Советы по составлению резюме для иностранных компаний

Константин Панфилов
Советы по составлению резюме для иностранных компаний
Специалисты по поиску работы за рубежом «Спроси Петра» дают советы о составлении резюме для иностранных компаний.

Work.ua уже писал о том, как составить резюме на английском. В этой же статье разобраны основные ошибки при составлении резюме для иностранных компаний.

Необходимость

А так ли важно резюме для трудоустройства в иностранную компанию? Есть несколько случаев, когда это не совсем важно:

  • Если вы обладаете выдающимися заслугами. Например, являетесь автором популярного opensource-проекта.
  • Если вас порекомендовали изнутри компании — во многих случаях рекомендация важнее резюме.

В остальных случаях качество составления резюме существенно увеличивает шансы на трудоустройство.

Формат

Некоторые соискатели, стараясь выделиться и сделать резюме оригинальным, используют самодельные одностраничные сайты, презентации в PowerPoint, настольные и даже мобильные приложения.

В большинстве случаев это просто усложняет обработку резюме и снижает шансы получить приглашение на интервью. Подобные приемы можно использовать как дополнение.

При выборе формата резюме следует уделить внимание нескольким факторам:

  • Файл должен открываться на большинстве устройств — как декстоп, так и мобильных.
  • Файл должен отображаться одинаково на всех устройствах.
  • Файл должен поддерживать форматирование.
  • Файл должно быть удобно переносить в другую систему.

Таким образом, нам не подходят:

  • TXT — из-за отсутствия форматирования.
  • ODF, ODT и прочие из-за потенциального отсутствия программ для открытия.
  • Картинка из-за затруднений при копировании.
  • PowerPoint, Excel и прочие нестандартные подходы тоже являются плохими кандидатами для использования.

Хорошим кандидатом может быть PDF — возможно, имеет смысл также приложить DOC-вариант как дополнение.

Кроме того, рекомендуется дать файлам осмысленное название — например, IvanPetrovFrontend.pdf лучше, чем Document(12).doc

Вступление

Или, как его иногда называют, Cover letter — небольшая аннотация, которую вставляют в тело письма. Из него должно быть понятно, какие задачи вы можете решать, какие ключевые технологии может использовать, если это предусматривает ваша специализация. Не больше двух абзацев текста — коротко и по делу.

Но не стоит писать:

  • Как вы любите эту компанию.
  • О ваших личных достижениях, не относящихся к работе.
  • О семейном положении.
  • Образовании, визовом статусе и так далее.

Заголовок

В заголовке должно быть представлено:

  • Имя, дата рождения, языки.
  • Фото.
  • Место жительства и текущий часовой пояс.
  • Полный перечень контактов.

В заголовке не должно быть:

  • Зарплатных ожиданий.
  • Домашнего адреса.
  • Возраста в годах.

Тут все просто — все данные должны быть хорошо читаемы и не вызывать вопросов.

Большинство зарубежных компаний исповедуют принцип «Equal opportunity employment» — то есть вам не могут отказать на основании фото или возраста. Однако для большинства HR-ов возраст должен укладываться в определенные границы, наличие фотографии поможет визуально отличать ваше резюме от других и сделает его более личным — особенно после Skype-интервью.

Образование

Самая большая ошибка — перечисление списка учебных заведений с годами прохождения обучения.

Эта информация абсолютно бесполезна для заграничного HR-а, который не сможет сказать, что такое мехмат и прочие страшные вещи. Лучше всего зайти на сайт вуза и посмотреть английскую версию названия.

Кроме того, необходимо указать высшую степень, которую вам удалось получить в терминах Болонской системы.

Если у вас диплом магистра, в большинстве случаев можно просто указать master degree. Некоторые трудности возникают у «счастливых» обладателей диплома специалиста. Данная степень не существует в терминах Болонской системы, поэтому диплом придется подвергнуть эвалюации, специфичной для каждой отдельной страны — подобный диплом может быть расценен и как бакалавр, и как магистр в зависимости от правил и условий страны, а также от количества часов обучения.

Если нет диплома о высшем образовании, помните — учиться никогда не поздно. В наше время получить, например, бакалавра по Computer Science можно удаленно и недорого.

Опыт работы

Нужно указать:

  • Коммерческое название компании, где вы работали (бренд).
  • Даты с точностью до месяца.
  • Описание того, что делает компания (то, что иногда называют «месседж»).
  • Описание того, что вы делали для компании.
  • Пример ваших достижений, которые пошли на благо компании, помогли компании в реализации месседжа.

Используйте завершенные грамматические конструкции, например вместо «я разрабатывал модуль» лучше написать «я разработал модуль».

Сертификаты и дипломы

Тут все понятно — перечисляем достижения, описываем их суть таким образом, чтобы была очевидна их значимость.

Hint: Лучше ограничиться только значимыми достижениями, поместив наиболее важные в начало списка.

Рекомендации

Спрашивать рекомендации — это обычная практика для иностранных HR-процессов. Никто не будет пытаться связаться с текущим работодателем — по очевидным причинам это будет нарушением этики.

Обычно принято оставлять в качестве рекомендаций координаты непосредственных руководителей позапрошлой компании — например, CTO и CEO, если речь идет о небольшой компании.

Ваша обязанность — предупредить людей от том, что они указаны в качестве reference.

  • Вы должны быть уверены, что обе стороны смогут договориться на одном языке. 
  • Желательно указать временную зону и рабочее время офиса. 
  • Важно попросить рекомендующих говорить правду.

Вообще про правду

Совершенно очевидно, что ругать и наговаривать на себя в резюме не стоит — однако критически важно писать только правду.

На это есть несколько причин:

  • Всю информацию, которую нужно или можно проверить, совершенно точно проверят.
  • Даже если вам удастся ввести в заблуждение HR, помните, что вам предстоит еще и серия технических интервью.
  • Существует, однако, и возможность пройти их, не очень разбираясь в предмете — умение бесшумно гуглить на фоне Skype и природная изворотливость может помочь при наличии минимальной удачи. Однако готовы ли вы к переезду в другую страну на таких условиях? Готовы ли вы поставить себя в откровенно уязвимое положение? Стоит подумать дважды.

Отказ и отсутствие ответа

В целом, как результат рассылки резюме, можно выделить три основных варианта:

  • Черная дыра — полное отсутствие реакции.
  • Отказ.
  • Уведомление о принятии к рассмотрению и ожидании дальнейших действий.

С точки зрения качества составления резюме, как отрицательный можно рассматривать исключительно первый вариант. При этом надо учитывать, что процесс отбора резюме в разных компаниях может различаться, и сроки реакции могут достигать нескольких недель.

Отказ, хоть он и не ведет к найму, можно рассматривать как положительную оценку качества резюме. Отказ — это часть процесса принятия решения. Прежде чем получить оффер вашей мечты, вы получите не один отказ по различным причинам.

В случае, если ваше резюме приглянется HR-у, если вы подходите под формальные требования, скорее всего, вам предложат пройти pre-screening — телефонное интервью с HR. Но это тема уже другой статьи.


Советы, как повысить свои шансы на получение приглашения на собеседование, действительно важны только в случае, если работа в крупных международных компаниях действительно то, что вам нужно.


По материалам: siliconrus.com


Читайте также

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий