Почему работодатель должен нанять именно вас

Почему работодатель должен нанять именно вас
С точки зрения любого кандидата именно он должен получить заветную работу, а не другие претенденты. Все работодатели задаются вопросом, почему именно вас они должны нанять. Будьте готовы на него ответить.

«Почему мы должны взять именно вас?» — этот вопрос можно услышать, если не на каждом, то на очень многих собеседованиях. И это один из самых сложных вопросов на собеседованиях. Некоторых он раздражает, других ставит в тупик. Как же себя вести и как правильно на него отвечать?

В первую очередь следует сохранять спокойствие. Вы должны быть морально готовы к этому вопросу, и принять его как неотъемлемый атрибут собеседования. Увы, но универсального ответа на этот вопрос не существует, потому что все кандидаты и должности по-своему уникальны и компании тоже разные. Работодателю важно знать, что он выберет лучшего кандидата из всех возможных. И ваша задача — убедить работодателя, что это именно вы. Work.ua рекомендует сделать акцент на тех нюансах, которые важны для конкретной должности и конкретно для этой компании. Докажите, что ваши профессиональные навыки и опыт позволят решать будущие задачи. Для этого вы должны максимально возможно ориентироваться в сфере бизнеса компании, узнать какие недавние проекты она реализовывала, ее цель и средства. Обязательно узнайте как можно больше о компании до интервью. Обычно этот вопрос задают ближе к концу собеседования, поэтому у вас будет возможность уточнить некоторые вещи у интервьера, если не удалось найти достаточно информации о компании, которые и помогут правильно ответить.

Что хочет услышать работодатель?

Разные рекрутеры, руководители компании или отдела по-разному могут реагировать на ваш ответ. Но все они руководствуются двумя основными мотивами: для галочки и для того, чтобы убедиться в ваших намерениях и квалификации. В первом случае интервьюеру вполне хватит услышать, что ваши навыки совпадают с требованиями, вас удовлетворяет зарплата и вы готовы к выполнению своих обязанностей. Во втором случае работодатель хочет, чтобы вы подчеркнули свои конкурентные преимущества, доказали, что знаете специфику работы, знаете как именно применить свои навыки и знаете, что конкретно вы можете сделать для компании.

Работодатель ждет от вас небольшую самопрезентацию, в которой вы кратко расскажете о себе, о своих достижениях, докажете свое понимание целей компании и путей их достижения. Также это неплохой способ проверить самооценку кандидата.

Что делать, если вы не знаете ответ на этот вопрос?

Если вы очень хотите получить эту работу, но понимаете, что не соответствуете требованиям, главное не паникуйте и не опускайте руки. Ваша кандидатура уже заинтересовала работодателя раз он пригласил вас на собеседование. Прежде всего расскажите о ваших достоинствах, избегайте предложений с частицей «не», покажите свою заинтересованность и желание работать. Многие работодатели знают, что тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может.


Читайте также

Комментарии (126)

Игорь Игоревич Коновалов, Восток, 12.11.2012, 16:11
«Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может» -- золотые слова! :-) Факт.
Светлана Забараускас, Забараускас С.П., ЧП, 12.11.2012, 17:28
Статья об общем. Тот кто способен и может всегда делает больше того кто хочет, поскольку кроме того что хочешь нужно иметь знания, навыки и способности. Так что не обольщайтесь таким оптимистическим настроем статьи.
Олег Mотыленко, 12.11.2012, 23:43
В общем с опыта знаю, что если хочешь значит и можешь делать...если бы не хотел бы, то не смог бы)))
Наталя Бойко, 15.11.2012, 12:17
абсолютно верное замечание!
Наталья Н, 10.12.2012, 17:38
Боже мой, Светлана Забараускас, наконец-то я Вас "вживую" застала (хоть и через месяц после Вашего комментария).
Я Вас очень прошу, пусть не в тему топика, но ответьте, по-жа-луй-ста по поводу Вашей вакансии менеджера HR. Что значит "имплантировать сотрудников на должности", чем таким занимается Ваша компания, что HR надо уметь "управлять психикой человека", и зачем Вам в резюме указывать группу крови??? Не сочтите за стеб/язвление и т.п, мне действительно ОЧЕНЬ интересно. Спасибо!
Илона Внукова, 26.10.2016, 23:14
По поводу необходимости указать группу крови в резюме-это уже палата № 6))). А на шпагат там не надо уметь присаживаться, или указать скорость вышивания крестиком?))
Валерий Косенко, 12.11.2012, 17:43
"Работодатель ждет от вас небольшую самопрезентацию ..."

Я даже такую услугу сделал после успешной подготовки нескольких таких презентаций :)
https://sites.google.com/site/optimechoice/service/top-life
Наталия Курильченко, 12.11.2012, 21:59
спасибо, заценю :)))))
Валерий Косенко, 21.11.2012, 21:00
Наталья, большое спасибо Вам за обратную связь.
Вы 1-я из 827 человек, которые с 12 по 18 ноября посетили указанную страницу.
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 13.11.2012, 09:02
Валерий Косенко, я в восторге от Ваших работ.
Спасибо за качество!
Валерий Косенко, 21.11.2012, 21:01
Анна Александровна, большое спасибо Вам за обратную связь.
Вы 2-я из 827 человек, которые с 12 по 18 ноября посетили указанную страницу.
Алексей Пение, 14.11.2012, 00:23
Лично мне не понравилось. Я бы отклонил человека уже только за одно непонимание ценности бренда.

А на роль ТОП-менеджера я бы вообще просил у кандидата видео-презентацию. Кандидат, который не сможет или поленится - определённо не подходит на роль управленца развивающегося бизнеса.

Впрочем существуют бюрократизированные, умирающие конторы. Нанимающие именно таких презентаторов.
Валерий Косенко, 21.11.2012, 21:01
Алексей, большое спасибо Вам за обратную связь.
Вы 3-й из 827 человек, которые с 12 по 18 ноября посетили указанную страницу.
Роман Авдеев, 20.11.2012, 18:29
Хорошо, но лично меня не впечатлило.

И не понял смысл данной услуги, ну кроме как Вам заработать.
Смысл потом держать в ТОПе человека, который сам не может сделать элементарную презентацию. Такой еще потом будет искать себе консультантов, которые будут одобрять или отвергать каждое решение ТОПа.
Валерий Косенко, 21.11.2012, 21:02
Роман, большое спасибо Вам за обратную связь.
Вы 4-й из 827 человек, которые с 12 по 18 ноября посетили указанную страницу.
Андрей Федин, 12.11.2012, 19:39
А некоторым работодателям абсолютно наплевать на Вас, потому что Вы для него такой же раб, каких тысячи, сотни тысяч
Станислав Савранский, 12.11.2012, 21:32
К большому сожалению у нас не ценят специалистов.
Олег Mотыленко, 12.11.2012, 23:47
И не только в Украине, знание нескольких иностранных языков не решает вопрос молодого специалиста. Странно неправда ли?
Сергей Черкашин, 12.11.2012, 22:37
Проверяют на смекалку.
Дмитрий Иванович, 12.11.2012, 22:45
"Почему работодатель должен нанять именно вас"…
Да ничего он не должен. Просто когда ты ищешь работу, то готов сказать все ради работы, а точнее заработка, потому что у тебя семья, дети. А работодатель готов обещать что угодно лишь бы найти лоха который будет работать и молчать. Такая сейчас ситуация в стране! А все эти статьи списаны из зарубежных источников. Может там это и работает, там социальный статус другой у людей. Если работодатель берет на работу то он ждет полной самоотдачи, а работник в свою очередь ждет хороший заработок, который и получает. А у нас работодатель не может обеспечить своего подчиненного достойной оплатой труда, зато выжимает все соки. Это называется фабрика труда. Такое щас название на рынке. Берет, обещают (или не обещают), выжимают, выбрасывают, берут следующего. Нету у нас ответственности работодателей, нету профсоюзов. Все куплено. Бардак в стране, бардак в работе. Так что, не рассказывайте байки на собеседовании, говорите правду – она всегда лучше.
Сергей Черкашин, 12.11.2012, 23:27
"Одноразовые люди............"
Олег Mотыленко, 12.11.2012, 23:49
На панщині пшеницю жала, втомилася, не спочивать пішла в снопи, пошкандибала Івана сина годувать... (Т.Г.Шевченко) за 200 років нічого не змінилося))
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 15:51
"Работаешь один,
А как работа кончена
Глядишь — стоят три дольщика:
Бог, царь и господин."(((
Игорь Вишталюк, 13.11.2012, 01:10
Оптимистичный комментарий. Говорить правду-не лучше, никто её не хочет слышать. Она нужна только самому кандидату, а работодателю нужна профессиональная лесть и заявления свернуть для него горы. Больше ему ничего не надо, во всяком случае на собеседовании.
Дмитрий Иванович, 13.11.2012, 09:33
Про кандидата я и говорил. А работодателю нужна и лесть и горы. Но Роботодатель то тоже не дурак, и если вы будете его грузить что вы сделаете для фирмы все, и вообще кроме вас никто больше не нужен, то он посмотрит на вас как на шизофреника. Есть грань правды. Просто не нужно преувеличивать и говорить, что я вам нужен и никто другой.
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 13.11.2012, 09:06
К сожалению, в 80% случаев это так.
И - что особенно печально - в статистику подобной психологии в большей степени попадают VIP-компании.
Оксана Филатова, 13.11.2012, 11:19
Это точно на все 100%
Антон Шкуратов, 25.11.2012, 09:55
исчерпывающий комментарий, добавить нечего.В таком ключе и надо было бы авторам и статью писать - было бы ближе к реальности
Юлія Ярюхіна, 04.06.2013, 12:45
100% правди щодо фабрики праці. Маєш бути секретарем-юристом-бухгалтером тощо, а головне- одночасно, заробляєш мінімалку при тому, а потім змінюється керівництво - і все, спеціаліст не потрібен. Повісила 2 своїх димпломи на стінку (2 вищі освіти),і, хоч маю і досвід роботи, і БАЖАННЯ працювати, і пішла...в торгівлю...Добре, хоч умови праці нормальні,клієнти прекрасні, але ж оплата - копійки...Нагірше, що працювати люблю, хочу, вмію , але ... Іноді просто опускаються руки!..
Мария Литошко, 13.11.2012, 06:56
Когда ты знаешь что ты делаешь то никто и ничто не заставит ВАС кому либо служитью а будет потребность в правоте законности. Иметь бумажку-диплом и не иметь опыта специалиста нет.Всё современнем приложиться и зарплата и оценка работодателя.
Валентин Лях, 13.11.2012, 07:45
Переважна більшість роботодавців вважають працівників бидлом (дослівно з польскої тягло, робоча скотина). Нагадую таким, що на теренах колишньго СРСР майже 80 років навчали, як робити революцію. Японська промислова система успішніша, бо заснована на двох чинниках.
Перший - загальна та всеохоплююча турбота фірми про працівника, аж до пошука чоловіка чи дружини; другий - плідна творча праця на користь фірми.
Взагалі - плідне тільки кохання, воно й рухає світ!
Александр Мельничук, 13.11.2012, 09:20
в Украине чаще всего берут на работу: брата, кума, свата и прочих родственников и родственников родственников
Сергей Михалев, 14.11.2012, 15:34
И парочку ломовых лошадей со стороны для работы...
Виталий Иванов, 13.11.2012, 09:33
В некоторых компаниях существует система круговой поруки где 90% родственники, знакомые, кумовья, сватья,братья!!!! Специалистов 10% так вот эти 10% кормят все 90%тупых " сутруднегоф:-)
Алексей Пение, 14.11.2012, 00:51
Если эти 90 не мешают работать 10 - можно устравиваться, будете на вес золота. А вот если берутся руководить... идите к конкуренту, он наверняка на этом имеет приток недовольных клиентов из кумовской конторы.
Дмитрий Лаговский, 13.11.2012, 09:39
Добрый день.
Проходил собеседование в Киевгорстрое.
Мои профессиональные данные им подошли,
не подошло, что у меня жена риелтор.
И аргументы, что часть клиентов продающих свою вторичку могут стать клиентами Киевгорстроя небыли для них убедительными. Вот так.
Ирина Бухарова, 13.11.2012, 14:04
В данном случае жена риелтор - это возможность вести "свою игру". Эта организация имеет достаточно ресурсов для привлечения клиентов. Вам они готовы заплатить определённую сумму, а жена в семью гораздо больше с Вашей помощью. Без обид.
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 14:19
Да, боятся утечки информации.
Роман Авдеев, 20.11.2012, 19:16
В данной ситуации конечно побоялись.

Хотя мне не нравится ситуация когда в деталях расспрашивают кто родственники, где работают, как давно. Как будто родственники у них будут работать, или я, при помощи тех же родственников, буду им в бизнесе помогать.
Дмитрий Иванович, 13.11.2012, 09:40
У меня было много собесодований. И там где я говорил что я могу многое с оптимизмом в глазах - на меня смотрели странновато, сказали мы вам перезвоним, ну соответственно не перезванивали. А там где я был спокоен, не гнал дурь в глаза интервьюверу, и просто говорил кто я и что делал чем занимался - мне перезванивали на следующий день. Вопрос еще в другом, что работодатели в большенстве случаев знают кто им нужен, кого им взять для выполнения определенной работы. И что бы вы не рассказывали, он вас возьмет/не возьмет только по своей инициативе, а не вашей.
Леся Самойчук, 13.11.2012, 10:21
...Золотые слова...была в аналогичной ситуации...
Валентин Пасларь, 13.11.2012, 16:54
вы правы на все 100 процентов.
Яна Драган, 13.11.2012, 11:37
мда... у нас нынче роблема больше с качественными работодателями, нежели с профкадрами.. жаль...
ждем от вас статью: как найти качественного и правдивого работодателя с белой з.п. и не попасть на деньги... ведь даже попадая на собеседование в юридическую фирму (очаг права) уши вянут т: 1.) з.п минимальная - остальная белая - бугага.... 2.) отпуск спустя год....я понимаю что вы юрист воспринимайте как х... нравиться, 3.) рабочий день - ненормирован, у нас есть привычка поговорить после 19.00....
Напишите о реалиях работодателей.... и как не попасть на "ГОП-СТОП"!!!
Дмитрий Иванович, 13.11.2012, 11:55
Юристов тоже щас не воспринимают как юристов, а как обычную рабсилу. Работал юристом в банке, так меня директор не любила, бо я принципиальный очень. Когда отношения стали на штыках, она мне заявила, что уволит по статье и я долго еще буду с ней судится. Но кто бы что не говорил, запомните - все возвращается! Её уволили, взяв более молодую и умнее на ее место, а она сидит дома, не может найти работу, так как возраст уже далеко не молодой.
Дмитрий Сёмин, 13.11.2012, 12:05
Видел по телевизору , как наш премьер приезжал на завод и не верил рабочим , что они получают зарплату меньше 3000 гривень . Говорил , что работаете не полный день наверное и т.д . Смотрел на директора и спрашивал у людей ,, неужели директор врёт ? .. Так все стояли и молчали , как кролик перед удавом . Вот так вот . У нас просто рабская психология . И поэтому у нас и зарплаты такие , на кусок хлеба хватает , ну и ладно .
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 12:45
"Нет рабства более позорного, чем рабство духа" (Сенека Старший)
Роман Авдеев, 20.11.2012, 18:47
Не совсем так. Азаров был в Запорожье на АвтоЗАЗе. Он толкнул речь что средняя зарплата в Украине более 3 тыс. грн. Сразу после этих слов весь собравшийся коллектив зашумел и засмеялся. Стоявший за Азаровым мэр Запорожья и директор АвтоЗАЗа просто о..фигели от такой "наглости" народа)) Азаров начал "интересоваться" чего это народ зашумел? Один из толпы сказал что у него зарплата чуть более 1500. Азаров сказал: "Значит Вы работаете не полный день". Рабочий ему возразил что работает полный день. Азаров вновь парировал что "не полный" и сразу перевел тему разговора. Конечно возможно рабочий немного соврал т.к. по неофициальной информации он алименты платит, поэтому у него и зарплата такая, но факт остается фактом - 3000 грн. многие рабочие не получают на том заводе.

Так что не все там молчали, просто нюанс в том что микрофон был у Азарова, а людям микрофон ПОЧЕМУ-ТО не дали.
Сергей Черкашин, 20.11.2012, 23:11
Н.Я. сделает вывод: надо удвоить продолжительность рабочего дня.
Дмитрий Иванович, 13.11.2012, 12:11
А еще такая история по поводу собеседований.. Одна фирма выложила в нете вакансию юриста, я им отправил резюме, они мне ответили мол скиньте полное резюме с фото на наш маил, я им ответил что мое резюме итак полное, а фото у меня нету чтобы им высылать. Они не ответили. Прошла неделя, решил я к ним наведаться. Зашел значит на фирму, еле нашел во дворах, спросил директора - отправили к нему, захожу сидит мужлан весь на понтах. Я ему молвлю - я по вакансии, он мне вы договаривались, я говорю нет, он мне а че пришли, я говорю что мол писал резюме на маил мне не ответили, точнее писали про фото... он мне - вы принесли фото, я - нет, он - а че пришли, я - ну так разузнать, что за работа и т.п. Он с наглостью в глазах - мы без фото резюме не рассматриваем, я ему - ну так я ж не буду давать фото не понятно кому, не зная, что к чему... Он нагло - мы не рассматривает резюме без фото... вы юрист или нет!!! Я развернулся и ушел.
А к чему фото нужно если я сам пришел, моего лица ему мало было.
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 12:17
Пёс его знает... В каждой избушке свои погремушки.
Дмитрий Головченко, 13.11.2012, 13:53
фото в паспорт а по личным данным твоим потом кредит оформит или фирму-подставу откроет))
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 14:00
Врядли. Для этого нужна ксерокопия всего паспорта, а не просто данные.
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 13.11.2012, 13:59
1. Требование фото - желание работодателя, чтобы его интересы в структурах представлял презентабельный человек.
2. Отказ от общения при личной встрече...
Скорее всего, на Вас работодатель был изначально зол за невыполнение требований к резюме. Психология проста: если человек со старта нарушает указанные рамки, то как же он будет себя вести после трудоустройства.
Направление мыслей верное, но исполнение - дешевое.

Вы ничего не потеряли, не устроившись на эту работу)
Ирина Бухарова, 13.11.2012, 14:09
Согласна с Анной.
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 14:25
Со своей стороны могу рассудить так: если работадатель (еще только потенциальный) с самого начала пытается манипулировать мной, то что же может быть дальше, в процессе уже реальной работы?(((
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 14:11
Вчера вечером некий чел прислал мне бланк анкеты для заполнения. При этом даже не соизволил представиться и изложить суть вакансии. Вот его шедевр:
"Добрый день, уважаемый кандидат!
Нас заинтересовало ваше резюме.
Для лучшего ознакомления с Вашей кандидатурой и принятия решения о приеме Вас на работу, просим заполнить данную анкету и отразить в ней Ваши профессиональные знания, умения, способности, деловые и моральные качества.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для назначения даты собеседования."
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 14:11
Я ответил ему так:
"Добрый вечер, Иван Владимирович! (имя и отчество явствует исключительно из его эл.адреса)
Если Вас заинтересовало мое резюме, то и заинтересуйте и Вы меня. Я ничего не знаю о том, кто есть Вы и Ваша компания. Чем она занимается и представляет ли Ваша вакансия интерес для меня.
Прежде чем тратить время (мое и Ваше), прошу прислать мне ссылку на сайт компании и вкратце изложить суть вакансии.
С уважением,
Черкашин С. В."

Молчит. И это, думаю, к лучшему. НЕ ПОТЕРЯЮ ВРЕМЯ.
Ирина Бухарова, 13.11.2012, 14:43
У Вас хорошая интуиция. Это и есть манипуляция Вашими данными.
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 15:11
Вполне возможно. Особенно, что в Интернете нет сведений о конторе, название которой указано в бланке анкеты. Возможно, что ее и не существует вовсе.

Возможен второй вариант:
2) Чел таким образом выуживает из народных масс тех, кто просто вообще ВЕДЁТСЯ (поддается манипуляциям), для дальнейшей их эксплуатации на эфемерных условиях ("перспективы роста", "все в твоих руках" и т.п. лапша).
Ирина Бухарова, 13.11.2012, 15:16
Даже не мудрите. Я бы сказала - это розыгрыш, который не стоит Вашего внимания.
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 15:27
Что не стоит внимания, так это понятно. Но если что-то происходит (я об интригах, а не о погоде), то это кому-то нужно.
Ирина Бухарова, 13.11.2012, 15:49
Простить и понять (Саша Бородачь) :))
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 15:56
Не верно, Ирина. Сперва надо понять, а только потом простить понятое))
Ирина Бухарова, 13.11.2012, 16:09
В оригинале звучит по другому. Оговорка по Фрейду.
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 16:17
"Психопатология обыденной жизни". Вы склонны к всепрощению?
Ирина Бухарова, 13.11.2012, 16:43
Нет, эта оговорка скорее моя реакция на Ваше отношение к информации которая пришла по эл.почте. Допустите возможность, что кто-то может так шутить.
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 17:00
Допускаю. Но зачем? Хотя... чужая душа - потёмки.
Наталья Лучкевич, 20.11.2012, 09:31
очень класно написано , у меня был прикол пригласили на заполнение анкеты и сказали взять паспорт, анкетка на А4 все паспортные данные надо ,код, прописка... и один вопрос о бывшем месте роботы а просто в шоке какой лохотрон, но другие сидели и строчили свои данные...
Татаренко Анна Александровна, А.В.К., кондитерская фабрика (Днеп, 14.11.2012, 09:14
Похоже на психологию подбора персонала в компанию формата Тянь-Ши.)))
Сергей Черкашин, 14.11.2012, 10:39
Из серии ООО "Успех"?))) Похоже. Стараются....
Дмитрий Иванович, 13.11.2012, 14:47
Я тож думаю, что ничего не потерял. Кроме того мне знакома эта фирма, т.к. я раньше работал в госорганах и проверял их, просто ранее был другой директор. Не хочу называть название и чем занимаются, то зачем им юрист я так и не понял. Видимо директору нужен посыльной для решения своих вопросов.
В если говорить в общем, попадешь на такую фирму - тебя там поимеют. На собеседовании нужно не только отвечать на вопросы, но и задавать их.
Алексей Пение, 14.11.2012, 00:46
Сходите на эту фирму через год. Наверняка её не найдёте. Но наверняка найдёте резюме того мужлана, который там директором работал.
... и оно будет без фото :)
Дмитрий Иванович, 13.11.2012, 14:58
С анкетами вообще иногда цирк получается. Такое ощущение что некоторые роботодатели просто узнают информацию для СБУ. Как-то пришел на фирму которая занимается оптовой торговлей. Ранее отправлял им резюме, они перезвонили, я пришел. Получается у них мои данные уже были. Мне предложили заполнить анкету, которая была на трех страницах. Там были такие вопросы, что даже на допросах их не задают. Вот к примеру, вопрос сколько у меня кредитов, в каких банках, какие сумы задолжености. После заполнения анкеты отвели к начальнику отдела, в котором у них вакансия, который явно младше меня, но задавал вопросы как будто у него опыта за плечами вагон. К тому же в анкету даже не смотрел. Не раз удостоверивался, что работодателям плевать чем ты занимался, и какой у тебя опыт, главное чтоб ты молчал и делал, то что он скажет.
Дмитрий Иванович, 13.11.2012, 15:09
Но в этом случае, работодатель просто не умеет подбирать персонал, и придумал большую анкету, да и собеседование проводить не умеют.
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 15:24
Возможно, что собеседование записывалось на микрофон или даже камеру. Ему и не надо было сразу смотреть в Вашу анкету. Он потом сверит соответствие между Вашими словами. Просто пытается поймать на лжи.
Елена Платова, 13.11.2012, 15:29
Я раз заполняла подобную анкету. Срубил вопрос: для чего Вам работа?
Так и не смогла ничего ответить...
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 15:47
Да, можно такой вопрос задать, что и десять мудрецов не ответят. Особенно если он риторический.
Думаю, Вас просто проверяли на изворотливость. Но при этом не ясно еще, приветствуют ли они такое или наоборот.
Елена Платова, 13.11.2012, 15:55
Чё, прям так и говорить-нужны финансы в виде з/п?
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 16:05
Почему бы и нет?
Зато отсекаете некоторую часть тех, кто не намерен достаточно (с Вашей точки зрения) платить и позволять зарабатывать. Такие будут "завинчивать гайки" по любому удобному поводу. Но только часть, т.к. некоторые, считающие себя самыми хитрыми, могут пренебречь подобным предупреждением, чтобы дать человеку призрачную надежду и сыграть "на опережение".
Елена Платова, 13.11.2012, 16:18
Да куда уж дальше отсекать-то? На сайте работ по городу по моему профилю предлагают следущее: 6-дневка, выполнять всё и сверх того, а оклад 2500, нормально?
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 16:40
Можно и рискнуть, конечно. Если сознательно готовы к дальнейшему ужесточению условий. Вдруг произойдет чудо и успеете что-то заработать.
Любой риск должен быть разумным. А где та грань между оправданным, здоровым авантюризмом и опрометчивостью,-на то у каждого свои субъективные критерии. Если я, например, чувствую, исходя из предпосылок, что это скорее всего работа на 2-3 месяца, то съезжаю. Интересно от полугода, не меньше. Чтобы не портить себе трудовую биографию и не оправдываться потом, что я не верблюд. Лет 10 назад я не мог себе это позволить и цеплялся за все подряд.
Елена Платова, 13.11.2012, 16:49
Мне сейчас повезло в том плане, что работа есть. Иное дело-без трудоустройства, потому и подыскиваю более стабильное. Но зато смело могу сама говорить НЕТ, если меня не устраивают предложенные варианты.
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 17:02
Это да. Тогда проще. Я уже год без работы, но сознательно становиться терпилой не спешу и умею отказывать.
Елена Платова, 13.11.2012, 17:06
Я извиняюсь, а как же банальное: Кормить семью?
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 17:34
1) У меня нет семьи. Пока.
2) Давно бросил пить и курить, а это была довольно серьезная статья расходов.
3) Паритетно (не номинально) с каждой работой зарабатываю больше и обеспечиваю себя надолго вперед. В этом некоторый прогресс все же есть.
Конечно, иначе мне было бы намного тяжелее. Пришлось бы хвататься за все подряд.
Елена Платова, 13.11.2012, 15:08
Кто-то сталкивался с таким дресс-кодом: все дамы на фирме обязаны были носить хиджаб, при этом фирма совершенно украинская, обычное ООО
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 15:19
Шизиловка..... Пожалуй, лучше не связываться.
Какие еще экстравагантные червяки могут оказаться в голове такой конторы? В любой момент ждите любых сюрпризов.

Чем не сюжет для Пелевина??))
Елена Платова, 13.11.2012, 15:26
Я скромно сказала, что недостойна такой работы.... Хотя там и оклад был-куры до сих пор в истерике от хохота
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 15:42
Судя по наклонностям, скорее всего Ваш ответ там поняли буквально)))))))))))
Елена Платова, 13.11.2012, 15:44
Да мне на них наплевать, если честно)))
Алексей Пение, 14.11.2012, 00:40
Ну а откуда там взяться деньгам? Ведь клиентов они наверняка так же обслуживают - клиенты ОБЯЗАНЫ быть такими-то, хотеть того-то и платить столько-то денег ни о чём не спрашивая. А реальные клиенты - они другие :)
Роман Авдеев, 20.11.2012, 19:37
А что, вполне нормально!

Хиджаб, обязательный намаз на работе, свинину есть на обед запрещено, "Аллаху Акбар" - написано над головой директора, клиент если ушел в другую ООО считается "неверным". Если директор сторонник радикального джихада то вполне можно против конкуртенов использовать террористов-смертников, а все устраивающиеся мужчины должны быть обрезаными...

Вы упустили хорошую работу))
Елена Платова, 13.11.2012, 15:44
А правда, почему должен нанять именно меня? Что отвечать? Что я не знаю их фирму и способы работы, но горю желанием узнать??? Или мне понравился их офис и т.д.?
Дмитрий Беленький, 13.11.2012, 16:56
Чесно говоря мне никогда прямо не задавали такой вопрос. Но если бы мне задали - я бы ответил, что Вы не обязаны нанимать именно меня, но в своей работе я приложу всех усилий для ее исполнения. Ну или что-то в таком ракурсе. Если бы не прошел, значит не мое, и мне же лучше. У меня такой принцип. Потому что, чем больше веляешь, даже если потом тебя берут на работу, то со временем тебя опускают ниже плинтуса. Ты ведь просто рабочая сила, почему бы нет, ты ведь особо не возникал на собеседовании, значит и в работе не будешь. Из личного опыта знаю.
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 17:06
Вполне разумный вариант ответа на нелепый (казалось бы) вопрос.
Елена Платова, 13.11.2012, 17:09
Я нечто подобное отвечала, мне задали наводящий вопрос: а работала ли я в программе "Галактика"? и знаю ли Oracle?
Так и хотелось им сказать, тогда чё заранее это требование в вакансии не указали?
Виктория Мозговая, 16.01.2013, 18:16
На вопрос: а работала ли я в программе "Галактика"? и знаю ли Oracle?.... Я бы ответила: "Нет. Но фильм "Матрица" смотрела" :)))
Каков вопрос - таков ответ.
Алексей Пение, 14.11.2012, 00:37
Мне напоминает рекламу АТБ: "Меня (нанятого актёра) радует качество (чевидно гонорара). А тэ бэ?"

Настолько же глупо спрашивать кандидата "почему", то есть как именно он соотвествует потребностям компании. Кандидат очень мало знает о том, чего/кого ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хватает сейчас компании. А вот рекрутер - знает на 100%.

Значит рекрутер играет в "угадай мелодию"? Кандидат попросту должен угадать правильный ответ? Отличный метод отсева претендентов, ничего не скажешь...
Валентин Пасларь, 13.11.2012, 17:08
по существу все правы, вот я например както-то проходил собеседование, принимал представительный кадровик. я по ошибке пытался произвести на него впечатление тесты проходил и всё такое. мне сказали что позвонят но не перезвонили. потом я понял свою ошибку, он спрашивал про предыдущие места работы и взаимоотношения и причины ухода, вот тут то я и стал рассказывать про личные неприязненные отношения с руководством это и было ошибкой, потомучто нужны спокойные и внушаюшие стабильность кандидаты.
Алексей Пение, 14.11.2012, 00:31
-1 кадровику. Любой хороший кадровик знает, что на работе отношения не обязаны быть хорошими. А скорее продуктивными.

Притом если Вам приходилось на высоких тонах работать с руководством, и Вы профессионал [это важно], а не разнорабочий - именно Вы ценный специалист. А не тот, кто молчит в тряпочку, поддакивая руководству всегда - а потом заявляет что знал, что так и случится.

Хорошие рабочие отношения - это натянутые! А послабленные - плохо. Если кадровик этого не знает - он плохой кадровик.

PS. Внушать стабильность надо клиентам. А вот внутри - работа должна кипеть. А не "внушать стабильность" спустя рукава и протирая штаны.
Евгений Рябов, 14.11.2012, 09:50
"Хорошие рабочие отношения - это натянутые! А послабленные - плохо. Если кадровик этого не знает - он плохой кадровик."

-100 кадровику, у которого такие взгляды. Такому человеку противопоказаны работа с людьми. Отношения рабочие в коллективе должны быть дружественные и теплые. Это идеальный вариант для плодотворного сотрудничества. Если все ведут себя в стиле "деловая сухая с***ка" , что лишний раз улыбнуться человеку сложно. То это клоака, а не коллектив -соответсвенно и продуктивность никакая , так как каждый друг- другу волк. На работе не нужно быть бездушным винтиком, готовым выжать из себя соки ради эфемерных целей. Везде важно оставаться человеком.
Евгений Рябов, 14.11.2012, 09:54
И еще - работа на высоких тонах с руководством или же с другими коллегами в нормальном коллективе недопустима в принципе. Все должны уважать друг друга. А америкоские лозунги из учебников бизнеса у нас не работают и разные маразматические вопросы -типа "почему люки круглые?" "Зачем вам нужна работа?", "Кем вы видите себя через 5 лет в нашей компании?" - просто бред, вычитанный кадровиками в зарубежных источниках. Так там психология потребления - потребляют даже людей. У нас к этому к счастью, еще не пришли.
Сергей Михалев, 14.11.2012, 15:53
Пришли-пришли. Перестали отдел кадров называть своим именем.
Там теперь Human Resources.
А если люди расцениваются как ресурс, тогда понятно, почему на любых должностях ограничение по возрасту, дресс-коду, поведению.
Господа, вас дрессируют. Как собачек. Перед собеседой выучи ответы на тупые вопросы, отрепетируй нарочИтые стереотипы поведения, оденься в синий или серый костюм...
Сергей Черкашин, 14.11.2012, 16:32
Увы.
Олег Носальский, 13.11.2012, 17:42
Нужно быть самим собою, без рисовки. Рисовка и самоPR бросаются сразу в глаза
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 18:04
... и раздражают собеседника.
Евгений Николаенко, 16.11.2012, 18:44
Секрет успеха - в искренности. Как только вы сможете её изобразить, считайте, дело в шляпе. (Формула успеха Глайма)
Татьяна Бабина, 13.11.2012, 17:44
Вы заете действительно надо настороженно относится к тому что моими данными будут пользоваться неизвестные люди в каких-то личных целях. На днях позвонил мне один человек, представился, сказал что ознакомился с моим резюме и хочет меня видеть на собеседовании, сказал что у них государственное учреждение. Прослушав все, я сначала поинтересовалась как мне можно попасть на собеседование после чего услышала грубость и язвительность в словах: - как угодно, на велосипеде, на автобусе, тролейбусе, да хоть пешком! Эти слова меня поразили и я ничего не нашла сказать кроме слова "ясно". После чего пошла вторая волна грубости уже таким образом: - Да что вам ясно! Ничего нам не ясно! Вот прийдете не собеседование и тогда все станет ясно! А дальше говорит у нас вы будете получать 10 тыс. грн. Я была в шоке!!! Конечно после такого я никуда не пойду!
Ирина Бухарова, 13.11.2012, 18:14
А адрес этого учреждения назвал?
Татьяна Бабина, 13.11.2012, 18:31
Нет не назвал. Сказал что находятся на територии городской больници. Сказал что встретит когда я прийду. Вообще ужас!
Сергей Михалев, 14.11.2012, 16:00
Приходите в новолуние, в полночь. За два часа поешьте яблок. Никаких крестиков и серебряных цепочек. Одежда не должна прикрывать шею в районе яремной вены.
Сергей Черкашин, 17.11.2012, 20:24
Зачем яблоки? Лучше огурцы с молоком.
Дмитрий Беленький, 13.11.2012, 18:31
Ну так это ... какой то наверное звонил.. Шастает по сайтах по трудоустройству и безобразничает. А вообще лучше не оставлять свои данные в интернете которые могут вас идентифицировать.
Татьяна Бабина, 13.11.2012, 18:34
У меня там только мобильный телефон и адрес электронной почты. Ну и фото тоже.
Дмитрий Беленький, 13.11.2012, 19:17
Этого мало?!
Татьяна Бабина, 13.11.2012, 19:29
Я вообще очень доверчивый человек. Воспитали совецкие родители и надеюсь на лучшее. Но все больше и больше наталкиваюсь на обман. И работу найти очень хочется!
Сергей Черкашин, 13.11.2012, 19:36
Кое-кто и пользуется Вашим желанием - профессия такая.
Ирина Бухарова, 13.11.2012, 19:53
Добро пожаловать в сеть интернета...
Алексей Пение, 14.11.2012, 00:26
Идите на такую работу, где требуется общение с постоянными клиентами. Особенно если требуется им помогать. Клиенты оценят больше человека, который их выслушает и поверит - чем обычного (для нашей страны) хама.
Олексій Карпенко, 21.09.2013, 00:24
"находятся на територии городской больници."

Еге!.. Це багато що пояснює!)))
Алексей Пение, 14.11.2012, 00:56
На этот вопрос нельзя ответить честно. И даже правильно. И даже угадать правильный ответ - шансов 1 к 100.

Потому что вопрос изначально ЛОЖЬ: вакансия отражает лишь часть информации, скрывая реальность и обещая того чего нет и не будет.

И хороший ответ на данный вопрос должен показать лишь одно: Вы в эту ложь свято поверили. Только не пытайтесь разбавить ответ правдой - всё испортите. Нужна только ложь - красивая, эффектная, оптимистичная и тупая как реклама по ТВ.

А кому не нужна - не задаст этот вопрос :)
Алексей Пение, 14.11.2012, 00:59
А вот когда такой вопрос НУЖНО задать - так это после полугода работы. И далее ежегодно. Кто ответить не может - увольняйте.
Ольга Солодовник, 15.11.2012, 23:14
После нескольких лет работы в Скандинавии где безработица 0.5 процентов у меня поменялся менталитет. Tеперь в Украине я работаю только тогда когда МНЕ этого хочется и только на условиях которые МНЕ удобны. Просто сообщаю что предоставляемая мной услуга стоит столько то и сроки, если вас устраивает -предоплата. Не устраивает- всего хорошего .Меняйте менталитет дорогие соотечественники и цените свой труд. Тогда и зарплаты будут европейские. Не нужно терпеть что -то .Жизнь одна и хозяева в ней мы !:-)
Сергей Черкашин, 16.11.2012, 00:00
Отлично!
Дмитрий Беленький, 16.11.2012, 15:06
Оно то правильно, но пока в Украине так думает только работодатель - делай то-то будет зарплата та-та, не нравится гуляй, следующий... И очередь безработных.
Роман Авдеев, 20.11.2012, 19:52
"Вы ничего не "должны". Вы можете меня нанять и через определенный промежуток времени убедиться что Ваше решение не было ошибочным. Либо Вы можете сказать что "перезвоните мне" и будете искать другого кандидата, который удовлетворит Ваши трудовые потребности в полной мере. Если удовлетворит, конечно..."

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий