Как спасти неудачное собеседование

Как спасти неудачное собеседование
Промахи на собеседовании могут отдалить вас от желанной работы. Но на собеседование вас же пригласили? Значит нужно попробовать исправить ошибки.

Что делать, если вы уверены в том, что оступились на собеседовании? Первым делом собраться с мыслями и спасать ситуацию, если вам вакансия действительно интересна.

Спасти рядового Райана прямо на собеседовании

В спасении ситуации главное — проявлять настойчивость и не столько избегать ошибок, сколько суметь исправить их на ходу. Это и есть основной залог успеха спасения неудачного интервью. Work.ua выделяет 4 способа достойного выхода из некорректной ситуации прямо на месте.

Извиниться в ситуации, и когда вы правы, и когда не правы

К примеру, вы опоздали на час на интервью, потому что вам указали адрес другого офиса компании вместо нужного. А со второго места вас не совсем корректно направили в пункт назначения. Ошибка компании — несомненно. Но если вы без разбирательств возьмете вину на себя — сразу же повысите к себе лояльность.

Если вы опоздали по своей вине — это плохо, но не критично. Обязательно расскажите честную причину и искренне извинитесь.

Исправить самого себя

Последнее, что вам нужно сделать, это оставить впечатление человека, который не знает, что говорит. Предположим, вы ответили на вопрос заведомо неверно. Поправьте себя сами. Даже если поняли это спустя 15 минут: «Вы знаете, я понял, что мой ответ был неправильным, когда вы спросили о .... То, что я должен был сказать, было ...».

Такое поведение показывает, что вы отвечаете за слова и знаете, что говорите, даже если и с небольшой задержкой. Можете поправить себя даже после интервью по электронной почте — главное, признать и изменить.

Посмеяться над собой

Если вы только что сделали что-то не так, как следовало, посмейтесь над собой и пошутите на этот счет. Так множество ошибок можно превратить на остроумные шутки.

Например, вы назвали рекрутера неправильным именем: «Ох, простите, у меня очень плохо с именами. С тех пор, как я еще в студенчестве работал в Макдональдсе, где каждый носит имена тегов, мне трудно произносить имена правильно. К счастью, бухгалтерский учет требует умелой работы с цифрами, а не именами».

Если вы можете смеяться над своими собственными ошибками, вы показываете свой острый ум и способность быть гибким. Да и просто, когда дела идут плохо, вы по крайней мере расскажите хорошую историю. А эта хорошая история чего-то стоит.

Быть уверенным и спокойным

Никогда не сдавайтесь, даже если вы увереннее уверенного, что собеседование провалили. Держите голову выше и не паникуйте. Сделайте глубокий вдох и в два раза продолжительнее выдох, выпейте воды и отвечайте на вопросы дальше.

Мы иногда слишком суровые критики и можем ошибаться в своей критичности к себе. Иногда то, что мы считаем провальным — именно то, что ищет рекрутер.


Если результат собеседования не известен сразу (но вы понимаете, что признаки неудачного собеседования явные), вы можете уточнить, когда сможете его узнать, и готовиться спасать собеседование дальше.

Спасти рядового Райана после собеседования

Единственный способ попробовать спасти ситуацию после собеседования — снова выйти на контакт с интервьюером.

Письмо благодарности или звонок

Не стоит думать, что звонить после интервью — признак назойливости. Обратная связь от соискателя — так же ценна, как и от рекрутера. Её, к сожалению, дают не все рекрутеры, но соискатели ещё реже прибегают к такому верному шагу выделиться и запомниться. Это действие может принести вам работу, с которой вы уже мысленно попрощались.

В письме или разговоре, помимо самой благодарности, укажите:

  • явные промахи, которые допустили во время собеседования;
  • конкретные важные факты, о которых забыли сообщить на собеседовании или которые раскрыли неправильно или некорректно. Тон такого послания обязательно должен быть положительным с акцентом на том, что вы все же можете дать компании;
  • поблагодарите за проведенное интервью, уделенное время, понимание и будущую обратную связь.

Отправлять письмо желательно на персональный ящик сотрудника, если он известен, или ящики, если вас собеседовали несколько человек. Однако, если он вам неизвестен, — не беда, смело шлите письмо на общий адрес компании, адресовав его персонально вашему интервьюеру.

Если планируете позвонить, то напишите план разговора, а то и конкретные фразы. Тщательная подготовка важна, потому что у вас будет буквально одна-две минуты на то, чтобы не только получить информацию, но и исправить положение. Также вполне возможно, что тот, кто проводил интервью, позвонит вам первым, поэтому подготовку лучше провести в тот же день.

Чем быстрее вы отреагируете (позвоните или напишите), тем лучше. Лучшее время для отправки письма — через 2-3 часа после собеседования. Но даже запоздалая благодарность лучше, чем её отсутствие.

Узнайте причину отказа

И, наконец, если попытки исправления не удались, — просто поинтересуйтесь, почему должность вам не досталась. Эта информация поможет вам в дальнейшем, а поступок покажет, что вы серьезно настроены.


Используйте неудачи, как ценный опыт для продвижения вперёд. Даже если вы не получили желаемую вакансию, не падайте духом. Самое конструктивное, что вы можете сделать в данной ситуации — проанализировать причины неудачи, сделать выводы и подготовиться к следующему удачному собеседованию.


Читайте также

Комментарии (13)

Мария Юрченко, 16.11.2015, 20:27
глупая рекомендация. если на собеседовании вопросы вообще не в тему. сидит козлина невменяемая. возомнившая себя Богом и задает вопросы ну никак не по существу. мне 45 смотрят дату рождения и вежливо отшивают.
Екатерина Чоповская, 16.11.2015, 20:50
Боюсь, что если Вы в такой же манере общаетесь на собеседовании, то как Вы выразились "отшивают" Вас возможно и не из-за возраста...
Александр Пивоварчук, 20.12.2015, 13:27
Мария, своим комментом Вы весьма точно описали 95% отечественных эйчэров. При этом на просьбу объяснить смысл совершенно несущественного вопроса сотрудник обычно не в состоянии, а в половине случаев демонстрирует агрессивное поведение. И - да, услышав возраст (49) подавляющее большинство теряет всякий интерес.
Таиса Лупанова, 16.11.2015, 21:04
Интересно, кто пишет такие статьи? Выпускники факультета практической психологии?Или переводчики с английского? Кто из тех, кто разместил эту статью, имеет опыт поиска работы и прохождения собеседования? Реальный, и не только на офисную работу?И не по звонку...?
Как вяжутся ваши "советы" с реальной действительностью, с положением на рынке труда Украины (не США, не Великобритании, не Польши или Монголии, а УКРАИНЫ)?
У нас мало интересных людей с опытом работы по подбору персонала в крупных компаниях, на больших предприятиях?
Заплатите, пусть напишут статьи, и это будет польза, а не просто "галочка" в плане работы.
Учитесь уважать чужое время, в том числе и тех людей, которые ищут работу и нуждаются в помощи.
Сергей Поневежа, 16.11.2015, 21:58
вы ,очень плохо закончите
Ярослав Микитенко, 16.11.2015, 22:39
Был на собеседованиях не раз и в разных компаниях и хочу дать совет кандидатам, надо быть спокойным, сидеть свободно, смотреть прямо и ненавязчиво и ни в коем случае не говорить фразу " ну, я не знаю...", лучше сказать "нет" или "мое субъективное мнение...",
Еще один совет, научитесь прежде всего уважать себя интервьюер это почувствует и мимо воли проникнеться уважением к Вам и все у вас получится, удачи!
Юлия Носко, 08.12.2015, 18:43
Не всегда всё зависит от того, как себя ведешь на собеседовании.
У меня недавно прошло собеседование на ура. Документы подписали, всё оговорили. Осталось только проверить родственников службой безопасности. Да, не спорю, у меня один из них судимый. Но не я же! Через неделю позвонили с отказом. И это не первый раз. А сама работала 2 раза в компаниях с оочень большой материальной ответственностью и всё было хорошо.
Наталья Кулиш, 16.11.2015, 22:48
Вообще то статья гласит о том,чтоб мы могли осознавать свои ошибки и заинтересованость обеих сторон
Олександр Панасенко, 17.11.2015, 09:26
Хочу сказать одно!!! Хоть с рынком труда в Украине и туго, но не в коем случае не стоит опускатца ниже плинтуса ради роботы. Ведите себя спокойно и достойно. А потыкать будущему руководству уже при собеседовании что вы готовы на все ради роботы, это уже гарантия что вы будете на фирме никем и воспринимать серьезно вас не будут.
Nefer Nef, 18.11.2015, 13:44
Стоит улучшать культуру общения, во-первых, работодателей и кадровиков. А не "исправлять ошибки". Если работник чувствует пренебрежение и неуважение уже на первых этапах, может стоит обратить внимание на отношение к специалистам? Надеюсь, заинтересует мой личный опыт как одного из миллиона специалистов в Украине.
Юлия Носко, 08.12.2015, 18:49
Согласна.
На одном из собеседований, HR не смогла ответить, в какой программе ведутся продажи (1С, например) и даже примерное количество товарных позиций (должность - менеджер по сбыту).
А ещё, очень важно для рекрутинга -

ГОВОРИТЬ ИСТИННУЮ ПРИЧИНУ ОТКАЗА,

какая бы суровая или нелепая она не была. И ещё -

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕЗВОНИТЬ,

даже в случае несоответствия, если уж сказали "Мы Вам перезвоним". Сказал - сделай. А то что это за безответственность? Почему мы себе не позволяем себе так себя вести?
Сергей Черкашин, 23.12.2015, 11:02
Причину отказа называют крайне редко. Тем более, ИСТИННУЮ причину.
Наталья Тютюнник, 03.09.2016, 22:06
В большинстве случаев говорят, что перезвонят, если кандидат проходит на следующий этап собеседования. У HR такое количество писем в почте, что скорее всего повторное письмо с благодарностью никто не прочитает. Больше шансов, если собеседование проводит не HR, а специалист отдела, в котором открыта вакансия.

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий