Почему соискатели недовольны работодателями

Почему соискатели недовольны работодателями
Много было сказано о том, что работодатели не приемлют в кандидатах, и как лучше всего вести себя соискателям. Но и представители компаний тоже далеко не идеальны.

Работодатели, как и соискатели, часто совершают ошибки. Эти ошибки легко могут отпугнуть хорошего сотрудника, что не пойдет на пользу ни компании, ни кандидату на должность. Work.ua составил список действий работодателей, которые соискатели не любят больше всего.

Ничего взамен

В описании вакансии работодатели не забывают указывать требования к соискателям, но нередко забывают рассказать, что сотрудник получит взамен. Конечно, соискателю важно знать какие навыки требуются для выполнения работы, но преимущества компании — не менее важны. Следует кратко рассказать об условиях работы, корпоративной культуре, бонусах и приятных мелочах, которые ждут будущего сотрудника.

Просить невозможное

Нередко работодатели просят невозможного. Требования бывают настолько завышены, что подойти может только супергерой. Который если и существует, то вряд ли согласится на указанную заработную плату.

Неподготовленность к собеседованию

Как и соискатель, работодатель должен быть готов к интервью. Кандидат настроен на беседу с профессионалом, который уже читал его резюме, подготовил вопросы и может с легкостью рассказать о компании и всех нюансах работы. Отвлекаться во время беседы на телефонные звонки, чтение почты и разговоры с коллегами тоже не стоит.

Без ответа

Нехорошо оставлять присланное резюме без ответа. Не обязательно перезванивать кандидату или писать персональный ответ. Будет достаточно и шаблонного письма, которое будет содержать  благодарность и информацию, что резюме будет рассмотрено, после чего кандидат может быть приглашен на собеседование. Соискателю важно знать, что его резюме было получено и замечено.

Не сообщать результаты

Оставить соискателя в неведении после собеседования — еще хуже, чем оставить его резюме без ответа. Собеседование — очень важный этап трудоустройства, соискатель тратит на него свое время и силы, после чего остается в волнительном подвешенном состоянии. Каким бы ни было решение работодателя, результат сообщить нужно.

Неопределенность и ожидание

Решение о принятии кандидата на работу может затягиваться на длительный срок по разным обстоятельствам. Не следует оставлять потенциального сотрудника без обратной связи. Сделайте короткий звонок или напишите письмо, объяснив ситуацию.

Первым делом — рекомендации

Не стоит на раннем этапе просить соискателя предоставить рекомендации или контакты для их получения. Особенно, если нет планов проверить их. Хороший кандидат может предварительно удостовериться в доступности этих людей, тем самым заранее побеспокоив их. И это может оказаться напрасным. Каждый раз при новом собеседовании ситуация может повторяться, что не очень хорошо. Лучше оставить эту проверку на завершающий этап отбора, чтобы не портить другим имидж.

Только о себе

Представить соискателю компанию, рассказать о ее деятельности, особенностях работы и т.п. — это хорошо, но не стоит посвящать этому все собеседование. Лучше краткое описание и ответы на возникшие у соискателя вопросы. Беседа не должна быть односторонней как с одной, так и с другой стороны.

Необязательные действия

Довольно странно проводить стрессовое интервью, просить кандидатов заполнять анкеты, решать головоломки и делать другие нестандартные вещи, если в этом на самом деле нет никакой необходимости.

Статья по теме: Зачем заполнять анкету при трудоустройстве


Читайте также

Комментарии (131)

Сергей Черкашин, 06.03.2013, 19:37
В подавляющем большинстве случаев никакой обратной связи не бывает. А если начинаешь сам их вызванивать, чтобы получить ответ, то притворяются мертвыми.
Дмитрий Гринчик, 12.03.2013, 19:20
Как практика показывает .. на самом деле они мёртвыми не притворяются....
Сергей Черкашин, 12.03.2013, 19:24
Не всегда, но часто. Я утрировал.
Дмитрий Гринчик, 13.03.2013, 13:48
Я, просто, мрачно пошутил....
Сергей Черкашин, 14.03.2013, 15:31
Они и есть мертвые?))
Дмитрий Гринчик, 13.03.2013, 14:04
На самом деле на HR сотрудников нужно смотреть как на патологоанатов или следователей... ничего личного... профессия у них такая после прочитки сотни прочитанных резюме превращаться в надгробный монумент... хотя, можно рассмотреть две стадии проявления их внимания и отзывчивости...
1я - они - мягко стелятся улыбаются, демонстрируют свою красноречивость... интеллект...
2а-я - они уподобляются андроидам отключенным от розетки, а могут и открытым текстом послать(теоретически)
или 2б-я - после приема на работу ведут себя так, как будто без их услуг компания перестанет существовать...
Вышесказанное характерно для менеджеров отечественной школы с возрастом до 30...
Дмитрий Иванофф, 05.01.2015, 07:21
а-а-а! Теперь я знаю, что со мной проводили стрессовое интервью! Как жесток этот мир. Какие же они негодяи, эти работодатели!
Кирилл Ерыганов, 07.03.2013, 13:24
Да, все так и есть. Спасибо авторам статьи.
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 11.03.2013, 16:20
Почему на высланное по вакансии резюме не отвечают?

http://sevibor.livejournal.com/2571.html
Сергей Черкашин, 11.03.2013, 17:02
Одним словом, не царское это дело.
Анатолий Гончаренко, 11.03.2013, 23:21
Полностью согласен, особенно если HR-ам возраст не позволяет (20-23 года - (как-то проводила со мной собеседование) самооценка - выше облаков), или же слишком загруженные работой (общение с подругами в соц. сетях как всегда ниочем) И самое странное то, что сначала такие "специалисты" смотрят твое резюме и они решают подходишь ты для компании или нет.
Алина Дычка, 12.03.2013, 11:52
Ой, был забавный случай. Меня пригласили на собеседование. Я прихожу, девушка, которая со мной созванивалась проводила меня к директору (который сам должен был "собеседовать"). Одна из первых фраз директора: "Вы знаете, я стараюсь с женщинами не работать". Ух ты! А в резюме, там где графа "пол" и моя фотография никого не смутили.
Сергей Черкашин, 12.03.2013, 17:15
Понятно... Опять на на пресловутую стрессоустойчивость тестируют.
Сергей Михалев, 13.03.2013, 17:19
Потребовать оплаты проезда...
Сергей Черкашин, 14.03.2013, 00:20
Да проездом пусть подавятся. Время жалко. Оно невосполнимо.
Дмитрий Иванофф, 05.01.2015, 07:25
Нужно было прямым текстом: "Ну какого рожна меня позвали? Кто оплатит потраченное мной время?!? Та ты мне УЖЕ должен."
Оксана Лашутко, 13.03.2013, 10:32
К сожалению я совсем недавно тоже побывала на подобном собеседовании. Интересно еще то, что такие "специ" еще загоняют тебя в какую-нибудь абсолютно дурацкую психологическую ситуацию и смотрят как ты будешь выкручиваться....Скажу, что самооценка падает до уровня плинтуса:(
Сергей Черкашин, 13.03.2013, 10:43
Так ведь на это и расчитано.
Сергей Михалев, 13.03.2013, 17:22
А я по ночам подрабатываю в ночном клубе. Вышибалой. Давайте вместе ходить по Вашим собеседованиям...
Дмитрий Иванофф, 05.01.2015, 07:26
Вот это первая разумная мысль на этом сайте! Спасибо тебе, брат, что ты есть на этом свете!
Дмитрий Бастыль, 14.03.2013, 19:46
Молодец правильно мыслишь - 20-23 года - это ровестники образования воровской нэ Залэжной Юкрейны, какое государство, такие и ровестники
Юрій Деркач, 04.08.2016, 09:37
Цілком погоджуюсь.
На одній із співбесід, кадровичка дали купу дибільних тестів скачаних з інтернету.
А коли я запропонував по спілкуватись детально про деякі моменти діяльності компанії. Мені дівчинка відповіла, що вона не компетентна в цих питаннях.
Мені шкода керівництво таких компаній. Хоча мабуть вони в курсі...
Игорь Марчук, 12.03.2013, 07:50
Тут еще не написали как эти ,,работодатели,, обманывают,говоря про зарплату - потом,ой,а разве мы вам не сказали что это с налогами,а без сумма меньше !!! Да еще можно кучу разных примеров привести,сейчас работодатель обнаглел под флагом кризиса !
Владимир Марков, 13.03.2013, 11:14
Игорь, Вы продаёте свой труд работодателю, именно он получает ВЫГОДУ, и за это платит обязательные сборы государству в виде налогов, а Вы за это получаете регулярное вознаграждение. Оговаривайте конечную сумму "на руки", т.н. чистые.
Андрей Сергеевич, Престиж Пак Трейдинг, 12.03.2013, 10:15
На самом деле, вы смотрите однобоко, работодатель иногда тратит весь день на различные собеседования, и ничего не получает взамен. А учитывая сегодняшнюю "ленивую молодеж" так и подавно. Пример: в компании открыто 2 вакансии 1) менеджер по продажам с з/п от 2500 до 7000, 2) комплектовщик на пол дня за 1200, так на комплектовщика очередь выстроилась, а на менеджера пусто! Вот и ответ, нынешнее поколение не хочет зарабатывать, а готово только принести из пункта А в пункт Б и за это получить копейки!
Алина Дычка, 12.03.2013, 12:01
Андрей Сергеевич, я обычно не обращаю внимания на вакансии, где зарплата для менеджера по продажам звучит таким образом. Объясню почему. Я не понимаю, когда я буду получать 2500, а когда 7000. Знаете, почему-то работодатель на собеседовании делает такой секрет о величине зарплаты или формуле ее расчета. Очень часто призрачно звучит, когда мы с вами договоримся, то более детально поговорим. Я считаю, что чем проще формула, тем надежней отношения между работником и работодателем.
Сергей Мочикин, 12.03.2013, 17:39
А я вообще перестал откликаться на вакансии без указания заработной платы: если предприятие не определилось, какой бюджет для этой вакансии и действует по принципу "пойдем на рынок - приценимся и выберем", то это уже о многом говорит.
Таисия К, 12.03.2013, 19:44
ладно частник зарплату не указывает, читала в департамент -- гос.учреждение зарплата по результатам собеседования????
Сергей Черкашин, 12.03.2013, 20:15
Может "распил"? Например, по штату оклад такой-то, но относительно подходящий кандидат согласен на меньшую сумму. Разница пойдет кому-то на карман.
Я слышал, в Москве дворники-таджики так и работают: при официальной зарпалате 17 - 25 тыс руб они соглашаются ишачить за 8 - 9 тыс, а разница разворовывается всевозможными посредниками.
Дмитрий Бастыль, 14.03.2013, 19:58
"при официальной зарпалате 17 - 25 тыс руб они соглашаются ишачить за 8 - 9 тыс, а разница разворовывается всевозможными посредниками." - казнить ПОСРЕДНИКОВ на Красной Площади с выкладкой в Ю Тубе
Владимир Марков, 12.03.2013, 22:38
У тружеников гос. структур зарплата выходит из оклада+надбавки+премиальных и иных "наценочных"...ТАМ по результатам собеседования соискателя уже оценивают сколько ОН стоит... Руководитель разницу (способы просты, а вариантов достаточно) перераспределяет КОМУ надо, а ТЕ делятся с ним...Пенсия впереди, кредит, отпуск или "маленькие слабости" или ещё что-то...
Сергей Черкашин, 12.03.2013, 22:49
Я примерно о том же, но не вникая в подробности.
Дмитрий Бастыль, 14.03.2013, 20:02
"Руководитель разницу (способы просты, а вариантов достаточно) перераспределяет КОМУ надо, а ТЕ делятся с ним" - это вымогательство, начальника на электрическом стуле поджарить бы.
Владимир Марков, 14.03.2013, 22:34
Это везде: в МВД, медицине, городском коммунальном хозяйстве, на железной дороге, в энергетических компаниях...(список продолжит каждый сам).
Все работники это обсуждают!

И терпят, на радость Генералам, глаРВачам, начальникам...

С работой - не просто.

А с хорошо оплачиваемой - сами знаете:(
Владимир Марков, 28.03.2013, 20:56
Тогда придётся построить завод по производству стульев;)
...а с начало учредить Министерство строительства электрических стульев - Минстройэлектростул!
Оксана Лашутко, 13.03.2013, 10:35
Это для того, чтобы сразу не отпугнуть кандидата зарплатой в 1147 грн.
Сергей Черкашин, 13.03.2013, 10:44
Может и так.....
Дмитрий Бастыль, 14.03.2013, 19:54
Алина Дычка, формула РАБотадателей проста, чем больше ты работешь, тем меньше получаешь за час труда. пока не здохнешь или заболеешь на РАБоте. Только революция в Украине или окупация Российской федерацией, что либо исправят.
Игорь Стасюк, 15.03.2013, 21:25
согласен!
Роман Авдеев, 18.03.2013, 12:28
Андрей Сергеевич, Престиж Пак Трейдинг,
И правильно делают что не приходят)) Т.к. у Вас какая-то "вилка" на зарплату непонятная и Алина впринципе правильно об этом написала. Плюс Вы нас обманываете, т.к. в Вашей вакансии указано четкая зарплата в 2500, ни о каких "до 7 тыс. грн." речи там не идет. Наверное поэтому многие менеджеры к вам и не спешат))
Взять человека без опыта и научить его Вы также не хотите.

А комплектовщиком - перенес, отнес, 1200 получил, там еще подработал и без лишних головных болей.
Якушева Елена Ильинична, Davines Odessa, 04.03.2014, 17:30
согласна с вами..
Елена Гурнова, 12.03.2013, 10:38
Недавно была на собеседовании в очень извесную фирму по производству металлопластиковых окон. Опуская все подробности хочется остановиться на вопросе о з/пл. В предварительной беседе мною неоднократно была озвучена та сумма на которую я , собственно, претендую. На последнем этапе собеседования (беседа уже непосредственно с руководителем предприятия) прозвучала сумма на порядок ниже. Кроме того, уважаемый "господин директор" задал мне вопрос по-делу " А Вы вообще знаете, сколько мне нужно уплатить налогов, чтоб обеспечить запрашиваемую Вами з/пл? Да я по-миру пойду. О своей з/пл узнаете когда месяц отработаете " По-моему без комментариев...
Сергей Черкашин, 12.03.2013, 13:51
Уж не "Имекс" ли?
Елена Гурнова, 13.03.2013, 14:43
Нет, Steko :))
Валерий Ковальчук, 12.03.2013, 12:59
Да расслабьтесь Все! Как правило: ваше резюме никто предварительно читать и не собирается. А вызывает Вас на собеседование перепуганная секретарша, которой шеф поручил найти нового бесплатного но жутко квалифицированного раба. А на собеседовании Вам сразу зададут те вопросы, ответы на которые есть в вашем резюме. А потом предложат поработать, либо вообще без оформления, либо подписать липовый трудовой договор на 1 тыс. купоно-карбованцев "зарплаты". А через месяц просто кинут на деньги и пригласят следующего лоха - бесплатно поработать. А если Вы заикнетесь о каких-либо письменных гарантиях оплаты, либо о понедельном расчете, то "справедливому негодованию" рабовладельца просто не будет границ. И с Вами в лучшем случае просто вежливо попрощаются. .. на любую должность, где действительно можно неплохо зарабатывать, берут ТОЛЬКО и исключительно своих и по блату. Так что учитесь предлазать услуги по своей рыночной цене! .. А не искать работу в найме.:)
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 12.03.2013, 13:53
Да, жадных дятлов среди отечественных работодателей (директоров / хозяев) хватает с избытком.
Главное для соискателя - вовремя распознать оного и обойти стороной.
Сергей Черкашин, 12.03.2013, 13:59
Проблема усугубляется тем, что у НЕжадных НЕдятлов (все относительно, разумеется) нет текучки, а потому и вакансий почти не бывает.
Татьяна Заец, 12.03.2013, 15:38
Тоже верно!
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 12.03.2013, 15:43
Вот потому, что они НЕжадные и НЕдятлы у них текучки и не бывает :0)
Сергей Черкашин, 12.03.2013, 16:29
А потому и не они формируют впечатление о рынке труда. Увы.
Дмитрий Иванофф, 05.01.2015, 07:33
Работодателей нужно .... воспитывать.
Сергей Черкашин, 05.01.2015, 10:57
Вы с бодуна, что-ли? Больше нечем заняться в такую рань? Пейте побольше чая с лимоном весь день. Он выводит токсины с мочой.
Дмитрий Бастыль, 12.03.2013, 18:19
Да, Вы правы, госсистема Украины к сожалению пид....кая, поэтому рабовладел... извините работодатели превращаются в "гомосексуалистов". Хотим в Советскую Украину :) (от слова Совесть )
Дмитрий Бастыль, 14.03.2013, 20:07
Валерий Ковальчук: "Так что учитесь предлазать услуги по своей рыночной цене! .. А не искать работу в найме.:)" спасибо Валера за советы :) Молодец!
Сергей Кошин, 22.02.2016, 20:58
полностью согласен с каждым словом, на работу берут или "своих", или HR покупаешь сразу одну , две зарплаты даешь и ты на работе.А собеседования происходят или 1.от скуки директора( некое развлечение),чтоб другие работники видели что ходят люди и каждый работник сидит на изжоге и не прийдет к директору просить повышение зарплаты!
2.от скуки HR менеджера
3.начинается поиск "нового мяса"
Victoria Burnos, 12.03.2013, 17:17
Спасибо за статью!
Развивайте эту тему дальше..
Олександр Луцюк, 12.03.2013, 17:36
мне ничего ненравится
Сергей Тараскин, 12.03.2013, 19:30
Статья хорошая, спасибо автору.
Литвин Надежда, 12.03.2013, 22:43
Да уж. Эти их головоломки и IQ тесты. Как будто нового Эйнштейна ищут!
Белик Анна, 12.03.2013, 23:05
Да, со всем этим сталкивались, очень точно описано.
За последние дни поиска особенно поразили три вакансии "Офис-менеджера". В одной было указан ТАКОЙ круг обязанностей, который на моей предыдущей работе выполняли несколько отделов (то есть, человек двадцать). Представить не могу, на что рассчитывает этот работодатель. Во второй вакансии в перечень обязанностей входит уборка офиса, при этом в требованиях - обязательное в/о. В третьей вакансии в списке обязательных требований было такое: "Умение в деловом стиле, со вкусом одеваться". И уровень з/п - 1500-2000 грн!!! Хотелось им отправить отзыв со словами: "Да с такой з/п ваш офис-менеджер должен в обносках из секонд-хенда ходить".
Костянтин Кулініч, 13.03.2013, 11:57
Обычно на мелких фирмах нужно делать много обязанностей за 20 человек + уборка).
Белик Анна, 13.03.2013, 12:34
Так не мелкая фирма, в том-то и дело )))
Дмитрий Иванофф, 05.01.2015, 07:37
Так Вы им перезвонили и сказали: "Уважаемые работодатели, а не пошли бы вы [нецензурная лексика удалена модератором] !!!"? Это нужно делать всякий раз, когда попадаются подобного рода объявления!
Сергей Кошин, 22.02.2016, 21:00
в/о, знание английского и желательно наличие авто( чтоб успевала за канцелярией ездить)))))
Артём Омельченко, 13.03.2013, 00:47
Вчера позвонил работодатель и пригласил на собеседование на должность снабженца. Приехав на собеседование и заполнив анкету, в самом конце которой был сакральный вопрос: «Готовы ли Вы, в случае производственной необходимости, работать 24 часа в сутки?». После было 15 минут ожидания в коридоре и 10 минут выслушивания входящее-исходящих звонков от интервьюера (директора компании). Потом были вопросы об опыте и навыках, которые небыли заявлены в моём резюме, после ответа на которые, мне сказали, что я не подхожу на должность. После моего вопроса: «А куда я вообще попал?», был ответ, что на заявленную должность сотрудник уже нанят, а нужен сотрудник на совершенно противоположную должность с совершенно противоположными навыками (продажник) и на эту должность, как ни станно, я не подхожу. ВОТ :%»)%*№ КАК?
Елена Гурнова, 13.03.2013, 14:46
Вот и поражаешься потом своему бесконечному терпению и воспитанию!
Дмитрий Бастыль, 14.03.2013, 20:17
«Готовы ли Вы, в случае производственной необходимости, работать 24 часа в сутки?».

Готов 20 - 50 гривен в час
Людмила Васильева, 13.03.2013, 09:59
Хорошая статья - по крайней мере ясно какие кампании можно отсеять при подборе рабочего места.
Владимир Марков, 14.03.2013, 12:46
Наткнулся на www.vnutri.org/...- это отзывы о работников о компаниях.
Народ пишет разное о работодателях, но выводы напрашиваются сами собой.
Удачи всем.
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 14.03.2013, 13:03
К http://www.vnutri.org/ могу добавить:

1. http://www.kakrabota.com.ua/
2. http://orabote.net
Владимир Марков, 13.03.2013, 10:35
Чтобы не было разногласий и обид сторон в будущем требуйте у работодателя:
1. Прописанные и утверждённые им функциональные обязанности (или называйте как вам нравится), устных недостаточно, так как любой Хозяин захотел - дал слово, захотел - забрал обратно!
2. Ваш график (режим) работы и дрес-код.
3. Где будет Ваше рабочее место и как вас обеспечат связью, канцтоварами, оргтехникой, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты и др.
4. Оплата труда за выполненную другую не свойственную Вам работу в рабочее или сверхурочное время...
Работодатель всегда заинтересован меньше вложить и Больше получить...СЭКОНОМИТЬ на всех нас.
На собеседованиях об этом говорится мало, а потом самим же выкручиваться.
Как то так.
Надежда Иванова, 13.03.2013, 10:50
Статья очень хорошая.
При нынешнем раскладе все стремятся к одному: заставить работать 24/7 и желательно безвозмездно.
Мой совет: если на собеседовании четко не озвучен график работы, обязанности и денежное вознаграждение за труд - даже не задумывайтесь над вакансией.. бегите со всех ног. На такой работе останетесь голодные, получите кучу болячек на фоне стресса, потратитесь на дорогу и обеды, ничего не получите взамен и никто не поймет вашего самопожертвования.
На собеседовании всё должно быть просто: либо да, либо нет.
Если человек увиливает от элементарного ответа уже на старте вашего знакомства - представьте как тяжело с ним будет работать каждый день.
Еще столкнулась с фразой от работодателя "ну.. если хочешь, могу оформить..." пол года жду. Учитесь на чужих ошибках.
Благополучного вам трудоустройства!
Костянтин Кулініч, 13.03.2013, 12:21
Есть разные конторы, и на что они рассчитывают, даже не знаю. Только зря тратят время или выгодно систематизировали текучку.
Увиливать вопрос о з.п. это не серьезный подход. Самое интересное что во время звонка по телефону от уважаемых работодателей можно услышать сумму гораздо превышающую, указанную в вакансии. Но, по прибытии на собеседование, з. п. снижается до копеечного уровня. Для кого сработает эта привлекаловка, это очень интересный вопрос.
Сергей Черкашин, 13.03.2013, 12:29
Расчитано на авось и на чью-то безысходность. Авось какому-то "утопающему" некуда деваться да нечего жрать и он ухватится за любую соломинку. Это принцип работы у контор такой.
Костянтин Кулініч, 13.03.2013, 19:48
Скорее всего так и рассчитано. Так легче и проще управлять демократическим выбором "утопающего".
Сергей Черкашин, 13.03.2013, 23:38
Сегодня оказался в такой ситуации. Контора называется "Глобалхим". Несколько дней назад человек этот ТОЧНО прочитал полностью мое резюме (судя по тому, что в телефонном разговоре обратил внимание на компанию, где я работал еще в 1997 г).
С недавних пор пункт о желаемых финансовых условиях я перенес в число первых пунктов. Чтобы невозможно было не прочитать его, даже не перелистывая на вторую страницу (чего может и не быть). Не помогает.
Сергей Черкашин, 13.03.2013, 23:38
То есть, человек однозначно видел мой ценник. Тем не менее, после часа собеседования он с уверенным до наглости лицом предложил мне почти в три раза меньше. Ставка аж 1500 грн+%. Отнял у меня 3,5 часа, вкл дорогу. Конечно же, я понимаю, что ему насрать на мое личное время, но разве ему не жалко целый час собственного?
В подобных случаях я не хочу рамсить или метать бисер, даказывая с пеной у рта, что я не верблюд. Я даже изобразил заинтересованность, чтобы отвязаться. Он стал фиксировать в своем мобильном номер моего телефона. Очень надеюсь, что у него хватит ума не перезванивать мне и не отнимать у меня еще несколько секунд времени.
Сергей Черкашин, 13.03.2013, 23:58
Даже если мои тарифы кажутся ему неприемлимыми и неадекватными, человек, считающий адекватным самого себя, поднял бы этот вопрос до встречи, стремясь уберечь от потери собственное драгоценное для него время. Или приглашал бы того, кто заведомо согласен на ЕГО условия.
Владимир Марков, 14.03.2013, 09:22
А что такого, у того человека работа есть, он же СТАРАЕТСЯ и руководству доложит о результатах, зарплата идёт...придёт следующий...
Он (они) не думает о том, что в такой ситуации сами окажутся.
А может у работодателей и соискателей кровь разного цвета?
Сергей Черкашин, 14.03.2013, 12:13
Вполне вероятно, что это его собственная политика, т.к. представился он мне коммерческим директором.
Сергей Черкашин, 15.03.2013, 01:24
Да будет так:
http://orabote.net/feedback/show/id/110827
Дмитрий Иванофф, 05.01.2015, 07:47
Уточняйте вопросы "устраивает ли ожидаемая мной зарплата и резюме в целом?" до поездки. Не стесняйтесь задать вопрос: "Готовы ли Вы возместить стоимость моего проезда на такси к Вам и обратно?". Варианты ответа на этот вопрос, позволят сразу понять, нужны Вы им как специалист, и готовы ли они платить за Вашу работу.
Наталья Н, 21.03.2013, 07:56
Ндаа, жесть. Я читала Ваш отзыв на "оработе".
Единственное... Ну не надо было, ИМХО, "изображать заинтересованность, чтобы отвязаться". Сказали бы этому деятелю прямым текстом...
Сергей Черкашин, 21.03.2013, 16:25
А толку-то? Работать с ним я при таких раскладах точно не буду. Какой смысл спорить и трепать себе нервы? Истекать желчью, бурлить гневом..... Последние несколько лет я стараюсь придерживаться принципов психогигиены - не скандалить там, где без этого можно обойтись и где это ничего не даст, кроме гибели миллионов нервных клеток.

Этот человек поступил со мной коварно - я отплатил ему его же монетой. Это тем более адекватно, что во время собеседования, при обсуждении ВЫПОЛНЯЕМОСТИ обязательств, он сказал в этом контексте, что не хотел бы, чтобы их компания оказалась в черных списках работодателей.
Елена Гурнова, 13.03.2013, 14:49
Браво! Согласна с Вами на все 100%. Хотелось бы услышать ответ на данный вопрос от таких вот "господ работодателей"...
Владимир Марков, 13.03.2013, 17:10
"...а в ответ-тишина"(С)
Дмитрий Бастыль, 14.03.2013, 20:25
"Но, по прибытии на собеседование, з. п. снижается до копеечного уровня" - оговаривай минимально допустимую з/п в час от 10 гривен и более
Нина Закревская, 13.03.2013, 11:46
А еще на нашем рынке труда есть такие работодатели которые берут на работу незамужних девушек, обещают вполне приемлемые условия труда и т. д. А после того как был отработан месяц, а то и больше и пора выплачивать зарплату отвечают - "А зачем вам зарплата? Вы молодая, свободная - у вас должно быть много мужчин-ухажёров, вот они пускай вас и обеспечивают и оплачивают ваши потребности"
Владимир Марков, 13.03.2013, 13:18
Сразу оговаривайте с работодателем порядок и сроки выплаты зарплаты. Задержка выплаты становится "модным" явлением, а ведь положено деньги выплачивать два раза в месяц и это на практике, к сожалению, это игнорируется.
Мой бывший Генерал частенько делал круглые глаза и так виноватенько возмущался, что мол разве Вы зарплату не получили?
Елена Гурнова, 13.03.2013, 14:54
Увжаемый Владимир, как показывает практика,оговаривать можно сколько угодно, но обеспечить выполнение достигнутой ранее договоренности невозможно (порою только через суд, но в нашей стране это дело не каждому истцу по-карману, проще уволиться так и не получив свои кровные). Это же касается и должностных инструкций, и переработок и всего прочего. Ответ один: "не нравится- увольняйся."
Владимир Марков, 13.03.2013, 16:11
Мой прежний начальник зарплату мне выплачивал и при увольнении полностью расчёт выдал.Однако меня старался всячески избегать.
Молчать проще, а привлекать на переработку?..пожалуйста, приказ будьте добры, с указанием моей фамилии, даты и времени работы и Главной подписью и оплатой или предоставлением отгула или чего там ещё.. Нет?
У меня СВОИ планы.
Уволит? А основание? Ведь юрист жадного хозяина хочет... тоже заработать и готов проиграть Вам суд.
Мы молчим, а бессовестный работодатель этим злоупотребляет и ...наши заработанные деньги втихую мягко говоря прикарманивает.
Со следующими работодатель станет сговорчивее. а кому-то в другом месте повезёт больше
Ради Бога, никого не призываю на подвиги, и не учу уму- разуму, но давайте уважать себя.
Виталий Гаман, 29.03.2013, 12:52
Рассказал один интересный человек как - то.
Он когда - то владел достаточно крупной строительной фирмой.
-"Лучший способ заработать это не выплатить зарплату!"

(кстати по сей день мне должны 3 фирмы мою ЗП в общей сумме 18 000 грн в том числе и вышеупомянутый человек)
Сергей Черкашин, 29.03.2013, 13:16
Так ведь недаром фонд оплаты труда и был назван Марксом переменным капиталом))).
Владимир Марков, 13.03.2013, 13:27
Оплата труда работников задача №1, а всё остальное потом...
Ответственность за не выплату заработной платы:
- ст 41 Административного кодекса Украины;
- ст 175 Уголовного кодекса Украины.
Пы...Сы...
На счёт мужчин - ухажёров пусть завидуют МОЛЧА .
Дмитрий Бастыль, 13.03.2013, 16:12
Пора делать Революцию, с казнями крупных РАБо владельцев Украины, за все нарушения законов, которые они сделали за 20 лет воровской нэ Залэжности

Главные лозунги РЕВОЛЮЦИИ: "Долой РАБо владельцев Украины!"

"Даёшь оплату труда 100 рублей в час"

Посмотрите сколько платят ЛЮДЯМ в других государствах

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80_%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC

ru.wikipedia.org/.../Список_минимального_размера_оплаты_труда..
Надежда Павловна, Брион, ООО, 14.03.2013, 09:53
Уважаемые соискатели! А зачем нам заработная плата, мы же фанаты своего дела... Работодателям она нужнее....))
Сергей Черкашин, 14.03.2013, 11:57
Нам хлеба не надо. Работу давай!
Владимир Марков, 14.03.2013, 13:07
Работодателям нужно в обязательном порядке ДОчитать забавные детские книжки "Золотой ключик", там был Карабас-Барабас или "Чипполино" в ней Принц Лимон.
Сергей Черкашин, 14.03.2013, 13:12
Или историю. Из-за невыплаты жалований наемникам бывали серьезные проблемы. Даже империи рушились или бывали на грани того.
Сергей Черкашин, 05.01.2015, 11:10
Или "Сказку о Золотой Рыбке" и обратить внимание на разбитое корыто.
Игнатенко Святослав Вячеславович, 16.03.2013, 08:06
посмотрите на количество резюме и количество вакансий! и сразу станет ясно что работодатели могут харчами перебирать...требования к простым рабочим очень завышеные....а что меня ещё бесит что звонишь узнать что за работа а у тебя ничё даже спросить не хотят....кроме отправил ли я резюме....
Виктор Борисович, Алл Биз, ООО, 18.03.2013, 10:41
Обычно работодатель описывает в требованиях к каждой вакантной должности: должностные обязанности по данной вакансии, требования и условия работы. И, соответственно, он рассчитывает (причем совершенно справедливо), что соискатели, которые ВНИМАТЕЛЬНО всё прочитали и, если им всё подходит, выслали работодателю своё резюме.
Если же обязанности расписаны очень размыто - тогда да, соискатель имеет полное моральное право позвонить (если у работодателя указан контактный номер телефона) и получить соотв. разъяснения по работе, прежде чем высылать своё резюме.

К сожалению, как показывает практика, обычно работодателям (HR-ам) звонят соискатели, которым просто влом (т.е. лень) дочитать текст вакансии до конца.
Виталий Гаман, 16.05.2013, 21:58
1. На то, что бы позвонить несколько больше тратится усилий нежели просто дочитать текст.
2.В 90%случаев нет адекватности по требованиям к соискателю.
Яркий пример: - бухгалтер - женщина (я вообщем то мужчина и справляюсь с обязаностями бухгалтера наравне с женщиной)
Именно поэтому мне приходится звонить и интересоваться - требование женщины на должность бухгалтера это дествительно необходимость или просто фантазия HR о том как выглядит и что делает бухгалтер...
Сергей Черкашин, 16.05.2013, 23:51
Скорее это власть стереотипов, прокрустово ложе.
Роман Авдеев, 18.03.2013, 12:45
Да вообще непонятно почему это соискатели недовольны работодателями! Ты им и зарплату в 1000 гривен даешь, и беспокоишся за них, не даешь больничный чтобы они всегда у рабочего места были и болели строго под твоим "врачебным" наблюдением, и ненормированый рабочий день придумываешь чтобы человек не тратил попусту свою жизнь на нервотрепов-семью и телевизор, а они все жалуются и жалуются!)))
Иван Харченко, 18.03.2013, 16:39
Всё для "людей".
Сергей Черкашин, 18.03.2013, 19:39
Сегодня позвонил один гопник. Представился Сергеем Петровичем. Изложить суть вакансии и собственных намерений он, разумеется, не счёл нужным. Даже не произнес название фирмы и род ее деятельности. Зато стал с первых же фраз требовать от меня отчетность в моих финансовых делах (вопросы категории "За чей счет живете?" и т.п.). Объяснять ему, что я не обязан работать на невыгодных для меня условиях, что не все работают за мизерную плату, а потому и могут себе что-то позволить, кроме кабального труда, оказалось бесполезным. Это просто не укладывалось в его ментальность. Хоть кол на голове теши. Пришлось открыто сказать ему, что это не его ума дело и прекратить этот бесперспективный разговор в форме телефонного допроса.
Иван Харченко, 19.03.2013, 14:59
А мне тоже забавные индивидуалы звонят, дают мне ссылку на сайт какой-то и говорят, ну вы же зарегистрируйтесь там в 18-00, лучше заранее. И там Вас расскажут о работе и всем остальном. Я ж да-да-да, а как же. А кто-то же на это клюет. Жаль, мне их.
Сергей Черкашин, 19.03.2013, 15:18
Это другое. Это финансовые пирамиды - совсем уж брутально. Ту контору я, по-видимому, установил (по посещению моего резюме примерно в то же время, что и звонок. Он успел упомянуть, что звонит по моему резюме на этом сайте).
Иван Харченко, 19.03.2013, 15:25
Не все сайты показывают, кто заходит и это очень плохо, бывает промониторить компанию, проблематично. Или вовсе неизвестные заходят.
Таисия К, 18.03.2013, 21:53
случайно прочитала вакансию -- Продавец-консультант на телефоне на этом сайте привожу выдержки:
обеспечит Вас съемным жильем ....Место проживания: город
Продавец-консультант на телефоне ...с соблюдением дресс - кода;
То корпорация не смотря на ваш возраст, опыт работы, образование, семейное положение, за свой счет обучит вас в вузах ... Наличие в\о – желательно
отдаваться работе, ответственных на 199%...
....принимают активное участие свои мозгом к проектам корпорации не щадя ни себя ни временных ресурсов...

ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ получите удовольствие.
образование не обязательно, опыт тоже но уметь должны.......
Сергей Черкашин, 18.03.2013, 22:14
Прелесть какая....... Таисия, дайте, пожалуйста, ссылочку на это чудо. Очень любопытно.
Хмельнисиба Моритеру, 19.03.2013, 09:33
А к чему обвинения?
Человек который устраивается на работу, тоже, в 99,999999% случаях думает только о себе. Также и работодатель. Чего удивляться-то? Непрофессионализм встречается везде.
Иван Харченко, 25.03.2013, 20:53
Интересно, чем думает человек, когда рассказывает, что в сетевом маркетинге можно зарабатывать миллионы. Или выплачивая з/п в районе 1800 считать, что ужасная текучка кадров добавляет престижности компании. Загадка, однако выходит. Басни и рассказы о том, что "люди - это ресурс", не уместна. Хотя, наверное это ближе к реальности.
Виталий Гаман, 29.03.2013, 12:45
Престиж компании в поиске новых работников - ДА!
Есть методология (не помню только какая точно) в которой высчитывается экономическая эфективность предприятия исходя из % вакансий предприятия по отношению к штатному расписанию.
Точно не скажу, но кажись 2,5 % вакансий от общего числа штата - это оптимальный баланс роста экономических показателей предприятия.
К примеру так оценивался один банк (не скажу какой) и зная это он специально расширил штат и выставил вакансии - и это дело во время кризиса, когда было у них сокращение штата на 40%!!!!!
Вакансии были выставлены очень спецефические и с очень большими требованиями - на них почти никто не мог прокатить....
Иван Харченко, 01.04.2013, 19:24
Экономия, согласен. Но, прибили то нет. Месяц поработал, ушел. Смысл?
Иван Харченко, 25.03.2013, 20:57
Друзья, кто живет в Вишневом или Броварах, неужели нет больше никому в этих городах работать или в Киеве люди другие живут? Печаль однако, но я всегда думал, что в таких маленьких городах, открытие вакансии закрываются в первую очередь.
Виталий Гаман, 29.03.2013, 12:35
В таких городах занижают ЗП до запредельно низкой....
Живу в г. Вышгород....
Виталий Гаман, 29.03.2013, 12:37
Интересное наблюдение:
посылал резюме на должность бухгалтер и экономист с окладом более 4500 грн.
Часть вакансий уже сменило ставку до 4000 грн...
Вопрос: нас за лохов держат????!!!!!!!!!!!!
Иван Харченко, 01.04.2013, 19:20
При чем еще тех. Особенно с графиком работы. Сначала 5 дней предлагают. Приезжаешь, а в итоге 6 дней плюс до 20-00 в лучшем случаи. А личная жизнь? Никого не интересует..
Владимир Марков, 02.04.2013, 22:22
Прошёл два собеседования.
Обещали служебную мобилку и бензин на личный автотранспорт. Слово "компенсация" произносилось работодателем очень робко. Зарплата меня смущала и двое руководителей (СБ и директор) обещали сумму выше. Разговор об отпуске предложили отложить на 12 месяцев. График работы пятидневка, но в субботу выходить надо. Зачем? Ну-у-у-у-у так принято...
Пошёл работать. Расстояние от дома до места работы и обратно - 50 км. По работе ещё от 40 до 70 км. Полистал документацию... порылся в компьютере...До меня было... четыре фамилии. Руководители проводившие собеседование, инструктируют как я должен расходовать бензин, и задавать вопросы по охране труда и давать указания. За неделю работы попытки решить вопросы хотя бы с бензином ни к чему не привели, служебный мобильный сломался, могут предложить только SIM-ку, но пополнять её как и кто будет неизвестно...В день нужно сделать по работе не менее 20 звонков.
Система штрафов...Моего предшественника штрафовали дважды.
Владимир Марков, 02.04.2013, 22:43
На работе нужно быть пока не уедет Генеральный директор. Или его брат. Или его папа...после 21.00.
Прошло три дня, а сдвигов никаких. Сделав элементарные математические расчёты пришел к выводу, что за вычетом стоимости бензина (который имеет свойство дорожать), перекусов и обедов доход мой остаётся на уровне оплаты труда подчинённых.
Встретился с директором (работает с 1 марта текущего года) и он мне сообщил, что оклад мой останется каким он был у моего предшественника ранее и речи о запрошенной мной сумме Генеральный директор вести не может (или не желает?). Вопросы о выделении топлива на автомашину и компенсации за эксплуатацию продолжаются игнорироваться...
Я написал заявление на увольнение. Кроме меня ещё три специалиста в один день.Директор подписал и отдал в ОК.
Вечером звонил СБ-шник звонил с предложением... поработать до среды...пока мне не будет замены!
Бедняга, на что он надеялся?
Владимир Марков, 02.04.2013, 22:54
Самый модный способ работодателей как сэкономить деньги...
От старого сотрудника избавляются правдами и неправдами, а на его место всё таки возьмут следующего, но уже за меньшие денежки. Не нравится - ничем помочь не можем... А следующему зарплату урезают ещё...
Экономия средств...
Сергей Черкашин, 02.04.2013, 23:06
Да, впечатляет.
Иван Харченко, 03.04.2013, 00:15
А в месяц два выходных Вам как? Нормально?) Производственная необходимость. Себе (начальники) бы зарплату лучше урезали))
Мирослава Герасименко, 28.10.2013, 22:40
История из моей жизни:
Пришла на собеседованиев офис одной сети супермаркетов. Собеседование №2 - встреча с HR директором. Она заходит в кабинет: первая её фраза: "Добрый день. Вы знаете мне ваше резюме напомнило анекдот: кто вы по образованию - я юрист. А где вы учились? - У Поплавского!!! - ХА-ха-ха."
Стоит ли говорить, что я была в шоке! Жалею только о том, что я сразу же после этого не встала и не ушла. :(
Сергей Черкашин, 28.10.2013, 23:08
И чем этот цирк закончился?
Администратор, Маргарита, 15.06.2016, 18:06
Простой тест на стресоустойчивость. Наверное должность, на которую вы претендовали требовала этого качества.
Сергей Родоман, 13.07.2015, 18:54
Сколько работаю в Украине и ближнем зарубежье, заметил у местных Украинских работодателей такую тенденцию: пишут в объяве зарплата скажем 5000 при собеседовании выясняется что первое время хотят платить 3500, типа на посмотреть на меня... а что на меня смотреть? если вам нужен спец, берите и работайте, и платите оговоренную сумму... это относится не ко всем поголовно компаниям в Украине, есть нормальные, которые придерживаются своих обещаний и предложений... но их мало... в России, СНГ, и в остальном мире такого нет... назвали тебе стартовую зарплату, план ты выполняешь, тебе платят установленную сумму, сделал больше или еще что то сверху, получил больше...
Я так работал... старт $1000 ни каких на первое время мы посмотрим... взял дополнительно работу $1500-$2000 и все довольны...
Юлия Носко, 08.12.2015, 18:38
1. Работала в двух компаниях с большой материальной ответственностью. Ничего не украла. Ценности на месте. Уходила сама. Но есть судимый близкий родственник. Живем отдельно. Уже не первый раз не прохожу службу безопасности из-за этого. Так что мне теперь, в крупных компаниях не работать? На рынок идти торговать? Это ж не у меня судимости! А HR этого не понимают.

2. Что писать в рекоммендации, если уход был со скандалом и ген. директор сказала вслед "Я тебе такую жизнь устрою!!"? Те сотрудники, которые могли бы дать рекоммендации, бояться её, а те, кто может, по должности не очень - охранник, кладовщик...
Администратор, Маргарита, 15.06.2016, 18:04
Почитала бурное обсуждение работодателей. И такие они и сякие. Не спорю, есть и аферисты среди работодателей. Но их не так уже и много.
Совет тем, кому всё не везёт на работодателе - если вы такие умные, продвинутые - начните работать на себя. Возьмите ответственность за свой доход на себя. Составьте конкуренцию тем работодателям, которые вас таких хороших не оценили. Благо сегодня это сделать не сложно. Вперед!

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий