Подібних ситуацій не так вже й багато. Дізнайтеся, коли можна піти на поступки, якщо мова йде про не надто високу оплату праці.

Будьмо відверті, матеріальна винагорода — одна з найважливіших причин, чому люди взагалі ходять на роботу. Гроші дають нам їжу, дім, можливість займатися саморозвитком, подорожувати, просто жити життя, яке подобається. Тож у зарплатних питаннях йти на компроміси варто лише у крайньому разі.

Work.ua розмірковував, за яких обставин можна пристати на пропозицію роботи, за яку вам будуть платити менше, ніж колегам по цеху.

1. Заради кар'єрних перспектив

Свій бажаний рівень зарплати можна знизити, якщо в компанії, куди ви влаштовуєтеся, є перспективи кар'єрного зростання. У разі якщо підвищення у найближчі рік-два вам не світить, не варто погоджуватися працювати за копійки. Хороший спеціаліст завжди знайде своє місце на ринку праці, добре оплачуване місце.

2. Щоб набратися досвіду

Студенту, який тільки-но закінчив університет, жоднісінького дня не працював і, як наслідок, не має досвіду роботу, доведеться погодитися на дещо нижчу зарплату. Але якщо у нього достатньо енергії, сил та бажання, за кілька років він набуде потрібних навичок і з уже збільшеними зарплатними вимогами зможе перейти на іншу позицію або навіть в іншу компанію.

Також цей варіант підходить спеціалісту, котрий прагне кардинально змінити сферу діяльності. Наприклад, коли бухгалтер вирішив стати Front end-розробником. Але ви повинні завжди брати до уваги, як швидко ви повернетеся до того рівня заробітної плати, який у вас був раніше, та чи можливо це взагалі.

3. Коли компанія пропонує додаткові бонуси

Прийняти пропозицію про роботу з нижчою зарплатнею має сенс і тоді, коли роботодавець пропонує значний соцпакет або буде компенсувати частину витрат працівника. Це можуть бути безкоштовні обіди, корпоративний транспорт, медичне страхування, оплата послуг зв'язку — все це економить ваші кошти.

Також такі «плюшки» можуть виражатися у вигляді премій: тринадцята зарплата, бонус за підсумками року або за перевиконання плану. Про те, що додається до невисокого окладу, потрібно дізнатися ще на етапі співбесіди.

4. Якщо ваша ціль — престижна компанія

Буває, що компанія дуже приваблива й потрапити туди — велика удача. Невисока винагорода за працю може бути ціною за працевлаштування саме у такій корпорації, організації, фірмі тощо.

Дійсно, такі роботодавці компенсують витрати, навчають, піклуються про своїх людей, забезпечують перспективи росту та розвитку. І це приваблює. Але найголовніше — статусність місця роботи. Перед співробітниками ставлять цікаві задачі, вони стають частиною чогось великого, важливого, причетними до розв'язання глобальних проблем. Шукачі змагаються за місце у таких компаніях і готові працювати за невеликі гроші. Це саме той випадок, коли погоджуєшся на менше, зате у перспективі отримаєш більше.

5. Щоб відпочити або уникнути стресу

Так буває — спеціаліст відчуває, що йому треба відпочити від теперішньої роботи чи після повного вигорання на попередній посаді, і переходить на нижчу позицію. Так, він втратить у зарплатні, але також отримає менший обсяг роботи, не розгубить навичок і не буде виправдовуватися за прогалини у стажі. А вже після відпочинку зможе «повернутися у великий спорт».

Щоправда, такий маневр підходить не усім, лише тим, хто може дозволити собі у цей період часу заробляти менше.


Робота хорошого фахівця має добре оплачуватися, і якщо ви маєте намір погодитися на зарплату, нижчу за ринкову, то у вас мають бути вагомі причини. Лише тримайте у голові нагадування — що це тимчасове явище і період набуття досвіду чи отримання підвищення не повинен затягуватися.

Завжди тримайте руку на пульсі, а зорієнтуватися у рівні зарплат на ринку праці вам допоможе статистика зарплат Work.ua.


Читайте також



56 коментарів

Виталий Кириленко 03.11.2020, 14:28
Самый распространённый вариант: работы нету, и чтобы не сдохнуть с голода, приходится унижаться.
Анна Тарасенко 03.11.2020, 21:27
😂😂😂
Владимир Шигодский 04.11.2020, 14:54
😀👍
Александр Колюха 04.11.2020, 16:53
с таким настроением ты слона не продашь.
Юрий Березовский 03.11.2020, 14:56
Можливий тільки 5 пункт! Все інше, про престижність, обіцянки премії, плюшки та інше, це просто хитрі інструменти щоб заставити вас працювати за копійки! Застерігаю від цих помилок. Перевірив на власному досвіді!У 99% випадків зарплата буде така на яку ти погодишся на співбесіді!
Николай Католиков 03.11.2020, 18:55
верно
Dmitriy Sh 03.11.2020, 20:26
Не згоден, ви не вмієте будувати довгострокові плани, в принципі більшість українців не вміють цього робити. Я в свій час праці в Україні саме таким чином за 4 місяці підняв свою зарплату з 2500 грн до 5000 грн при курсі 8, потім цифра дойшла до 20 000, але в україні за рахунок нестабільності я постійно втрачав. Тому я виїхав з сім’єю до ЄС і реалізував себе тут.
Александр Бука 03.11.2020, 23:59
А де ви зараз?
Dmitriy Sh 04.11.2020, 10:06
Я з дружиною в Польщі а батьки в Словаччині. В усіх зарплати більше 1000 євро при умові що працюємо по 7,5 годин. При цьому ціни на послуги та товари більш адекватні чим в Україні.
Татьяна Ексаревская 04.11.2020, 10:15
може поділитесь. як вам це вдалося?Маю великий досвід роботи, але інвалід. І такі на Україні на жаль не потрібні
Dmitriy Sh 04.11.2020, 11:42
Я зрозумів що в Україні освіта особливо не грає ролі, грає роль тільки ваш досвід і уміння себе продати, тому я пішов працювати за малі гроші у велику компанію. Пропрауювавши там 4 місяці я звільнився. Після цього за допомогою того що я мав досвід роботи в великій компанії де мало платили я зміг влаштуватися на нормальну посаду в меншій компанії аргументувавши своє швидке звільнення низькою зарплатою, до того ж я розумів що менші компанії більше поважають працівників з великих компаній тому що ті приносять в їх бізнес надійні і перевірені часом рішення з великих фірм. Посада моя була системний адміністартор. А події відбувалися в 2013 році.
Андрій Мимріков 03.11.2020, 18:07
Безработица порождает большое предложение на дешёвую рабочую силу. А дешёвая оплата труда к снижению мотивации и качества работы. Многие шарашкины конторы этим пользуются. Кормятся хорошо АйТишники, которые за деньги удаляют негативные отзывы о быдлодеятельной организации. Послендние двигатели экономики на Украине это проституция и спекуляция. Ничего не производится. только паразитальная форма деятельности. Хорошие вакансии передаются по знакомству или по кумовству. Выпускников вузов заранее накачивают непрофилированными предметами. И гос. Заказ искусственно завышен, чтоб кормить профессор ов непотребных бурситетов. Идиотами легче манипулировать. Больших организаций не осталось, которые брали на поруки выпускников. В итоге люди занимаются (не работают, это слово сейчас не модно) черче чем чтоб существовать, не говоря уже о создания семьи и т. Д.
Николай Католиков 03.11.2020, 18:57
Сумбурно, но есть доля правды.
Александр Катрук 03.11.2020, 23:43
На Украине?????? Серьезно?
Антон Брага 04.11.2020, 01:34
Сам ты "паразитальный")), [образа видалена модератором Work.ua].
Александр Колюха 04.11.2020, 17:00
шо ты куришь. [ненормована лексика видалена модератором Work.ua] у тебя жизненный опыт.
вывод про проституцию и спекуляцию, как бы намекает на неадекватность твоего восприятия. Ты очень удивишься, но как раз в Украине [ненормована лексика видалена модератором Work.ua] и больше успешных производств. назовем так на высоком уровне.
Алексей Босюк 03.11.2020, 19:31
Все это оправдание жадных руководителей.
Есть варианты, когда можно согласиться на меньшее. Но это если тебе нужно подучиться, или у тебя опыт только университетской скамьи. Остальных просто тупо разводят. Особенно приставкой - на испытательном сроке.
Если у человека опыт работы 10+ лет например, у него не может быть зарплата ниже рыночной. И испытательный срок тут ни к чему. Люди - научитесь ценить свой труд. За вас это никто не сделает.
Виталий Кириленко 03.11.2020, 20:53
Пока многие люди будут соглашаться работать за еду, то оставшимся придётся тоже работать за еду, иначе останутся вообще без работы.
Александр Катрук 03.11.2020, 23:45
Ооооо, так не я один так думаю? Супер!
Виталий Кириленко 04.11.2020, 11:23
Знакомые знакомых с Днепра работали строителями в Италии, зарабатывали более 2к евро в месяц. Потом приехали вуйки с западной Украины и согласились делать всё то же самое за полторы тысячи. Как итог и нашим пришлось работать за полторушку, иначе зубы на полку.
Dmitriy Sh 04.11.2020, 12:48
Це цілком нормальні ринкові відносини коли за рахунок співвідношення попиту і пропозиції змінюються ціни. Це не вина людей з західної північної східної чи південної чи центральної України. Це просто спроба ваших знайомих спихнути на когось результат свого невміння конкурувати на відкритому ринку. Ваші знайомі недостатньо компетентні щоб отримувати більше, вони переоцінюють себе. Вони мабуть не розуміють що часи змінюються разом з цінами і живуть вони не в раю. Все це результат СРСР.
Виталий Кириленко 04.11.2020, 13:06
То есть, если завтра появятся люди, согласные работать за еду, то все остальные, которые хотят работать за достойные деньги, выходит, не умеют конкурировать на рынке труда? Задание работника заработать как можно больше для себя, а не пахать бесплатно на кого-то. И люди, которые работают за еду, гадят себе и остальным, сбивая планку, а потом оборзевшие работодатели уже и не захотят платить нормальные деньги (а это и так была редкость).
Dmitriy Sh 04.11.2020, 13:44
Да, именно так оно есть. Это суровая действительность и её нужно осознавать. Если у вас как заказчика будет выбор между платить человеку (при чем национальность не важна) за одинаковый результат 2000 EUR и 1000 EUR то выбор очевиден. И если появятся те кто работают за еду - вы будете платить ему едой без 1000 EUR.
Виталий Кириленко 04.11.2020, 13:48
Дмитрий, те борзые, кто хочет нанять людей за еду остаются ни с чем в итоге, ведь все сваливают за бугор работать или обворовывают работодателя, чтобы вернуть своё, честно заработанное. А у нас ноют, что работать некому. Квалифицированный рабочий работать за еду не будет, и вуйки тоже могли брать по 2к евро и работать как нормальные люди, но в итоге всем подгадили.
Dmitriy Sh 04.11.2020, 15:30
Поверьте свято метсо пусто не бывает. Правда в этом мире такова: Если ты специалист в актуальной отрасли и умеешь себя ценить то ты будешь хорошо зарабатывать. Если ты специалист в неактуальной или перенасыщеной отрасли то ты не будешь уже хорошо зарабатывать, чтобы в этой ситуации хорошо зарабатывать нужно быть супер-специалистом. А если ты обычный человек который наивно думает что если он выучился раз в институте то это на всю жизнь поможет - это большое заблуждение. Мир меняется, и нужно уметь к нему адаптироваться, всегда найдется более голодный, более сильный, более умный, более молодой, нужно уметь держать удар и оценивать ситуацию в целом.
Александр Колюха 05.11.2020, 03:03
вот тут полностью согласен
Евгений Дубровский 07.11.2020, 22:25
Если для тебя западенская рагульня - конкуренты, то ты как профессионал ничего не стоишь. И винить можешь только себя.
Dmitriy Shkatula 08.11.2020, 11:08
Вот из за такого [образа видалена модератором Work.ua] как Евгений Дубровский люди в Украине разделены на 2 лагеря. Но в данном случае страдает больше Евгений так как у него нет самоуважения и как один из показателей его тупости недвижимость в его родном городе сильно просела в цене из за понятных адекватному человеку причин.
Виталий Кириленко 08.11.2020, 14:31
Я вобще про других людей рассказываю. читайте внимательнее...
Александр Колюха 09.11.2020, 03:59
да вы батенька расист, да еще и не умный. на качество работы человека национальность не влияет.
Николай Юрченко 09.11.2020, 14:37
ROFL!!! Весьма занятно, когда индивидуумы, ещё только рефлекторно пиsявшие в садиках при "горбатом перестроечнике" в свои однотонные колготки (а то и вовсе в пелёнки или мамин подол!) и ходившие под стол пешком, чтобы подобрать с пыльного ковра прогрызенную соску, с умно-унылым лицом пишут о каких-нибудь свежайших (таки, да!) глобальных траблах: "...Все це результат СРСР". :))) Аффтар, если чо - пиши есчо.
P.S. Кстати, можно точно так же порассуждать, к примеру, и о нынешней проблеме однополых браков - всё от Содомского пятиградия! "Весь результат" на одном месте от него! :)))
Лука Пидгребище 04.11.2020, 13:12
Виталий Кириленко. Вот типичное [образа видалена модератором Work.ua]. Которое ни где, никогда не было. За то, знакомые знакомых с Днепра . вуйки и итог зубы на полку , за полторы тысячи рублей.Привет [образа видалена модератором Work.ua] дыры.
Виталий Кириленко 04.11.2020, 13:44
То есть, по вашему это нормально, когда толпа пофигистов, согласная работать за еду, сбивает цены остальным работягам, и тем становится нечем кормить свои семьи? Да и чтобы прожить в Италии и что-то отослать домой те пара тысяч евро это так, мусор, раз-два и нету.
Dmitriy Sh 04.11.2020, 14:49
Да, это нормально, это демократия и свободный рынок, если не нравится зарплата то можно уехать в США. А с Италии и Португалии почему то все сваливают. Когда то раньше в Чехии и Словакии была халява. Конкретно в Италии люди не хотят работать, только хотят денег, халявы и пособий чтобы ходить сричь на выходных бородку в барбершопе под коньячок. Обычно в южных странах/регионах люди более ленивые и думают не как больше заработать, а как меньше работать. Как результат выросли несколько поколений дармоедов-наркоманов, любителей "бланта", воров мопедов и автомобилей которое привело страну к этому: https://www.eurointegration.com.ua/rus/news/2020/05/6/7109588/
В двух словах люди тратят больше чем могут заработать за год. Всего на данный момент затраты больше на 60%. И это касается именно южан. Если я не могу заработать денег на себя и на свою семью то нужно менять страну или работу или получить образование. Знаю я как наши работнички выехавшие в 90 года до сих пор работают на самых низких должностях. Поэтому пусть ваши знакомые помогают зарабатывать на пособия наркоманам.
Виталий Кириленко 08.11.2020, 14:38
Видите ли, от такого поведения вуйков выиграли только итальянцы, они бабло сэкономят. А вуйки подосрали себе и остальным рабочим с Украины, и сами работают за еду, и других "заставили" так работать. Это большое скотство так поступать.
Dmitriy Sh 08.11.2020, 18:27
Это хорошо, любители русского мира вернутся туда откуда уехали и получат то что посеяли.
Виталий Кириленко 08.11.2020, 20:01
Только непонятно, почему вы приплели сюда сепаров?
Александр Колюха 09.11.2020, 02:20
болит у человека, бывает. я то же сепаров не люблю. но приплетать их сюда не догодался
Dmitriy Sh 09.11.2020, 10:44
Вы например своими высказываниями сеете ненависть в общество. Я хоть и не с западной украины но не позволяю себе подобные высказывания к любому гражданину.
Евгений Дубровский 09.11.2020, 12:57
Никакой ненависти нет, лишь сочувствие к жителям Западной Украины. Насколько помню именно люди из Запада любят кричать о патриотизме и носить вышиванки. Для меня патриотизм - это строить свою страну и искать возможности для заработка дома.
Александр Колюха 09.11.2020, 22:49
Я тебя удивлю, все у них нормально, даже очень. стереотипы они такие стереотипы. немного мешают видеть реальную картину , что происходит.
Виталий Кириленко 09.11.2020, 19:45
Дмитрий, вы глаза протрите и ещё раз прочитайте что я писал ранее. Там сказано, что вуйки (и это кстати не оскорбление) портят себе и другим заработки, подставляя много людей, хотя могли бы работать за нормальные деньги. И ни слова оскорбления в их адрес я не сказал, только лишь вы видите в этом фиг знает что...
Александр Колюха 10.11.2020, 00:34
раза три прочитал,и то не уверен, что правильно понял Вашу мысль.
Евгений Дубровский 09.11.2020, 09:59
Ребята, вся эта идея о заграничных заработках изначально гнилая. Лучше получить какую-то нормальную квалификацию в Украине и работать в том же Киеве, чем конкурировать с западенцами за миску спагетти в Италии. Посчитайте скрытые издержки(переезды, время на адаптацию, расходы на жизнь в Европе немаленькие, отрыв от семьи и родственников). С экономической точки зрения оно может стоить того только если вы родились в западноукраинской деревне, образования у вас 9 классов сельской школы и перспектив вообще никаких.
Виталий Кириленко 09.11.2020, 19:48
Евгений, в нашей стране честным трудом заработать достойно - очень сложная задача. У нас дофигища нормальный, приличных людей, с опытом и образованием, а толку никакого. Вакансии висят годами, никого туда не берут, и чего-то ждать - зря терять время.
Александр Колюха 10.11.2020, 00:23
ну так ждать и не надо, нужно пробывать, по своему опыту скажу, везде какие то нюансы, есть разные и даже не приметная работа может обернуться золотым местом, но это ты узнаешь, только конкретно проработав на ней. как то так.
Виталий Кириленко 10.11.2020, 07:05
Это только поработав, можно показать что умеешь, а у нас людей сразу шлют куда подальше, типа не подходят. Вот и весь поиск работы...
Александр Колюха 10.11.2020, 10:32
есть такое, зацепить то же нужно уметь. а вот это уже продажи, а кто сказал, что технарь должен быть хорошим продажником? [нецензурна лексика видалена модератором Work.ua]
Александр Колюха 05.11.2020, 03:06
согласен. самое смешное и работодатели ругаются , что нет кадров нормальных и как их сложно найти и удержать.
Виталий Кириленко 05.11.2020, 19:03
Ну да, сложно кого-то найти, отмораживаясь на резюме и посылая по телефону. С такими гуру поиска удивительно как они вобще не загнулись.
Александр Колюха 05.11.2020, 21:31
да нет. хочет взять нового человека. платит со старта немного-типо пускай себя человек покажет, заработает. вот и все. и в итоге идет поток, со стороны кажется любой человек возмет и сделает. а по факту приходят люди и уходят, так как не получается заработать и в итоге платят немного. вот такой нюанс
Алексей Верзун 03.11.2020, 23:44
Не знаю, что сказать.

Ниже ЗП? Что за ерунда, одно дело выгорел человек, надо смена обстановки, ушел на ниже должность, при нормальной ЗП.

Ведь сам же посмотришь - нет, я достоин большего и будешь делать, а не унижаться за копейки.

Хороший специалист, есть опыт, есть стремление, навыки, желание. Ну нет, лучше пойти черте куда и забыть об этом, ибо меня обидели или не понимают. Изменил обстановку, переосмыслил и вперед.

Студент - ну ок, но на заниженную ЗП идти... чревато. "Подумаешь, наберусь опыта и будет все ок". Будет, конечно будет. Занимайся чепухой, и будешь этим дальше заниматься, не зная лучшего.

Вот людям, которые уже разочарованы, лишились работы, думают за что купить кусок хлеба, слышат только чушь и вранье - мне нечего сказать, сказать оно проще.
Утрирую возможно, но мало лично слышал ерунды. Только сказки - "учите", да, без опыта работы с этим на работе конкретно. Легко бросишь, ибо никому не надо.
Только и видишь эти рабочие процессы бестолковые, эти системы и тд и тп.

ІТ да? Ок, написали систему, ты изучаешь месяцы ее, работаешь, но черта с два ты узнаешь все тонкости. Ко всему знание этой системы тебе не поможет. Если нету навыков и знаний - пустышка ты, а на текущей "ты очень ценный сотрудник", пока нету замены, потом могут выкинуть легко.
Личный опыт, если бы не изучал ничего сам и не делал, пока работал - грош цена была бы. Хотя не намного легче стало.
Alex A 04.11.2020, 00:03
3.2. Когда позиция предлагает дополнительные бонусы (взятки)
Леонид Вознюк 04.11.2020, 09:50
)
Леонид Вознюк 04.11.2020, 09:49
Все варианты правильные, однозначно.Я бы еще добавил вариант, он похож на 5, в принципе - для того чтоб дома не сидеть при наличии постоянного пассивного дохода. Например муж или родители полностью обеспечивают, проценты с акций/депозитов и так далее. Для общения.
Анна Ціра 04.11.2020, 22:01
Скільки якби помічних порад для вашого недооцінювання, але, насправді, мало таких поціновувачів якості та репутації, що скорше за все буде ставлення до вас, як до цифрової техніки, коли важливо можливість залишатися у трафіку. Це так профілактична пілюля для деяких, хто ще не знає класики без надії сподіватися.

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.