- 6616
Как не стать проблемным сотрудником
Даже один проблемный сотрудник в состоянии тянуть всю компанию вниз. Разумеется, работодатели стараются избегать этого. Но как они определяют таких сотрудников, и как доказать, что вы другой?
Work.ua составил ряд признаков, по которым сотрудники получают неофициальный статус «проблемный» и рекомендации, которые помогут этого избежать.
Ложь
В первую очередь к проблемным сотрудникам можно отнести людей, склонных к обману. Определить такого сотрудника можно еще на этапе отбора. Если кандидат во время собеседования или в резюме дает ложную информацию, то может сразу попасть в черный список. Сейчас определить ложь не сложно. Рекрутер может это сделать, например, с помощью контактов с бывшими работодателями кандидата или проверки данных через службу безопасности компании.
Если сотрудник не в состоянии признаться и взять на себя ответственность за совершенные ошибки, то работодатель вряд ли захочет продолжать с ним работу. Помните, что все тайное всегда становится явным.
Люди процесса
Можно условно поделить работников на две категории: ориентированные на результат и на процесс. Проблемными сотрудниками чаще оказываются люди второй категории. Проявляется это чаще всего уже при постановке задачи — такие сотрудники сразу начинают искать препятствия, которые мешают ее выполнению, они постоянно будут искать на своем пути проблемы и уходить от принятия решений.
Определить людей, которые больше ориентированы на процесс, чем на результат можно уже на собеседовании: они редко используют фразы «я сделал», «я добился», «я решил» и не могут рассказать о своих достижениях на прошлых местах работы, а лишь перечисляют свои навыки и обязанности, которые выполняли.
Нужно стараться быть более ответственными и помнить, что у любой задачи есть цель и конечный результат, сотрудники, понимающие это, наиболее ценны.
Эго
Многие работодатели отдают предпочтение сотрудникам, которые умеют работать в команде, а не героям-одиночкам. Такой сотрудник может быть как находкой для компании, так и проблемой, а определить эту грань очень сложно. Одиночки очень часто считают свою работу самой главной и требуют для себя особых условий. Стоит помнить, что незаменимых людей не бывает, и руководство может просто найти на вашу должность хоть и менее профессионального сотрудника, но более исполнительного. Будьте осторожны, когда тянете одеяло на себя.
Эмоциональная усталость
Все мы устаем, и эта усталость может накапливаться с годами и сломить человека эмоционально. Такие сотрудники теряют интерес, внимание, концентрацию, часто ошибаются. Причиной этому может стать не только трудная, ответственная работа, но и рутинная. По этой причине работодатели интересуются вашими личными увлечениями при приеме на работу. Любимое хобби, социальная активность, интересы помимо профессиональной деятельности могут оградить человека от такого «выгорания». Если вы чувствуете, что склонны к этому, то не забывайте о разнообразии в жизни, ведь навредить вы можете не только работодателю, но и в первую очередь самому себе.
Человечность
Проблемным можно быть не только для начальства, но и для своих коллег. Люди, которые не умеют находить общий язык с другими, всему завидуют, перекладывают на других свою работу и постоянно пытаются самоутвердиться, никогда не приживутся в коллективе, а значит и в компании.
Старайтесь искать проблему в себе, а не в других. Если вы не можете работать над собой, то ваш профессиональный путь очень усложнится.
35 коментарів
Щоб залишити коментар, потрібно увійти.
Реально проблемы всегда общие. Людей без недостатков не существует, вопрос лишь в том как они компенсируются в ПРОЦЕССЕ труда, и как эта коменсация легализована в организационной модели.
Наибольшую опасность представляют безвредные люди. Бездельники. Паразиты. Они эмоционально сжигают всех, с кем работают. И как рак - медленно но верно убивают организацию.
Наибольшую пользу приносят как раз те, кто не соответсвует ни одному из критериев выше.
Многие работодатели отдают предпочтение сотрудникам, которые умеют работать в команде, а не героям-одиночкам. Такой сотрудник может быть как находкой для компании, так и проблемой, а определить эту грань очень сложно. Одиночки очень часто считают свою работу самой главной и требуют для себя особых условий. Я не считаю это проблемой я типичный представитель этой категории когда я прихожу в на работу то я беру направление работы на себя и не вижу в этом ничего зазорного ну естественно руководство видя ценного сотрудника даёт ему особые преференций и директору нет никакого дела до того что я стянул всё одеяло на себя лидер должен быть везде как дома так и на работе и от того что в компанию пришёл лидер компания только выигрывает. А иметь командный коллектив конечно более стабильно но уж точно менее выгодно.
Нацеленные на результат сотрудники должны обладать умением ставить четкие цели и решать их. Для нацеленных на процесс важно соблюдение графика, предельная упорядоченность, монотонность работы.
Поэтому, на мой взгляд, нацеленность на результат или на процесс не является недостатком или проблемой у сотрудника. должность, знаете ли, тоже предусматривает нацеленность на процесс или на результат.
О человечности в статье как-то скомкано... Может потому, что (припадем уж к первоисточнику!) человечность = гуманизм? И, вряд ли кто либо будет антигуманно травить коллег собаками (например).
Я даже представляю, как этому бедному человеку, так серьезно выставляющему свои "статьи" на посмешище другим говорят: "Так, Ваня, сегодня ты пишешь то и это. И смотри мне, чтобы не было как в прошлый раз! Без самоуправства!" И Ваня послушно пишет, что сказали.
Понятно, что в статьях, где человек сравнивается с гнилым яблоком, отношение к нему должно быть соответствующее. Батрак должен знать свое место, господа! Он должен строго выполнять все предписания своей Компании, а уж сайт work.ua подробно расскажет какими словами общаться со своим Руководством, как правильно попроситься выйти в туалет.
Такое впечатление складывается, что этот сайт вообще [мат удален модератором сайта Work.ua]. Как будто сотрудники не одинаково нужны компании, как и сотрудникам работа. Почему унижаться должны последние? Почему подбирать подходящие слова? А разве 90% всех работ не являются как раз проблемными для своих сотрудников? Своим отношением, своими низкими зарплатами?
И если дела фирмы идут плохо, то это вина не отдельной личности, а руководителя, не сумевшего организовать работу.
То что статья дурацкая даже спорить глупо.
Кстати, чаще бывает, что "мы сделали" - попытка размазать ответственность на подчиненных.
Даже в застойное время не запрещались. Может и Мопасана забаним и Есенина и многих других!
Есть выражение перефразирую его немого - А кто же цензор
А вы что, тест такой устроили?
P.S. Я не такой уж начитанный классикой, просто Ги недавно брал в руки:)).