Влиться в новый коллектив — не проблема, если вы общительный и открытый человек. Но как завоевать симпатии всех сотрудников? Разобрался Work.ua.

Дружный коллектив — это плюс в работе любой компании. Когда вас с сотрудниками объединяет не только кабинет и рабочие задачи, но и единство мыслей и взглядов — это одна из сильных мотиваций к плодотворной и эффективной работе.

И в таких компаниях всегда есть скрепляющие звенья — люди, которые со всеми легко сходятся и поддерживают теплые отношения. Как стать этим звеном и какие нюансы стоит знать тому, кто планирует стать душой коллектива?

1. Будьте естественны

Очень важно понимать, что заставить кого-то вас полюбить точно не удастся. Поэтому учтите, что нет никаких специальных приемов или практик, которые помогли бы вам завоевать популярность среди коллег. Главное правило — естественность. Если вы и без того достаточно общительный человек и умеете находить общий язык с разными людьми, вы легко вольетесь в коллектив и станете его неотъемлемой частью.

2. Забудьте о навязчивости

Не ищите дружбы там, где она не родилась спонтанно. Не нужно предлагать свое общение всем и каждому, заполнять собой все пространство и время. Так вы рискуете перестараться и получить славу занудного и неинтересного человека, который всем мешает работать. Если вы видите, что с вами неохотно идут на контакт, держите дистанцию.

3. Не бойтесь проявлять заботу

Сразу разграничим понятия заботы и навязчивости. Одно дело, когда вы бесконечно вмешиваетесь в чужие дела, задаете нетактичные вопросы, посвящаете всех в свою личную жизнь. И совсем другое, когда вы проявляете элементарную человечность в отношениях с коллегами. Например, у соседа по кабинету день рождения. Почему бы не подарить ему небольшой презент — шоколадку или пачку печенья в знак дружбы и уважения. То же касается профессиональных праздников. Людям приятно ощущать внимание, если оно уместно и не задевает их чувств.

4. Проявляйте инициативу

Всегда здоровайтесь с коллегами, желайте им хорошего дня. Встретившись на кухне за кофе, узнайте у них последние новости, поделитесь хорошим настроением. Вы даже можете ввести традицию — проводить утреннюю зарядку для тех, кто готов размяться с утра под веселую музыку. 5 минут упражнений, и вы подарите всем массу позитива на весь день.

Также можно организовать в свободное от работы время посиделки с сотрудниками. Пригласите коллег в кино или поиграть в настольные игры. Так вы сможете лучше узнать тех, с кем работаете и заодно проявить себя.

О последствиях

Имейте в виду, что став душой коллектива, вы рискуете в принципе покинуть его пределы. Почему? Если вы занимаете слишком много времени в жизни коллег, часто отвлекаетесь сами и отвлекает остальных от работы за веселыми шутками и разговорами, рано или поздно продуктивность начнет падать. А кому нужны сотрудники, которые вносят в рабочий процесс излишнее веселье и рассредотачиваются рабочую обстановку?

Поэтому используйте для общения перерывы и время после работы. Не отнимайте у своих коллег возможность спокойно и последовательно справляться со своими задачами, если вы дорожите собственным рабочим местом.


Work.ua советует вам всегда оставаться с собой. Хорошо, если вы трудитесь в кругу друзей, но не забывайте, что главное в работе все же ваш профессионализм, а не умение весело шутить.



6 коментарів

Игорь Кукшин 10.01.2017, 17:04
риск стать Шурой из бухгалтерии тоже всегда имеет место быть , чтоб вас потом не задвинули обратно )
Анатолий Сергеев 10.01.2017, 19:59
на работе только о роботе.шаг влево или вправо к желанию нипонятно для чего и кого стать душой коллектива обернется против вас.
Александр Кубец 21.08.2017, 23:32
Неужели у всех на работе есть и кухня и время на кофе с коллегами? Что-то я этого не заметил, кушая чебурек на улице за углом в суровой реальности
Ирина Олейникова 29.08.2017, 21:45
Вам не повезло... или повезло, в зависимости от ситуации
Константин Арефин 18.08.2018, 23:14
Да, это бывает реально проблемой, когда "некоторые сотрудники" путают работу и личное времяпровождение. Либо рабочее пространство и "место отдыха". Быть собой и естественным не значит нарушать профессионально-деловую этику и атмосферу
Людмила Гуляева 01.11.2019, 09:42
Все правильно написано. Благодарю автора!!!

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.