К сожалению, с работы уходят не только по собственному желанию. Это решение руководства редко бывает спонтанным. Поэтому есть возможность составить дальнейшие карьерные планы или предотвратить возможную ситуацию.

Неожиданная новость об увольнении любого поставит в тупик. Внезапность этой ситуации заставит принимать поспешные решения, о которых, возможно, придется жалеть. Поэтому, если вам грозит увольнение, лучше узнать об этом заранее. Но просто так вам никто об этом не скажет. Work.ua рекомендует обратить внимание на ряд признаков, которые помогут предсказать приближающуюся беду.

Проблемы в компании

Ничего личного. Возможно, вы просто попадете под вынужденное сокращение. В этом случае важно вовремя определить, что компания испытывает трудности, и начать прорабатывать запасные варианты. Полная смена главного руководства, слухи в коллективе, снижение показателей продаж или производства, закрытие филиалов — это одни из признаков плохого самочувствия компании. Замечайте изменения, и тогда новость о сокращении не будет для вас сюрпризом.

Угрозы и придирки

Строгие и резкие начальники не скупятся на угрозы. Если вы на самом деле были виноваты, то нелишним будет сделать выводы из своих проступков и попытаться исправить ситуацию, переступив через свою гордость. Если же вы чувствуете, что все дело  лишь в личной неприязни, и это повторяется с завидной регулярностью, то угрозы вполне могут перерасти в действия.

Если раньше к вам не было никаких претензий, а теперь начальство постоянно придирается и следит за каждым вашим шагов, то есть вероятность, что оно ищет повод вас уволить. Если у вас нормальные отношения с руководством, то лучше обсудить эту ситуацию, прежде чем писать заявление об  уходе.

Усиление контроля так же может быть плохим сигналом. От вас начали постоянно требовать докладные и объяснительные, различные отчеты, хотя раньше этого не требовалось, а любое опоздание теперь приравнивается к смертному греху. Возможно, это проверка, чтобы определить стоит ли держать вас в штате. В этом случае выкладывайтесь на полную и даже больше, и угроза увольнения отпадет сама собой.

Игнорирование

У вас уже не спрашивают совета, не прислушиваются к вашему мнению на совещаниях, вам напрямую не сообщают важную информацию, задачи вы получаете только в письменной форме и они не подлежат обсуждению, хотя вы вполне компетентны в своей работе. Также вы можете заметить, что объем вашей работы постоянно уменьшается, вам поручают все меньше и меньше задач. Тут что-то не так. Постарайтесь выяснить причину такого изменения отношения к вам. Поговорите об этом с руководством или коллегами, зайдите из далека. Лучше прояснить эту ситуацию, чем не вовремя узнать, что в ваших услугах больше не нуждаются.


Главное в подобных случаях не сидеть сложа руки и ждать чем все закончится. Делайте выводы из ваших ситуаций, старайтесь решать проблемы. Лучше озаботиться новой работой заранее, если не удастся найти другого выхода.

Статья по теме: Привычки из-за которых вы можете потерять работу.



60 коментарів

Елена Платова 19.11.2012, 18:41
Мужа так уволили: Он простыл, позвонил шефу, тот сказал: "отлежись денёк". А сами быстренько актик о не выходе на работу и запись в трудовую "прогульную". Теперь хрен куда устроишься на приличное место.
Ирина Таранова 19.11.2012, 18:56
Нужно было больничный принести, а не просто отлеживаться. А так сам себя подставил.
Елена Платова 20.11.2012, 14:35
Кому могла заранее в голову прийти, что такая подстава планируется? Шеф же спокойно разрешил отлежаться день..
Сергей Черкашин 20.11.2012, 14:46
Падонок он редкий. Похлеще моего бывшего (ДП Техэнерго).
Елена Платова 20.11.2012, 14:52
Да ладно, желаю ему здоровья. В этой ситуации я точно осталась с мужем и мужем здоровым (теперь навсегда научился обращаться с больничными).
Закон бумеранга ещё никто не отменял..
Сергей Черкашин 20.11.2012, 15:18
Такое зверье понимает только закон джунглей.
Таисия К 20.11.2012, 21:08
Иногда бумеранг ооочень долго возвращается!!!!!
Виктория Мозговая 26.01.2013, 16:48
Поверь, к тебе вернётся быстро. Очень быстро!!!
Валерия Пахомова 06.07.2014, 18:39
[оскорбление удалено модератором сайта Work.ua]
Володимир Моносюк 07.02.2018, 10:21
Серьезно?! А если он доверял такому "боссу"?
Сергей Черкашин 19.11.2012, 19:16
Какое низкое коварство.............
Оксана Жегулина 19.11.2012, 20:05
Уволить по статье не так-то просто! Это не делается одним днем. Законы знать надо и вовремя пригрозить судом!
Сергей Корсак, АСД 20.11.2012, 09:04
Поверь Оксана уволить человека по ст. не трудно, нужно просто правильно подойти к подготовке документов (акты, служебные записки и реакции администрации на них, табель выходов и др. кадровые документы). И уже
суд работнику не поможет.
Таисия К 20.11.2012, 12:00
Может мужа хотели и раньше уволить не было причины(повода). Может стоило договориться по собственному, а не по статье.
Заведите новую трудовую по причине испорченной(испортите последнею страницу сами) намочите, немного порвите, дайте собаке погрызть. Но последнею страницу удалите,но дома ее сохраните придет пенсия подтвердите стаж .
Елена Платова 20.11.2012, 14:37
Уже нет смысла, прошло два суда, есть работа (но не по специальности, а что попало). кстати в судах ничего доказать не смогли, а вне суда лично видела, как судья обсуждал с тем шефом чью-то свадьбу, где оба накануне отмечали.
Сергей Черкашин 20.11.2012, 14:45
1) В суде везет тому, кому с деньгами везет.
2) Что ему закон, если он с судьями знаком?
Елена Платова 20.11.2012, 14:50
и не сомневаюсь, что в моём случае сработали оба варианта, для полной гарантии (а мужу-для полного провала)
Михаил Левченко 03.01.2013, 11:34
Надо было юриста пограмотнее,и судье отвод объявить
Елена Платова 03.01.2013, 18:42
Муж сам юрист, там были и приколы с "потерей" дела , и с вынесением решений "задним" числом (в мае вдруг родилось январское решение), которого не было в апреле.... Апелляция нарушений не нашла, так вот.
Евгений Кошелев 18.05.2015, 19:50
вашему мужу надо было познакомится с отделением партии Правый сектор или Радикальной партии. Думаю, что-то решилось бы в лучшую сторону
Михаил Левченко 03.01.2013, 11:31
Согласно закона об охране здоровья,в течении года можно три дня не выходить на работу,т.н. болеть,без оформления больничного.Только необходимо предупредить руководство.Так что они Вам акт об увольнении, а Вы им повестку в суд.И любой суд встанет на Вашу сторону. Другое дело,а стоит ли дальше работать в такой компании,если им человека уволить просто раз плюнуть.Или было что-то?
Елена Платова 03.01.2013, 18:40
Возможно Вы невнимательно читали, суд проигран.
Судья на перекуре не скрывал, что хорошо "отгулял" на свадьбе у сына ответчика
Константин Якубский 20.11.2012, 08:53
Нужно было трубой по голове шефу, хотя еще не поздно!
Лариса Иванчук, Солди и Ко 20.11.2012, 10:06
Если с уволенного сотрудника не взяли объяснительную, то увольнение - незаконное. А профсоюза нет в организации? если есть профсоюз, то без его решения вообще противозаконно увольнять сотрудника по инициаьтиве работодателя.
Сергій Стегура 20.11.2012, 11:05
В нас дуже часто профспілку створює керівництво. Така профспілка - кишенькова і слухняно дає згоду на всі "ініціативи" адміністрації. Для реального захисту працівників потрібна своя, робітнича , незалежна від адміністрації, і щоб головою був звичайний працівник ( а не головбух, заступник шефа і т.п.)
Елена Платова 20.11.2012, 14:39
Гы))))))))))
На заседании профсоюза присутствовал шеф. Вы лично много знаете людей, которые осмелятся в присутствии начальника высказать своё мнение, не боясь реакции?
Сергей Забобонин 20.11.2012, 12:59
Тема затронута интересная, но раскрыта мало.

Было у меня на прошлой работе, сначала "попросили" меня, я согласился. А потом пошла полная смена руководства. Сперва директор, а затем и мой непосредственный начальник.
Елена ваш муж просто работал в компании подлецов и ублюдков, там нормальному человеку не место!

А по самой статье:
Проблемы в компании:
Хорошая компания, пытайтесь её спасти. Плохая - ищите другую компанию. Лучший способ сменить руководство, это сменить руководство вместе с компанией.

Угрозы и придирки
Смотрите на мотивы, угрожающих и придирающихся. Если вы работаете за троих, но тихо - вас не выгонят. Если ваш начальник на вашем фоне плохо смотрится. Увольнение неизбежно, мотив - зависть.
Если угрозы и придирки связаны с вашим безделием, всё просто, вы в своей тарелке в своём коллективе, только чего-то не поделили.

Игнорирование
Это другй типа начальника - интриган. Он, глупый, не знает как придраться, удар будет из подтишка. Причина та-же зависть.
Елена Платова 20.11.2012, 14:43
"Если вы работаете за троих, но тихо - вас не выгонят."-я так сама ушла. Сначала выполняла работу, согласно должностной. Потом добавили немного доп. работы (бесплатно), потом ещё немного. Когда сократили одну штатную единицу и 1/2 её работы попросту отдали мне (естественно снова без оплаты), то спустя пару недель я положила своё заявление
Сергей Забобонин 21.11.2012, 20:20
Наблюдал как у нас уходила коллега Алёнка, её работу распределили на троих. Одна из оставшихся плакала: "Что, я всё это дожна делать!?"

:-) Знакомо!

Алёнку несколько раз уговаривали остаться. Главный аргумент: да тут сволочи и гады, но "свои" и ты их всех знаешь, а там неизвестно какие ... Но она ушла и не прогадала.
Олексій Карпенко 09.07.2014, 01:22
"Что, я всё это дожна делать!?"

Не розумію, чого тут бідкатися?:

"Будь-який каприз за Ваші гроші!" )))
Владимир Головатый 20.11.2012, 15:25
Основные причины и поводы для того что б вас уволили:
- Зависть, и вы НЕПОНРАВИЛИСЬ Руководителю или его ДРУГУ (ну думать вы умеете, в офисах это умеют не все)
- Вы выполнили план, и вас пора убирать что б - - читайте ниже. .
- Поставить СВОЕГО (!) человека
- Вы дежурный КОЗЕЛ отпущения на случай провала планов (не важно что их прописали С ПОТОЛКА )
- Вы в дальнейшем можете составить КОНКУРЕНТА в карьере перед Работодателем. .
Это реалии офисов в 60% случаев.
А проблемы по СТАТЬЯМ КЗОТ :))))))). . .это для наивных и простите глупеньких. .
Выжить ЛЮБОЙ ценой, а обосновать ваше увольнение перед собственником это ваш Руководитель сможет :).
Наталья Кучер 20.11.2012, 16:57
Хочу внести несколько ньюансов: если Вы на испытательном сроке, работаете и к Вашей работе не могут придратся, но уволить хотят, с Вас должны взять 3 объяснительные(так было в моем случае, хотя я на тот момент о таком пункте закона не знала, еще и удивлялась:как же так- почти за 3 мес. ни одной о., а тут сразу же 3 за 2 дня по мелочам?) Если же Вы на постоянном месте работы- уже только за объяснительные уволить не могут, нужен выговор.
На нынешней работе мне самой кадровики рассказали много интересного по увольнениям(работаю руководителем магазина в большой сети).
Роман Авдеев 20.11.2012, 21:18
Если Вы думаете что уволить могут только в Украине без серьезных оснований, то вы сильно ошибаетесь! Пример:

"Британский премьер "уволил" своего кота за "лень"!

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон уволил своего домашнего любимца за лень.

Терпение Кэмерона лопнуло после того как он застал Ларри мирно спящим на стуле в собственном кабинете, в то время как мимо него пробегала мышь. Премьер-министр попытался разбудить хищника, призванного охранять покой обитателей Даунинг-стрит, но Ларри "лишь приоткрыл один глаз и вызывающе зевнул".

Ларри был нанят на службу в феврале 2011 года из старейшего британского приюта для животных "Баттерси" (Battersea Dogs and Cats Home) за отличные навыки охотника.

Однако мышелов неоднократно подвергался в СМИ критике за недостаточно ответственное отношение к своей работе. В частности, папарацци засняли Ларри безмятежно принимающим солнечные ванны на крыльце резиденции премьер-министра в то время как рядом с ним пробегала мышь."
Роман Авдеев 20.11.2012, 21:19
Что за обоснование - "за лень"? Почему вначале выговор не вынесли с записью, как закон того требует?))
Сергей Черкашин 20.11.2012, 23:23
Не провели аттестацию на проф пригодность! Беззаконие!
Владимир Головатый 21.11.2012, 11:16
Роман Британия конечно это интересно. . НО !
В Украине это перешло ВСЕ норма и границы, о чём читал выдержку из статьи из какого то журнала.
Статья была о лжи в офисах СНГ, свояченичестве, присвоении чужих идей и заслуг, и УВОЛЬНЕНИЙ на почве личных симпатий и защиты СВОЕЙ карьеры.
Обратите внимания то что у нас начинается обязательно ДОХОДИТ ДО УРОВНЯ за облака.
Роман Авдеев 21.11.2012, 11:46
Это не только в СНГ существует а впринципе, в любой стране мира, где живут такие создания как "люди". Потому что только этот подвид обладает всем набором качеств чтобы заниматься всем тем, о чем Вы написали.
Просто в разных странах с разной эффективностью работают методы защиты от всего этого.
В странах СНГ эти методы защиты работают плохо
Елена Качан 13.01.2014, 18:38
Капец!!! По резиденции премьер-министра запросто бегают мыши, никто эту проблему не решает, а кота сделали козлом. Отпущения, разумеется. Чем люди только ни страдают!!! :-))))
Богдана Фисун 21.11.2012, 02:03
Такой акт вполне можно было оспорить в суде, хотя суть того, что подонки остаются подонками от этого не меняется. Вам просто повезло, что вы ушли оттуда раньше остальных =)
Олена, Фоззі-Фуд 26.11.2012, 18:05
Чтобы уволить человека за прогулы, мало Акта о невыходе на работу. Еще нужны объяснительные от "прогульщика" или Акт об отказе дачи объяснений, подписанный 2мя свидетелями и непосредственным руководителем. Подписанный график работы, что сотрудник ознакомлен со своим графиком. И отправлены 3 заказных письма на адрес "прогульщика"... Есть еще мероприятия, но все это уже не важно, если судья - Ваш друг:(
Если Вы знаете, что уволили Вас незаконно "за прогулы", это можно и нужно оспаривать! Итак обнаглели все...
Елена Платова 26.11.2012, 19:10
Ну рыпнулся оспорить... Проиграл первичный и апелляционный
Таисия К 26.11.2012, 22:13
В чем логика суда. ВЫ ВЫИГРАЛИ, что дальше???
1. Работать на этом предприятии вам не дадут - выживут другим способом.
2. Восстановитесь, ищете другую, а запись в трудовой !!! новый работодатель ее читает восстановлен по суду думает " и зачем мне такой от него еще и проблемы"
3. Работу найдете с низким окладом или на две ступени ниже ваше прежней должности.
Олена, Фоззі-Фуд 27.11.2012, 10:08
Вот так все в нашей стране и происходит! Никому ничего не нужно... Сидим молча и не отсвечиваем.
Евгений Николаенко 28.11.2012, 14:22
Какая запись лучше: "уволен за прогулы" или "восстановлен по суду" каждый в такой ситуации решает сам. В чем логика суда? - восстановление справедливости и оплата всего периода вынужденного прогула с момента незаконного увольнения до момента восстановления. Умный человек сразу после восстановления пойдет на больничный, с больничного - в отпуск (если есть возможность), из отпуска - снова на больничный, потом - в декрет (если есть возможность:))), а потом, опять не выходя на работу, отправит заказным письмом с описью вложения заявление об увольнении по собственному желанию. Знание - сила:).
Таисия К 28.11.2012, 16:56
Женя, в общем вы правы. Вы читали мой комментарий от 20.11.2012, 12:00 наверно нет. Отстаивать свою честь и достоинство всегда нужно. Но что делать с мозгами нового работодателя ведь записи рядом.
в 74году моя мама через это прошла (времена другие были больше правды) но ей все это попортило нервы и здоровье. А закон с тех пор не изменился. Она завела новую трудовую.
Евгений Николаенко 28.11.2012, 18:39
Да, Таисия, читал. Но мой ответ касается Вашего комментария от 26.11.2012, 22:13 т.е. не конкретного случая с Вашим мужем. Конечно же, когда ситуация на работе ухудшается, нужно искать запасные выходы из неё до наступления обострения - этим можно сэкономить нервы, время, деньги. Опять же, в каждой конкретной ситуации следует действовать согласно обстоятельствам: это и мешает сформулировать общие правила поведения.
Таисия К 28.11.2012, 20:48
Женя очень неприятно но вы невнимательно читаете комментарии с моим мужем все хорошо.
Совет просила Елена Платова - САМЫЙ ПЕРВЫЙ.
Я то же советовала как и вы: ......... "когда ситуация на работе ухудшается, нужно искать запасные выходы из неё до наступления обострения" Или в момент обострения улаживать с наименьшими потерями для себя.
Евгений Николаенко 28.11.2012, 22:02
Упс, извините.:( Тот комментарий читал в отрыве от контекста при помощи поиска Ctrl+F. А там он обезличен, так что не понятно о чьем муже идет речь. Ещё раз приношу свои извинения.
Елена Платова 29.11.2012, 08:04
Можно уточню? Я не просила совета, просто рассказала как оно было на самом деле
Евгений Николаенко 29.11.2012, 13:56
А я и не давал совет. Просто рассказал как можно поступать в подобных случаях "т.е. не конкретного случая с Вашим мужем. "
Таисия К 29.11.2012, 14:43
Елена, вы уж извините нас всех за наши советы, комментарии, высказывания. Просто пытались что то порекомендовать, тем кто близок к вашей ситуации. Может и вам что то пригодится.
Люди очень раздражены неприятностями, устали от них. Может не так корректно и высказываемся.
Елена Платова 29.11.2012, 15:16
Я абсолютно не в претензиях, вдруг кому-то информация пригодится ещё?
Валерий Гринюк 28.11.2012, 22:41
Здравствуйте.Меня зовут Любовь(Валерий-мой муж).Хочется рассказать о том, как "здешние работодатели" могут " кидать "народ, который берут к себе на работу на испытательный срок. На сайте (и не только на этом)есть некая фирма Диаман, которая уже очень долгое время не может найти себе Директора по логистике,предлагая достаточно высокую зарплату (на Work-8000гр.,на Rabota-12000гр).В свое время мы "клюнули" на эту вакансию,хотя муж тогда имел достаточно хорошую работу,но с меньшей з/п.Захотелось большего ,да и должность повыше.В течение месяца велись собеседования.Работодатель естественно знал о том, что муж переходя к ним,бросает прежнюю работу.Их все устраивало,все было чудесно-замечательно.НО.спустя две недели работы один из учредителей увольняет мужа без объяснения причины."На это у меня есть свои соображения"-все что было сказано на вопрос Почему?
Валерий Гринюк 28.11.2012, 22:44
Вопрос:почему отсутствует юридическая ответственность для таких "кидал"?Я уверена,что кроме нас есть еще люди,которые столкнулись с такими "порядочными фирмами",которые экономят з/п и меняют людей как перчатки.
Роман Нагиев 23.12.2012, 22:05
Да пойти прямо и спросить у начальника. Что тут понимать.
Слава Байков 25.12.2012, 13:19
"Порядочные" фирмы экономят з/п и экономят на налогах: не платят налоги за работников на "испытательном сроке". Вот поэтому у работадателя безмерное желание уволить после "испытательного срока" и снова взять нового работника. Пока не изменят законодательство - людей будут увольнять. А кто изменит законодательство, если нужны работники на работы без оформления, на фирмы, созданные этими же законодателями?! ЗАМКНУТЫЙ КРУГ!!! И нам никто не поможет - самим надо искать пути-выходы. Только остаётся, пожелать всем крепкого здоровья, терпения, не отчаиваться и не здаваться!
Наталья Н 26.12.2012, 13:59
Статья сродни "как определить, что муж вам изменяет":) Особо впечатлительного читателя может загнать в параноидальное состояние - во всем ему будет мерещиться грядущее увольнение... Из своего опыта скажу, что НИКАК ты не угадаешь, что тебя собираются попросить на выход. Один мой директор любил увольнять людей по СМС, например. На вопрос "за что?" тут же притягивался миллион причин, которые еще вчера не были существенными. Ужасть. А еще как-то меня брали на работу в Эпицентр, и управляющий маркета прямым текстом сказал, что вот, мол, могут приехать Гереги, увидеть продавца, который по их мнению не так стоит/свистит/низко летает и тут же привести его в отдел кадров с требованием уволить в 24 часа. Спрашиваю - а они не боятся, что уволенный пойдет в инспекцию по труду и выше? Угадайте, что мне ответили...
Сергей Черкашин 26.12.2012, 14:11
Сразу же уволили?
Юлия Макарова 22.01.2014, 13:13
Добрый день!
Подскажите пожалуйста если по каким то причинам пропала трудовая книжка с записями и создать новую - при оформлении в центре занятости будут уведомлять работодателя о последнем месте работы и увольнении?
Если уволили по статье 41 за недоверие.
Игорь Коваленко 22.12.2015, 23:37
Уволили по статье - "потеряй" трудовую книжку, но так, чтоб сохранилась для начисления пенсии. В центр занятости вам необходимо прийти и далее посещать ЦЗ с трудовой книжкой. Если вам будет выплачиваться пособие -паспорт+трудовая при каждом посещении специалиста ЦЗ. ЦЗ видит ваши отчисления и начисления доходов по оплате через соцстраховое удостоверение (электронная программа с 2004 года). Специалиста ЦЗ вряд ли будет интересовать ваши взаимоотношения с будущим работодателем и то что написано в вашей трудовой. Снялись с учета, шли трудоустраиваться - ой! потерялась! Мой руководитель не заметил моего 15 летнего стажа и профильного диплома института. Не дочитал. :)
Не пугайтесь! Не отчаивайтесь! Есть Управление Труда, Профсоюзы, Юристы и адвокаты, Гражданские правозащитники, Пресса, Народные депутаты, у вашего "работодателя" есть руководство сверху которому не понравится возникновение проблем и конечно же Конкуренты (враги, куда же без них?). Успехов!

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.