Как не стать проблемным сотрудником

Как не стать проблемным сотрудником
Даже один проблемный сотрудник в состоянии тянуть всю компанию вниз. Разумеется, работодатели стараются избегать этого. Но как они определяют таких сотрудников, и как доказать, что вы другой?

Work.ua составил ряд признаков, по которым сотрудники получают неофициальный статус «проблемный» и рекомендации, которые помогут этого избежать.

Ложь

В первую очередь к проблемным сотрудникам можно отнести людей, склонных к обману. Определить такого сотрудника можно еще на этапе отбора. Если кандидат во время собеседования или в резюме дает ложную информацию, то может сразу попасть в черный список. Сейчас определить ложь не сложно. Рекрутер может это сделать, например, с помощью контактов с бывшими работодателями кандидата или проверки данных через службу безопасности компании.

Если сотрудник не в состоянии признаться и взять на себя ответственность за совершенные ошибки, то работодатель вряд ли захочет продолжать с ним работу. Помните, что все тайное всегда становится явным.

Люди процесса

Можно условно поделить работников на две категории: ориентированные на результат и на процесс. Проблемными сотрудниками чаще оказываются люди второй категории. Проявляется это чаще всего уже при постановке задачи — такие сотрудники сразу начинают искать препятствия, которые мешают ее выполнению, они постоянно будут искать на своем пути проблемы и уходить от принятия решений.

Определить людей, которые больше ориентированы на процесс, чем на результат можно уже на собеседовании: они редко используют фразы «я сделал», «я добился», «я решил» и не могут рассказать о своих достижениях на прошлых местах работы, а лишь перечисляют свои навыки и обязанности, которые выполняли.

Нужно стараться быть более ответственными и помнить, что у любой задачи есть цель и конечный результат, сотрудники, понимающие это, наиболее ценны.

Эго

Многие работодатели отдают предпочтение сотрудникам, которые умеют работать в команде, а не героям-одиночкам. Такой сотрудник может быть как находкой для компании, так и проблемой, а определить эту грань очень сложно. Одиночки очень часто считают свою работу самой главной и требуют для себя особых условий. Стоит помнить, что незаменимых людей не бывает, и руководство может просто найти на вашу должность хоть и менее профессионального сотрудника, но более исполнительного. Будьте осторожны, когда тянете одеяло на себя.

Эмоциональная усталость

Все мы устаем, и эта усталость может накапливаться с годами и сломить человека эмоционально. Такие сотрудники теряют интерес, внимание, концентрацию, часто ошибаются. Причиной этому может стать не только трудная, ответственная работа, но и рутинная. По этой причине работодатели интересуются вашими личными увлечениями при приеме на работу. Любимое хобби, социальная активность, интересы помимо профессиональной деятельности могут оградить человека от такого «выгорания». Если вы чувствуете, что склонны к этому, то не забывайте о разнообразии в жизни, ведь навредить вы можете не только работодателю, но и в первую очередь самому себе.

Человечность

Проблемным можно быть не только для начальства, но и для своих коллег. Люди, которые не умеют находить общий язык с другими, всему завидуют, перекладывают на других свою работу и постоянно пытаются самоутвердиться, никогда не приживутся в коллективе, а значит и в компании.

Старайтесь искать проблему в себе, а не в других. Если вы не можете работать над собой, то ваш профессиональный путь очень усложнится.


Читайте также

Комментарии (35)

Алексей Пение, 04.09.2012, 00:21
Статья написана человеком, который имеет наивысшие шансы быть проблемным. Не казаться, а именно быть. Почему так: непонимание ценности ПРОЦЕССА плюс ориентация на ПОКАЗУХУ липового результата.

Реально проблемы всегда общие. Людей без недостатков не существует, вопрос лишь в том как они компенсируются в ПРОЦЕССЕ труда, и как эта коменсация легализована в организационной модели.

Наибольшую опасность представляют безвредные люди. Бездельники. Паразиты. Они эмоционально сжигают всех, с кем работают. И как рак - медленно но верно убивают организацию.

Наибольшую пользу приносят как раз те, кто не соответсвует ни одному из критериев выше.
Алексей Пение, 04.09.2012, 00:24
Бездельник или бюрократ в HR - страшнее бездельника директора. Если директор свалит на подчинённых и работа будет идти, то бездельник в роли HR просто зальёт организацию приспособленцами.
Алексей Пение, 04.09.2012, 00:26
Рецепт как не стать пролемным сотрудником: Не работайте в проблемных организациях!
Елена Трач, 04.09.2012, 19:32
мне понравилось:)
Оксана Коваленко, 30.12.2014, 16:03
а если других нет!!!!!!!!!!!!
Виталий Сафонов, 04.09.2012, 07:09
Эго

Многие работодатели отдают предпочтение сотрудникам, которые умеют работать в команде, а не героям-одиночкам. Такой сотрудник может быть как находкой для компании, так и проблемой, а определить эту грань очень сложно. Одиночки очень часто считают свою работу самой главной и требуют для себя особых условий. Я не считаю это проблемой я типичный представитель этой категории когда я прихожу в на работу то я беру направление работы на себя и не вижу в этом ничего зазорного ну естественно руководство видя ценного сотрудника даёт ему особые преференций и директору нет никакого дела до того что я стянул всё одеяло на себя лидер должен быть везде как дома так и на работе и от того что в компанию пришёл лидер компания только выигрывает. А иметь командный коллектив конечно более стабильно но уж точно менее выгодно.
Анттонина Роденкова, 04.09.2012, 09:54
Психологи выделяют два вида сотрудников: ориентированные на процесс либо на результат. В различных сферах бизнеса есть должности, требующие людей то первого, то второго типа. Но существуют и позиции, на которые нужны соискатели, умеющие одинаково успешно настроиться и на процесс, и на результат.
Нацеленные на результат сотрудники должны обладать умением ставить четкие цели и решать их. Для нацеленных на процесс важно соблюдение графика, предельная упорядоченность, монотонность работы.
Поэтому, на мой взгляд, нацеленность на результат или на процесс не является недостатком или проблемой у сотрудника. должность, знаете ли, тоже предусматривает нацеленность на процесс или на результат.
О человечности в статье как-то скомкано... Может потому, что (припадем уж к первоисточнику!) человечность = гуманизм? И, вряд ли кто либо будет антигуманно травить коллег собаками (например).
Виталий Никитин, 04.09.2012, 11:17
Нацеленность на результат -головная боль тех кто ставит цели и отслеживает их выполнение.Те кто не хотят тянуться к должностям и деньгам видно сразу и поэтому возникает конфликт между балластом и рвачами
Сергей Михалев, 04.09.2012, 13:32
Я всё понял, Артур Михно (руководитель Work.ua) проводит "раскрутку сайта". Нанял копирайтера, что ваяет ему спорные статейки, а мы ему посещения обеспечиваем. Не может современный журналист сказать о жалких окладах, скажут, неформат, не напечатают. Ни одну проблему трудового рынка не раскроют так, как я случайно услышал:государственные работники получают по 1,5-2 тыс грн, ну и частник не понимает, зачем платИть больше... Вот и пишут журналюшки о сферических конях. 3 тыс. знаков есть, ну и зряплата за полдня будет...
Александр Шпачук, 04.09.2012, 17:05
Согласен полностью)) Эго блин))...Сотрудник ориентированный на результат должен знать сам процесс достижения этого результата)) Ато блин я сотрудник ориентированный на результат бла бла теперь надо найти сотрудников знающих процесс и поставить меня руководителем отдела))
Елена Лаба, 13.11.2012, 12:26
Ха-ха-ха....
Я даже представляю, как этому бедному человеку, так серьезно выставляющему свои "статьи" на посмешище другим говорят: "Так, Ваня, сегодня ты пишешь то и это. И смотри мне, чтобы не было как в прошлый раз! Без самоуправства!" И Ваня послушно пишет, что сказали.
Понятно, что в статьях, где человек сравнивается с гнилым яблоком, отношение к нему должно быть соответствующее. Батрак должен знать свое место, господа! Он должен строго выполнять все предписания своей Компании, а уж сайт work.ua подробно расскажет какими словами общаться со своим Руководством, как правильно попроситься выйти в туалет.
Такое впечатление складывается, что этот сайт вообще [мат удален модератором сайта Work.ua]. Как будто сотрудники не одинаково нужны компании, как и сотрудникам работа. Почему унижаться должны последние? Почему подбирать подходящие слова? А разве 90% всех работ не являются как раз проблемными для своих сотрудников? Своим отношением, своими низкими зарплатами?
Олег Носальский, 04.09.2012, 18:17
Успех предприятия куется индивидуальностью, а результат получается от коллективной работы, а так же умения руководителя распределить и организовать работу отдельных личностей в процессе деятельности предприятия.
И если дела фирмы идут плохо, то это вина не отдельной личности, а руководителя, не сумевшего организовать работу.
Валентин Эпштейн, 04.09.2012, 18:23
Очень глупое утверждение, что нет незамениых людей,оно-это выражение сродни дурости. Потому, что,если работадателя интересут "специалист", который будет выполнять любой бред работодателя, то такого горе "специалиста"надо гнать одной поганой метлой вместе с работодателем. Именно такие люди и уничтожили всю промышленность в стране! Сударь, который писал эту статью просто дурак!
Виталий Пильтяй, 05.09.2012, 00:00
Помоему это проблема работодателя, а любой специалист если имеет голову на плечах в состоянии сам мыслить и либо работать дальше с работодателем или увольнятся.
То что статья дурацкая даже спорить глупо.
Дмитрий Рева, 05.09.2012, 14:11
По моему опыту, львинная доля проблем компании кроется в руководстве. Рыба портится с головы - мудрая старая пословица. Когда сотрудник проблемный, его увольняют рано или поздно и проблема в целом решена. А вот начальник нерадивый может годами сидеть на шее предприятия и маскировать свои огрехи, недоработки и ошибки плохим качеством подчинённых. Толковых подчинённых увольняют, а начальник как паразитировал, так и паразитирует. Жаль, что HR ни одной компании где я работал не обращают на этот ньюанс внимания. А надо было бы. Умом русских не понять. У нас нет в крови ни педантичности немцев, ни перфекционизма и самоотверженности японцев. Как жили в болоте болотной утварью, так и будем жить. ДНК не поменяешь.
Оксана Коваленко, 22.12.2014, 19:22
о даааааааааааааа, полностью с ВАми согласна
Игорь Широкан, 06.09.2012, 01:18
Если работник (руководитель) часто употребляет слова "Я сделал" , "Я добился" , "Под моим руководством", "Я достиг..." и это он говорит про работу в команде????. Будучи представителем этой самой команды??? Я бы такого работника остерегался . Это явный эгоист-наглец..."идущий по трупам"...и присваивающий себе заслуги всей команды. Вряд ли опытный руководиель возьмёт такого работника в свою команду. А Ваша девочка- HR менеджер даёт советы не зная о чём она пишет... Пусть наберётся опыта ...а потом даёт советы...
Владимир Саркисян, 15.09.2012, 22:01
Если руководитель говорит "Я сделал", это еще не означает, что он тянет одеяло на себя. Дело поручено ему и его непосредственному начальнику все равно, кто из подчиненных этого руководителя конкретно был исполнителем. Правда, руководитель, в этом случае, и за ошибки подчиненных должен отвечать сам.
Кстати, чаще бывает, что "мы сделали" - попытка размазать ответственность на подчиненных.
Виталий Сафонов, 16.09.2012, 15:42
Если руководитель говорит "Я сделал", это еще не означает, что он тянет одеяло на себя.руководитель обязан говорить я сделал потому что именно он принимает решение и вся доля ответственности ложится на него и вообще руководитель отдает приказы и несет за нее всю ответственность так мы докатимся до того что дом построил дядя федя ведь он кирпиче сложил и на хрен те инженера сдались все забывают что без руководства работяга тупая аморфная масса убери голову и руки не бу3дут знать что им делать и это правда то тому и только потому руководитель говорит что я сделал и под моим руководством и он прав на все 100100 процентов
Игорь Широкан, 17.09.2012, 00:01
Ответственность то понятно , что несёт руководитель за своих подчинённых, это не обговаривается, но если над задачей трудилось 10-12 человек твоих работников твоего отдела , а ты докладываешь "наверх", что "я" всё сделал.... "я" всё закончил,"я","я", забывая , что без них - ты "никто", а без тебя они "никто", хотя как покаазывает опыт, иногда сотрудники отдела (если они настоящие "профи",то и без руководителя справляются месяцами..( я не имею ввиду стройку, там свой контингент) пока отвечать за "косяки" не пришлось, а как пришлось,то сразу требуется руководитель. Поэтому гораздо тактичнее сказать,что"мы" работу сделали,но отвечать буду "Я естественно" , но сделали всё-таки "Мы" и всем отделом.Тогда тебя и будут уважать твои подчинённые,которые такие же люди как и ты.. А если вы считаете , что твои работники серая, аморфная масса , то зачем их держать. Нужно уметь подбирать себе в команду не аморфную массу а умелых,грамотных профессионалов. Или я неправ?
Виталий Сафонов, 17.09.2012, 09:14
А если вы считаете , что твои работники серая, аморфная масса , то зачем их держать. Нужно уметь подбирать себе в команду не аморфную массу а умелых,грамотных профессионалов. Или я неправ? Ни кто и не говорит что сотрудники аморфная масса просто рядовой сотрудник специалист может и хороший но он не знает всех тонкостей профессии да ему это и не надо сантехнику на пример не к чему уметь просчитывать всю систему отопления за него это делает инженер руководитель же должен видеть и контролировать весь процесс поэтому он по праву и говорит что я сделал ведь это он организовал процесс. Я вот например пришел в в новую строительную фирму организовал процесс с нуля возглавил направление подобрал команду специалистов запланировал ход развития моего подразделения под моим руководством были построены и сданы в эксплуатацию ряд крупных объектов. И я по праву говорю что я сделал. Конечно трудился коллектив сотрудников над общим делом но организовал их я.
Дмитрий Рева, 17.09.2012, 09:40
Правильно говорите! Как сделал, то организатор, а как накосячил, то дядя Вася. Суровая правда жизни. Конечно, всем наплевать на дядю Васю, по шапке будут давать руководителю. Но если у руководителя есть хотябы шанс сказать "я сделал", то у дяди Васи есть только шанс получить по загривку )))) К сожалению (а может и к счастью) не всем дано руководить, но я считаю, что дело мастера нужно ценить не меньше дела руководителя. И тот и тот нужен. У дяди Васи ответственности поменьше будет, но и зарплата у него поскромнее, и руки по плечё в растворе.
Виталий Сафонов, 18.09.2012, 08:47
Вы молодой человек знаете что такое структура предприятия если нет то я вам поясню так сказать по проще есть к примеру хозяин крупной корпорации так вот у него в подчинении находятся директора департаментов в зоне ответственности которых лежит управление направлений корпорации у директоров департаментов есть свои замы начальники отделов за работу которых он отвечает это и называется служебная лестница и не кажется ли вам смешным ваши требования. Вам что дяде Васе за каждый кирпичик положенный на стройке за то что у вас руки в растворе по локти хозяин фирмы должен прийти руку пожать и сказать молодец для этого у вас есть мастер прораб начальник участка например они премируют сотрудников за хорошую работу. Если я например будучи руководителем направления департамента получаю похвалу от директора департамента мне что быть не довольным этим и плакать что мне ручку не пожал хозяин фирмы. Каждый несёт ответственность за вверенный ему участок работы и похвалу получает за него же.
Дмитрий Рева, 18.09.2012, 16:40
Согласен. Тогда руководитель должен говорить не "я сделал", а "я организовал работу над проектом который закончился успешно". Сделал не он, корректности ради. Чего я так снизу на вопрос смотрю так это потому, что были случаи когда работу выполнил я, а по голове гладили другого, не столь талантливого руководителя. И премию ему вручали, а не мне. А мне ничего хорошего не перепало. Хотя за каждый мой (или даже не мой) огрех по шее получал я. Вы описали "служебную лестницу" в идеале, но человеческий фактор у нас существенно перевешивает любую теорию.
Виталий Сафонов, 17.09.2012, 09:40
хотя как покаазывает опыт, иногда сотрудники отдела (если они настоящие "профи",то и без руководителя справляются месяцами. Как показывает мой опыт то это в корне не так Взяли меня на работу в одну фирму инженером по эксплуатации а фирма я вам скажу была не из маленьких 12 крупных подразделений так вот я могу вам сказать всё на этой фирме строилось силами шабашников так сказать из экономии финансов. Так вот на всех предприятиях были серьёзные проблемы практически всё было построено с серьёзными ошибками и попросту не работало как надо так вот хозяину фирмы пришлось заново вкладывать серьёзные деньги что бы исправить те косяки что натворили шабашники. Шабашник это как товар китайского производства дёшево и плохого качества. Экономить на руководстве себе дороже. Как говорится в поговорке скупой платит дважды.
Сергей Белоущенко, 16.09.2012, 19:49
Статья [грубая лексика удалена модератором сайта]. если руководитель не будет говорить я сделал то что он стоит? Ему на плечи ложиться вся ответственность за принятие решений. Работать должен как одиночка и в команде а настроен и на результат и процесс! А вообще задрала эта американизация. Не свестит она под наши рамки! На опыте убедился. Выгнал ну очень хорошего главного инженера по мнению кадровиков взял с улицы Человек действительно делал своё дело а не [нецензурная лексика удалена модератором сайта] страдал заумной.
Сергей Белоущенко, 18.09.2012, 17:30
Уважаемый модератор давайте удалим и весь словарный запас. Ведь эти слова используются в литературе.
Даже в застойное время не запрещались. Может и Мопасана забаним и Есенина и многих других!
Есть выражение перефразирую его немого - А кто же цензор
Евгений Николаенко, 19.09.2012, 15:23
Резюме Есенина С.Е. и Мопасана Г. де давно не обновлялись на этом сайте;)
Кирилл Ерыганов, 06.11.2012, 15:25
Ой... Отчество Есенина - Александрович, т. е. С. А. должно быть. МопаССан Ги де.
Евгений Николаенко, 06.11.2012, 17:08
Надо же, хоть один заметил:))
Кирилл Ерыганов, 11.11.2012, 14:20
:-)
А вы что, тест такой устроили?
Евгений Николаенко, 11.11.2012, 17:27
Любят тут придираться к орфографии (за неимением других доводов). Заметил ошибку в написании у Сергея Белоущенко - решил повторить, плюс добавил неправильные инициалы Есенина.
P.S. Я не такой уж начитанный классикой, просто Ги недавно брал в руки:)).
Елена Набатчикова, 22.09.2012, 14:15
Обругали статью? Молодцы. Хотите статьи на злобу дня? Почитайте газеты, которые политические партии издают перед выборами - уж там все, понимаешь, социальные язвы вскрываются, и вдоль, и поперек, и по диагонали, и с цифрами, и с аргументами - правда, аргументы определяются интересами тех, кто пишет... Такие порталы, как work.ua не создаются для решения социальных проблем. Они созданы, чтобы помогать людям находить работу. А если бюджетники получают по 15, тыщи, то порталы по трудоустройству могут каждую страницу этой теме посвятить. Но от этого вряди ли в стране что-то изменится.
Елена Набатчикова, 22.09.2012, 14:19
Безусловно, статье не хватает глубины. Но со многими вещами я согласна. Хорошо быть ярким и харизматичным. Но если тебе "повезет" с руководителем, то ты или будешь вынужден отдавать все лавры шефу, или тебя быстро и эффективно выживут. Потому что далеко не каждый начальник искренне печется о пользе общего дела. Большинство перечется о своей з... (удалено цензурой, ага). И еще о своей зарплате, потому что столько ж всего куплено в кредит... И большинство думает не об эффективности компании в целом, а о том, как показать класс перед вышестоящим руководством. Потому что иначе ведь можно получить пинка... А незаменимых сотрудников не существует. Не верите? Зайдите завтра в кабинет к шефу и прямо, не подбирая слов, скажите, что вы думаете о его интеллекте, стиле работы, о том, как скрупулезно он придерживается деловой этики (когда орет на подчиненных, например). Скажите в глаза, честно - и вот интересно, спасет ли вас статус незаменимого или нет.
Виталий Сафонов, 22.09.2012, 15:46
Ну прям все так на своих руководителей обижены прям жуть какая то и тупые и орут мне вот только интересно если они тупые то как сели в своё кресло и орут наверно за зря а не по делу.

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий