сплетен ничего за спиной не будет.
Владислав Лазарев 27.10.2014, 22:28
Приступаем к работе, делаем своё дело. Речь используем только когда это действительно необходимо. На нерабочие темы с коллегами не общаться совсем даже во время обеденного перерыва. Пообедали и на рабочее место за долго до окончания перерыва. В обсуждениях нерабочих тем не учавствуем с коллегами вообще. (футбол, фильм, что-то что не имеет к работе отношения). После рабочего дня в кафе с коллегами никуда не идём, говорите что у меня вторая работа и я побежал. Попрощались и всё. Ни в каких интригах и сплетнях коллег не учавствовать.
Айнура Агаева 28.10.2014, 08:41
Плюсуюсь под каждый Вашим словом! Браво! Абсолютно объективно описали все от А и до Я. Молодец!!!
Владислав Лазарев 28.10.2014, 14:20
Да ради бога! Пожалуйста! Учишь людей, а они что-то выдумывают, солидарность, благодарность и т.д.
В бизнесе не может быть благодарности. Человек (работник) работает ради денег. Цель работника - это продать себя какможно дороже.
Цель работадателя - купить как можно дешевле и как можно больше выжать из рабочей силы (отдача).
Это как станок в цех купить к примеру на производство - вот отношение какое должно быть у работадателя к работнику.
"Станок" справляется успешно - значит сотрудник работает.
"Станок" сделал брак (несоотвествие должности, некомпетентность и т.д.), поломался или не справляеться с нагрузкой (обязанностями) - то мы его выбрасываем и покупаем новый. Аналогия и параллель понятны всем?
Рекомендую всем, кто здесь, не поленитесь и прочтите книгу "Автомобильный король" автор Ептон Синклер. Вы найдёте там ответы почти на все вопросы, которые вы задаёте.
Если Генри Форд был дебил или псих или больной, то как же он стал миллиардером?! Значит Форд был очень умным.)))
Михаил Онищук 28.10.2014, 17:24
Вы описали типичного "нашего" работодателя-козла, который выжимает работников как лимон и выбрасывает на ветер, о таких конторах, часто сотрудники рассказывают типа "ты не ходи туда, не стоит работа тех денег". Например так отзываются о "Таврии-В" и многих других торговых компаниях.

Работники там стараются набить скилы и свалить, з\п не является их целью. Да и в принципе, з\п далеко не всегда самый важный критерий. Женщинам часто требуется близость к дому (ребёнку) или удобный график.

Себя описали как робота, а это значит что вы таки сломаетесь, и что тогда с Вами делать? Выкинуть? Человек это ресурс возобновляемый, именно по этому и название HR. Если Ваше предприятие требует не квалифицированного рабочего - их пруд пруди. Если квалифицированного, то их днем с огнем не сыщешь - таких холят и лелеят.
Возможно, если вы театрал, Вам время от времени будут подкидывать билеты в на представления, если турист, то могут вывозить на природу и прочие приятные мелочи.
Владислав Лазарев 28.10.2014, 17:56
Почему только неквалифицированного труда? У меня своя частная чартерная авиакомпания. И для её работы квалификация требуется разная. Вы хотите сказать что пилот лайнера имеет низкую квалификацию?! Наземные специалисты по обслуживанию воздушных судов тоже по-вашему только канавы копать умеют?! Менеджеры по турам и заказам на аренду самолета. Лётный состав, технический наземный состав, бухгалтерия... Это вы называете низкой квалификацией?! Вы себе хоть немножко представляете спектр должностей сотрудников работающих в авиакомпании? А говорите не подумав или не внимательно прочитав тему. Есть специалисты, пилотов больше чем самолётов, инженеры и техники есть имевшие опыт ещё при совдепии. Наконец бывший ХАИ сколько специалистов выпускает ежегодно. Сколько увольняеться специалистов с авиазавода (инженеры, авиатехники, параметристы). И вы хотите сказать что мы должны "беречь свои кадры", так? Это в какой-то небольшой мере имеет отношение только к лётному составу (пилотам), но не другим.
Владимир Лазурко 21.03.2016, 18:40
Про пилотов Вы выше говорили, что и их давить надо, ссылаясь на условия Аэрофлота.
Обычное неуважение никого, кроме себя и то, только после обеда.
Владислав Лазарев 24.03.2016, 11:32
Вы "Проданое небо" посмотрите. На чём Аэрофлот летает и где покупает свои самолёты. Ту-154 - это каменный век уже. Спросите любого диспетчера в Европе, что "тушек" бояться как чумы в Европе. Потому, что не знаешь, что отвалиться от них в следующую минуту... Так что на дешёвые авиабилеты (где подешевле) не ведитесь, а то можно так полететь в последний раз...
Владислав Лазарев 28.10.2014, 18:13
ЖЕНЩИНА КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ И РАБОТА ДЛЯ НЕЁ ЭТО НЕСОВМЕСТИМЫЕ ВЕЩИ! Я уже устал повторять.
Женщина должна определить сама, работать ей или нет. Или быть хозяйкой в семье и сидеть дома (работает и обеспечивает материально семью муж). Или наоборот. Но никак нельзя совмещать для женщины семью и работу.
Если же все-таки женщина пошла на работу, муж тоже работает и маленькие дети, то нанимают для детей няню-служанку (хотя лично я против такой практики воспитания, поскольку в этом случае оба работающих родителя не смогут уделить ребенку достаточно внимания. т.е. детей воспитывает практически чужой человек).
НЕ СУЩЕСТВУЕТ РАБОТЫ, КУДА БЕЖИШЬ КАК НА ПРАЗДНИК (и близко к дому, и уйти можно к детям когда надо, можно отпроситься и т.д.) И скажу, что женщины-пилоты у нас в компании есть. К примеру Патриция Гросс (Patricia Gross) и с детьми. Муж тоже работает у неё на заводе BMW. Вы её спросите, как она совмещает семью, которую редко видит и работу пилота.
Владислав Лазарев 28.10.2014, 19:01
Михаил подождите. Разберёмся давайте... Вы нашли вакансию, прочитали требования и знания и необходимое образование, график (к примеру не нормированый), командировки и т.д. Вы увидели зарплату (мы её всегда указываем чётко и этот вопрос обсуждению не подлежит с кандидатом). Если вы пришли к нам, то вывод: вас всё устраивает в нашей компании по условиям, требованиям, оплате. Раз вы пришли и пытаетесь устроится на открытую вакансию, так? Идиотский вопрос "Почему вы выбрали именно нас?" мы не задаём. Т.е. вы чувствуете что можете у нас работать, согласны работать (раз потратили время и пришли) и остаётся определить соотвествует ли ваша квалификация требованиям вакансии. Остальное для нас значения не имеет. Будь вы хоть негором, желтым, красным, хоть у вас будет третий глаз на лбу... Мы на это не смотрим. Все требования вакансии изложены чётко, полно и ясно, уточнять ничего не надо. Если вы пришли уже к нам, то вы свой выбор сделали, работать у нас. Вас же не лишают права выбора.
Владислав Лазарев 29.10.2014, 08:37
Михаил, вы хотите сказать, что Генри Форд был как вы говорите "типичным работадателем-козлом"?!! Человек, который лично для меня останется непревзойдённым и образцом работадателя. Форд получил самую отборную рабочую силу США и лучших специалистов и лучшие кадры Америки. Простой фермерский сын! Построил целую империю производства, поднял уровень развития целой державы, стал миллиардером практически с нуля.
Вы прочтите уважаемый книгу Ептона Синклера "Автомобильный король", прежде чем нести полную чушь! Там как раз описывается точка зрения простого рабочего Эбнера Шатта и самого Форда. Почему Генри Форд разогнал "Социальный отдел"? Потому что он на х... не нужен - это одни затраты, а выгоды никакой для компании абсолютно. Что, не так разве? Зарплата была просто невиданной у рабочих по тем временам. Форд заслужил репутацию Хозяин №1. Что я вам рассказываю?! Вам даже лень найти названную книгу на просторах интернета и прочитать! Тогда когда я её знаю наизуть. И я работаю по его системе!
Алексей Зиньков 29.10.2014, 13:02
"Потому что он на х... не нужен" - это - и это уровень руководителя компании?
Владислав Лазарев 29.10.2014, 16:51
А вы типа мат в речи не употребляете никогда, да?! Только мне сказки не расказывайте! Я сейчас не международные переговоры с партнёрами веду и не онлайн-конференцию по скайпу на высшем уровне! Я научить пытаюсь и перестроить мышление тупиц как надо работать. И когда реально народ тупит, то без крепкого слова никак. Чтобы с ручника снялись и въезжать лучше стали. И руководитель должен уметь говорить на одном языке и с высшим звеном и с работягой и низшим звеном. И лексикон соотвественно разный.
Евгений Джуринский 23.01.2019, 13:27
Рабовладелец я если бы был начальником сразу бы вас уволил !!!
Ірина Луговенко 18.03.2019, 09:55
Читаю Ваши комментарии, и в который раз ловлю себя на мысли, что это своего рода тестирование сайта www.work.ua, чтобы больше было информации для работодателей. Уважаемый, Владислав, а если сломается не гайка, а сам двигатель? Тоже выбросить? А если нужные запчасти уже не выпускаются? Что тогда? Все труды на смарку и конец всему и всем?
Роман Петраш 14.10.2016, 22:49
ДА!!! 1000%. Больше нет слов (маленький словарный запас :) ). 50% времени уходит на п... и интриги. Делайте деньги, господа! Это занятно. Оччень развивающее хобби. И книги, и общение, и спорт. Затягивает...
Роман Петраш 14.10.2016, 22:49
ДА!!! 1000%. Больше нет слов (маленький словарный запас :) ). 50% времени уходит на п... и интриги. Делайте деньги, господа! Это занятно. Оччень развивающее хобби. И книги, и общение, и спорт. Затягивает...
Янина Кушнир 25.01.2019, 19:56
Владислав, браво! Вы реально сегодня мне помогли.
Ирина Боледзюк 27.10.2014, 22:41
Владислав, бред сивой кобылы.Сплошной флуд.
Владислав Лазарев 27.10.2014, 23:07
Ирина, вы когда-нибудь за границей работали? Ну в Европе, Японии к примеру? Германии? Я уже про страны СНГ вообще молчу. Вы знаете, что в Японии отпуск не превышает 10-12 дней и 95% вообще отпуск не берут лет 5-6 подряд.
Вы знаете, что рабочий день "нормальный" это с 9 до 10-11 вечера за границей. Нет? Мы хотим сидеть 8 часов нога за ногу, листать журнал в рабочее время и т.д.
Вы читали книгу "Автомобильный король" Эптона Синклера?
Как стать японцем? Константин Преображенский. Прочтите для повышения образованности. Норма рабочего дня в Японии на частных фирмах 14-16 часов в день. Не тянете график, можете валить на все 4. Условия и как пашут в Китае вы видели. За что увольняют сразу без предупреждения, если вы обмолвились хоть одним посторонним словом в рабочее время. Не сталкивались? Зато я сталкивался и знаю требования и в Европе и в Америке и в Японии. У нас капитализм, а не Совдепия и собес.
Валерьев Леонид, Диплом на 5 02.03.2015, 20:38
Так и приведите к сравнению уровень ЗП в Европе, Японии к примеру?
Владимир Лазурко 21.03.2016, 18:43
Он хочет платить минималку, остальное в конверте по-чёрному, а отдача чтобы была как у японцев или немцев.
Человек неадекватен. Пыжится, кичится. распускает свой павлиний хвост, надувает щёки.
Человек, знающий себе цену, а от того и уважающий наёмный персонал, так поступать не будет.
Ірина Луговенко 18.03.2019, 09:57
Согласна с вами.
Виталий Катющенко 09.03.2015, 23:18
Бред, зачем деньги, если пахать с утра до ночи. Зачем вообще тогда так работать? Жизнь для работы-тупо!
Владислав Лазарев 10.03.2015, 16:45
Ну тогда не плачьте, что работы нет. Работа есть, большинство просто работать не хочет. Рабочее время с 9 до 23 при шестидневке - это нормально. Подождите, вот цены на все повысятся, тогда прийдете. Если конечно не хотите на голой перловке сидеть))) . Выбор у вас есть или работать, или голодать.))) А цены на продукты и комунальныебудут расти. )))
Ірина Луговенко 18.03.2019, 10:05
А вы сами поработайте по 12 и более часов на вредности, без вентиляции, в холоде. Чтобы не просто выполнять свою работу, а еще дышать ядовитыми испарениями, мерзнуть, а летом при 40 С и так не 3 дня , а хотя бы год! Попробуйте, вот тогда и поговорим. Слава богу, я не работала с таким директором как вы.
Мирослава Москалик 13.03.2019, 19:08
В Японии самый большой процент смертности от переутомления на рабочих местах. Так что ваша "норма" - не о том.
Владислав Лазарев 27.10.2014, 22:50
И последнее. То что не имеет отношение к работе просто игнорировать в рабочее время. Вообще с коллегами не общаться вообще на нерабочие темы. Ничего о себе не рассказывать коллегам. О семьё, личной жизни и т.д. И никаких эмоций не показывать внешне ни коллегам, ни тем более начальству.
И всё путём! Можете мне поверить.
И последнее, если вам предложили что-то лучшее или более высокую оплату, то уходите с работы всегда сами.
У кого вопросы возникнут пишите, отвечу о линии поведения на собеседовании.
Мой E_mail: [email protected]
[email protected]
Отказов работодателя у меня практически не было где бы я ни работал.
Система проста.
Если вы боитесь потерять работу и готовы выслушать что угодно от начальства лишь бы остаться на работе вы работу потеряете.
Если вы "лижите ж..." шефу, вы работу потеряете тоже.
Если вы ЧМО и готовы на что угодно лишь бы угодить работодателю, вы точно работу не найдёте и работать не будете.
Взял на вооружение мной в Японии.
Ірина Луговенко 18.03.2019, 10:10
Да вы и не директор вовсе. Менеджмент административный, психология, тренинги все прошло мимо вас.
Евгений Плотниченко 27.10.2014, 23:04
По поводу интриг-это в точку.Чем больше вникаешь в них,тем больше подвергаешь себя опасности.Не успеешь оглянуться,как можно стать жертвой тех самых интриг.
Владислав Лазарев 27.10.2014, 23:14
Поэтому на работе ни о чём кроме работы и рабочих вопросов говорить нельзя в принципе. За границей строго. Перебросились с коллегой о чём-то в рабочее время постороннем - вылетели оба сразу.
Задержались сверх 3-х минут в уборной - получили нагоняй.
Вы книгу "Автомобильный король" Эптон Синклер почитайте как пашут. А в Японии я вообще молчу. Там 85% не знает что такое отпуск вообще.
Victoria Ya 27.10.2014, 23:29
Подход не ординарный. Но Влад, вы такой косноязычный! И ошибки грамматические примитивные. Посмотрите, как пишется слово работОдатель, к примеру. А "учавствуем" без буквы "В". Ххахахаха.
"Отказов работодателя у меня практически не было где бы я ни работал"
А работу вы меняете, как видно, часто.
А я бы не стала вас брать на работу.
Владислав Лазарев 28.10.2014, 02:04
Если меня что-то не устраивает (заметьте меня, а не работодателя!), то я просто "громко хлопаю дверью".
Проходит день, другой, неделя...Ну 10-12 дней максимум и работадатель просит меня вернуться обратно. Повышение зарплаты предлагает, властью поделиться и т.д.
Я скажу так, если специалист, то больше года-двух лет на одном месте засиживаться не стоит. Более 6 лет (первое место работы) на одном месте я никогда не работал. Это чтобы получить первоначальный опыт (более 5 лет).
Т.е. я уже сказал, что если вы боитесь потерять работу, то вы её потеряете. Если уходите с текущёй работы сами потому, что считаете, что засиделись там, надо двигаться дальше, что-то вас не устраивает и т.д., то новая работа найдёт вас сама очень быстро, поверьте. У меня во свяком случае всё происходит именно так.
Олена Деркач 02.03.2015, 21:34
Владислав, простите, а вы на учете у психиатра не состоите? Читаю ваши комментарии и представляю перед собой шизофреника. Пожалуйста напишите название своей компании, чтоб я туда своё резюме не посылала.
Владислав Лазарев 24.03.2016, 11:21
Компания VIP Sky.
Владислав Лазарев 28.10.2014, 02:43
Виктория, вы думаете, что я руками набираю?)))
У меня специальная программа голосового набора. Не идеальна, поэтому ошибки (знаки пунктуации) в паузах длинное многоточие могут быть. Я тут не курс правописания рассказываю, а как смотрит работодатель и его мысли и как должен действовать соискатель. То что работает во всём мире работает и тут.
За границей никто не будет вам задавать дурные вопросы какие фильмы смотрите или как проводите досуг или есть ли у вас семья. Если я работадатель, то какая мне х...разница женат или холост, его увлечения, хобби и прочая лабудень?! Меня в первую очередь волнует вопрос справиться ли претендент с работой, его опыт, стресоустойчивость, устойчивая работоспособность. В авиации нет права на ошибку в любых её отраслях будь это лётная эксплуатация судов или наземные службы.
Айнура Агаева 28.10.2014, 08:46
Сорри. хотела написать Виктории
Айнура Агаева 28.10.2014, 08:45
Глупость Вы пишете. Когда человек спешит и пишет много. опечатки случаются. Тут, все-таки. не урок русского правописания
Руслан Молчан 28.10.2014, 16:33
Виктория, я бы Вас и подавно не взял!!!
Владислав Лазарев 29.10.2014, 20:31
6-10 вопрос - полный бред. Виктория, вы не понимаете, что это время, ваше пустое ля-ля-ля-ля. Ждут в очереди другие кандидаты. И ваша некомпетентность снижает пропускую способность отбора кандидатов. Я бы вас на второй день работы к примеру у нас с треском бы уволил по служебному несоотвествию (ну на 3-й день).
Конкуренция - это гонка, это гонка со временем. Это касается и скорости набора персонала. А вы ляляляляля, когда знающий себе цену специалист не дай бог услыша ваши вопросы с предыдущими кандидатами через дверь плюнет и ценя своё время пойдёт обходить другие компании.
И вы упустите так не одного ценного специалиста, который увидев вашу некомпетентную работу и длительное ожидание очереди просто заявит в соц.сетях "нефиг ловить в этой компании. Там не собеседование, а детский сад какой-то! Спрашивают что угодно, только не о работе. Значит они там не работают, а дурью маются. А если не работают а попусту болтают, то соотвественно и не платят (док-во 10 вопрос подтверждение)))."
Владислав Лазарев 29.10.2014, 20:10
Виктории Филипповой из кадрового агентства Cornerstone, которое занимается подбором персонала и кадровым
консалтингом с 1993 года, как лучше всего отвечать на такие вопросы.
___________________________________________________
Виктория, если Вы автор данной статьи, то ваши 10 вопросов полный бред!
Первый вопрос может быть - это проверить ваши амбиции и цели и имеет подоплёку (надолго вы здесь задержитесь или нет). Если амбиций нет, то такие "серые мышки" не нужны.
Рыба всегда должна искать где глубже.
2-й вопрос. Виктория Вы вообще соображаете хоть что-то?
У вас резюме перед глазами, сотрудник тестировавший сказал что соотвествует. Какие вам нужны ещё убеждения?!
3-5 вопросы вообще лишние, откуда вы это взяли Виктория? Потому что вам захотелось? Это отношение к работе имеет?
Отвечайте Виктория! Теперь я Вас спрашиваю.
6 вопрос. Задаётся редко, но имеет цель узнать из чего извлекли для себя ценный жизненный урок в работе.
Виталий Катющенко 09.03.2015, 23:27
Это да, впечатление что человек в каком то своём мире живет, не имеющем отношения к реальности.
Вячеслав Третьяков 27.10.2014, 23:42
А, как себя вести на собеседовании при устройстве на работу ДИРЕКТОРОМ ? ( Опыт и знания большие, - видимо это, и отпугивает ? А, может - возраст?)
Victoria Ya 27.10.2014, 23:49
Если есть возраст, то это возраст отпугивает ))
Владислав Лазарев 28.10.2014, 02:23
Да не в возрасте дело! Дело в опыте и голове на плечах! И вопрос только в том, сможете ли вы исполнять функции директора, насколько у вас талант руководителя и "жёсткого эксплуататора". Какова деловая хватка. Никаких сентиментальностей, морали и т.д. для директора существовать не должно! Деньги, деньги, деньги и ещё раз деньги. Как можно больше выжать из рабочей силы и оборудования. Тот и устоит в конкуренции на ногах. Ну например в мире авиаперевозок (в котором я работаю) такие законы. И что такое быть директором, я знаю. Возраст тут ни причём. Плох тот директор, который приходит позже начала рабочего дня и уходит раньше. Типа: во сколько я пришёл - это моё дело начальника. Нет! Это отношение к делу. Я никогда не появляюсь на работе (даже будучи директором) с опозданием и не ухожу раньше чем уйдёт последний из офиса сотрудник. Даже директором, я после начала рабочего дня лично становился у входа и здоровался за руку с каждым опоздавшим на работу. Больше никто не опаздывал.
Вячеслав Третьяков 27.10.2014, 23:52
Глупо. Я принимал к себе на работу не обращая на это внимания. И не жалел.
Владислав Лазарев 28.10.2014, 03:11
Спросили как при собеседовании на должность директора. Отвечаю:
1) Опыт
2) Умение руководить т.е. компетентость на посту.
3) Раз ты директор,то ты не имеешь права (морального) опоздать на работу и уйти позже чем уйдёт последний сотрудник. Как капитан сходит с корабля последним.
4) Уметь не испытывать эмоций при разговоре с подчинёнными.
5) Уметь максимум выжать из рабочей силы при минимальной оплате труда.
6) Отношение к делу как к своему собственному.
7) Не фамилярничать с подчинёнными.
8) Первое предупреждение подчинённому - последнее.
9) Железная трудовая дисциплина компании.
10) Корпоративы, дни рождения и т.д. - это пустая трата денег компании.
11) Человек работает ради денег.
12) Сотрудники должны молчать. Болтливых вон!
13) Меня интересует конкретный результат. Каким образом он достигнут никакого значения не имеет.
14) Конечное решение принять самому предварительно всех выслушав, но в обсуждении не участвуя.
Пожалуй главные качества нормального директора.
Михаил Меньшов 28.10.2014, 03:17
all the HR people that take an interview is a waste of time for potential job seeker, i agree with all comments regrding the wate of money and useless of HR personals as they can not apriori know you from first impression, especially about your skills and knowledges.
Оксана Клименко 28.10.2014, 08:38
В общем, Владимир считает, что работать по 16 часов в сутки- это норма))) И все должны равняться на Японию)) Только согласно последним данным, чем больше человек работает, тем меньше у него времени остается на семью и саморазвитие, и получается, что не работа, а рабство, которое приводит только к поесть, поспать и покакать))) Когда ж деньги заработанные тратить? Потому народ как стадо баранов, которым легко манипулировать)) И посмотрите на Японию, насколько я помню, занимает одно из первых мест по самоубийствам, потому что у них кроме работы нет ничего- ни семьи, ни друзей. По оценкам специалистов, вполне нормально работать 5-6 часов в день, чтобы хватало и на работу и на свою личную жизнь. Так что не надо нам тут рассказывать про прекрасную работу в Японии или Китае. У нас свое государство и свой менталитет. На хрена такая работа, после которой жить не хочется???
Владислав Лазарев 28.10.2014, 14:35
Тогда сидите без работы и не хнычьчте! Работа есть всегда. Вы уважаемый просто хотите халявы и получать ещё деньги.
И Генри Форд был прав, когда говорил (цитата):
"большинство людей отказываются от работы, когда им её предлагаешь." И как всегда Генри оказался прав. Прочитайте книгу Автомобильный король. Я выше и автора книги назвал.
Надеюсь, что после прочтения этой книги у вас большинство воросов отпадёт.
ПОЙМИТЕ ВЫ НАКОНЕЦ, РАБОТА - ЭТО НЕ ПРИЯТНОЕ ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЕ. СОВДЕПИЯ ЗАКОНЧИЛАСЬ, У НАС НЕ СОЦИАЛИЗМ И СОБЕС. Профсоюзы и соц. пакеты - это трата денег и прибыли. Оплата больничных - это тоже трата денег (и немалая для предприятия или компании). Заболел - это твои половые трудности, мы (и я конкретно) оплачиваем только рабочее время сотрудников. Так во всём цивилизованном мире. Вы у японца, который в частной фирме работает или компании спросите "что такое больничный?"
Владислав Лазарев 28.10.2014, 15:33
Прогстите Оксана, уважаемая. Я просто опечатался не заметив, что мне написало лицо женского пола.
Что касается женщин как соискателей и как кандидаток на вакансию. Женщина сама должна выбрать, что важнее, семья или работа карьера и деньги. Это несовместимые понятия. Если вам нужна семья, то пусть вас обеспечивает полностью муж а вы сидите дома и занимайтесь семьёй и хозяйством. Если вы пришли работать и зарабатывать, то вы о семье можете забыть. Разорваться на 2 фронта не возможно, как и сидеть одновременно на 2-х стульях. Можно и ни на одном в таком случае не удержатся. Так что если хотите узнать моё искренне мнение, то женщина должна сама решить, что для неё главнее, семья или работа. И в конце, концов, если у вас семья, то кто в семье должен быть добытчик муж или жена?
Ірина Луговенко 18.03.2019, 10:25
Я работала в авиации (лаборатории). Так вот, там заботливое отношение к персоналу. Там понимают, что "люди это все". Если персонал здоров, бодр, с настроением, дружен, никем не обижен - то и самолеты будут всегда садится мягко. ЧП у нас не было. А совместные субботники по благоустройству были. Общение обьединяет коллектив, делает его более надежным. Учитесь у совдепов.
Оксана Потапчук 27.09.2019, 16:31
Про Азію говорити не буду але чому ви рівняєтеся на ці умови забуваючи про іншу модель суспільства та свого місця в ньому?
Наскільки мені відомо Україна має Європейску модель а там середній робочий день 7,5 годин. У Бельгіїї та Швейцарії (це мені відомо напевне тому що я сама працювала у міжнародній швейцарській компанії) 7 - з 9 до 17. Також хочу розвіяти міф відносно соц.пакету (не соціальні гарантії, що нам повинні надати згідно законодавству на зразок лікарняних чи відпустки) адже саме ваші улюблені амереканські компанії у 70-х ввели в практику додаткові "приманки" для працівників типу лікарняної страховки, корпоративних заходів, їдальні тощо, окрім збереження кадрів це ще створює і здорову корпоративну культуру. Вже в кінці 70-х ця практика повсемісно застосовувалася і в Європі... Так що Радянське минуле тут ні до чого просто варто іти у ногу з часом а не бути самодуром-рабовласником.
Cергей Бабенко 28.10.2014, 08:56
Все это отвлеченные теоретические изыски. Говорю об этом с уверенность т.к. на протяжении двух лет подбирал персонал в систему ресторанов русской кухни и быстрого питания; 10% информации можно получить на собеседовании, 15% в течении последующего двухнедельного испытательного срока, остальные 75% раскрываются в течении 2-х месяцев работы; помнится как в разгар кризиса 2008-2009 года подбирал на должность диспетчера (немного логиста) на сбор заявок и организацию доставку обедов и др. пищи, среди кандидатур остановился на бывшем бухгалтере ( знание 1:С) матери 3-х детей, многократно поощряемой судя по записям в трудовой книжке - ну т.е. все есть и мотивация и якоря. В первый же день работы она до невменяемости напилась пива ( 7 литровых бутылок) которые мы бесплатно по 1 бутылке прилагали к пицце - выяснилось что она патологическая алкоголичка, потом уборщица принесла найденную под столом ее вставную челюсть. Так что ищите и найдете...!!!
Владислав Лазарев 28.10.2014, 15:19
Мне знакома ваша фамилия Сергей и я о вас наслышан. Вот видите? Но у вас ресторанный бизнес, у меня авиация. Несколько хм...разные вещи... Вы не можете на собеседовании протестировать квалификацию и уровень подготовки сотрудника (к примеру офицантка, курьер, менеджер по заказам питания и т.д.). Хотя есть такое понятие как "стажировка" соискателя, которая работадателя ни к чему не обязывает и всё выяснить сразу. В принципе "испытательный срок", да... Но вы за испытательный срок платите, а за стажировку нет.
Инженера, техника, технолога, программиста очень легко проверить на его уровень квалификации, протестировав его (причём не обязательно лично вы). Соответствующий специалист тестирует в области соискателя. Если он мне говорит, что "я ответами удовлетворён", то знания и компетентность работника уже есть. И я сразу принимаю решение взять работника не задавая больше ни одного дурацкого вопроса типа семья, дети, хобби, что любите читать смотреть и т.д. Принят. А работа покажет...
Cергей Бабенко 28.10.2014, 17:31
да есть ключики к этим вопросам, есть и сами вопросы и системы с душевными названиями, только эффективность от них малая, все равно что в интернет залезть и посмотреть ответы на домашнее задание, коротко обо мне: совсем недавно нашел в другом городе полного двойника и по имярек и по дате рождения; что касается моей дочери то уже совсем в другом городе нашелся ее полный двойник и по имярек и по дате рождения, и..., о боже - полное совпадение по городу рождения - за тысячи километров...; так что возможно да а возможно и нет ( знаете вы меня); касаемо авиации то при собеседовании с директором одного из авиационных предприятий, куда я устраивался на работу по своей специальности юриста, мне пришлось объяснять последнему различие схем строения винтовой группой между МИ и КА, указывая на увеличение мощности последнего на 25%; но в нашем мире без катаклизмов никак- то кризис, то смена власти а то и государства, вот и ищут люди работу
Владислав Лазарев 28.10.2014, 18:38
Сергей, если вы из Харькова, то знаю)))
По поводу вашего собеседования в авиакомпании, точнее АП, вертолёты. Я понял о чем вы говорите. Это конечно было у юриста спрашивать лишнее. Если такой "нелепый" для юриста вопрос прозвучал один раз, то по всей видимости его цель была любите ли вы авиацию вообще. Вы же на авиационное предприятие всё-таки пришли. Т.е. насколько вы хотите тут задержаться говоря русским языком. Потому, что профессия юрист...это...ну его не так просто заменить как гайку... Особенно юриста, который знает все дыры и лазейки в законах. Эта специальность имеет привелегии. Как и пилоты и параметристы к примеру. На стюардесс в авиации такая привелегия не распространяется (хотя это тоже лётный состав). Что у нас смазливых девочек модельной внешности не хватает со знанием английского?
Владислав Лазарев 28.10.2014, 19:15
Еще существует контрактная форма работы. Следует внимательно читать контракт и его условия, прежде чем контракт потписывать. Особенно внимательно раздел условия расторжения контракта. Т.е. подписав контракт бывали случаи, когда сотрудник хотел перейти в другую компанию. Он разорвал контракт, но в этом случае вы должны знать сумму неустойки (которую вы заплатите компании), если разорвёте контракт по собственной инициативе. Обычно на контрактную форму работы (не путайте форму работы по заключению трудового договора и по контракту - это не одно и то же!) принимают специалистов, которых в случае потери сотрудника долго готовить и переучивать. К примеру пилоты, форма найма контрактная. Т.е. сотрудник не имеет уйти из компании до истечения срока контракта. Если вы разорвали контракт с компанией по собственной инициативе, то вы платите сумму неустойки компании! Будьте внимательны и читайте всё, прежде чем подписать контракт! Были случаи, когда люди теряли квартиры и имущество при неустойке.
Алексей Скляр 28.10.2014, 21:57
Спасибо Вам Владислав за советы. Очень познавательно. Прессинг оказывается не только в командных видах спорта работает.
Кстати, на вопрос насчет сверхурочной работы можно ответить: "Я привык работать не 8-10 часов, а головой"
Владислав Лазарев 28.10.2014, 22:24
Пожалуйста Александр))). Далеко не всегда ваш ответ в последней реплике правильный. Потому, что вакансии бывают абсолютно разные. К примеру вы пришли в нашу авиакомпанию на должность инженера-электроника. Красный диплом к примеру ХНУРЭ (ХИРЭ), опыт лет 18-20. Современный авиалайнер - это чрезвычайно сложный механизм, ведь все автоматизировано, это вам не Ту-154 на котором тупой автопилот кувалдой и отвёрткой ремонтировать можно))) И если (к примеру) такой специалист скажет, что "я работаю только головой",то...
Мы конкретный пример рассматриваем сейчас. Инженер-электроник должен не только уметь головой думать и сказать почему к примеру с автопилотом лайнера что-то не так, он должен уметь и руками своими устранить эту неисправность. Уметь работать с CNC паяльной станцией, суметь восстановить дорожку платы...т.е. и быть практиком в данной должности и уметь собственноручно устранять. Т.е. есть работа где нужна только голова, есть где только руки, а есть где нужно и то и то.)))
Cергей Бабенко 29.10.2014, 09:00
контракт ограничен списком лиц, с кем допустимо его заключать - все остальное от лукавого
Владислав Лазарев 29.10.2014, 13:13
Правильно говорите Сергей, только лица желающие работатть по контракту мы в список вносим. Список-то не статичный, а динамичный. Если нам нужен ценный работник, то мы стараемся его связать контрактом на определённый срок. В случае разрыва контракта работником в одностороннем порядке большие неустойки. А у работника есть выбор, подписыват или нет))).
Константин Хомко 29.10.2014, 02:44
Первая из статей на ворк.юа, которая на меня произвела впечатление. Так держать.
Владислав Лазарев 29.10.2014, 09:04
Спасибо! Мне руководство сервиса work.ua тоже выразило огромную благодарность и попросило поделиться опытом по мере возможности. Нужно перестраивать мировозрение людей в стране как работника, так и работадателя. А у нас, что называется очень многие ещё не отошли от социализма и совдепии. Но хотим жить как Америка, Япония, Европа, Великобритания. Пока мозги у людей не перестроятся - толку не будет! Почему я "взялся за перо" и потратил своё драгоценное время? Потому, что большинство работников-ветеранов (работавших ещё при союзе) и имеющих громадный опыт и знания не могут перестроить свои мозги на современный рынок и конкуренцию! Они ещё в совдепии живут, кому за 40-50. Это при союзе и социализме государство заботилось о работниках. А теперь забудьте, совдепии нет. И то, что было при совдепии оплата больничных, профсоюзы, профком для современного работадателя не нужно. Он же не идиот чтобы тратить свои деньги впустую для вашего удовольствия на работе, чтобы вы были счастливы и довольны!
Наталья Совенко 06.11.2014, 23:24
Ну да, только вот когда минимальную зарплату мы начнем предлагать 10-20 тыс. грн. - как в Европе - то можно будет и без оплаты больничных и отпусков обойтись ;) А то у нас все как в сказке А.С. Пушкина : " Нужен мне работник: конюх, столяр и плотник. А где мне найти такого работника не слишком дорогого?"
Владислав Лазарев 29.10.2014, 09:29
Простите, Вы соискатель или работадатель?
Сергей Ткач 29.10.2014, 16:54
Владислав, Вы полностью отображаете суть цивилизованного европейского / американского подхода к работе (цель - реализация - конечный результат), без ненужных излишеств и, что приятно, панибратства. В нашей стране такого подхода нет повсеместно: в столице и мегаполисах есть частичный прогресс, периферия стоит на одном месте. В целом по Украине "гибридные" модели отношений работодатель - работник, т.е. никакие. Не во всех сферах нуждаются в "классных" специалистах. Привожу свой пример: средний мед. персонал (узкий специалист по иммунопрофилактики детского и взрослого населения, помощник врача-эпидемиолога, стаж работы 10,5 лет), последние пол года работал в Польше (строительство моторных флайбриджных яхт, т.м. "Галеон"); сейчас ищу работу, так как государственная медицина или вообще не нуждается в специалистах или кидает жалкие гроши, называемые зарплатой. Сам с периферии (Жмеринка). Зная менталитет большинства нашего населения, пока вряд ли что-то изменится. Вам+++.
Владислав Лазарев 29.10.2014, 17:43
Сергей, в области медицины я тоже работал по разработке ПО. В частности в области диагностики мозга и снятия энфосцелограммы и ПО для нейрохирургии (биопротезы). Руководил работой профессор Майоров Олег Никорлаевич. Работали на Сухорукова тоже. Что бы программа вам малевала в реальном времени, какие импульсы и сигналы посылает мозг, надо было не только уметь программировать на С++, но и знать определённую область медицины. Лидерство в этом держала и по сей день держит Япония (биоротезы, нейрохирургия). Сделать "руку Терминатора", чтобы человек мог ей управлять с помощью нейроимпульсов мозга, соединение живого нерва ампутированой конечности с тонкой электроникой и задача была разработать софт, чтобы это работало. Я поступал в военное лётное, потом союз рухнул и куда? На инфиз политеха. Там стал асом в системном программировании. Но тянуло в небо, летать. КЛАУ (Кировоград), стал гражданским пилотом. Теперь лётный директор частной авиакомпании. Собственные современные лайнеры. Вот так...)
Сергей Ткач 29.10.2014, 18:28
Мда, а приятно (без лести), когда нужный человек на нужном месте. Желаю успехов и дальнейшего роста!
Владислав Лазарев 29.10.2014, 19:05
По яхтам Сергей. Я бы вам советовал предложить свои услуги (если вы конечно разбираетесь очень тонко в яхтах. я да у меня гоночный крейсер класса Madeira 44). Строят эти краснодревые яхты по лицензии также в Херсоне. По-моему фирма "Флагман" называется. И хорошо делают эти яхты. Моя же яхта сошла с верфей Генуи. Платят там очень хорошо, практически европейский уровень зарплат. Но надо максимально точно выдерживать технологию изготовления корпуса (яхты-то для гонок и регат!) и красное дерево - это дорогой материал. У вас опыт правда полгода всего, но при желании освоить специальность и главное усердии за полгода достаточно глубоко изучить как строить гоночный крейсер. Точно, верфь "Флагман". Память как видите пилота никогда не подводит, держите, вам сюда http://www.amariner.net/flagman_boatyard_ru.htm
Хозяина я отлично знаю, гоняемся каждый год. Но нужны руки и знать технологию. Бабки там хорошие платят, поверьте. Удачи!
Владислав Лазарев 29.10.2014, 19:35
Имунопрофилактика - ищите работу врача в санатариях. Карпаты рядом, Берминводы тоже (Харьков) не так уж и далеко. У меня немецкие пилоты аж из Мюнхена летают на работу, а вы ищите в Жмеринке... Что вы там найдёте?
У меня родная сестра лучший детский ЛОР-врач в Харькове. Фамилия правда не Лазарева)))
Слупская Лариса Анатольевна. За 2-3 дня хронический гайморит ребёнку лечит. И что? Работа государственная 2100-2300 ставка врача высшей категории. Вторая работа врачом в детском санатории примерно столько же. И за 4 тысячи семьи не видеть. В 8 из дома уйти в 10-11 вечера прийти, ну ещё частные вызовы на дом осмотретьбольного ребёнка. Но вызывают не так часто, как хотелось бы, это дорого, только те у кого пальцы веером и лень отвезти ребёнка к сестре в поликлинику или торчать в многочасовой очереди под кабинетом. Тогда 50 баксов за вызов, осмотр и назначение лечения + оплата такси заказчиком. Но таких богатеньких немного, основное-то население "серые мыши".
И это Харьков, а не Жмеринка.
Ярослав Грацюк 03.03.2020, 02:10
*И за 4 тысячи семьи не видеть. В 8 из дома уйти в 10-11 вечера прийти*

А что здесь не соответствует вашим пламенным речам? Просто работодатель выжимает из сотрудника максимум пользы при минимуме затрат.
Владислав Лазарев 29.10.2014, 20:51
рекомендации хедхантера Виктории Филипповой из кадрового агентства Cornerstone, которое занимается подбором персонала и кадровым
консалтингом с 1993 года, как лучше всего отвечать на такие вопросы.____________________________________________
Кто эту [оскорбление удалено модератором сайта Work.ua] вообще допустил к побобной работе? Где её так по идиотски учили работать. Это же лалалалала, а соискатели ждут в очереди. Снижение пропускной способности отбора кандидатов и отпралению на тестирование. Эта Виктория не смыслит в наборе персонала ни уха ни рыла! Выводы по методу дедукции:
1) За границей она никогда не работала.
2) Самой более от 40 до 45 (50).
3) Возможно смазлива (даже есть уверенность на 70%)
4) Обожает интриги и сплетни на работе.
5) Держит её шеф совсем не за её компетентность.
6) Ранее работала в основном только в женских коллективах
7) Любит тунеядничать в рабочее время
8) Доверить секретное и важное дело компании нельзя.
9) Не пунктуальна.
10) Она не карьерист.
Почему я пришёл к таким выводам?
Дмитрий Деревягин 06.11.2014, 10:23
Добрый день. На самом деле Владислав, то о чем Вы пишите для многих кажется шоком, но по сути своей - объективная реальность. Многие Встретили Вас и Ваши реплики "в штыки" просто потому, что сегодня имеет место странное состояние, когда предлагаемая Вами схема работы не устраивает руководство. Рыба гниет с головы, это общеизвестно. Когда директор нанимает на ключевые должности своих знакомых/родственников/любовниц и дает им вагон плюшек, то прикрывает это визгом "социальная ориентированность", "вовлеченность" и т.д. За счет собственника устраиваются корпоративы для "своих", корп. водители возят жен/родственничков и т.д., корпоративная страховка оплачивает сопровождение беременности жен больших дядь. Чтобы основная масса работников не разбежалась, им тоже кидаются "кости". И выходит замкнутый цикл, оправдать который и стараются пустопорожними рассуждениями.
Дмитрий Деревягин 06.11.2014, 10:26
И HR, которые начинают выматывать кандидата кретинскими вопросами - из того же явления. Наберут Жен/племянниц/любовниц/родственниц и т.д. Делать нечего (настоящей то работы они не знают, да и спрашивать), зато возникает желание показать какие мы крутые, тоже мол чего-то стоим, и начинается поиск а чем бы заняться ... вот и придумывают рассуждения. Увы, я пришел к понимаю этого поздновато, но пришел.
Владислав Лазарев 08.12.2014, 20:31
А ты сразу обрезай кретинские вопросы не имеющие прямого отношения к работе. "Это не имеет прямого отношения к работе и обязанностям вакансии". Т.е. ничего личного типа женат-неженат, есть ли дети (тут можно и пошитить, что со счёта сбился сколько их успел заделать). А лучше сразу сказать, что заданный вопрос личного характера и к работе отношения никакого не имеет. И задать стречный вопрос "я же не спрашиваю женаты ли Вы, сколько комнат в квартире, о вашем хобби... Вам больше некуда время потатить забивая себе голову посторонней информацией?" И перестанут сразу задавать кретинские вопросы.
Роман Петраш 14.10.2016, 23:20
С Владимиром согласен на все 100.
Жаль не имею отношения к авиации. А HR интересует возраст. Сидят девчёнки и так и говорят, дескать " Вам, дяденька, уже тяжело будет". А я не в шахтёры нанимаюсь. Да и с "железом" дружу всю жизнь. Меняю возраст в CV, ради прикола, - звонят. Забавно... Так что теория - одно, а практика - смешнее.
Владимир Семяновский 12.05.2017, 17:18
Все эти разговоры о коррупции и так далее просто пустая болтовня и ЧУШЬ...причины производственного безпредела и развала экономики это отсуствие народного КОНТРОЛЯ народа через ПРОФСОЮЗЫ...
Людмила Науменко 01.02.2018, 16:32
Что касается собеседования, то нечего судить Викторию - как раз такие вот вопросы и задают в 90% случаев.
А на счет работников: сначала в руководители ставят одного козла ( кум,сват,брат, бухали, крали вместе или просто из одной партии), который трудоустраивает всю родню ( жен/племянниц/любовниц/ и т.д. ), а потом уже приходится дополнительно создавать рабочие места, на которые берут специалистов - надо же чтобы кто-то работал и обучал всю эту эту "блатоту". Вот потому то и приходится работать специалистам по 10-12 часов и за себя и за того дядю.
Чудно замечено, что жена должна заниматься или работой или детьми, а числится ли Ваша родня на фирме? ( ответим или обрежем?)
Марина Саенко 09.03.2018, 11:05
Сложно сказать, зачем вообще выкладывать в социальные сети фотографии с вечеринок. Потом какой нибудь менеджер скажет, что я на пляже без блужки и пиджака еще.
Елена Шевченко, Cвіт-Україна 26.07.2018, 12:52
Бенефис Владислава Лазарева))) Жаждите славы?) Рискну предположить, что книга "1984" Дж.Оруэлла ваша настольная книга.
Konstantin Kulinich 04.10.2018, 19:40
Очень интересно было узнать корпоративную культуру компании, отвечая на нестандартные вопросы HR. В том то и фишка :)
Ірина Луговенко 18.03.2019, 10:46
Да соглашусь, что это бенефис Владислава Лазарева. В 2003году, я общалась с человеком (имя, фамилия другие) из авиации, многие цитаты один в один совпадают до буквы. Есть рациональные зерна. Есть спорные моменты. Жизнь всегда все расставляет по местам. Важно то, что люди эмоционально обсуждают такие темы. Значит они не потеряны как руководители, специалисты и могут работать на благо своих семей и государства, государства гарантирующего выполнение КЗОТ Украины.
Вікторія Курова 26.08.2022, 13:52
Я люблю расклады на картах делать. И мне интересны люди и как они отображаються картами. Та же нумерология в том числе. Это же интересно. Особенно если ты занимаешься кадрами.

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.