Некоторые вопросы могут завести в тупик не потому, что они слишком сложные. А скорее, неожиданные. Узнайте, смогли бы вы придумать оригинальный ответ.

Work.ua знает, что порой фантазия рекрутеров не ведает границ. Однако иногда соискатели попадаются на удочку совершенно невинных и, казалось бы, простых вопросов. Захваченные врасплох кандидаты не могут найти красивого и емкого ответа. Нам кажется, что мы нашли пять именно таких вопросов.

«Какие три качества вашего характера вы считаете лучшими?»

Вот такой простой вопрос без скрытых угроз. Но кандидаты часто теряются. Некоторые из них боятся показаться слишком самоуверенными, другие стесняются, а третьи начинают переигрывать, пытаясь казаться лучше, чем они есть.

Чтобы с вами не случилось ступора, лучше заранее продумайте ответы на этот вопрос. Подготовиться к собеседованию поможет наш материал о том, как правильно рассказать о своих достоинствах и недостатках.

«Сколько вы хотите зарабатывать через 5 лет?»

Кажется, что ответ на этот вопрос может зависеть от самых разных критериев: какую должность вы будете занимать, какой будет курс гривны, что с инфляцией. И вообще, 5 лет — это сложно. Но есть критерий, от которого вы можете отталкиваться. Минимальная зарплата. Например, вы можете хотеть зарабатывать десять минимальных зарплат. Или двадцать. На ваше усмотрение.

«Кем вы видите себя через 5 лет?»

Еще один вопрос, который может поставить вас в тупик. Ну действительно, как вы можете знать, что будет через 5 лет? Но давайте не будем лукавить. Каждый из нас строит планы о том, кем, где и с кем нам хочется быть через год, два и даже десять.

Так вот не нужно бояться об этом рассказать. Конечно, не стоит говорить, что вы планируете через 5 лет открыть точно такой же бизнес, поэтому хотите устроиться на работу, чтобы перенять все коммерческие тайны. Но показать себя амбициозным специалистом, который не хочет 5 лет занимать одну и ту же должность, совсем не страшно. Так будущее начальство увидит в вас перспективного члена команды, а не просто согласного на все исполнителя.

«Что бы о вас сказал бывший шеф и коллеги?»

Многие отвечают, что не могут поставить себя на место другого человека и высказать его мнение. Но давайте признаем, что это просто кокетство. Каждый хотя бы примерно представляет, какое впечатление производит на окружающих.

Ответьте настолько честно, чтобы не испортить о себе впечатление, но и не придумывайте то, чего нет. Скажите, что вас ценили за это и это или не ценили вопреки чему-то.

Например:

Я думаю, что шеф был доволен моей работой. И хотя мнения по некоторым вопросам у нас с руководством расходились, к моим идеям прислушивались. Поэтому я думаю, что в целом отзывы были бы положительными.

или

У нас с коллегами были теплые и доверительные отношения. Я всегда старался прийти на выручку, если кому-то нужна была моя помощь. После увольнения со многими сотрудниками компании мы остались друзьями.

А если все не так гладко, то:

Мы с руководителем не сошлись во мнениях в некоторых вопросах. Собственно, поэтому я и ушел с работы. Не уверен, что мнение босса будет корректным. Хоть я и приложил много усилий, чтобы мы не держали друг на друга обид.

«Что вас мотивирует больше всего?»

Кажется, что ответ очевиден — зарплата. Как ни крути, но даже опрос на Work.ua о том, почему люди ищут работу, показал, что почти треть соискателей хотят найти работу ради более высокой зарплаты.

Но все зависит от того, как вы преподнесете эту информацию. Если вы просто скажете, что хотите больше денег, то ваша заинтересованность в развитии компании явно вызовет сомнение. Но вы можете аргументировать желание зарабатывать так:

Чем выше квалификация, тем больше заработная плата. То есть зарплата — это своего рода отражение профессионализма. А так как я считаю себя хорошим специалистом и готов постоянно совершенствовать собственные навыки, то рассчитываю на соответственный уровень оплаты моего труда.

Если же вас мотивирует дружный коллектив, внимательное руководство, возможность профессионального роста, — так и скажите.


Помните, что правдивый ответ — лучший ответ. Но только если он грамотно продуман и показывает выгоды для обеих сторон.


Читайте также

26 комментариев

Таисия Петрова 23.01.2018, 16:46
Очень полезный материал.Большое спасибо.
Любовь Федорова, Рюмшина, ФЛП 23.01.2018, 17:10
Спасибо,как говорят"предупрежден,
Любовь Федорова, Рюмшина, ФЛП 23.01.2018, 17:29
Спасибо.Как говорят :"предупрежден, значит
вооружен."
Игорь Кукшин 23.01.2018, 17:37
и чего они прицепились к этим 5 лет ? )
пусть в минсцополитики или вру напишут - сколько будет минимальная зп в 2023 году, и получат ответы на свои "?" ...
Владимир Яворский 23.01.2018, 17:47
Да не раз слышал эти вопросы ещё противоположный вопрос три главных недостатка, а больше всего бесил вопрос "почему вы лучше других кандидатов", так и хотелось спросить " вы идиоты?" я даже резюме их не видел
Александр Филимонов 23.01.2018, 20:21
Для тупых. ..
Владимир Шаталов 23.01.2018, 21:30
Подобные статейки носят циклический характер: в разных вариациях, с одними и теми же "примерами" якобы "неожиданных", "нестандартных", "трудных" вопросов - эти статейки публикуются минимум 1 раз в год, иногда и чаще. Большого смысла не несут, но выполняют важную редакционную задачу: заполнить место на странице и создать видимость консультаций.
Мепопер, задающий такие вопросы, не силён в профессии.
Алёна Сёмченко 23.01.2018, 22:19
Статья позновательная. И, к сожалению, большинство кадровиков - молодые аля спецы, которые пытаються работать на западный манер. Поэтому тупые вопросы так часты на собеседованиях. Так что, уважаемые соискатели ,
будьте готовы к тупизму и надейтесь, что в остальном фирма нормальная.
Роман Коневич 09.08.2018, 10:28
В наших украинских реалиях надо запретить все эти новомодные "HR", рекрутинг и т.п., и вернуться к просто старому-доброму 'отделу кадров' :)
Сергей, ProfiRealt 23.01.2018, 22:19
Если задать обратный вопрос. А какой будет ваша компания через 5 лет? большинство тупых девочек якобы hr не знают что сказать. Прочитав одну книгу Трейси все выпускники факультета психологии считают себя крутыми профи
Елена Гончар 23.01.2018, 22:41
совершенно верно. а если попадется кто-нибудь из этих фистушек с единичным проблеском здравого смысла и в ответ то же задаст вопрос: например, ну вы же хотите к нам устроиться? я, например, отвечаю: Деточка, я тоже профессиональный психолог и пока вы придумываете свои вопросы ко мне, я уже оценила все шансы и свои и ваши об этой работе и, извините, в маразме участвовать не могу, не хочу и не буду.
Да, при таком подходе можно очень долго искать работу и так и не найти, но я спрошу иначе: А кто хочет потом, подстроившись под идиотизм вопросника, работать с недоразвитыми придурками, выполнять их выдумки под видом рабочих задач и, как нормальный человек, просто не справляться со всем этим надуманным и мертворожденным дебилизмом, постоянно быть центром недовольства руководства -такого же как и те, кто задавал первоначально вопросы - и в конце концов все-таки уйти с этой работы, да еще и с "волчьим билетом"? ведь согласитесь, умных и даже понимающих, но ничего пусть и не говорящих - очень не любят в среде дорвавшихся до хоть бы маленькой власти идиотов.
Вот почему как по моему мнению, но если изначально задают идиотские вопросы нужно просто сразу встать и откланяться - так проще и не будет потрачено зря самое ценное: свое собственное время
Маргарита Федорчук, Укртранс, ПП 24.01.2018, 11:31
Поддерживаю! Супер коментарий))!!!
Валентина Тимошик 24.01.2018, 20:25
Полностью поддерживаю.
Наталия Белова 25.01.2018, 13:43
Не в бровь, а в глаз! :)
Екатерина, Техноград, ТВК 25.01.2018, 16:05
я уже хочу Вас к себе на собеседование, вот это и есть тот уровень и та крепость? если хотите, которую покорив, рекрутер может считать себя даже чуть чуть HR))
Ольга Сергиенко 26.01.2018, 11:17
Да, самое лучшее решение, когда hr заклинило на дебильных вопросах.Если первый человек с которым ты общаешься в компании не профессионал- лучше откланяться сразу.
Наталия Ковальчук 27.01.2018, 21:19
Как бы это не звучало, но я согласна с автором
Елена Гончар 23.01.2018, 22:32
да. очень трудно противостоять идиотам, тем более что все идиоты изначально уверены, что идиот вы сами, а они вот одни такие себе самые умные и все знающие. Это особенно характерно для только что вылупившихся девочек и мальчиков, которых мама-папа попристраивали на тепленькие места в те же рекрутинговые компании: отмывать зарплату, ни фига не делать и решать судьбы людей, которые зависят от того, что вынуждены искать работу
Наталья Долгая 24.01.2018, 00:53
Елена...Хороший специалист не ищет работу...ему домой звонят и просят решить то,что другие не могут или не умеют...нужно соответствовать достаточно высоким требованиям,а глупые сынки и дочки долго не удержаться ...вытеснят их рано или поздно,но крови другим попьют...
Юлия Костецкая 24.01.2018, 08:16
Подобные вопросы нужны для оценки Вашей управляемости. Кому нужен сотрудник, отказывающийся выполнять то, что ему по каким-либо причинам не нравится. Так что кадровик смотрит не на то, что вы написали в ответе на странные вопросы, а ответили ли вы на них вообще.
Владислав Найдёнов 27.01.2018, 15:09
с этого места поподробнее)))
Дмитрий, Романенко Д. K., ФЛП 25.01.2018, 20:08
Все эти вопросы до [ненормативная лексика удалена администратором сайта], самое главное деньги ( прибыль)
Наталия Величко 29.01.2018, 12:23
Ну ещё очень часто задают вопросы личного характера ( на должность продавца консультанта ) - за что человек живёт не работая 2-3 месяца,кто его спонсирует и тд...хочеться аналогичный вопрос задать ибо я думаю никто не обязан свою личную жизнь или свои доходы рассказывать фифе которую сами спонсирует или люди которые работают в этой липовой конторе и не получают зп - вот на что они и себя подобные менеджеры по персоналу так выглядят.
Ещё Крота вот на днях ростом описать ...Хорошие собеседования прям все на конкурсном отборе с опытом работы не менее 2-5 лет с ЗП в 6-8 тысяч с графиком работы 5/2 - по 12 часов !
Iruna Tunuk 01.04.2018, 21:54
Це не є складні питання для тих,хто готувався до співбесіди.Якщо вони ще й йдуть після важливих питань,то це добре. Бо самі по собі вони ни о чем. Головне не відволікатись від головних тем та питань співбесіди.
Iruna Tunuk 01.04.2018, 22:05
Але коли менеджер з персоналу дуже "увлекается" такими запитаннями,показуючи свою типу"професійність" типу він дуже розумний,начитаний, то деколи співбесіда стає не дуже логічною. З одного питання він "перескакує" на інше,зовсім не з тої опери. Виходить не дуже гарно. Для молодих "сойдет". Вони подумають-який мудрий,які слова знає. Але для таких, хто розуміється в тому головне-це логіка співбесіди,коротко і ясно,і одне птитання якось має повязуватись з іншим. А вже додатково можна задати 1-2 таких питань. Але головне в співбесіді-прояснити як,де,що і скільки і зацікавити кандидата. Ну і про нього дізнатись більше. Зацікавленість сторін.
Роман Коневич 09.08.2018, 09:52
Весь цей новомодний "ейч-арінг" (отакі запитання на співбесідах) в наших реаліях ні до чого. Безтолкова показуха.

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.